60421

Школьный пресс-центр как интеллектуально-творческое объединение учащихся

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Оформление наглядности: создание настенных плакатов отражающих работу пресс-центра. 1 Приобретение канцтоваров Попечительский совет 2 Оплата энергопотребления Попечительский совет...

Русский

2014-05-18

73 KB

3 чел.

Донецкая специализированная школа I-III ступеней №115

с углублённым изучением иностранных языков

Образовательный проект

«Школьный пресс-центр как интеллектуально-творческое объединение учащихся»

учителя русского языка и литературы,

руководителя школьной газеты

Бабашевой Тамары Витальевны

2010 год


План реализации проекта «Школьный пресс-центр

как интеллектуально-творческое объединение учащихся»

Мотивация: центр должен стать вестником информации о школьной жизни для учащихся и родителей, средством общения школьников разного возраста, местом приложения их талантов и развития творческих способностей, одной из форм организации детского досуга, средством рекламы и поддержания положительного имиджа школы в районе и городе, способом ведения школьной летописи.

Направления и содержание работы

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1. Работа школьного сайта.

Заполнение разделов сайта созданными печатными, радио-, видео- и фотоматериалами.

1 раз в месяц

Ю.С.Гунина – международные связи; Л.Д.Гнатуша – внеклассная работа; Н.Н.Поричук – школьное самоуправление; Т.П.Башкатова – одарённые дети; Л.Б.Матвеева – краеведческая работа; Т.В.Бабашева – работа пресс-центра.

2. Участие в Областном семинаре «Юнкоровская маёвка» (г.Святогорск), во всеукраинском конкурсе школьных СМИ (г.Николаев).

Развитие внешних журналистских связей.

1 раз в год

Т.В.Бабашева

3. Подготовка материалов для печати в городских изданиях.

Создание внутришкольной редакционной структуры. Составление графика рабочих заседаний членов редакции по параллелям.

1 неделя сентября

Классные руководители,

Т.В.Бабашева.

4. Восстановление работы школьного радиоузла.

Подготовка радиосюжетов с учащимися (по отдельному графику).

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

Классные руководители, члены редакции.

5. Основание школьного телевидения. Создание видеороликов и компьютерных презентаций о жизни школы. Создание школьной летописи.

Видеосъёмка знаменательных событий.

В течение всего времени реализации проекта.

Т.В.Бабашева, члены редакции, учитель информатики или лаборант.

6. Оборудование кабинета.

Установка технического оснащения: принтер, УНПЧ, ноутбук, фотоаппарат, телевизор, DVD-плеер, проектор, видеокамера.

Оформление наглядности: создание настенных плакатов, отражающих работу пресс-центра.

Работа стенда «Стопятнашка».

Сентябрь 2010.

В течение года.

В течение года.

Т.В.Бабашева

Т.В.Бабашева.

7. Подготовка и выпуск номеров школьной газеты.

Отбор и редактирование статей и фотоматериалов, вёрстка, печать.

В течение года (1 раз в месяц)

Члены редакции.

8. Тренинги.

Обучение членов редакции.

Ежедневно.

Т.В.Бабашева.

1

Приобретение канцтоваров

Попечительский совет

2

Оплата энергопотребления

Попечительский совет

3

Техническое оснащение: принтер

Школьная редакция

4

                                           НПЧ

Школьная редакция

5

                                           фотоаппарат    

Школьная редакция

6

                                           видеокамера   

Попечительский совет

7

                                           DVD-плеер   

Попечительский совет

8

                                           ноутбук

Попечительский совет

9

                                           проектор

Попечительский совет

10

                                           телевизор

Попечительский совет

11

Поощрения

Попечительский совет

12

Участие в районных, городских, областных конкурсах, фестивалях, тренингах

Спонсоры


Сотрудничество школьного пресс-центра

*Отдел по делам молодёжи и семьи Донецкого горисполкома

*Городская газета «Наш дом+»

*Городское радио

*Районная газета «Кировчанка»

*Журнал «Шишкин лес»

*Журнал «Настенька»

*Кировский РОО

УТВЕРЖДАЮ

Директор ДСШ №115                         

Г.А.Сапрыкин

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном  Пресс-центре

   Пресс-центр  ДСШ №115 – добровольная организация, в состав которой могут войти дети и подростки в возрасте с 5 до 11 класс, а также сотрудники школы, чьи принципы не расходятся с целями и задачами объединения. Работа центра базируется на издании ежемесячной газеты «Стопятнашка», работе на школьном сайте, подготовке радиопередач по материалам газеты, включает в себя освещение всех сторон жизни школы. Ответственность за содержание газеты несет каждый автор, представленный в номере.

