60326

Обследование пациента. Измерение роста, веса, окружности живота, артериального давления, пульса. Подсчет ИМТ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Перечень вопросов для самоподготовки по теме: Что такое артериальная гипертония ее симптомы частота встречаемости Как правильно измерять рост человека и вес Зачем нужно уметь определять индекс массы тела Перечень практических умений по изучаемой теме измерение артериального давления измерение роста измерение веса измерение окружности живота определение индекса массы тела Рекомендации по выполнению НИРС Для выполнения научноисследовательской работы нужно изучить распространенность артериальной гипертонии...

Русский

2014-06-05

48.5 KB

5 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

Кафедра поликлинической терапии, семейной медицины
и здорового образа жизни с курсом ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Здоровый образ жизни»

для специальности 060101  – Лечебное дело (очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4

ТЕМА: «Обследование пациента. Измерение роста, веса, окружности живота, артериального давления, пульса. Подсчет ИМТ»

Утверждены на кафедральном заседании протокол № __ от «____» ___________ 2012г.

Заведующий кафедрой

доктор медицинских наук, профессор _________________ Петрова М.М.

Составитель:  

кандидат медицинских наук, доцент      _________________ Каскаева Д.С.

Красноярск

2012

  1.  Тема занятия «Обследование пациента. Измерение роста, веса, окружности живота, артериального давления, пульса. Подсчет ИМТ».
  2.  Форма организации учебного процесса – практическое занятие.
  3.  Перечень вопросов для самоподготовки по теме:

- Что такое артериальная гипертония (ее симптомы, частота встречаемости)

- Как правильно измерять рост человека и вес

- Зачем нужно уметь определять индекс массы тела

 

  1.  Перечень практических умений по изучаемой теме

- измерение артериального давления

- измерение роста

- измерение веса

- измерение окружности живота

- определение индекса массы тела

  1.  Рекомендации по выполнению НИРС

Для выполнения научно-исследовательской работы, нужно изучить распространенность артериальной гипертонии, зависимость от пола, модифицируемые и немодифицированные факторы риска.

  1.  Самоконтроль по тестовым заданиям:
  2.  ВЫСЧИТАЙТЕ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА У ЖЕНЩИНЫ – ПРИ РОСТЕ 160 СМ И МАССЕ ТЕЛА 88 КГ
  3.  24,4
  4.  31,6
  5.  34,3
  6.  18,9
  7.  36,7

  1.  ВЫСЧИТАЙТЕ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА У МУЖЧИНЫ – ПРИ РОСТЕ 175 СМ И МАССЕ 65 КГ
  2.  21,1
  3.  28,5
  4.  31,5
  5.  18,5
  6.  38,5

  1.  УМЕНЬШЕНИЕ ПУЛЬСА МЕНЕЕ 50 УДАРОВ В НЕДЕЛЮ НАЗЫВАЕТСЯ
  2.  тахикардия
  3.  брадикардия
  4.  нормокардия
  5.  гипотония
  6.  нет правильного ответа
  7.  ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА ЭТО

1) масса тела в кг/рост в м 2

2) масса тела в гр/рост в см

3) масса тела в кг х рост в м

4) рост в см – вес в кг

5) рост в см + вес в кг

  1.   ПОВЫШЕННЫЙ РИСК ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОКРУЖНОСТИ ТАЛИИ ДЛЯ ЖЕНЩИН

1) > 80см

2) > 90см

3) > 94см

4) >102см

5) > 110 см

  1.  ПОВЫШЕННЫЙ РИСК ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОКРУЖНОСТИ ТАЛИИ ДЛЯ МУЖЧИН

1) > 82см

2) > 90см

3) > 94см

4) > 102см

5) > 110 см

  1.  ИДЕАЛЬНАЯ МАССА ТЕЛА (ПО ИМТ)

1) 20-25

2) 25-30

3) 30-35

4) > 40

5) > 50

    8. ОПТИМАЛЬНОЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПАЦИЕНТА 75

        ЛЕТ

  1.  менее 90/60 мм рт.ст.  
  2.  не больше 139/89 мм рт.ст.
  3.  не более 169/99 мм рт.ст.
  4.  в данном возрасте артериальное давление может быть любым
  5.  нет правильного ответа

  1.  ВЫСЧИТАЙТЕ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА У ЖЕНЩИНЫ – ПРИ

РОСТЕ 180 СМ И МАССЕ ТЕЛА 52 КГ

1) 17,16

         2) 26, 05

3) 20,78

4) 18.90

5) 16,05

   10. ВЫСЧИТАЙТЕ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА У ЖЕНЩИНЫ – ПРИ

РОСТЕ 164 СМ И МАССЕ ТЕЛА 70 КГ

1) 17,36

         2) 26, 03

3) 25,05

4) 15.65

5) 30,05

7. Рекомендуемая литература по теме занятия:

№ п/п

Наименование

Издательство

Год выпуска

Обязательная

1

Руководство по медицинской профилактике

ред. Оганова Р. Г. , Хальдина Р. А.

