60257

Я здоровье берегу- сам себе я помогу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Будьте здоровы Учитель: Здоровье это бесценный дар который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту забывая что потерять здоровье легко а вот вернуть его очень и очень трудно.

Русский

2014-05-15

326 KB

0 чел.

праздника здоровья «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

Нестерук Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Мартыновской ОШ 1-2 ступеней,Джанкойского района, АРК.

Цели:

Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья.

Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.

Основные задачи:

Воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам.

Пропаганда здорового образа жизни.

Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью.

Оборудование.

Высказывание выдающихся людей о значении здоровья.

Таблицы по правильному питанию.

Отдельные овощи, фрукты (можно таблицы)

Макеты витаминов.

Рисунки легких курильщиков.

Рисунки, листовки, макеты по гимнастике, для глаз.

Расшифровка аббревиатуры ЗОЖ.

Плакат против курения.

Звучит музыка (на спортивную тему). Чтобы тело и душа были молоды, были молоды. Ты не бойся ни жары и не холода, и не холода. Закаляйся, как сталь. Песня. Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова «Будьте здоровы!»

Учитель: Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

Ведущие:

1. Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны!

3. А с ними порядок, уют чистота,

Эстетика. Вообщем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свет? Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы бог здоровья, и счастье найдешь. Сегодня мы совершим путешествие на планету Здоровье.

Неожиданно на сцене появляется Грязнуля.

Грязнуля:

Куда же вы все собрались?

И меня не дождались!

Речь идет о какой-то планете?

Здоровье? Да нету такой на свете!

А коль есть – все равно не пущу!

В одночасье я загрущу…

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,  

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно –

Никакого смысла нет:

К старости сама собою

Облысеет голова.

На что вам далекая планета Здоровье? Я вас приглашаю в королевство микробов – тут совсем недалеко.

(Появляются микробы под музыку на мотив «Песни разбойников», Бременские музыканты.)

Микробы:

Говорят, что мы коварны –

Ты не верь, не верь, не верь.

Не приходим мы незвано –

Лишь в распахнутую дверь.

Припев.

Мы везде, посмотри.

Ам! И мы уже внутри!

Руки мыть совсем не нужно,

Руки мыть – какая блажь!

Будем жить с тобою дружно –

Ты обед и ужин наш!

Припев.

Ты всегда ходи по лужам.

Ешь сосульки или снег.

Шапок разных там не нужно –

Ртом дыши в морозы. Эх!

Припев.

Будешь кашлять и чихать ты,

Будут сопли до колен,

Будешь здорово страдать ты,

Пока я тебя не съем.

Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!

Появляется доктор Айболит(овна).

Айболитовна. Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.

Все вместе:

Вон микробы! Уходите!

Больше  к нам не приходите!

Ведущий: Ты, Грязнуля, присоединяйся к нам. Приглашаем тебя в путешествие на планету Здоровье, иначе ты долго не проживешь. Ты не знаешь правил здорового образа жизни. Тебе этому надо учиться.

Звучит музыка. Путешествие начинается.

Айболитовна  с Грязнулей, пританцовывая, начинают путешествие.

1 станция. Скучен день до вечера – коли делать нечего (3 чел. от класса)

Задание: собери пословицы о здоровье.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

В здоровом теле здоровый дух.

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Чистота – залог здоровья.

Чистота – лучшая красота.

Чисто жить – здоровым быть.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистая вода – для хворобы беда.

Пока дети собирают пословицы, ведущие интересуются знаниями половиц о здоровье.


2 станция. Кто курит табак – тот сам себе враг

Айболитовна. Все знают о том, что курить вредно, но, тем не менее, некоторые мальчики и девочки, прячась от взрослых, курят. Почему это происходит? Давайте с вами посмотрим сказку «Как Хрюша хотел быть взрослым!» Может она даст нам ответ?

Автор:

Жил-был малышка Хрюша.

Был не очень он послушен.

Он проказничал, играл,

Взрослым стать скорей мечтал.

Хрюша:

Не хочу я быть малышкой,

Подрасти бы поскорей,

Надоело быть малышкой.

Стать солидней и взрослей.

Дядя Петя с сигаретой

Очень выглядит эффектно,

Надо тоже мне курить,

Чтоб взрослей, солидней быть.

Автор:

Сигареты он купил

И впервые закурил.

Хрюша:

Что за гадость сигарета?!

Это точно не конфета.

Першит в горле и дерет,

Едкий дым наполнил рот.

Нет, я больше не могу,

Завтра, может, покурю.

Взрослым-то не просто быть. (Задумчиво)

Гадость всякую курить.

