60288

ДО СВИДАНИЯ, ОСЕНЬ!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Отгадать загадку просит: Кто художник этот 1 Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил И кружит их с веток сносит Это наступила осень 2 От дождя деревья мокнут Лужи всё никак не сохнут.

Русский

2014-05-15

65 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие

по природоведению,

1 класс

              

ДО СВИДАНИЯ, ОСЕНЬ!

               Подготовила:

учитель начальных классов

Москаленко И. С.

Цель мероприятия:

  •  повторить и обобщить элементарные знания и представления о характерных признаках осени в неживой и живой природе, которые дети могли увидеть в процессе непосредственного наблюдения; учить работать в группе, команде;
  •  развивать эстетический вкус, воображение, навыки выразительного чтения;
  •  воспитывать любовное отношение к природе, чувство дружбы и взаимопонимания и поддержки.

Ведущий:   

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просит:

Кто художник этот?

1

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила осень!

2

От дождя деревья мокнут-

Лужи всё никак не сохнут.

Мама в сумке зонтик носит,

Потому что это осень

3

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом.

Это осень, значит.

4

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит это время года

Осенью зовется!

5

Осень краски разбросала

На деревья и кусты.

И горят они всё ярче,

Словно летние костры.

Золотистый и багровый,

Желтый праздничный наряд.

Опадает лист последний,

Наступает листопад!

6

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Учитель:

- Сегодня мы проводим последний урок по теме: «Осень». На уроке природоведения мы уже изучали тему «Осенние изменения в природе». А сегодня нам необходимо всё это повторить и закрепить.

Я приглашаю к нам на урок главную виновницу торжества: «ОСЕНЬ»

ОСЕНЬ

  На наш осенний бал

Пришли вы в этот зал

Так пусть улыбки, нежность глаз

Сегодня всех согреют вас!

Проходит быстро месяц,

а днями дни летят,

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел немало,

Есть дочки у меня,

И каждую помощницу

Зову на помощь я.

Познакомиться, друзья,

Вы хотите с ними?

Сентябринка

Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Октябринка

Листьям — время опадать,

Птицам — время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет — ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Пищи надо им так мало —

Ты подвесь кусочек сала!

- Наш урок мы проведём в форме соревнования 3-х команд.

Первая команда – команда «Сентябринки».

Вторая – «Октябринки».

Третья – «Ноябринки».

- Каждая команда получает лукошко. А за один правильный ответ – один орех!

Первый конкурс – Отгадывание загадок.

1.Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.

(дождь)

2.Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

3. Растут — зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют.

(листья)

4.Тучи нагоняет, Воет, задувает.

По свету рыщет, Поет да свищет.

(ветер)

5. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

6.В золотистой шелухе

Очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху,

Слезы проливать начну. (Лук).

7.Круглое, румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое? (Яблоко).

 

8.Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

9.Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я – …

(Осень)

Сценка: «ОВОЩИ»

Выбегают Горох, Свекла, Капуста, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан.

Горошек:

Хоть я маленький совсем,

Но полезен людям всем

Сладенький мальчишка.

Свекла:

Вот так хвастунишка.

Я полезнее тебя,

Нужна свекла для борща

И для винегрета.

Слаще свеклы нету.

Капуста:

Ты, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

На зубах хрустит, хрустит,

Я могу вас угостить.

Редиска:

Румяная редиска я,

Меня все люди знают.

Зачем вы хвалите себя,

Ведь скромность украшает.

Морковь:

Если часто есть морковку,

Будешь сильным, будешь ловким.

Витамином «А» известна,

Людям многим я полезна.

Помидор:

Ты, Морковка, несешь бред.

Помидору равных нет.

Ты попробуй сок томатный,

Витаминный он, приятный.

Картошка:

Возражаю я тебе,

Каждый день я на столе.

Очень людям я нужна,

Хоть и с виду так скромна.

Лук:

Вы встретите меня везде,

В салате, соусе, борще.

Я блюду каждому дружок,

Простой зелененький лучок!

Баклажан:

Синебокий баклажан

Хорошо известен вам.

Из меня вкусна икра...

Прекратить наш спор пора.

Учитель:

-  Чем же полезны овощи, ребята?

Второй конкурс – Летим, летим!

  -  Мы сейчас  превратимся в перелетных птиц и будем говорить «Летим, летим» только с теми, кто на самом деле может летать, только, чур, не ошибаться.

1. Журавли летят,

На всю высь гудят:

«Гу-гу-гу! Не догнать нас никому!»

Дети: Летим, летим.

2.Пчелы летят,

Сердито жужжат:

«Жу-жу-жу!

Я летаю и жужжу».

Дети: Летим, летим.

3. Поросята летят,

Поросята визжат;

«Хрю-хрю-хрю!  Надоело нам в хлеву!»

4. Синицы летят,

Быстрокрылы звенят:

«Тинь-тинь-тинь!

Глубока неба синь».

5. Комары летят,

Надоедливо пищат:

«Зу-зу-зу!» —

Кричат кому? Беги, беги!

6. Медведи летят,

Косолапы рычат.

«Ры-ры-ры!

Высоки горы!»

