60302

1/3 Регулятор частоты вращения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Регулятор частоты вращения поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала при заданном положении педали управления подачи топлива. При перемещении реек изменяется подача топлива форсунками и частота вращения коленчатого вала.

Русский

2014-05-15

1.62 MB

7 чел.

Тема: 1/3 Регулятор частоты вращения.

Учебные вопросы:

1. Центробежный регулятор

2. Рычажный механизм регулятора

3. Гидроусилитель регулятора частоты вращения и гидравлический делепфер.

1. Центробежный регулятор

1.1.название и состав частоты вращения

Регулятор частоты вращения- поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала при заданном положении педали управления подачи топлива.  (слайд рис. 3.47) №7

Тяга регулятора, перемещаясь при изменении положения педали или нагрузки двигателя, через вал механизма управления топливными рейками перемещает сами рейки. При перемещении реек изменяется подача топлива форсунками и частота вращения коленчатого вала.

Состав регулятора:

1. Центробежный регулятор    1,2 основные узлы

2. Рычажный механизм         

3. Гидроусилитель              3,4 вспомогательные узлы

4. Гидравлический делепфер

Самостоятельным узлом, размещенным в одном корпусе с регулятором частоты вращения, является регулятор избытка топлива, который функционально взаимодействует с регулятором частоты вращения.

Для выключения подачи топлива предусмотрен соленоид отсечки топлива.

1.2. Назначение, устройство и принцип действия центробежного регулятора.

Назначение: Для стабилизации частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении педали управления подачей топлива.

Устройство: (слайд рис. 3-15) №2

1. корпус

2. вал регулятора 2 с приводом 1

3. обойма с грузиками 8

4. ползун 5

5. пружины малой 8 и высокой 7 частоты вращения х. х.

Принцип действия

Вал 2 регулятора получает вращение от распределительного вала двигателя через шестерню 1.  Вместе с валом вращается обойма с грузиками. Вращение грузиков создает центробежную силу, которая при увеличении частоты вращения коленчатого вала преобразуется в поступательное перемещение ползуна в сторону пружин малой и высокой частоты вращения х. х. смещению ползуна противодействует пружина 8 малой частоты.

На высокой частоте вращения х. х. сжимается также и пружина высокой частоты.

Когда частота вращения падает, пружины перемещают ползун в сторону грузиков. Т. о., любой частоте вращения коленчатого вала двигателя  соответствует строго определенное положение ползуна. Эта особенность характеризует регулятор частоты вращения как «всережимный».

2. Рычажный механизм регулятора. (слайд рис. 3-16) №3

2.1. Назначение и состав механизма

Назначение:- для преобразования движения ползуна центробежного регулятора в перемещение тяги регулятора, воздействующей на  механизм управления топливными рейками.

- для регулировки подачи топлива и частоты вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от положения педали управления подачей топлива.

Состав механизма:

1. рычаг ползуна с валиком 12

2. рычаг 14 с отверстием

3. промежуточный рычаг 16 с осью 15 и пальцем 18

4. рычаг, приводимый от  педали управления подачей топлива водителем 17

Принцип действия

Вместе с ползуном перемещается палец А, который входит в рычаг. Рычаг 13 поворачивается, вместе с ним в отверстие рычага 14 входит ось 15 промежуточного рычага 16. Рычаг с отверстием поворачиваясь, через ось воздействует на промежуточный рычаг, который пальцем 18 перемещает тягу регулятора 1, которая непосредственно воздействует на механизм управления топливными рейками.

Принцип действия от педали подачи топлива:

На промежуточный рычаг может также воздействовать рычаг 17 от педали водителя.

Изменение положения педали управления подачей топлива приведет к изменению положения рычага 17 и тяги регулятора и соответствовать изменению подачи топлива. Новому положению педали будет соответствовать новая частота вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор частоты вращения ограничивает подачу топлива в камеру сгорания, когда  двигатель выходит не номинальную нагрузку или работает в режиме перегрузки.

