60319

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦ. ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Целью занятия является освоение следующих вопросов: Технология проектирования таблицы в режиме таблиц. Сохранение и заполнение таблиц Модификация таблицы. При проектировании таблицы в Режиме таблиц надо задать имена полям.

Русский

2014-05-16

186.5 KB

0 чел.

Занятие № 2: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦ. ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ.

Целью занятия является освоение следующих вопросов:

  1.  Технология проектирования таблицы в режиме таблиц.
  2.  Сохранение и заполнение таблиц,
  3.  Модификация таблицы.
  4.  Фильтрация в таблицах:
    •  фильтр по выделенному;
    •  обычный фильтр;
    •  расширенный фильтр.

При проектировании таблицы в Режиме таблиц, надо задать имена полям. Имя поля - это произвольный и неповторяющийся набор символов, например, Фамилия. Наименование предприятия, Табельный номер и др. Имена полям присваиваются с учетом следующих требований:

• имя не должно начинаться с пробела;

• имя должно содержать не более 64 символов;

• имя может состоять из любой комбинации бука, цифр, пробелов, но в имени поля не могут содержаться токи препинания (точки запятая, точка с запятой, восклицательный знак, апостроф, квадратные скобки) и, некоторые специальные управляющие символы.

Значения поля это данные, расположенные в столбце таблицы.

На практике не рекомендуется полям таблицы присваивать длинные многословные имена. Например, вместо имени Табельный номер, лучше присвоить ТабНом, либо Таб, либо Ном.

ВАРИАНТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1.  Проектирование таблиц в Режиме таблиц

ЗАДАНИЕ 1. На предприятии ежемесячно сотрудникам при начислении заработной платы производится начисления доплат за дополнительную работу. Используются три документа: Справочник работников, Справочник доплат, Ведомость на доплату.

Требуется создать в Access базу данных Занятие_2, сохранив ее в своей папке. Спроектировать в созданной базе данных Занятие_2, заполнить и сохранить три соответствующие таблицы.

Справочник работников ПХБО

Цех

Участок

Фамилия

Имя

Отчество

Табельный номер

Прядильный

У1

Иванова

Инна

Ивановна

1110

Прядильный

У1

Петрова

Ирина

Сергеевна

1111

Прядильный

У2

Сергеева

Нина

Михайловна

1112

Прядильный

УЗ

Куприянова

Ольга

Дмитриевна

1113

Ткацкий

У1

Андреева

Ирина

Петровна

1114

Ткацкий

У2

Борисова

Лариса

Львовна

1115

Ткацкий

У2

Сидорова

Елена

Анатольевна

1116

Ткацкий

УЗ

Волочкова

Зоя

Михайловна

1117

Ткацкий

УЗ

Серова

Светлана

Сергеевна

1118

Механизации

У2

Петров

Сергей

Николаевич

1119

Механизации

У2

Черкасов

Олег

Иванович

1120

Справочник доплат

Вид доплат

Код доплат

Доплата за час

Ночные

1

1 500

Праздничные

2

1 260

Сверхурочные

3

1 805

Вредность

4

20 000

Ведомость на доплату

Табельный номер

Код доплат

Отработано часов

1110

1

145

1110

2

10

1111

1

200

1112

1

120

1112

2

50

1112

3

15

1115

4

100

1116

4

150

1119

1

126

1120

3

230

1120

4

56

Рекомендации по выполнению

  1.  Создайте базу данных Занятие_2 так, как вы делали это на предыдущем занятии.
  2.  Создайте таблицу Справочник работников в Режиме таблицы. Для этого перейдите на вкладку таблицы и нажмите кнопку [Создать]

3. Выберите режим создания таблицы. Для этого в появившемся окне Новая таблица выберите Режим таблицы и нажмите [Ok]. На экране появится пустая таблица, поля которой имеют названия по умолчанию Поле_1, Поле_2, и т.д

Рис. Вид окна Режима таблиц.

