60247

Классный час по профориентации «Дорога в Завтра»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у ученика самооценки адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование наличие ценностных ориентаций и индивидуально...

Русский

2014-05-15

54.5 KB

11 чел.

Классный час по профориентации
«Дорога в Завтра»

Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.
Задачи:
1. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у ученика самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование, наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии.
2. Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

                                                  Ход мероприятия:


Вступительное слово учителя.
В мире тысячи профессий. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности. Чтобы стать настоящим гражданином своей Родины, каждому надо изо дня в день работать в полную меру сил и способностей, поднимаясь все выше и выше в своем мастерстве.
1 ведущий
Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.
На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.

2 ведущий
Многие из нас уже давно определились с выбором, кто-то еще сомневается, а некоторые страдают муками выбора. Может быть, наш сегодняшний разговор поможет им определиться в жизни.


1 ведущий
Сегодня мы попробуем расширить ваше «информационное поле» в мире профессий, одновременно опираясь на то, что вы знаете о многоликом «сообществе профессий» хорошо известных и не очень, популярных и редких, давно существующих и появившихся совсем недавно…

Презентация «Мир профессий»

2 ведущий
Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание — одна из важнейших забот и проблем каждого человека.

1 ведущий
Негативные последствия ошибок в выборе профессии зачастую не учитываются и не просчитываются. Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще».

Слово учителя

А сейчас я предлагаю вам принять участие  в конкурсах, связанных с нашей сегодняшней темой

  1.  Конкурс  «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

  •  рвач -                            (медицинский работник)
  •  сопло-                           (дипломат)
  •  терка -                           (театральная и кино-профессия)
  •  кулон -                          (веселая цирковая профессия)
  •  марля -                          (разноцветный рабочий)
  •  авдотка -                       (юридическая профессия)
  •  томат + голос -             (зубной врач)
  •  кредитор -                     (руководитель предприятия)

  1.  Конкурс «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

  •  «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)
  •  «…такие плоды» (какие труды)
  •  «…, а лень портит (труд человека кормит)
  •  «…, того люди чтут» (кто любит труд)
  •  «…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
  •  «…, тот не ест» (кто не работает)
  •  «…, спать неохота» (если есть работа)
  •  «…потехе – час» (делу – время)

       

  1.  Конкурс «Чем пахнут ремесла?»

Задание: определить профессию по запаху.  

  •  тестом и мукой пахнет …  (пекарь)
  •  стружкой и доской  …       (столяр)
  •  краской и скипидаром …   (маляр)
  •  бензином …                          (водитель)
  •  рыбой и морем …                 (рыбак)
  •  лекарством …                        (врач)
  •  пирогами и супом …            (повар)
  •  землей и полем …                 (пахарь)

4. Конкурс «Профессии – синонимы»

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

  •   педагог –      (ответ: учитель, преподаватель).
  •   врач –            (доктор, лекарь).
  •   стоматолог – (дантист, зубной врач).
  •   портной, портниха – (швец, швея).
  •   сторож –  (охранник).
  •   воспитатель –  (наставник).
  •   летчик –  (пилот).
  •   шофер –  (водитель).
  •   голкипер – (вратарь).
  •   солдат – (боец, воин).
  •   торговец – (продавец).
  •   фокусник – (факир, иллюзионист).
  •   экскурсовод – (гид).
  •   адвокат – (защитник).

5. Конкурс « Он – Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.

  •  Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)
  •  Она - стюардесса, он - … (стюард)
  •  Она - медсестра, он - … (медбрат)
  •  Он - доктор, она - …      (доктор)
  •  Он - водолаз, она - …     (водолаз)
  •  Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
  •  Он - поэт, она - …       (поэтесса)
  •  Он - штукатур, она - … (штукатур)
  •  Он - повар, она - …        (повар)
  •  Он - портной, она - …    (портниха)

6. Профи – викторина.

Ответить на вопросы

  •  Перед кем все люди снимают шапки?  (парикмахер)
  •  Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)
  •  Назовите орудие труда оперного певца? (голос)
  •  Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)
  •  Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)
  •  Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)
  •  Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
  •  Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)
  •  Кто использует тонометр в своей работе? (врач)
  •  Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).

Слово учителя

Вы справились с заданиями на отлично!!!

Профессий очень много и вы в этом убедились, но сегодня я предлагаю вам поговорить о профессии инженера-программиста, которая является очень востребованной в нашем современном обществе.

Презентация «Программисты» (из Википедии)

1 ученик

Сегодня трудно представить себе нашу жизнь без компьютеров. Они прочно завоевали свое «место под солнцем».  С помощью компьютера  мы  создаем тексты и рисунки, слушаем музыку и  смотрим фильмы, играем и вычисляем. И при этом мало кто-то задумывается, а как работает компьютер. И как заставить его выполнять все перечисленные действия?

По-моему, профессия программиста – самая интересная и востребованная.  Эти люди «превращают» груду пластмассы и металла в «разумные» машины, которые облегчают труд людей и делают их жизнь интереснее. А как появилась профессия «программист»?

Об этом следующая презентация.

Презентация «История моей профессии»

Слово учителя

Мы познакомились с историей возникновения профессии инженер-программист, с его самыми известными представителями, а теперь давайте рассмотрим преимущества профессии, сферы использования программирования, где и как можно обучиться программированию

Презентация «Программист»

Слово учителя

В мире насчитывается более 4000 тысяч профессий. Кажется, что мы знаем многие из них. На самом деле жизнь  создает новые, причем каждый день!

Давайте узнаем, а эти вам знакомы?

