60293

Мы и закон (Первое и последнее знакомство с УК)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать у учащихся представление о видах преступлений за которые несовершеннолетние несут ответственность. Воспитывать понимание совершение поступков ответственность за свои действия.

Русский

2014-05-15

93.5 KB

0 чел.

Воспитательный час

Тема: Мы и закон (Первое и последнее знакомство с УК)

Цели: Познакомить с основными разделами и статьями кодекса.

Сформировать у учащихся представление о видах преступлений, за которые  несовершеннолетние несут ответственность.

Воспитывать понимание совершение поступков, ответственность  за свои действия.

Выдержки из УК «Ответственность несовершеннолетних по новому УК»

Оборудование: Афоризмы на доске

                       «Спросят, как перейти жизнь, отвечайте:

                         Как по струне бездну – красиво,  

                         бережно и стремительно».

                                                                            Н. Рерих

                        «Жизнь дается на короткий срок, и она, сама по себе,

                         Величайшее счастье».

                                                                             С.Н.Сергеев- Ценский

                         «Жизнь учит лишь тех, кто её изучает».

                                                                             В.О.Ключевский

I. Вступительное слово учителя.

      В любом государстве, независимо от его истории, Конституции, политической системы и состояния экономического развития, есть люди, которые нарушают закон и становятся преступниками. Каждое государство борется с преступниками, чтобы обеспечить покой своих граждан и стабильность.

     Преступников пытаются через соответствующее наказание за совершенное преступление или перевоспитать, или просто изолировать от общества, а в некоторых странах- лишить жизни.

     Но, к сожалению, даже строгое наказание не является достаточным предостережением преступности, и ежедневно к преступникам присоединяются новые и новые лица, в т. ч и молодежь. Именно в раннем возрасте сам человек нередко  протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из ключей  проволоки. “Не знал!”, «Не хотел,- этот лепет часто приходится слышать. Одной из главных причин этого является непонимание молодыми людьми грани между детскими забавами и преступной деятельностью, отсутствие элементарных знаний за свои действия.

 II. Уровень преступности в нашем государстве и, в частности, в регионе высок. Почему? В чем причина такого положения?

 Я вас просила подумать над 2-мя вопросами:

1-ый - В чем причина роста преступности?

2-ой-Каковы, на ваш взгляд, должны  быть методы  борьбы с нею?

Вот результат анкетирования.

Причины

  1.  Денежные затруднении.
  2.  Наркотики и алкоголь
  3.  Плохое воспитание, мало внимания со стороны родителей.
  4.  Неблагополучные семьи.
  5.  Незнание законов.
  6.  Желание показать, что «круче» всех (утвердиться  среди сверстников)
  7.  Окружение.
  8.  Много свободного времени.
  9.  Давление.
  10.  Банды из детдомовских детей или беспризорников.
  11.  Нет кружков.
  12.  Телевидение.
  13.  Отсутствие нравственных ценностей.
  14.  Ощущение ненужности.
  15.  Злость. Стремление отомстить

Методы борьбы

  1.  Усилить воспитательную работу (воспитательные часы, лекции).
  2.  Запретить наркотики.
  3.  Повысить уровень жизни.
  4.  Занять свободное время подростков (кружки, секции.)
  5.  Правовая грамотность.
  6.  Ужесточить законны
  7.  Усилить работу правоохранительных органов.
  8.  Цензура на ТВ (запретить криминальные фильмы)
  9.  Изменить  идеалы у подростков.
  10.  Создать УК для несовершеннолетних.

Мы с вами коснемся аспекта этой проблемы: незнание законов и правовая грамотность.

Попросим быть консультантом в нашей беседе Светлану Владимировну Михалеву, учителя правоведения.

