60443

Жизнь дается человеку только один раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Как приятно на вас дети смотреть какие вы красивые словно солнышко. Что помогает вам быть такими Дети высказывают свои мысли и делают вывод что это - здоровье. Сообщение темы Психологическая установка...

Русский

2014-05-18

36 KB

1 чел.

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Жизнь дается человеку только один раз»

Учитель I категории

Василянская А.И.

ОШ I-III ст. № 2

г. Амвросиесвка


Тема:  Жизнь дается человеку только один раз

Цели: Сформировать у детей понятие о жизни как наивысшей ценности.

Развивать устную речь учащихся; чувство личной неповторимости. Воспитывать чувство радости жизни.

Оборудование:  иллюстрации, глобус, зеркальце, рисунки цветов.

ХОД:

  1.  Организационный момент

Приветствие детей

Мы возьмемся за руки

Веселее станет нам,

Потому что в классе мы друзья

И улыбки дарим вам.

Учитель: Как приятно на вас дети смотреть, какие вы красивые, словно солнышко. Глаза ваши сияют, щеки розовеют. Вы веселы и счастливы. Что помогает вам быть такими?

(Дети высказывают свои мысли и делают вывод, что это – здоровье).

Учитель: Назовите признаки здоровья.

(Отсутствие боли, хорошее настроение, аппетит, правильная осанка, нормальная температура тела).

  1.  Сообщение темы

  1.  Психологическая установка

Собираем добрые слова

(Дети по кругу передают мяч и говорят добрые слова и называют хорошие качества человека).

  1.  Работа по теме

1. Беседа

  •  Дети, как вы думаете, кто на Земле самый главный? (Человек)

Сегодня вы сможете увидеть этого человека. (Учитель подходит к каждому ученику, подносит волшебный сундучок, в нем зеркало. Дети смотрят в зеркало, видят себя и улыбаются). 

Самый главный человек в мире – это каждый из вас, потому что мир неповторим благодаря людям. Человек рождается, чтобы делать мир красивым. Каждый может посадить дерево, помочь товарищу в трудную минуту. Вы родились на планете Земля. Что согревает Землю? Солнце. Оно дарит жизнь всем на земле. Для людей Солнце – это символ света, мира и добра.

  •  Как вас называет дома мама? Солнышко.

 А почему? Вы как маленькие лучики солнца должны делать добрые дела, а ночью вам будут сниться хорошие сны. Я прочту стих, а вы скажите, каким должен быть человек?

Наснилося, що я – сонечко,

Ясне вогонь – вогонечко.

Встаю з-за небокраю

Над лісами, над нивами,

Усіх люблю щасливими,

Всіх грію-зігріваю.

  •  Каким же должен быть человек? Добрым, чутким, заботливым.

2. Разминка-кричалка «Найди игрушку»

(Учитель перед уроком прячет игрушку. Дети ищут, ходят по классной комнате. Учитель помогает отыскать по принципу «тепло – холодно»).

 3. Практическая работа

  •  Посмотрите на рисунки цветов. Какие вам нравятся, чем? Чем отличаются цветы друг от друга? А люди?

Вывод:  У всех одинаковые части тела, но разный цвет волос, глаз, характер, внешность...

 4. Игра «Узнай одноклассника»

(Дети в кругу. Ученик с завязанными глазами должен угадать подведенного к нему одноклассника. Развязывают глаза и спрашивают: «На какой цветок похож, на какое дерево? Какой цвет ему идет, какая прическа?»

 5. Минута фантазии

  •  Нарисуйте цветок, какой вас нравится. (После окончания работы рисунки размещают на доске. Это «букет» класса).

Учитель: Каждого человека надо уважать, заботиться, беречь здоровье. Будут ли красивы цветы, если за ними не ухаживать? Точно также и уважительно надо относиться к себе, чтобы не болеть и дарить людям добро.

6. Практическая работа

 Тест на определение самооценки

(У каждого лист бумаги, на нем лестница со ступеньками. Над каждой надпись: счастье, здоровье, ум. На высокой ступеньке стоят счастье, здоровье, умнейшие дети; на средней – здоровье; на нижней – умные. Отметьте ту ступеньку, на которой вы стоите).

 7. Анализ результатов

  •  Почему вы выбрали данную ступеньку? У вас впереди жизнь. Надо стремиться к тому, чтобы достичь наивысшей ступеньки. От кого это зависит? Когда вы здоровы, веселы, то вся работа под силу. Природа подарила вам жизнь. Берегите ее и дарите людям радость.

8. Исполнение хором песни «Улыбка»

  1.  Итог


Литература

  1.  С.Н. Думанская, Классные часы 1-4 классы. – Х., «Основа», 2008.
  2.  В.П. Телячук, О.В. Лесіна, Інноваційні технології  в початковій школі. – Х., «Основа», 2007


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55680. Організація проектної діяльності на уроках біології 307.5 KB
  У ході здійснення проекту школярі навчаються надавати допомогу своїм товаришам по роботі в них формується вміння самостійно орієнтуватися в інформаційному просторі виробляється обовязковість і відповідальність.
55681. Даючи знання – не відбирай здоров'я! 428.5 KB
  Організація оздоровчофізкультурної діяльності учнів на уроках та в позаурочний час значною мірою зумовлюється потребами суспільства. Мета якої підвищення фізичної підготовленості учнів засобами сучасних фізкультурнооздоровчих систем формування основи...
55683. Формування ключових компетентностей учнів у процесі вивчення історії через організацію дослідницької діяльності 231.5 KB
  Сухомлинський Формування ключових компетентностей учнів у процесі вивчення історії через організацію дослідницької діяльності. Відповідно до цього основним завданням вчителя є сприяння активізації пізнавальної діяльності учнів створення умов для їх само повчання та саморозвитку.
55684. Роль інноваційних технологій в розвитку мови молодших школярів 48 KB
  Виходячи з цього головною метою вивчення мови в початкових класах є формування фундаментально грамотної особистості повноцінного носія мови. Особисто важливою стає практична сторона вивчення мови...
55685. Давайте познайомимось 560 KB
  Мета: збагачувати уявлення дітей про сімю розвивати позитивне ставлення до рідної домівки виховувати почуття гордості за свою сімю.
55686. ПЕДАГОГІЧНА ТЕХНОЛОГІЯ «ЛІТНЯ ШКОЛА» 629 KB
  Серед основних завдань Національної стратегії розвитку освіти зазначене «забезпечення системного підвищення якості освіти на інноваційній основі, створення сучасного психолого-педагогічного та науково-методичного супроводу НВП».
55687. Подготовительные занятия с будущими первоклассниками 636.5 KB
  Ход занятия: Сообщение темы занятия. Работа над темой занятия 1 Разминка На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников.
55688. Науково-методичний супровід становлення і розвитку вчителів природничо-математичних дисциплін як конкурентноспроможних фахівців 628 KB
  В умовах становлення і розвитку високотехнологічного інформаційного суспільства в Україні виникає необхідність підвищення якості та пріоритетності шкільної природничоматематичної освіти як зазначено у Концепції Державної цільової соціальної програми.