60247

Классный час по профориентации «Дорога в Завтра»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у ученика самооценки адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование наличие ценностных ориентаций и индивидуально...

Русский

2014-05-15

54.5 KB

8 чел.

Классный час по профориентации
«Дорога в Завтра»

Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.
Задачи:
1. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у ученика самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование, наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии.
2. Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

                                                  Ход мероприятия:


Вступительное слово учителя.
В мире тысячи профессий. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности. Чтобы стать настоящим гражданином своей Родины, каждому надо изо дня в день работать в полную меру сил и способностей, поднимаясь все выше и выше в своем мастерстве.
1 ведущий
Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.
На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.

2 ведущий
Многие из нас уже давно определились с выбором, кто-то еще сомневается, а некоторые страдают муками выбора. Может быть, наш сегодняшний разговор поможет им определиться в жизни.


1 ведущий
Сегодня мы попробуем расширить ваше «информационное поле» в мире профессий, одновременно опираясь на то, что вы знаете о многоликом «сообществе профессий» хорошо известных и не очень, популярных и редких, давно существующих и появившихся совсем недавно…

Презентация «Мир профессий»

2 ведущий
Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание — одна из важнейших забот и проблем каждого человека.

1 ведущий
Негативные последствия ошибок в выборе профессии зачастую не учитываются и не просчитываются. Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще».

Слово учителя

А сейчас я предлагаю вам принять участие  в конкурсах, связанных с нашей сегодняшней темой

  1.  Конкурс  «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

  •  рвач -                            (медицинский работник)
  •  сопло-                           (дипломат)
  •  терка -                           (театральная и кино-профессия)
  •  кулон -                          (веселая цирковая профессия)
  •  марля -                          (разноцветный рабочий)
  •  авдотка -                       (юридическая профессия)
  •  томат + голос -             (зубной врач)
  •  кредитор -                     (руководитель предприятия)

  1.  Конкурс «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

  •  «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)
  •  «…такие плоды» (какие труды)
  •  «…, а лень портит (труд человека кормит)
  •  «…, того люди чтут» (кто любит труд)
  •  «…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
  •  «…, тот не ест» (кто не работает)
  •  «…, спать неохота» (если есть работа)
  •  «…потехе – час» (делу – время)

       

  1.  Конкурс «Чем пахнут ремесла?»

Задание: определить профессию по запаху.  

  •  тестом и мукой пахнет …  (пекарь)
  •  стружкой и доской  …       (столяр)
  •  краской и скипидаром …   (маляр)
  •  бензином …                          (водитель)
  •  рыбой и морем …                 (рыбак)
  •  лекарством …                        (врач)
  •  пирогами и супом …            (повар)
  •  землей и полем …                 (пахарь)

4. Конкурс «Профессии – синонимы»

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

  •   педагог –      (ответ: учитель, преподаватель).
  •   врач –            (доктор, лекарь).
  •   стоматолог – (дантист, зубной врач).
  •   портной, портниха – (швец, швея).
  •   сторож –  (охранник).
  •   воспитатель –  (наставник).
  •   летчик –  (пилот).
  •   шофер –  (водитель).
  •   голкипер – (вратарь).
  •   солдат – (боец, воин).
  •   торговец – (продавец).
  •   фокусник – (факир, иллюзионист).
  •   экскурсовод – (гид).
  •   адвокат – (защитник).

5. Конкурс « Он – Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.

  •  Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)
  •  Она - стюардесса, он - … (стюард)
  •  Она - медсестра, он - … (медбрат)
  •  Он - доктор, она - …      (доктор)
  •  Он - водолаз, она - …     (водолаз)
  •  Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
  •  Он - поэт, она - …       (поэтесса)
  •  Он - штукатур, она - … (штукатур)
  •  Он - повар, она - …        (повар)
  •  Он - портной, она - …    (портниха)

6. Профи – викторина.

Ответить на вопросы

  •  Перед кем все люди снимают шапки?  (парикмахер)
  •  Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)
  •  Назовите орудие труда оперного певца? (голос)
  •  Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)
  •  Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)
  •  Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)
  •  Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
  •  Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)
  •  Кто использует тонометр в своей работе? (врач)
  •  Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).

Слово учителя

Вы справились с заданиями на отлично!!!

Профессий очень много и вы в этом убедились, но сегодня я предлагаю вам поговорить о профессии инженера-программиста, которая является очень востребованной в нашем современном обществе.

Презентация «Программисты» (из Википедии)

1 ученик

Сегодня трудно представить себе нашу жизнь без компьютеров. Они прочно завоевали свое «место под солнцем».  С помощью компьютера  мы  создаем тексты и рисунки, слушаем музыку и  смотрим фильмы, играем и вычисляем. И при этом мало кто-то задумывается, а как работает компьютер. И как заставить его выполнять все перечисленные действия?

По-моему, профессия программиста – самая интересная и востребованная.  Эти люди «превращают» груду пластмассы и металла в «разумные» машины, которые облегчают труд людей и делают их жизнь интереснее. А как появилась профессия «программист»?

Об этом следующая презентация.

Презентация «История моей профессии»

Слово учителя

Мы познакомились с историей возникновения профессии инженер-программист, с его самыми известными представителями, а теперь давайте рассмотрим преимущества профессии, сферы использования программирования, где и как можно обучиться программированию

Презентация «Программист»

Слово учителя

В мире насчитывается более 4000 тысяч профессий. Кажется, что мы знаем многие из них. На самом деле жизнь  создает новые, причем каждый день!

Давайте узнаем, а эти вам знакомы?

Презентация «Редкие профессии»

Слово учителя

Выбор профессии – один из самых серьёзнейших шагов, стоящих перед молодёжью!  В принятии решений о том, на кого пойти учиться и какую работу искать, нужно ориентироваться на «Три «В»:

  •  Влечение
  •  Возможность
  •  Востребованность

Избранная профессия должна быть, прежде всего, интересна её обладателю, вызывать увлечённость, искреннее желание заниматься такой работой.

Для успешной карьеры это главное, без этого никуда!!!

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55473. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА 47.5 KB
  Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических педагогических и методических работ Н. Психологический анализ урока является неотъемлемой частью педагогической деятельности.
55476. В. Сосюра. Зима 42 KB
  Особливості управління учитель-менеджер: до аналізу поетичного тексту були залучені всі учні завдяки наявності у системі запитань завдань пошукового характеру виконання яких передбачало ретельну роботу зі строфічною композиції вірша...
55477. Володимир Вербицький. Вірш «Гімн» 55 KB
  Мета: ознайомитись та вивчити біографічні відомості про Івана Липу; проаналізувати вірш Гімн розкрити її моральноетичне значення; навчати учнів розказувати на пам’ять звертаючи увагу на особливість авторської оповіді...
55478. Свято сімейного вогнища 101.5 KB
  Виховувати: Здатність любити і поважати свою сімю родинуцінувати один одного; допомагати єднатися для досягнення спільної мети. Очікуваний результат: свято чудовий настрій учасників гостей радість від спілкування укріплення дружніх стосунків в сім’ї.
55479. Зустріч птахів 94.5 KB
  З далеких країв повертаються наші пернаті друзі птахи. Летять птахи Вже весна прийшла в оселі Розквітла земля рясний садок І летять веселі Зграї радісних пташок. Ведуча: Птахи дуже рано відчувають весну. Ведучий: Відчули весну і інші птахи.
55480. Розмноження і розвиток птахів 941 KB
  Мета: розкрити особливості розмноження і розвитку птахів розвивати цікавість учнів до звичаїв і обрядів наших предметів виконувати шанобливе ставлення до природи до братів наших менших.