60288

ДО СВИДАНИЯ, ОСЕНЬ!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Отгадать загадку просит: Кто художник этот 1 Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил И кружит их с веток сносит Это наступила осень 2 От дождя деревья мокнут Лужи всё никак не сохнут.

Русский

2014-05-15

65 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие

по природоведению,

1 класс

              

ДО СВИДАНИЯ, ОСЕНЬ!

               Подготовила:

учитель начальных классов

Москаленко И. С.

Цель мероприятия:

  •  повторить и обобщить элементарные знания и представления о характерных признаках осени в неживой и живой природе, которые дети могли увидеть в процессе непосредственного наблюдения; учить работать в группе, команде;
  •  развивать эстетический вкус, воображение, навыки выразительного чтения;
  •  воспитывать любовное отношение к природе, чувство дружбы и взаимопонимания и поддержки.

Ведущий:   

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просит:

Кто художник этот?

1

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила осень!

2

От дождя деревья мокнут-

Лужи всё никак не сохнут.

Мама в сумке зонтик носит,

Потому что это осень

3

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом.

Это осень, значит.

4

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит это время года

Осенью зовется!

5

Осень краски разбросала

На деревья и кусты.

И горят они всё ярче,

Словно летние костры.

Золотистый и багровый,

Желтый праздничный наряд.

Опадает лист последний,

Наступает листопад!

6

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Учитель:

- Сегодня мы проводим последний урок по теме: «Осень». На уроке природоведения мы уже изучали тему «Осенние изменения в природе». А сегодня нам необходимо всё это повторить и закрепить.

Я приглашаю к нам на урок главную виновницу торжества: «ОСЕНЬ»

ОСЕНЬ

  На наш осенний бал

Пришли вы в этот зал

Так пусть улыбки, нежность глаз

Сегодня всех согреют вас!

Проходит быстро месяц,

а днями дни летят,

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел немало,

Есть дочки у меня,

И каждую помощницу

Зову на помощь я.

Познакомиться, друзья,

Вы хотите с ними?

Сентябринка

Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Октябринка

Листьям — время опадать,

Птицам — время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет — ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Пищи надо им так мало —

Ты подвесь кусочек сала!

- Наш урок мы проведём в форме соревнования 3-х команд.

Первая команда – команда «Сентябринки».

Вторая – «Октябринки».

Третья – «Ноябринки».

- Каждая команда получает лукошко. А за один правильный ответ – один орех!

Первый конкурс – Отгадывание загадок.

1.Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.

(дождь)

2.Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

3. Растут — зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют.

(листья)

4.Тучи нагоняет, Воет, задувает.

По свету рыщет, Поет да свищет.

(ветер)

5. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

6.В золотистой шелухе

Очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху,

Слезы проливать начну. (Лук).

7.Круглое, румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое? (Яблоко).

 

8.Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

9.Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я – …

(Осень)

Сценка: «ОВОЩИ»

Выбегают Горох, Свекла, Капуста, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан.

Горошек:

Хоть я маленький совсем,

Но полезен людям всем

Сладенький мальчишка.

Свекла:

Вот так хвастунишка.

Я полезнее тебя,

Нужна свекла для борща

И для винегрета.

Слаще свеклы нету.

Капуста:

Ты, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

На зубах хрустит, хрустит,

Я могу вас угостить.

Редиска:

Румяная редиска я,

Меня все люди знают.

Зачем вы хвалите себя,

Ведь скромность украшает.

Морковь:

Если часто есть морковку,

Будешь сильным, будешь ловким.

Витамином «А» известна,

Людям многим я полезна.

Помидор:

Ты, Морковка, несешь бред.

Помидору равных нет.

Ты попробуй сок томатный,

Витаминный он, приятный.

Картошка:

Возражаю я тебе,

Каждый день я на столе.

Очень людям я нужна,

Хоть и с виду так скромна.

Лук:

Вы встретите меня везде,

В салате, соусе, борще.

Я блюду каждому дружок,

Простой зелененький лучок!

Баклажан:

Синебокий баклажан

Хорошо известен вам.

Из меня вкусна икра...

Прекратить наш спор пора.

Учитель:

-  Чем же полезны овощи, ребята?

Второй конкурс – Летим, летим!

  -  Мы сейчас  превратимся в перелетных птиц и будем говорить «Летим, летим» только с теми, кто на самом деле может летать, только, чур, не ошибаться.

1. Журавли летят,

На всю высь гудят:

«Гу-гу-гу! Не догнать нас никому!»

