60412

Условия, которые обеспечивают жизнь на Земле

Конспект урока

Педагогика и дидактика

There are rivers, lakes and seas. Mountains, rocks and deserts here. Lots of bushes, flowers, trees, From outer space the view is clear.

Русский

2014-05-18

189 KB

0 чел.

Тема урока: Условия, которые обеспечивают жизнь на Земле.

Цели урока:- рассмотреть факторы, которые способствуют развитию

                           жизни на нашей планете;

                         - развивать умственные способности учащихся,

                           познавательный интерес, самостоятельную

                            активность, наблюдательность, умение устанавливать

                            причинно-следственные связи;

                          - практиковать учащихся в употреблении грамматических

                            структур с настоящим неопределённым временем в устной

                            форме;

                          - воспитывать любовь к природе, стремления охранять

                            и приумножать её, экологическую культуру,

                            патриотические чувства;

                          -развивать коммуникативные качества.

Тип урока:   интегрированный урок с элементами ролевой игры.

Оборудование: схема, раздаточный материал

Методы: объяснительно- иллюстративный, проблемного

                 изложения, эвристический, словесные, практические, игровые,

                 интерактивные.

Домашнее задание: сочинить сказку или придумать стихотворение о воде,

                 ее значении в природе.

                                               Ход урока.

1.Организацинный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

 Беседа:

    1.Назовите третью от солнца планету?               (Земля)

    2.Какие планеты являются «соседями» Земли? (Марс, Венера).

    3.В чем отличие нашей планеты?     (Существует жизнь)

Доподлинно известно, что жизнь существует на нашей планете миллиарды лет. Задумывались вы, почему только на нашей планете в Солнечной системе есть жизнь? Вглядываясь в бесконечное небо, задавали себе вопрос: «Есть ли жизнь на других планетах?

3.Изучение нового материала.

Тема сегодняшнего урока: Условия, которые обеспечивают жизнь на Земле.

У нас необычный урок, так мы пригласили на урок физика, химика, математика, биолога, астронома, филолога, географа. Вместе с нами на поиск ответа, на главный вопрос: «Почему именно на Земле возникла жизнь?», отправляются ученики школы Грин Филд (Green Field). Оказывается они тоже ищут ответ на этот вопрос. Какой видится Земля с берегов Туманного Альбиона расскажут наши гости. Чтобы лучше понять их воспользуемся словарем юного любителя природы. (Слова написаны на доске)

  The Earth – Земля                                    Mountain - гора   

  True – правда                                           Outer space – открытый космос

  A birds-eye view –вид с птичьего полёта       Desert – пустыня

blue-bell - колокольчик

If you look down on the Earth,

From above, a birds-eye view,

You`ll see a blue-green planet.

It is beautiful! That`s true.

            There are rivers, lakes and seas.

            Mountains, rocks and deserts here.

            Lots of bushes, flowers, trees,

            From outer space the view is clear.

Flowers have the sweetest smell

Our house if full of it

Full of dreamy forests smell

And those smells my house fit

And the blue-bells like the streams

            Camomiles  are white and sweet

            Dreaming are the kindest dreams

            How the shining sun to meet.

            And to crown this staff at all

            We will all the flowers call.

Учитель: правильно ли вы поняли, что рассказали английские школьники мы проверим заполнив кроссворд: что мы видим на Земле с высоты птичьего полета?

По ходу урока создаем на доске схему

Положение Земли в Солнечной системе

1 щит

Первым выступит астроном.

Астроном. Земля находится не так близко к Солнцу, как Меркурий, и поэтому не раскалена до очень высоких температур. На ней не так холодно, как на Сатурне. До Земли не долетают огромные космические тела. Планеты-гиганты Юпитер и Сатурн притягивают их, изменяют направление их движения, оберегая Землю от опасных столкновений.

Учитель.

Итак, первый фактор- положение Земли в Солнечной системе.

Биолог. Все живые организмы образуют живую оболочку Земли, или биосферу. Она захватывает верхнюю часть литосферы (твердую оболочку), нижнюю часть атмосферы (газообразные оболочки)- тропосферу-и всю гидросферу (водную оболочку). В биосфере протекает жизнедеятельность всех живых организмов, связанных с природными процессами. Рассмотрите рисунок 23.1 в учебнике. Вы видите пищевую цепь. Живые организмы связаны между собой цепями питания.