Главные цели центра:

1.     Выявление и развитие журналистских задатков у детей и подростков.

2.     Создание информационного пространства.

3.     Связь с родителями и общественностью.

Задачи центра:

1.     Восполнить недостаток общения детей и молодёжи.

2.     Предоставить каждому возможность для самореализации.

3.     Повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им возможность искать пути их решения.

I.  Структура центра.

·        Школьный Пресс-центр представляет собой открытую структуру.

·        Руководит работой Пресс-центра учитель русского языка и литературы Т.В.Бабашева

·        Пресс-центр представляет собой Редакцию газеты «Стопятнашка», которая имеет право утверждать содержание текущего номера газеты.

·        В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты и его помощник, ответственные за рубрики, администратор Интернет-сайта, оформитель, верстальщик, стилист, наборщик текстов, корреспонденты, генератор идей, фотограф, видеосъёмщик, обозреватель, пиарщик.  

·        Текущие вопросы могут решаться главным редактором при условии полной последующей отчетности перед редакционной коллегией.

·        Ведущие рубрик несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати.

·        В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты, контроль за работой всей структуры в целом.

·        Среди авторов, представленных в газете, могут быть как члены Пресс-центра, так и лица, не входящие в него.

·        Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторым – внештатных.

·        Внештатный корреспондент может не разделять принципы, цели и задачи Пресс-центра. Работу с корреспондентами ведут редакторы.

II.  Члены школьного Пресс-центра обязаны:

1.     Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.

2.     Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты.

3.     Ставить общее дело выше личных амбиций.

4.     Знать и изучать теорию журналистики.

5.      Следить за соблюдением моральных и этических норм печатного материала.

III.   Члены Пресс-центра имеют право:

1.     Участвовать в подготовке номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.

2.     Выступить на заседании редколлегии.

3.     Входить в состав других объединений.

4.     Быть избранным в руководящие органы.

5.     Выйти из состава объединения.

 

Положение составлено на совместном заседании редакции газеты «Стопятнашка»

02 сентября 2010 г.


Составы редакций
 

Редакция общешкольной газеты:

Редактор

Ответственный секретарь

Собкоры по классам (по одному из каждого)

Специальные корреспонденты (по одному из параллели)

Командиры-корреспонденты: отдела общешкольной жизни; отдела детского движения; отдела молодежного движения; отдела «Сильные, смелые, ловкие»; отдела «Сатирикон», отдела искусства, штаба заботы о школе и т. п.

Обозреватель по вопросам дружбы и сотрудничества

Комментатор по вопросам литературы и искусства

Специальная редакция общешкольной газеты:

     Главный технический редактор (художник)

     Художник-пейзажист

     Художники-шрифтисты

     Художники- карикатуристы

     Компьютерные наборщики

     Корректоры и подчитчики

     Фотографы-лаборанты

Редакция школьного радио:

     Редактор

     Отдел спортивных передач

     Отдел передач для младших школьников

     Художественный отдел (концерты по заявкам, литературные передачи)

     Отдел последних известий

     Актерская группа

     Международный обозреватель

     Обозреватель по вопросам науки и техники

     Обозреватель общественной жизни

     Отдел сатиры и юмора

     Обозреватель по вопросам жизни и деятельности детских и молодежных общественных объединений (работа актива, сборы, акции, участие в программах, обсуждение социальных проектов школьников и т. п.)

     Звукооператор

     Помощник звукооператора

     Дикторы

     Радиокорреспонденты

     Спорткомментатор

Редакция школьной телестудии:

     Режиссер

     Ассистенты режиссера

     Операторы видеосъемки

     Дикторы

     Возглавляет школьный пресс-центр главный редактор, который назначается советом школьного самоуправления и является его членом. Редакторы и командиры-корреспонденты составляют совет пресс-центра, который координирует работу всех редакций и самого пресс-центра.


