60421

Школьный пресс-центр как интеллектуально-творческое объединение учащихся

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Оформление наглядности: создание настенных плакатов отражающих работу пресс-центра. 1 Приобретение канцтоваров Попечительский совет 2 Оплата энергопотребления Попечительский совет...

Русский

2014-05-18

73 KB

3 чел.

Донецкая специализированная школа I-III ступеней №115

с углублённым изучением иностранных языков

Образовательный проект

«Школьный пресс-центр как интеллектуально-творческое объединение учащихся»

учителя русского языка и литературы,

руководителя школьной газеты

Бабашевой Тамары Витальевны

2010 год


План реализации проекта «Школьный пресс-центр

как интеллектуально-творческое объединение учащихся»

Мотивация: центр должен стать вестником информации о школьной жизни для учащихся и родителей, средством общения школьников разного возраста, местом приложения их талантов и развития творческих способностей, одной из форм организации детского досуга, средством рекламы и поддержания положительного имиджа школы в районе и городе, способом ведения школьной летописи.

Направления и содержание работы

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1. Работа школьного сайта.

Заполнение разделов сайта созданными печатными, радио-, видео- и фотоматериалами.

1 раз в месяц

Ю.С.Гунина – международные связи; Л.Д.Гнатуша – внеклассная работа; Н.Н.Поричук – школьное самоуправление; Т.П.Башкатова – одарённые дети; Л.Б.Матвеева – краеведческая работа; Т.В.Бабашева – работа пресс-центра.

2. Участие в Областном семинаре «Юнкоровская маёвка» (г.Святогорск), во всеукраинском конкурсе школьных СМИ (г.Николаев).

Развитие внешних журналистских связей.

1 раз в год

Т.В.Бабашева

3. Подготовка материалов для печати в городских изданиях.

Создание внутришкольной редакционной структуры. Составление графика рабочих заседаний членов редакции по параллелям.

1 неделя сентября

Классные руководители,

Т.В.Бабашева.

4. Восстановление работы школьного радиоузла.

Подготовка радиосюжетов с учащимися (по отдельному графику).

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

Классные руководители, члены редакции.

5. Основание школьного телевидения. Создание видеороликов и компьютерных презентаций о жизни школы. Создание школьной летописи.

Видеосъёмка знаменательных событий.

В течение всего времени реализации проекта.

Т.В.Бабашева, члены редакции, учитель информатики или лаборант.

6. Оборудование кабинета.

Установка технического оснащения: принтер, УНПЧ, ноутбук, фотоаппарат, телевизор, DVD-плеер, проектор, видеокамера.

Оформление наглядности: создание настенных плакатов, отражающих работу пресс-центра.

Работа стенда «Стопятнашка».

Сентябрь 2010.

В течение года.

В течение года.

Т.В.Бабашева

Т.В.Бабашева.

7. Подготовка и выпуск номеров школьной газеты.

Отбор и редактирование статей и фотоматериалов, вёрстка, печать.

В течение года (1 раз в месяц)

Члены редакции.

8. Тренинги.

Обучение членов редакции.

Ежедневно.

Т.В.Бабашева.

1

Приобретение канцтоваров

Попечительский совет

2

Оплата энергопотребления

Попечительский совет

3

Техническое оснащение: принтер

Школьная редакция

4

                                           НПЧ

Школьная редакция

5

                                           фотоаппарат    

Школьная редакция

6

                                           видеокамера   

Попечительский совет

7

                                           DVD-плеер   

Попечительский совет

8

                                           ноутбук

Попечительский совет

9

                                           проектор

Попечительский совет

10

                                           телевизор

Попечительский совет

11

Поощрения

Попечительский совет

12

Участие в районных, городских, областных конкурсах, фестивалях, тренингах

Спонсоры


Сотрудничество школьного пресс-центра

*Отдел по делам молодёжи и семьи Донецкого горисполкома

*Городская газета «Наш дом+»

*Городское радио

*Районная газета «Кировчанка»

*Журнал «Шишкин лес»

*Журнал «Настенька»

*Кировский РОО

УТВЕРЖДАЮ

Директор ДСШ №115                         

Г.А.Сапрыкин

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном  Пресс-центре

   Пресс-центр  ДСШ №115 – добровольная организация, в состав которой могут войти дети и подростки в возрасте с 5 до 11 класс, а также сотрудники школы, чьи принципы не расходятся с целями и задачами объединения. Работа центра базируется на издании ежемесячной газеты «Стопятнашка», работе на школьном сайте, подготовке радиопередач по материалам газеты, включает в себя освещение всех сторон жизни школы. Ответственность за содержание газеты несет каждый автор, представленный в номере.