Вы дома знакомились с выдержками УК, который вступил в силу 1 сентября 2001 года

«Ответственность несовершеннолетних по новому уголовному законодательству»

III.Беседа по статье. (статья прилагается)

  1.  На каких принципах в нашем обществе основывается право?               (На принципе морали ).
  2.  Какую ответственность за  свои  аморальные   поступки   несет   подросток до 14 лет?                                                                                                                                                                                                                     (Юридической ответственности нет, лишь  воспитательные меры. Ответственность несут родители. При неоднократном нарушении возможна ответственность перед комиссией по делам несовершеннолетних)                      
  3.  Какую юридическую ответственность несет подросток с 14 лет?              ( Частичную юридическую ответственность. В 14 лет наступает уголовная ответственность за ряд преступлений: убийство; причинение телесных повреждений; изнасилование; грабеж; злостное и особо злостное хулиганство; кража...)  
  4.  Какую юридическую ответственность несет подросток в 15 лет? (Частичная юридическая ответственность; ограниченная гражданская ответственность имущественная ответственность (тех, кто имеет своё имущество.)
  5.  Какая ответственность наступает в 16 лет?
  6.  (Уголовная ответственность за все виды преступлений)
  7.  Что такое хулиганство?                                                                                     

     (Это умышленное действие, которое грубо нарушают гражданский   порядок и выражают неуважение к обществу)

  1.  Что такое мошенничество?

(Противозаконное  овладение государственным, личным или другим имуществом или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотреблением доверием)

  1.  Что такое соучастие?

(Умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении преступления)

Переход. Прежде чем рассмотреть некоторые ситуации, проведем небольшую разминку.

   IV. Работа в группах. ( по 4 человека)

  1.  Сначала для разминки каждая команда должна ответить на вопрос:

                                                 Игра

1. В какой стране принят первый документ, регламентирующий  права    человека?

- Англия +

- Франция

- Германия.

2. Принятие ООН Декларации всеобщих прав человека было:

- в 1948 году +

- в 1953 году

- в 1996 году

3. Тайное хищение имущества именуется:

- грабеж

- кража +

- мошенничество.

4. Каким законом на Руси была отменена кровная месть?

- «Русская правда» Ярослава Мудрого

- Правда Ярославичей +

- Иван III

5. Являются ли постоянные споры с учителями проявлением свободы  выражения мнения учащегося?

- Да

- Нет

- Все зависит от того, о чем спор +

6. Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся, которые ходят в школе без сменной обуви?

б) Рассмотрение ситуаций.              

( по 2 ситуации в групее. 2-3 минуты

на     обдумывание. Отвечает один из участников группы. Ситуации прилагаются)

     Уголовный кодекс, как официальный документ, определяет виды наказаний. Это  нужно знать каждому гражданину Украины. На сегодняшний день в Украине функционирует 120 тюрем на 160 тысяч мест. Осуждено около 100 тыс. подростков.

      У нас в стране уже нет высшей меры наказания – смертной казни.   Мораторий на эту меру наказания введен с 11 марта 1997 года.

     В 72 странах мира запрещено применять эту меру наказания по отношению к несовершеннолетним.

                 УК Украины очень объемный, невозможно за урок прочитать его.

    Предлагаю познакомиться с некоторыми статьями.

V. Чтение учащимися статей УК. ( список статей прилагается)

VI. Подростки, попавшие в места заключения, осознают, что они наделали, как сломали свою жизнь.

Переход.

VII. Заключительное слово

    Вот и закончилось первое и, надеюсь, последнее знакомство с Уголовным кодексом. Я думаю,что все вы поняли, что заложено в понятие «последнее знакомство». Желаю вам никогда больше к нему не обращаться, кроме случаев, если вы будете работать в правоохранительных органах. Нужно быть законопослушными гражданами, уважать законы  и не нарушать их. Будьте рассудительными, обдумывайте свои поступки, учитесь на ошибках других людей.

   Надеюсь, что время общения заставило вас над кое-чем задуматься и никогда не допустить того, чтобы кто-либо из вас был осужден по статьям этого кодекса.

                             

Статьи УК.

   Хулиганство. Хулиганство, т.е. умышленные действия, которые грубо нарушают общественный порядок. Карается лишением свободы на срок от  6 месяцев

Уничтожение и нарушение памятников культуры.

