60235

Хлеб – всему голова!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить знания детей о выращивании и изготовлении хлеба; развивать наблюдательность и познавательный интерес; воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

Русский

2014-05-15

769.5 KB

1 чел.

Светлодарская общеобразовательная школа I-III ступеней № 11

Разработка классного часа

для 2-х классов.

Учитель Улитко Т.Н.

2012-2013 уч.г.


Тема
. Хлеб – всему голова!

Цель: расширить знания детей о выращивании и изготовлении хлеба;

         развивать наблюдательность и познавательный интерес;

         воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

Оборудование: 1) слайды  «Как хлеб в поле растёт»;

                          2) рисунки детей к пословицам о хлебе;

                          3) звукозаписи;  4) колоски, зёрна пшеницы;  5) каравай.

                      

Ведущий. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы поговорить о том, что всегда                     заботило и радовало человека, чему он отдавал свой труд и талант. О том, что для каждого из нас обычно, как солнечный свет и дыхание ветра. О том, без чего не представляешь свою жизнь, ведь он всегда с нами. Мы поговорим о хлебе.

И сегодня мы вас пригласим в поле…

- Как вы думаете, зачем?

Мы с вами посмотрим, как хлеб растёт в поле? Да, да, именно растёт…

Год назад ребята 2-А класса тоже удивились, когда я им предложила пойти  в поле и посмотреть, как растёт хлеб. Чтобы убедиться, что хлеб в поле растёт, нам пришлось в поле побывать несколько раз и в разное время года.

А вот сегодня ребята готовы поделиться своими наблюдениями и выводами с вами.

Просмотр слайдов «Как хлеб растёт» в сопровождении рассказа учащихся.

      Первые всходы    (3-7 слайд)

Осень уже начала хозяйничать в природе. А на поле, вблизи нашего города, из земли появились маленькие, зеленые и совсем еще слабые стебельки. Это взошла озимая пшеница, которую посеяли в конце лета. Так мы увидели первые всходы хлеба…

      Под снегом     (8-12 слайд)

Быстро пришла зима.  Все вокруг покрыл снег. Мы тепло оделись и пошли посмотреть, как зимует наша пшеничка?  А она укрылась снежком, как теплым одеялом, и зеленеет себе, ведь под снегом растениям тепло…

      Весеннее солнышко    (13-18 слайд)

А когда весной снег растаял, и хорошо пригрело солнышко, то слабые росточки пшеницы, быстро превратились в кустики с крепким корешком. И поле было похоже на зеленое море. А в небе слышалась песня жаворонка…(Звучит запись песни жаворонка)

       Хлеб растёт    (19-24 слайд)

Пшеницу поливал дождик, согревало солнышко, освежал ветер. И вот она выросла, на ней появились колоски, которые со временем налились зерном. А поле теперь было похоже на желтое море. Вот это колоски с того поля… (Дети рассматривают колоски)

       Жатва    (25-30 слайд)

И вот однажды мы услышали на поле гул и шум.  Это началась уборка хлеба. Посмотрите, сколько техники приехало. Здесь и комбайны, и машины, и тракторы, и даже пожарная машина, ну и конечно же, кухня.

Пшеницу скосили, зерно увезли на элеватор, а поле снова опустело… Оно готово к очередной вспашке.

Ведущий. Итак, вы увидели, что вот эти колосья были выращены на поле, из них комбайны вымолотили зерно – пшеницу. Но это же не хлеб?

 Да, это был первый этап получения хлеба. А как же получим хлеб, давайте посмотрим сказку.

Инсценировка сказки «К О Л О С О К»

Ведущий. Два мышонка дружно жили,                 Ведущий. Петушок дров нарубил,     

                С Петушком они дружили:                                     Печку жарко растопил.

                Вместе во дворе играли,                                          Тесто ловко замесил,

                Вместе песни распевали.                                         Печь пирог он посадил.

                    Вышел Петя как-то раз                      Петушок. Ты пекись, пекись, пирог!

                    Посмотреть который час.                                     Вот так чудо-колосок!

                    По дорожке он пошел,                                          Кто работал – угостим,

                    Колосок в тени нашел.                                         Пирога тому дадим!

Петушок. Вот так чудо – колосок!                        Ведущий. Мышки время не теряют:

                  Я подам-ка голосок,                                                Рыбку ловят и ныряют,

                  Крутя с Вертем позову,                                          Пляшут, песенки поют,

                  Им находку покажу.                                               Пирогов румяных ждут.

                  Ку-ка-ре-ку!                                                                Час готовности настал,

                  Круть и Верть, сюда бегом!                                      Петя пироги достал.

