60328

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ (АВТОФОРМА, МАСТЕР, КОНСТРУКТОР) ПРОСТАЯ ФОРМА, ФОРМА С ВЫЧИСЛЯЕМЫМ ПОЛЕМ)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На основе документа Ведомость начисления заработной платы спроектировать в Режиме автоформа следующие формы: автоформа в столбец; автоформа ленточная; автоформа табличная. Сохранить формы под именами Столбец Ленточная Табличная соответственно.

Русский

2014-05-16

99.5 KB

1 чел.

ЗАНЯТИЕ №6: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ (АВТОФОРМА, МАСТЕР, КОНСТРУКТОР) ПРОСТАЯ ФОРМА, ФОРМА С ВЫЧИСЛЯЕМЫМ ПОЛЕМ

Предполагаем освоение следующих вопросов:

  1.  Понятие и назначение форм.
    1.  Проектирование форм в режимах:
  •  Автоформа
  •  Мастер форм
  •  Диаграмма
  •  Конструктор

ВАРИАНТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1.  Проектирование таблиц

ЗАДАНИЕ 1. В цехе предприятия ежемесячно выплачивается заработная плата согласно документу Ведомость начисления заработной платы.

Создать в своей папке базу данных Предприятие. Спроектировать в ней, сохранить под именем Зарплата и заполнить таблицу (5 записей).

Таблица 1. Ведомость начисления заработной платы

ФИО

Табельный номер

Количество отработанных часов

Начислено

Удержано

Иванов

Петров

….

Сидоров

1111

2222

….

9999

7

23

….

419

22220

44470

….

45490

555

4120

….

23580

  1.  Проектирование форм в Режиме автоформа

ЗАДАНИЕ 2. На основе документа Ведомость начисления заработной платы спроектировать в Режиме автоформа следующие формы:

  •  автоформа в столбец;
    •  автоформа ленточная;
    •  автоформа табличная.

Сохранить формы под именами Столбец, Ленточная, Табличная соответственно.

Рекомендации по выполнению

  1.  Начните процесс проектирования формы, для чего в базе данных Предприятие перейдите на вкладку Формы и нажмите кнопку [Создать].
  2.  Выберите режим создания формы и укажите источник данных, по которому будет создаваться форма. Для этого в появившемся окне Новая форма выберите Автоформа: в столбец. Здесь же в строке Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос: выберите из раскрывающегося списка таблицу Зарплата. Нажмите [Ok]. На экране вы увидите готовую форму.
  3.  При выборе режима проектирования формы надо не забывать указывать источник данных (таблицу или запрос), на основе которых проектируется форма. Если этого не делать, то в дальнейшем не появится список полей, необходимый для добавления полей в проектируемую форму.
  4.  Сохраните созданную форму под именем Столбец.
  5.  Аналогично спроектируйте и сохраните автоформы ленточную и табличную.

  1.  Проектирование форм в Режиме мастера

ЗАДАНИЕ 3. На основе документа Ведомость начисления заработной платы спроектировать форму в Режиме мастера форм. Сохранить форму под именем Мастер.

Рекомендации по выполнению

  1.  Начинайте процесс проектирования формы, для чего в базе данных Предприятие на вкладке Формы нажмите кнопку [Создать].
  2.   Выберите режим создания формы и укажите источник данных, по которому будет создаваться форма. Для этого в появившемся окне Новая форма выберите Мастер форм. Здесь же в строке Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос: выберите из раскрывающегося списка таблицу Зарплата. Нажмите [Ok].

При проектировании форм в Режиме мастера форм, источник данных указывать не обязательно Это можно cделать на первом шаге проектирования форм.Kроме этого, при проектировании формы в Режиме мастера можно выбирать  поля сразу из нескольких таблиц.

  1.  Создание формы в Режиме мастера форм состоит из четырех шагов.

