60407

Твоё здоровье в твоих руках

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Всё в наших руках и здоровье и учёба и уважение друзей и любовь семьи И будущая жизнь Хотите жить в дальнейшем хорошо Приложите к этому усилие уже сейчас и вы об этом не пожалеете в будущем. Это доказано временем Здоровье - это главная ценность человека.

Русский

2014-05-18

125 KB

19 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №2

Амвросиевской районной рады Донецкой области

Воспитательный час на тему:

« Твоё здоровье в твоих руках»

        Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни,

 ответственность за своё здоровье, показать пути поддержания и укрепления

 здоровья, учить детей способам повышения работоспособности. Воспитывать      непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового  образа жизни.

     Оборудование: слайды « Притча о бабочке», демонстрационный материал  «Вредные    привычки», эмблемы участников команд, шары, фишки  красного, зелёного и голубого цвета.

 І часть - тематическая

 ІІ часть - конкурс «Здоров будешь, всё добудешь»

Ход мероприятия

 В начале урока учащиеся делятся на три группы

  1.  Вступительное слово учителя.

-Начать наше мероприятие я хочу с одной интересной истории. Это притча о бабочке.

В древности жил - был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну  ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся».

Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: « Всё в твоих руках».

-Всё в наших руках - и здоровье, и учёба, и уважение друзей, и любовь семьи…

И будущая жизнь! Хотите жить в дальнейшем хорошо? Приложите к этому усилие уже сейчас и вы об этом не пожалеете в будущем. Нужно только любить себя, уметь принимать решения, которые вам же пойдут на пользу, какими бы трудными они не были для вас. Не всегда то, что нужно оказывается приятным. Кто-то не любит мыть посуду, но ведь это нужно! Маме помощь, чистота в доме…Кто-то не любит учиться, но ведь без профессии в жизни будет туговато в наше энергичное время! Кто-то всегда грубит, ругается как с друзьями, так и  со

всеми остальными, но ведь когда – то эта грубость вернётся ему же. Это доказано временем!

Здоровье – это главная ценность человека.  Здоровье  не купишь ни  за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире …  И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

-Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

-Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем в игру.

  1.  Игра – кричалка  «Полезно – вредно»

( Дети отвечают хором словами «полезно», « вредно» на предложенный учителем вариант)

- Читать лёжа …(вредно).

-Смотреть на яркий свет … (вредно).

-Промывать глаза по утрам  … (полезно).

-Смотреть близко телевизор … (вредно).

-Оберегать глаза от ударов … (полезно).

-Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).

-Тереть глаза грязными руками … (вредно).

-Заниматься физкультурой … (полезно).

3.Слово учителя.

- В жизни очень сложно отказаться от чего-то заманчивого. Очень часто мы соглашаемся, хорошо понимая, какие неприятности и последствия для здоровья за этим последуют. Иногда такие поступки совершаются из -за солидарности с товарищами, из -за желания не оказаться белой вороной, но чаще всего потому, что не осознаётся ценность собственного здоровья. Сейчас я вам говорю о наивреднейших  для здоровья привычках.

   Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

  Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже при ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

  Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто – напросто  глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

  Наркотики часто называют « белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут мало. Наркотики полностью высасывают из человека все силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

-Умейте сказать НЕТ всем вредным привычкам.

3.Сценка « На приёме у врача»

           Кабинет врача. Врач за столом что – то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент.

Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент. Да вот, доктор, что – то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5 - ый  этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.

Врач. Ну, что – же, дела у вас неважные ( меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите – ка мне, вы курите?

Пациент. Да, доктор, с 10 лет.

Врач. А спиртное употребляете?

Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.

Врач. А спортом занимаетесь?

Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, поспать я люблю.

Врач. А сколько вам лет, дедушка?

Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!

4.Слово учителя.

   –Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье?.. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Прочитать эти пословицы вы сможете, выполнив задание (в группах); собрать пословицу.

Всякое дело поправимо … (если человек здоров ).

В здоровом теле … (здоровый дух).

Заболел живот, …(держи пустым рот).

Кто любит спорт, … (здоров и бодр).

Быстрого   и  ловкого … (болезнь не догонит).

Без труда …(нет отдыха).

Землю сушит зной, …(а человека - болезнь).

К  слабому   и …(болезнь пристаёт).

Делу время, … (потехе - час).

Поработал - … (отдыхай).

Здоров будешь - … (всего добудешь).

Болен – лечись, …(а здоров – берегись).

5.Обсуждение.

   -Великие люди о ценности здоровья говорили так:

« Здоровье – дороже золота»  (В. Шекспир).

« Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья» (Н. Г. Чернышевский).

« Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья» (А. Шопенгауэр).

« Здоровье – великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других

(Т. Карлейль).

-По вашему мнению, ребята, что такое здоровье?  ( Ответы детей).

- В словаре Д.И. Даля записано: « Здоровье – это правильная, нормальная деятельность живого организма».

6.Интервью.

   -Ребята нашего класса брали интервью у своих родителей, у медицинских работников. Они должны были ответить на вопросы:

1. Кого можно считать здоровым человеком?

2.Как обстоит дело со здоровьем у детей и взрослых в нашем районе?

3. Как сохранить своё здоровье?

( Заслушиваются интервью).

7. Обсуждения ситуаций.

   - Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

   Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

(Дети работают  в  группах. Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко  излагают образ  жизни детей).

  1.  Денис считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть,

что ему просто некогда было искупаться, умыться,  почистить  и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и  фрукты.