Растения—растительноядные—мясоядные—грибы, бактерии

                       животные                 животные

продуценты—консументы—консументы—редуценты

                          1 порядка             2 порядка

Учитель. Представьте себе жаркий летний полдень, каждый стремится отыскать тень, так как солнечные лучи могут быть опасными. Что же защищает поверхность Земли, а, следовательно, и жизнь на ней, от этих губительных лучей?

Физик. Земля огромный магнит, заставляющий отклоняться стрелку компаса. Так же он отклоняет к полюсам вредную часть солнечного излучения и защищает все живое нашей планете. На полюсах и вблизи них можно часто наблюдать результаты « работы» магнитного «щита».Это полярное сияниеяркие радужные вспышки, пятна или ленты, которые висят в небе на высоте  90-1000 км как огромный занавес.

Химик. Атомы Оксигена образуют не только кислород, но озон О3. оказывается это удивительное вещество, поскольку выполняет в природе роль «зонтика». Солнечное тепло проникает сквозь него, создавая условия, необходимые для жизни. Озоновый слой является преградой для смертоносных лучей идущих из космоса.

Учитель. Спасибо нашим ученым. Мы узнали много интересного.

               Перед вами лежат буквы. Попробуйте составить слово.

                Получилось слово АТМОСФЕРА. Её основное назначение

                                  ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ            ДЫХАНИЕ.

Вспомните термос. Каково его назначение? Подобную функцию выполняет атмосфера.

Затаите на минутку дыхание и без моей команды не дышите. Смогли вы выполнить моё пожелание?

Ученики. Нет.

Учитель. Почему?

Группа «английских школьников расскажет нам, каким образом образуется кислород в атмосфере, а чтоб лучшеих понять воспользуемся опорами:

Почему листья зелё-       Как работает наша семья?

ные летом?

Чтобы усложнить нам задачу Углекислый Газ спрятал нужные нам слова. Давайте попробуем оттискать их.                          

f

l

j

m

g

i

p

e

r

s

o

 n

i

m

a

g

i

n

e

l

i

g

h

t

p

y

t

v

g

a

s

s

u

n

w

o

n

b

r

e

a

t

h

u

s

e

f

u

o

x

y

g

e

n

p

l

a

n

t

z

1) person                               5)breath

2)imagine                              6)oxygen

3) gas                                    7) plant

4) sun                                    8) light

Сценка об образовании кислорода. Действующие лица: ученики, Фил Хролофил, члены его семьи.

 Imagine you become very tiny, and you got in a green leaf. You can meet with a small, but very useful person for people.

    - Who are you?

- I am Phill Chlorophyll from the Green  family.

- Where does your family live?

- We live in trees: green leaves.

- And what do you do there?

-Our green men work to feed the plant we live in. We catch sunlight, add some water and carbonic gas and make food for the plant.

-I think  you are very useful for me and for all people. Why?

     - We help you breathe. You know, people breath in oxygen and breath out carbonic gas. We use this gas to make oxygen for all people on the planet..

Учитель. Итак, мы услышали рассказ об одном из самых удивительных явлений природы - фотосинтезе.

Математик. А, вы, знаете, что один ученик за 1 минуту поглощает 0,5 л кислорода. Значит, наш класс за одну минуту поглотит 0,5 л*25=12,5 л

Сколько кислорода поглотит наш класс за 1 час (60 минут), которые он находится в школе?  12,5л* 60=750 л.

Одно 25 летнее дерево- тополь в процессе фотосинтеза за 5 весенне-летних месяцев выделяет 1850 л кислорода. Сколько нужно тополей, чтобы обеспечить наш класс  на 1 час кислородом?

                       1.750*1=750л

                       2.750: 1850=0,4 дерева.

Таким образом, нужно 0,4  тополя.

Задание группам:

1 группа.

Одно 25 летнее дерево- тополь в процессе фотосинтеза за 5 весенне-летних месяцев выделяет 1850 л кислорода. Сколько нужно тополей, чтобы обеспечить наш класс  на 5 часов кислородом?

                       1.750*5=3750 л

                       2.

Таким образом, нужно 2 тополя.

2 группа.

Одно 25 летнее дерево- тополь в процессе фотосинтеза за 5 весенне-летних месяцев выделяет 1850 л кислорода. Сколько нужно тополей, чтобы обеспечить наш класс на 10 часов кислородом?

                       1.750*10=

                       2.

3 группа.  

