60235

Хлеб – всему голова!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить знания детей о выращивании и изготовлении хлеба; развивать наблюдательность и познавательный интерес; воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

Русский

2014-05-15

769.5 KB

1 чел.

Светлодарская общеобразовательная школа I-III ступеней № 11

Разработка классного часа

для 2-х классов.

Учитель Улитко Т.Н.

2012-2013 уч.г.


Тема
. Хлеб – всему голова!

Цель: расширить знания детей о выращивании и изготовлении хлеба;

         развивать наблюдательность и познавательный интерес;

         воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

Оборудование: 1) слайды  «Как хлеб в поле растёт»;

                          2) рисунки детей к пословицам о хлебе;

                          3) звукозаписи;  4) колоски, зёрна пшеницы;  5) каравай.

                      

Ведущий. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы поговорить о том, что всегда                     заботило и радовало человека, чему он отдавал свой труд и талант. О том, что для каждого из нас обычно, как солнечный свет и дыхание ветра. О том, без чего не представляешь свою жизнь, ведь он всегда с нами. Мы поговорим о хлебе.

И сегодня мы вас пригласим в поле…

- Как вы думаете, зачем?

Мы с вами посмотрим, как хлеб растёт в поле? Да, да, именно растёт…

Год назад ребята 2-А класса тоже удивились, когда я им предложила пойти  в поле и посмотреть, как растёт хлеб. Чтобы убедиться, что хлеб в поле растёт, нам пришлось в поле побывать несколько раз и в разное время года.

А вот сегодня ребята готовы поделиться своими наблюдениями и выводами с вами.

Просмотр слайдов «Как хлеб растёт» в сопровождении рассказа учащихся.

      Первые всходы    (3-7 слайд)

Осень уже начала хозяйничать в природе. А на поле, вблизи нашего города, из земли появились маленькие, зеленые и совсем еще слабые стебельки. Это взошла озимая пшеница, которую посеяли в конце лета. Так мы увидели первые всходы хлеба…

      Под снегом     (8-12 слайд)

Быстро пришла зима.  Все вокруг покрыл снег. Мы тепло оделись и пошли посмотреть, как зимует наша пшеничка?  А она укрылась снежком, как теплым одеялом, и зеленеет себе, ведь под снегом растениям тепло…

      Весеннее солнышко    (13-18 слайд)

А когда весной снег растаял, и хорошо пригрело солнышко, то слабые росточки пшеницы, быстро превратились в кустики с крепким корешком. И поле было похоже на зеленое море. А в небе слышалась песня жаворонка…(Звучит запись песни жаворонка)

       Хлеб растёт    (19-24 слайд)

Пшеницу поливал дождик, согревало солнышко, освежал ветер. И вот она выросла, на ней появились колоски, которые со временем налились зерном. А поле теперь было похоже на желтое море. Вот это колоски с того поля… (Дети рассматривают колоски)

       Жатва    (25-30 слайд)

И вот однажды мы услышали на поле гул и шум.  Это началась уборка хлеба. Посмотрите, сколько техники приехало. Здесь и комбайны, и машины, и тракторы, и даже пожарная машина, ну и конечно же, кухня.

Пшеницу скосили, зерно увезли на элеватор, а поле снова опустело… Оно готово к очередной вспашке.

Ведущий. Итак, вы увидели, что вот эти колосья были выращены на поле, из них комбайны вымолотили зерно – пшеницу. Но это же не хлеб?

 Да, это был первый этап получения хлеба. А как же получим хлеб, давайте посмотрим сказку.

Инсценировка сказки «К О Л О С О К»

Ведущий. Два мышонка дружно жили,                 Ведущий. Петушок дров нарубил,     

                С Петушком они дружили:                                     Печку жарко растопил.

                Вместе во дворе играли,                                          Тесто ловко замесил,

                Вместе песни распевали.                                         Печь пирог он посадил.

                    Вышел Петя как-то раз                      Петушок. Ты пекись, пекись, пирог!

                    Посмотреть который час.                                     Вот так чудо-колосок!

                    По дорожке он пошел,                                          Кто работал – угостим,

                    Колосок в тени нашел.                                         Пирога тому дадим!

Петушок. Вот так чудо – колосок!                        Ведущий. Мышки время не теряют:

                  Я подам-ка голосок,                                                Рыбку ловят и ныряют,

                  Крутя с Вертем позову,                                          Пляшут, песенки поют,

                  Им находку покажу.                                               Пирогов румяных ждут.

                  Ку-ка-ре-ку!                                                                Час готовности настал,

                  Круть и Верть, сюда бегом!                                      Петя пироги достал.

                  Полюбуйтесь колоском!                                            Сытный, вкусный аромат

Круть.       Вот так чудо-колосок!                                               Долетел и до мышат.

