60250

Путешествие в страну сказок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мальвина Под музыку входит Мальвина Дюймовочка Айболит Буратино и Мальвина все вместе Здравствуйте ребята Дюймовочка вы хотите вместе с нами путешествовать по стране Сказок Дети Да Айболит но нам нужен транспорт чтобы попасть в эту страну.

Русский

2014-05-15

52 KB

0 чел.

Донецкая профильная гимназия № 122

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Путешествие в страну сказок»

Учитель: Вожжова Ольга Николаевна

Донецк 2012 г.

Пояснительная записка

Разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в страну сказок»

Предназначение для учащихся 3-х классов.

Цель данного мероприятия:

- продолжить знакомить детей с жанром  - народной и литературной сказки;

- работать над выразительным, правильным чтением сказки;

- закреплять умение пересказывать сказки;

- закреплять связную речь, познавательные интересы, мышление, артистические способности учащихся;

- развивать умение самостоятельно мыслить;

- воспитывать эстетические чувства, положительные отношения к героям сказок.


Путешествие в страну сказок

Звучит музыка, входят два ведущих.

1-й в.  У сказки чистая душа,

           Как ручеек лесной,

           Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ – ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,  

Как золото в ларец.

2-й в. Да сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

1-й в. Вот и сегодня она к нам пришла и приглашает вас, ребята, в свою страну. А путешествовать вы будете – угадайте с кем!

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку?

 (Дюймовочка)

(Входит под музыку девочка – Дюймовочка)

2-й в.  Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен знаменит,

Добрый доктор … (Айболит)

(Под музыку входит айболит)

1-й в.  У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша – сына –

Шалунишку … (Буратино)

(Под музыку входит Буратино).

2-й в. На сцене яркой и прекрасной

С товарищем своим Пьеро

Девчонка с голубыми волосами

Танцует, шутит и поет. (Мальвина)

(Под музыку входит мальвина)

Дюймовочка, Айболит, Буратино и Мальвина (все вместе)

- Здравствуйте ребята!  

Дюймовочка – вы хотите вместе с нами путешествовать по стране Сказок?

Дети – Да

Айболит – но нам нужен транспорт, чтобы попасть в эту страну.

(Под музыку вносят ковер – самолет)

Мальвина – Наш ковер – самолет перенесет нас в сказочную страну, если все дружно скажем волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба».

Айболит – Вы ребята смелые?

Дети – Да!

Айболит – Находчивые?

Дети – Да!

Мальвина – А вы их знаете?

Дети – Да!

Буратино – Тогда в путь. Поудобнее сели на ковер – самолет и давайте дружно скажем волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба».

(Звучит музыка. На сцене надпись «Страна сказок» и большой собранный в бутон цветок «Цветик – семицветик»)

Мальвина – Вот и Страна сказок. А что за такой красивый, еще нераспустившийся цветок?

Буратино – Дети, давайте, угадаем из какой сказки эти слова и напомним вам название этого волшебного цветка.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Дюймовочка –  Правильно! Сказка называется «Цветик – семицветик». И этот волшебный цветок поможет нам открыть всю красоту, все волшебство этой страны.

Мальвина – мы сейчас будем раскрывать по одному лепестку, а откроется он тогда, когда скажем волшебные слова.

Дети – «Чики – брики, карамба – барамба»

Звучит музыка. Открывается 1 лепесток, на нем надпись «Узнай сказку».

Буратино – Да, сказки просят чтобы их узнала.

Мальвина – вы готовы отгадывать сказки?

Дети – Да!

Буратино – Тогда слушайте загадки дети.

(Группа детей слушают загадки)

  1.  А дорога далека     2) Ах ты, Петя простота,

А корзина нелегка,          Схлопотал немножко,

Сесть бы на пенек,          Не послушался кота,

Съесть бы пирожок.          Выглянул в окошко

(Сказка «Маша и медведь»)   («Петушок – золотой гребешок»)

  1.  Красна девица грустна,    4) Нет ни речки, ни пруда,

Ей не нравится весна,          Где воды напиться.

Ей на Солнце тяжко,         Очень вкусная вода –

Слезы льет бедняжка.         В ямке от копытца.

(«Снегуроска»)   («Сестра Аленушка и братец Иванушка»)

  1.  Многим долго неизвестный,   6) Он не весел и не злобен,

Стал он каждому дружком.         Этот мальчик чудачок.

