60222

Классный час на тему «Отцы и дети»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход мероприятия Звучит песня Как молоды мы были Ведущий: Не сломалось поколенье Оказавшись на распутье Вас учил великий Ленин Нас же учит Янукович. Фотографии праздничной одежды й ведущий: Комментирует одежду каждого поколения.

Русский

2014-05-15

68 KB

4 чел.

Светлодарская общеобразовательная школа № 11

Классный час на тему

«Отцы и дети»

Классный час в 10-х классах Ответственный 10-Б класс Классный руководитель Буга Ольга Петровна

2011 -2012 учебный год

Цель: Способствовать развитию активности и стремлению родителей и детей, имеющих разные точки зрения, найти компромисс; усиление роли семьи в воспитательном процессе; расширение кругозора учащихся;

воспитывать у учащихся уважительное отношение к старшим, прививать любовь к семье; воспитывать лучшие человеческие качества.

Ход мероприятия

Звучит песня «Как молоды мы были» Ведущий:

Не сломалось поколенье, Оказавшись на распутье, Вас учил великий Ленин, Нас же учит Янукович. В чём-то мы другими стали, Ищем в рынке панацею. Ведь не зря товарищ Сталин Завещал жить веселее. Вы росли в XX веке, В той застойной половине, И советским человеком Быть могли бы вы и ныне. Но судьба распорядилась, Закрутила, расколола, И почти всё изменила, кроме нашего футбола.

Часто ль снитесь себе в детстве Октябрёнком аккуратным ? Улыбается ль вам Брежнев Из учебников прекрасных?

Мы же путешествуем по миру, Пахнем виски и парфюмом. Только нет того кефира И тех булочек с изюмом.

Ко всему вы ведь привыкли При решении вопросов. Мы ж не будем как Мавроди, Но не сможем как Матросов. Вас совсем переиначить Ведь стараются напрасно Спрятан в пиджаках УЕК8АСЕ Пионерский галстук красный. Учитель: Добрый день, дорогие гости! Я очень рада приветствовать вас в этом зале. Очень часто

можно встретить реплики со стороны старшего поколения в адрес современной молодёжи, мол, молодёжь сейчас не та, и поступки, и дела другие.

Сегодня здесь собрались представитель трёх поколений. Давайте поговорим, так ли плоха молодёжь , чем мы отличаемся? Давайте сегодня попробуем решить проблему разницы во взглядах между поколениями. Правила нашей сегодняшней встречи просты:

  1.  Открытость и честность.
  2.  Умение слушать и слышать других.
  3.  Мнения обсуждаются, но не критикуются.

Зрители в зале - эксперты. Если вы хотите задать вопрос, принять участие в диспуте - поднимаете руку. Итак, мы начинаем!

1-е задание « Я и мой имидж»

На экране фотографии бабушек и дедушек, родителей и современной молодёжи. (Фотографии праздничной одежды)

  1.  й ведущий: Комментирует одежду каждого поколения.

Вопрос: Чем хороша одежда каждого поколения? (Слово предоставляется представителям каждого поколения)

  1.  й ведущий : Интересно посмотреть на школьную форму всех поколений.

На экране школьная форма 60-х, 80-х годов, современная школьная форма (ведущий комментирует ) На экране спортивная форма всех поколений.

Вопрос: Какая же форма, на ваш взгляд, была удобна для школы и занятий спортом? (Слово предоставляется представителям каждого поколения)

  1.  й ведущий : Немаловажна для молодёжи и причёска. Молодой человек своей причёской

показывает свою индивидуальность, независимость. Интересно, как выглядели наши бабушки и мамы в нашем возрасте. Как мы выглядим - они видят. Очень часто они критикуют наши стрижки и причёски. На экране причёски 60-х, 80-х годов, современные причёски (ведущий комментирует)

  1.  е задание «Я и мой дом»

Фотографии : деревянный дом с 2-3 окнами, современный коттедж, типичная пятиэтажка ....

  1.  й ведущий : Выберите дом, где вы хотели бы жить. Чем нравится вам выбранный дом?
    1.  й ведущий : А теперь давайте поговорим, как молодёжь любого поколения любит развлекаться.

Расскажите, пожалуйста, как вы проводили свободное от школы время? (Ответы) Интересно посмотреть, как наши бабушки и мамы танцевали на дискотеках? Правда, тогда это время провождение называлось ТАНЦАМИ. На экране фрагменты танцев 60-х, 80-х годов.

1-й ведущий : Наши бабушки и мамы не ходят вместе с нами на наши дискотеки. Но если бы они

пришли, они увидели вот это... На экране фрагменты современных танцев.

