60247

Классный час по профориентации «Дорога в Завтра»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у ученика самооценки адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование наличие ценностных ориентаций и индивидуально...

Русский

2014-05-15

54.5 KB

8 чел.

Классный час по профориентации
«Дорога в Завтра»

Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.
Задачи:
1. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у ученика самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование, наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии.
2. Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

                                                  Ход мероприятия:


Вступительное слово учителя.
В мире тысячи профессий. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности. Чтобы стать настоящим гражданином своей Родины, каждому надо изо дня в день работать в полную меру сил и способностей, поднимаясь все выше и выше в своем мастерстве.
1 ведущий
Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.
На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.

2 ведущий
Многие из нас уже давно определились с выбором, кто-то еще сомневается, а некоторые страдают муками выбора. Может быть, наш сегодняшний разговор поможет им определиться в жизни.


1 ведущий
Сегодня мы попробуем расширить ваше «информационное поле» в мире профессий, одновременно опираясь на то, что вы знаете о многоликом «сообществе профессий» хорошо известных и не очень, популярных и редких, давно существующих и появившихся совсем недавно…

Презентация «Мир профессий»

2 ведущий
Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание — одна из важнейших забот и проблем каждого человека.

1 ведущий
Негативные последствия ошибок в выборе профессии зачастую не учитываются и не просчитываются. Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще».

Слово учителя

А сейчас я предлагаю вам принять участие  в конкурсах, связанных с нашей сегодняшней темой

  1.  Конкурс  «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

  •  рвач -                            (медицинский работник)
  •  сопло-                           (дипломат)
  •  терка -                           (театральная и кино-профессия)
  •  кулон -                          (веселая цирковая профессия)
  •  марля -                          (разноцветный рабочий)
  •  авдотка -                       (юридическая профессия)
  •  томат + голос -             (зубной врач)
  •  кредитор -                     (руководитель предприятия)

  1.  Конкурс «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

  •  «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)
  •  «…такие плоды» (какие труды)
  •  «…, а лень портит (труд человека кормит)
  •  «…, того люди чтут» (кто любит труд)
  •  «…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
  •  «…, тот не ест» (кто не работает)
  •  «…, спать неохота» (если есть работа)
  •  «…потехе – час» (делу – время)

       

  1.  Конкурс «Чем пахнут ремесла?»

Задание: определить профессию по запаху.  

  •  тестом и мукой пахнет …  (пекарь)
  •  стружкой и доской  …       (столяр)
  •  краской и скипидаром …   (маляр)
  •  бензином …                          (водитель)
  •  рыбой и морем …                 (рыбак)
  •  лекарством …                        (врач)
  •  пирогами и супом …            (повар)
  •  землей и полем …                 (пахарь)

4. Конкурс «Профессии – синонимы»

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

  •   педагог –      (ответ: учитель, преподаватель).
  •   врач –            (доктор, лекарь).
  •   стоматолог – (дантист, зубной врач).
  •   портной, портниха – (швец, швея).
  •   сторож –  (охранник).
  •   воспитатель –  (наставник).
  •   летчик –  (пилот).
  •   шофер –  (водитель).
  •   голкипер – (вратарь).
  •   солдат – (боец, воин).
  •   торговец – (продавец).
  •   фокусник – (факир, иллюзионист).
  •   экскурсовод – (гид).
  •   адвокат – (защитник).

5. Конкурс « Он – Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.

  •  Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)
  •  Она - стюардесса, он - … (стюард)
  •  Она - медсестра, он - … (медбрат)
  •  Он - доктор, она - …      (доктор)
  •  Он - водолаз, она - …     (водолаз)
  •  Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
  •  Он - поэт, она - …       (поэтесса)
  •  Он - штукатур, она - … (штукатур)
  •  Он - повар, она - …        (повар)
  •  Он - портной, она - …    (портниха)

6. Профи – викторина.

Ответить на вопросы

  •  Перед кем все люди снимают шапки?  (парикмахер)
  •  Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)
  •  Назовите орудие труда оперного певца? (голос)
  •  Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)
  •  Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)
  •  Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)
  •  Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
  •  Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)
  •  Кто использует тонометр в своей работе? (врач)
  •  Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).

Слово учителя

Вы справились с заданиями на отлично!!!

Профессий очень много и вы в этом убедились, но сегодня я предлагаю вам поговорить о профессии инженера-программиста, которая является очень востребованной в нашем современном обществе.

Презентация «Программисты» (из Википедии)

1 ученик

Сегодня трудно представить себе нашу жизнь без компьютеров. Они прочно завоевали свое «место под солнцем».  С помощью компьютера  мы  создаем тексты и рисунки, слушаем музыку и  смотрим фильмы, играем и вычисляем. И при этом мало кто-то задумывается, а как работает компьютер. И как заставить его выполнять все перечисленные действия?

По-моему, профессия программиста – самая интересная и востребованная.  Эти люди «превращают» груду пластмассы и металла в «разумные» машины, которые облегчают труд людей и делают их жизнь интереснее. А как появилась профессия «программист»?

