60235

Хлеб – всему голова!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить знания детей о выращивании и изготовлении хлеба; развивать наблюдательность и познавательный интерес; воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

Русский

2014-05-15

769.5 KB

1 чел.

Светлодарская общеобразовательная школа I-III ступеней № 11

Разработка классного часа

для 2-х классов.

Учитель Улитко Т.Н.

2012-2013 уч.г.


Тема
. Хлеб – всему голова!

Цель: расширить знания детей о выращивании и изготовлении хлеба;

         развивать наблюдательность и познавательный интерес;

         воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

Оборудование: 1) слайды  «Как хлеб в поле растёт»;

                          2) рисунки детей к пословицам о хлебе;

                          3) звукозаписи;  4) колоски, зёрна пшеницы;  5) каравай.

                      

Ведущий. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы поговорить о том, что всегда                     заботило и радовало человека, чему он отдавал свой труд и талант. О том, что для каждого из нас обычно, как солнечный свет и дыхание ветра. О том, без чего не представляешь свою жизнь, ведь он всегда с нами. Мы поговорим о хлебе.

И сегодня мы вас пригласим в поле…

- Как вы думаете, зачем?

Мы с вами посмотрим, как хлеб растёт в поле? Да, да, именно растёт…

Год назад ребята 2-А класса тоже удивились, когда я им предложила пойти  в поле и посмотреть, как растёт хлеб. Чтобы убедиться, что хлеб в поле растёт, нам пришлось в поле побывать несколько раз и в разное время года.

А вот сегодня ребята готовы поделиться своими наблюдениями и выводами с вами.

Просмотр слайдов «Как хлеб растёт» в сопровождении рассказа учащихся.

      Первые всходы    (3-7 слайд)

Осень уже начала хозяйничать в природе. А на поле, вблизи нашего города, из земли появились маленькие, зеленые и совсем еще слабые стебельки. Это взошла озимая пшеница, которую посеяли в конце лета. Так мы увидели первые всходы хлеба…

      Под снегом     (8-12 слайд)

Быстро пришла зима.  Все вокруг покрыл снег. Мы тепло оделись и пошли посмотреть, как зимует наша пшеничка?  А она укрылась снежком, как теплым одеялом, и зеленеет себе, ведь под снегом растениям тепло…

      Весеннее солнышко    (13-18 слайд)

А когда весной снег растаял, и хорошо пригрело солнышко, то слабые росточки пшеницы, быстро превратились в кустики с крепким корешком. И поле было похоже на зеленое море. А в небе слышалась песня жаворонка…(Звучит запись песни жаворонка)

       Хлеб растёт    (19-24 слайд)

Пшеницу поливал дождик, согревало солнышко, освежал ветер. И вот она выросла, на ней появились колоски, которые со временем налились зерном. А поле теперь было похоже на желтое море. Вот это колоски с того поля… (Дети рассматривают колоски)

       Жатва    (25-30 слайд)

И вот однажды мы услышали на поле гул и шум.  Это началась уборка хлеба. Посмотрите, сколько техники приехало. Здесь и комбайны, и машины, и тракторы, и даже пожарная машина, ну и конечно же, кухня.

Пшеницу скосили, зерно увезли на элеватор, а поле снова опустело… Оно готово к очередной вспашке.

Ведущий. Итак, вы увидели, что вот эти колосья были выращены на поле, из них комбайны вымолотили зерно – пшеницу. Но это же не хлеб?

 Да, это был первый этап получения хлеба. А как же получим хлеб, давайте посмотрим сказку.

Инсценировка сказки «К О Л О С О К»

Ведущий. Два мышонка дружно жили,                 Ведущий. Петушок дров нарубил,     

                С Петушком они дружили:                                     Печку жарко растопил.

                Вместе во дворе играли,                                          Тесто ловко замесил,

                Вместе песни распевали.                                         Печь пирог он посадил.

                    Вышел Петя как-то раз                      Петушок. Ты пекись, пекись, пирог!

                    Посмотреть который час.                                     Вот так чудо-колосок!

                    По дорожке он пошел,                                          Кто работал – угостим,

                    Колосок в тени нашел.                                         Пирога тому дадим!

Петушок. Вот так чудо – колосок!                        Ведущий. Мышки время не теряют:

                  Я подам-ка голосок,                                                Рыбку ловят и ныряют,

                  Крутя с Вертем позову,                                          Пляшут, песенки поют,

                  Им находку покажу.                                               Пирогов румяных ждут.

                  Ку-ка-ре-ку!                                                                Час готовности настал,

                  Круть и Верть, сюда бегом!                                      Петя пироги достал.

