60222

Классный час на тему «Отцы и дети»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход мероприятия Звучит песня Как молоды мы были Ведущий: Не сломалось поколенье Оказавшись на распутье Вас учил великий Ленин Нас же учит Янукович. Фотографии праздничной одежды й ведущий: Комментирует одежду каждого поколения.

Русский

2014-05-15

68 KB

4 чел.

Светлодарская общеобразовательная школа № 11

Классный час на тему

«Отцы и дети»

Классный час в 10-х классах Ответственный 10-Б класс Классный руководитель Буга Ольга Петровна

2011 -2012 учебный год

Цель: Способствовать развитию активности и стремлению родителей и детей, имеющих разные точки зрения, найти компромисс; усиление роли семьи в воспитательном процессе; расширение кругозора учащихся;

воспитывать у учащихся уважительное отношение к старшим, прививать любовь к семье; воспитывать лучшие человеческие качества.

Ход мероприятия

Звучит песня «Как молоды мы были» Ведущий:

Не сломалось поколенье, Оказавшись на распутье, Вас учил великий Ленин, Нас же учит Янукович. В чём-то мы другими стали, Ищем в рынке панацею. Ведь не зря товарищ Сталин Завещал жить веселее. Вы росли в XX веке, В той застойной половине, И советским человеком Быть могли бы вы и ныне. Но судьба распорядилась, Закрутила, расколола, И почти всё изменила, кроме нашего футбола.

Часто ль снитесь себе в детстве Октябрёнком аккуратным ? Улыбается ль вам Брежнев Из учебников прекрасных?

Мы же путешествуем по миру, Пахнем виски и парфюмом. Только нет того кефира И тех булочек с изюмом.

Ко всему вы ведь привыкли При решении вопросов. Мы ж не будем как Мавроди, Но не сможем как Матросов. Вас совсем переиначить Ведь стараются напрасно Спрятан в пиджаках УЕК8АСЕ Пионерский галстук красный. Учитель: Добрый день, дорогие гости! Я очень рада приветствовать вас в этом зале. Очень часто

можно встретить реплики со стороны старшего поколения в адрес современной молодёжи, мол, молодёжь сейчас не та, и поступки, и дела другие.

Сегодня здесь собрались представитель трёх поколений. Давайте поговорим, так ли плоха молодёжь , чем мы отличаемся? Давайте сегодня попробуем решить проблему разницы во взглядах между поколениями. Правила нашей сегодняшней встречи просты:

  1.  Открытость и честность.
  2.  Умение слушать и слышать других.
  3.  Мнения обсуждаются, но не критикуются.

Зрители в зале - эксперты. Если вы хотите задать вопрос, принять участие в диспуте - поднимаете руку. Итак, мы начинаем!

1-е задание « Я и мой имидж»

На экране фотографии бабушек и дедушек, родителей и современной молодёжи. (Фотографии праздничной одежды)

  1.  й ведущий: Комментирует одежду каждого поколения.

Вопрос: Чем хороша одежда каждого поколения? (Слово предоставляется представителям каждого поколения)

  1.  й ведущий : Интересно посмотреть на школьную форму всех поколений.

На экране школьная форма 60-х, 80-х годов, современная школьная форма (ведущий комментирует ) На экране спортивная форма всех поколений.

Вопрос: Какая же форма, на ваш взгляд, была удобна для школы и занятий спортом? (Слово предоставляется представителям каждого поколения)

  1.  й ведущий : Немаловажна для молодёжи и причёска. Молодой человек своей причёской

показывает свою индивидуальность, независимость. Интересно, как выглядели наши бабушки и мамы в нашем возрасте. Как мы выглядим - они видят. Очень часто они критикуют наши стрижки и причёски. На экране причёски 60-х, 80-х годов, современные причёски (ведущий комментирует)

  1.  е задание «Я и мой дом»

Фотографии : деревянный дом с 2-3 окнами, современный коттедж, типичная пятиэтажка ....

  1.  й ведущий : Выберите дом, где вы хотели бы жить. Чем нравится вам выбранный дом?
    1.  й ведущий : А теперь давайте поговорим, как молодёжь любого поколения любит развлекаться.

