60315

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В РЕЖИМЕ МАСТЕРА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Модификация таблицы. В ccess это файл который служит для хранения данных сгруппированных в таблицы а также хранения таких объектов как запросы формы отчеты макросы и модули. Строки таблицы называются записями а столбцы полями.

Русский

2014-05-16

81 KB

2 чел.

Занятие № 1: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В РЕЖИМЕ МАСТЕРА

Предполагаем освоение следующих вопросов:

  1.  Понятие базы данных. Требования, предъявляемые к базам данных.
  2.  Ознакомление с базой данных Microsoft Access.
  3.  Основные объекты СУБД Access.
  4.  Создание базы данных в Microsoft Access.
  5.  Технология проектирования таблиц в режиме Мастера.
  6.  Сохранение и заполнение таблиц.
  7.  Модификация таблицы.

Система управления базами данных (СУБД) - это программный продукт, предназначенный для создания баз данных, своевременного обновления хранящихся в них зонных и выдачи необходимой пользователю информации в виде форм, запросов, отчетов, диаграмм и почтовых наклеек.

База данных — это некоторая совокупность информации, организованная и упорядоченная определенным образом и хранящаяся в одной или нескольких связанных таблицах. В Access — это файл, который служит для хранения данных, сгруппированных в таблицы, а также хранения таких объектов, как запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

Таблица - это основной объект БД, предназначенный для хранения, текстовой, числовой, графической и иной информации. Строки таблицы называются записями, а столбцы — полями. В БД может быть несколько таблиц, которые должны обладать следующими свойствами:

• каждый столбец таблицы — элемент данных;

• все столбцы однородные, т.е. их элементы имеют одинаковую природу:

• в таблице нет двух одинаковых строк;

• столбцы и строки могут рассматриваться в любом порядке, безотносительно к их

информационному содержанию и смыслу.

ВАРИАНТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  1.  Создание новой базы данных в Microsoft Access

ЗАДАНИЕ 1. Создать в Microsoft Access  новую базу данных Занятие1. Сохранить ее в папке с вашей фамилией.

Рекомендации по выполнению

  1.  Загрузите СУБД Access, выполнив команду Пуск/Программы/Microsoft Access.
  2.  Для создания новой базы данных в появившемся окне Microsoft Access выберите Новая база данных и нажмите [Ok].
    •  Если вы уже работаете в СУБД Access, то создать новую базу данных можно следующим образом:  выполните команду Файл /Создать базу данных...;
    •  в окне Создание на вкладке Общие выберите Новая база данных и нажмите Ok.
    •  Перед началом работы создайте свою папку, присвоив ей имя вашей группы и вашей фамилии, например БА22Иванов.
  3.  Создайте папку, в которой вы будете хранить результаты работы. Для этого:
    •  в появившемся окне Файл новой базы данных в строке Папка из раскрывающегося списка выберите рабочий диск (обычно это диск С: или D:):
    •  для создания новой папки щелкните по пиктограмме [Создать папку];
    •  в появившемся окне Создание папки в строку Имя введите имя новой папки, например вашу фамилию и нажмите [Ok];
    •  откройте созданную папку двойным щелчком мыши.
  4.  Задайте имя новой базе данных. Для этого в строку Имя файла введите:
    •  вместо имени dbl (имя по умолчанию) имя создаваемой базы данных,
    •  например Занятие_1 и нажмите [Создать]. На экране появится окно созданной базы данных.
  5.  Проектирование таблиц в Режиме мастера

ЗАДАНИЕ 2 Спроектировать в созданной базе данных Занятие_1 таблицу в Режиме мастера на основе готовой таблицы Сотрудники, включив в нее поля:

Табельный номер; Фамилия; Имя; Отчество; Должность; Почтовый индекс; Страна; Город; Адрес; Домашний телефон; Рабочий телефон; Зарплата.

Сохранить таблицу под именем Сотрудники.

Рекомендации по выполнению

  1.  Для создания таблицы в открытой базе данных Занятие_1 перейдите на вкладку Таблицы и нажмите кнопку [Создать].

Если вы случайно закрыли созданную базу данных Занятие1, откройте ее. Сделать это можно несколькими способами:

  1.  Если СУБД Access закрыта:

Загрузите СУБД Access, выполнив команду Пуск /Программы / Microsoft Access

В появившемся окне Microsoft Access выберите Открыть базу данных, чуть ниже Другие файлы... и нажмите [Ok]

В появившемся окне Открытие файла базы данных выберите диск и откройте пипку, в которой находится ваша база данных, например, Иванов, выберите нужную базу данных, например Занятие_1, и нажмите [Открыть].

  1.  Если Вы уже работаете в СУБЛ Access, то открыть базу данных можно, выпои пив команду Файл /Открыть базу данных...(или щелкнув по пиктограмме [Открыть базу данных.
  2.  Выберите режим создания таблицы. Для этого в появившемся окне Новая таблица выберите Мастер таблиц и нажмите [Ok].

Рис. Вид окна Мастера таблиц.

