60421

Школьный пресс-центр как интеллектуально-творческое объединение учащихся

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Оформление наглядности: создание настенных плакатов отражающих работу пресс-центра. 1 Приобретение канцтоваров Попечительский совет 2 Оплата энергопотребления Попечительский совет...

Русский

2014-05-18

73 KB

3 чел.

Донецкая специализированная школа I-III ступеней №115

с углублённым изучением иностранных языков

Образовательный проект

«Школьный пресс-центр как интеллектуально-творческое объединение учащихся»

учителя русского языка и литературы,

руководителя школьной газеты

Бабашевой Тамары Витальевны

2010 год


План реализации проекта «Школьный пресс-центр

как интеллектуально-творческое объединение учащихся»

Мотивация: центр должен стать вестником информации о школьной жизни для учащихся и родителей, средством общения школьников разного возраста, местом приложения их талантов и развития творческих способностей, одной из форм организации детского досуга, средством рекламы и поддержания положительного имиджа школы в районе и городе, способом ведения школьной летописи.

Направления и содержание работы

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1. Работа школьного сайта.

Заполнение разделов сайта созданными печатными, радио-, видео- и фотоматериалами.

1 раз в месяц

Ю.С.Гунина – международные связи; Л.Д.Гнатуша – внеклассная работа; Н.Н.Поричук – школьное самоуправление; Т.П.Башкатова – одарённые дети; Л.Б.Матвеева – краеведческая работа; Т.В.Бабашева – работа пресс-центра.

2. Участие в Областном семинаре «Юнкоровская маёвка» (г.Святогорск), во всеукраинском конкурсе школьных СМИ (г.Николаев).

Развитие внешних журналистских связей.

1 раз в год

Т.В.Бабашева

3. Подготовка материалов для печати в городских изданиях.

Создание внутришкольной редакционной структуры. Составление графика рабочих заседаний членов редакции по параллелям.

1 неделя сентября

Классные руководители,

Т.В.Бабашева.

4. Восстановление работы школьного радиоузла.

Подготовка радиосюжетов с учащимися (по отдельному графику).

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

Классные руководители, члены редакции.

5. Основание школьного телевидения. Создание видеороликов и компьютерных презентаций о жизни школы. Создание школьной летописи.

Видеосъёмка знаменательных событий.

В течение всего времени реализации проекта.

Т.В.Бабашева, члены редакции, учитель информатики или лаборант.

6. Оборудование кабинета.

Установка технического оснащения: принтер, УНПЧ, ноутбук, фотоаппарат, телевизор, DVD-плеер, проектор, видеокамера.

Оформление наглядности: создание настенных плакатов, отражающих работу пресс-центра.

Работа стенда «Стопятнашка».

Сентябрь 2010.

В течение года.

В течение года.

Т.В.Бабашева

Т.В.Бабашева.

7. Подготовка и выпуск номеров школьной газеты.

Отбор и редактирование статей и фотоматериалов, вёрстка, печать.

В течение года (1 раз в месяц)

Члены редакции.

8. Тренинги.

Обучение членов редакции.

Ежедневно.

Т.В.Бабашева.

1

Приобретение канцтоваров

Попечительский совет

2

Оплата энергопотребления

Попечительский совет

3

Техническое оснащение: принтер

Школьная редакция

4

                                           НПЧ

Школьная редакция

5

                                           фотоаппарат    

Школьная редакция

6

                                           видеокамера   

Попечительский совет

7

                                           DVD-плеер   

Попечительский совет

8

                                           ноутбук

Попечительский совет

9

                                           проектор

Попечительский совет

10

                                           телевизор

Попечительский совет

11

Поощрения

Попечительский совет

12

Участие в районных, городских, областных конкурсах, фестивалях, тренингах

Спонсоры


Сотрудничество школьного пресс-центра

*Отдел по делам молодёжи и семьи Донецкого горисполкома

*Городская газета «Наш дом+»

*Городское радио

*Районная газета «Кировчанка»

*Журнал «Шишкин лес»

*Журнал «Настенька»

*Кировский РОО

УТВЕРЖДАЮ

Директор ДСШ №115                         

Г.А.Сапрыкин

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном  Пресс-центре

   Пресс-центр  ДСШ №115 – добровольная организация, в состав которой могут войти дети и подростки в возрасте с 5 до 11 класс, а также сотрудники школы, чьи принципы не расходятся с целями и задачами объединения. Работа центра базируется на издании ежемесячной газеты «Стопятнашка», работе на школьном сайте, подготовке радиопередач по материалам газеты, включает в себя освещение всех сторон жизни школы. Ответственность за содержание газеты несет каждый автор, представленный в номере.

Главные цели центра:

1.     Выявление и развитие журналистских задатков у детей и подростков.

2.     Создание информационного пространства.

3.     Связь с родителями и общественностью.

Задачи центра:

1.     Восполнить недостаток общения детей и молодёжи.

2.     Предоставить каждому возможность для самореализации.

3.     Повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им возможность искать пути их решения.

I.  Структура центра.

·        Школьный Пресс-центр представляет собой открытую структуру.

·        Руководит работой Пресс-центра учитель русского языка и литературы Т.В.Бабашева

·        Пресс-центр представляет собой Редакцию газеты «Стопятнашка», которая имеет право утверждать содержание текущего номера газеты.

·        В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты и его помощник, ответственные за рубрики, администратор Интернет-сайта, оформитель, верстальщик, стилист, наборщик текстов, корреспонденты, генератор идей, фотограф, видеосъёмщик, обозреватель, пиарщик.  

