60327

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРУППИРОВКИ, СЛОЖНЫХ УСЛОВИЙ, ВЫЧИСЛЕНИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Запросы действия на удаление на обновление на добавление на создание новой таблицы В ccess может быть создано несколько видов запросов запросы выбора позволяют выбирать записи удовлетворяющие условиям отбора включать в результирующую таблицу...

Русский

2014-05-16

89.5 KB

0 чел.

Занятие №5: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРУППИРОВКИ, СЛОЖНЫХ УСЛОВИЙ, ВЫЧИСЛЕНИЙ

Предполагаем освоение следующих вопросов:

  1.  Проектирование запросов в Режиме конструктора.
  2.  Использование простых и сложных условий при проектировании запросов.
  3.  Вычисления в запросах (вручную, с использованием построителя, с использованием встроенных функций).
  4.  Сортировка и группировка в запросах.
  5.  Запросы действия (на удаление, на обновление, на добавление, на создание новой таблицы)

В Access может быть создано несколько видов запросов

  •  запросы выбора — позволяют выбирать записи, удовлетворяющие условиям отбора (включать в результирующую таблицу только записи, удовлетворяющие определенным условиям), включать в результирующую таблицу запроса нужные поля, изменять порядок выдачи полей, производить вычисления в каждой из записей, группировать записи с одинаковыми значениями в одном или нескольких полях и выполнять над ними групповые операции
    •  запросы действия – запросы, в результате выполнения которых изменяется БД. К их числу относят запросы на обновление (позволяют изменять значения полей во всех записях таблицы, удовлетворяющих указанным условиям), добавление (позволяют пополнять таблицу БД новыми записями), удаление записей (позволяют удалять из таблиц БД записи, удовлетворяющие указанному критерию) и создание таблиц (создает новую таблицу в БД на основе информации имеющейся в других таблицах БД).
    •  перекрестные запросы - группируют данные представляя их для анализа в более наглядном и компактном виде

ВАРИАНТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1.  Проектирование запросов в Режиме конструктора с использованием сортировки и группировки

При проектировании всех запросов используются таблицы, построенные на Занятии 4.

ЗАДАНИЕ 1. Спроектировать три запроса с применением сортировки, включив в запросы все поля:

в первом запросе выполнить сортировку по полю ФИО по возрастанию;

во втором запросе - по полю Год по убыванию;

в третьем - по полю Город по возрастанию.

Выполнить и сохранить все запросы под именами Сортировка1, Сортировка2, Сортировка3.

Рекомендации по выполнению

  1.  Для создания первого запроса в окне базы данных Студенты перейдите на вкладку Запросы и нажмите кнопку [Создать]
  2.  Выберите режим создания запроса. Для этого в появившемся окне Новый запрос выберите Конструктор и нажмите кнопку [Ok] На экране появится окно Добавление таблицы
  3.  В окне Добавление таблицы выделите участвующую в запросе таблицу, в нашем примере таблицу Пропуски, и нажмите кнопку [Добавить], после этого - кнопку [Закрыть]
  4.  Переместите все поля из верхней панели запроса в нижнюю панель.
  5.  Укажите, что вам надо отсортировать записи по полю ФИО по возрастанию. Для этого щелкните в ячейке на пересечении сортируемого столбца ФИО и строки сортировка и из раскрывающегося списка выберите нужный тип сортировки, например по возрастанию.
  6.  Чтобы на экран вывелись значения всех полей, «включите» флажки в строке Вывод на экран для всех полей запроса
  7.  Выполните запрос
  8.  Проанализируй результат выполнения запроса
  9.  Закройте запрос, сохранив его под именем Сортировка1
  10.  Спроектируйте, выполните и сохраните оставшиеся два запроса из задания под именами Сортировка2 и Сортировка3.