Всем по сказке интересной          С ним хозяин – мальчик Робин,

Мальчик луковка знаком.         И приятель Пятачок.

Очень просто и недлинно         Для него прогулка – праздник

Он зовется … («Чиполлино»)         И на мед особый нюх,

           Этот плюшевый проказник –

           Медвеженок … («Винни – пух»)

Буратино – Молодцы ребята! Видно, хорошо вы знаете сказки.

Мальвина – Интересно, какое же чудо ждет вас, когда откроется второй лепесток.

Айболит – Давайте дружно скажем волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба».

(Звучит музыка, открывается второй лепесток на нем надпись «сказка»).

Буратино – Нас, ребята в гости зовет сказка. Попадем в нее с помощью учеников, которые нам ее подготовили.

Мальвина – Дети вам понравилась сказка?

Дети – Да!

Буратино- Тогда давайте скажем волшебные слова «Чики – брики, Карамба – барамба»

(Звучит музыка, открывается третий лепесток, на нем надпись – «Магазин сказочных предметов»)

Дюймовочка – Ребята, мы попали  в магазин сказочных предметов. А продавцом в нем будет… отгадайте кто!

 Скорей бы приблизился вечер

 И час долгожданный настал,

 Чтоб ей в золоченной карете

 Поехать на сказочный бал.

 Никто во дворце не узнает,

 Откуда она, в эту ночь

 Но только лишь полночь настанет –

 Из замка бежит она прочь.

Дети – Золушка!

Золушка – Я – хозяйка этого чудесного магазина в стране Сказок. В моем магазине – множество волшебных предметов. А вам, ребята, нужно отгадать из какой они сказки.

(Золушка показывает предметы, а дети отгадывают из какой они сказки)

Буратино – Видите, и с этим заданием вы справились, молодцы!

Золушка – Очень мне хочется открыть четвертый лепесток. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Чики – брики, Карамба-барамба».

(Под музыку открывается четвертый лепесток)

Буратино – Вот и снова мы попадем в сказку. Но прежде чем туда попасть, я предлагаю вам, ребята, сыграть в игру «Эхо».

Действие происходит в лесу, где живет Эхо.

И так, игра.

- Собирайся, детвора!

(Дети отвечают:ра-ра)

- Начинается игра (ра-ра)

- Да, ладошек не жалей (лей-лей)

- Бей в ладошки веселей (лей-лей)

- Сколько времени сейчас? (час-час)

- И неправда будет два (два-два)

-Думай, думай, голова! (ва-ва)

- Как поет в селе петух? (ух-ух)

- вы уверены что так? (так-так)

- А на самом деле как? (как-как)

- Сколько будет дважды два? (два-два)

- Ходит кругом голова! (ва-ва)

- Это ухо или нос? (держатся за ухо, нос)

- Ну, а это, что у нас? (нас-нас)

-вы хорошие всегда? (да-да)

- Или только иногда? (да-да)

- Вы устали отвечать? (чать-чать)

- Разрешаю помолать.

(Просмотр мультфильма на мульт.медийной доске)

Дюймовочка -  Давайте откроем пятый волшебный лепесток нашего цветика- семицветика.

Дети –Давайте!

Айболит – Дружно скажем наши волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба»

(Под музыку открывается пятый лепесток, на нем надпись  «Площадь сказочных героев»)

Буратино – На этой площади мы увидим парад сказочных героев. Вам, ребята, надо угадать,  из какой сказки  они пришли.

(сказочные герои выходят под музыку и ходят по кругу, когда музыка прекращается, три героя выходят на середину сцены, дети угадывают их)

Золушка    - Да, интересный парад сказочных героев. А сейчас они станцуют танец «Дюймовочка». Тогда говорим волшебные слова: «Чики-брики, карамба-барамба».

(Звучит музыка, открывается шестой лепесток. На нем надпись – «отгадай мультфильм»)

(Дети просматривают фрагменты из мультфильмов и отгадывают их названия)

Айболит – Интересные мультфильмы?

Дети –Да!

Буратино  -Осталось нам открыть еще один лепесточек Цветика – Семицветика.

Золушка -  Давайте скажем волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба».

(Звучит музыка, открывается седьмой лепесток на нем надпись – «Поляна сказочных песен»)

Мальвина – А сейчас мы будем отгадывать и петь песни из известных сказок.

(Звучит начало песни, дети подхватывают и поют эту песню.)

Буратино -  Сейчас мы с вами покидаем Страну Сказок, потому что наше путешествие подходит к концу, но мы не прощамся с ней.

