60315

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В РЕЖИМЕ МАСТЕРА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Модификация таблицы. В ccess это файл который служит для хранения данных сгруппированных в таблицы а также хранения таких объектов как запросы формы отчеты макросы и модули. Строки таблицы называются записями а столбцы полями.

Русский

2014-05-16

81 KB

2 чел.

Занятие № 1: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В РЕЖИМЕ МАСТЕРА

Предполагаем освоение следующих вопросов:

  1.  Понятие базы данных. Требования, предъявляемые к базам данных.
  2.  Ознакомление с базой данных Microsoft Access.
  3.  Основные объекты СУБД Access.
  4.  Создание базы данных в Microsoft Access.
  5.  Технология проектирования таблиц в режиме Мастера.
  6.  Сохранение и заполнение таблиц.
  7.  Модификация таблицы.

Система управления базами данных (СУБД) - это программный продукт, предназначенный для создания баз данных, своевременного обновления хранящихся в них зонных и выдачи необходимой пользователю информации в виде форм, запросов, отчетов, диаграмм и почтовых наклеек.

База данных — это некоторая совокупность информации, организованная и упорядоченная определенным образом и хранящаяся в одной или нескольких связанных таблицах. В Access — это файл, который служит для хранения данных, сгруппированных в таблицы, а также хранения таких объектов, как запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

Таблица - это основной объект БД, предназначенный для хранения, текстовой, числовой, графической и иной информации. Строки таблицы называются записями, а столбцы — полями. В БД может быть несколько таблиц, которые должны обладать следующими свойствами:

• каждый столбец таблицы — элемент данных;

• все столбцы однородные, т.е. их элементы имеют одинаковую природу:

• в таблице нет двух одинаковых строк;

• столбцы и строки могут рассматриваться в любом порядке, безотносительно к их

информационному содержанию и смыслу.

ВАРИАНТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  1.  Создание новой базы данных в Microsoft Access

ЗАДАНИЕ 1. Создать в Microsoft Access  новую базу данных Занятие1. Сохранить ее в папке с вашей фамилией.

Рекомендации по выполнению

  1.  Загрузите СУБД Access, выполнив команду Пуск/Программы/Microsoft Access.
  2.  Для создания новой базы данных в появившемся окне Microsoft Access выберите Новая база данных и нажмите [Ok].
    •  Если вы уже работаете в СУБД Access, то создать новую базу данных можно следующим образом:  выполните команду Файл /Создать базу данных...;
    •  в окне Создание на вкладке Общие выберите Новая база данных и нажмите Ok.
    •  Перед началом работы создайте свою папку, присвоив ей имя вашей группы и вашей фамилии, например БА22Иванов.
  3.  Создайте папку, в которой вы будете хранить результаты работы. Для этого:
    •  в появившемся окне Файл новой базы данных в строке Папка из раскрывающегося списка выберите рабочий диск (обычно это диск С: или D:):
    •  для создания новой папки щелкните по пиктограмме [Создать папку];
    •  в появившемся окне Создание папки в строку Имя введите имя новой папки, например вашу фамилию и нажмите [Ok];
    •  откройте созданную папку двойным щелчком мыши.
  4.  Задайте имя новой базе данных. Для этого в строку Имя файла введите:
    •  вместо имени dbl (имя по умолчанию) имя создаваемой базы данных,
    •  например Занятие_1 и нажмите [Создать]. На экране появится окно созданной базы данных.
  5.  Проектирование таблиц в Режиме мастера

ЗАДАНИЕ 2 Спроектировать в созданной базе данных Занятие_1 таблицу в Режиме мастера на основе готовой таблицы Сотрудники, включив в нее поля:

Табельный номер; Фамилия; Имя; Отчество; Должность; Почтовый индекс; Страна; Город; Адрес; Домашний телефон; Рабочий телефон; Зарплата.

Сохранить таблицу под именем Сотрудники.

Рекомендации по выполнению

  1.  Для создания таблицы в открытой базе данных Занятие_1 перейдите на вкладку Таблицы и нажмите кнопку [Создать].

Если вы случайно закрыли созданную базу данных Занятие1, откройте ее. Сделать это можно несколькими способами:

  1.  Если СУБД Access закрыта:

Загрузите СУБД Access, выполнив команду Пуск /Программы / Microsoft Access

В появившемся окне Microsoft Access выберите Открыть базу данных, чуть ниже Другие файлы... и нажмите [Ok]

В появившемся окне Открытие файла базы данных выберите диск и откройте пипку, в которой находится ваша база данных, например, Иванов, выберите нужную базу данных, например Занятие_1, и нажмите [Открыть].