Поэтическая страничка:

Наша осень,  правда, золотая.

Как её иначе назову?

Листья потихоньку облетая,

Устилают золотом траву.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

Одарила гостъя-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

Третий конкурс – «Признаки осени»

-Какая команда назовёт больше осенних изменений в природе.

Музыкальная пауза   (Дети исполняют   Осеннюю песенку).

Прощальный рисунок «Осень»  (Учащиеся выполняют электронный рисунок «Листопад».

Итог мероприятия.  Вручение наград.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81813. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Научные сообщества и их исторические типы 37.76 KB
  Возникновение науки как социального института связывают с кардинальными изменениями в общественном строе и в частности с эпохой буржуазных революций которая дала мощный толчок развитию промышленности торговли строительству горному делу мореплаванию. Способы организации и взаимодействия ученых менялись на протяжении всего исторического развития науки. Само существование науки в качестве социального института говорило о том что в системе общественного разделения труда она должна выполнять специфические функции а именно отвечать за...
81814. Наука и экономика. Наука и власть.Проблема государственного регулирования науки 28.08 KB
  Проблема государственного регулирования науки. Отношения науки и экономики всегда представляли собой большую проблему. Традиционное представление о том что технология является неотъемлемым приложением науки сталкивается с эмпирическими и практическими возражениями. Однако если прикладные науки обслуживая производство могут надеяться на долю в распределении его финансовых ресурсов то фундаментальные науки напрямую связаны с объемом бюджетного финансирования и наличием тех планов и программ которые утверждены государственными структурами.
81815. Поиск нового типа цивилизационного развития и новые функции науки в культуре 42.75 KB
  Наука действительно являет собой сложный полиструктурный организм целый мир в недрах которого бушуют познавательные страсти схлестываются несовместимые точки зрения ведется кропотливая экспериментаторская и теоретическая работа. Наука обладает способностью поглощать своих субъектов делать их фанатиками исследования. Однако на самом деле наука лишь один из видов человеческой соотнесенности с миром возникший исторически довольно поздно и выполняющий в жизни общества совершенно конкретные функции. Коренное различие состояло в том что...
81816. Роль науки в преодолении глобальных проблем современности 27.77 KB
  Ученые во всеуслышание заявляют о глобальных проблемах современности к которым относят проблемы охватывающие систему мир человек в целом и которые отражают жизненно важные факторы человеческого существования. Глобальные проблемы имеют не локальный а всеохватывающий планетарный характер. К глобальным проблемам современности относят экологические демографические проблемы войны и мира проблемы кризиса культуры. В силу этого глобальные проблемы должны решаться комплексно координированно усилиями всего мирового сообщества.
81817. Предмет современной философии науки 31.34 KB
  Создавая образ философии науки следует четко определить о чем идет речь: о философии науки как направлении западной и отечественной философии или же о философии науки как о философской дисциплине наряду с философией истории логикой методологией культурологией исследующих свой срез рефлексивного отношения мышления к бытию в данном случае к бытию науки. Философия науки как направление современной философии представлена множеством оригинальных концепций предлагающих ту или иную модель развития науки и эпистемологии. Она сосредоточена на...
81818. Понятие науки. Основные аспекты бытия науки 34.37 KB
  Наука как социальный институт или форма общественного сознания связанная с производством научнотеоретического знания представляет собой определенную систему взаимосвязей между научными организациями членами научного сообщества систему норм и ценностей. Они участвуют в разнообразных формах научного общения дискуссии конференции издания монографии учебники читают лекции и т. Выделим самые характерные черты научного знания. Еще Кант в качестве неотъемлемой черты науки отмечал систематичность научного знания: именно этим как он...
81819. Эволюция подходов к анализу науки 30.26 KB
  Важнейшей характеристикой знания является его динамика т. Дело в том что для логического позитивизма в целом были характерны: а абсолютизация формальнологической и языковой проблематики; б гипертрофия искусственно сконструированных формализованных языков в ущерб естественным; в концентрация исследовательских усилий на структуре готового ставшего знания без учета его генезиса и эволюции; г сведение философии к частнонаучному знанию а последнего к формальному анализу языка науки; д игнорирование социокультурного контекста анализа...
81820. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки 32.07 KB
  Они полагали что причина большинства эпистемологических затруднений – в неправильном использовании языка. Правильное же использование языка которому мы пока не научились даст возможность либо вообще избежать ошибок либо по крайней мере свести к минимуму ущерб от них. исследования языка в основу своих эпистемологических поисков неопозитивисты принялись за работу над многими проблемами методологии науки: тут и соотношение уровней познания принципы выбора теории определение факта место логики и математики в познании и т. Карнапа...
81821. Позитивистская традиция в философии науки 33.28 KB
  Максимум метафизики который признавался позитивизмом законным заключался в призыве к философии стать метанаукой т. Конта 1798–1857 пустившего в оборот термин позитивизм который фигурирует в названиях основных его сочинений: Курс позитивной философии Дух позитивной философии и Система позитивной политики. Наука к тому времени уже была предметом анализа в немецкой классической философии у Канта Фихте и Гегеля и следы немецкого влияния просматриваются у Конта.