ЗАДАНИЕ 1. Спроектировать запросы с использованием группировки, включив в них следующие поля:

  •  Уважительные пропуски, где по каждому полю ФИО указать сумму (Sum) пропусков по уважительной причине;
    •  Неуважительные пропуски с указанием по каждому месяцу мы (Sum) пропусков по неуважительной причине;
    •  Уважительные пропуски с указанием по каждому городу среднего (Avg) количества уважительных пропусков;
    •  Неуважительные пропуски с указанием по каждому году минимального (Min) количества пропусков по неуважительным причинам;
    •  Уважительные пропуски, с указанием по каждому полу макального (Мах) количества пропусков по уважительной причине

Выполнить и сохранить все запросы под именами Итого1, Итого2, Среднее, Минимум, Максимум.

Рекомендации по выполнению

  1.  Для создания первого запроса в окне базы данных Студенты перейдите вкладку Запросы и нажмите кнопку [Создать]
  2.  Выберите режим создания запроса. Для этого в появившемся окне Новый запрос выберите Конструктор и нажмите кнопку [Ok] На экране появится окно Добавление таблицы
  3.  В окне Добавление таблицы выделите участвующую в запросе таблицу, в нашем примере таблицу Пропуски, и нажмите кнопку [Добавить], после этого - кнопку [Закрыть]
  4.  Переместите нужные поля, а именно ФИО, Уважительные пропуски, из верхней панели запроса в нижнюю.
  5.  Активизируйте групповую операцию. Сделать это можно нажав на панели инструментов кнопку (или выполнив команду Вид / Групповые операции), после чего на панели проектирования появятся слова Групповая операция
  6.  Укажите поле, по которому будет проводиться группировка. Это поле ФИО. На пересечении столбца ФИО, предназначенного для группировки, оставьте слова группировка.
  7.  Под группируемым полем Уважительные пропуски выберите вместо слова группировка нужную функцию, например SUM.
  8.  Выполните запрос.
  9.  Проанализируйте результат выполнения запроса.
  10.  Закройте запрос, сохранив его под именем Итого1.
  11.  Спроектируйте, выполните и сохраните оставшиеся запросы из задания.
  12.  При группировке в запросе оставлять лишь группированное поле и те поля, в которых производятся арифметические операции: SUM, AVG и др.

  1.  Проектирование запросов с использованием сложных условий

ЗАДАНИЕ 3. Спроектировать запросы, используя сложные условия, и включить в них следующие поля:

  •  ФИО, Пол, Город для женщин, проживающих в Минске или Бресте;
  •  ФИО, Пол, Город, Год для мужчин, проживающих в Солигорске, у которых год рождения находится в заданном диапазоне, например от 1977 до 1979;
  •  ФИО, Год, Город, Пропущено для живущих в Минске, имеющих заданный год рождения и пропуски  по уважительной причине, меньше четырех часов, а неуважительной причине - меньше или равно 6 часам;
  •  ФИО, № зачетки, Город, Пропущено для живущих не в Минске, не в Витебске и имеющих пропуски более 2 часов по уважительной и неуважительной причинах;
  •  Выполнить и сохранить спроектированные запросы под именами Города, Дата1, Дата2, Пропуски, Задание выполнить самостоятельно.

При задании сложных yсловuи используются функции AND, OR, NOT, BETWEEN, LIKE, которые надо написать на пересечении столбца, в котором указывается условие и строки Условие Например выражения могут быть следующими

> 200 And < 250,

BETWEEN 4 AND 6

> 200 Or < 100,

LIKE C*.

LIKE C???

Not Минск And Not Витебск

  1.  Проектирование сложных запросов с вычислениями

ЗАДАНИЕ 4. Спроектировать запросы, выполнив в них вычисления. В запросы включить следующие поля:

  •  ФИО, Всего1. Вычислить общую сумму пропусков для каждой ФИО,
  •  Город, Уважительные пропуски, Неуважительные пропуски, Всего2. Вычислить минимальное количество пропусков по уважительной и неуважительной причинах по каждому городу, а также общую сумму пропусков по каждому городу;
  •  Месяц, Уважительные пропуски, Неуважительные пропуски, Всего З, Вычислить среднее количество пропусков по уважительной и неуважительной причинах по каждому месяцу, а также общую сумму пропусков по каждому месяцу.

