60247

Классный час по профориентации «Дорога в Завтра»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у ученика самооценки адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование наличие ценностных ориентаций и индивидуально...

Русский

2014-05-15

54.5 KB

8 чел.

Классный час по профориентации
«Дорога в Завтра»

Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.
Задачи:
1. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у ученика самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование, наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии.
2. Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

                                                  Ход мероприятия:


Вступительное слово учителя.
В мире тысячи профессий. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности. Чтобы стать настоящим гражданином своей Родины, каждому надо изо дня в день работать в полную меру сил и способностей, поднимаясь все выше и выше в своем мастерстве.
1 ведущий
Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.
На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.

2 ведущий
Многие из нас уже давно определились с выбором, кто-то еще сомневается, а некоторые страдают муками выбора. Может быть, наш сегодняшний разговор поможет им определиться в жизни.


1 ведущий
Сегодня мы попробуем расширить ваше «информационное поле» в мире профессий, одновременно опираясь на то, что вы знаете о многоликом «сообществе профессий» хорошо известных и не очень, популярных и редких, давно существующих и появившихся совсем недавно…

Презентация «Мир профессий»

2 ведущий
Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание — одна из важнейших забот и проблем каждого человека.

1 ведущий
Негативные последствия ошибок в выборе профессии зачастую не учитываются и не просчитываются. Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще».

Слово учителя

А сейчас я предлагаю вам принять участие  в конкурсах, связанных с нашей сегодняшней темой

  1.  Конкурс  «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

  •  рвач -                            (медицинский работник)
  •  сопло-                           (дипломат)
  •  терка -                           (театральная и кино-профессия)
  •  кулон -                          (веселая цирковая профессия)
  •  марля -                          (разноцветный рабочий)
  •  авдотка -                       (юридическая профессия)
  •  томат + голос -             (зубной врач)
  •  кредитор -                     (руководитель предприятия)

  1.  Конкурс «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

  •  «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)
  •  «…такие плоды» (какие труды)
  •  «…, а лень портит (труд человека кормит)
  •  «…, того люди чтут» (кто любит труд)
  •  «…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
  •  «…, тот не ест» (кто не работает)
  •  «…, спать неохота» (если есть работа)
  •  «…потехе – час» (делу – время)

       

  1.  Конкурс «Чем пахнут ремесла?»

Задание: определить профессию по запаху.  

  •  тестом и мукой пахнет …  (пекарь)
  •  стружкой и доской  …       (столяр)
  •  краской и скипидаром …   (маляр)
  •  бензином …                          (водитель)
  •  рыбой и морем …                 (рыбак)
  •  лекарством …                        (врач)
  •  пирогами и супом …            (повар)
  •  землей и полем …                 (пахарь)

4. Конкурс «Профессии – синонимы»

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

  •   педагог –      (ответ: учитель, преподаватель).
  •   врач –            (доктор, лекарь).
  •   стоматолог – (дантист, зубной врач).
  •   портной, портниха – (швец, швея).
  •   сторож –  (охранник).
  •   воспитатель –  (наставник).
  •   летчик –  (пилот).
  •   шофер –  (водитель).
  •   голкипер – (вратарь).
  •   солдат – (боец, воин).
  •   торговец – (продавец).
  •   фокусник – (факир, иллюзионист).
  •   экскурсовод – (гид).
  •   адвокат – (защитник).

5. Конкурс « Он – Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.

  •  Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)
  •  Она - стюардесса, он - … (стюард)
  •  Она - медсестра, он - … (медбрат)
  •  Он - доктор, она - …      (доктор)
  •  Он - водолаз, она - …     (водолаз)
  •  Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
  •  Он - поэт, она - …       (поэтесса)
  •  Он - штукатур, она - … (штукатур)
  •  Он - повар, она - …        (повар)
  •  Он - портной, она - …    (портниха)

6. Профи – викторина.

Ответить на вопросы

  •  Перед кем все люди снимают шапки?  (парикмахер)
  •  Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)
  •  Назовите орудие труда оперного певца? (голос)
  •  Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)
  •  Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)
  •  Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)
  •  Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
  •  Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)
  •  Кто использует тонометр в своей работе? (врач)
  •  Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).

Слово учителя

Вы справились с заданиями на отлично!!!

Профессий очень много и вы в этом убедились, но сегодня я предлагаю вам поговорить о профессии инженера-программиста, которая является очень востребованной в нашем современном обществе.

Презентация «Программисты» (из Википедии)

1 ученик

Сегодня трудно представить себе нашу жизнь без компьютеров. Они прочно завоевали свое «место под солнцем».  С помощью компьютера  мы  создаем тексты и рисунки, слушаем музыку и  смотрим фильмы, играем и вычисляем. И при этом мало кто-то задумывается, а как работает компьютер. И как заставить его выполнять все перечисленные действия?