Автор: Вот денек другой проходит…

Хрюша:

Стоит закурить, не стоит.

Раз решил я взрослым быть. (Обреченно)

Значит надо мне курить.

Автор:

Сигарету он берет,

Снова в рот ее сует,

Снова кашляет, страдает,

Терпит, но не вынимает.

Помаленьку привыкал

И покуривать он стал.

Ходит лихо с сигаретой,

Думает, что он эффектный.

Маленький такой, смешной

С сигаретою большой.

Но почему-то все мальчишки,

Его ровесники-друзья,

Выросли, довольно, слишком,

Кто не курил никогда,

Хрюша вовсе не растет,

В росте сильно отстает.

Хрюша:

Что такое, почему,

Отчего я не расту?

Очень сильно я старался,

Я курил, я задыхался.

Так хотел взрослее стать,

Но учиться хуже стал.

Ничего не понимаю,

Плохо все запоминаю,

Бегать вовсе не могу,

Задыхаюсь на ходу.

Сердце бешено стучит

И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)

Автор:

К Айболиту сходи

Да совета попроси. (Идет к Айболиту)

Айболит:

Здравствуй, Хрюша, проходи.

В чем проблема? Расскажи.

Хрюша:

Доктор, милый помоги

Мне скорее подрасти!

Очень сильно я старался,

Я курил, я задыхался,

Так хотел взрослее стать

Так хотел взрослее стать,

Но учиться хуже стал.

Ничего не понимаю,

Плохо все запоминаю,

Бегать вовсе не могу,

Задыхаюсь на ходу.

Сердце бешено стучит

И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)

Айболит:

Ах, ты глупый Хрюша мой

Что ты делаешь с собой?!

Организм свой отравляешь,

А еще расти мечтаешь.

Сигареты – это яд

Для больших и для ребят.

Если хочешь подрасти,

Хрюша, больше не кури!

Хрюша:

Взрослым так я и не стал,

Зря курил и зря страдал. (Доктору Айболиту)

Но как тогда мне взрослым стать,

Кто мне может подсказать?...

Айболит:

По поступкам по делам…

Позже ты поймешь все сам.

А сигареты – это срам!

Автор: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец.

Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок…

– В период подготовки к празднику мы провели конкурс на лучшую частушку о вреде курения. Сейчас наши артисты исполнят их.

1. Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить.

Долгое курение –

Сердцу напряжение.

Сигареты – это яд.

Для больших и для ребят.

2.Сигареты я курил,

Легкие  испортил,

И теперь я не могу

Заниматься спортом.

3. Сигареты не конфеты,

Пользынет – один лишь вред,

Не курите сигареты,

Проживете до ста лет.

4. Эта вредная привычка

Губит взрослых и детей,

Не курите сигареты,

Лучше «Несквика» попейте

5. Не курите, ребятня,

Это очень вредно

Перестанешь ты расти,

Худым будешь,бледным.

6. Если курит человек,

То коротким будет век,

У нас деда не курил

И до сотни лет дожил.

7. Если хочешь вырасти,

Спортом занимайся,

Только вот курением,

Друг, не увлекайся.

Ведущий: Почему, ребята, никто из вас не будет курить? Потому что:

– пожелтеют зубы;

– на мои  легкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть;

– я не смогу заниматься спортом и танцами;

– у меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.

Все  вместе: Мы выбираем здоровье!

3 станция. Кто аккуратен, тот людям приятен.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхе запрещен.

– Среди вас, ребята, нерях нет. Потому что мы все хорошо знаем следующие правила:

– чистота – залог здоровья;

– грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

– нечистоплотность это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Эстафета «Чистюли»

6 человек от класса., 6 предметов: зубная паста, расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок, шампунь. Каждый класс готовит свой «материал.»

Играют 3 команды. На стульях или столах лежат предметы: книга, игрушки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, расческа, будильник. Дети по-очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их.

Ведущий:  Внимание! Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается. На нашем пути станция.

4 станция. Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

Звучит музыка о зарядке. Дети читают стихи.

1. Ноги наши быстрые.

Метки наши выстрелы.

Крепки наши мускулы.

А глаза не тусклые!

По порядку стройся в ряд!

2. На зарядку все подряд!

Чтобы было здоровье в порядке,

Утро всегда начинайте с зарядки.

Исполняется спортивный танец.

Все вместе: Крепла чтоб мускулатура,

Занимайся физкультурой!

Ведущий: Внимание! Снова звучит сигнал отправления.

