60288

ДО СВИДАНИЯ, ОСЕНЬ!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Отгадать загадку просит: Кто художник этот 1 Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил И кружит их с веток сносит Это наступила осень 2 От дождя деревья мокнут Лужи всё никак не сохнут.

Русский

2014-05-15

65 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие

по природоведению,

1 класс

              

ДО СВИДАНИЯ, ОСЕНЬ!

               Подготовила:

учитель начальных классов

Москаленко И. С.

Цель мероприятия:

  •  повторить и обобщить элементарные знания и представления о характерных признаках осени в неживой и живой природе, которые дети могли увидеть в процессе непосредственного наблюдения; учить работать в группе, команде;
  •  развивать эстетический вкус, воображение, навыки выразительного чтения;
  •  воспитывать любовное отношение к природе, чувство дружбы и взаимопонимания и поддержки.

Ведущий:   

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просит:

Кто художник этот?

1

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила осень!

2

От дождя деревья мокнут-

Лужи всё никак не сохнут.

Мама в сумке зонтик носит,

Потому что это осень

3

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом.

Это осень, значит.

4

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит это время года

Осенью зовется!

5

Осень краски разбросала

На деревья и кусты.

И горят они всё ярче,

Словно летние костры.

Золотистый и багровый,

Желтый праздничный наряд.

Опадает лист последний,

Наступает листопад!

6

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Учитель:

- Сегодня мы проводим последний урок по теме: «Осень». На уроке природоведения мы уже изучали тему «Осенние изменения в природе». А сегодня нам необходимо всё это повторить и закрепить.

Я приглашаю к нам на урок главную виновницу торжества: «ОСЕНЬ»

ОСЕНЬ

  На наш осенний бал

Пришли вы в этот зал

Так пусть улыбки, нежность глаз

Сегодня всех согреют вас!

Проходит быстро месяц,

а днями дни летят,

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел немало,

Есть дочки у меня,

И каждую помощницу

Зову на помощь я.

Познакомиться, друзья,

Вы хотите с ними?

Сентябринка

Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Октябринка

Листьям — время опадать,

Птицам — время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет — ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Пищи надо им так мало —

Ты подвесь кусочек сала!

- Наш урок мы проведём в форме соревнования 3-х команд.

Первая команда – команда «Сентябринки».

Вторая – «Октябринки».

Третья – «Ноябринки».

- Каждая команда получает лукошко. А за один правильный ответ – один орех!

Первый конкурс – Отгадывание загадок.

1.Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.

(дождь)

2.Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

3. Растут — зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют.

(листья)

4.Тучи нагоняет, Воет, задувает.

По свету рыщет, Поет да свищет.

(ветер)

5. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

6.В золотистой шелухе

Очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху,

Слезы проливать начну. (Лук).

7.Круглое, румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое? (Яблоко).

 

8.Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

9.Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я – …

(Осень)

Сценка: «ОВОЩИ»

Выбегают Горох, Свекла, Капуста, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан.

Горошек:

Хоть я маленький совсем,

Но полезен людям всем

Сладенький мальчишка.

Свекла:

Вот так хвастунишка.

Я полезнее тебя,

Нужна свекла для борща

И для винегрета.

Слаще свеклы нету.

Капуста:

Ты, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

На зубах хрустит, хрустит,

Я могу вас угостить.

Редиска:

Румяная редиска я,

Меня все люди знают.

Зачем вы хвалите себя,

Ведь скромность украшает.

Морковь:

Если часто есть морковку,

Будешь сильным, будешь ловким.

Витамином «А» известна,

Людям многим я полезна.

Помидор:

Ты, Морковка, несешь бред.

Помидору равных нет.

Ты попробуй сок томатный,

Витаминный он, приятный.

Картошка:

Возражаю я тебе,

Каждый день я на столе.

Очень людям я нужна,

Хоть и с виду так скромна.

Лук:

Вы встретите меня везде,

В салате, соусе, борще.

Я блюду каждому дружок,

Простой зелененький лучок!

Баклажан:

Синебокий баклажан

Хорошо известен вам.

Из меня вкусна икра...

Прекратить наш спор пора.

Учитель:

-  Чем же полезны овощи, ребята?

Второй конкурс – Летим, летим!