·        Текущие вопросы могут решаться главным редактором при условии полной последующей отчетности перед редакционной коллегией.

·        Ведущие рубрик несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати.

·        В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты, контроль за работой всей структуры в целом.

·        Среди авторов, представленных в газете, могут быть как члены Пресс-центра, так и лица, не входящие в него.

·        Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторым – внештатных.

·        Внештатный корреспондент может не разделять принципы, цели и задачи Пресс-центра. Работу с корреспондентами ведут редакторы.

II.  Члены школьного Пресс-центра обязаны:

1.     Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.

2.     Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты.

3.     Ставить общее дело выше личных амбиций.

4.     Знать и изучать теорию журналистики.

5.      Следить за соблюдением моральных и этических норм печатного материала.

III.   Члены Пресс-центра имеют право:

1.     Участвовать в подготовке номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.

2.     Выступить на заседании редколлегии.

3.     Входить в состав других объединений.

4.     Быть избранным в руководящие органы.

5.     Выйти из состава объединения.

 

Положение составлено на совместном заседании редакции газеты «Стопятнашка»

02 сентября 2010 г.


Составы редакций
 

Редакция общешкольной газеты:

Редактор

Ответственный секретарь

Собкоры по классам (по одному из каждого)

Специальные корреспонденты (по одному из параллели)

Командиры-корреспонденты: отдела общешкольной жизни; отдела детского движения; отдела молодежного движения; отдела «Сильные, смелые, ловкие»; отдела «Сатирикон», отдела искусства, штаба заботы о школе и т. п.

Обозреватель по вопросам дружбы и сотрудничества

Комментатор по вопросам литературы и искусства

Специальная редакция общешкольной газеты:

     Главный технический редактор (художник)

     Художник-пейзажист

     Художники-шрифтисты

     Художники- карикатуристы

     Компьютерные наборщики

     Корректоры и подчитчики

     Фотографы-лаборанты

Редакция школьного радио:

     Редактор

     Отдел спортивных передач

     Отдел передач для младших школьников

     Художественный отдел (концерты по заявкам, литературные передачи)

     Отдел последних известий

     Актерская группа

     Международный обозреватель

     Обозреватель по вопросам науки и техники

     Обозреватель общественной жизни

     Отдел сатиры и юмора

     Обозреватель по вопросам жизни и деятельности детских и молодежных общественных объединений (работа актива, сборы, акции, участие в программах, обсуждение социальных проектов школьников и т. п.)

     Звукооператор

     Помощник звукооператора

     Дикторы

     Радиокорреспонденты

     Спорткомментатор

Редакция школьной телестудии:

     Режиссер

     Ассистенты режиссера

     Операторы видеосъемки

     Дикторы

     Возглавляет школьный пресс-центр главный редактор, который назначается советом школьного самоуправления и является его членом. Редакторы и командиры-корреспонденты составляют совет пресс-центра, который координирует работу всех редакций и самого пресс-центра.


Финансирование проекта

Попечительский совет

70%

Школьная редакция

25%

Спонсоры

5%


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5864. Управление манипуляторами промышленного робота 448.5 KB
  Управление манипуляторами промышленного робота Если динамические уравнения движения манипулятора заданы, целью управления манипулятором является выполнение им движений в соответствии с заданным рабочим критерием. Проблема управления манипулятором в ...
5865. Роль цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций в регулировании национального рынка 183 KB
  Происходящие изменения в экономике РФ обусловлены переходом на рыночные связи и отношения. Чтобы свести к минимуму предполагаемые потери при переходе к рынку, необходимо познать сущность и закономерности его развития. Все современные эконом...
5866. Технология разработки, перемещения и уплотнения грунта с элементами бетонирования 395.5 KB
  Определение объемов земляных работ по вариантам Для одиночных стаканных фундаментов возможны два вида земляных сооружений: - траншея по ряду фундаментов - котлован 3.1. Траншея по ряду фундаментов Отметка подошвы фундамента: м, где - абсолютная...
5867. История АМО ЗИЛ 42.5 KB
  Завод, основанный в 1916 г. как частное предприятие, через два года был национализирован, а спустя три четверти века, в 1992 г., вновь становится частным предприятием. В 1996 г. завод перешел практически в муниципальную собственность, сохранив форму...
5868. Место и роль монополии на рынке 103 KB
  Введение: формирование монополии Абсолютная (чистая) монополия - редкое для хозяйственной практики явление. Однако довольно часто приходится сталкиваться с монопольным влиянием, более реальными рыночными структурами монополистической конк...
5869. Взгляды Советских вождей на управление 97.5 KB
  За время существования СССР потерпело много реформ и преобразований. При разных правителях ситуация в СССР была совершенно разная т.к. у каждого из них были разные взгляды на жизнь и на управление страной. Скорее всего каждый из них руково...
5870. Воздействие ценовой дискриминации на экономическое благосостояние 237 KB
  Термин дискриминация образован от латинского discriminatio, что означает различие, различение. Под ценовой дискриминацией понимают практику установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затра...
5871. Организация защиты личного состава формирований ГО и РСЧС при проведении АСДНР 121 KB
  Организация защиты личного состава формирований ГО и РСЧС при проведении АСДНР Учебные цели: 1. Изучить основные мероприятия, осуществляемые руководителями (командирами) формированиям ГО и РСЧС по организации обеспечения защиты личного состава...
5872. Формальные методы спецификации программ 431.5 KB
  В предлагаемом учебном пособии рассматриваются два основных метода формального описания программных систем: метод алгебраических спецификаций и метод типизированных машин абстрактных состояний. Первый метод предназначен для описания статических аспе...