В этом состоянии винт 10 ограничения крутящего момента упирается в кулак 11 ограничения Мкр, а тяга 1 регулятора сдвинута в положение максимум подачи топлива.

Дальнейшее повышение нагрузки на двигатель приведет к снижению частоты вращения коленчатого вала центробежная сила уменьшается, грузики опускаются, в результате ползун поворачивает рычаг 13 и валик 12 в новое положение.

Так как кулачок 11 ограничения Мкр закреплен  на валике 12, можно изменяя профиль кулачка, изменить зависимость Мкр двигателя от частоты вращения.

3. Гидроусилитель регулятора.

3.1. Гидроусилитель регулятора

Помогает механизму перемещения тяги 1 регулятора выйти на заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя и тем самым увеличивает точность регулирования.

Устройство: (слайд рис. 3-18) №4

1. цилиндр 3

2. втулка 4

3. поршень 2

4. золотник 1

Работа  №4а

А) Увеличение подачи топлива (слайд 3-18а)

-вилка и золотник влево

-золотник открывает канал Г для отвода масла и закрывает канал Б.

Давление масла в канале А толкает поршень 2 и вилку 5 влево.

Масло которое находится за поршнем проходит через канал В вдоль золотника 1 и выходит из сливного канала Г.

Когда сила действия пружины регулятора частоты вращения уравновешивает центробежной силой вращающихся грузиков и частоты вращения коленчатого вала двигателя неизменна золотник 1 прекращает перемещаться. (слайд 3-18 б). №4б

Б) стабильная подача топлива

 Давление масла в канале А толкает поршень 2 до тех пор , пока не откроется канал Б. масло начинает подаваться через канал Б вдаль золотника 1 и выходит из сливного канал Г. давление масла справа от поршня падает, перестает действовать на поршень, и он с вилкой 5 останавливается.

В) уменьшение подачи топлива (слайд 3-18в) №4в

Когда регулятор частоты вращения уменьшает подачу топлива золотник 1 перемещается вправо.

Золотник закрывает сливной канал Г и открывает канал Б. Давление масла из подводящего канал А начинает действовать с обеих сторон поршня 2. Площадь левой стороны поршня  (а соотв. и действующая на поршень сила) больше, чем правой, поэтому поршень вместе с вилкой перемещается вправо.

3.2. гидравлический демпфер (слайд рис. 3-19)

Для повышения стабильности работы двигателя при переменных нагрузках.

Устройство:

1. корпус (гнездо) 4

2. плунжер 3

3. пружина гидравлического демпфера 2

Принцип действия

Когда тарелка 1 перемещается из-за изменения нагрузки или частоты вращения давления, пружина 2 сдвигает плунжер 3 в корпусе (гнезде) 4. во время увеличения частоты вращения коленчатого вала или снижения нагрузки плунжера 3 перемещает вправо. Масло под давлением проходит через отверстие в дросселе 5 из полости Д в резервуар В.

Когда частота вращения снижается, плунжер 3 перемещается влево, уменьшая давление масла в полости Д, и масло перепускает из резервуара в полость Д.

4. Соленоид отсечки топлива слайд №2 (зен.1)

Служит для выключения подачи топлива и остановки, таким образом, двигателя.

Подпружинный плунжер соленоида взаимодействует с рычагом, расположенным в передней части корпуса регулятора частоты вращения, который воздействует на тягу, связанную с механизмом управления топливными рейками.

Когда двигатель работает, обмотка соленоида находиться под напряжением, плунжер не давит на рычаг регулятора, тяга регулятора свободна и может перемещаться в сторону увеличения подачи топлива.

При выключении двигателя обмотка соленоида размыкается, плунжер освобождается, и рычаг толкает тягу регулятора в положение отключения подачи топлива.

                               Занятие 6.

Тема: Газораспределительный механизм рядных двигателей.

