60222

Классный час на тему «Отцы и дети»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход мероприятия Звучит песня Как молоды мы были Ведущий: Не сломалось поколенье Оказавшись на распутье Вас учил великий Ленин Нас же учит Янукович. Фотографии праздничной одежды й ведущий: Комментирует одежду каждого поколения.

Русский

2014-05-15

68 KB

4 чел.

Светлодарская общеобразовательная школа № 11

Классный час на тему

«Отцы и дети»

Классный час в 10-х классах Ответственный 10-Б класс Классный руководитель Буга Ольга Петровна

2011 -2012 учебный год

Цель: Способствовать развитию активности и стремлению родителей и детей, имеющих разные точки зрения, найти компромисс; усиление роли семьи в воспитательном процессе; расширение кругозора учащихся;

воспитывать у учащихся уважительное отношение к старшим, прививать любовь к семье; воспитывать лучшие человеческие качества.

Ход мероприятия

Звучит песня «Как молоды мы были» Ведущий:

Не сломалось поколенье, Оказавшись на распутье, Вас учил великий Ленин, Нас же учит Янукович. В чём-то мы другими стали, Ищем в рынке панацею. Ведь не зря товарищ Сталин Завещал жить веселее. Вы росли в XX веке, В той застойной половине, И советским человеком Быть могли бы вы и ныне. Но судьба распорядилась, Закрутила, расколола, И почти всё изменила, кроме нашего футбола.

Часто ль снитесь себе в детстве Октябрёнком аккуратным ? Улыбается ль вам Брежнев Из учебников прекрасных?

Мы же путешествуем по миру, Пахнем виски и парфюмом. Только нет того кефира И тех булочек с изюмом.

Ко всему вы ведь привыкли При решении вопросов. Мы ж не будем как Мавроди, Но не сможем как Матросов. Вас совсем переиначить Ведь стараются напрасно Спрятан в пиджаках УЕК8АСЕ Пионерский галстук красный. Учитель: Добрый день, дорогие гости! Я очень рада приветствовать вас в этом зале. Очень часто

можно встретить реплики со стороны старшего поколения в адрес современной молодёжи, мол, молодёжь сейчас не та, и поступки, и дела другие.

Сегодня здесь собрались представитель трёх поколений. Давайте поговорим, так ли плоха молодёжь , чем мы отличаемся? Давайте сегодня попробуем решить проблему разницы во взглядах между поколениями. Правила нашей сегодняшней встречи просты:

  1.  Открытость и честность.
  2.  Умение слушать и слышать других.
  3.  Мнения обсуждаются, но не критикуются.

Зрители в зале - эксперты. Если вы хотите задать вопрос, принять участие в диспуте - поднимаете руку. Итак, мы начинаем!

1-е задание « Я и мой имидж»

На экране фотографии бабушек и дедушек, родителей и современной молодёжи. (Фотографии праздничной одежды)

  1.  й ведущий: Комментирует одежду каждого поколения.

Вопрос: Чем хороша одежда каждого поколения? (Слово предоставляется представителям каждого поколения)

  1.  й ведущий : Интересно посмотреть на школьную форму всех поколений.

На экране школьная форма 60-х, 80-х годов, современная школьная форма (ведущий комментирует ) На экране спортивная форма всех поколений.

Вопрос: Какая же форма, на ваш взгляд, была удобна для школы и занятий спортом? (Слово предоставляется представителям каждого поколения)

  1.  й ведущий : Немаловажна для молодёжи и причёска. Молодой человек своей причёской

показывает свою индивидуальность, независимость. Интересно, как выглядели наши бабушки и мамы в нашем возрасте. Как мы выглядим - они видят. Очень часто они критикуют наши стрижки и причёски. На экране причёски 60-х, 80-х годов, современные причёски (ведущий комментирует)

  1.  е задание «Я и мой дом»

Фотографии : деревянный дом с 2-3 окнами, современный коттедж, типичная пятиэтажка ....

