60247

Классный час по профориентации «Дорога в Завтра»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у ученика самооценки адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование наличие ценностных ориентаций и индивидуально...

Русский

2014-05-15

54.5 KB

10 чел.

Классный час по профориентации
«Дорога в Завтра»

Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.
Задачи:
1. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у ученика самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование, наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии.
2. Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

                                                  Ход мероприятия:


Вступительное слово учителя.
В мире тысячи профессий. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности. Чтобы стать настоящим гражданином своей Родины, каждому надо изо дня в день работать в полную меру сил и способностей, поднимаясь все выше и выше в своем мастерстве.
1 ведущий
Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.
На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.

2 ведущий
Многие из нас уже давно определились с выбором, кто-то еще сомневается, а некоторые страдают муками выбора. Может быть, наш сегодняшний разговор поможет им определиться в жизни.


1 ведущий
Сегодня мы попробуем расширить ваше «информационное поле» в мире профессий, одновременно опираясь на то, что вы знаете о многоликом «сообществе профессий» хорошо известных и не очень, популярных и редких, давно существующих и появившихся совсем недавно…

Презентация «Мир профессий»

2 ведущий
Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание — одна из важнейших забот и проблем каждого человека.

1 ведущий
Негативные последствия ошибок в выборе профессии зачастую не учитываются и не просчитываются. Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще».

Слово учителя

А сейчас я предлагаю вам принять участие  в конкурсах, связанных с нашей сегодняшней темой

  1.  Конкурс  «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

  •  рвач -                            (медицинский работник)
  •  сопло-                           (дипломат)
  •  терка -                           (театральная и кино-профессия)
  •  кулон -                          (веселая цирковая профессия)
  •  марля -                          (разноцветный рабочий)
  •  авдотка -                       (юридическая профессия)
  •  томат + голос -             (зубной врач)
  •  кредитор -                     (руководитель предприятия)

  1.  Конкурс «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

  •  «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)
  •  «…такие плоды» (какие труды)
  •  «…, а лень портит (труд человека кормит)
  •  «…, того люди чтут» (кто любит труд)
  •  «…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
  •  «…, тот не ест» (кто не работает)
  •  «…, спать неохота» (если есть работа)
  •  «…потехе – час» (делу – время)

       

  1.  Конкурс «Чем пахнут ремесла?»

Задание: определить профессию по запаху.  

  •  тестом и мукой пахнет …  (пекарь)
  •  стружкой и доской  …       (столяр)
  •  краской и скипидаром …   (маляр)
  •  бензином …                          (водитель)
  •  рыбой и морем …                 (рыбак)
  •  лекарством …                        (врач)
  •  пирогами и супом …            (повар)
  •  землей и полем …                 (пахарь)

4. Конкурс «Профессии – синонимы»

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

  •   педагог –      (ответ: учитель, преподаватель).
  •   врач –            (доктор, лекарь).
  •   стоматолог – (дантист, зубной врач).
  •   портной, портниха – (швец, швея).
  •   сторож –  (охранник).
  •   воспитатель –  (наставник).
  •   летчик –  (пилот).
  •   шофер –  (водитель).
  •   голкипер – (вратарь).
  •   солдат – (боец, воин).
  •   торговец – (продавец).
  •   фокусник – (факир, иллюзионист).
  •   экскурсовод – (гид).
  •   адвокат – (защитник).

5. Конкурс « Он – Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.

  •  Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)
  •  Она - стюардесса, он - … (стюард)
  •  Она - медсестра, он - … (медбрат)
  •  Он - доктор, она - …      (доктор)
  •  Он - водолаз, она - …     (водолаз)
  •  Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
  •  Он - поэт, она - …       (поэтесса)
  •  Он - штукатур, она - … (штукатур)
  •  Он - повар, она - …        (повар)
  •  Он - портной, она - …    (портниха)

6. Профи – викторина.

Ответить на вопросы

  •  Перед кем все люди снимают шапки?  (парикмахер)
  •  Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)
  •  Назовите орудие труда оперного певца? (голос)
  •  Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)
  •  Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)
  •  Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)
  •  Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
  •  Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)
  •  Кто использует тонометр в своей работе? (врач)
  •  Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).

Слово учителя

Вы справились с заданиями на отлично!!!

Профессий очень много и вы в этом убедились, но сегодня я предлагаю вам поговорить о профессии инженера-программиста, которая является очень востребованной в нашем современном обществе.

Презентация «Программисты» (из Википедии)

1 ученик

Сегодня трудно представить себе нашу жизнь без компьютеров. Они прочно завоевали свое «место под солнцем».  С помощью компьютера  мы  создаем тексты и рисунки, слушаем музыку и  смотрим фильмы, играем и вычисляем. И при этом мало кто-то задумывается, а как работает компьютер. И как заставить его выполнять все перечисленные действия?

По-моему, профессия программиста – самая интересная и востребованная.  Эти люди «превращают» груду пластмассы и металла в «разумные» машины, которые облегчают труд людей и делают их жизнь интереснее. А как появилась профессия «программист»?

Об этом следующая презентация.