На первом шаге выберите те поля, которые должны содержаться в проектируемой форме. Сделать это можно следующим образом:

  •  в строке Таблицы/Запросы выберите таблицу (запрос), которая содержит нужные поля. В нашем примере выберите таблицу Зарплата;
  •  из окна Доступные поля выберите поля, содержащиеся в форме, и перенесите их в окно Выбранные поля. В нашем примере выберите поля по своему усмотрению;
  •  для перехода к следующему шагу нажмите кнопку [Далее].

На втором шаге выберите внешний вид формы, например, выровненный. Для перехода к следующему шагу нажмите кнопку [Далее].

На третьем шаге выберите требуемый стиль формы, например, узор. Для перехода к следующему шагу нажмите кнопку [Далее].

На четвертом шаге задайте имя формы, например, Мастер. Выберите режим дальнейших действий - открытие формы для просмотра или ввода данных и нажмите кнопку [Готово]. На экране Вы увидите готовую форму

  1.  Проанализируйте результат работы и закройте спроектированную форму.
  2.  Проектирование форм в Режиме диаграммы

ЗАДАНИЕ 4. На основе документа "Ведомость начисления заработной платы" спроектировать форму в Режиме диаграммы. Сохранить форму под именем Диаграмма.

Рекомендации по выполнению

  1.  Начните проектирование формы в Режиме диаграммы. Для этого в базе данных Предприятие на вкладке Формы нажмите кнопку [Создать].
  2.  Выберите режим создания формы и укажите источники данных, по которым создается форма. Для этого в появившемся окне Новая форма выберите Диаграмма. Здесь же в строке Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос: выберите из раскрывающегося списка таблицу Зарплата. Нажмите [Ok].
  3.  Создание формы в Режиме диаграмма состоит из четырех шагов.
  •  Выберите те поля, которые должны содержаться в проектируемой форме. Для этого из окна Доступные поля выберите поля, содержащиеся в форме, и перенесите их в окно Поля диаграммы. В нашем примере, можно выбрать поля ФИО, Начислено, Удержано. Для перехода к следующему шагу нажмите кнопку [Далее].
  •  Выберите тип диаграммы, например, Гистограмма. Для перехода к следующему шагу нажмите кнопку [Далее].
  •  Выберите тип отображения данных на диаграмме. Для просмотра полученного результата нажмите кнопку [Образец]. Закройте окно просмотра и, если диаграмма вас устраивает, для перехода к следующему шагу нажмите кнопку [Далее].
  •  Задайте название диаграммы, например Диаграмма. Выберите дальнейшие действия с диаграммой - открытие формы с диаграммой и нажмите кнопку [Готово]. На экране вы увидите готовую форму.
  1.  Проанализируйте результат работы и закройте спроектированную форму.
  2.  Проектирование форм в Режиме конструктора

ЗАДАНИЕ 5. На основе документа Ведомость начисления заработной платы спроектировать форму в Режиме конструктора, включив в нее все поля таблицы Зарплата.

Сохранить форму под именем Конструктор.

Рекомендации по выполнению

  1.  Начните проектирование формы в Режиме конструктора. Для этого в базе данных  Предприятие на вкладке Формы нажмите кнопку [Создать].
  2.  Выберите режим создания формы и укажите источник данных, по которым создается форма. Для этого в появившемся окне Новая форма выберите Конструктор. Здесь же в строке Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос: выберите из раскрывающегося списка таблицу Зарплата. Нажмите [Ok]. На экране появится окно конструктора Форма 1:форма и Панель элементов.

Если Панели элементов нет, то вызвать ее можно командой Вид Панель элементов.

  1.  Добавьте в панель проектирования две области: Заголовок формы и Примечание формы, выполнив команду  ВидЗаголовок/Примечание формы.

На экране появятся области: Заголовок формы

Область данных

Примечание формы

  1.  Присвойте форме заголовок, расположив его в Области заголовка. Для этого:
    •  щелкните по кнопке [Надпись] на Панели элементов и переместите указатель мыши в Область заголовка;
    •  нарисуйте рамку и впишите в нее заголовок, например Начисление зарплаты.
  2.  Введите для заголовка визуальные эффекты: шрифт, цвет, предварительно выделив введенный заголовок.