  1.  й ведущий : Выберите дом, где вы хотели бы жить. Чем нравится вам выбранный дом?
    1.  й ведущий : А теперь давайте поговорим, как молодёжь любого поколения любит развлекаться.

Расскажите, пожалуйста, как вы проводили свободное от школы время? (Ответы) Интересно посмотреть, как наши бабушки и мамы танцевали на дискотеках? Правда, тогда это время провождение называлось ТАНЦАМИ. На экране фрагменты танцев 60-х, 80-х годов.

1-й ведущий : Наши бабушки и мамы не ходят вместе с нами на наши дискотеки. Но если бы они

пришли, они увидели вот это... На экране фрагменты современных танцев.

3-е задание « Поймите меня, пожалуйста...»

Учитель: Проблема «отцов и детей» - это извечная проблема, возникающая между людьми разных поколений. Каждое поколение живёт в своё время, а «времена не выбирают, в них живут и умирают» . Поэтому у каждого поколения есть своя система взглядов и ценностей, очень важная для него.

  1.  й ведущий : Частенько мы, дети, перенимая жизненный опыт своей семьи , в то же время

стремимся освободиться от давления взрослых.

  1.  й ведущий : Всегда кажется , что я -то уж свою жизнь построю по-другому : лучше, интереснее,

ярче. И очень хочется как можно раньше всё решить самостоятельно, по -своему.

  1.  й ведущий : Как же нам понять вас?
    1.  й ведущий : Как же вам понять нас?

Учитель: Я предлагаю сейчас, чтобы представители каждого поколения немного рассказали о

себе. Это было вашим домашним заданием, и я думаю, что у вас это хорошо получится.

1-й ведущий : Первыми на эстафету мы приглашаем наших любимых бабушек.

Представитель старшего поколения читает стихотворение

Раньше я всегда спешила, Нужно было мне бежать. А теперь не прочь порою Посидеть и полежать. Дети выросли и внуки, И у каждого семья. Врать мне зеркало не хочет, Изменшасъ сильно я.

Раньше песни петь любила, И могла пуститься в пляс, А теперь хрустят колени, И порой слезится глаз. Провожусь с иголкой, ниткой — В ушко я не попаду. И очки теряю часто- Настоящая напасть!

Вот я в кухню поспешила, Ничего там не нашла - И стою остолбенело: Для чего сюда пришла?

Я как будто бы всё та же, Только стала всё ж иной. Или это просто старость Что-то делает со мной?

2-й ведущий: Это не старость, дорогие наши бабушки. Вы у нас самые молодые и красивые. Вы мудрые и нежные.

  1.  й ведущий: Нам всегда кажется, что уж вы-то нас точно любите, потому что и ругаете меньше,

и вкусняшками почаще родителей балуете. Спасибо за то, что вы у нас есть!

  1.  й ведущий : Спасибо за ваши мудрые советы и понимание! Вручение цветов бабушкам

1 -й ведущий : А сейчас мы послушаем поколение наших мам и пап. Думаем, что им тоже есть что сказать.

Представитель поколения родителей читает стихотворение.

Да, так уж устроено у людей. Хотите вы этого, не хотите ли. Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И всё же - не стоит корить детей Ведь им не всегда щебетать на ветках, Когда-то и им малышей растить, Всё перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках»!

Учитель: Разрешите и мне как родителю прочитать стихотворение, которое так и называется Посвящается сыну Я свяжу тебе жизнь... Из пушистых мохеровых ниток. Я свяжу тебе жизнь... Не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь... Где узором по полю молитвы, Пожелания счастья в лучах настоящей любви. Я свяжу тебе жизнь... Из весёлой, меланьжевой пряжи. Я свяжу тебе жизнь... А потом от души подарю. Где я нитки беру? Никому, никогда не признаюсь. Чтоб связать тебе жизнь... Я тайком распускаю свою...