                        Лишение свободы до 3 лет

Совершение акта вандализма. 

                        Лишение свободы на срок до 3 лет

Приобретение или сбыт имущества, добытого заведомо преступным путем.              Лишение свободы до 3 лет

Угон автотранспортных средств.

                         Лишение свободы до 1 года.

Самовольная остановка  поезда без необходимости. 

                          До 2 лет лишения свободы.

Незаконное ношение, сохранение, изготовление и сбыт огнестрельного и холодного  оружия, боевых припасов и взрывчатых веществ.                                       Лишение свободы до 5 лет.

 Изготовление, приобретение, сохранение или сбыт  отравляющих или  сильнодействующих веществ.

                         Лишение свободы на срок до 3 лет.

 Незаконное изготовление, приобретение, сохранение,пересылка или  сбыт наркотических веществ.

                        Лишение свободы на срок до 10 лет.

 

Кража.            Лишение свободы до 3 лет.

Грабеж.           До 5 лет лишение свободы

Повторная кража или группой лиц.

                         До 7 лет лишение свободы.

Ситуации:

  1.  Тринадцатилетнему Коле Семенову понравился перочинный нож с пятью лезвиями, который он увидел у десятиклассника Валерия Лобунова. Зная, что Валерий – страстный собиратель марок, Коля  предложил обменять нож на серию марок, которую  привез ему отец из Африки. Валерий согласился, и обмен состоялся. Однако вскоре отец Коли потребовал возврата марки. Должен ли быть признан заключенный ребятами договор обмены недействительным, подлежат ли возвращение марки? (Да, несовершеннолетний Коля не мог заключать сделку)

  1.  Когда ученик 9 класса Саша Пирогов возвращался со школьного вечера, незнакомый подросток показал ему меховую шапку и предложил купить её за 15 гривен. Саше понравилась шапка, он забежал домой  и попросил денег у мамы. Так как Саше давно собирались купить новую шапку, мама согласилась дать деньги. Спустя несколько дней в квартиру Пироговых пришел отце ученика той же школы Алеши Дмитриева. Он потребовал возвратить шапку, которую кто-то сорвал с головы сына. Должны ли Пироговы возвратить шапку Дмитриеву? Обязан ли Дмитриев, в случае если шапка будет ему возвращена, возместить Пироговым 15 гривень? ( Похищенная вещь должна   быть возвращена собственнику любым лицом,  у которого вещь находилась в незаконном владении, даже те, кто приобрел вещь в комиссионном  магазине или у гражданина, не знал и не должен был знать, что её украли. Стоимость возвращенной вещи может быть взыскана только с продавца.)

  1.  Лена К. поняла, что к заключению брака с Сергеем С. Она отнеслась легкомысленно. Семья сложилась, и более того, оказывать ей помощь в содержании родившегося у них ребенка Сергей не собирается. Лена обратилась в ЗАГС  с заявлением о расторжении брака, а также направила по месту работы Сергея письмо с просьбой удерживать из его зарплаты, перечислять ей средства на содержании ребенка. Однако оказалось, что в обоих случаях  она действовала неверно. Куда следует обратится Лене К.? (В суд)  

  1.  13. 01.2012  во время пребывания в г. Краматорске в гостях у родственников, в семье лиц без гражданства родился ребенок. Будет ли он  иметь украинское гражданство? (Да)
  2.  Во время ссоры с одноклассником, Лубенко Василий Алексеевич,1998 года рождения угрожал ему физической расправой. Милиционер, который проходил рядом, задержал Лубенко В.А., доставил его в отделение милиции. Правомерны ли действия милиционера? (Да, угроза применения физического насилия является проявлением хулиганства, в котором можно обвинить Лубенко В.А.)

