60314

Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что записать в ваш педагогический словарь Педагогическая технология Педагогическая система Педагогическая система общеобразовательной школы Авторская педагогическая система Педагогическая ситуация...

Русский

2014-05-16

36.5 KB

17 чел.

Занятие №10 «Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий»

Основная литература для подготовки:

1. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса / С.С. Кашлев. – Минск : Университетское, 2001. – 95 с.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.

3. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии : курс лекция для студентов пед. спец. вузов / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик. – Минск : Экоперспектива, 2010. – 196 с.

Что записать в ваш педагогический словарь

Педагогическая технология –

Педагогическая система –

Педагогическая система общеобразовательной школы –

Авторская педагогическая система –

Педагогическая ситуация –

Проектирование педагогического процесса –

Прогнозирование педагогического процесса –

Традиционное обучение –

1 Дайте определение понятию «педагогическая система» и выделите общие для всех систем свойства [3].

2 Укажите сущностные характеристики системы и раскройте их содержание [3].

3 Дайте определение понятию «педагогическая технология» с точки зрения различных авторов. Какие признаки педагогических технологий выделяют?

4 Схематично изобразите структуру педагогической технологии

5 В чем состоит взаимосвязь и различие педагогической технологии и методики учебно-воспитательной работы?

6 Проанализируйте классификацию образовательных технологий (схема), предложенную Г.К. Селевко и дайте содержательную характеристику основных [2, глава 2.4 Классификация педагогических технологий].

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

1) научным;

2) процессуально-описательным;  

3) процессуально-действенным.

(Дайте содержательную характеристику каждого.)

Заполните таблицу «Сравнительный анализ традиционного и технологического подходов к процессу обучения»

Позиции для сравнения

Традиционная практика обучения

Технологии обучения

1

2

3

Возможность предварительного проектирования

Основания для построения

Возможности передачи и заимствования другими педагогами

Способ целеполагания

Контроль

Достижение запланированного результата

Заполните таблицу «Традиционная форма обучения: положительные стороны и недостатки»

Положительные стороны

Отрицательные стороны


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31527. Разработка бизнес-плана на примере конноспортивной школы 748.5 KB
  Бизнес план - это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов
31528. Совершенствование системы управления качеством услуг предприятия ресторанного бизнеса 316.5 KB
  Цель дипломного исследования заключается в разработке комплекса научно-методических и практических рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством услуг предприятия ресторанного бизнеса, способствующих повышению конкурентоспособности и эффективности функционирования хозяйствующих субъектов данной сферы национальной экономики.
31529. Рефлексия дискриминации женщин по признаку пола на примере судьбы Андриа Дворкин 335 KB
  Концепции женского вопроса в русской общественной мысли (второй половины XIX в.) Т.А. Карченкова в исследовании «Женский вопрос в российской публицистике второй половины XIX века» в осмыслении женского вопроса выделяет следующие подходы
31530. Античная культура 46 KB
  Античность-первый культурный тип европейской культуры. Отличительные черты культуры Древней Греции. Принципы античной эстетики. Античный идеал прекрасного. Особенности культуры Древнего Рима.
31531. Классификация рисков, которые возникают при проведении международных расчетов 285 KB
  В связи со стратегическим планом развития бизнеса руководством ООО «Экросс» принято решение о выходе предприятия на внешний рынок. Основными направлениями оказания услуг являются: обеспечение навигации иностранных судов и снабжение иностранных судов продовольствием и т.п.
31532. Процесс ремонта автосцепного устройства вагона 1.7 MB
  Цель технологической практики - закрепление теоретических знаний, организация и технология сборки, полученных при изучении общеинженерных дисциплин, ознакомление с технологией и организацией производства при ремонте вагона и его частей, изучение технологии ремонта вагонов в депо и освоение передового производственного опыта; приобретение навыков рабочих профессий.
31533. Использование портативных компьютеров в современных информационных технологиях 72.5 KB
  Успех современного бизнеса во многом зависит от того, как оперативно можно получать и анализировать критичные данные. И не случайно в последнее время стали популярными различные электронные “помощники” - пейджеры, сотовые телефоны, переносные компьютеры. Причем именно работа с помощью переносных компьютеров (мобильные вычисления-mobile computing) стала одним из важных критериев успеха в постоянно изменяющемся мире.
31534. Колізійна норма 158 KB
  В міжнародному приватному праві (далі – МПрП) виникають так звані колізії, для їх характеристики застосовуються критерії розбіжності, протиріччя, зіткнення, конфлікту, відміни, різниці, неоднаковості.
31535. ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННИКОВ К МИРУ ДЕТСТВА В XIX ВЕКЕ 373 KB
  «Мир детства» - понятие, включающее в себя осознанную педагогами и родителями специфику детской психологии и вещей, окружающих ребенка. Именно в XIX веке детей перестали считать просто маленькими взрослыми. Педагоги, родители и предприниматели активно стали создавать ориентированные на ребенка определенного возраста костюмы...