3-е задание « Поймите меня, пожалуйста...»

Учитель: Проблема «отцов и детей» - это извечная проблема, возникающая между людьми разных поколений. Каждое поколение живёт в своё время, а «времена не выбирают, в них живут и умирают» . Поэтому у каждого поколения есть своя система взглядов и ценностей, очень важная для него.

  1.  й ведущий : Частенько мы, дети, перенимая жизненный опыт своей семьи , в то же время

стремимся освободиться от давления взрослых.

  1.  й ведущий : Всегда кажется , что я -то уж свою жизнь построю по-другому : лучше, интереснее,

ярче. И очень хочется как можно раньше всё решить самостоятельно, по -своему.

  1.  й ведущий : Как же нам понять вас?
    1.  й ведущий : Как же вам понять нас?

Учитель: Я предлагаю сейчас, чтобы представители каждого поколения немного рассказали о

себе. Это было вашим домашним заданием, и я думаю, что у вас это хорошо получится.

1-й ведущий : Первыми на эстафету мы приглашаем наших любимых бабушек.

Представитель старшего поколения читает стихотворение

Раньше я всегда спешила, Нужно было мне бежать. А теперь не прочь порою Посидеть и полежать. Дети выросли и внуки, И у каждого семья. Врать мне зеркало не хочет, Изменшасъ сильно я.

Раньше песни петь любила, И могла пуститься в пляс, А теперь хрустят колени, И порой слезится глаз. Провожусь с иголкой, ниткой — В ушко я не попаду. И очки теряю часто- Настоящая напасть!

Вот я в кухню поспешила, Ничего там не нашла - И стою остолбенело: Для чего сюда пришла?

Я как будто бы всё та же, Только стала всё ж иной. Или это просто старость Что-то делает со мной?

2-й ведущий: Это не старость, дорогие наши бабушки. Вы у нас самые молодые и красивые. Вы мудрые и нежные.

  1.  й ведущий: Нам всегда кажется, что уж вы-то нас точно любите, потому что и ругаете меньше,

и вкусняшками почаще родителей балуете. Спасибо за то, что вы у нас есть!

  1.  й ведущий : Спасибо за ваши мудрые советы и понимание! Вручение цветов бабушкам

1 -й ведущий : А сейчас мы послушаем поколение наших мам и пап. Думаем, что им тоже есть что сказать.

Представитель поколения родителей читает стихотворение.

Да, так уж устроено у людей. Хотите вы этого, не хотите ли. Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И всё же - не стоит корить детей Ведь им не всегда щебетать на ветках, Когда-то и им малышей растить, Всё перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках»!

Учитель: Разрешите и мне как родителю прочитать стихотворение, которое так и называется Посвящается сыну Я свяжу тебе жизнь... Из пушистых мохеровых ниток. Я свяжу тебе жизнь... Не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь... Где узором по полю молитвы, Пожелания счастья в лучах настоящей любви. Я свяжу тебе жизнь... Из весёлой, меланьжевой пряжи. Я свяжу тебе жизнь... А потом от души подарю. Где я нитки беру? Никому, никогда не признаюсь. Чтоб связать тебе жизнь... Я тайком распускаю свою...

2-й ведущий: Спасибо вам, самые дорогие наши родители, за такие тёплые слова! •

  1.  й ведущий: Я думаю, что меня поддержат все ребята. Такие трогательные слова могут сказать

только те, кто нас действительно любит, не требуя ничего в замен. Спасибо вам, наши родные и любимые.

Вручение цветов родителям.

  1.  й ведущий : С ответным словом перед вами - ваши дети и внуки, уважаемые наши госгёЬ Вспомните

правило нашей сегодняшней встречи - открытость и честность.

  1.  й ведущий : Может наше выступление покажется вам слишком уж откровенным, но правило нашей

встречи - мнения обсуждаются, но не критикуются.

  1.  й ведущий : Итак, молодое поколение, слово вам!

Молодость пахнет полынью и мятой, Сластью медовой и сахарной ватой, Фильмом с поп-корном, плясок неоном, Громко кричащим большим стадионом.

Мамой любимой и первой любовью Молодость пахнет отменным здоровьем, Свежестью лета и пряностью луга И уважением, конечно, к друг другу.

Школой и вузом, общагой, учёбой Сочным весенним берёзовым соком. Шумной грозой, что прошла стороною Молодость пахнет тобою и мною!