Мальвина – Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

Все – До новых встреч!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34565. «Новый роман». Смысл названия А. Роб-Грийе «В лабиринте» 18.03 KB
  Исходный замысел – показать вещи такими какими они есть на самом деле. Мы не видим сами вещи они в идеологическом ряду. Автор стремится осовободить вещи от человеческой перспективы но быстро понимает что всерьез это сделать невозможно. Человеческое видение нагружает мир смыслами от него и пытается освободить вещи продолжает мощную модернистскую установку.
34566. Влияние идей структурализма, постструктурализма и постмодернизма на развитие послевоенной французской литературы 19.27 KB
  Барт различает не письмо и текст литературное произведение которое было основой классики. Текст вторичен соткан из цитат и многозначен. В тексте принципиально важна интертекстуальность. Барт: каждый текст является интертекстомпредставляет собой новую ткань сотканную из старых цитат.
34567. Антиутопия, фантастика, фэнтези в английской и американской литературе 20 в. (Д. Оруэл, Р. Бредбери, К. Вонегут, Д. Толкиен и др.) 19.65 KB
  Романы антиутопистов во многом схожи: каждый автор говорит о потере нравственности и о бездуховности современного поколения каждый мир антиутопистов это лишь голые инстинкты и эмоциональная инженерия[3]. В современном виде сформировался в начале XX века. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историкоприключенческий роман действие которого происходит в вымышленном мире близком к реальному Средневековью герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. В отличие от научной фантастики фэнтези не стремится...
34568. Движение «рассерженных» в английской литературе. Пьеса Д. Осборна «Оглянись во гневе» 19.53 KB
  Так герой пьесы Джимми Портер в Оглянись во гневе осыпает проклятиями все и вся но не произносит ни одной конструктивной мысли и обнаруживает полнейшую беззащитность перед ненавистным и угрожающим ему миром который наступает на него со всех сторон и с которым он не в силах бороться. лишь Джимми Портер. С первых слов пьесы и до ее последних строк звучит непрерывный вопль Джимми. Джимми Портер выходец из рабочей среды но его связи с ней давно порваны.
34569. Анитиколониальная и политическая проблематика в английском романе 21.82 KB
  Английский журналист Фаулер от лица которого идёт рассказ и молодой американский дипломат Пайл связанные с самого начала романа далеко не простыми взаимоотношениями. Его антиподом был английский репортёр Фаулер – усталый душевно опустошённый человек который воспринимает себя как репортёра задача которого – давать одни факты. Человек потерявший идеалы и лишённый каких либо стремлений Фаулер пытается остаться сторонним наблюдателем той борьбы и злодеяний которые развёртываются на его глазах и ищет утешения от страдания в любви. Именно...
34570. Жанр романа-притчи в творчестве У. Голдинга 17.9 KB
  В 43 года опубликовал 1й роман Повелитель мух за кот. Повелитель мух вырастает из традиции робинзонады. страхов мальчиков становится повелитель мух кабаний череп и эти страхи использует предводитель охотников Джек устанавливая на острове дикт. Повелитель мух написан как рн предупреждение.
34571. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ 17.8 KB
  ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ Составитель: Ю. Подобная аргументация практически не нуждается в анализе реальных земных причин крещения Руси. Эти отношения обусловили лучший результат византийских миссионеров сумевших подготовить для православия на Руси более богатую почву. На Руси латынь была неизвестна а греческий язык был знаком многим купцам и части феодальной верхушки что также предопределило выбор веры Владимира.
34572. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (конец XI – XII вв.) 19.67 KB
  РУССКИЕ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ конец XI – XII вв. Русь вступает в период феодальной раздробленности. Тенденция к феодальной раздробленности проявилась еще в XI в. но условно принято считать началом раздробленности Киевской Руси смерть князя Мстислава Владимировича в 1132 г.
34573. ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА: ЭТАПЫ, ОСОБЕННОСТИ 19.82 KB
  ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА: ЭТАПЫ ОСОБЕННОСТИ Политическое объединение русских земель было драматичным и длительным процессом проходившим на протяжении более двух веков. Торговые связи московских купцов суконников и сурожан протянулись далеко за пределы русских земель. удалось увеличить территорию своего княжества почти вдвое захват Коломны присоединение Можайска и Переяславльских земель. Хан Узбек передал Калите право сбора дани со всех русских земель и доставки ее в Орду что привело к ликвидации системы...