Об этом следующая презентация.

Презентация «История моей профессии»

Слово учителя

Мы познакомились с историей возникновения профессии инженер-программист, с его самыми известными представителями, а теперь давайте рассмотрим преимущества профессии, сферы использования программирования, где и как можно обучиться программированию

Презентация «Программист»

Слово учителя

В мире насчитывается более 4000 тысяч профессий. Кажется, что мы знаем многие из них. На самом деле жизнь  создает новые, причем каждый день!

Давайте узнаем, а эти вам знакомы?

Презентация «Редкие профессии»

Слово учителя

Выбор профессии – один из самых серьёзнейших шагов, стоящих перед молодёжью!  В принятии решений о том, на кого пойти учиться и какую работу искать, нужно ориентироваться на «Три «В»:

  •  Влечение
  •  Возможность
  •  Востребованность

Избранная профессия должна быть, прежде всего, интересна её обладателю, вызывать увлечённость, искреннее желание заниматься такой работой.

Для успешной карьеры это главное, без этого никуда!!!

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80641. Разработка методики изучения рынка и оценки конкурентоспособности природоохранной продукции 96.5 KB
  Маркетинг играет двоякую роль: с одной стороны именно в результате маркетинговых исследований выявляется реалистичность и эффективность альтернативных вариантов развития предприятия а с другой – служба маркетинга является основным источником комплексной информации о производстве и реализации. В соответствии с этим весь комплекс работ в рамках маркетинга может быть представлен в виде схемы: рис.1 Принципиальная схема функционирования маркетинга. В связи с этим потребитель становится с одной стороны предметом изучения а с другой ...
80642. Служба маркетинга на промышленном предприятии 37 KB
  Служба маркетинга на промышленном предприятии Современная концепция маркетинга принятая в США рассматривает его как целенаправленную комплексную деятельность производственной компании состоящую из системы взаимосвязанных мероприятий: научнотехнические и конъюнктурноэкономические исследования по разработке и освоению продукции; разработка технологии и схем управления производства; организация промышленного производства продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке; организация оптимальной системы сбыта продукции с использованием...
80643. Характеристика промышленного маркетинга в рыночной экономике 40 KB
  Характеристика промышленного маркетинга в рыночной экономике Особенности организации современного производства товаров и услуг. Логика маркетинга ориентированного на продукт – нельзя продать то чего у вас пока ещё нет. Риск существует и в информационную эру но он с лихвой оправдывается при использовании интегрированного маркетинга.
80644. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 98 KB
  Структура внешней торговли представлена следующими видами: экспорт; импорт; транзитная торговля: покупка за рубежом с одновременной продажей в третью страну; особые формы: реэкспорт или реимпорт товаров прошедших облагораживание; производство по лицензии; кооперация; компенсационные сделки. Специфика товарной структуры экспорта России – ее сырьевая направленность: доля топлива – энергетических товаров в 1996 г. Импорт – вид предпринимательской деятельности российских резидентов связанный...
80645. МИРОВОЙ РЫНОК УСЛУГ 141 KB
  УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОГО РЫНКА УСЛУГ Предметом обмена на мировом рынке услуг являются услуги выступающие как результаты важнейших сфер человеческой деятельности: науки техники производства и управления. Основа рынка – сфера услуг предоставление которых является наиболее динамичной статьей внешней торговли. По данным МВФ стоимость услуг в 1994 г.
80646. ВЫВОЗ КАПИТАЛА КАК ФОРМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 52 KB
  СУЩНОСТЬ ВЫВОЗА КАПИТАЛА СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Вывоз капитала – это помещение капитала за границей с целью систематического присвоения прибавочной стоимости созданной трудящимися страны импортирующей иностранный капитал. Вывоз капитала – наиболее развитая усовершенствованная форма международной эксплуатации. При внешней торговле происходит однократная реализация прибавочной стоимости а при вывозе капитала прибавочная стоимость присваивается непрерывно до тех пор пока помещенный за границей капитал находится в собственности иностранной...
80647. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИИ 146 KB
  Свободные экономические зоны СЭЗ как форма международных экономических отношений получили широкое распространение и существенно изменили свое содержание от простых организационно-функциональных форм связанных с торговлей товарами к более сложным ориентированным на производство массовой потребительской продукции разработку и производство новых товаров предоставление различного рода услуг и т. В 80е годы в ряде регионов промышленно развитых стран появились специальные экономические зоны: технопарки НТ...
80648. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 77.5 KB
  Экономическая интеграция определяется следующими функциями: интеграция производства и создание международных монополий нового типа к началу 90х годов на ТНК приходилось около 50 промышленного производства более 90 прямых частных вложений за рубежом; глубокие сдвиги в структуре международного разделения труда; НТР обусловившая необходимость международного обмена результатами достижений науки и техники; открытость национальных экономик и свобода торговли. Выделяют условно пять основных видов интеграционных объединений различающихся...