Солнечным светом, слезами и счастьем, Чем-то великим, большим, настоящим, Пахнет она неба звонкою синью И, безусловно, страной - Украиной!

Море. Солнце. Лето. Дождь...

Небо. Звёзды. Гонки. Ночь...

Огчепску. Агтат. Нщо...

Мама. Папа. Друг. Подруга...

Романтизм. Любовь. Весна...

Руки. Губы. Жизнь без сна...

Дачи. Тусы. Шоколад...

И влюблённый чей-то взгляд...

Безупречность. Стиль. Парфюм...

Идеальный маникюр...

Ые11у. СооИо. 8о1ааг...

Нежный бронзовый загар...

Красота. Улыбка. Фото...

Высота. Мечта полёта...

Книги. Мышка. Интернет...

Шаг за шагом, много лет...

Молодость и креатив.

Искренность и позитив...

Гордость. Скорость. Гасе — соп(го1...

Пламя. Страсть. Огонь. Костёр...

Бабочки. Восторг и радость...

Сердце. Слёзы. Смех. Случайность...

Радуга. Цветы и дети...

Мы живём! Живём всем этим!!!

Учащийся : Родители хотят, чтобы из нас «вышел толк». Так ведь «толк выходит», а «дурь остаётся»! И опять мы не правы. Как нам, бедным и несчастным детям, сделать так, чтобы нам перестали на каждом шагу «читать морали», давать какие-то советы. Мы сами можем решать свои проблемы. Нам надоело, что каждый раз нас в чём-то упрекают, дают понять, что мы - никто! Это несправедливо!

Учащийся: На самом деле мы и есть пока никто! Мы очень малого в жизни добились. Всё, чем мы сейчас владеем, мы обязаны старшим. Родители заботятся о нас, волнуются. Что нам мешает не заставлять родителей тревожиться за нас. В конце- концов мы тоже когда- нибудь станем старшим поколением, у нас будут свои дети, и младшее поколение будет к нам относиться так же, как мы...

Исполняется песня о родителях

Учитель: Я думаю, после таких слов мы приблизились к взаимопониманию. Сейчас вам предлагается анкета, состоящая всего из 6 вопросов. Ответы должны быть краткими : да, нет, иногда. (Раздаются листы с анкетами)

Вопрос

Да

Нет

Иногда

1. Часто ли вас ругали (ругают) родители

2. Нравилось ли вашим родителям то, в чём вы ходите?

3. Хотели вы учиться (ходить в школу)?

4. Делали вы по утрам зарядку?

5. Вызывали ли ваших родителей в школу (из-за плохой учёбы или за нарушение дисциплины)?

6. Хотели (Хотите) ли вы побыстрее стать взрослыми и жить самостоятельно?

4-е задание « Портрет моего поколения»

Учитель: Мне хочется , чтобы представители каждого поколения продолжили фразу : «Моё поколение мне нравится тем, что...»

Ответы

Учитель: Кто такой герой для каждого поколения? Были ли герои в дни вашей молодости? Ответы

  1.  й ведущий : Герои - это те люди, которые живут не для себя. Главное их качество -

самоотверженность.

  1.  й ведущий : В нынешнее время герой ,скорее всего, неприметен и скромен. Но в момент опасности,

герой станет во весь рост и заслонит собой свою семью, свою землю и свой народ.

  1.  й ведущий : В наше время тоже много людей , которых можно считать героями. И героизм каждого

выражается по-своему. Это и 14- летний мальчишка, спасший своих младших брата и сестру, когда в доме начался пожар. Это и 20- летний студент , который пришёл на помощь тонувшему мужчине, и девушка, оказавшая помощь бабушке - соседке, у которой случился сердечный приступ.

  1.  й ведущий : Сегодня герои - это изобретатели автономного искусственного сердца, люди,

поддерживающие дипломатические отношения между странами, волонтёры. 1-й ведущий : И примеров можно приводить множество. Всех их объединяет то, что они всё делают во благо общества. И поэтому эпиграфы нашего сегодняшнего мероприятия , как нельзя точно отражают те проблемы, которым живёт молодёжь сегодня.

Учитель: Сегодня здесь встретились три поколения, и эта встреча неслучайна. Во-первых, мы живём Вместе и ежедневно общаемся, а во- вторых, надеюсь, все согласны с тем, что каждое поколение в реальной жизни сталкивается с противоборством старого и нового. И в этом нет ничего плохого. Жизнь так устроена. И я хочу завершить нашу беседу словами своего любимого поэта Эдуарда Асадова :

И пусть весна , как лист календаря, У каждого когда-то обрывается. Дожди бывают на земле не зря: Пылает зелень, буйствуют моря, И жизнь, как песня, вечно продолжается!