Финансирование проекта

Попечительский совет

70%

Школьная редакция

25%

Спонсоры

5%


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20384. Сращивание организованной и экономической преступности – новая форма криминальной активности 270 KB
  Общая характеристика организованной преступности в сфере экономики Современная криминальная ситуация закономерный результат действия комплекса факторов связанных с переходным периодом ошибками и просчетами в решении стратегических и тактических задач реформирования социальной жизни. Многократно повысилась доходность от преступлений совершаемых не только в традиционном криминальном бизнесе но и в новых отраслях и сферах легальной экономики нефтебизнесе кредитнофинансовой сфере обороте спирта и алкогольных напитков операциях с...
20385. Методика расследования происшествий на железнодорожном и авиатранспорте 1.17 MB
  Нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнйдорожного и воздушного транспорта могут выражаться как в форме действия превышение скорости перевод стрелки под поездом прием поезда на занятый путь самовольное занятие перегона и т. Так не могут быть привлечены к уголовной ответственности осмотрщикиремонтники которые в нарушение действующих правил безопасности не осмотрели тормозную систему и отправили поезд с перекрытым концевым краном если машинист поезда проверяя на перегоне действие тормозной системы на...
20386. Основи підприємницької діяльності 1.1 MB
  Визначення переваг створюваного підприємства. Припинення діяльності підприємства. Конкурентоспроможність підприємства 68 Тема 10. 83 Гозділ №3 ЕКОНОМІКА ПІДПРИЄМСТВА ТА ЗОВНІШНІ ЧИННИКИ ЙОГО ДІЯЛЬНОСТІ.
20387. Информатика и математика. Математика для юристов 1.07 MB
  Теория множеств.1] Понятие способы задания и виды множеств [2.2] Операции над множествами [2.3] Неупорядоченные и упорядоченные множества.
20388. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ: ЗА И ПРОТИВ 381 KB
  Настоящая работа посвящена дискуссионной проблеме - проблеме уголовной ответственности юридических лиц, актуальной в научном и практическом отношении, но недостаточно освещенной в юридической литературе. Она подготовлена доктором юридических наук...
20389. ДОКАЗЫВАНИЕ В СОВЕТСКОМ УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ 672 KB
  66 УПК УССР и И. 66 и 97 УПК УССР ст. 70 и 109 УПК РСФСР. Здесь были высказаны суждения как о том что их применение допустимо и по действующему за кону так как они объединяют в себе свойства соответ ственно киносъемки звукозаписи и фотоснимков так и о том что сначала нужно урегулировать в УПК возмож ность и порядок их применения.
20390. Высшая мера наказания: История, современность, будущее 962 KB
  Высшая мера наказания: История современность будущее Хотите предупредить преступление Сделайте так чтобы люди боялись законов но никого кроме законов не боялись Екатерина II Введение Вряд ли есть такая проблема в уголовном праве по которой было больше споров среди ученых политиков и практиков чем проблема смертной казни. За истекшее время смертной казни были посвящены тысячи работ авторы которых либо требовали ее немедленной отмены либо доказывали настоятельную необходимость. Законодательства разных стран мира также относятся...
20391. Конституционное (государственное) право зарубежных стран 1.32 MB
  Известен его политикоправовой комментарий к Конституции США 1985 подготовленный совместно с В. Основным источником конституционного государственного права являются конституции но они часто содержат лишь общие положения и обходят молчанием ряд важнейших вопросов государственной жизни тем самым оставляя их решение на усмотрение правительства и администрации. Наряду с этим конституции многих стран перегружены рядом мелочей и второстепенных деталей. 25бис конституции Швейцарии которая запрещает выпускать кровь у мясного скота не оглушив...
20392. Международный правопорядок 614.5 KB
  2 В книге анализируются различные подходы юристов и политиков к пониманию международного и мирового порядка дается понятие международного правового порядка исследуется процесс становления современного международного правопорядка раскрывается его сущность и значение как единого и юридически обязательного порядка для всех государств . Автор доктор юридических наук профессор возглавлял Отдел кодификации в ООН принимал участие в работе органов ООН и международных конференций по прогрессивному развитию международного права. был...