60277

День Победы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока За то что солнце светит нам спасибо доблестным солдатам Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая Кто и когда начал войну Сколько лет длилась Великая Отечественная Война слайд №1 1. Тогда появились плакаты Родина–Мать зовет и была написана песня Священная война.

Русский

2014-05-15

49.5 KB

2 чел.

Тема урока:  День Победы

Тип урока: литературно-музыкальная композиция

Цели и задачи:

  •  Ознакомить с героическими страницами истории Родины.
  •  Способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Отчизны, воспитанию чувства патриотизма.
  •  Формировать потребности знать и помнить исторические события, стимулировать интерес к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой.
  •  Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: проведение конкурсов на лучшего чтеца, лучшее сочинение о войне, лучший рисунок; встречи с ветеранами,  бесед с ними и их родными и т.д.

Оформление:

Выставки фотодокументов, плакатов, рисунков детей;

Литература:

1. Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13.

2. Стихи Татьяны Шарыгиной.

Ход урока

«За то, что солнце светит нам,

спасибо доблестным солдатам…»

  - Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?

  - Кто и когда начал войну?

  - Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (слайд №1)

1.Ребенок-чтец
Этот день особенный, желанный,
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник  долгожданный
Отмечается у нас в стране

2.

Но особенно он дорог ветеранам,

Слезы радости и боли в их глазах,

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

3.

Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов

Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.

Учитель: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. (слайд № 2)

Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война».  (Слайд №3)

(Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор – А. Александров)

  •  О чем идет речь в этой песне?

Ученики:

Вставай народ! Услышав клич земли.

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.

Сражались за любимый край родной.

За каждый город, каждое село.

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Учитель:   Четыре далеких года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. (слайд № 4)

22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен (слайд № 5)

Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»

Что такое тайфун?

(Ураган, уничтожающий все на своем пути)

Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу.

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. (слайд № 6)

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

7. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

8. Все знают о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей. (слайд № 7)

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.
         Вместе с взрослыми в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, трудились на колхозных полях
. А в тылу  героическую борьбу вели подпольщики и партизаны. Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек, и защищавшей страну вместе с мужчинами. В годы войны они заменили мужчин в заводских цехах и на полях. Мы не вправе забывать о тех, кто работал для фронта, для Победы. Это был тот же фронт, только трудовой, тяжелый изнурительный, с безразмерным рабочим временем. А когда они падали от усталости, на их место вставали дети – подростки 12 – 14 лет. (слайды № 8,9)

Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину.

  •  За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
  •  Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?!
  •  Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более
  •  6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,
  •  4000 000 угнано на каторжные работы в Германию.

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.

Если память каждого погибшего во второй мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет молчания. (слайды № 10,11)

Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: "Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами". (слайд № 12)

Дети читают стихи

Пусть же проходят за годами годы,

Ветеранов не забудет страна.

Свято и радостно память народов

Ваши хранит имена. (слайд № 13)

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою.

Вечная слава и вечная память

Живущим и павшим в жестоком бою.

Сколько лет прошло со дня Победы?

Сколько мирных и счастливых лет?!

Благодарны вам за то, отцы и деды,

Что сказали вы фашистам «нет»!

Благодарны вам за то, что отстояли

Вы отчизну дорогой  ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Мы гордимся бесконечно вами,

Верные защитники страны,

Боль утрат притерпится с годами.

Только б не было опять войны!

 За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам

Нашим дедам и отцам.  (слайды №14, 15)

Дети.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!

Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Автор текста – Л. Ошанин, композитор - А.Островский)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73181. Расчет параметров вероятностного графа 77.29 KB
  Вершины графа обозначены таким образом чтобы на первой позиции фиксировалось состояние первого агрегата 1 исправен 0 неисправен. Между вершинами графа проходят дуги показывающие интенсивности потоки...
73182. Исследование операций с множествами 1.12 MB
  Множества А и В равны тогда и только тогда когда каждый элемент множества А является элементом множества В и наоборот каждый элемент множества В является элементом множества А т. Пересечением или произведением двух множеств называется множество состоящие из всех тех элементов...
73183. Расчет временных параметров и определение критического пути сетевого графика 699.13 KB
  Событие 1: принятие решения о подборе персонала на работу; Событие 2: определение потребности в новых работниках; Событие 3: разработка требований к кандидатам на новую должность c использованием разнообразных источников: анализ работ, исследование корпоративной культуры...
73185. Принципы построения и организационная структура Интернет. Адресация в Интернете. Базовые протоколы (IP, TCP, UDP). Назначение портов. Программы Ping, TraceRoute, NetScanner 554 KB
  Маршрутизаторы объединяют отдельные сети в общую составную сеть (см. рисунок ниже). К каждому маршрутизатору могут быть присоединены несколько сетей (по крайней мере две). Маршрут - это последовательность маршрутизаторов, которые должен пройти пакет от отправителя до пункта назначения.
73186. Информационный поиск в Веб 76.69 KB
  Гипертекст - принцип организации информационных массивов, при котором отдельные информационные элементы связаны между собой ассоциативными отношениями, обеспечивающими быстрый поиск необходимой информации и/или просмотр взаимо- связанных данных.
73187. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О КОНЦЕПЦИИ СЕМАНТИЧЕСКОГО WEB 24 KB
  Возможность интегрировать в Интернет объекты реального мира благодаря унификации обмена данными. Организация такого представления данных в сети, чтобы допускалась не только их визуализация, но и их эффективная автоматическая обработка программами разных производителей.
73188. Интеграция и взаимодействие в сети Веб 43.55 KB
  В многих компаниях уже сложилась тенденция предоставлять своим сотрудникам, партнерам и клиентам доступ ко всем типам информации и сервисов посредством сети Веб. Однако в корпоративных сетях компаний функционирует огромное число разнородных бизнес-приложений, созданных в различное время...
73189. GRAMMATICAL CLASSES OF WORDS 67.5 KB
  The problem of parts of speech is one that causes great controversies both in general linguistic theory and in the analysis of separate languages. We shall have to examine here briefly a few general questions concerning parts of speech which are of some importance for Modern English.