                  Полюбуйтесь колоском!                                            Сытный, вкусный аромат

Круть.       Вот так чудо-колосок!                                               Долетел и до мышат.

Верть.       Ты нашел его, дружок?                          Круть.     Ох! Животик мой урчит!

Круть.       Его нужно смолотить.                            Верть.     Ох! А мой-то все бурчит!

Верть.       После тесто замесить.                             Вместе.  Где пирог наш?  Доставай!

Петушок.  Кто ж на мельницу пойдет?                                   Да на стол нам подавай!

                  Колосок кто отнесет?                            Петушок. Пирога хотите? Н-е-е-т!

Круть.       Нам нельзя туда пойти,                                           Колосок-то кто нашел?

                  Ждут лягушки впереди.                                          Кто на мельнице смолол?

Верть.        С ними мяч гонять идем,                                       А дрова-то кто рубил?

                   Ты неси, мы подождем! (Убегают)                     Печь пожарче кто топил?

Ведущий.   Петя к мельнице пошел,                                         Тесто долго кто месил?

                   Колосок он там смолол.                                         Пироги кто в печь садил?

                   На себя мешок свалил                                            Что вы делали в тот час?

                   И обратно притащил.                           Мышата. Ты простил бы, Петя, нас...

Петушок.   Эй! Мышата! Я пришел!                     Петушок. Кто трудился много тут,

                   Куль муки для вас смолол!                                    Пироги тому дают!

Круть.        Надо тесто замесить.                                                 (Отдает каравай ведущей)

Верть.        В печку быстро посадить!

Петушок.   Тесто кто будет месить?

                   Пироги кто в печь садить?

Круть.        На рыбалку мы идем.

Верть.        Ты пеки, мы подождем! (Убегают)

 

Дети. 1. Вот – он хлебушко душистый,

              С хрусткой корочкой витой.

              Вот он теплый, золотистый

              Словно солнцем залитой.

           2. В каждый дом, на каждый стол

               Он пожаловал, пришел.

               В нем здоровье наше, сила,

               В нем чудесное тепло.

               Сколько рук его растило.

               Охраняло, берегло!

           3. Пышный, мягкий, пропеченный,

               Подрумяненный слегка,

               Хлеб с горбушкой золоченной

               Шел к тебе издалека.

           4. Ведь не сразу стали зерна

               Хлебом тем, что на столе,

               Люди долго и упорно

               Потрудились на земле!

           5. Почет и честь вам, хлеборобы!

               За ваш прекрасный урожай!

               За то, что Родине вы дали

               Душистый хлеба каравай!

Ведущий. Ребята, действительно, в тот хлеб, который мы, не задумываясь, кушаем каждый день, вложен труд многих людей (просмотр иллюстраций по всем этапам выращивания хлеба).

Поэтому, люди издавна с большим уважением относятся к хлебу. В народе есть много разных традиций, связанных с хлебом.

Девочка (с караваем в руках). Если мы хотим кого-то

                                                  Встретить с честью и почетом,

                                                  Встретить щедро, от души,

                                                  С уважением большим,

                                                  То гостей таких встречаем

                                                  Пышным круглым караваем!

                                                  Он на блюде расписном

                                                  С украинским рушником!

Ведущий. А еще, ребята, в каждом доме на столе, на вышитом полотенце обязательно лежал хлеб. Когда шли проведать новорожденного ребенка, то несли с собой хлеб.

Мать, отправляя детей в дорогу, клала им в сумку кусочек хлеба. Жениха и невесту на свадьбе встречают хлебом-солью. С хлебом провожают человека в последний путь.

(Слушание песни «Гимн хлебу»).

О хлебе люди сложили много пословиц и поговорок.

- А вы знаете пословицы о хлебе?

Игра «Вспомни пословицу» ( Ведущий называет начало пословицы, а дети хором продолжают).

1) Хлеб – всей жизни … (голова).

2) Земля – матушка, а хлеб - … (батюшка).

3) Много снега, много … (хлеба).

4) Каравай хлеба не свалится с … (неба).

5) У кого хлебушко, у того и … (счастье).

6) Хлеб – драгоценность! Им не … (сори).

   Хлеба к обеду в меру … (бери).

7) За посевами нужен … (уход):

   Сам по себе урожай не … (придет).

( Рассматривание рисунков к пословицам ).

Ведущий. -  Ребята, а знаете ли вы, люди каких профессий помогают хлебу прийти к нам на стол?

Игра «Узнай профессию»  ( Ведущий называет профессии людей, а дети, если профессия подходит – хлопают, а если – нет, то топают).

- Артист, тракторист, учитель, поэт, пекарь, комбайнер, шофер, врач, мельник, дворник,

продавец, космонавт, механизатор.

