60314

Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что записать в ваш педагогический словарь Педагогическая технология Педагогическая система Педагогическая система общеобразовательной школы Авторская педагогическая система Педагогическая ситуация...

Русский

2014-05-16

36.5 KB

16 чел.

Занятие №10 «Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий»

Основная литература для подготовки:

1. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса / С.С. Кашлев. – Минск : Университетское, 2001. – 95 с.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.

3. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии : курс лекция для студентов пед. спец. вузов / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик. – Минск : Экоперспектива, 2010. – 196 с.

Что записать в ваш педагогический словарь

Педагогическая технология –

Педагогическая система –

Педагогическая система общеобразовательной школы –

Авторская педагогическая система –

Педагогическая ситуация –

Проектирование педагогического процесса –

Прогнозирование педагогического процесса –

Традиционное обучение –

1 Дайте определение понятию «педагогическая система» и выделите общие для всех систем свойства [3].

2 Укажите сущностные характеристики системы и раскройте их содержание [3].

3 Дайте определение понятию «педагогическая технология» с точки зрения различных авторов. Какие признаки педагогических технологий выделяют?

4 Схематично изобразите структуру педагогической технологии

5 В чем состоит взаимосвязь и различие педагогической технологии и методики учебно-воспитательной работы?

6 Проанализируйте классификацию образовательных технологий (схема), предложенную Г.К. Селевко и дайте содержательную характеристику основных [2, глава 2.4 Классификация педагогических технологий].

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

1) научным;

2) процессуально-описательным;  

3) процессуально-действенным.

(Дайте содержательную характеристику каждого.)

Заполните таблицу «Сравнительный анализ традиционного и технологического подходов к процессу обучения»

Позиции для сравнения

Традиционная практика обучения

Технологии обучения

1

2

3

Возможность предварительного проектирования

Основания для построения

Возможности передачи и заимствования другими педагогами

Способ целеполагания

Контроль

Достижение запланированного результата

Заполните таблицу «Традиционная форма обучения: положительные стороны и недостатки»

Положительные стороны

Отрицательные стороны


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5531. Женщина как объект дискриминации 384.5 KB
  Проблема насилия и женщин в современном Российском обществе на сегодняшний день весьма актуальна. Насилие в отношении женщин проявляется во всех сферах их жизнедеятельности, включая работу и семью. Одной из основных форм насилия является...
5532. Основные функции предприятия элеваторной промышленности 102.5 KB
  Основные функции предприятия элеваторной промышленности Уборка зерновых культур Уборка зерновых культур. Зерновые культуры убирают прямым комбинированием, раздельным комбайнированием и раздельным способом. Прямое комбайнирование заключается в том, ч...
5533. Невербальные средства коммуникации 69.5 KB
  Невербальные средства коммуникации. Понятие о средствах невербальной коммуникации и общая их характеристика. В нашем внешнем поведении проявляется то многое, что у нас происходит и есть внутри. Только эти проявления нужно уметь распознать. За отдель...
5534. Основи наукових досліджень та організація науково-дослідних та дослідно-конструкторських робіт 1.31 MB
  Ми живемо у вік науково-технічної революції, масового застосування інформатики, комп'ютерної та мікропроцесорної техніки. Кажуть, що провідні країни світу вступили в еру постпромислового розвитку, тобто в еру інформаційних технологій та і...
5535. Расчет и конструирование фундамента 560 KB
  Введение. Курсовой проект разработан в соответствии с заданием и представляет собой расчёт и конструирование фундамента.Проект состоит из пояснительной записки и графической части...
5536. Соотношение растрового и векторного методов обработки графической информации 89.5 KB
  Векторная модель данных Векторная модель данных представляет географические объекты подобно тому, как это делают карты. Точки изображают географические объекты, которые слишком малы, чтобы быть представленными как линия или область. Линии представля...
5537. Построение естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения 44.95 KB
  Построение естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения Цель работы: Экспериментальное определение момента инерции электропривода Схема установки, электрооборудование и приборы: Для выполнения работы используется дв...
5538. Расчет естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения 146.01 KB
  Расчет естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения Цель работы: Экспериментальное построение естественных механических и электромеханических характеристик двигателя постоянного тока (ДПТ) независимого возбуждения, ...