60421

Школьный пресс-центр как интеллектуально-творческое объединение учащихся

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Оформление наглядности: создание настенных плакатов отражающих работу пресс-центра. 1 Приобретение канцтоваров Попечительский совет 2 Оплата энергопотребления Попечительский совет...

Русский

2014-05-18

73 KB

3 чел.

Донецкая специализированная школа I-III ступеней №115

с углублённым изучением иностранных языков

Образовательный проект

«Школьный пресс-центр как интеллектуально-творческое объединение учащихся»

учителя русского языка и литературы,

руководителя школьной газеты

Бабашевой Тамары Витальевны

2010 год


План реализации проекта «Школьный пресс-центр

как интеллектуально-творческое объединение учащихся»

Мотивация: центр должен стать вестником информации о школьной жизни для учащихся и родителей, средством общения школьников разного возраста, местом приложения их талантов и развития творческих способностей, одной из форм организации детского досуга, средством рекламы и поддержания положительного имиджа школы в районе и городе, способом ведения школьной летописи.

Направления и содержание работы

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1. Работа школьного сайта.

Заполнение разделов сайта созданными печатными, радио-, видео- и фотоматериалами.

1 раз в месяц

Ю.С.Гунина – международные связи; Л.Д.Гнатуша – внеклассная работа; Н.Н.Поричук – школьное самоуправление; Т.П.Башкатова – одарённые дети; Л.Б.Матвеева – краеведческая работа; Т.В.Бабашева – работа пресс-центра.

2. Участие в Областном семинаре «Юнкоровская маёвка» (г.Святогорск), во всеукраинском конкурсе школьных СМИ (г.Николаев).

Развитие внешних журналистских связей.

1 раз в год

Т.В.Бабашева

3. Подготовка материалов для печати в городских изданиях.

Создание внутришкольной редакционной структуры. Составление графика рабочих заседаний членов редакции по параллелям.

1 неделя сентября

Классные руководители,

Т.В.Бабашева.

4. Восстановление работы школьного радиоузла.

Подготовка радиосюжетов с учащимися (по отдельному графику).

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

Классные руководители, члены редакции.

5. Основание школьного телевидения. Создание видеороликов и компьютерных презентаций о жизни школы. Создание школьной летописи.

Видеосъёмка знаменательных событий.

В течение всего времени реализации проекта.

Т.В.Бабашева, члены редакции, учитель информатики или лаборант.

6. Оборудование кабинета.

Установка технического оснащения: принтер, УНПЧ, ноутбук, фотоаппарат, телевизор, DVD-плеер, проектор, видеокамера.

Оформление наглядности: создание настенных плакатов, отражающих работу пресс-центра.

Работа стенда «Стопятнашка».

Сентябрь 2010.

В течение года.

В течение года.

Т.В.Бабашева

Т.В.Бабашева.

7. Подготовка и выпуск номеров школьной газеты.

Отбор и редактирование статей и фотоматериалов, вёрстка, печать.

В течение года (1 раз в месяц)

Члены редакции.

8. Тренинги.

Обучение членов редакции.

Ежедневно.

Т.В.Бабашева.

1

Приобретение канцтоваров

Попечительский совет

2

Оплата энергопотребления

Попечительский совет

3

Техническое оснащение: принтер

Школьная редакция

4

                                           НПЧ

Школьная редакция

5

                                           фотоаппарат    

Школьная редакция

6

                                           видеокамера   

Попечительский совет

7

                                           DVD-плеер   

Попечительский совет

8

                                           ноутбук

Попечительский совет

9

                                           проектор

Попечительский совет

10

                                           телевизор

Попечительский совет

11

Поощрения

Попечительский совет

12

Участие в районных, городских, областных конкурсах, фестивалях, тренингах

Спонсоры


Сотрудничество школьного пресс-центра

*Отдел по делам молодёжи и семьи Донецкого горисполкома

*Городская газета «Наш дом+»

*Городское радио

*Районная газета «Кировчанка»

*Журнал «Шишкин лес»

*Журнал «Настенька»

*Кировский РОО

УТВЕРЖДАЮ

Директор ДСШ №115                         

Г.А.Сапрыкин

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном  Пресс-центре

   Пресс-центр  ДСШ №115 – добровольная организация, в состав которой могут войти дети и подростки в возрасте с 5 до 11 класс, а также сотрудники школы, чьи принципы не расходятся с целями и задачами объединения. Работа центра базируется на издании ежемесячной газеты «Стопятнашка», работе на школьном сайте, подготовке радиопередач по материалам газеты, включает в себя освещение всех сторон жизни школы. Ответственность за содержание газеты несет каждый автор, представленный в номере.