   Учебные вопросы

1.Назначение , типы газораспределительных механизмов и их анализ.

2.Устройство и принцип действия газораспределительного механизма двигателя ВАЗ- 21126.

          3.Устройство и принцип действия газораспределительного механизма

              двигателя ЗМЗ – 4026.10.

    Литература:

                 

  1.  А.П.Пехальский.  Устройство автомобилей. М.:»Академия»,

                                                   2008. – 528с.       с.55 – 73.                         

          2.В,К,Вахламов.    Подвижной состав автомобильного транспорта.

                                                 М.: «Академия», 2003. – 480с.   с.41 – 50.

         3. А.Г. Пузанков. Автомобили.  Устройство автотранспортных средств. М. : «Академия», 2004. – 560 с.            с. 58 – 74.

  1.  Назначение, типы газораспределительных механизмов и их анализ.

Назначение ГРМ состоит в обеспечении периодической смены рабочего тела в цилиндре двигателя внутреннего сгорания при реализации действительного цикла. Смена рабочего тела предполагает:

                 - наполнение цилиндра свежим зарядом;

                 - очистку цилиндра от отработавших газов;

  1.1. Типы газораспределительных механизмов.

            1.2. Анализ механизмов газораспределения.

     Газораспределительные механизмы с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала.

    Применяются на двигателях автомобилей типа Камаз, ЗиЛ -4331, - 5301, «ГАЗель», «Волга», ГАЗ – 3307.

         У этих двигателей распределительный вал располагается в блоке цилиндров. Положительным при таком расположении является то, что конструкция относительно простая, компактность хорошая. Двухклапанный механизм по конструкции наиболее простой, клапаны могут располагаться относительно продольной оси как, продольно так и поперечно. В V- образных двигателях для упрощения компановки клапаны размещаются с разных сторон. Из – за простоты конструкции чаще всего применяется шестерёнчатый привод .

         Недостатком такой компановки и конструкции является то, что масса движущихся элементов механизмов сравнительно большая, а жёсткость меньше так, как штанга толкателя длинная. Шумность работы также высокая.

       Газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов и распределительного вала.

         Проще по устройству, так как у него отсутствуют толкатели и штанги. Применяются обычно в быстроходных двигателях, где использование механизмов с нижним расположением распределительных валов связано с большими инерционными нагрузками или в двигателях с 3, 4 клапанами на цилиндр. Привод от коленчатого вала  может быть цепным или  ремённым. Такое расположение позволяет иметь компактную форму камеры сгорания, меньшую длину клапанов. Положительная сторона цепного привода заключается в том, что появляется возможность передачи вращения на большие расстояния, простота конструкции, меньший вес деталей. Ремённый привод кроме того обеспечивает долговечность, устойчивость регулировок, не требует смазки стоимость не высокая. Если говорить о недостатках, то цепной привод вибрирует при изменение нагрузок , изнашивается и вытягивается.

 1. Устройство и работа  газораспределительного механизма

                                двигателя Ваз-21126.

  1.          Назначение и характеристика ГРМ.

      ГРМ предназначен для своевременного впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов.

Тип газораспределительного механизма – клапанный, с верхним расположением  клапанов и распределительных валов.

Число клапанов на цилиндр  -- --------------------- 4.                                        

Привод  распределительных валов ----------------- ремённый.  

Привод клапанов  --------------------------------------- гидротолкателями.

  1.  Состав газораспределительного механизма.

   ГРМ состоит из:

  1.  Распределительный вал впускных клапанов.
  2.  Распределительный вал выпускных клапанов.
  3.  Привод  распределительных валов .
  4.  Гидротолкатели.
  5.  Клапанный узел:

         - впускные и выпускные клапаны;

         - пружины клапанов с опорными шайбами;

         - тарелка пружины;

         - разрезной сухарь;

         - направляющая втулка;

         - сёдла клапанов;

                      а)  Распределительные валы. (рис.5.9)

        Установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закреплённом болтами на головке блока. (рис. 5.9)   Валы изготовлены из чугуна.  Каждый распределительный вал имеет по пять опорных шеек и по четыре пары кулачков.

        Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны – отбелены. От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от

                               

передней опоры. Распределительный вал впускных клапанов снабжён отличительным пояском ( позиция А на рис.5.9)

                   б)   Привод распределительных валов.

           В состав привода распределительных валов входят: (рис.2)

                      Рис.2 Схема привода распределительных валов.

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2- зубчатый ремень; 3- шкив водяного насоса; 4- натяжной ролик; 5- шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6- задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7- шкив распределительного вала впускных клапанов; 8- кольцо ( диск синхронизации) для датчика фаз; 9- опорный ролик; А- метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В- установочная метка на крышке масляного насоса; C, F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D- установочная метка на шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е- установочная метка на шкиве распределительного вала впускных клапанов.

          Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис.2) посредством ремённой передачи с зубчатым ремнём. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный  9. У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично ( смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления,  можно регулировать натяжение ремня.

        Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск  синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз.

        Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки A, D, E на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также C и F на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки  D и   E – с метками С и F.

                  в)    Гидротолкатели.

        Гидротолкатели двигателя ВАЗ- 21126, выполнены в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от распредвала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

     

          Рис.3. Устройство и схема работы гидротолкателя.

                                Устройство гидротолкателя: ( рис.3)

                       1.Толкатель (6).

                       2.Гильза (9).

                        3.Плунжер 7 с пружиной 8.

                        4. Обратный клапан 3 (шарик) с пружиной 2.

                        5. Корпус обратного клапана 10.

                                  Принцип действия.

                 Работа гидротолкателя основана на несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки  клапанов при техническом обслуживании. Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке 3.

           Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подаётся во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7)  и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 ( шарик) гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

         При  вращении распределительного вала (рис.3а) кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются как одно целое  и открывают клапан 1.

          При дальнейшем вращении распределительного вала (рис. 3б) кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединённой с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Так работают гидротолкатели.

                 г)      Клапанный  узел.

  Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из головки и стержня, на конце которого имеются кольцевые проточки. Клапаны расположены V- образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой – выпускные. Диаметр головки впускного клапана составляет 29 мм, а выпускного – 25,5 мм. Головки клапанов плоские. Они проще в изготовлении и обладают необходимой жёсткостью. Головки выпускных клапанов нагреваются до 850 градусов Цельсия, а впускных – до 400 градусов Цельсия.

         Клапанный узел состоит  из самого клапана 1 (рис.4) , вставленного в направляющую втулку 2, стопорного кольца 3, маслосъёмного                        

     Рис.4. Клапанный узел.

колпачка 4, опорной шайбы пружины 5, пружины клапана 7, тарелки пружины 8, разрезного сухаря 9.

       Стержень клапана перемещается в латунной направляющей втулке 2. Направляющие втулки запрессованы в головку, снабжены стопорными кольцами, которые удерживают их . На  втулки установлены маслосъёмные колпачки 4, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

       Пружины 7  служат для закрытия клапанов и плотной посадки их в сёдла, воспринимают инерционные усилия, возникающие при работе механизма газораспределения. Длина пружины в свободном состоянии  составляет 38,19 мм. Для образования опорной поверхности концевые витки пружины при изготовлении сближают до соприкосновения и сошлифовывают. Нижним концом пружина упирается в опорную шайбу 5, расположенную на головке цилиндров. Верхним концом пружина упирается в тарелку 8 пружины. Упорная тарелка пружины удерживается на стержне клапана при помощи двух сухарей 9.

                    1.3   Принцип действия газораспределительного механизма.