Главные цели центра:

1.     Выявление и развитие журналистских задатков у детей и подростков.

2.     Создание информационного пространства.

3.     Связь с родителями и общественностью.

Задачи центра:

1.     Восполнить недостаток общения детей и молодёжи.

2.     Предоставить каждому возможность для самореализации.

3.     Повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им возможность искать пути их решения.

I.  Структура центра.

·        Школьный Пресс-центр представляет собой открытую структуру.

·        Руководит работой Пресс-центра учитель русского языка и литературы Т.В.Бабашева

·        Пресс-центр представляет собой Редакцию газеты «Стопятнашка», которая имеет право утверждать содержание текущего номера газеты.

·        В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты и его помощник, ответственные за рубрики, администратор Интернет-сайта, оформитель, верстальщик, стилист, наборщик текстов, корреспонденты, генератор идей, фотограф, видеосъёмщик, обозреватель, пиарщик.  

·        Текущие вопросы могут решаться главным редактором при условии полной последующей отчетности перед редакционной коллегией.

·        Ведущие рубрик несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати.

·        В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты, контроль за работой всей структуры в целом.

·        Среди авторов, представленных в газете, могут быть как члены Пресс-центра, так и лица, не входящие в него.

·        Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторым – внештатных.

·        Внештатный корреспондент может не разделять принципы, цели и задачи Пресс-центра. Работу с корреспондентами ведут редакторы.

II.  Члены школьного Пресс-центра обязаны:

1.     Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.

2.     Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты.

3.     Ставить общее дело выше личных амбиций.

4.     Знать и изучать теорию журналистики.

5.      Следить за соблюдением моральных и этических норм печатного материала.

III.   Члены Пресс-центра имеют право:

1.     Участвовать в подготовке номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.

2.     Выступить на заседании редколлегии.

3.     Входить в состав других объединений.

4.     Быть избранным в руководящие органы.

5.     Выйти из состава объединения.

 

Положение составлено на совместном заседании редакции газеты «Стопятнашка»

02 сентября 2010 г.


Составы редакций
 

Редакция общешкольной газеты:

Редактор

Ответственный секретарь

Собкоры по классам (по одному из каждого)

Специальные корреспонденты (по одному из параллели)

Командиры-корреспонденты: отдела общешкольной жизни; отдела детского движения; отдела молодежного движения; отдела «Сильные, смелые, ловкие»; отдела «Сатирикон», отдела искусства, штаба заботы о школе и т. п.

Обозреватель по вопросам дружбы и сотрудничества

Комментатор по вопросам литературы и искусства

Специальная редакция общешкольной газеты:

     Главный технический редактор (художник)

     Художник-пейзажист

     Художники-шрифтисты

     Художники- карикатуристы

     Компьютерные наборщики

     Корректоры и подчитчики

     Фотографы-лаборанты

Редакция школьного радио:

     Редактор

     Отдел спортивных передач

     Отдел передач для младших школьников

     Художественный отдел (концерты по заявкам, литературные передачи)

     Отдел последних известий

     Актерская группа

     Международный обозреватель

     Обозреватель по вопросам науки и техники

     Обозреватель общественной жизни

     Отдел сатиры и юмора

     Обозреватель по вопросам жизни и деятельности детских и молодежных общественных объединений (работа актива, сборы, акции, участие в программах, обсуждение социальных проектов школьников и т. п.)

     Звукооператор

     Помощник звукооператора

     Дикторы

     Радиокорреспонденты

     Спорткомментатор

Редакция школьной телестудии:

     Режиссер

     Ассистенты режиссера

     Операторы видеосъемки

     Дикторы

     Возглавляет школьный пресс-центр главный редактор, который назначается советом школьного самоуправления и является его членом. Редакторы и командиры-корреспонденты составляют совет пресс-центра, который координирует работу всех редакций и самого пресс-центра.