Главные цели центра:

1.     Выявление и развитие журналистских задатков у детей и подростков.

2.     Создание информационного пространства.

3.     Связь с родителями и общественностью.

Задачи центра:

1.     Восполнить недостаток общения детей и молодёжи.

2.     Предоставить каждому возможность для самореализации.

3.     Повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им возможность искать пути их решения.

I.  Структура центра.

·        Школьный Пресс-центр представляет собой открытую структуру.

·        Руководит работой Пресс-центра учитель русского языка и литературы Т.В.Бабашева

·        Пресс-центр представляет собой Редакцию газеты «Стопятнашка», которая имеет право утверждать содержание текущего номера газеты.

·        В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты и его помощник, ответственные за рубрики, администратор Интернет-сайта, оформитель, верстальщик, стилист, наборщик текстов, корреспонденты, генератор идей, фотограф, видеосъёмщик, обозреватель, пиарщик.  

·        Текущие вопросы могут решаться главным редактором при условии полной последующей отчетности перед редакционной коллегией.

·        Ведущие рубрик несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати.

·        В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты, контроль за работой всей структуры в целом.

·        Среди авторов, представленных в газете, могут быть как члены Пресс-центра, так и лица, не входящие в него.

·        Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторым – внештатных.

·        Внештатный корреспондент может не разделять принципы, цели и задачи Пресс-центра. Работу с корреспондентами ведут редакторы.

II.  Члены школьного Пресс-центра обязаны:

1.     Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.

2.     Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты.

3.     Ставить общее дело выше личных амбиций.

4.     Знать и изучать теорию журналистики.

5.      Следить за соблюдением моральных и этических норм печатного материала.

III.   Члены Пресс-центра имеют право:

1.     Участвовать в подготовке номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.

2.     Выступить на заседании редколлегии.

3.     Входить в состав других объединений.

4.     Быть избранным в руководящие органы.

5.     Выйти из состава объединения.

 

Положение составлено на совместном заседании редакции газеты «Стопятнашка»

02 сентября 2010 г.


Составы редакций
 

Редакция общешкольной газеты:

Редактор

Ответственный секретарь

Собкоры по классам (по одному из каждого)

Специальные корреспонденты (по одному из параллели)

Командиры-корреспонденты: отдела общешкольной жизни; отдела детского движения; отдела молодежного движения; отдела «Сильные, смелые, ловкие»; отдела «Сатирикон», отдела искусства, штаба заботы о школе и т. п.

Обозреватель по вопросам дружбы и сотрудничества

Комментатор по вопросам литературы и искусства

Специальная редакция общешкольной газеты:

     Главный технический редактор (художник)

     Художник-пейзажист

     Художники-шрифтисты

     Художники- карикатуристы

     Компьютерные наборщики

     Корректоры и подчитчики

     Фотографы-лаборанты

Редакция школьного радио:

     Редактор

     Отдел спортивных передач

     Отдел передач для младших школьников

     Художественный отдел (концерты по заявкам, литературные передачи)

     Отдел последних известий

     Актерская группа

     Международный обозреватель

     Обозреватель по вопросам науки и техники

     Обозреватель общественной жизни

     Отдел сатиры и юмора

     Обозреватель по вопросам жизни и деятельности детских и молодежных общественных объединений (работа актива, сборы, акции, участие в программах, обсуждение социальных проектов школьников и т. п.)

     Звукооператор

     Помощник звукооператора

     Дикторы

     Радиокорреспонденты

     Спорткомментатор

Редакция школьной телестудии:

     Режиссер

     Ассистенты режиссера

     Операторы видеосъемки

     Дикторы

     Возглавляет школьный пресс-центр главный редактор, который назначается советом школьного самоуправления и является его членом. Редакторы и командиры-корреспонденты составляют совет пресс-центра, который координирует работу всех редакций и самого пресс-центра.