  1.  Проектирование таблицы в режиме Мастера состоит из шагов.
  •  выберите из левого окна Образцы таблиц таблицу, например, Сотрудники, которую будете применять в качестве исходной для создания собственной таблицы;
  •  выберите область применения таблицы, например Деловое применение, щелкнув мышью по строке Деловое применение;
  •  подберите нужные поля из среднего окна Образцы полей в том порядке, в котором они указаны в задании, т.е. Табельный номер, Фамилия, Имя и т.д.;

Для выбора нужного поля, сначала маркируйте его в окне Образцы полей и затем нажмите на кнопку (знак больше). Результат будет виден том окне Поля новой таблицы.

Если вы случайно выбрали и поместили в окно Поля новой таблицы не по, то его можно вернуть обратно, нажав на кнопку (знак меньше), выделив его.

  •  для перехода к следующему шагу нажмите кнопку [Далее].
  •  задайте имя вашей таблицы, например, Сотрудники, берите способ определения ключа, например, Автоматическое определи не ключа в Microsoft Access и для перехода к следующему шагу нажмите [Далее].
  •  укажите дальнейшие действия после создания таблицы, например, выберите непосредственный ввод данных в таблицу и нажмите [Готово].

На экране появится структура созданной таблицы, в которой добавлено поле Счетчик, являющееся ключом таблицы. При заполнении таблицы это поле будет автоматически заполняться системой автозаполнения.

  1.  Заполните в появившейся на экране структуре таблицы Сотрудники пять записей по своему усмотрению.

Таблицы заполнять по строкам, а не по столбцам!

  1.  Закройте таблицу Сотрудники.

  1.  Модификация таблицы

ЗАДАНИЕ 4. Выполнить следующую модификацию структуры таблицы Сотрудники_ 1:

  1.  Удалить из таблицы поля:

Рабочий телефон;

Почтовый индекс;

Зарплата;

  1.  Удалить из таблицы первую и последнюю записи;
  2.  Добавить в таблицу 2 произвольные записи;
  3.  Настроить размеры оставшихся в таблице полей на их содержимое;
  4.  Сохранить измененную таблицу.

Рекомендации по выполнению

Если вы закрыли базу данных Занятие_1, откройте ее

  1.  Создайте копию таблицы Сотрудники и сохраните ее под именем Сотрудники_1. Для этого проделайте следующие действия:

Выполните команду команду Файл/Сохранить как / Экспорт...;

В появившемся окне Сохранение объекта ... выберите В текущей базе и в строку Новое имя введите Сотрудники 1 и нажмите [Ok];

Для сохранения таблицы в текущей базе таблица должна быть закрыта.

  1.  Откройте таблицу Сотрудники_1 двойным щелчком мыши (или выделив ее и нажав на кнопку [Открыть]), предварительно перейдя в базе на вкладку Таблицы.
  2.  Удалите из таблицы столбец Рабочий телефон. Для этого сперва выделите этот столбец, щелкнув по имени столбца левой кнопкой мыши, а затем выполните команду Правка/Удалить столбец (или щелкните по имени удаляемого столбца правой кнопкой мыши и из контекстно-зависимого меню выберите пункт Удалить столбец). В диалоговом окне подтвердите удаление столбца, нажав на кнопку [Да].
  3.  Аналогично удалите столбцы Почтовый индекс и Зарплата.
  4.  Удалите из таблицы первую запись. Для этого сперва выделите ее, щелкнув по серому квадрату слева от записи левой кнопкой мыши, а затем выполните команду Правка/Удалить запись (или щелкните по серому квадрату слева от записи правой кнопкой мыши и из контекстно-зависимого меню выберите пункт Удалить запись). В диалоговом окне подтвердите удаление строки, нажав на кнопку [Да].
  5.  Аналогично удалите последнюю запись.
  6.  Добавьте в таблицу три произвольные записи. Новая запись всегда добавляется в последнюю (пустую) строку таблицы.
  7.  Настройте размеры оставшихся в таблице полей, а именно: Табельный номер, Фамилия, Отчество и др., так, чтобы их содержимое было видно в ячейке. Настройка размера выполняется двойным щелчком мыши, указатель которой установлен в селекторной строке (строка заголовка таблицы) на правой границе столбца.
  8.  Сохраните измененную таблицу Сотрудники_1

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ.

Отобразить таблицы Сотрудники и Сотрудники_1 на экране сверху вниз. Сделать это можно, открыв обе таблицы и выполнив команду Окно/Сверху вниз. Проанализировать полученный результат работы.

ВАРИАНТ ОСНОВНОЙ

  1.  Ознакомиться с окном СУБД Access и его основными элементами.
  2.  Создать в своей папке базу данных База_1
  3.  Спроектировать в созданной базе данных База_1 таблицу в режиме Мастер таблиц на основе готовой таблицы Товары, встроенной в Access, включив в неё поля:
    •  Код товара
    •  Код поставщика
    •  Марка
    •  Кол-во на складе
    •  Цена
    •  Заказано
    •  Описание товара
    •  Серийный номер
    •  Минимальный запас

  1.  Сохранить таблицу под именем Товары.
  2.  Заполнить в спроектированной структуре таблицы пять записей.
  3.  Сохранить копию спроектированной таблицы Товары и сохранить ее под именем Товары_1.
  4.  Удалить из спроектированной таблицы Товары_1 столбец Минимальный запас.
  5.  Удалить из спроектированной таблицы Товары_1 столбец Описание товара.
  6.  Удалить из спроектированной таблицы Товары_1 вторую и пятую записи.
  7.  Добавить в таблицу четыре произвольные записи
  8.  Сохранить модифицированную таблицу.