  1.  Переименуйте поля, исходя из формы конкретной таблицы начиная с поля Поле1, присвоив ему имя Цех. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца Поле_1 и выполните команду Формат/Переименовать столбец или двойной щелчок на имени поля. Имя столбца окажется выделенным. Введите в ячейку с выделенным именем новое имя столбца Цех.
  2.  Переименуйте аналогично оставшиеся поля.
  3.  Сохраните спроектированную структуру таблицы под именем Работники. Для этого выполните команду Файл/Сохранить. В появившемся окне Сохранение введите имя таблицы Работники. Нажмите [Ок]. На вопрос Создать ключевое поле? Ответьте Нет.
  4.  Заполните спроектированную таблицу согласно ее структуре и содержанию.
  5.  Спроектируйте аналогично таблицу 2.
  6.  Сохраните таблицу 2 под именем Виды, не указывая ключевого поля.
  7.  Заполните таблицу Виды согласно ее структуре и содержанию.
  8.  Спроектируйте аналогично таблицу Ведомость на доплату.
  9.  Сохраните таблицу под именем Доплата, не указывая ключевого поля.
  10.  Заполните таблицу Доплата согласно ее структуре и содержанию.

  1.  Модификация таблиц.

Задание 2. Выполнить модификацию таблицы Работники_1:

  •  Добавить в таблицу две произвольные записи
  •  Удалить из таблицы 2 запись
  •  Скрыть поля Цех и Отчество
  •  Показать поле цех.
  •  Сохранить изменённую таблицу, для сохранения таблицы с новым именем в текущей базе данных таблица должна быть закрыта.

Рекомендации по выполнению

  1.  Создайте копию таблицы Работники и сохраните ее под именем Работники_1. Для этого проделайте следующие действия:
    •  выполните команду Файл/Сохранить как / Экспорт...;
    •  в появившемся окне Сохранение объекта ... выберите В текущей базе, в строку Новое имя введите Работники_1 и нажмите [Ok].
  2.  Для модификации таблицы Работники_1 откройте ее двойным щелчком мыши (или выделите ее и нажмите кнопку [Открыть]).
  3.  Добавьте в таблицу две новые произвольные записи. Новые записи добавляются в последнюю (пустую) строку таблицы.
  4.  Удалите из таблицы пятую запись. Для этого сперва выделите строку, содержащую эту запись, щелкнув левой кнопкой мыши по серому квадрату слева от записи, а затем выполните команду Правка/удалить запись.
  5.  Удалите аналогично вторую запись.
  6.  Скройте, т. е. сделайте невидимым поле Цех. Для этого выделите столбец Цех и выполните команду Формат/Скрыть столбцы.
  7.  Отобразите скрытое поле Цех. Для этого выполните команду Формат/Отобразить столбцы… В появившемся окне Отображение столбцов установить флажки возле имени поля Цех и нажать кнопку [Закрыть].
  8.  Скройте аналогично поле Отчество, а затем отобразите его.
  9.  Закройте таблицу Работники_1. На вопрос о сохранении изменения макета таблицы ответьте Да.

ЗАДАНИЕ 3. Выполнить модификацию таблицы Виды_1:

  •  добавить в таблицу одну новую запись
    •  изменить значение поля Доплата за час для произвольной записи.

Сохранить измененную таблицу.

Для выполнения следующего задания создайте копию таблицы Виды и сохраните ее под именем Виды_1

Рекомендации по выполнению

1. Откройте таблицу Виды_1

2. Добавьте в таблицу новую запись.

3. Измените значение поля Доплата за час для произвольной записи. Для этого поставьте курсор в любую ячейку с изменяемыми данными но Вашему усмотрению, удалите старые и добавьте новые данные,

4. Закройте таблицу Виды_1. На вопрос о сохранении изменения макета таблицы ответьте Да.

ЗАДАНИЕ 4 Добавить новое поле № п/п в таблицу Доплата 1 и заполнить его номерами по порядку (1, 2, 3, ...). Сохранить измененную таблицу.

Для выполнения задания создайте копиютаблицы Доплата и сохраните её под именем Доплата_1.

Рекомендации по выполнению

1. Откройте таблицу Доплата_1

2. Добавьте в таблицу новый столбец №п/п перед столбцом Табельный номер. Для этого выделите столбец Табельный номер и выполните команду Вставка/Столбец.

3. Переименуйте добавленный столбец, присвоив ему имя № п/п и заполните его порядковыми номерами (1,2,3,..)

4. Закройте таблицу Доплата_1. На вопрос о сохранении изменения макета таблицы ответьте Да.

Фильтрация данных

Фильтр - это совокупность критериев, используемых для создания выборки или сортировки данных в таблице или отчете. Фильтры бывают трех типов:

Фильтр по выделенному — позволяет отбирать из таблицы записи, удовлетворяющие выделенному значению поля

Обычный фильтр — позволяет выбирать из таблицы записи, удовлетворяющие определённому условию или нескольким условиям;

Расширенный фильтр - позволяет проводить не только фильтрацию, но и одновременно и сортировку по нескольким полям. Кроме того, в качестве критерия отбора можно задавать любые выражения и шаблоны.