М. : ГЭОТАР-

Медиа, 2007

Дополнительная

1

Основы здорового человека и общества

Брындин Е. Г., Брындина И. Е

Томск ТЛУ

2009

2

Профилактика зависимостей : опыт создания системы первичной профилактики Лозовой В. В., Кремлева О. В., Лозовая Т. В.

М. : б/и.,

2011

3

Оказание медицинской помощи в отказе от курения табака : учебно-методическое пособие Аристов А. И. [и др.].

Красноярск

тип. КрасГМУ

2011

4

Здоровый образ жизни: методологические, социальные, биологические, педагогические, экологические аспекты Щедрина А. Г.

Новосибирск : Альфа – Виета, 2007

2007

5

Здоровье молодежи Абросимова М. Ю., Альбицкий В. Ю., Галямовч Ю. А. [и др.].

Казань : Медицина

2007


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82531. Память. Виды памяти 72.5 KB
  Виды памяти Память психический познавательный процесс направленный на запечатление сохранение воспроизведение и забывание той или иной информации. В структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание воспроизведение сохранение и забывание усвоенной ранее информации. Запоминание процесс памяти обеспечивающий удержание материала путём связывания новой информации с прошлым опытом. Запоминание Механическое зубрёжка Осмысленное логическое...
82532. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития (ЗПР) 25.5 KB
  У детей с психофизическим инфантилизмом наблюдаются: уменьшение объема и скорости запоминания; неумение рационально организовать и контролировать свою работу; преобладание зрительной памяти над слуховой; У детей с ЗПР соматогенного генеза отмечается недоразвитие кратковременной памяти проявляющееся в снижении скорости запоминания в медленном нарастании продуктивности запоминания снижении объема памяти. У детей с ЗПР церебральноорганического генеза наблюдаются разнообразные нарушения памяти: повышенная тормозимость следов под...
82534. Особенности памяти у детей с нарушениями слуха 36 KB
  Образный материал глухие школьники непосредственно запоминают более успешнее чем слышащие так как у них зрительный опыт богаче. Но в то же время можно встретить в литературе данные что в дошкольном возрасте глухие хуже запоминают места расположения предметов в младшем школьном возрасте путают места расположения предметов сходных по изображению или реальному функциональному назначению. Глухие школьники младших классов применяют вспомогательные средства для запоминания. При запоминании ряда сходных предметов глухие плохо умеют...
82535. Особенности памяти у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 33 KB
  При обследовании и лечении детей с ДЦП в возрасте от года до 15 лет выявлено что недостаточность ВПФ по типу психического недоразвития и ЗПР отмечена в среднем в 407 случаев. Анализ особенностей памяти у детей с диплегической формой ДЦП показал что ребята лучше запоминали смысловые структуры чем изолированные цифры и слова. При гиперкинетической форме ДЦП у детей выявлены трудности запоминания в слухоречевой модальности.
82536. Особенности памяти у детей с нарушениями интеллекта 28.5 KB
  Замский умственно отсталые дети усваивают новое очень медленно быстро забывают воспринятое не умеют вовремя воспользоваться приобретёнными знаниями и умениями на практике. Ослабление активного внутреннего торможения обусловливающее недостаточную концентрированность очагов возбуждения делает воспроизведение учебного материала многими умственно отсталыми детьми крайне неточным. Чаще всего физиологической основой забывчивости умственно отсталых детей является не угасание условных связей как при обычном забывании а временное внешнее...
82537. Особенности памяти у детей с нарушениями речи 40 KB
  Наиболее специфична следовательно значима для развития речи слуховая память. Без моторной памяти невозможно освоение экспрессивной речи устной и письменной. Зрительная память необходима для освоения письменной речи а также для связи между первой и второй сигнальной системами.
82538. Мышление, его виды и мыслительные операции 35 KB
  В зависимости от характера деятельности и ее конечных целей доминирует тот или иной вид мышления. Однако по степени своей сложности по требованиям которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека все виды мышления не уступают друг другу. Виды мышления: Нагляднодейственное мышление представляет собой совокупность способов и процесс решения практических задач в условиях зрительного наблюдения за ситуацией и выполнения действий с представленными в ней предметами. Необходимые для мышления образы представлены в...
82539. Особенности мышления у детей с нарушениями речи 30 KB
  Одним из самых трудных является вопрос о первичности речи и мышления об оценке структуры мышления у лиц с речевыми расстройствами. Практика и экспериментальные исследования показывают что мышление страдает в наибольшей степени при системных нарушениях речи алалии препятствующей его развитию и афазии затрудняющей его проявление. Важное практическое значение имеют достаточно часто встречающиеся особенно в последнее время сочетания расстройств речи и мышления.