2-й ведущий: Спасибо вам, самые дорогие наши родители, за такие тёплые слова! •

  1.  й ведущий: Я думаю, что меня поддержат все ребята. Такие трогательные слова могут сказать

только те, кто нас действительно любит, не требуя ничего в замен. Спасибо вам, наши родные и любимые.

Вручение цветов родителям.

  1.  й ведущий : С ответным словом перед вами - ваши дети и внуки, уважаемые наши госгёЬ Вспомните

правило нашей сегодняшней встречи - открытость и честность.

  1.  й ведущий : Может наше выступление покажется вам слишком уж откровенным, но правило нашей

встречи - мнения обсуждаются, но не критикуются.

  1.  й ведущий : Итак, молодое поколение, слово вам!

Молодость пахнет полынью и мятой, Сластью медовой и сахарной ватой, Фильмом с поп-корном, плясок неоном, Громко кричащим большим стадионом.

Мамой любимой и первой любовью Молодость пахнет отменным здоровьем, Свежестью лета и пряностью луга И уважением, конечно, к друг другу.

Школой и вузом, общагой, учёбой Сочным весенним берёзовым соком. Шумной грозой, что прошла стороною Молодость пахнет тобою и мною!

Солнечным светом, слезами и счастьем, Чем-то великим, большим, настоящим, Пахнет она неба звонкою синью И, безусловно, страной - Украиной!

Море. Солнце. Лето. Дождь...

Небо. Звёзды. Гонки. Ночь...

Огчепску. Агтат. Нщо...

Мама. Папа. Друг. Подруга...

Романтизм. Любовь. Весна...

Руки. Губы. Жизнь без сна...

Дачи. Тусы. Шоколад...

И влюблённый чей-то взгляд...

Безупречность. Стиль. Парфюм...

Идеальный маникюр...

Ые11у. СооИо. 8о1ааг...

Нежный бронзовый загар...

Красота. Улыбка. Фото...

Высота. Мечта полёта...

Книги. Мышка. Интернет...

Шаг за шагом, много лет...

Молодость и креатив.

Искренность и позитив...

Гордость. Скорость. Гасе — соп(го1...

Пламя. Страсть. Огонь. Костёр...

Бабочки. Восторг и радость...

Сердце. Слёзы. Смех. Случайность...

Радуга. Цветы и дети...

Мы живём! Живём всем этим!!!

Учащийся : Родители хотят, чтобы из нас «вышел толк». Так ведь «толк выходит», а «дурь остаётся»! И опять мы не правы. Как нам, бедным и несчастным детям, сделать так, чтобы нам перестали на каждом шагу «читать морали», давать какие-то советы. Мы сами можем решать свои проблемы. Нам надоело, что каждый раз нас в чём-то упрекают, дают понять, что мы - никто! Это несправедливо!

Учащийся: На самом деле мы и есть пока никто! Мы очень малого в жизни добились. Всё, чем мы сейчас владеем, мы обязаны старшим. Родители заботятся о нас, волнуются. Что нам мешает не заставлять родителей тревожиться за нас. В конце- концов мы тоже когда- нибудь станем старшим поколением, у нас будут свои дети, и младшее поколение будет к нам относиться так же, как мы...

Исполняется песня о родителях

Учитель: Я думаю, после таких слов мы приблизились к взаимопониманию. Сейчас вам предлагается анкета, состоящая всего из 6 вопросов. Ответы должны быть краткими : да, нет, иногда. (Раздаются листы с анкетами)

Вопрос

Да

Нет

Иногда

1. Часто ли вас ругали (ругают) родители

2. Нравилось ли вашим родителям то, в чём вы ходите?

3. Хотели вы учиться (ходить в школу)?

4. Делали вы по утрам зарядку?

5. Вызывали ли ваших родителей в школу (из-за плохой учёбы или за нарушение дисциплины)?