Презентация «Редкие профессии»

Слово учителя

Выбор профессии – один из самых серьёзнейших шагов, стоящих перед молодёжью!  В принятии решений о том, на кого пойти учиться и какую работу искать, нужно ориентироваться на «Три «В»:

  •  Влечение
  •  Возможность
  •  Востребованность

Избранная профессия должна быть, прежде всего, интересна её обладателю, вызывать увлечённость, искреннее желание заниматься такой работой.

Для успешной карьеры это главное, без этого никуда!!!

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81723. Женские образы и средства их воплощения в романе М. Шолохова «Тихий Дон» 33.27 KB
  Мелеховский двор на самом краю хутора любовь героя удивительна небывала необычна для хутора будто видели они как прокофий вечерами когда вянут зори на руках носил жену до Татарского ажник кургана. Роман Тихий Дон это роман о мире человеческих страстей в центре которого любовь Аксиньи и Григория. Героям предстоит пройти через ужасы войны через разлуку и многие тяжкие грехи взять на себя но свою любовь они пронесут через всю жизнь потому что без их любви жизнь теряет смысл. Эта любовь трагична не только для Григория и...
81724. Тема русского бунта в произведениях отечественной литературе 32.18 KB
  Дубровский Глава 6 Пожар в Кистеневке эпизод Эпизод начало стихийного крестьянского бунта возникшего от страстного желания крепостных Дубровских отомстить за барина и нежелания служить новому хозяину Кирилле Троекурову которому по решению суда переходило имение Дубровских. Глава 7 появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям Грабительства одно другого замечательнее следовали одно за другим. Рассказывали о нем чудеса; имя Дубровского было во всех устах все были уверены что он а никто другой...
81725. Природа и любовь в поэзии А. А. Фета 38.59 KB
  Ктото учит маленьких несмышленышей делающих первый в жизни шаг твердо стоять на ногах с трудом произносить первые слова. Нас восхищают слова поэта выражающие его огромную любовь к своей родине к ее необъятным просторам к ее тихим уголкам: Какое дикое ущелье Ко мне навстречу ключ бежит Он в дол спешит на новоселье. Травы цветы деревья болотца ручейки перелески зори грозы облака во всем открывает чародей слова живую душу всем поверяет свои заветные думы. Итак мир природы для Тютчева был тем неисчерпаемым источником...
81726. Путь исканий Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Смысл финала шолоховской эпопеи 32.97 KB
  Герои Шолохова люди простые но незаурядные а Григорий не только храбр до отчаяния честен и совестлив. Влияние Чубатого Предчувствие беды ранение Григорий и его дети желание конца войны На стороне большевиков. 6 Разговор с Петром Злоба к большевикам Ссора с отцом изза награбленного Самовольный отъезд домой Красные у Мелеховых Пьянство мысли о смерти Григорий убивает матросов Разговор с дедом Гришакой и с Натальей Встреча с Аксиньей Книга четвертая ч. 7 Григорий в семье.
81727. Образ «маленького человека» и его воплощение в произведениях отечественной классики 19 века 31.14 KB
  Тема маленького человека впервые была затронута в творчестве А. обратился к теме бесправного безмерно униженного и забитого маленького человека живущего своей внутренней жизнью в условиях грубо попирающих достоинство человека. И чтобы их раздобыть он идет на преступление под влиянием выдуманной теории о необыкновенных личностях Созданные писателем образы маленьких людей проникнуты духом протеста против социальной несправедливости против унижения человека и верой в его высокое призвание.
81728. Герои и тематика лирики Н. А. Некрасова 33.13 KB
  Особенно трудным для Н оказался конец 60 гг нравственный компромисс на который он пошел во имя спасения журнала вызвал упреки со всех сторон реакционная публика уличала поэта в корыстолюбии а духовные единомышленники в отступничестве Тяжелые переживания Н отразились в цикле так называемых покаянных стихов Ликует враг 1866 Умру я скоро 1867. Зачем меня на части рвете 1867 Однако эти стихи не вписываются в однозначное определение покаянных в них звучит мужественный голос поэта исполненный сложной внутренней борьбы не...
81729. Тема борьбы добра и зла в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» 31.92 KB
  В романе слово черт употребляется около 60 раз. В романе подробно и образно описано окружение сатаны присутствует дьявольская атрибутика оборотни его свита ведьмы боров как верховое животное ведьмы разлагающиеся трупы гробы черная месса в которой искажается перевертывается Божественная литургия Он лишает людей голов разума. В романе нет героев способных подняться на духовную борьбу против него.
81730. Образ скучающего героя в произведениях отечественной классики 19 века 32.94 KB
  Лермонтов Герой нашего времени В романе Л. но и многих молодых людей того времени: жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу и рассудку Герой романа не всегда был циником скептиком духовно черствым человеком. Причину превращения Печорина в нравственного калеку автор видит в социальных условиях в которых воспитывался герой. И вот на страницах своего дневника герой приходит к страшному выводу: во мне душа испорчена светом Судьбу талантливого человека не нашедшего себе достойного применения в обществе его...
81731. Идейное содержание поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Язык и стиль поэмы 33.13 KB
  Некрасова Кому на Руси жить хорошо. Достойным финалом эпического творчества Н явилась эпопея Кому на Руси жить хорошо; 1865 1877 Композиция этого произведения строится по законам классического эпоса оно состоит из отдельных относительно автономных частей и глав Пролог Часть первая. Внешне эти части связаны темой дороги: семь мужиковправдоискателей странствуют по просторам Руси пытаясь разрешить не дающий им покоя вопрос Кому на Руси жить хорошо В Прологе намечена и первоначальная схема путешествия встречи с попом помещиком.