  -  Мы сейчас  превратимся в перелетных птиц и будем говорить «Летим, летим» только с теми, кто на самом деле может летать, только, чур, не ошибаться.

1. Журавли летят,

На всю высь гудят:

«Гу-гу-гу! Не догнать нас никому!»

Дети: Летим, летим.

2.Пчелы летят,

Сердито жужжат:

«Жу-жу-жу!

Я летаю и жужжу».

Дети: Летим, летим.

3. Поросята летят,

Поросята визжат;

«Хрю-хрю-хрю!  Надоело нам в хлеву!»

4. Синицы летят,

Быстрокрылы звенят:

«Тинь-тинь-тинь!

Глубока неба синь».

5. Комары летят,

Надоедливо пищат:

«Зу-зу-зу!» —

Кричат кому? Беги, беги!

6. Медведи летят,

Косолапы рычат.

«Ры-ры-ры!

Высоки горы!»

Поэтическая страничка:

Наша осень,  правда, золотая.

Как её иначе назову?

Листья потихоньку облетая,

Устилают золотом траву.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

Одарила гостъя-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

Третий конкурс – «Признаки осени»

-Какая команда назовёт больше осенних изменений в природе.

Музыкальная пауза   (Дети исполняют   Осеннюю песенку).

Прощальный рисунок «Осень»  (Учащиеся выполняют электронный рисунок «Листопад».

Итог мероприятия.  Вручение наград.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7317. Розв’язування систем лінійних алгебраїчних рівнянь над скінченними полями 184.63 KB
  Ю.Д. Жданова. Лекції з ВГПМ. М2 ТЧ обчислювальні алгоритми. Лекція № 7 10 Тема: Розв’язування систем лінійних алгебраїчних рівнянь над скінченними полями План лекції: Алгоритм знаходження всіх цілочислових розв’язків лінійного а...
7318. Організаційні та правові основи захисту населення під час воєнних дій. Правила поводження населення в конкретних НС 63.5 KB
  Тема: Організаційні та правові основи захисту населення під час воєнних дій. Правила поводження населення в конкретних НС. План: Основні положення міжнародного права з питань захисту людей. Правила поводження населення в конкретних НС. Ве...
7319. Взаємовідносини у колективі 97.5 KB
  Взаємовідносини у колективі План Прийняття групового рішення. Соціально - психологічний клімат колективу. Одним із показників успішної діяльності керівника організації (фірми, колективу) є рівень сформованості соціально-психологічно...
7320. Основи психокорекції. Курс лекцій 264.5 KB
  Психокорекційна практика як основна форма діяльності практичного психолога Поняття про психологічну корекцію. Мета і завдання психокорекції. Принципи психокорекційної роботи: принцип єдності діагностики і кор...
7321. Тістечка. Напівфабрикати для приготування тістечок 45.5 KB
  Тістечка. Напівфабрикати для приготування тістечок. Класифікація тістечок. Особливості технології приготування тістечок. Основні органолептичні показники. Санітарні правила при приготуванні та реалізації. Умови та термін зберігання...
7322. Робочий час і час відпочинку 205 KB
  Як відомо, ні рабовласницький, ні феодальний устрої не мали законодавчого обмеження робочого часу, оскільки носій робочої сили був разом з іншими знаряддями виробництва об'єктом власності.
7323. Керування пам’яттю в ОС. Сегментна, сторінкова й сегментно-сторінкова організація пам’яті 1.12 MB
  Сегментація памяті дає змогу зображати логічний адресний простір як сукупність незалежних блоків змінної довжини, які називають сегментами. Кожний сегмент звичайно містить дані одного призначення, наприклад в одному може бути стек, в іншому - програмний код і т. д.
7324. География экономического района России. Уральский экономический район 371.5 KB
  География экономического района России. Уральский экономический район Введение Россия представляет собой самый обширный регион всей Евразии и единственную федерацию в рамках СНГ, поэтому региональный анализ ее экономических районов имеет особый смыс...
7325. Система управления электромуфты переключения направления намотки кабеля 180.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Устройство, на ряду со своей основной функцией, способно работать также и в качестве реле аварийной сигнализации. Оно выгодно отличается компактностью, небольшими массой и собственным потреблением электроэнергии. Для автомобилей новых модел...