ЗАДАНИЕ 5 Из таблицы Работники отобрать сведения только о тех рабочих, которые работают на участке У3. Удалить фильтр. (Фильтр по выделенному)

Рекомендации по выполнению

1. Откройте в окне базы данных таблицу Работники

2. Выберите в таблице то поле, для которого необходимо установить фильтр- это поле Участок и установите курсор в строку со значением У3 этого поля

3. Задайте фильтр, выполнив команду Записи/Фильтр/Фильтр по выделенному (на панели инструментов можно нажать кнопку  [Фильтр по выделенному])

4. Просмотрите полученный результат. На экране в таблице должны отобразиться сведения только о тех рабочих, которые работают на участке У3.

Удалите фильтр, выполнив команду Записи/Удалить фильтр (или нажать на панели инструментов кнопку [Удалить фильтр])

ЗАДАНИЕ 6 Из таблицы Работники отобрать сведения только о тех рабочих, которые работают на участках У1 иУ2. Удалить фильтр. (Обычный фильтр)

Рекомендации по выполнению

  1.  Откройте в окне базы данных таблицу Работники 
  2.  Измените фильтр, выполнив команду Записи/Фильтр/ Изменить фильтр (или нажмите кнопку [Изменить фильтр]) Появится окно со списком полей таблицы.
  3.  Очистите бланк фильтра, выполнив команду Правка / Очистить бланк (или нажав на кнопку [Очистить бланк]).
  4.  Задайте условия отбора для своего задания. Для этого:
    •  на вкладке Найти щелкните в клетке столбца Участок и из раскрывшегося списка выберите У1;
    •  перейдите на вкладку Или. Из раскрывшегося в клетке столбца Участок и из раскрывшегося списка в поле Участок выберите У2;

Примените фильтр, нажав кнопку [Применить фильтр] просмотрите результат работы фильтра. Удалите фильтр, как Вы делали это в предыдущем задании.

ЗАДАНИЕ 7. Из таблицы Работники отобрать сведения только о тex рабочих, которые работают в Ткацком цеху на Участке У2. Вывести их в алфавитном порядке Фамилии, воспользовавшись расширенным фильтром. Удалить фильтр. (расширенный фильтр)

Рекомендации по выполнению

  1.  Откройте таблицу Работники.
  2.  Укажите, что будет использоваться расширенный фильтр', выполнив команду Записи / Фильтр / Расширенный фильтр. Появится окно-конструктор. В верхней части этого окна находится список полей таблицы Работники, а в нижней - бланк фильтра.
  3.  Очистите бланк фильтра так, как Вы делали это в предыдущем задании.
  4.  Создайте бланк фильтра для Вашего задания. Для этого из списка полей таблицы поочередно перетащите поля, участвующие в условии отбора, а именно Цех, Участок, Фамилия, в клетки строки Поле бланка фильтра.
  5.  Отсортируйте данные по полю Фамилия. Для этого в клетке на пересечение столбца Фамилия и строки Сортировка щелкните и из раскрывающегося списка выберите, например, по возрастанию.
  6.  Укажите условия отбора для выбора рабочих, которые работают в Ткацком цеху. Для этого в клетку на пересечении столбца Цех и строки Условие отбора введите значение Ткацкий.
  7.  Укажите условия отбора для выбора рабочих, которые работают на Участке У2. Для этого в клетку на пересечении столбца Участок и строки Условие отбора введите значение У2.
  8.  Примените фильтр, нажав кнопку [Применить фильтр], и просмотрите результат работы фильтра.
  9.  Удалите фильтр, как Вы делали это в задании 5.

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ.

Отобразить все таблицы: Работники, Работники_1, Виды, Виды_1, Доплата, Доплата_1 на экране каскадом (см. меню окно). Проанализировать полученный результат работы.

ВАРИАНТ ОСНОВНОЙ

  1.  Проектирование таблиц в Режиме таблиц

ЗАДАНИЕ 1. На телефонной станции ежемесячно для каждого абонента рассчитывается оплата за месяц. Для этого используются три документа:  Сведения об абонентах, Сведения о разговорах, Сведения об оплате.