Выполнить и сохранить спроектированные запросы под именами Всего1, Всего2, Всего З.

Рекомендации по выполнению

  1.  Для создания первого запроса в окне базы данных Студенты перейдите на вкладку Запросы и нажмите кнопку [создать];
  2.  Выберите режим создания запроса. Для этого в появившемся окне Новый запрос выберите Конструктор и нажмите кнопку [Ok];
  3.  На экране появится окно Добавление таблички;
  4.  В окне Добавление таблички выделите участвующую в запросе таблицу, в нашем примере таблицу Пропуски, и нажмите кнопку [Добавить], после этого кнопку [Закрыть];
  5.  Переместите поле ФИО;
  6.  Создайте вычисляемое поле. Для этого щелкните по заголовку колонки, в которой будете создавать вычисляемое поле. Обычно это первая пустая колонка;
  7.  Наберите название этого поля, закончив его двоеточием, и формулу для расчета, например, всего1: [Уважительные пропуски]+[Неуважительные пропуски]
  8.  Активизируйте групповую операцию. Укажите поле, по которому будет проводиться группировка. Это поле ФИО. Под группируемым полем всего 1;
  9.  Выберите вместо слова группировка нужную функцию, например SUM. Выполните запрос;
  10.  Проанализируйте результат выполнения запроса;
  11.  Закройте запрос, сохранив его под именем Всего1
  12.  Аналогично спроектируйте, выполните и сохраните оставшиеся запросы из задания.

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ. Отобразить таблички Пропуски и Расходы, запросы Сортировка1, Сортировка2, Сортировка З, Итого1, Итого2, Среднее, Минимум, Максимум, Города, Дата1, Дата2, Пропуски, Всего1, Всего2, Всего З на экране каскадом.

ВАРИАНТ ОСНОВНОЙ 

  1.  Проектирование таблиц в Режиме конструктора, создание между таблицами связей, заполнение таблиц

ЗАДАНИЕ 1. В аэропорту Минск пассажиры регулярно осуществляют полеты в различные города, различными типами самолетов, покрывая различные расстояния, с пересадками и без них. Весь этот процесс информационно отображается в виде двух таблиц: Продажа билетов на самолеты в текущем месяце и Цены. На основании этих данных спроектировать базу данных Аэропорт, включив в нее две таблички и сохранив в папке с вашей фамилией. Создать связь между таблицами.

Рекомендации по выполнению

  1.  Создайте в вашей личной папке базу данных Аэропорт.
  2.  Спроектируйте в созданной базе данных Аэропорт в Режиме конструктора структуру таблицы, сохранив ее под именем Билеты:

Таблица

Продажа билетов на самолёты в текущем месяце

Дата вылета

ФИО

Номер рейса

Тип самолета

Пункт назначения

Расстояние

Количество билетов

6.05.2006

Иванов

12

АИ

Москва

968

41

  1.  Спроектируйте в Режиме конструктора структуру таблицы, сохранив ее под именем Цены:

Таблица Цены

Тип самолета 

Цена за 1 км 

АН

678,56

  1.  Поле тип самолёта в таблице Цены сделайте ключевым.
  2.  Создайте связь между таблицами Билеты и Цены по полю Тип самолёта она должна быть ∞:1
  3.  Сохраните получившуюся связь
  4.  Заполните в таблице Цены пять записей.
  5.  Заполните в таблице Билеты столько записей, сколько у вас имеется типов самолетов таблице Цены.

  1.  Проектирование запросов выбора с использованием сложных условий

ЗАДАНИЕ 2. На основании таблиц Билеты в Режиме конструктора запросов спроектировать следующие запросы:

• все вылеты на заданную дату;

• все типы самолетов, направляемых в заданный пункт;

• какие пассажиры, какого числа вылетели заданным рейсом в заданный пункт.