     При вращении коленчатого вала распределительные валы приводятся в действие ремённой передачей, которые вращаясь, кулачками набегают на гидротолкатели. Если в конкретном цилиндре протекает такт впуска, то кулачок впускного вала набегает на гидротолкатель, который воздействует на стержень впускного клапана. Впускной клапан открывается, пружина  при этом находится в сжатом состоянии. Происходит впуск горючей смеси. При дальнейшем вращении впускного вала  кулачок сбегает с гидротолкателя, пружина клапана разжимается и клапан закрывается. Также работает газораспределительный механизм и при выпуске отработанных газов.

    

 3.Устройство и принцип действия газораспределительного механизма  двигателя 4026.10.

     Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ – 4026.10 характеризуется нижним расположением распределительного вала и верхним расположением клапанов. ГРМ состоит из  (рис. 5) :

  1.  Распределительный вал с приводом.
  2.  Толкатель.
  3.  Штанга толкателя (11).
  4.  Коромысло (8).
  5.  Клапанный узел:

           - клапан (2);

           - седло клапана (1);

           - направляющая втулка ;

           - маслоотражательный колпачок(3 );

           - опорная шайба ( 12);

           - пружины клапана (4,5);

           - тарелка пружин (6 );

           - сухарь (

Рис. 5 Привод клапанов.

           Распределительный вал – чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания. Имеет пять опорных шеек разных диаметров . Это для удобства сборки. Также  на распределительном валу имеется  эксцентрик привода бензинового насоса. Шейки распределительного вала опираются непосредственно на поверхность расточек в алюминиевом блоке цилиндров. Профили впускного и выпускного кулачков одинаковы. Кулачки по ширине шлифованы на конус. Коническая поверхность кулачка в сочетании со сферическим торцом толкателя  при работе двигателя сообщает толкателю вращательное движение. Вследствие этого износ направляющей толкателя и его торца делается равномерным и небольшим.

            Распределительный вал 7 (рис.6) приводится во вращение от

коленчатого вала косозубой шестерней4. На коленчатом валу находится стальная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу – текстолитовая шестерня с 56 зубьями. Применение текстолита обеспечивает  бесшумность работы шестерён.

        Распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого. От осевых перемещений  распределительный вал удерживается упорным фланцем 6, который  расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1 – 0,2 мм.

                  Распределительный вал обеспечивает следующие фазы газораспределения: впускной клапан открывается с опережением на 12 градусов до прихода поршня в ВМТ, закрывается с запаздыванием на 60 градусов после прихода поршня в НМТ, выпускной клапан открывается с опережением на 54 градуса до прихода поршня в НМТ и закрывается с запаздыванием на 18 градусов после прихода поршня в ВМТ. Высота подъёма клапана 10 мм.

            Толкатели – стальные, поршневого типа. Торец толкателя наплавлен отбелённым чугуном и шлифован по сфере радиусом 750 мм (выпуклость середины торца равна 0,11мм). Внутри толкателя имеется сферическое углубление радиусом 8,73 мм для нижнего конца штанги. Вблизи нижнего торца сделаны два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.

           Штанги толкателей. Изготовлены  из дюралюминиевого прутка. На концы штанг напрессованы стальные закалённые наконечники со сферическими торцами.

            Коромысла клапанов 8(рис.5) одинаковые для всех клапанов, стальные, литые. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка, свёрнутая из листовой  оловянистой бронзы. Длинное плечо коромысла заканчивается закалённой  цилиндрической поверхностью, опирающеёся на торец клапана 2, а короткое плечо заканчивается резьбовым отверстием для регулировочного винта. Коромысла установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров. В полость оси масло подводится из канала в головке блока цилиндров через четвёртую основную стойку. От осевого перемещения коромысла удерживаются распорными пружинами, прижимающими коромысла к стойкам. Под каждым коромыслом в оси сделано отверстие для смазки.