Верть.       Ты нашел его, дружок?                          Круть.     Ох! Животик мой урчит!

Круть.       Его нужно смолотить.                            Верть.     Ох! А мой-то все бурчит!

Верть.       После тесто замесить.                             Вместе.  Где пирог наш?  Доставай!

Петушок.  Кто ж на мельницу пойдет?                                   Да на стол нам подавай!

                  Колосок кто отнесет?                            Петушок. Пирога хотите? Н-е-е-т!

Круть.       Нам нельзя туда пойти,                                           Колосок-то кто нашел?

                  Ждут лягушки впереди.                                          Кто на мельнице смолол?

Верть.        С ними мяч гонять идем,                                       А дрова-то кто рубил?

                   Ты неси, мы подождем! (Убегают)                     Печь пожарче кто топил?

Ведущий.   Петя к мельнице пошел,                                         Тесто долго кто месил?

                   Колосок он там смолол.                                         Пироги кто в печь садил?

                   На себя мешок свалил                                            Что вы делали в тот час?

                   И обратно притащил.                           Мышата. Ты простил бы, Петя, нас...

Петушок.   Эй! Мышата! Я пришел!                     Петушок. Кто трудился много тут,

                   Куль муки для вас смолол!                                    Пироги тому дают!

Круть.        Надо тесто замесить.                                                 (Отдает каравай ведущей)

Верть.        В печку быстро посадить!

Петушок.   Тесто кто будет месить?

                   Пироги кто в печь садить?

Круть.        На рыбалку мы идем.

Верть.        Ты пеки, мы подождем! (Убегают)

 

Дети. 1. Вот – он хлебушко душистый,

              С хрусткой корочкой витой.

              Вот он теплый, золотистый

              Словно солнцем залитой.

           2. В каждый дом, на каждый стол

               Он пожаловал, пришел.

               В нем здоровье наше, сила,

               В нем чудесное тепло.

               Сколько рук его растило.

               Охраняло, берегло!

           3. Пышный, мягкий, пропеченный,

               Подрумяненный слегка,

               Хлеб с горбушкой золоченной

               Шел к тебе издалека.

           4. Ведь не сразу стали зерна

               Хлебом тем, что на столе,

               Люди долго и упорно

               Потрудились на земле!

           5. Почет и честь вам, хлеборобы!

               За ваш прекрасный урожай!

               За то, что Родине вы дали

               Душистый хлеба каравай!

Ведущий. Ребята, действительно, в тот хлеб, который мы, не задумываясь, кушаем каждый день, вложен труд многих людей (просмотр иллюстраций по всем этапам выращивания хлеба).

Поэтому, люди издавна с большим уважением относятся к хлебу. В народе есть много разных традиций, связанных с хлебом.

Девочка (с караваем в руках). Если мы хотим кого-то

                                                  Встретить с честью и почетом,

                                                  Встретить щедро, от души,

                                                  С уважением большим,

                                                  То гостей таких встречаем

                                                  Пышным круглым караваем!

                                                  Он на блюде расписном

                                                  С украинским рушником!

Ведущий. А еще, ребята, в каждом доме на столе, на вышитом полотенце обязательно лежал хлеб. Когда шли проведать новорожденного ребенка, то несли с собой хлеб.

Мать, отправляя детей в дорогу, клала им в сумку кусочек хлеба. Жениха и невесту на свадьбе встречают хлебом-солью. С хлебом провожают человека в последний путь.

(Слушание песни «Гимн хлебу»).

О хлебе люди сложили много пословиц и поговорок.

- А вы знаете пословицы о хлебе?

Игра «Вспомни пословицу» ( Ведущий называет начало пословицы, а дети хором продолжают).

1) Хлеб – всей жизни … (голова).

2) Земля – матушка, а хлеб - … (батюшка).

3) Много снега, много … (хлеба).

4) Каравай хлеба не свалится с … (неба).

5) У кого хлебушко, у того и … (счастье).

6) Хлеб – драгоценность! Им не … (сори).

   Хлеба к обеду в меру … (бери).

7) За посевами нужен … (уход):

   Сам по себе урожай не … (придет).

( Рассматривание рисунков к пословицам ).

Ведущий. -  Ребята, а знаете ли вы, люди каких профессий помогают хлебу прийти к нам на стол?

Игра «Узнай профессию»  ( Ведущий называет профессии людей, а дети, если профессия подходит – хлопают, а если – нет, то топают).

- Артист, тракторист, учитель, поэт, пекарь, комбайнер, шофер, врач, мельник, дворник,

продавец, космонавт, механизатор.

- Ребята, а знаете ли вы,какую крупу делают из пшеницы, а потом из нее варят кашу?

(Дети рассматривают зерна пшеницы, пшеничную и манную крупу).

- Оказывается, ребята, в поле растет не только хлеб, но и каша.

