60250

Путешествие в страну сказок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мальвина Под музыку входит Мальвина Дюймовочка Айболит Буратино и Мальвина все вместе Здравствуйте ребята Дюймовочка вы хотите вместе с нами путешествовать по стране Сказок Дети Да Айболит но нам нужен транспорт чтобы попасть в эту страну.

Русский

2014-05-15

52 KB

0 чел.

Донецкая профильная гимназия № 122

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Путешествие в страну сказок»

Учитель: Вожжова Ольга Николаевна

Донецк 2012 г.

Пояснительная записка

Разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в страну сказок»

Предназначение для учащихся 3-х классов.

Цель данного мероприятия:

- продолжить знакомить детей с жанром  - народной и литературной сказки;

- работать над выразительным, правильным чтением сказки;

- закреплять умение пересказывать сказки;

- закреплять связную речь, познавательные интересы, мышление, артистические способности учащихся;

- развивать умение самостоятельно мыслить;

- воспитывать эстетические чувства, положительные отношения к героям сказок.


Путешествие в страну сказок

Звучит музыка, входят два ведущих.

1-й в.  У сказки чистая душа,

           Как ручеек лесной,

           Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ – ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,  

Как золото в ларец.

2-й в. Да сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

1-й в. Вот и сегодня она к нам пришла и приглашает вас, ребята, в свою страну. А путешествовать вы будете – угадайте с кем!

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку?

 (Дюймовочка)

(Входит под музыку девочка – Дюймовочка)

2-й в.  Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен знаменит,

Добрый доктор … (Айболит)

(Под музыку входит айболит)

1-й в.  У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша – сына –

Шалунишку … (Буратино)

(Под музыку входит Буратино).

2-й в. На сцене яркой и прекрасной

С товарищем своим Пьеро

Девчонка с голубыми волосами

Танцует, шутит и поет. (Мальвина)

(Под музыку входит мальвина)

Дюймовочка, Айболит, Буратино и Мальвина (все вместе)

- Здравствуйте ребята!  

Дюймовочка – вы хотите вместе с нами путешествовать по стране Сказок?

Дети – Да

Айболит – но нам нужен транспорт, чтобы попасть в эту страну.

(Под музыку вносят ковер – самолет)

Мальвина – Наш ковер – самолет перенесет нас в сказочную страну, если все дружно скажем волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба».

Айболит – Вы ребята смелые?

Дети – Да!

Айболит – Находчивые?

Дети – Да!

Мальвина – А вы их знаете?

Дети – Да!

Буратино – Тогда в путь. Поудобнее сели на ковер – самолет и давайте дружно скажем волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба».

(Звучит музыка. На сцене надпись «Страна сказок» и большой собранный в бутон цветок «Цветик – семицветик»)

Мальвина – Вот и Страна сказок. А что за такой красивый, еще нераспустившийся цветок?

Буратино – Дети, давайте, угадаем из какой сказки эти слова и напомним вам название этого волшебного цветка.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Дюймовочка –  Правильно! Сказка называется «Цветик – семицветик». И этот волшебный цветок поможет нам открыть всю красоту, все волшебство этой страны.

Мальвина – мы сейчас будем раскрывать по одному лепестку, а откроется он тогда, когда скажем волшебные слова.

Дети – «Чики – брики, карамба – барамба»

Звучит музыка. Открывается 1 лепесток, на нем надпись «Узнай сказку».

Буратино – Да, сказки просят чтобы их узнала.

Мальвина – вы готовы отгадывать сказки?

Дети – Да!

Буратино – Тогда слушайте загадки дети.

(Группа детей слушают загадки)

  1.  А дорога далека     2) Ах ты, Петя простота,

А корзина нелегка,          Схлопотал немножко,

Сесть бы на пенек,          Не послушался кота,

Съесть бы пирожок.          Выглянул в окошко

(Сказка «Маша и медведь»)   («Петушок – золотой гребешок»)

  1.  Красна девица грустна,    4) Нет ни речки, ни пруда,

Ей не нравится весна,          Где воды напиться.

Ей на Солнце тяжко,         Очень вкусная вода –

Слезы льет бедняжка.         В ямке от копытца.

(«Снегуроска»)   («Сестра Аленушка и братец Иванушка»)

  1.  Многим долго неизвестный,   6) Он не весел и не злобен,

Стал он каждому дружком.         Этот мальчик чудачок.