2.Игорь очень любил читать. Он читал много  и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала  « Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Игорь любил громкую музыку и часто не снимал наушники по несколько часов, в перерывах между чтением.

3.Даша очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот.

Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился – стал тёмным. Но Даша считала, что зубы покрасили конфеты.

8.Учитель:

 -Ребята, вам было дано задание подготовить рекомендации знаменитых людей о том, как сохранить своё здоровье.

( Читают учащиеся).

  •  Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры. ( И.П.Павлов).
  •  Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить  работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. ( Гиппократ).
  •  Отдых после умственного труда – это ни ничегонеделание, а труд физический, что не только приятно, но и чрезвычайно полезно. ((К.Д.Ушинский).

9. Учитель:

 - Мы с вами завершили первый этап нашего мероприятия, а теперь переходим к конкурсной программе.

Конкурс « Здоров будешь – всё добудешь!»

І. Представление команд

( Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)

«Витаминки»

« Витамины поглощайте,

И здоровью помогайте». 

« Чистюли»

« Мы чистюли лучше всех,

Сегодня к нам придёт успех»

« Крепыши»

« Мы крепыши не малыши,

В игрушки не играем, 

Мы любим спорт и мы сильны, 

И вам не проиграем!»

ІІ. Конкурс  «Полезная привычка»

Перед каждой командой находится ромашка. На каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

ІІІ. Конкурс « Друзья здоровья»

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья.

  1.  Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина).

  1.  Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки ( яблоко).

 

  1.  Каротином он богат,

И полезен  для ребят.

Нам с земли тащить не вновь,

За зелёный хвост ( морковь).

4.Кинешь в реку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать ( мяч).

5.Деревянные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются ( лыжи).

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед).

7. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная паста).

8. Резинка Акулинка – пошла гулять по спинке,

Собирается она – вымыть спинку докрасна (мочалка).

ІV. Конкурс « Сила духа».

Представитель от каждой команды  должен  быстро надуть шар  и его лопнуть.

V. Конкурс « Здоровому – всё здорово»!

   Американские  учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

 

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

VI.  Блицтурнир  для капитанов.

Учитель: «Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде балл.

1.Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается,

А цветок – не медок,

                Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

               2.Растёт она вокруг

                   Она и враг и друг.

                   Как иглы -  волоски,

                   Покрыли все листки.

                   Сломи хоть волосок,

                   И каплет едкий сок,

                   На кожу – хоть ори!

                   Ой, ой, ой – волдыри!

                   Но если дружишь с ней –

                   Ты многих здоровей;

                   В ней витаминов – клад

                   Весной её едят. ( Крапива)

                  3.Есть  корень кривой и рогатый,

                     Целебною силой богатый,

                     И может, два века – он ждёт человека,

                     В чащобе лесной под кедровой сосной. ( Женьшень)

4.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране,

Боль утихнет, и опять,

Будут  ноги по дороге,

В  ногу с солнышком шагать. ( Подорожник)

 5.Травка та растёт на склонах,

И на холмиках зелёных.

Запах крепок и душист,

А её зелёный  лист,

Нам идёт на чай.

Что за травка?  Отгадай! ( Душица)

VII. Подведение итогов.

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

VIII. Рефлексия.

- Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!

       Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

 Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

                              Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

                               Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

                             - Мы с вами сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый            

                  образ жизни войдёт  у вас  в привычку  и  не будет вызывать  сложностей.

                  А начинать  надо каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.

Так что будьте  все здоровы!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85032. Стресс и его влияние на человека 31.18 KB
  Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье.
85033. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 31.27 KB
  Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека. Изучаемые вопросы Развитие человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления сердцебиение учащение пульса иногда одышка головная боль.
85034. Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми 32.05 KB
  Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества.
85035. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками 30.82 KB
  Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками Цель урока. Проанализировать причины возрастания потребности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте. Изучаемые вопросы Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте. Изложение учебного материала Обратить внимание учащихся что подростковый возраст это период когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных.
85036. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола 30.74 KB
  Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Цель урока. Сформировать убеждение что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Обратить внимание учащихся на особое место которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано часто задолго до наступления полового...
85037. Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних 30.94 KB
  Проанализировать основные причины правонарушений совершаемых в подростковом возрасте; разобрать с учащимися отдельные положения Уголовного кодекса РФ предусматривающие уголовную ответственность несовершеннолетних. Основные причины правонарушений совершаемых подростками. Эти знания позволят каждому избежать правонарушений которые совершаются случайно за компанию и не стать преступником. Изучение совершенных подростками правонарушений показывает что в большинстве случаев эти поступки явились следствием притязаний молодых людей на...
85038. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности 31.03 KB
  Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности. Подчеркнуть что общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом не соответствует реальным условиям жизнедеятельности она отстает от стремительных темпов развития цивилизации.
85039. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение 31.59 KB
  Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убеждение в том что каждый человек должен владеть приемами в оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Общие правила оказания первой медицинской помощи. Средства используемые при оказании первой медицинской помощи.
85040. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (АХОВ) 25.42 KB
  Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами АХОВ Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при отравлении наиболее распространенными аварийно химически опасными веществами аммиаком и хлором. Если такой возможности нет повторить с учащимися какие химически опасные вещества относятся к АХОВ напомнить что наиболее распространенными АХОВ являются аммиак и хлор. Контрольные вопросы Какие вещества называются аварийно химически опасными Каковы признаки отравления...