Одно 25 летнее дерево- тополь в процессе фотосинтеза за 5 весенне-летних месяцев выделяет 1850 л кислорода. Сколько нужно тополей, чтобы обеспечить наш класс на 12 часов кислородом?

                       1.750*10=

                       2.

4 группа.

Одно 25 летнее дерево- тополь в процессе фотосинтеза за 5 весенне-летних месяцев выделяет 1850 л кислорода. Сколько нужно тополей, чтобы обеспечить наш класс на 20 часов кислородом?

                       1.750*20=

                       2.

5 группа.

Одно 25 летнее дерево- тополь в процессе фотосинтеза за 5 весенне-летних месяцев выделяет 1850 л кислорода. Сколько нужно тополей, чтобы обеспечить наш класс на 24 часа кислородом?

                       1.750*24=

                       2.

Учитель. Как вы убедились, растения являются основным поставщиком кислорода. Поэтому наша жизнь зависит от зеленых друзей.

Учитель. А сейчас давайте представим, что мы в лесу. Закройте глазки и…

(Звучит медленная музыка)

 Forests are magic places. Imagine you are deep in the forest. The sun is shining  brightly through green leaves. A gentle wind is blowing between mighty trees, unusual bushes and  beautiful flowers. Do you hear the calm melody? It`s the birds. They sit in the trees and merrily sing their songs. Listen carefully. The trees are whispering their wonderful fairy –tales about  happy forest life.

Учитель. А сейчас мы послушаем сказку, которую написал ученик нашей школы Курдя Денис.

Філолог. Жили були два брати-близнюки, Петро та Семен. Хлопці були нівроку, але не вміли вони цінувати те, що дає людям природа. Могли зламати дерево, закидати камінням джерельце та й людям шкоду робили. От одного разу і розгнівалась матінка-природа. Встали Петро та Семен вранці та й до криниці вмиватися. Як завжди опустили цеберку, витягнули, а вона суха. До річки, а Ії і наче не було. «Ну і ладно, сказав Петро,-і невмитому можна жити». Пішли вони додому добряче попоїсти, до горщика з молоком, а його нема, вийшли у двір, а бабуся сидить і плаче, нічим корівку попоїти, а так вона молока не дає.

Махнули вони рукою і пішли збирати полуниці на лісову галявину. А в лісі їм стало аж моторошно. Листя на деревах зів’яло, трава пожовкла і посохла, ні тобі ягоди, ні гриба.Шукали- шукали та й заблукали в лісі. Сіли Петро і Семен під дерево зажурились і заплакали хоч помирай з голоду та спраги.

   Враз дивляться з-за кущів виглядають дві біляві дівочі голівки. Вони до них, а ті тікати: ось-ось наженуть, а як тільки догнали дівчатка враз перетворились на дві крапельки роси. Хлопці хотіли їх злизати, але не встигли нагнутися, як пекуче сонце їх випалило. Піднялися, а за кущами знов дівчатка. І довго так продовжувалось, поки хлопці не втомились і не стали благати дівчат: «Хто, ви, такі?»- спитали близнюки. Ми Н2О, ми, та речовина, з якої складається все на світі, і ви також»- відповіли крапельки. І зрозуміли тоді хлопці, чому не гостинна до сьогодні природа і сказали: «Ви Н2О, а нас близнюків називають о, аж два, давайте надалі дружити!»

Тільки це сказали, як все в лісі змінилося і стало так, як було. І зрозуміли хлопці, що таке Н2О і чому її треба цінувати.

Учитель. Какой же вывод можно сделать, послушав сказку?

              Вашим домашним заданием и будет сочинить сказку или придумать стихотворение о воде, её значении в природе.

Географ. Я, хочу рассказать еще об одном факторе, образно его называют «Волшебная кладовая». Для роста растений одного воздуха и воды мало, необходимы различные химические элементы.

    Растения  ------------------------почва----------------------растения

                                   живут                                    умирают

Из почвы растения с помощью корня забирают необходимые вещества.

Когда растения погибают, в почву попадают вещества, из которых они состояли.

Учитель. На странице 126 прочитайте, какие же важнейшие условия существования жизни на Земле. Как вы считаете, обо всех условиях мы поговорили сегодня?

4.Выводы.

Учитель. На нашей прекрасной планете есть все условия для жизни.