Всем по сказке интересной          С ним хозяин – мальчик Робин,

Мальчик луковка знаком.         И приятель Пятачок.

Очень просто и недлинно         Для него прогулка – праздник

Он зовется … («Чиполлино»)         И на мед особый нюх,

           Этот плюшевый проказник –

           Медвеженок … («Винни – пух»)

Буратино – Молодцы ребята! Видно, хорошо вы знаете сказки.

Мальвина – Интересно, какое же чудо ждет вас, когда откроется второй лепесток.

Айболит – Давайте дружно скажем волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба».

(Звучит музыка, открывается второй лепесток на нем надпись «сказка»).

Буратино – Нас, ребята в гости зовет сказка. Попадем в нее с помощью учеников, которые нам ее подготовили.

Мальвина – Дети вам понравилась сказка?

Дети – Да!

Буратино- Тогда давайте скажем волшебные слова «Чики – брики, Карамба – барамба»

(Звучит музыка, открывается третий лепесток, на нем надпись – «Магазин сказочных предметов»)

Дюймовочка – Ребята, мы попали  в магазин сказочных предметов. А продавцом в нем будет… отгадайте кто!

 Скорей бы приблизился вечер

 И час долгожданный настал,

 Чтоб ей в золоченной карете

 Поехать на сказочный бал.

 Никто во дворце не узнает,

 Откуда она, в эту ночь

 Но только лишь полночь настанет –

 Из замка бежит она прочь.

Дети – Золушка!

Золушка – Я – хозяйка этого чудесного магазина в стране Сказок. В моем магазине – множество волшебных предметов. А вам, ребята, нужно отгадать из какой они сказки.

(Золушка показывает предметы, а дети отгадывают из какой они сказки)

Буратино – Видите, и с этим заданием вы справились, молодцы!

Золушка – Очень мне хочется открыть четвертый лепесток. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Чики – брики, Карамба-барамба».

(Под музыку открывается четвертый лепесток)

Буратино – Вот и снова мы попадем в сказку. Но прежде чем туда попасть, я предлагаю вам, ребята, сыграть в игру «Эхо».

Действие происходит в лесу, где живет Эхо.

И так, игра.

- Собирайся, детвора!

(Дети отвечают:ра-ра)

- Начинается игра (ра-ра)

- Да, ладошек не жалей (лей-лей)

- Бей в ладошки веселей (лей-лей)

- Сколько времени сейчас? (час-час)

- И неправда будет два (два-два)

-Думай, думай, голова! (ва-ва)

- Как поет в селе петух? (ух-ух)

- вы уверены что так? (так-так)

- А на самом деле как? (как-как)

- Сколько будет дважды два? (два-два)

- Ходит кругом голова! (ва-ва)

- Это ухо или нос? (держатся за ухо, нос)

- Ну, а это, что у нас? (нас-нас)

-вы хорошие всегда? (да-да)

- Или только иногда? (да-да)

- Вы устали отвечать? (чать-чать)

- Разрешаю помолать.

(Просмотр мультфильма на мульт.медийной доске)

Дюймовочка -  Давайте откроем пятый волшебный лепесток нашего цветика- семицветика.

Дети –Давайте!

Айболит – Дружно скажем наши волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба»

(Под музыку открывается пятый лепесток, на нем надпись  «Площадь сказочных героев»)

Буратино – На этой площади мы увидим парад сказочных героев. Вам, ребята, надо угадать,  из какой сказки  они пришли.

(сказочные герои выходят под музыку и ходят по кругу, когда музыка прекращается, три героя выходят на середину сцены, дети угадывают их)

Золушка    - Да, интересный парад сказочных героев. А сейчас они станцуют танец «Дюймовочка». Тогда говорим волшебные слова: «Чики-брики, карамба-барамба».

(Звучит музыка, открывается шестой лепесток. На нем надпись – «отгадай мультфильм»)

(Дети просматривают фрагменты из мультфильмов и отгадывают их названия)

Айболит – Интересные мультфильмы?

Дети –Да!

Буратино  -Осталось нам открыть еще один лепесточек Цветика – Семицветика.

Золушка -  Давайте скажем волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба».

(Звучит музыка, открывается седьмой лепесток на нем надпись – «Поляна сказочных песен»)

Мальвина – А сейчас мы будем отгадывать и петь песни из известных сказок.

(Звучит начало песни, дети подхватывают и поют эту песню.)