- А какие вы знаете хлебные изделия, которые тоже растут в поле?

- Вы сегодня много узнали о том, какой долгий путь проходит пшеничное зернышко прежде, чем превратится во вкусный хлеб, булки, печенье, торты.

Дети. – Слава хлебу на столе!

          -  Слава миру на земле!

          -  Слава тем, кто хлеб растил!

          -  Не жалел трудов и сил!

          - Слава им, привет от нас!

          - До свиданья! В добрый час!

(Заканчивается праздник чаепитием).

Слайдопрезентация прилагается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38704. Концепция закона в законотворчестве Российской Федерации 633 KB
  Законотворчество в Российской Федерации: сущность и основные этапы . Теоретикоправовой анализ правил юридической техники обеспечивающих качество концепции закона в Российской Федерации . Произошедшие за последние годы общественные преобразования в Российской Федерации в первую очередь затронули законотворчество формирующее основы нормативного правового регулирования общественных отношений.
38705. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОРОЖДЕНИЯ СЕМАНТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ЕСТЕСТВЕННО-ЯЗЫКОВЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ 2.35 MB
  Представление слов языка и проблема полисемии. Единство формальных и смысловых характеристик слова в искусственных языках для машинного перевода. Проблемы создания языка описания семантики. ПРИНЦИП ОБЪЕКТНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ КАК ОСНОВА КЛАССИФИКАЦИИ ЕДИНИЦ ЯЗЫКА.
38706. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ 1.21 MB
  При этом известные в науке механизмы изменения и утраты профессиональной идентичности педагогов не отражают полностью реальных процессов, зависящих от всей совокупности социальных (а не только профессиональных склонностей и способностей) условий и собственного опыта профессионала, а также не описывают психологические особенности профессионально отчуждённой личности.
38707. Стратегия повышения конкурентоспособности ЗАО «Вемол» Верещагинского муниципального района Пермского края 9.86 MB
  3 Исследование мирового и российского рынка молочной продукции.2 Рынок молочной продукции Пермского края 67 2.3 Современные риски и угрозы в производстве молочной продукции. В настоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции отдельных компаний городов регионов стран технологий работников и даже документов и нормативных актов.
38708. Построение обобщенных моделей Марковица, а также разработка методов оптимизации портфеля по этим моделям 1.48 MB
  Развитие математической модели нечеткой случайной величины для решения задач портфельного анализа. В первой главе диссертации развивается модель нечеткой случайной величины разработанная в работе [72]. Основное внимание направлено на представление нечеткой случайной величины и разработку исчисления позволяющего оценивать основные числовые характеристики нечеткой случайной величины: ожидаемое значение коэффициенты ковариации и дисперсию. Определение нечеткой случайной величины.
38709. ЛИНГВОСТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ В НЕСПЕЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2.51 MB
  Грамматические категории юридических терминов и словосочетаний58 2. ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНОГО СЛОВАРЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЖ. О модели частотного словаря юридических терминов из произведений Дж.178 ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Частотный словарь юридических терминов из произведений Дж.
38710. ДЕРМАТОСКОПИЯ В РАННЕЙ ДИАГНОСТИКЕ И СКРИНИНГЕ МЕЛАНОМЫ КОЖИ 401 KB
  Барсуков Актуальность темы Несмотря на то что частота МК составляет лишь 35 от всех первичных злокачественных опухолей кожи она относится к категории наиболее агрессивных опухолей метастазирующих как лимфогенным так и гематогенным путем Давыдов М. Нет четкого представления о дифференциальнодиагностических критериях доброкачественных и злокачественных пигментированных новообразований кожи. Цель исследования Разработка метода неинвазивной ранней диагностики МК на основе комплексного использования цифровой и Zoomфотографии кожи...
38711. ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА 743.5 KB
  Налоги — один из древнейших финансовых институтов. Их возникновение связано с возникновением и становлением государственности. Известно, что в VII—VI вв. до н. э. в Древней Греции уже были введены налоги на доходы в размере десятой или двадцатой части доходов. В понятии «налог» переплелись не только экономический и философский смысл, но и конкретная форма правовых взаимоотношений
38712. МЕТОД ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА БОЛЬШИХ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛЕСКОПОВ И ЕГО ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 4.57 MB
  ЛЕБЕДЕВА На правах рукописи Шаенко Александр Юрьевич МЕТОД ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА БОЛЬШИХ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛЕСКОПОВ И ЕГО ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ Специальность 05.3] МЕТОД ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА [0. Существующие программные комплексы теплового расчета предназначены в основном для расчета космических аппаратов с небольшим разбросом температур. Прямая реализация расчета космических аппаратов с большим разбросом температур и сложной геометрической конфигурацией по классической вычислительной схеме приводит к необходимости использовать суперЭВМ в то время как...