                  Полюбуйтесь колоском!                                            Сытный, вкусный аромат

Круть.       Вот так чудо-колосок!                                               Долетел и до мышат.

Верть.       Ты нашел его, дружок?                          Круть.     Ох! Животик мой урчит!

Круть.       Его нужно смолотить.                            Верть.     Ох! А мой-то все бурчит!

Верть.       После тесто замесить.                             Вместе.  Где пирог наш?  Доставай!

Петушок.  Кто ж на мельницу пойдет?                                   Да на стол нам подавай!

                  Колосок кто отнесет?                            Петушок. Пирога хотите? Н-е-е-т!

Круть.       Нам нельзя туда пойти,                                           Колосок-то кто нашел?

                  Ждут лягушки впереди.                                          Кто на мельнице смолол?

Верть.        С ними мяч гонять идем,                                       А дрова-то кто рубил?

                   Ты неси, мы подождем! (Убегают)                     Печь пожарче кто топил?

Ведущий.   Петя к мельнице пошел,                                         Тесто долго кто месил?

                   Колосок он там смолол.                                         Пироги кто в печь садил?

                   На себя мешок свалил                                            Что вы делали в тот час?

                   И обратно притащил.                           Мышата. Ты простил бы, Петя, нас...

Петушок.   Эй! Мышата! Я пришел!                     Петушок. Кто трудился много тут,

                   Куль муки для вас смолол!                                    Пироги тому дают!

Круть.        Надо тесто замесить.                                                 (Отдает каравай ведущей)

Верть.        В печку быстро посадить!

Петушок.   Тесто кто будет месить?

                   Пироги кто в печь садить?

Круть.        На рыбалку мы идем.

Верть.        Ты пеки, мы подождем! (Убегают)

 

Дети. 1. Вот – он хлебушко душистый,

              С хрусткой корочкой витой.

              Вот он теплый, золотистый

              Словно солнцем залитой.

           2. В каждый дом, на каждый стол

               Он пожаловал, пришел.

               В нем здоровье наше, сила,

               В нем чудесное тепло.

               Сколько рук его растило.

               Охраняло, берегло!

           3. Пышный, мягкий, пропеченный,

               Подрумяненный слегка,

               Хлеб с горбушкой золоченной

               Шел к тебе издалека.

           4. Ведь не сразу стали зерна

               Хлебом тем, что на столе,

               Люди долго и упорно

               Потрудились на земле!

           5. Почет и честь вам, хлеборобы!

               За ваш прекрасный урожай!

               За то, что Родине вы дали

               Душистый хлеба каравай!

Ведущий. Ребята, действительно, в тот хлеб, который мы, не задумываясь, кушаем каждый день, вложен труд многих людей (просмотр иллюстраций по всем этапам выращивания хлеба).

Поэтому, люди издавна с большим уважением относятся к хлебу. В народе есть много разных традиций, связанных с хлебом.

Девочка (с караваем в руках). Если мы хотим кого-то

                                                  Встретить с честью и почетом,

                                                  Встретить щедро, от души,

                                                  С уважением большим,

                                                  То гостей таких встречаем

                                                  Пышным круглым караваем!

                                                  Он на блюде расписном

                                                  С украинским рушником!

Ведущий. А еще, ребята, в каждом доме на столе, на вышитом полотенце обязательно лежал хлеб. Когда шли проведать новорожденного ребенка, то несли с собой хлеб.

Мать, отправляя детей в дорогу, клала им в сумку кусочек хлеба. Жениха и невесту на свадьбе встречают хлебом-солью. С хлебом провожают человека в последний путь.

(Слушание песни «Гимн хлебу»).

О хлебе люди сложили много пословиц и поговорок.

- А вы знаете пословицы о хлебе?

Игра «Вспомни пословицу» ( Ведущий называет начало пословицы, а дети хором продолжают).

1) Хлеб – всей жизни … (голова).

2) Земля – матушка, а хлеб - … (батюшка).

3) Много снега, много … (хлеба).

4) Каравай хлеба не свалится с … (неба).

5) У кого хлебушко, у того и … (счастье).

6) Хлеб – драгоценность! Им не … (сори).

   Хлеба к обеду в меру … (бери).

7) За посевами нужен … (уход):

   Сам по себе урожай не … (придет).

( Рассматривание рисунков к пословицам ).

Ведущий. -  Ребята, а знаете ли вы, люди каких профессий помогают хлебу прийти к нам на стол?

Игра «Узнай профессию»  ( Ведущий называет профессии людей, а дети, если профессия подходит – хлопают, а если – нет, то топают).

- Артист, тракторист, учитель, поэт, пекарь, комбайнер, шофер, врач, мельник, дворник,

продавец, космонавт, механизатор.