Финансирование проекта

Попечительский совет

70%

Школьная редакция

25%

Спонсоры

5%


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75756. Классификация горючих жидкостей по температуре вспышки 12.31 KB
  Несгораемые материалы которые при воздействии огня или высокой температуры не воспламеняются не тлеют и не обугливаются. К несгораемым относятся все неорганические строительные материалы: бетон железобетон газобетон металл стекло асбест кирпич природные камни цемент известь. Трудносгораемые материалы которые при воздействии огня или высокой температуры с трудом воспламеняются тлеют или обугливаются и продолжают гореть или тлеть при наличии источника огня. К этой группе относят: смешанные строительные материалы органического и...
75757. Понятие о взрыве паров и газов. Степень взрывоопасности газовоздушной смеси 13.99 KB
  Степень взрывоопасности газовоздушной смеси. Взрывоопасную среду могут образовать смеси веществ газов паров пылей с воздухом и другими окислителями кислород озон. Газовоздушные смеси могут воспламеняться взрываться только тогда когда содержание газа в смеси находится в определенных для каждого газа пределах. Нижний предел соответствует минимальному а верхний максимальному количеству газа в смеси при котором происходят их воспламенение при зажигании и самопроизвольное без притока тепла извне распространение пламени...
75758. Характеристика производственных помещений по степени пожарной опасности 13.33 KB
  Все помещения и здания подразделяются на 5 категорий. Б помещения где осуществляются технологические процессы с использованием ЛВЖ с температурой вспышки свыше 28 С способные образовывать взрывоопасные и пожароопасные смеси. В помещения и здания где обращаются технологические процессы с использованием горючих и трудногорючих жидкостей твердых горючих веществ которые при взаимодействии друг с другом или кислородом воздуха способны только гореть. Г помещения и здания где обращаются технологические процессы с использованием негорючих...
75759. Пожарная сигнализация, ее виды 12.36 KB
  Пожарная связь и сигнализация играют важную роль в мероприятиях для предупреждения пожаров способствуют своевременному их обнаружению и вызову пожарных подразделений к месту возникшего пожара а также обеспечивают управление и оперативное руководство работами на пожаре. Пожарную связь можно подразделить на связь извещения своевременный прием вызовов на пожары диспетчерскую связь управление силами и средствами для тушения пожаров и связь на пожаре руководство пожарными подразделениями. Наиболее надежное и быстродействующее средство...
75760. Понятие системы «Человек-среда обитания» 14.32 KB
  Человеку эти потоки необходимы для удовлетворения своих потребностей в пище воде воздухе солнечной энергии информации об окружающей среде и т. В то же время человек в жизненное пространство выделяет потоки механической и интеллектуальной энергии потоки масс в виде отходов биологического процесса потоки тепловой энергии и др. Естественная среда обеспечивает поступление на нашу планету потоков солнечной энергии что создает в свою очередь потоки растительной и животной масс в биосфере потоки абиотических веществ воздух вода...
75761. Причины региональной деградации биосферы. Формирование техносферы-нового типа среды обитания 15.71 KB
  Этим изменениям во многом способствовали: высокие темпы роста численности населения на Земле демографический взрыв и его урбанизация; рост потребления и концентрация энергетических ресурсов; интенсивное развитие промышленного и сельскохозяйственного производства; массовое использование транспорта; рост затрат на военные цели и ряд других процессов. Достижения в медицине повышение комфортности деятельности и быта интенсификация и рост продуктивности сельского хозяйства во многом способствовали увеличению продолжительности...
75762. Взаимодействие человека и техносферы 12.42 KB
  Взаимодействие человека и техносферы Человек и окружающая его среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в условиях когда потоки энергии вещества и информации находятся в пределах благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой. Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями как на человека так и природную среду. и действиями человека. комфортное оптимальное когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия: создают оптимальные условия деятельности и отдыха;...
75763. Понятие опасных и вредных производственных факторов 42.64 KB
  Понятие опасных и вредных производственных факторов По степени и характеру действия на организм все факторы условно делят на вредные и опасные. К вредным относятся такие факторы которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности. Опасными называют такие факторы которые приводят в определенных условиях к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья. И опасные и вредные факторы могут быть естественного или природного и антропогенного характера т.
75764. Теоретические основы и практические функции БЖД 21.59 KB
  Иначе говоря традиционно в данном научном направлении рассматривается преимущественно лишь локальная система жизнедеятельности как образующая своего рода фундамент безопасности для системы более высокого уровня так называемой глобальной системы жизнедеятельности. Соответственно можно выделить пространство локальной безопасности жизнедеятельности которое составляет часть более общего пространства глобальной безопасности жизнедеятельности. Кроме того говоря о локальной безопасности жизнедеятельности следует учитывать что в последнее время...