Требуется создать базу данных Телефон, сохранив её в папке с вашей фамилией. Спроектировать в созданной базе данных Телефон в Режиме таблицы три соответствующие таблицы, заполнить и сохранить их.

Сведения об абонентах

№ телефона

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес абонента

265-45-10

Иванов

Иван

Иванович

Ленина, 20-15

289-39-11

Петрова

Ирина

Сергеевна

Советская, 120-365

...

Сведения о разговорах

№ телефона

Дата разговора

№ вызываемого телефона

Стоимость минуты разговора, руб.

Продолжительность разговора, мин.

265-45-10

25.10.2006

263-52-41

45

10

265-45-10

25.10.2006

247-45-63

120

5

289-39-11

25.10.2006

241-96-32

37

2

265-45-10

27.10.2006

289-14-56

37

14

289-39-11

30.10.2006

258-58-58

45

13

Сведения об оплате

№ телефона

Абонентская плата

Аванс, руб.

Задолженность, руб.

265-45-10

256

200

360

289-39-11

256

120

452

Спроектируйте структуру каждой из таблиц и сохраните ее, не задавая ключевого поля. Спроектированную структуру таблицы 1 сохраните под именем Абоненты, таблицы 2 – Разговоры, таблицы 3 – Оплата.

Заполните таблицы согласно их структуре: в таблице 1 – пять записей, в таблице 2 – двенадцать записей, в таблице 3 – пять записей.

При присвоении имени полю символ точка (.) использовать запрещено!

При заполнении таблиц следите за тем, чтобы в таблице 1 значения поля № телефона были различными, т.е. не повторялись; в таблице 2 могут быть лишь те значения поля № телефона, что и в таблице 1, при этом они могут повторяться; в таблице 3 должны быть только те значения поля № телефона, что и в таблице 1, и они не должны повторяться.

  1.  Модификация таблиц.

Для выполнения следующих заданий создайте копию таблицы Абоненты и сохраните ее под именем Абоненты_1. Для этого проделайте следующие действия:

  •  выполните команду Файл  Сохранить как/Экспорт…;
  •  в появившемся окне Сохранение объекта ... выберите В текущей базе, в строку Новое имя введите Абоненты_1 и нажмите [Ok].

Аналогично сделайте копии таблиц Разговоры и Оплата и сохраните их под именами Разговоры_1_ и Оплата_1 соответственно.

ЗАДАНИЕ 2.Выполнить модификацию таблицы Абоненты_1, добавив в нее одну новую запись. Сохранить измененную таблицу.

ЗАДАНИЕ 3. Выполнить модификацию таблицы Разговоры_1:

  •  добавить в таблицу три произвольные записи;
  •  удалить из таблицы седьмую и четвертую записи;
  •  скрыть поле Стоимость минуты разговора, р.;
  •  показать поле Стоимость минуты разговора, р.;
  •  скрыть поле Продолжительность разговора, мин. Сохранить измененную таблицу.

ЗАДАНИЕ 4. Добавить новое поле № п/п в таблицу Оплата 1 и заполнить его номерами по порядку (1, 2, 3, ...). Сохранить измененную таблицу.

  1.  Фильтрация данных
  2.  Фильтр по выделенному

ЗАДАНИЕ 5. Из таблицы Разговоры отобрать сведения только о том а6оненте, № телефона которого 265-45-10. Удалить фильтр.

  1.  Обычный фильтр

ЗАДАНИЕ 6. Из таблицы Разговоры отобрать сведения только о тех абонентах, которые звонили 25.10.06 и 30.10.06. Удалить фильтр.

  1.  Расширенный фильтр

ЗАДАНИЕ 7. Из таблицы Разговоры, воспользовавшись расширенным фильтром, отобрать сведения только о тех абонентах, продолжительность разговора которых меньше 13 минут, данные отсортировать по Дате разговора. Удалить фильтр.

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ. 

Отобразить все 6 таблиц, а именно: Абоненты, Абоненты_1, Разговоры, Разговоры_1, Оплата и Оплата_1 на экране каскадом, как это показано на рисунке:

Оплата_1

Оплата

Разговоры_1

Разговоры

Абоненты_1

Абоненты

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

  1.  Проектирование таблиц в Режиме мастера.
  2.  Проектирование таблиц в Режиме таблиц.
  3.  Проектирование таблиц в Режиме конструктора.
  4.  Понятие ключа и индекса.
  5.  Создание связи между таблицами.
  6.  Корректировка связанных таблиц.