Все спроектированные запросы сохранить под именами Дата, Самолеты, Пассажиры.

ЗАДАНИЕ 3. На основе таблиц Билеты и Цены спроектировать запросы, определяющие:

• какие пассажиры купили билеты в два заданных пункта и сколько споили билеты;

какие пассажиры вылетели одним из двух заданных типов самолетов и какова цена за 1 км;

• какие пассажиры вылетели в заданную дату и сколько стоили их билеты;

• какие пассажиры вылетели рейсами, покрывающими расстояние в заданном диапазоне, например, от 200 тыс. до 400 тыс. км, и какова цена за 1 км.

Выполнить и сохранить все запросы под именами Билет, Тип, Цена, Рейс.

В строке Условие отбора при указании условия можно использовать символы * и %. Для построения сложных условии использовать логические функции Not, Or, And, Between, Like например:

  •  600 And < 250
  •  Between 200 And 800

ЗАДАНИЕ 4. На основе таблиц Билеты и Цены спроектировать запросы с использованием группировки, определяющие:

Количество проданных билетов на определённую дату и стоимость выручки на этот день

  •  Сумму, вырученную за продажу билетов в конкретный пункт
  •  Общую стоимость каждого рейса

Сохранить запросы под именами Количество, Сумма, Стоимость.

  1.  Проектирование Запросов действия

ЗАДАНИЕ 5. На основе таблиц Билеты и Цены спроектировать Запросы действия, которые выполняют:

• создание таблиц;

• удаление записей в таблицах;

• подновление записей в таблицах;

• добавление записей в таблицах;

Выполнить и сохранить все Запросы под именами Создание, Удаление, Добавление, Обновление.

Рекомендации по выполнению

  1.  Для проектирования запроса по созданию таблиц необходимо:

войти в окно базы данных, выбрать вкладку Запросы и нажать кнопку [Создать];

• в окне нового Запроса выбрать Режим конструктора и нажать [Ок];

в окне Добавление таблицы добавить таблицы, на основании которых будет создаваться новая Таблица и закрыть это окно;

выполнить команду ЗапросСоздание таблицы и указать имя создаваемой таблицы. Нажать кнопку [Ок];

в окне Запрос на создание таблиц перенести в панель проектирования поля, которые войдут в новую таблицу;

добавить, если требуется, вычисляемые поля,

• закрыть оконце Запрос на создание таблиц, сохранив Запрос под именем Создание,

• выполнить Запрос на создание таблицы, открыв его и подтвердив создание новой таблицы.

  1.  Для проектирования Запроса действия на Удаление записей необходимо:

• войти в окно базы данных, выбрать вкладку Запросы и нажать кнопку [Создать];

• в окне нового Запроса выбрать Режим конструктора и нажать [Ок];

• в окне Добавление таблицы добавить таблицу, из которой будут удалены записи,

• выполнить установку Запрос Удаление. На экране в нижней панели Запроса появится строка Удаление.

в строке Условие указать условие, при котором поле следует удалить, например, если надо удалить записи с городом Барановичи, для поля Город можно написать в строке Условие [Город]=Барановичи.

закрыть окно Запрос на удаление, сохранив его под именем Удаление;

выполнить запрос на удаление, открыв его и подтвердив добавление записей.

  1.  Для проектирования Запроса действия на Обновление записей в таблице необходимо:

войти в окно базы данных, выбрать вкладку Запросы и нажать кнопку [Создать];

• в окне нового запроса выбрать Режим конструктора и нажать [Ок];

• в окне Добавление таблицы добавить таблицу, в которой будут обновляться записи;

• выполнить команду ЗапросОбновление. На экране в нижней панели запроса появится строка Обновление.

в строке Обновление указать условие обновления поля, например, надо увеличить значение зарплаты в 2 раза, когда на пересечении  строки Обновление и столбца Зарплата надо написать [Зарплата]*2.