Презентация «История моей профессии»

Слово учителя

Мы познакомились с историей возникновения профессии инженер-программист, с его самыми известными представителями, а теперь давайте рассмотрим преимущества профессии, сферы использования программирования, где и как можно обучиться программированию

Презентация «Программист»

Слово учителя

В мире насчитывается более 4000 тысяч профессий. Кажется, что мы знаем многие из них. На самом деле жизнь  создает новые, причем каждый день!

Давайте узнаем, а эти вам знакомы?

Презентация «Редкие профессии»

Слово учителя

Выбор профессии – один из самых серьёзнейших шагов, стоящих перед молодёжью!  В принятии решений о том, на кого пойти учиться и какую работу искать, нужно ориентироваться на «Три «В»:

  •  Влечение
  •  Возможность
  •  Востребованность

Избранная профессия должна быть, прежде всего, интересна её обладателю, вызывать увлечённость, искреннее желание заниматься такой работой.

Для успешной карьеры это главное, без этого никуда!!!

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29582. Массовое сознание 12.93 KB
  На общественное мнение влияют мнения людей признаваемых обществом авторитетными и компетентными личный опыт людей В формировании общественного мнения выделяются: субъект воздействия элитные группы стремящиеся к достижению или удержанию власти заказчики и исполнители государство аналитики журналисты и т.; объект воздействия массовое сознание изменение которого является целью субъекта; инструмент воздействия СМИ как массмедиа так и институты социализации культура и т. Формы и способы влияния общественного мнения на личность...
29583. Массовое сознание: Субъективистский и объективистский подходы 14.37 KB
  Массовое сознание включает в себя понятие массы: МассаОртега и Гаса это суждение некомпетентных низкое качество современной цивилизации; Масса Юнгер механизное общество в котором человек является придатком машины; Масса Зиммель Вебер Манхейм это бюрократическое общество которое отличается широко расчленненой организацией в которой принятие решений допускается на высших этапах иерархии; МассаЛенин совокупность трудящихся наименее организованных и просвещенных. МассаШарков это шаблонное Например когда в деревнях все...
29584. Стратегия и тактика планирования рекламной кампании 16.33 KB
  Стратегия и тактика планирования рекламной кампании. Планирование рекламной кампании это процесс в котором принимают участие все структурные подразделения рекламного агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования рекламной кампании определить как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.
29585. Основные понятия в медиапланировании (рейтинг, доля, HUT, PUT, PUR). Их расчет и соотношение в планировании рекламных кампаний 33.55 KB
  Home Using TV одним из базовых показателей в медиапланировании является число людей или домохозяйств в которых смотрят телевизор. Этот показатель описывает количество людей или домохозяйств использующих ТВ на определенный момент времени Иными словами это процент индивидуумов или домохозяйств использующих телевизор в данное время дня. Показатель HUT не включает людей смотрящих телевизор вне дома например в магазинах аэропортах отелях и т. То есть рекламное сообщение смогут увидеть те люди которые по крайней мере в данный момент...
29586. Медиавес рекламной кампании и его измерение (охват, частота, количество предъявлений) 46.5 KB
  Охват — это количество разных индивидуумов, которые были затронуты графиком прохождения рекламной кампании за данный период времени, или, другими словами, увидели нашу рекламную кампанию, наше рекламное объявление хотя бы один раз, обычно представляется в процентном формате.
29587. Принципы отбора медианосителей и оценка их эффективности 13.6 KB
  Рейтинг телевизионного времени доля в тех телезрителей которые смотрели конкретный канал в определенное время от потенциального числа телезрителей. Максимально высокий рейтинг имеет пиковое телевизионное время праймтайм. Сумма всех рейтингов целевой рейтинг показатель чистого полезного охвата умноженный на частоту контакта. Стоимость одного общерейтингового пункта мера определяющая эффективность конкретной программы.
29588. Эффективность рекламных кампаний и лояльность потребителей. Экономические и коммуникативные показатели эффективности 16.05 KB
  Наиболее популярный способ выявления эффективности рекламы методика облегчения вспоминания используемая для того чтобы определить в какой мере человек способен вспомнить ее содержание. Но даже если человек и хорошо запомнил содержание рекламы это вовсе не означает что он готов купить то что рекламируют. Второй способ выявления эффективности рекламы методика узнавания. Людям которые прочитали журнал или видели телевизионную программу предъявляют копии рекламы и задают вопросы о ней.
29589. Новые технологии и виды услуг рекламного рынка 15.87 KB
  Относительно низкая стоимость проекта. Небольшие временные затраты в разработке проекта. Краткосрочность эффекта от реализации проекта Маркетинг слухов Преимущества: 1. Невысокая стоимость в организации проекта.
29590. Соотношение охвата и частоты в медиапланировании. Использование ПО в медиапланировании 20.38 KB
  Соотношение охвата и частоты в медиапланировании. Охват это численность представителей ЦА в рамках компании имевших контакт с рекламой хотя бы 1 раз. При вычислении охвата получатели сообщения учитываются лишь один раз независимо от числа прочитанных ими газет просмотренных или прослушанных телерадиопрограмм. Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории которая видела слышала рекламу определенное число раз и как характеристика аудитории которая видела слышала рекламу не менее определенного числа раз.