Для выделения заголовка установите указатель мыши на край рамки и щелкните мышью.

Окно проектирования форм.

  1.  Просмотрите результат работы. Для этого перейдите из режима проектирования в режим просмотра формы, выполнив команду Вид Режим формы, а затем для проведения дальнейшей работы вернитесь обратно, выполнив команду Вид Конструктор. Если требуется, внесите правки в заголовок.
  2.  Переместите в Область данных необходимые поля из таблицы, буксируя их из Списка полей, и расположите их по своему усмотрению.

Если нет Списка полей, то добавить его можно либо нажав кнопку [Список полей] на Панели элементов, либо выполнив команду Вид Список полей. Если кнопка [Список полей] не активна, значит, при выборе режима проектирования вами не указан источник данных. Надо вернуться назад и указать.

При перетаскивании полей перемещается сразу и надпись (имя поля), и поле (содержимое поля). Их можно перемещать по области данных вместе при появлении курсора в виде раскрытой ладони на активной области лu6o отдельно при появлении курсора в виде указательного пальца, если область активна, а курсор находится в ее левом верхнем углу.

  1.  Сохраните форму, присвоив ей имя Конструктор.
  2.  Просмотрите результат работы. Если вас что-то не устраивает, вернитесь обратно в Режим конструктора и внесите правки.
  3.  Закройте форму, сохранив изменения.

  1.  Проектирование форм с вычисляемым полем

ЗАДАНИЕ 6. Добавить в форму Конструктор новое поле Сумма к выдаче, определив его как разность между Начислено и Удержано. Расположить добавленное поле в Области данных. Сохранить измененную форму под именем Вычисления.

Рекомендации по выполнению

  1.  Для продолжения работы с созданной формой, откройте ее в Режиме конструктора. Для этого в базе данных Предприятие на вкладке Формы выделите нужную форму и нажмите кнопку [Конструктор]
  2.  Добавьте в форму новое поле. Для этого на Панели элементов нажмите кнопку [Поле] и переместите указатель в то место Области данных, где вы будете размещать поле Сумма к выдаче. Нарисуйте рамку. На экране появятся два окошка Поле и Свободный.
  3.  Задайте имя нового поля и формулу для расчета итогового значения. Для этого в окно Поле введите слова: Сумма к выдаче, а в окно Свободный - формулу, например: =[Начислено] - [Удержано].

Формула начинается со знака равно = и записывается через поля базы данных, которые вы им присвоили, проектируя таблицу.

  1.  Для улучшения визуального восприятия формулы возьмите введенное поле в рамку. Для этого на панели инструментов нажмите кнопку [Прямоугольник] и нарисуйте вокруг поля рамку
  2.  Оформите другие визуальные эффекты
  3.  Сохраните форму, присвоив ей имя Вычисления. Для этого выполните команду Файл - Сохранить как/экспорт. В появившемся окне Сохранение объекта выберите в текущей базе данных, в строку новое имя введите Вычисления Нажмите [Ok].
  4.  Просмотрите результат работы. Если вас что-то не устраивает, вернитесь обратно в Режим конструктора и внесите правки.

Если при просмотре формы в ячейке с формулой появляется сообщение #ИМЯ, то формулу надо ввести еще раз, предварительно удалив старую. Удобнее вводить формулы, используя Построитель.

Для ввода формулы через Построитель выполните следующие действия

  •  выделите ячейку в которую будете записывать формулу (ячейка с надписью Свободный); войдите в Построитель нажав на Панели инструментов кнопку \ [Построить],
  •   в появившемся окне Построитель выберите Выражения и нажмите. [Ok]. На экране появится окно Построитель выражений
  •  в левой панели появившегося окна выберите Вычисления
  •  в средней панели выберите Список полей
  •  в правой панели выбирайте из Списка полей нужные поля и нажимайте кнопку Вставить, соединяя выбранные поля знаками операции (+ -, *, и др.) и функциями (SUM AVG MIN u дp)
  •  для подтверждения ввода формулы и возврата в конструктор форм нажмите кнопку [OK].

