60314

Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что записать в ваш педагогический словарь Педагогическая технология Педагогическая система Педагогическая система общеобразовательной школы Авторская педагогическая система Педагогическая ситуация...

Русский

2014-05-16

36.5 KB

11 чел.

Занятие №10 «Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий»

Основная литература для подготовки:

1. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса / С.С. Кашлев. – Минск : Университетское, 2001. – 95 с.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.

3. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии : курс лекция для студентов пед. спец. вузов / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик. – Минск : Экоперспектива, 2010. – 196 с.

Что записать в ваш педагогический словарь

Педагогическая технология –

Педагогическая система –

Педагогическая система общеобразовательной школы –

Авторская педагогическая система –

Педагогическая ситуация –

Проектирование педагогического процесса –

Прогнозирование педагогического процесса –

Традиционное обучение –

1 Дайте определение понятию «педагогическая система» и выделите общие для всех систем свойства [3].

2 Укажите сущностные характеристики системы и раскройте их содержание [3].

3 Дайте определение понятию «педагогическая технология» с точки зрения различных авторов. Какие признаки педагогических технологий выделяют?

4 Схематично изобразите структуру педагогической технологии

5 В чем состоит взаимосвязь и различие педагогической технологии и методики учебно-воспитательной работы?

6 Проанализируйте классификацию образовательных технологий (схема), предложенную Г.К. Селевко и дайте содержательную характеристику основных [2, глава 2.4 Классификация педагогических технологий].

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

1) научным;

2) процессуально-описательным;  

3) процессуально-действенным.

(Дайте содержательную характеристику каждого.)

Заполните таблицу «Сравнительный анализ традиционного и технологического подходов к процессу обучения»

Позиции для сравнения

Традиционная практика обучения

Технологии обучения

1

2

3

Возможность предварительного проектирования

Основания для построения

Возможности передачи и заимствования другими педагогами

Способ целеполагания

Контроль

Достижение запланированного результата

Заполните таблицу «Традиционная форма обучения: положительные стороны и недостатки»

Положительные стороны

Отрицательные стороны


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67280. Перевантаження оператора «[]» 49 KB
  На додаток до традиційних перевантажених операторів мова програмування C++ дає змогу перевантажувати і оператор індексації елементів масиву "[]". У мові програмування C++ (з погляду механізму перевантаження) оператор "[]" вважається бінарним.
67281. Экспертиза и контроль экологичности и безопасности 23.01 KB
  Нормативные показатели являются основой для проведения экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза проводится общественными организациями объединениями основным направлением деятельности которых является охрана окружающей природной среды в том числе проведение экологической...
67282. Буддизм. Джайнизм. Сикхизм 33.5 KB
  Одной из самых старейших дхармических религий является индуизм – это национальная религия Индии. Индус приверженец индуизма а индиец гражданин Индии вне зависимости от его этнической религиозной или другой принадлежности поэтому не все жители Индии индусы.
67283. Асиметричні криптоперетворення в групі точок ЕК та їх застосування для забезпечення конфіденційності 261.81 KB
  Для заданого дійсного набору параметрів еліптичної кривої особистий ключ і відповідний відкритий ключ можуть бути генеровані таким чином: Вибирається випадкове або псевдовипадкове ціле d на відрізку [2, n–2], яке має бути захищене від несанкціонованого розкриття й бути непередбачуваним.
67284. ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 200 KB
  Среди них моральные правовые политические эстетические корпоративные религиозные обычаи традиции привычки нравы деловые обыкновения обряды ритуалы требования этикета корректности приличия и др. Юристы имеют дело прежде всего с правовыми нормами которые представляют для них...
67285. Верхні й нижні колонтитули, стовпці та шаблони 317 KB
  Ця тема бере на себе більш складне завдання вона повинна показати читачеві як за допомогою викладеного раніше матеріалу створити шаблон всього сайту. Досить докладне уявлення такого процесу показано на малюнку 1 і з десяти показаних там кроків дана тема розглядає чотири зокрема...
67286. ОСНОВЫ НЕЙРОЭНДОКРИННОЙ РЕГУЛЯЦИИ ФУНКЦИЙ 148.5 KB
  Некоторые гормоны как например лютеинизирующий гормон передней доли гипофиза или мужской половой гормон тестостерон поступают в кровь путём пульсирующей секреции которая происходит в течение 12 минут и неоднократно повторяется на протяжении суток вследствие такого характера секреции уровень гормона...
67287. Лексика с экспрессивно-стилистической точки зрения 101 KB
  Функциональный стиль реализуется в устной и письменной формах и имеет особенности в лексике, фразеологии, словообразовании, морфологии, синтаксисе, фонетике, в использовании эмоционально-оценочных и экспрессивно-образных средств, в наличии своей системы клишированных средств.
67288. Формы государственно-территориального устройства 17.2 KB
  Тенденция: расширение предмета регулирования. Субсидиарность – принцип территориальной организация власти, при которой обеспечивается оптимальное разграничение полномочий между территориальными единицами и достигается эффективность управления и учет интересов населения.