  1.  Если Вы уже работаете в СУБЛ Access, то открыть базу данных можно, выпои пив команду Файл /Открыть базу данных...(или щелкнув по пиктограмме [Открыть базу данных.
  2.  Выберите режим создания таблицы. Для этого в появившемся окне Новая таблица выберите Мастер таблиц и нажмите [Ok].

Рис. Вид окна Мастера таблиц.

  1.  Проектирование таблицы в режиме Мастера состоит из шагов.
  •  выберите из левого окна Образцы таблиц таблицу, например, Сотрудники, которую будете применять в качестве исходной для создания собственной таблицы;
  •  выберите область применения таблицы, например Деловое применение, щелкнув мышью по строке Деловое применение;
  •  подберите нужные поля из среднего окна Образцы полей в том порядке, в котором они указаны в задании, т.е. Табельный номер, Фамилия, Имя и т.д.;

Для выбора нужного поля, сначала маркируйте его в окне Образцы полей и затем нажмите на кнопку (знак больше). Результат будет виден том окне Поля новой таблицы.

Если вы случайно выбрали и поместили в окно Поля новой таблицы не по, то его можно вернуть обратно, нажав на кнопку (знак меньше), выделив его.

  •  для перехода к следующему шагу нажмите кнопку [Далее].
  •  задайте имя вашей таблицы, например, Сотрудники, берите способ определения ключа, например, Автоматическое определи не ключа в Microsoft Access и для перехода к следующему шагу нажмите [Далее].
  •  укажите дальнейшие действия после создания таблицы, например, выберите непосредственный ввод данных в таблицу и нажмите [Готово].

На экране появится структура созданной таблицы, в которой добавлено поле Счетчик, являющееся ключом таблицы. При заполнении таблицы это поле будет автоматически заполняться системой автозаполнения.

  1.  Заполните в появившейся на экране структуре таблицы Сотрудники пять записей по своему усмотрению.

Таблицы заполнять по строкам, а не по столбцам!

  1.  Закройте таблицу Сотрудники.

  1.  Модификация таблицы

ЗАДАНИЕ 4. Выполнить следующую модификацию структуры таблицы Сотрудники_ 1:

  1.  Удалить из таблицы поля:

Рабочий телефон;

Почтовый индекс;

Зарплата;

  1.  Удалить из таблицы первую и последнюю записи;
  2.  Добавить в таблицу 2 произвольные записи;
  3.  Настроить размеры оставшихся в таблице полей на их содержимое;
  4.  Сохранить измененную таблицу.

Рекомендации по выполнению

Если вы закрыли базу данных Занятие_1, откройте ее

  1.  Создайте копию таблицы Сотрудники и сохраните ее под именем Сотрудники_1. Для этого проделайте следующие действия:

Выполните команду команду Файл/Сохранить как / Экспорт...;

В появившемся окне Сохранение объекта ... выберите В текущей базе и в строку Новое имя введите Сотрудники 1 и нажмите [Ok];

Для сохранения таблицы в текущей базе таблица должна быть закрыта.

  1.  Откройте таблицу Сотрудники_1 двойным щелчком мыши (или выделив ее и нажав на кнопку [Открыть]), предварительно перейдя в базе на вкладку Таблицы.
  2.  Удалите из таблицы столбец Рабочий телефон. Для этого сперва выделите этот столбец, щелкнув по имени столбца левой кнопкой мыши, а затем выполните команду Правка/Удалить столбец (или щелкните по имени удаляемого столбца правой кнопкой мыши и из контекстно-зависимого меню выберите пункт Удалить столбец). В диалоговом окне подтвердите удаление столбца, нажав на кнопку [Да].
  3.  Аналогично удалите столбцы Почтовый индекс и Зарплата.
  4.  Удалите из таблицы первую запись. Для этого сперва выделите ее, щелкнув по серому квадрату слева от записи левой кнопкой мыши, а затем выполните команду Правка/Удалить запись (или щелкните по серому квадрату слева от записи правой кнопкой мыши и из контекстно-зависимого меню выберите пункт Удалить запись). В диалоговом окне подтвердите удаление строки, нажав на кнопку [Да].
  5.  Аналогично удалите последнюю запись.
  6.  Добавьте в таблицу три произвольные записи. Новая запись всегда добавляется в последнюю (пустую) строку таблицы.
  7.  Настройте размеры оставшихся в таблице полей, а именно: Табельный номер, Фамилия, Отчество и др., так, чтобы их содержимое было видно в ячейке. Настройка размера выполняется двойным щелчком мыши, указатель которой установлен в селекторной строке (строка заголовка таблицы) на правой границе столбца.
  8.  Сохраните измененную таблицу Сотрудники_1

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ.