Финансирование проекта

Попечительский совет

70%

Школьная редакция

25%

Спонсоры

5%


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21883. Меню и карта вин 153.11 KB
  Назначение и принципы составления меню 2. Последовательность расположения в меню закусок блюд и напитков 3. Виды меню 4.
21884. Организация самообслуживания на предприятиях общественного питания 46.88 KB
  1 Немеханизированные линии раздач .2 Механизированные линии отпуска обедов .1 Механизированные линии непрерывного отпуска обедов .2 Механизированные линии периодического отпуска обедов 1 Классификация линий раздач В зависимости от формы самообслуживания на предприятиях общественного питания принимается два основных типа раздач: специализированные раздачи раздачи на которых устанавливают специализированные секции для реализации отдельных видов блюд холодные блюда и закуски горячие блюда сладкие блюда и напитки.
21885. Специальные виды услуг и формы обслуживания 126.2 KB
  Обслуживание в гостиницах Предприятия общественного питания при гостиницах предназначены в основном для обслуживания проживающих в них гостей. Однако в зависимости от конкретных условий местонахождения гостиницы степени обеспечения жителями данного района предприятиями общественного питания количество мест в ресторанах буфетах при гостиницах может быть изменено при соответствующем техникоэкономическом обосновании. Предприятия общественного питания при гостиницах начинают свою работу не позднее 8 часов утра по местному времени. В...
21886. Столовая посуда, приборы и столовое белье 149.67 KB
  Майоликовая гончарная а также деревянная посуда применяется как правило для подачи национальных блюд и напитков в специализированных предприятиях питания. Для подачи хлеба тостов мучных кулинарных изделий служат: тарелки пирожковые d = 170180 мм используется при индивидуальном обслуживании для подачи хлеба тостов расстегаев пирожков; хлебницы используются при групповом обслуживании. Для подачи холодных закусок применяют: тарелки закусочные d = 200; 220240 мм их используют также в качестве подставных тарелок под...
21887. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЧС 358.5 KB
  ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера чрезвычайная ситуация определяется как обстановка на определенной территории сложившаяся в результате аварии опасного природного явления катастрофы стихийного или иного бедствия которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы ущерб здоровью людей или окружающей природной среде значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей . По скорости...
21888. Коллективные средства защиты населения от опасных факторов в ЧС 1.75 MB
  Эти сооружения в зависимости от защитных свойств подразделяют на убежища противорадиационные укрытия ПРУ быстровозводимые укрытия БВУ и простейшие укрытия. Убежища Убежища это сооружения обеспечивающие защиту людей от поражающих факторов ЧС. Для этого убежища герметизируются и оснащаются фильтровентиляционным оборудованием. Убежища классифицируют: по месту расположения встроенные и отдельно стоящие по вместимости и защитным свойствам.
21889. Организация МЧС, история, этапы развития 107 KB
  Все это представляет объективную необходимость усиления внимания к решению проблем связанных с чрезвычайными ситуациями причем как показал опыт ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС землетрясения в Армении других чрезвычайных ситуаций на самом высоком государственном уровне. В целях прогнозирования предотвращения и ликвидации последствий ЧС обеспечения постоянной готовности органов государственного управления к быстрым и эффективным действиям в экстремальных условиях в 1990 году был создан Российский корпус спасателей...
21890. Пожарная профилактика 216.5 KB
  Первичные средства пожаротушения и порядок их использования 3ий вопрос Мероприятия проводимые в целях повышения противопожарной безопасности организаций объектов. Планирование противопожарных мероприятий ГО на объекте 4ый вопрос Назначение задачи и организация противопожарной службы и ее формирований Организационнометодические указания В вводной части следует обратить внимание на то что сегодня пожары превращаются в одну из главных опасностей для человечества которые приводят к массовой гибели людей и большому материальному...
21891. ПРИРОДНЫЕ (ЛАНДШАФТНЫЕ) ПОЖАРЫ 175.49 KB
  При подземных пожарах горит торф залегающий под лесными массивами. Возникновение и распространение подземных пожаров обычно связано с низовыми лесными пожарами при которых огонь отдельными очагами заглубляется в слой торфа на наиболее подсохших участках чаще всего у стволов деревьев а затем постепенно распространяется в стороны. Переход низового пожара на полог древостоя происходит в насаждениях с низко опущенными кронами в разновозрастных насаждениях а также при обильном хвойном подросте. Древостой после верхового пожара как правило...