Расскажите, пожалуйста, как вы проводили свободное от школы время? (Ответы) Интересно посмотреть, как наши бабушки и мамы танцевали на дискотеках? Правда, тогда это время провождение называлось ТАНЦАМИ. На экране фрагменты танцев 60-х, 80-х годов.

1-й ведущий : Наши бабушки и мамы не ходят вместе с нами на наши дискотеки. Но если бы они

пришли, они увидели вот это... На экране фрагменты современных танцев.

3-е задание « Поймите меня, пожалуйста...»

Учитель: Проблема «отцов и детей» - это извечная проблема, возникающая между людьми разных поколений. Каждое поколение живёт в своё время, а «времена не выбирают, в них живут и умирают» . Поэтому у каждого поколения есть своя система взглядов и ценностей, очень важная для него.

  1.  й ведущий : Частенько мы, дети, перенимая жизненный опыт своей семьи , в то же время

стремимся освободиться от давления взрослых.

  1.  й ведущий : Всегда кажется , что я -то уж свою жизнь построю по-другому : лучше, интереснее,

ярче. И очень хочется как можно раньше всё решить самостоятельно, по -своему.

  1.  й ведущий : Как же нам понять вас?
    1.  й ведущий : Как же вам понять нас?

Учитель: Я предлагаю сейчас, чтобы представители каждого поколения немного рассказали о

себе. Это было вашим домашним заданием, и я думаю, что у вас это хорошо получится.

1-й ведущий : Первыми на эстафету мы приглашаем наших любимых бабушек.

Представитель старшего поколения читает стихотворение

Раньше я всегда спешила, Нужно было мне бежать. А теперь не прочь порою Посидеть и полежать. Дети выросли и внуки, И у каждого семья. Врать мне зеркало не хочет, Изменшасъ сильно я.

Раньше песни петь любила, И могла пуститься в пляс, А теперь хрустят колени, И порой слезится глаз. Провожусь с иголкой, ниткой — В ушко я не попаду. И очки теряю часто- Настоящая напасть!

Вот я в кухню поспешила, Ничего там не нашла - И стою остолбенело: Для чего сюда пришла?

Я как будто бы всё та же, Только стала всё ж иной. Или это просто старость Что-то делает со мной?

2-й ведущий: Это не старость, дорогие наши бабушки. Вы у нас самые молодые и красивые. Вы мудрые и нежные.

  1.  й ведущий: Нам всегда кажется, что уж вы-то нас точно любите, потому что и ругаете меньше,

и вкусняшками почаще родителей балуете. Спасибо за то, что вы у нас есть!

  1.  й ведущий : Спасибо за ваши мудрые советы и понимание! Вручение цветов бабушкам

1 -й ведущий : А сейчас мы послушаем поколение наших мам и пап. Думаем, что им тоже есть что сказать.

Представитель поколения родителей читает стихотворение.

Да, так уж устроено у людей. Хотите вы этого, не хотите ли. Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И всё же - не стоит корить детей Ведь им не всегда щебетать на ветках, Когда-то и им малышей растить, Всё перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках»!

Учитель: Разрешите и мне как родителю прочитать стихотворение, которое так и называется Посвящается сыну Я свяжу тебе жизнь... Из пушистых мохеровых ниток. Я свяжу тебе жизнь... Не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь... Где узором по полю молитвы, Пожелания счастья в лучах настоящей любви. Я свяжу тебе жизнь... Из весёлой, меланьжевой пряжи. Я свяжу тебе жизнь... А потом от души подарю. Где я нитки беру? Никому, никогда не признаюсь. Чтоб связать тебе жизнь... Я тайком распускаю свою...

2-й ведущий: Спасибо вам, самые дорогие наши родители, за такие тёплые слова! •

  1.  й ведущий: Я думаю, что меня поддержат все ребята. Такие трогательные слова могут сказать

только те, кто нас действительно любит, не требуя ничего в замен. Спасибо вам, наши родные и любимые.

Вручение цветов родителям.

  1.  й ведущий : С ответным словом перед вами - ваши дети и внуки, уважаемые наши госгёЬ Вспомните

правило нашей сегодняшней встречи - открытость и честность.