Дети: Летим, летим.

2.Пчелы летят,

Сердито жужжат:

«Жу-жу-жу!

Я летаю и жужжу».

Дети: Летим, летим.

3. Поросята летят,

Поросята визжат;

«Хрю-хрю-хрю!  Надоело нам в хлеву!»

4. Синицы летят,

Быстрокрылы звенят:

«Тинь-тинь-тинь!

Глубока неба синь».

5. Комары летят,

Надоедливо пищат:

«Зу-зу-зу!» —

Кричат кому? Беги, беги!

6. Медведи летят,

Косолапы рычат.

«Ры-ры-ры!

Высоки горы!»

Поэтическая страничка:

Наша осень,  правда, золотая.

Как её иначе назову?

Листья потихоньку облетая,

Устилают золотом траву.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

Одарила гостъя-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

Третий конкурс – «Признаки осени»

-Какая команда назовёт больше осенних изменений в природе.

Музыкальная пауза   (Дети исполняют   Осеннюю песенку).

Прощальный рисунок «Осень»  (Учащиеся выполняют электронный рисунок «Листопад».

Итог мероприятия.  Вручение наград.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15900. ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ГАРМОНИЮ 1.44 MB
  Н.Гуляницкая ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ГАРМОНИЮ ПРЕДИСЛОВИЕ. Глава первая вводная. 1. Искусство XX века как предмет искусствознания. 2. Стилевой анализ. 11 3. Понятие гармонии. 14 4. Гармония и музыкальная композиция. 17 5. К вопросу об интерпретации и оценк...
15901. Стилевые метаморфозы рока (издание первое) 800.5 KB
  Музыка, родившаяся тогда, наряду с поэзией, философией и другими мировоззренческими формами молодежного движения, стала частью некоего духовного процесса, в своей основе неоднородного. В русле единого жанрового и стилевого течения сформировались резко полярные явления.
15902. ГАРМОНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС 15.27 MB
  Настоящая книга, являясь теоретическим курсом, одновременно представляет собой научное исследование фундаментальных проблем гармонии. Автор рассматривает многие коренные вопросы гармонии в виде целостной структуры, в контексте музыкальной формы. Главная задача данного исследования - дать на современном научном уровне по возможности исчерпывающее изложение основополагающих теоретических проблем гармонии, вводящее музыку XX века в общий музыкально-гармонический контекст так же естественно, как и само искусство прошлого перешло к нашему времени.
15903. Теоретические основы современной гармонии 15.56 MB
  Сегодняшний курс гармонии в средних и высших музыкальных учебных заведениях нуждается в постоянном расширении своей тематики, ее активном приближении к новым художественным явлениям музыкального искусства XX столетия. Необходимость в этом продиктована все более нарастающим интересом будущих музыкантов к произведениям нашего времени, к тайнам творческих лабораторий композиторов разных школ и направлений.
15904. Физическое воспитание начинающего боксёра 639.5 KB
  В.А.Чудинов Физическое воспитание начинающего боксёра Предисловие Физическое воспитание способствует укреплению здоровья и гармоническому развитию организма. В его задачу входит развитие быстроты силы ловкости гибкости выносливости воспитание волев
15905. Расчет цифровых тропосферных радиорелейных линий 5.87 MB
  Курсовой проект по теме Расчет цифровых тропосферных радиорелейных линий Введение Эффект дальнего тропосферного распространения радиоволн дециметрового и сантиметрового диапазонов волн был открыт в начале 50х годов. Его практическое применение дало возможность
15906. Практика в школе №12 г. Самара 286 KB
  Дневник педагогической практики Название и № школы: МОУ Школа №12 го Самара Адрес и телефон: г. Самара ул.Красноармейская д. № 93 а тел: 332 45 46 . ФИО директора: Горячева Е.В. ФИО зам директора по учебной работе: Хабецкая Н.И ФИО зам директора...
15907. Педагогическая психология 160.61 KB
  История становления педагогической психологии Педагогическая психология развивающаяся наука Педагогическая мысль впервые изложенная в труде Яна Амоса Коменского Великая дидактика в 1657 г. положила начало развитию педагогической теории и целенаправленно...
15908. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ 151 KB
  ТЕМА 10. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ План: Культура Возрождения: особенности. Новое мировоззрение. Итальянское Возрождение. Периодизация. Северное Возрождение. 4.1. Возрождение в Нидерландах. 4.2. Французский Ренессанс....