  1.  Гражданин Сысоев  Виктор Павлович 1998 г. рождения  обвиняется в том, что во время движения поездов он подкладывал на железнодорожный рельс разнообразные предметы. Сысоев В.П. заявил,  что он не подозревал, что своими действиями создавал угрозу ж/д движению, что его действия вообще являются преступными. Какой действие окажет на приговор суда? ( Никакого: незнание законов не освобождает от ответственности.)

  1.  В суде гражданин Злотник Виктор Иванович обвиняется в совершении хулиганских   действиях в отношении потерпевшего Ющенко О.П. Подсудимому грозит от 3 до 8  лет содержания в колонии усиленного режима. Злотник В.И. просит суд смягчить приговор, мотивируя это тем, что во время совершения преступления он был в состоянии сильного алкогольного опьянения и не помнил что делал. Будет ли этот аргумент в пользу обвиняемого? (Нет, наоборот, преступление, совершенное в состоянии сильного алкогольного опьянения наказывается еще строже)

  1.  К Мельнику Андрею Ивановичу, 1992 г.р зашел его знакомый Кучурук Виталий Семенович 1991г.р. и попросил,что бы у Мельника  некоторое время  побыла сумка с вещами Кучурука, потому что это, мол, сюрприз для матери Кучурука на день рождения, и принести его домой сейчас он не может. Мельник согласился. А спустя некоторое время  к Мельнику с обыском зашли  работники милиции, которые в  вышеупомянутой сумке нашли 6,8 кг маковой соломки. Будет ли Мельник А.И, привлечен к уголовной ответственности? ( Да, Мельник А.И. является соучастником   Кучурука В.С. и будет обвинен в незаконном хранении наркотического сырья )

 

  1.   Место того, чтобы пойти в школу ученик 7 класса Иванюк Игорь Анатольевич,1999 г.р. пошел в дом № 9  по ул. Быкова и повредил там 2 лифта с целью завладения цветным металлом. Кто понесет ответственность за это правонарушение? педколлектив школы.                            родители Иванюка, сам Иванюк, фирма «ОТИС»? (Родители Иванюка, которые несут ответственность за ребенка до 14)

  1.  Гражданин Степанченко Олег Иванович 14 сентября 1999 г.р. был задержан 18 сентября 2012 года за то, что 2 сентября этого  же года побил уличные фонари и два оконных стекла  в доме № 37 по ул. Парковой. Будет ли Степанченко О.И. привлечен  к уголовной ответственности? (Нет, человек несет уголовною ответственность с 14 лет, а Степанченко исполнилось на момент преступления только 13 лет, поэтому он может быть привлечен только административной ответственности)

  1.  17 августа 2011 года в суде были заслушаны показания несовершеннолетних Игоря и Дениса Петровых. Могут ли быть использованы их показания как основания для обвинения или оправдания обвиняемого? (Нет)

  1.  Несовершеннолетний Павел Киселев в присутствии родителей употреблял вино. Является ли это действие противозаконным, если родители разрешили ему это делать? (Да, родители в этом случае могут быть привлечены к административной ответственности)

  1.  На дискотеке подростки употребляли таблетки «ЭКСТАЗИ». Являются ли они наркотиком? (Да, это синтетический наркотик, употребление которого строго запрещено)

  1.  3 подростков договорились совершить кражу из продовольственного магазина. 2 начали  ломать двери, а третий, осознав отвратительность этих действий, решил отказаться от преступной идеи, незаметно отошел в сторону, и убежал. Те, что остались, выломали двери магазина и украли продукты. Будет ли отвечать за кражу тот кто, кто убежал? (Да, гражданин должен предупредить правоохранительные органы о запланированном преступлении)

  1.  Двое несовершеннолетних проникли в чужой гараж и украли автомобиль. Это, безусловно, преступление. Какое: административное или криминальное? (Криминальное)

  1.  Ученик 10-го класса занимался продажей наркотического вещества. Является ли это преступлением и если это так, то как называется? (Это одно из самых тяжелых преступлений, которое наказывается длительным лишением свободы)

  1.  Группа учеников срубила в парке ель. Как квалифицируется такой поступок? (это административное преступление. Наказывается штрафом)