  1.  й ведущий : Может наше выступление покажется вам слишком уж откровенным, но правило нашей

встречи - мнения обсуждаются, но не критикуются.

  1.  й ведущий : Итак, молодое поколение, слово вам!

Молодость пахнет полынью и мятой, Сластью медовой и сахарной ватой, Фильмом с поп-корном, плясок неоном, Громко кричащим большим стадионом.

Мамой любимой и первой любовью Молодость пахнет отменным здоровьем, Свежестью лета и пряностью луга И уважением, конечно, к друг другу.

Школой и вузом, общагой, учёбой Сочным весенним берёзовым соком. Шумной грозой, что прошла стороною Молодость пахнет тобою и мною!

Солнечным светом, слезами и счастьем, Чем-то великим, большим, настоящим, Пахнет она неба звонкою синью И, безусловно, страной - Украиной!

Море. Солнце. Лето. Дождь...

Небо. Звёзды. Гонки. Ночь...

Огчепску. Агтат. Нщо...

Мама. Папа. Друг. Подруга...

Романтизм. Любовь. Весна...

Руки. Губы. Жизнь без сна...

Дачи. Тусы. Шоколад...

И влюблённый чей-то взгляд...

Безупречность. Стиль. Парфюм...

Идеальный маникюр...

Ые11у. СооИо. 8о1ааг...

Нежный бронзовый загар...

Красота. Улыбка. Фото...

Высота. Мечта полёта...

Книги. Мышка. Интернет...

Шаг за шагом, много лет...

Молодость и креатив.

Искренность и позитив...

Гордость. Скорость. Гасе — соп(го1...

Пламя. Страсть. Огонь. Костёр...

Бабочки. Восторг и радость...

Сердце. Слёзы. Смех. Случайность...

Радуга. Цветы и дети...

Мы живём! Живём всем этим!!!

Учащийся : Родители хотят, чтобы из нас «вышел толк». Так ведь «толк выходит», а «дурь остаётся»! И опять мы не правы. Как нам, бедным и несчастным детям, сделать так, чтобы нам перестали на каждом шагу «читать морали», давать какие-то советы. Мы сами можем решать свои проблемы. Нам надоело, что каждый раз нас в чём-то упрекают, дают понять, что мы - никто! Это несправедливо!

Учащийся: На самом деле мы и есть пока никто! Мы очень малого в жизни добились. Всё, чем мы сейчас владеем, мы обязаны старшим. Родители заботятся о нас, волнуются. Что нам мешает не заставлять родителей тревожиться за нас. В конце- концов мы тоже когда- нибудь станем старшим поколением, у нас будут свои дети, и младшее поколение будет к нам относиться так же, как мы...

Исполняется песня о родителях

Учитель: Я думаю, после таких слов мы приблизились к взаимопониманию. Сейчас вам предлагается анкета, состоящая всего из 6 вопросов. Ответы должны быть краткими : да, нет, иногда. (Раздаются листы с анкетами)

Вопрос

Да

Нет

Иногда

1. Часто ли вас ругали (ругают) родители

2. Нравилось ли вашим родителям то, в чём вы ходите?

3. Хотели вы учиться (ходить в школу)?

4. Делали вы по утрам зарядку?

5. Вызывали ли ваших родителей в школу (из-за плохой учёбы или за нарушение дисциплины)?

6. Хотели (Хотите) ли вы побыстрее стать взрослыми и жить самостоятельно?

4-е задание « Портрет моего поколения»

Учитель: Мне хочется , чтобы представители каждого поколения продолжили фразу : «Моё поколение мне нравится тем, что...»

Ответы

Учитель: Кто такой герой для каждого поколения? Были ли герои в дни вашей молодости? Ответы

  1.  й ведущий : Герои - это те люди, которые живут не для себя. Главное их качество -

самоотверженность.

  1.  й ведущий : В нынешнее время герой ,скорее всего, неприметен и скромен. Но в момент опасности,

герой станет во весь рост и заслонит собой свою семью, свою землю и свой народ.