6. Хотели (Хотите) ли вы побыстрее стать взрослыми и жить самостоятельно?

4-е задание « Портрет моего поколения»

Учитель: Мне хочется , чтобы представители каждого поколения продолжили фразу : «Моё поколение мне нравится тем, что...»

Ответы

Учитель: Кто такой герой для каждого поколения? Были ли герои в дни вашей молодости? Ответы

  1.  й ведущий : Герои - это те люди, которые живут не для себя. Главное их качество -

самоотверженность.

  1.  й ведущий : В нынешнее время герой ,скорее всего, неприметен и скромен. Но в момент опасности,

герой станет во весь рост и заслонит собой свою семью, свою землю и свой народ.

  1.  й ведущий : В наше время тоже много людей , которых можно считать героями. И героизм каждого

выражается по-своему. Это и 14- летний мальчишка, спасший своих младших брата и сестру, когда в доме начался пожар. Это и 20- летний студент , который пришёл на помощь тонувшему мужчине, и девушка, оказавшая помощь бабушке - соседке, у которой случился сердечный приступ.

  1.  й ведущий : Сегодня герои - это изобретатели автономного искусственного сердца, люди,

поддерживающие дипломатические отношения между странами, волонтёры. 1-й ведущий : И примеров можно приводить множество. Всех их объединяет то, что они всё делают во благо общества. И поэтому эпиграфы нашего сегодняшнего мероприятия , как нельзя точно отражают те проблемы, которым живёт молодёжь сегодня.

Учитель: Сегодня здесь встретились три поколения, и эта встреча неслучайна. Во-первых, мы живём Вместе и ежедневно общаемся, а во- вторых, надеюсь, все согласны с тем, что каждое поколение в реальной жизни сталкивается с противоборством старого и нового. И в этом нет ничего плохого. Жизнь так устроена. И я хочу завершить нашу беседу словами своего любимого поэта Эдуарда Асадова :

И пусть весна , как лист календаря, У каждого когда-то обрывается. Дожди бывают на земле не зря: Пылает зелень, буйствуют моря, И жизнь, как песня, вечно продолжается!

Звучит песня «Какмолоды мы были...»