Построитель выражений можно вызвать командой Вид Свойства, предварительно выделив ячейку, в которую будет вводиться формула. Далее в появившемся окне Поле перейти на вкладку Данные в конце строки Данные нажать на кнопку с тремя точками

  1.  Закройте форму Вычисления, сохранив изменения.

ЗАДАНИЕ 7. Добавить в форму Вычисления новые поля, Итого начислено, Итого удержано, Итого к выдаче, разместив их в Области примечания формы. Сохранить измененную форму под именем Итоговая. Задание выполнить самостоятельно.

Пояснение. Для подсчета итогов используйте формулы:

=SUM ([Начислено])

=SUM ([Удержано])

=SUM ([Начислено] - [Удержано])

или =SUM([Начислено])- SUM ([Удержано])

 ЗАДАНИЕ 8. Добавить в форму, Итоговая логотип предприятия. Сохранить измененную форму под именем Отчет.

Рекомендации по выполнению

  1.  Откройте форму Итоговая в Режиме конструктора
  2.  Добавьте рисунок в Область данных. Для этого на панели элементов выберите кнопку (Рисунок) и нарисуйте в Области данных рамку для рисунка
  3.  Выберите рисунок в открывшемся окне Выбор рисунка и нажмите кнопку[OK].
  4.  Для того, чтобы весь рисунок поместился в рамку, щелкните по рамке правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Свойства
  5.  В открывшемся окне Рисунок перейдите на вкладку Все. В строке Установка размеров выберите Вписать в рамку. Закройте окно Рисунок.
  6.  Просмотрите результат работы, перейдя в режим формы.
  7.  Сохраните измененную форму под именем Отчет.

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ. Представить на экране формы Столбе, Ленточная, Табличная, Мастер, Диаграмма, Конструктор, Вычисления, Итоговая, Отчет расположив их каскадом.

ВАРИАНТ ОСНОВНОЙ

ЗАДАНИЕ 1 На основе имеющихся документов «Приходный кассовый ордер» и «Расходный кассовый ордер» спроектировать таблицы и формы, сделав одну из форм основной, вторую подчиненной. В формах произвести необходимые вычисления. Заполнить таблицы с помощью спроектированных форм. Сделать в формах кнопки, позволяющие переходить из одной формы в другую.

Форма № КО-1

___________________________     Утверждена постановлением  предприятие, организация    Госкомстата РБ

ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

Номер

Документа

Дата составления

корреспондирующий

счет,

субсчет

Код

аналитического

учета

сумма

Код целевого назначения

Принято от_______________________________________________________________________________

Оснавание:_______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________руб.

     прописью

Приложение:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Главный бухгалтер

Получил кассир

Форма №КО-2

Утверждена ЦСУ РБ по согласованию

с Госбанком РБ и Министерством финансов

___________________________  РБ.

предприятие, организация

Код по ОКУП

РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР №

Число

Месяц

Корреспондирующий Счет, субсчет

Код аналитического учета

Сумма

Код целевого назначения

Выдать___________________________________________________________________________

     Фамилия, имя, отчество

Основание:________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________руб.

Приложение:_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Руководитель      Главный бухгалтер

Получил_______________________________________________________________________руб.

«___»________________ 20__г.   подпись

По________________________________________________________________________________

    Наименование, номер, дата и место выдачи документа

_________________________________________________________________________________

   удостоверяющего личность получателя

Выдал кассир

ОТЧЁТ ПО РАБОТЕ. Представить на экране спроектированные таблицы и формы, расположив их каскадом.

Задание на дом:

  1.  Формы и их назначение.
    1.  Способы проектирования форм.
      1.  Кнопочные формы.
        1.  Использование полей со списком при проектировании форм.

