60314

Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что записать в ваш педагогический словарь Педагогическая технология Педагогическая система Педагогическая система общеобразовательной школы Авторская педагогическая система Педагогическая ситуация...

Русский

2014-05-16

36.5 KB

14 чел.

Занятие №10 «Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий»

Основная литература для подготовки:

1. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса / С.С. Кашлев. – Минск : Университетское, 2001. – 95 с.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.

3. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии : курс лекция для студентов пед. спец. вузов / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик. – Минск : Экоперспектива, 2010. – 196 с.

Что записать в ваш педагогический словарь

Педагогическая технология –

Педагогическая система –

Педагогическая система общеобразовательной школы –

Авторская педагогическая система –

Педагогическая ситуация –

Проектирование педагогического процесса –

Прогнозирование педагогического процесса –

Традиционное обучение –

1 Дайте определение понятию «педагогическая система» и выделите общие для всех систем свойства [3].

2 Укажите сущностные характеристики системы и раскройте их содержание [3].

3 Дайте определение понятию «педагогическая технология» с точки зрения различных авторов. Какие признаки педагогических технологий выделяют?

4 Схематично изобразите структуру педагогической технологии

5 В чем состоит взаимосвязь и различие педагогической технологии и методики учебно-воспитательной работы?

6 Проанализируйте классификацию образовательных технологий (схема), предложенную Г.К. Селевко и дайте содержательную характеристику основных [2, глава 2.4 Классификация педагогических технологий].

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

1) научным;

2) процессуально-описательным;  

3) процессуально-действенным.

(Дайте содержательную характеристику каждого.)

Заполните таблицу «Сравнительный анализ традиционного и технологического подходов к процессу обучения»

Позиции для сравнения

Традиционная практика обучения

Технологии обучения

1

2

3

Возможность предварительного проектирования

Основания для построения

Возможности передачи и заимствования другими педагогами

Способ целеполагания

Контроль

Достижение запланированного результата

Заполните таблицу «Традиционная форма обучения: положительные стороны и недостатки»

Положительные стороны

Отрицательные стороны


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3723. Экономика предприятия. Предприятие как хозяйствующий субъект 605.5 KB
  Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг. Понятие предприятие в широком смысл...
3724. Рынок как экономическая система 314.5 KB
  Понятие рынка в общих чертах известно любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. В тоже время понятие рынка многопланово. Происходящие здесь изменения интересуют и затрагивают огромные количества людей, в том числе и таких, кому...
3725. Формы международного перемещения капитала 55 KB
  Назовите основные формы международного перемещения капитала. Что такое прямые инвестиции, портфельные инвестиции. Международное движение капитала - это помещение и функционирование капитала за рубежом, прежде всего с целью его самовозрастания. Вклад...
3726. Системный кризис в СССР ( 70-е -первая половина 80-х гг.) 35.5 KB
  Системный кризис в СССР ( 70-е -первая половина 80-х гг.) Уже в 70-е годы поиски теоретической мысли были направлены на оправдание просчетов в коммунистическом строительстве. Если поначалу появлялись робкие упреки в адрес авторов Программы коммунист...
3727. Эволюция представлений о строении атома. Есть ли предел системе элементов Менделеева. 375.5 KB
  Возникновение атомистики Вопрос о строении окружающего мира всегда волновал человека. Начало современной науке о строении вещества было положено в античном мире, работами древнегреческих ученых разных школ – ионийской, элеатской, пифагорейской....
3728. Эволюция вселенной 79 KB
  Введение Мир, Земля, Космос, Вселенная… Тысячелетиями пытливое человечество обращало свои взгляды на окружающий мир, стремилось постигнуть его, вырваться за пределы микромира в макромир. Величественная картина небесного купола, усеянного мириадами з...
3729. Управление обслуживание судов в порту 385.5 KB
  Введение В мировой практике торгового мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком смысле ...
3730. Штукатурные работы и материалы для штукатурки 93.5 KB
  Введение Общее назначение штукатурок – заполнение стыков, швов на поверхности основания, обеспечение защитного или декоративного защитного покрытия на нем. Штукатурки могут применяться в порядке исключения при отделке помещения в местах, где пр...
3731. Основы экологии 191.5 KB
  Основы экологии Что такое экология? Наука об условиях жизни организмов и их взаимных связях со средой. Экология - это наука об организмах , наука о взаимоотношениях между живыми организмами и их сообществами, с окружающей их живой и неживой средой о...