Буратино -  Сейчас мы с вами покидаем Страну Сказок, потому что наше путешествие подходит к концу, но мы не прощамся с ней.

Мальвина – Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

Все – До новых встреч!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29619. Эксперимент как метод социологического исследования. Логика экспериментального анализа 28 KB
  Логика экспериментального анализа. Метод эксперимента в социологии используется не столь часто как опросные методы и метод наблюдения. Итак эксперимент это опытное исследование воздействия отдельного фактора или нескольких факторов на интересующую исследователя переменную.
29620. Виды эксперимента. Мысленный эксперимент в социологическом исследовании 42 KB
  Существует несколько видов эксперимента среди которых чаще всего выделяют: лабораторный полевой натурный мысленный Мысленный эксперимент проводится в логике натурного эксперимента допосле с контрольной группой. Этапы: Разделение всего массива анкет на 2 группы экспериментальную и контрольную. Выделение этих двух групп происходит следующим образом: в экспериментальную группу попадают те анкеты в которых отмечены положительные пункты шкалы интереса 1 и 2.
29621. Организационно-логический план эксперимента 21.5 KB
  В социологических исследованиях используются четыре организационнологических плана исследования: Эксперимент допосле без контрольной группы. Эксперимент допосле с контрольной группой. Эксперимент только после с контрольной группой. Эксперимент якобы допосле с контрольной группой.
29622. Способы выравнивания групп в социологическом исследовании 33.5 KB
  Мужчина 40 лет 10 классов образования; Женат; Слесарь 3го разряда.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2го разряда.П; Мужчина; 10 классов образования; 40 лет; Женат; Слесарь 3го разряда.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2го разряда.
29623. Социометрический опрос в социологическом исследовании. Назначение, опыт использования 23 KB
  Производственные критерии это критерии позволяющие выяснить межличностные взаимоотношения на уровне структуры производственной учебной деятельности Например: Кого бы Вы выбрали напарником Непроизводственные критерии это критерии являющиеся показателями межличностных отношений в коллективе С кем Вы хотели бы пойти в поход. Прогностические критерии это критерии позволяющие выяснить структуру ожидания отношений членов коллектива согласно представлениям респондентов. Респонденту предлагается ответить на вопрос кто из членов...
29624. Процедура проведения социометрического опроса 27 KB
  Теперь исходя из практики исследований оптимальным принято считать численный состав малой группы в 1020 человек. При социометрическом опросе каждому опрашиваемому вручается социометрическая анкета социометрическая карточка и список членов социометрируемой группы. Для удобства работы и простоты последующей обработки фамилии членов группы шифруются или кодируются номером в списке группы. Проранжируйте пожалуйста членов Вашей группы по степени симпатии к ним сначала назовите самого близкого для Вас товарища потом менее близкого и т.
29625. Обработка данных социометрического опроса: социометрическая матрица 31.5 KB
  Персональные социометрические индексы это отражение индивидуальных социальнопсихологических свойств личности проявляющихся в отношении к членам группы. Социометрический статус персональный социометрический индекс отражающий отношение членов группы к каждому её представителю выбор отвержение опускание. Персональный социометрический статус вычисляется по формуле: Ci = где Ci социометрический статус R и R положительные и отрицательные выборы полученные i членом группы. N число членов группы Индекс эмоциональной...
29626. Обработка данных социометрического опроса: социограммы 26.5 KB
  Графическое изображение связей внутри коллектива устанавливаемых на основании выбора называется социограммой. Его выделение важно при изучении функциональных связей рабочего коллектива или эмоциональнопсихологических связей симпатий внутри коллектива. Связь между двумя элементами Диада структура очень часто наблюдаемая в небольших коллективах например в форме совместной деятельности а также как дружеские и доверительные связи между двумя людьми. В круговых социограммах все члены коллектива располагаются по окружности внутри...
29627. Метод тестов в социологическом исследовании. Назначение, опыт использования 23.5 KB
  Родоночальник Кендал Тесты :1 гомогенные отдельные св ва личности система заданий в которых чел должен выбрать конкретный вариант поведения 2 гетерогенные оценивают совокупность личностных свв в соответствии с теорией. Изменения в тесты не рекомендуется делать. Проективная методика и тесты это совть методик основ. На результатов интерпретации Могут делиться на ряд групп: А Ассоциативные тесты анализ ситуации Методика незаконченных предложений Методика симантический дифференциал Б интерпретационные тесты тест ТАД истолкование...