Конец


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83894. Техника выполнения резекции тонкой кишки. Анастомоз по типу «бок в бок» 50.15 KB
  Техника выполнения резекции тонкой кишки. В зависимости от способа мобилизации выделяют прямую и клиновидную резекции тонкой кишки.Резекция кишки наложение эластических и раздавливающих кишечных зажимов по линии предполагаемого разреза в косом направлении для наложения энтероанастомоза конец в конец и рассечение органа между ними удаляя больше тканей на свободном противобрыжеечном крае кишки в настоящее время для уменьшения травматизации кишки зажимы не применяются а используются швыдержачки.
83895. Хирургическая анатомия тонкой кишки. Отделы, особенности кровоснабжения. Брыжеечные синусы 52 KB
  Отделы тонкой кишки: двенадцатиперстная кишка рассматривалась выше; тощая кишка; подвздошная кишка. Между листками брюшины по мезентериальному краю выделяют так называемое внебрюшинное поле re nud вдоль которого в стенку кишки вступают прямые артерии а из нее выходят прямые вены и экс траорганные лимфатические сосуды. Скелетотопия: корень брыжейки тонкой кишки начинается от L2 позвонка и опускается слева направо до крестцово подвздошного сустава пересекая горизонтальную часть двенадцатиперстной кишки аорту нижнюю полую вену...
83896. Хирургическая анатомия толстой кишки. Отделы, кровоснабжение, венозный отток. Боковые каналы 50.73 KB
  Отделы толстой кишки: Слепая кишка Восходящая ободочная кишка Правый изгиб ободочной кишки Поперечная ободочная кишка Левый изгиб ободочной кишки Нисходящая ободочная кишка Сигмовидная ободочная кишка Прямая кишка Кровоснабжение ободочной кишки осуществляется верхней и нижней брыжеечными артериями. Ветви верхней брыжеечной артерии: Подвздошноободочная артерия отдает ветви к терминальному отделу подвздошной кишки червеобразному отростку передние и задние слепокишечные артерии и восходящую артерию кровоснабжающую начальную...
83897. Хирургическая анатомия слепой кишки. Техника выполнения аппендэктомии при ретроперитонеальном расположении червеобразного отростка 50.91 KB
  Техника выполнения аппендэктомии при ретроперитонеальном расположении червеобразного отростка. Червеобразный отросток Варианты положения периферической части отростка нисходящее верхушка отростка обращена вниз и влево и достигает пограничной линии а иногда опускается в малый таз наиболее частый вариант; медиальное вдоль концевого отдела подвздошной кишки; латеральное в правом боковом канале; восходящее вдоль передней стенки слепой кишки; ретроцекальное и ретроперитонеальное в забрюшинной клетчатке. Проекция основания отростка...
83898. Аппендэктомия. Доступ, техника выполнения, особенности операции при перитоните и гангренозном аппендиците 53.03 KB
  Аппендэктомия ppendectomi удаление червеобразного отростка. Показания: острые или хронические воспалительные изменения червеобразного отростка доброкачественные и злокачественные его новообразования. Оперативный прием При пересечении брыжейки отростка порциями со стороны свободного ее конца накладывают кровоостанавливающий зажим ближе к основанию пересекают брыжейку над зажимом после чего часть брыжейки под зажимом прошивают лигатуру завязывают. Культя отростка погружается в кисет.
83899. Ретроградная аппендэктомия. Доступ, показания, техника выполнения, опасности и профилактика осложнений 46.28 KB
  Показания: спаечный процесс в области червеобразного отростка ретроцекальное или ретроперитонеальное его положение невозможно вывести отросток в рану. Технические приемы: Отыскивание начального отдела слепой кишки и отростка. Проделывание окна в брыжейке отростка у его основания перевязка отростка. Пересечение отростка погружение культи в стенку слепой кишки по описанному выше способу.
83900. Хирургическое лечение рака толстой кишки 49.17 KB
  Радикальное иссечение опухоли тослтой кишки вместе с соответствующей частью брыжейки с сосудами и сопровождающими лимфатическими сосудами и узлами является наиболее подходящей операцией для локального устранения опухоли. Виды резекции толстой кишки в зависимости от локализации патологического процесса: Правосторонняя гемиколэктомия удаление всей правой половины толстой кишки захватывая 1015 см конечного отрезка подвздошной кишки слепую восходящую ободочную правый изгиб и правую треть поперечной ободочной кишки с последующим наложением...
83901. Операция Гартмана. Показания, техника выполнения 50.66 KB
  Операция заключается в одномоментной резекции пораженного отрезка сигмовидной ободочной и части прямой кишки с наложением одноствольного противоестественного заднего прохода. Показания: операция показана у ослабленных и пожилых больных при раке сигмовидной ободочной кишки или ректосигмоидного отдела осложненном непроходимостью или перфорацией а также при завороте сигмовидной ободочной кишки с гангреной ее и перитонитом. После ревизии брюшной полости производят мобилизацию сигмовидной ободочной кишки а при раке ректосигмовидного отдела...
83902. Хирургическая анатомия прямой кишки. Хирургическое лечение геморроя 50.85 KB
  Хирургическая анатомия прямой кишки Скелетотопия: начало соответствует уровню верхнего края S2 позвонка. Строение: В зависимости от местоположения кишки в ней выделяют тазовую лежит выше диафрагмы и содержит надампулярную часть и ампулу и промежностную анальный канал части. Покрытие брюшиной: надампулярный отдел прямой кишки покрыт брюшиной интраперитонеально в области ампулы брюшина покрывает переднюю и частично боковые стенки кишки переходя на матку у мужчин на мочевой пузырь и на боковые стенки таза.