Станция 5. Как питаешься, так и улыбаешься

Айболит:

А сейчас я дам совет –

Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости крепок и свеж.

– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что это такое.

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

2. Синий мундир,

Теплая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)

3. Золотая голова –

Велика, тяжеля –

Золотая голова –

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

4. Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста)

5. Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус! (Смородина)

6. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки. (Апельсин)

7. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

8. Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них красные детки. (Помидоры)

Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.

Старайся есть в одно и то же время.

Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.

Не есть в сухомятку.

Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.

Не перекусывать между основными приемами пищи.

Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.

Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

Все вместе:

Будем правильно питаться

И силенок набираться.

Чтоб здоровье сохранить,

Будем с фруктами дружить.

Включается музыка. Выбегает Грязнуля с перевязанным лицом. Болит зуб. Плачет, стонет, кричит, охает, приговаривает:

Ой, куда бежать – не знаю!

Одолела боль зубная.

Айболит:

Бедный, бедный ты Грязнуля!

Любишь торт и шоколад?

Пастилу, варенье

И фруктовый мармелад? (Да-а-а-а)

Грязнуля, неумытый

Зубы ты почистил? (Не-е-е-е-т)

Рот прополоскал? (Не-е-е-е-т)

Ты зубного врача посещал? (Не-е-е-е-т)

Грязнуля:

Ой, куда бежать – не знаю!

Одолела боль зубная.

Айболит:

Не пищи и не плачь,

Тебя вылечит врач.

Айболитовна:

Как повсюду водится,

Зубы надо уважать,

О зубах заботиться,

Никогда не обижать.

Даже в праздники у них

Не бывает выходных.

Для тебя зимой и летом

И картошку и котлету,

И редис и сухари –

Все сжуют богатыри.

Только требует заботы

Богатырская работа.

Подружись-ка, милый мой,

Ты со щеткою зубной

И тогда точно впредь

Не придется им болеть.

– Дорогие ребята! Белых, крепких, здоровых вам зубов на всю вашу долгую и счастливую жизнь! Пусть улыбки сияют здоровьем!

Ведущий: Вот и завершилось наше путешествие по планете Здоровье. Пора возвращаться на Землю. Но я хочу проверить, ребята, с какими знаниями о здоровом образе жизни вы вернетесь домой.

Выходят Грязнуля, Айболит. Дети подпевают песню.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все секреты

И легко вам будет жить!

Все вместе: Будьте здоровы!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22464. Товар в таможенном деле. Товар как объект исследования при таможенном декларировании и контроле. Товары риска и товары прикрытия 28.32 KB
  Потребительная стоимость товаров выступает как мера их полезности и проявляется через основополагающие товароведные характеристики. Характеристика – совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления.
22465. Сущность и цели классификации товаров. Методы классификации 17.85 KB
  Развитие товароведения, совершенствование организации торговли, осуществление маркетинговой деятельности невозможны без объединения товаров в классы, группы и другие категории классификации
22466. Структура и система классификации и кодирования товаров в ТН ВЭД ТС 17.69 KB
  Основным классификационным признаком, на основе которого товары распределялись в Брюссельской товарной номенклатуре, был вид материала, из которого они изготовлены.
22467. Важнейшие классификаторы России 17.68 KB
  Объектом классификации и кодирования в этой системе является информация в областях статистики, финансовой и правоохранительной деятельности, банковского дела, бухгалтерского учета, стандартизации, сертификации, таможенного дела, торговли, внешнеэкономической деятельности.
22468. Разновидности методов кодирования. Штриховое кодирование товаров. Правила и примеры штрихового кодирования 37.69 KB
  Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации максимально коротким способом, то есть с помощью минимального числа знаков.
22469. Сущность, цели и функции стандартизации. Значение стандартизации в международной торговле. Национальный орган по стандартизации в РФ 20.65 KB
  Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.
22470. Категории стандартов. Общая характеристика стандартов разных категорий. Их объекты, разработка, обозначение и утверждение. Изменения в ГСС в свете закона «О техническом регулировании 19.24 KB
  Система стандартизации Российской Федерации — это совокупность организационно-технических, правовых и экономических мер, осуществляемых под управлением федерального органа исполнительной власти по стандартизации и направленных на разработку и применение нормативных документов в области стандартизации с целью защиты потребителей и государства
22471. Глобальная экология 327.41 KB
  Беспрецедентный рост возможностей человека вооруженного достижениями НТР подняло на качественно новую ступень возможности его по преобразованию окружающей природной среды и расширило сферы его воздействия на нее, выходящие за рамки БИОСФЕРЫ.