Почему же все чаще мы слышим о том, что приближается экологическая катастрофа. Что же нужно сделать, чтобы жизнь продолжалась? Можем ли мы, что- либо изменить?

Учитель. Предлагаю каждой группе поработать над деформированным английским  текстом и внести свои предложения по охране природы жизни на Земле, если у вас возникнут трудности вы можете воспользоваться деформированным текстом на русском языке.

   1.  To clean the territory of school and streets from litter.

   (Убирать территорию школы, а также улиц от мусора).

2. To take care of plants, plant trees.

    (Ухаживать за растениями, сажать деревья).

3. To make bird – houses.

    (Строить кормушки, скворечники).

4. To take care of animals

    (Заботиться о животных).

Ученики. Вносят свои предложения.

Учитель. В заключении предлагаем ребятам пробежаться по лабиринту и прочитать слова.

    О

    Р

     И

  Ч

  И

   О

Д

     Х

    П

     Р  

    А

    Т

    Р

И

     Р

     Ь

     О

     Н

    Л

     Ь

Н

    А

    Т

     Д

    З

    Ю

    Т

 У

     Н

   Я  

     У

---

    Б

    И

 !

ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ - ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ РОДИНУ!

Все ребята поют песню:

И тогда наверняка

Улыбнутся облака

Чистый воздух затрясется

Вдруг от смеха

С голубого ручейка

Начинается река,

А природа пожелает

Нам успеха.

Итог урока. Рефлексия.

                     Если вам понравилось сегодня на уроке нарисуйте

                     Если не понравилось нарисуйте


Зонтик

Роль солнца

?

Факторы влияющие на жизнь

Атмосфера «зонтик»

Вода

Волшебная кладовая»

Роль солнца


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5546. Семантическая структура слова 42 KB
  Семантическая структура слова Словесный знак может иметь одно значение, он также может обладать рядом значений. Однозначность многозначность является одним из важнейших противопоставлений, лежащих в основе лексико-семантической системы. Однозначные ...
5547. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения 41.85 KB
  Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения. План занятия: 1. Социальное партнерство: понятие, стороны, система и формы. 2. Принципы социального партнерства, их характеристика. 3. Представители работников и работодателя ...
5548. Экономический контроль и аудит в системе управления компанией 41.81 KB
  Контроль и аудит 1. Экономический контроль и его место в системе управления компанией 2. Особенности системы внутреннего контроля 3. Цели контроля и их взаимосвязь с общими целями аудиторской проверки. Оценка системы внутреннего контроля 1. Экономич...
5549. Туберкулёз кожи. Вирусные и инфекционные поражения кожи слизистых оболочек 116.5 KB
  Туберкулёз кожи. Вирусные и инфекционные поражения кожи слизистых оболочек Определение Этиология Классификация по клиническим формам и клиническим разновидностям Тактика среднего медицинского работника при данных заболеваниях...
5550. Вирусные гепатиты. Холера. Полиомиелит 118.5 KB
  Вирусные гепатиты. Холера. Полиомиелит Раздел Вирусные гепатиты Вирусные гепатиты — группа острых инфекционных заболеваний человека, которые имеют клинически сходные проявления, полиэтиологичны, но различны по эпидемиологическим характеристи...
5551. От неоплатонизма к средневековой философии 92.5 KB
  От неоплатонизма к средневековой философии Вопрос 1 Неоплатонизм и античная наука. Стремиться не только быть вне греха, но быть Богом (Плотин). Философы о Плотине и его учитель. Последний этап развития античной философии – неоплатонизм. Главный...
5552. Характеристика этапов моделирования Поставка и формализации задачи 122 KB
  Значение и содержание этапа Постановки задачи Постановка задачи является первым этапом моделирования. Решающее значение этого этапа для успеха исследования отмечается во всех работах, посвященных методологии моделирования. Сформулировать задачу...
5553. Опека и попечительство в гражданском праве 150.5 KB
  Введение Во всяком обществе могут оказаться лица, имеющие права (правоспособные), но не обладающие достаточной степенью разумения и зрелостью воли для самостоятельного управления своими делами (недееспособные). Таковы - несовершеннолетние и без...
5554. Общие основы педагогики 759.69 KB
  Общие основы педагогики Введение Дисциплина Общие основы педагогики представляет собой пропедевтический курс, предваряющий изучение ряда дисциплин предметной подготовки (ДПП) и общепрофессиональных дисциплин (ОПД), которые входят в основную образо...