18. Группа хулиганов напала на ученика. Защищаясь, ученик выбил глаз     нападающему. Какое наказание ожидает ученика? (Никакое. Он действовал в пределах необходимой самообороны)

  1.  Несовершеннолетний отнимает у детей деньги. Какое это преступление? (Уголовное. Наказывается лишением свободы)

  1.  После расторжения брака гражданка Л. Решила изменить фамилию своего сына, предупредив об этом отца ребенка, с которым она расторгла брак. Основанием для этого деяния был тот факт, что фамилия отца была неблагозвучной, из-за чего ребенок страдал морально. НА заседании суда, рассматривавшего вопрос о смене фамилии, отец не явился. Как вы думаете, будет ли дано разрешение на  изменение фамилии ребенка? (Да)

  1.  Гражданин Украины Коваленко А.М. (36 лет, украинским языком владеет, к моменту рассматриваемой ситуации прожил в Украине 8 лет, имеет право голоса ), обратился в избирательною комиссию с  просьбой зарегистрировать его в качестве кандидата на пост Президента. Правомерно ли действие избирательной комиссии, отказавшей гражданину Коваленко А.М. в регистрации? (Да. В соответствии с Конституцией Украины Президентом Украины Президентом Украины может быть гражданин Украины, достигший 35 –летнего возраста, имеющий право голоса, проживший не менее 10 лет в Украине до момента выборов, владеющий государственным языком.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78060. Экономическое положение Росии в мире. Прогнозы развития Российской экономики и место в мире 36.81 KB
  Природные богатства России действительно очень велики. Вот что на самой деле мы имеем в России огромные как в абсолютных так и в удельных на душу населения показателях в среднем низкокачественные недостаточно обеспеченные теплом и влагой крайне хрупкие по отношению к внешним воздействиям...
78061. Обработка металлов давлением 104.5 KB
  Металлы наряду со способностью деформироваться обладают также высокими прочностью и вязкостью, хорошими тепло- и электропроводностью. При сплавлении металлов в зависимости от свойств составляющих компонентов создаются материалы с высокой жаростойкостью и кислотоупорностью...
78062. ОЛПОРТ ГОРДОН (1897 - 1967) 40.5 KB
  Олпорт возражал и против переноса фактов найденных у больных людей невротиков на психику здорового человека. Собирание голых фактов делает психологию всадником без головы писал он поэтому свою задачу он видел не только в разработке способов исследования личности человека...
78063. Формирование политического имиджа средствами массовой информации 42.33 KB
  Образ кандидата намеренно создается, и учитывает требования конечной публики. Цель данной работы - рассмотреть, каким образом создается политический имидж, и как политическая реклама влияет на формирование этого имиджа.
78064. Полупроводниковые материалы 94.5 KB
  При температурах около абсолютного нуля в идеальном кристалле кремния или германия все ковалентные связи заполнены а все электроны связаны с атомами и не могут участвовать в процессе электропроводности.
78065. Порошковая металлургия 1.59 MB
  Производство деталей из металлических порошков относится к отрасли техники, называемой металлокерамикой или порошковой металлургией. Метод порошковой металлургии позволяет получить материалы и детали, обладающие высокой жаропрочностью, износостойкостью, твёрдостью...
78066. Технология покрытия полов из текстильных ковровых материалов 293.18 KB
  Отделочные работы являются завершающим этапом строительства. Цель отделочных работ – придание поверхностям строений защитных и декоративных свойств. В состав отделочных работ входят стекольные, облицовочные, обойные, штукатурно-малярные, а также работы по устройству полов.
78067. Влияние выпуска чугуна по леткам на его химсостав и количество 2.03 MB
  Металлическое железо как продукт восстановления рудных материалов появляется в нижней части шахты печи и распаре в твердом состоянии в виде губчатого железа. Поскольку в доменной печи значительный избыток углерода, получение чистого железа даже в начальный момент его появления практически невозможно.