По-моему, профессия программиста – самая интересная и востребованная.  Эти люди «превращают» груду пластмассы и металла в «разумные» машины, которые облегчают труд людей и делают их жизнь интереснее. А как появилась профессия «программист»?

Об этом следующая презентация.

Презентация «История моей профессии»

Слово учителя

Мы познакомились с историей возникновения профессии инженер-программист, с его самыми известными представителями, а теперь давайте рассмотрим преимущества профессии, сферы использования программирования, где и как можно обучиться программированию

Презентация «Программист»

Слово учителя

В мире насчитывается более 4000 тысяч профессий. Кажется, что мы знаем многие из них. На самом деле жизнь  создает новые, причем каждый день!

Давайте узнаем, а эти вам знакомы?

Презентация «Редкие профессии»

Слово учителя

Выбор профессии – один из самых серьёзнейших шагов, стоящих перед молодёжью!  В принятии решений о том, на кого пойти учиться и какую работу искать, нужно ориентироваться на «Три «В»:

  •  Влечение
  •  Возможность
  •  Востребованность

Избранная профессия должна быть, прежде всего, интересна её обладателю, вызывать увлечённость, искреннее желание заниматься такой работой.

Для успешной карьеры это главное, без этого никуда!!!

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47315. Вертикальный варочный закрытый аппарат предназначен для выработки пищевых химикатов 876.79 KB
  Сварочное производство начинается с проектирования какой - либо конструкции или узла. Рациональное проектирование сварной конструкции - залог надежности, экономичности и долговечности ее работы. Рациональное проектирование основано на знании ряда тонкостей поведения конструкции.
47316. Методы защиты информации 180.82 KB
  Защита информации обеспечивает снижение негативных последствий от утери или искажения информации. Система защиты информации строится на комплексе мероприятий по предотвращению утечки, искажения, модификации и уничтожения защищаемых сведений...
47317. Особенности дерева Фибоначчи, удаление вершины из AVL дерева 49.19 KB
  Дерево Фибоначчи несколько больше напоминает реальный куст, чем рассматривавшиеся ранее деревья, возможно, потому, что многие природные процессы удовлетворяют закону Фибоначчи
47318. Процедура построения бинарного дерева поиска и ее особенности 20.71 KB
  Бинарное дерево – дерево, в котором каждый узел может иметь не более двух потомков. Очевидно, что каждая внутренняя вершина является корнем бинарного поддерева (левого или правого) своей родительской вершины.
47319. Впровадження новітніх безпроводових технологій з метою побудови локальної компютерної мережі 1.52 MB
  Мета роботи дослідження сучасних безпроводових технологій для побудови локальної комп’ютерної мережі. В роботі розглянуто впровадження новітніх безпроводових технологій з метою побудови локальної комп’ютерної мережі з можливістю виходу у глобальну мережу Інтернет в умовах де прокладання кабельної мережі неможливе чи економічно недоцільне. БЕЗПРОВОДОВІ МЕРЕЖІ WIFI НА БАЗІ СТАНДАРТУ IEEE 802. 1 ЗАГАЛЬНІ ВІДОМОСТІ ПРО БЕЗПРОВОДОВІ МЕРЕЖІ ТА ЇХ ПАРАМЕТРИ 1.
47321. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЙ И ИХ РАССТАНОВКА ПО ТЕРРИТОРИИ. РАЗРАБОТКА СЕТИ 380 В 1.7 MB
  К каждому ВРУ будет подводиться два взаиморезервируемых кабеля т. Питание вводных распределительных устройств ВРУ жилых домов и достаточно мощных общественных потребителей будет осуществляться по радиальной схеме. От одного ВРУ жилого дома будем питать 23 секции а так же маломощных общественных потребителей расположенных на первом этаже жилых зданий. Выберем сечение кабеля для электроснабжения ВРУI от которого питаются две секции жилого дома №10 от ТП№1 для первого варианта установки ТП.
47322. Проект системы электроснабжения района города в Московской области 3.17 MB
  Сечения жил кабелей линий 380 В должны выбираться по соответствующим расчётным электрическим нагрузкам линий в нормальных и послеаварийных режимах работы на основе технических ограничений допустимого нагрева и допустимых потерь напряжения а также с учётом применения минимальных сечений по условиям механической прочности в условиях монтажа и эксплуатации. Проверка кабелей 04 кВ по условию допустимых потерь напряжения Проверка проводится для нормального и послеаварийного режимов.8 где – суммарные потери напряжения в нормальном режиме от...