Звучит песня «Какмолоды мы были...»

Конец


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40312. Социофобии 29 KB
  Важными признаками являются: страх оценки критики суждения другими людьми в социальных ситуациях; выраженный и постоянный страх ситуаций представления на людях в которых может возникнуть чувство смущения или униженности; избегание ситуаций внушающих страх. У лиц с социальной фобией имеется неадекватный страх что их оценят отрицательно в целом ряде социальных ситуаций. Это состояние может быть: генерализованным когда страх охватывает почти все социальные контакты или не генерализованным когда страхи относятся к определенным видам...
40313. Судебная психиатрия 32 KB
  Вопросы судебнопсихиатрической экспертизы регламентированы уголовным и уголовнопроцессуальным гражданским и гражданскопроцессуальным законодательством а также действующей Инструкцией о производстве судебнопсихиатрической экспертизы в СССР утвержденной в 1970 г. При психиатрических лечебных учреждениях создаются амбулаторные судебнопсихиатрические комиссии и отделения стационарной судебнопсихиатрической экспертизы. Эксперт обязан явиться по вызову лица производящего дознание следователя прокурора или суда и дать объективное...
40314. Терапия алкоголизма 27.5 KB
  Первый начальный этап лечение острых и подострых болезненных состояний возникших в непосредственной связи с интоксикацией алкоголем и продуктами его метаболизма. Второй этап восстановительная терапия направленная на более полную нормализацию всех функций организма на устранение или смягчение устойчивых нарушений различных органов и систем на перестройку сложившегося патологического стереотипа который способствует рецидивам заболевания т е это этап становления ремиссии алкоголизма. Третий этап стабилизирующая терапия направленная...
40315. Терапия аффективных расстройств 30 KB
  Предпочтительным является назначение антидепрессантов второго поколения атипичных антидепрессантов в психотропном спектре которых сочетается отчетливо транквилизирующее или стимулирующее действие с тимолептическим. При появлении тенденции к затяжному течению депрессии для интенсификации терапии используются метод внутривенного капельного введения амитриптилина лудиомила сочетание антидепрессантов с иглорефлексотерапией и методом кратковременного акупунктурного воздействия. Желаемый терапевтический эффект достигается как правило при...
40316. Терапия шизофрении 30 KB
  При непрерывном течении: назначают высокие дозы нейролептиков с выраженным общим антипсихотическим топрал триседил галоперидол и избирательным антибредовым или антигаллюцинаторным стелазин этаперазин действием. Нейролептики с выраженным общим седативным влиянием хлорпромазин галоперидол. Назначают умеренные а подчас и малые суточные дозы указанных препаратов хлорпромазин по 50 200 мг в день галоперидол 5 10 мг сут. В случаях когда галлюцинаторнобредовые расстройства определяются механизмами аутохтонного развития...
40317. Транквилизаторы 27 KB
  Основные группы транквилизаторов по химической структуре: 1) производные глицерола (мепробамат); 2) производные бензодиазепина (элениум, диазепам, лоразепам, феназепам, клоназепам, альпразолам и многие другие); 3) производные триметоксибензойной кислоты (триоксазин); 4) производные азапирона (буспирон)
40318. Трудовая экспертиза 31.5 KB
  Так I группа инвалидности устанавливается при наличии социальной недостаточности требующей социальной защиты и помощи вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма обусловленным заболеванием последствием травм и дефектами приводящими к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию: способности к самообслуживанию III степени; способности к передвижению III степени; способности к ориентации III степени; способности к общению III...
40319. Основные группы олигофрении 50.5 KB
  Большинство исследователей дают цифры распространенности олигофрении в популяции от 02 до 3. Основные группы олигофрении 1. Недифференцированные формы с невыясненной этиологией составляют 65 всех случаев олигофрении. Большая часть олигофрении обусловлена поражением мозга во внутриутробном периоде.
40320. Цикотимия, дистимия 28.5 KB
  Возможны особенно на начальных этапах заболевания ипохондрические и соматизированные циклотимические фазы по типу маскированных депрессий. Дебют заболевания обычно приходится на зрелый возраст но аффективные расстройства могут впервые появляться как в юности так и в позднем возрасте. Аффективные фазы как правило разделены ремиссиями сопровождающимися на первых этапах заболевания полной редукцией психопатологических расстройств интермиссии. В некоторых случаях прослеживается сезонность чаще весенние и осенние обострения заболевания.