- Ребята, а знаете ли вы,какую крупу делают из пшеницы, а потом из нее варят кашу?

(Дети рассматривают зерна пшеницы, пшеничную и манную крупу).

- Оказывается, ребята, в поле растет не только хлеб, но и каша.

- А какие вы знаете хлебные изделия, которые тоже растут в поле?

- Вы сегодня много узнали о том, какой долгий путь проходит пшеничное зернышко прежде, чем превратится во вкусный хлеб, булки, печенье, торты.

Дети. – Слава хлебу на столе!

          -  Слава миру на земле!

          -  Слава тем, кто хлеб растил!

          -  Не жалел трудов и сил!

          - Слава им, привет от нас!

          - До свиданья! В добрый час!

(Заканчивается праздник чаепитием).

Слайдопрезентация прилагается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44103. Обзор методов зашифрования и расшифрования файлов, методов аутентификации и противодействие атакам на зашифрованные данные 3.52 MB
  В криптографических программных средствах практически не используемым остается многоэтапная аутентификация посредством USB-ключа, что также является большим недостатком таких систем. А ведь использование парольной (однофакторной) аутентификации в информационной системе предприятий и организаций себя изживает.
44105. Языческие традиции в фольклоре восточных славян и русского народа (по сказкам и былинам) 420 KB
  Есть сказки богатырские житейские балагурные и пр. Логичным было бы использовать простейшее деление на сказки бытовые о животных и с волшебным содержанием иными словами волшебные сказки. Пропп отмечая что поневоле возникает вопрос: а разве сказки о животных не содержат элемента чудесного иногда в очень большой степени И наоборот: не играют ли в чудесных сказках очень большую роль именно животные Можно ли считать такой признак достаточно точным5 Таким образом с самого же первого шага нам приходится сталкиваться с логическими...
44106. Холодная листовая штамповка 12.98 MB
  Конструкция пробивного клинового штампа установленного на прессе усилием. Конструкция штампа для пробивки установленного на прессе усилием 1.6 МН модели КА3732 Конструкция штампа для вытяжки установленного на прессе усилием. Металлический материал для листовой штамповки получают в основном в металлургическом производстве: прокаткой волочением прессованием гибкой профилированием в виде листа полосы ленты различной ширины свернутой в рулон а также в виде сплошных и несплошных стержней панелей труб...
44107. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на материале ООО «Крокус») 832 KB
  Теоретические основы проведения оценки и обучения персонала в организации Обучение персонала: цель задачи виды и формы Программы внутрифирменного обучения подходы к их разработке Практика разработки программы обучения по результатам оценки персонала продавцов на примере организации ООО Крокус Разработка программы внутрифирменного обучения персонала
44108. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОУЧИНГА В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 805 KB
  Концепцию и перспективные ориентиры развития человеческих ресурсов «3 М» разрабатывает отдел стратегического планирования при исполнительном директоре по стратегическим службам человеческих ресурсов. На этой основе готовится комплексный доклад по организационному анализу, который обобщает и систематизирует цели и задачи корпорации в сфере труда в рамках долговременных глобальных тенденций.
44109. Электроснабжение района города на 56 тыс. жителей 1.21 MB
  Проверяем выбранное сечение по допустимой нагрузке для условий нормального режима. Проверяем сечение по допустимой нагрузке для условий после аварийного режима: где 13 коэффициент учитывающий перегрузку на 30. Расчетная токовая нагрузка линий в после аварийном режиме: Сечение данного кабеля недостаточно так как условие не выполняется поэтому увеличиваем до...
44110. Контрольная работа по диалектологии 42 KB
  Фонема [ф] не исконно русская, встречается в иноязычных словах, т.е. говоры, где влияние литературного языка было несильным, усвоение фонемы в соответствии с правилами употребления не произошло. Но возникла необходимость заменить «незнакомый» звук в словах, поэтому появилось артикулярно-близкое сочетание [хв]. В предложенных словах эти звук и сочетание звуков спутаны, следовательно, учащимися не приобретён навык различия слов с [ф] и [хв].
44111. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СЪЕМКА ЗЕМЕЛЬ 1.53 MB
  В работах связанных с землеустройством применяют топографические съемки местности. Топографическая съемка местности это совокупность топографо-геедезических работ в результате которых создается съемочный оригинал карты или плана местности. Если надо заснять небольшие участки местности то из-за высокой стоимости летно-съемочных работ аэрофотосъемка становится экономически невыгодным поэтому в таких случаях применяют мензульную съемку. Теодолитную съемку применяют главным образом при съемке местности с капитальной...