                Клапаны изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан – из хромокремнистой,  выпускной – из хромоникельмарганцовистой с присадкой азота.  Головка  впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного – 39 мм. На конце стержня клапана выполнена проточка для сухариков тарелки пружины клапанов.

                На каждый клапан устанавливаются по две пружины: наружная  4 с переменным шагом с левой навивкой и внутренняя 5 с правой навивкой. Под пружины устанавливаются стальные опорные шайбы 12. Наружная пружина устанавливается вниз концом, имеющим, имеющим меньший шаг витков. Клапаны работают в металлокерамических втулках. Втулка впускного клапана снабжена  стопорным кольцом, препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке.

                 Принцип действия.

         При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкатель, который начинает перемещаться вверх и  через штангу воздействует на коромысло. Коромысло, поворачиваясь на своей оси, длинным плечом воздействует на стержень клапана. Клапан перемещается вниз, выходит из седла клапана. Если это впускной клапан, то происходит впуск горючей смеси в цилиндр двигателя. Тарелка пружин при, этом перемещается также вниз,  сжимая пружины клапана. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок сбегает с толкателя. Пружины клапана при этом разжимаются, клапан закрывается, коромысло поворачивается в обратную сторону, перемещая штангу вниз.

              

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72892. Источники инфракрасного (ИК) излучения. Тепловые загрязнения и способы борьбы с ними 66 KB
  Помимо биологических существуют также физические и химические способы очистки выбросов в атмосферу. Для этого используют прогонку через пылеуловитель действующий по принципу мокрой очистки или применяют распыление воды на мелкие капли в так называемых скруберах...
72893. Естественные и техногенные источники ультрафиолетового излучения (УФИ). Биологическое действие УФИ. Природные источники 65.5 KB
  Основной источник ультрафиолетового излучения на Земле — Солнце. Соотношение интенсивности излучения УФ-А и УФ-Б, общее количество ультрафиолетовых лучей, достигающих поверхности Земли, зависит от следующих факторов: от концентрации атмосферного озона над земной поверхностью...
72895. Разработка компьютерного комплекса с вычислительной мощностью в 36.8 ГФлопс 55.34 KB
  Данный курсовой проект представлен с целью закрепления пройденного материала по данной дисциплине (Техническое обслуживание и средства вычислительной техники). Студент при выполнении курсового проекта должен приобрести навык самостоятельного изучения технической литературы...
72896. Издержки, себестоимость и техническо-экономические показатели по изготовлению детали болт 420.5 KB
  Определение загрузки оборудования и производственных рабочих. Расчёт основной и дополнительной заработной платы основных производственных рабочих. Определение потребного количества вспомогательных рабочих инженерно-технических работников счётно-контрольного персонала младшего обслуживающего персонала.
72897. Себестоимость и техническо-экономические показатели по изготовлению детали шпилька 418 KB
  Для определения количества металлообрабатывающего оборудования необходимо знать: объем выпуска изделия в штуках, вид технического процесса и нормы времени по каждому виду оборудования в минутах и эффективный годовой фонд производственного времени единицы оборудования в часах.
72898. Эффективность использования основных средств предприятия 107 KB
  Цель работы – рассмотрение основных средств на предприятии, ознакомиться со способами их наиболее эффективного использования. Выбранная цель предопределила следующие задачи: изучить специализированную литературу по данной теме; определить значение основных средств на предприятии сегодня...
72899. СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 613.5 KB
  При самостоятельном выходе на внешний рынок предприятию приходится решать широкий круг вопросов связанных с экспортом и импортом товаров и услуг а именно: изучение мирового рынка; выбор партнера; анализ деятельности зарубежных фирм и маркетинг...
72900. Разработка системы автоматического регулирования параметров электровоза ВЛ80р 1.72 MB
  В число научных дисциплин, образующих науку об управлении, входит теория автоматического управления и регулирования. Для осуществления автоматического управления техническим процессом создается система, состоящая из управляемого объекта и связанного с ним управляющего устройства.