Подчиненные формы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29650. Международные бухгалтерские профессиональные организации 27 KB
  Был создан для разработки стандартов которые можно было бы распространить на все страны мира. в настоящее время в него входят представители более 100 бухгалтерских организации из 75 стран. Членами Федерации являются представители профессиональных организаций более 70 стран.Объединяет правительства 24 стран включая большинство индустриально развитых государств: Австралию Австрию Канаду Францию германию Японию и др.
29651. Национальная Федерация консультантов и аудиторов 33.5 KB
  Предметом деятельности Федерации являются: проведение конгрессов конференций семинаров и других мероприятий для обмена мнениями по актуальным вопросам развития аудиторскоконсультационной деятельности; участие в подготовке нормативноправовых актов регулирующих аудиторскую и консультационную деятельность; организация взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам касающимся профессиональной деятельности Федерации; содействие внедрению в организацияхчленах Федерации...
29652. Организация автоматизированного рабочего места бухгалтера 26 KB
  При проектировании и создании АРМ бухгалтера можно выделить два основных вида обеспечения: техническое и программное. С вводом в эксплуатацию АРМ бухгалтера на базе ПК происходит распределение функций и операций между бухгалтером и персональным компьютером. Кроме того использование в качестве технического средства АРМ бухгалтера современных персональных ЭВМ дает возможность одновременно с децентрализованной обработкой учетных данных обеспечить интеграцию информационной базы сократить время обработки; ликвидировать разрыв во времени между...
29653. Организация бухгалтерского учета на предприятии 29 KB
  Основные правила организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий едины. Ведение бухгалтерского учета регламентируется законами нормативными актами и положениями по бухгалтерскому учету. Такие вопросы как организация форма и техника ведения бухгалтерского учета предприятие решает самостоятельно.
29654. Организационные документы деятельности бухгалтерской службы 47 KB
  Для этого разрабатывается Положение О бухгалтерии О бухгалтерской службе в котором раскрываются процесс образования права обязанности и организация деятельности бухгалтерии. В состав реквизитов положения о бухгалтерии входят: наименование организации; название вида документа; дата и место составления; наименование структурного подразделения; текст; подпись и визы. Положение О бухгалтерии как правило состоит из 5 основных разделов. Этот пункт можно сформулировать обобщенно например: Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется...
29655. Правовые и локальные нормативные акты организации 28 KB
  Некоторые локальные нормативные акты работодатель должен принимать учитывая мнение представительного органа работников что предусмотрено ТК РФ законами и иными нормативными правовыми актами. Перечень локальных нормативных актов принимаемых с учетом мнения представительного органа работников может быть дополнен коллективным договором отраслевыми и иными соглашениями. Локальные нормативные акты не должны ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством коллективным договором соглашениями. Если локальный нормативный...
29656. Монизм, дуализм, плюрализм 41.5 KB
  Структурная организация методологического знания прямо связана с теми функциями которые оно выполняет в процесс е научного познания. Рефлексия над процессом научного познания не является совершенно необходимым его компонентом. Рефлексия и осознание нужны тогда когда ставится задача построения нового научного знания или формирования принципиально нового поведенческого акта. Чем же здесь может помочь методология каковы ее функции в процессе конкретнонаучного познания Анализируя различные ответы на этот вопрос можно встретиться как с...
29657. Психологическая наука в противоположность метафизике 41 KB
  Однако масштаб абстракций и обобщений существенно ниже уже и конкретнее в эмпирической психологии чем в философской метафизике или основанной на ней априорной психологии. Примерами метафизических вопросов в психологии могут быть следующие. Номотетический и идиографический подходы в эмпирической психологии Номотетический подход Эмпирическая психология производит эмпирическое знание в рамках прежде всего номотетического подхода связанного с позитивистской и постпозитивистской философией. Идиографическое познание применяется в ряде отраслей...
29658. Эмпирическая и априорная психологии 29 KB
  Ситуация множественности методологических подходов и соответственно средств методологического анализа которые одновременно являются и истинными если это понятие вообще применимо к методологическому знанию адекватными и ложными неадекватными в зависимости от множества привходящих условий провоцирует самые разные установки исследователей и практиков относительно роли методологического знания и целесообразности его использования в конкретном исследовании а также разные методологические эмоции. Сторонники методологического...