  1.  й ведущий : В наше время тоже много людей , которых можно считать героями. И героизм каждого

выражается по-своему. Это и 14- летний мальчишка, спасший своих младших брата и сестру, когда в доме начался пожар. Это и 20- летний студент , который пришёл на помощь тонувшему мужчине, и девушка, оказавшая помощь бабушке - соседке, у которой случился сердечный приступ.

  1.  й ведущий : Сегодня герои - это изобретатели автономного искусственного сердца, люди,

поддерживающие дипломатические отношения между странами, волонтёры. 1-й ведущий : И примеров можно приводить множество. Всех их объединяет то, что они всё делают во благо общества. И поэтому эпиграфы нашего сегодняшнего мероприятия , как нельзя точно отражают те проблемы, которым живёт молодёжь сегодня.

Учитель: Сегодня здесь встретились три поколения, и эта встреча неслучайна. Во-первых, мы живём Вместе и ежедневно общаемся, а во- вторых, надеюсь, все согласны с тем, что каждое поколение в реальной жизни сталкивается с противоборством старого и нового. И в этом нет ничего плохого. Жизнь так устроена. И я хочу завершить нашу беседу словами своего любимого поэта Эдуарда Асадова :

И пусть весна , как лист календаря, У каждого когда-то обрывается. Дожди бывают на земле не зря: Пылает зелень, буйствуют моря, И жизнь, как песня, вечно продолжается!

Звучит песня «Какмолоды мы были...»

Конец


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10165. Отношение техники и прикладного знания. Типология технических наук 24.5 KB
  Отношение техники и прикладного знания. Типология технических наук. Это одна из причин почему традиционная характеристика техники как прикладного Е сейчас оценивается как устаревшая. Это утверждение может быть признано лишь отчасти справедливым по отношению к не
10166. Периодизация развития техники как философская проблема. Основные способы периодизации развития техники 50.5 KB
  Периодизация развития техники как философская проблема. Основные способы периодизации развития техники. Закономерности исторического развития техники. Проблема периодизации. Предметная сторона Т. Техника и наука. Т как деятельность. ФТ выделяе...
10167. Взаимоотношение науки и техники на различных этапах эволюции техники 50 KB
  Взаимоотношение науки и техники на различных этапах эволюции техники Они не всегда были взаимосвязаны Т долгое время развивалась независимо от всякой науки. Это не означает что в технике не применялись научные знания. Доинженерный период. Но наука не имела дисциплин
10168. Техногенная цивилизация, ее история и перспективы 108 KB
  Техногенная цивилизация ее история и перспективы. Информационное общество – это высшая стадия развития техногенной цивилизации. Для характеристики его места в истории вернемся к общим представлениям о развитии культуры. С т.з. современной социальной философии сущ
10169. Чернобыльская радиация в вопросах и ответах 735.41 KB
  Когда в СССР сообщили об аварии на Чернобыльской АЭС Первая информация об аварии прозвучала в программе Время вечером 27 апреля, первая публикация в печати состоялась 28 апреля...
10170. Информационное общество как тип социальной организации 58 KB
  Информационное общество как тип социальной организации. Оценка сущности последней стадии в социальной философии ХХ в. претерпела эволюцию. Первоначально она характеризовалась как постиндустриальное общество Д. Белл технотронное общество З. Бжезинский. В 80х г...
10171. Проблема личности в информационном обществе 150 KB
  Проблема личности в информационном обществе Таким образом можно составить обобщенный свод проблем личности в информационном обществе. 1. Проблемы общения. С одной стороны благодаря Интернету мир превратился в мировую деревню: термин ввел в 70е гг. Маклюэн: все д...
10172. Гуманитарная философия техники. Льюис Мэмфорд: миф машины 44.5 KB
  Гуманитарная философия техникиИнженерная философия техники анализ техники как бы изнутри и – в конечном счете – интерпретация технического способа бытия человека в мире как парадигматического главного для понимания других типов человеческого мышления и действия мог
10173. Ортега-и-Гассет Х. 31.5 KB
  Х. Ортегаи-Гассет. Испанский философ Хосе Ортегаи-Гассет 18831955 в связи с анализом техники указывал на двойственность человека – он отличен от природы и вместе с тем посредством техники он с ней сливается. По мысли Ортегии-Гассета современный мир сделали возможным тр...