60314

Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что записать в ваш педагогический словарь Педагогическая технология Педагогическая система Педагогическая система общеобразовательной школы Авторская педагогическая система Педагогическая ситуация...

Русский

2014-05-16

36.5 KB

12 чел.

Занятие №10 «Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий»

Основная литература для подготовки:

1. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса / С.С. Кашлев. – Минск : Университетское, 2001. – 95 с.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.

3. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии : курс лекция для студентов пед. спец. вузов / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик. – Минск : Экоперспектива, 2010. – 196 с.

Что записать в ваш педагогический словарь

Педагогическая технология –

Педагогическая система –

Педагогическая система общеобразовательной школы –

Авторская педагогическая система –

Педагогическая ситуация –

Проектирование педагогического процесса –

Прогнозирование педагогического процесса –

Традиционное обучение –

1 Дайте определение понятию «педагогическая система» и выделите общие для всех систем свойства [3].

2 Укажите сущностные характеристики системы и раскройте их содержание [3].

3 Дайте определение понятию «педагогическая технология» с точки зрения различных авторов. Какие признаки педагогических технологий выделяют?

4 Схематично изобразите структуру педагогической технологии

5 В чем состоит взаимосвязь и различие педагогической технологии и методики учебно-воспитательной работы?

6 Проанализируйте классификацию образовательных технологий (схема), предложенную Г.К. Селевко и дайте содержательную характеристику основных [2, глава 2.4 Классификация педагогических технологий].

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

1) научным;

2) процессуально-описательным;  

3) процессуально-действенным.

(Дайте содержательную характеристику каждого.)

Заполните таблицу «Сравнительный анализ традиционного и технологического подходов к процессу обучения»

Позиции для сравнения

Традиционная практика обучения

Технологии обучения

1

2

3

Возможность предварительного проектирования

Основания для построения

Возможности передачи и заимствования другими педагогами

Способ целеполагания

Контроль

Достижение запланированного результата

Заполните таблицу «Традиционная форма обучения: положительные стороны и недостатки»

Положительные стороны

Отрицательные стороны


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

824. Публицистический стиль. Основы публичной речи 224 KB
  Общая характеристика публицистического стиля. Стилеобразующие черты публицистики и языковые средства их воплощения. Публичная речь. Формирование риторики как науки. Виды и жанры красноречия. Основные этапы подготовки публичного выступления. Логические основы речи. Аргументация. Взаимодействие оратора и аудитории. Виды дискуссионной речи.
825. Схемы автоматизации технологических процессов 106.5 KB
  На схеме автоматизации упрощенно изображают технологический агрегат и располагают приборы и средства автоматизации в условных изображениях с указанием связей между ними. Буквенные условные обозначения приборов и средств автоматизации.
826. Договор подряда и его разновидности 202 KB
  Общие положения о договоре подряда. Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ. Подрядные работы для государственных нужд. Конфиденциальность информации по договору подряда. Договор бытового подряда. Сторонами договора строительного подряда являются заказчик и подрядчик.
827. Построение графика производства геодезических работ и его оптимизация 193.5 KB
  Выполнить расчет по аналитической (цифровой) части графика, построить график производства работ, оптимизировать график, построить диаграмму потребности в трудовых ресурсах.
828. Исследование одиночных усилительных каскадов 156 KB
  Основные характеристики усилительных каскадов на биполярных транзисторах в диапазоне частот до десятков килогерц, включенных по схеме общий эмиттер (ОЭ), общая база (ОБ) и общий коллектор (ОК).
829. Участок по переработки ПЭТФ литьем под давлением 462.5 KB
  Описание изделия, его назначение и условия эксплуатации. Анализ производственного процесса на предприятии и рекомендации по его совершенствованию. Описание основных стадий производственного процесса. Расчет материального баланса на калькуляционную единицу. Выбор основного технологического оборудования.
830. Технология озвучивания и монтаж рекламного ролика ИЭиУ СПбГУКиТ в условиях формата изображения 35 мм 199.5 KB
  Экспликация рекламного ролика института экономики и управления СПбГУКиТ. Описание технологии изображения 35-мм (традиционный вариант). Выбор оборудования, обзор возможностей и технических характеристик выбранного оборудования. Программа Nuendo 2.0.
831. Проектирование водопровода и канализации жилого здания 195 KB
  Проектирование системы холодного водоснабжения. Гидравлический расчёт системы холодного водоснабжения. Определение требуемого напора на вводе, подбор насоса. Гидравлический расчёт внутриквартальной хозяйственно-бытовой канализации. Конструирование внутридомовой канализационной сети. Гидравлический расчёт внутриквартальной ливневой канализации.
832. Особенности понятия материя 219.5 KB
  Бытие, как предельно общая абстракция. Формы движения материи. Их качественная специфика и взаимосвязь. Реляционная и субстанциальная концепции пространства и времени. • Качественное многообразие форм пространства-времени в неживой природе. Реляционная и субстанцианальная концепции пространства и времени.