- Ребята, а знаете ли вы,какую крупу делают из пшеницы, а потом из нее варят кашу?

(Дети рассматривают зерна пшеницы, пшеничную и манную крупу).

- Оказывается, ребята, в поле растет не только хлеб, но и каша.

- А какие вы знаете хлебные изделия, которые тоже растут в поле?

- Вы сегодня много узнали о том, какой долгий путь проходит пшеничное зернышко прежде, чем превратится во вкусный хлеб, булки, печенье, торты.

Дети. – Слава хлебу на столе!

          -  Слава миру на земле!

          -  Слава тем, кто хлеб растил!

          -  Не жалел трудов и сил!

          - Слава им, привет от нас!

          - До свиданья! В добрый час!

(Заканчивается праздник чаепитием).

Слайдопрезентация прилагается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32242. Монтаж крупноблочных зданий 424.5 KB
  Крупноблочные здания возводят преимущественно из легкобетонных блоков в сочетании с крупноразмерными железобетонными конструкциями перекрытий лестниц кровельных покрытий. При отсутствии подвала или малой глубине технического подполья применяют башенные краны используя их и для монтажа наземной части здания. После разбивки осей здания и разметки проектного положения блоков устанавливаются фундаментные блоки по углам здания укладываются маячные блоки и затем по проволоке натянутой вдоль линии фундаментов устанавливаются остальные блоки...
32243. Объемно-блочное строительство 117.5 KB
  Монолитная и сборномонолитная строительные системы применяются преимущественно для возведения зданий повышенной этажности. Первые примеры возведения многоэтажных гражданских зданий с монолитными бетонными стенами и перекрытиями в нашей стране относятся к 80м гг. осваивали технологию возведения таких зданий то с середины 80х они составили интенсивно развивающуюся отрасль городского жилищного строительства. На архитектурнопланировочное и конструктивное решение монолитных и сборномонолитных зданий существенно влияет применяемый метод...
32245. Метод подъема этажей 243 KB
  Идея строительства многоэтажных зданий методом подъема готовых перекрытий впервые была высказана французским инженером Лафаргом однако в его время она не могла быть осуществлена изза отсутствия необходимого подъемного оборудования. в США было построено методом подъема перекрытий первое многоэтажное здание. Вскоре после проведения эксперимента по подъему перекрытий этот метод получил широкое распространение и стал применяться во многих странах Европы и Японии.
32247. Разборно-переставная опалубка состоит из отдельных элементов (щитов, коробов, элементов креплений и т. д.), которые собираются для возведения железобетонного сооружения или части его в каждом отдельном случае 27 KB
  Устойчивость щитов опалубки обеспечивается подкосами которые устанавливаются через каждые 3 4 м. Для установки верхнего яруса короба опалубки нижние доски удлиненных щитов делают несколько длиннее и опирают их на щиты опалубки нижнего яруса башмака. В верхней части опалубки делаются вырезы для примыкания прогонов или прогонов и балок. Внизу одного из щитов короба делают отверстие для прочистки опалубки от мусора перед бетонированием.
32248. Скользящая опалубка 47.5 KB
  Основными элементами скользящей опалубки являются щиты домкратные рамы рабочий пол подвесные подмости домкратные стержни устанавливаемые по оси стен домкраты.Домкратные рамы являются основными несущими элементами на них устанавливают щиты опалубки которые воспринимают давление бетонной смеси. На домкратные рамы устанавливают домкраты которые опираясь на стержни поднимают всю конструкцию опалубки. Щиты опалубки устанавливают так чтобы расстояние между ними увеличивалось книзу образуя конусность в пределах высоты щитов или 5 7 мм на...
32249. Подъемно-переставная опалубка 21 KB
  Наружные и внутренние шиты опалубки закрепляют на подъемной головке которая устанавливается и поднимается по шахтоподъемнику. На подъемной головке закрепляют также рабочую площадку подвесные леса бункера для бетонной смеси лебедку лифтов и тепляк с юбкой тепляка. Щиты соседних ярусов закрепляют с помощью поперечных накладок.
32250. Объемно-переставная опалубка 49 KB
  Опалубка состоит из пространственных секций Побразной формы которые при соединении образуют туннели опалубки на квартиру или во всю ширину здания. Секции опалубки имеют переменную ширину в зависимости от принятого шага стен и различную длину. Бетонную смесь укладывают между туннелями опалубки для образования стен и на секции при бетонировании перекрытий. При демонтаже секции опалубки как бы сжимаются для чего сдвигают внутрь забетонированного туннеля боковые щиты опалубки щиты стен перемещают вниз горизонтальный щит перекрытий.