Отобразить таблицы Сотрудники и Сотрудники_1 на экране сверху вниз. Сделать это можно, открыв обе таблицы и выполнив команду Окно/Сверху вниз. Проанализировать полученный результат работы.

ВАРИАНТ ОСНОВНОЙ

  1.  Ознакомиться с окном СУБД Access и его основными элементами.
  2.  Создать в своей папке базу данных База_1
  3.  Спроектировать в созданной базе данных База_1 таблицу в режиме Мастер таблиц на основе готовой таблицы Товары, встроенной в Access, включив в неё поля:
    •  Код товара
    •  Код поставщика
    •  Марка
    •  Кол-во на складе
    •  Цена
    •  Заказано
    •  Описание товара
    •  Серийный номер
    •  Минимальный запас

  1.  Сохранить таблицу под именем Товары.
  2.  Заполнить в спроектированной структуре таблицы пять записей.
  3.  Сохранить копию спроектированной таблицы Товары и сохранить ее под именем Товары_1.
  4.  Удалить из спроектированной таблицы Товары_1 столбец Минимальный запас.
  5.  Удалить из спроектированной таблицы Товары_1 столбец Описание товара.
  6.  Удалить из спроектированной таблицы Товары_1 вторую и пятую записи.
  7.  Добавить в таблицу четыре произвольные записи
  8.  Сохранить модифицированную таблицу.

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ.

Отобразить таблицы Товары и Товары_1 на экране сверху вниз. Проанализировать полученный результат работы.

Задание на дом:

  1.  Проектирование таблиц в режиме Мастера таблиц.
  2.  Проектирование таблиц в режиме Режим таблиц
  3.  Сохранение и заполнение таблиц
  4.  Модификация таблиц
  5.  Фильтрация в таблицах:
  •  Фильтр по выделенному
  •  Обычный фильтр
  •  Расширенный фильтр


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47053. «Взаимодействие издателя и государства. Формы государственной поддержки издательского дела в России и за рубежом» 49.5 KB
  Свобода издательской деятельности постоянно декларируется как самими ее субъектами так и различными профессиональными объединениями издателей на всех уровнях от регионального до мирового. В Уставе Международной ассоциации издателей указывается что предметом первоочередной заботы этой организации является: Поддерживать и защищать право издателей на публикацию и распространение продуктов их интеллектуальной деятельности в обстановке полной свободы при условии что они будут соблюдать все законы и правила относящиеся к этой деятельности...
47054. Розроблення ґрунту бульдозерами 60.5 KB
  За допомогою бульдозера виконують землерийнотранспортні та планувальні роботи у разі переміщення ґрунту на відстань яка не перевищує 100 м. Зрізування і транспортування ґрунту на відстань до 50 м доцільно виконувати за човниковою схемою за якої бульдозер після відсипання повертається у вихідне положення заднім ходом. У такому разі тривалість циклу роботи бульдозера становитиме Роботу бульдозера з переміщення ґрунту можна організувати так:.
47056. Редакторская деятельность в современных условиях 61 KB
  Оно реализуется системой форм и методов работы редактора и предполагает осуществление редакционноиздательского процесса обеспечивающего выход в свет произведений литературы. Редактор в своей работе опирается на специально книговедческие знания в области издательского дела и редактирования теоретическое обоснование книги и произведения литературы как объектов редактирования учитывает опыт крупных редакторов прошлого и современности. В задачи редактора входит подготовка конкретного издания формирование репертуара издательства организация...
47058. Философия и человек 49.79 KB
  Идея коэволюции общества и природы Взаимодейе общва и природы является одной из актуальных проблем соц.Адекватное понимание значя природы дли жизни и развития общва не сформировалось полностью и по сей день.Как заметил еще Маркспостоянное осуществление обмена вещв м д челом и природойзаконрегулирующий общ.В истории взаимодейя природы и общва можно выделить 4 типа отня чела к природе:Первыйдревнейший.
47059. Механизм возмещения вреда человеку 61.09 KB
  Право недропользования. В пользование недра предоставляются субъектам горных отношений в виде геологического или горного отвода участка недр. Геологический отвод участка предоставляется для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр а горный отвод участка –для добычи полезных ископаемых строительства и эксплуатации подземных сооружений не связанных с добычей полезных ископаемых для образования особо охраняемых геологических объектов. 9 Закона О недрах.