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ.

Отобразить таблицы Товары и Товары_1 на экране сверху вниз. Проанализировать полученный результат работы.

Задание на дом:

  1.  Проектирование таблиц в режиме Мастера таблиц.
  2.  Проектирование таблиц в режиме Режим таблиц
  3.  Сохранение и заполнение таблиц
  4.  Модификация таблиц
  5.  Фильтрация в таблицах:
  •  Фильтр по выделенному
  •  Обычный фильтр
  •  Расширенный фильтр


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43557. Проектирование базы данных для Excel и Access 107 KB
  Для Excel: подготовить таблицу и заполнить ее данными с использованием стандартной формы по тематике задания не менее 10 строк в таблице; описать и выполнить в режиме вычислений функции информационной технологии необходимые вычисления фильтрацию данных сортировку данных подведение итогов; разработать схемы алгоритмов реализующих функции информационной технологии и составить соответствующие им коды приложений на языке программирования VB. Для ccess: разработать связанные таблицы; создать...
43558. РАСЧЕТ КАМЕРЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ УСТАНОВКИ ПРОИЗВОДСТВА ПИГМЕНТНОГО ДИОКСИДА ТИТАНА 244.5 KB
  Техническую двуокись титана получают методом высокотемпературного парофазного гидролиза из очищенного тетрахлорида титана. Полученный диоксид титана охлаждается проходя через камеру предварительного охлаждения трубную камеру циклон и осаждается в бункерах этих аппаратов. Из...
43559. Детали машин. Проектирование привода к конвейеру по схем 413 KB
  Выбор эл. двигателя и кинематический расчет. Расчет ременной передачи. Расчет редуктора. Расчет валов. Расчет элементов корпуса редуктора. Расчет шпоночных соединений. Расчет подшипников. Выбор смазки. Спецификация на редуктор.
43560. Расчет динамических и топливо экономических характеристик автомобиля УАЗ-469 716.5 KB
  Исходные данные курсовой работы Расчет динамических и топливо экономических характеристик автомобиля УАЗ469 Номер варианта 02 Марка автомобиля УАЗ469 Колесная формула 4Х4 Тип двигателя : четырехтактный карбюраторный Дорожные условия эксплуатации автомобиля коэффициент сопротивления качения fk = 006; угол подъема α=20 Технические характеристика автомобиля. № п п Наименование параметра Обозначение Единица измерения Значение параметров 1 Полный вес: на переднюю ось на заднюю ось G G1 G2 кН кН кН 2450 1020 1430 2...
43561. ТЕОРИЯ ТЕЛЕТРАФИКА 2.49 MB
  Постановка задачи Задание на курсовую работу Разработка обобщенной функциональной схемы ЦОВ Определение характеристик ЦОВ Разработка алгоритмов обработки вызовов поступающих на ЦОВ Разработка структурной схемы ЦОВ Разработка сценариев взаимодействия ЦОВ с сетями общего пользования 15 8 Список сокращений и обозначений Список литературы Введение Целью настоящей курсовой работы является получение знаний о принципах функционирования современных центров обслуживания...
43562. Программа аудита кадрового документооборота в МОУ «СОШ №1 города Жирновска» 473 KB
  Изучить понятие, содержание и принципы кадрового документооборота; описать структуру кадровой документации; рассмотреть организацию кадрового документооборота в организации; дать характеристику МОУ «СОШ №1 города Жирновска»; проанализировать кадровый состав МОУ «СОШ №1 города Жирновска»;
43563. РАЗРАБОТКА СБЫТОВОЙ СЕТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 229.23 KB
  Маркетинговое исследование потребителей продукции Рекомендации по организации сбытовой сети товаров народного потребления ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ Введение Отрасль производства товаров народного потребления является самой огромной по количеству представителей и по объему выпускаемых единиц товара. Целью исследования в данной дипломной работе является разработка рекомендаций по организации сбытовой сети...
43564. Экологическая безопасность при обработке конструкций кондиционеров завода «Кондиционер» 1.2 MB
  Цель и задача работы: проанализировать цех покраски деталей и технологию нанесения гальванических покрытий с точки зрения обеспечения экологической безопасности производства. В задачи проектного исследования входило совершенствование системы обезвреживания и очистки промывных вод гальванического производства и вод завесы окрасочной камеры.
43565. Анализ последствий управленческих решений на примере санатория «Черноморье» 3.64 MB
  Процесс принятия решения и его структура. Управленческие решения и их виды. Модель принятия управленческого решения менеджера. Исследование основных характеристик влияющих на процесс принятия управленческого решения.