• закрыть окно Запрос на обновление, сохранив ею под именем Обновление;

• выполнить запрос на обновление, открыв его и подтвердив добавление записей.

  1.  Для проектирования Запроса на добавление записей необходимо:

• войти в окно базы данных, выбрать вкладку Запросы и нажать кнопку [Создать];

• в окне нового Запроса выбрать Режим конструктора и нажать [Ок];

• в окне Добавление таблицы добавить таблицу, из которой будут добавляться записи и ту таблицу, куда будут добавлены записи, закрыть это окно,

выполнить команду ЗапросДобавление;

• в окне Добавление из списка выбрать таблицу, куда будут добавляться записи. В бланке запроса появится строка Добавление;

в строку Поле занести поля той таблицы, откуда будет производиться добавление записей,

в строку Добавление необходимо добавить поля той таблицы, куда будет произведено добавление записей,

• закрыть окно Запрос на добавление, сохранив его под именем Добавление;

• выполнить запрос на добавление, открыв его и подтвердив добавление записей.

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ. Отобразить таблицы Билеты и Цены, Запросы Дата, Самолеты, Пассажир, Билет, Тип, Цена, Рейс, Количество, Сумма, Стоимость, Создание, Удаление, Добавление, Обновление на экране каскадом.

Задание на дом:

  1.  Формы и их назначение.
  2.  Технология проектирования формы в Режиме автоформа.
  3.  Технология проектирования формы в Режиме мастера форм.
  4.  Технология построения диаграмм при проектировании форм.
  5.  Проектирование форм в режиме Конструктора.
  6.  Проектирование форм с вычисляемым полем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61061. Г. Сковорода. Біблійна основа творчості. «Вступні двері до християнської добронравності», афоризми 86.5 KB
  Сковорода і що з цього приводу зазначено в Біблії Чи спроможний кожний із вас пізнати себе виявити свої задатки і в результаті цього обрати в майбутньому вид практичної діяльності Відповідь стисло вмотивуйте.
61062. Розділові знаки між частинами складносурядного речення 48.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про складносурядні речення; формувати вміння правильно розставляти розділові знаки та інтонувати складносурядні речення; розвивати творчі вміння моделювати складносурядні речення за поданим початком або з кількох простих речень...
61064. Монтаж и приемочные испытания промышленного оборудования 79 KB
  Цели урока: обучающая студент должен: а иметь представление: о видах испытаний промышленного оборудования; б знать: основные правила монтажа и приемки к эксплуатации оборудования машиностроительного производства...
61066. ПРОСТЕ І СКЛАДНЕ РЕЧЕННЯ. ПРЯМА МОВА І ДІАЛОГ 57 KB
  Мета: повторити узагальнити й поглибити основні теоретичні відомості про просте і складне речення пряму мову й діалог сформувати цілісну систему особистих знань восьмикласників з теми...
61067. Опозиція Фауст — Мефістофель, діалектичне вирішення проблеми добра і зла. Трагічний конфлікт Фауст — Маргарита 59 KB
  Не лише похмурі невдоволені шукання Фауста а й знущання й гірка іронія Мефістофеля становлять частину моєї власної душі. Погляньте будь ласка на вислів Ґете який став епіграфом сьогоднішнього уроку: автор частками своєї душі вважає і Фауста і Мефістофеля.
61068. Усна народна творчість. Давня українська література 79 KB
  Мета: за допомогою запропонованих завдань виявити в учнів рівень знань умінь та навичок із вивченої теми закріпити їх; розвивати увагу пам’ять спритність рішучість уміння акумулювати отриманні знання і застосовувати їх під час виконання завдань...
61069. Синонімія складносурядних речень з різними сполучниками, а також складносурядного речення і ряду простих речень 48.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з синонімією складносурядних речень з різними сполучниками а також складносурядних і ряду простих речень; формувати вміння зясовувати інтонаційні особливості складносурядних речень...