60443

Жизнь дается человеку только один раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Как приятно на вас дети смотреть какие вы красивые словно солнышко. Что помогает вам быть такими Дети высказывают свои мысли и делают вывод что это - здоровье. Сообщение темы Психологическая установка...

Русский

2014-05-18

36 KB

1 чел.

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Жизнь дается человеку только один раз»

Учитель I категории

Василянская А.И.

ОШ I-III ст. № 2

г. Амвросиесвка


Тема:  Жизнь дается человеку только один раз

Цели: Сформировать у детей понятие о жизни как наивысшей ценности.

Развивать устную речь учащихся; чувство личной неповторимости. Воспитывать чувство радости жизни.

Оборудование:  иллюстрации, глобус, зеркальце, рисунки цветов.

ХОД:

  1.  Организационный момент

Приветствие детей

Мы возьмемся за руки

Веселее станет нам,

Потому что в классе мы друзья

И улыбки дарим вам.

Учитель: Как приятно на вас дети смотреть, какие вы красивые, словно солнышко. Глаза ваши сияют, щеки розовеют. Вы веселы и счастливы. Что помогает вам быть такими?

(Дети высказывают свои мысли и делают вывод, что это – здоровье).

Учитель: Назовите признаки здоровья.

(Отсутствие боли, хорошее настроение, аппетит, правильная осанка, нормальная температура тела).

  1.  Сообщение темы

  1.  Психологическая установка

Собираем добрые слова

(Дети по кругу передают мяч и говорят добрые слова и называют хорошие качества человека).

  1.  Работа по теме

1. Беседа

  •  Дети, как вы думаете, кто на Земле самый главный? (Человек)

Сегодня вы сможете увидеть этого человека. (Учитель подходит к каждому ученику, подносит волшебный сундучок, в нем зеркало. Дети смотрят в зеркало, видят себя и улыбаются). 

Самый главный человек в мире – это каждый из вас, потому что мир неповторим благодаря людям. Человек рождается, чтобы делать мир красивым. Каждый может посадить дерево, помочь товарищу в трудную минуту. Вы родились на планете Земля. Что согревает Землю? Солнце. Оно дарит жизнь всем на земле. Для людей Солнце – это символ света, мира и добра.

  •  Как вас называет дома мама? Солнышко.

 А почему? Вы как маленькие лучики солнца должны делать добрые дела, а ночью вам будут сниться хорошие сны. Я прочту стих, а вы скажите, каким должен быть человек?

Наснилося, що я – сонечко,

Ясне вогонь – вогонечко.

Встаю з-за небокраю

Над лісами, над нивами,

Усіх люблю щасливими,

Всіх грію-зігріваю.

  •  Каким же должен быть человек? Добрым, чутким, заботливым.

2. Разминка-кричалка «Найди игрушку»

(Учитель перед уроком прячет игрушку. Дети ищут, ходят по классной комнате. Учитель помогает отыскать по принципу «тепло – холодно»).

 3. Практическая работа

  •  Посмотрите на рисунки цветов. Какие вам нравятся, чем? Чем отличаются цветы друг от друга? А люди?

Вывод:  У всех одинаковые части тела, но разный цвет волос, глаз, характер, внешность...

 4. Игра «Узнай одноклассника»

(Дети в кругу. Ученик с завязанными глазами должен угадать подведенного к нему одноклассника. Развязывают глаза и спрашивают: «На какой цветок похож, на какое дерево? Какой цвет ему идет, какая прическа?»

 5. Минута фантазии

  •  Нарисуйте цветок, какой вас нравится. (После окончания работы рисунки размещают на доске. Это «букет» класса).

Учитель: Каждого человека надо уважать, заботиться, беречь здоровье. Будут ли красивы цветы, если за ними не ухаживать? Точно также и уважительно надо относиться к себе, чтобы не болеть и дарить людям добро.

6. Практическая работа

 Тест на определение самооценки

(У каждого лист бумаги, на нем лестница со ступеньками. Над каждой надпись: счастье, здоровье, ум. На высокой ступеньке стоят счастье, здоровье, умнейшие дети; на средней – здоровье; на нижней – умные. Отметьте ту ступеньку, на которой вы стоите).

 7. Анализ результатов

  •  Почему вы выбрали данную ступеньку? У вас впереди жизнь. Надо стремиться к тому, чтобы достичь наивысшей ступеньки. От кого это зависит? Когда вы здоровы, веселы, то вся работа под силу. Природа подарила вам жизнь. Берегите ее и дарите людям радость.

8. Исполнение хором песни «Улыбка»

  1.  Итог


Литература

  1.  С.Н. Думанская, Классные часы 1-4 классы. – Х., «Основа», 2008.
  2.  В.П. Телячук, О.В. Лесіна, Інноваційні технології  в початковій школі. – Х., «Основа», 2007


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8177. Початки українського театрального мистецтва 15.3 KB
  Початки українського театрального мистецтва Витоки театрального мистецтва України сягають княжої доби, коли мандрівні актори-скоморохи розважали народ своїми дійствами - танцями, піснями, завжди доречними та актуальними. У середині XVIст....
8178. Нові тенденції розвитку образотворчого мистецтва другої половини XVI-XVIII ст. 16.71 KB
  Цей період характеризувався посиленням звязків із західною культурою, широким використанням античної та європейської спадщини. У живописі, графіці, скульптурі спостерігається перехід від середньовічних канонів до реалістичних форм з виразними демократичними елементами...
8179. Культурно-мистецький процес України у XVIII ст 22.93 KB
  Культурно-мистецький процес України у XVIIIст. Починаючи з XVIII ст. в українську літературу входять нові напрямки. На противагу дидактичній і теологічній літературі починає формуватися світська, в якій збільшується жанрова різноманітність: са...
8180. Педагогика: предмет, категории, структура 88.54 KB
  Педагогика: предмет, категории, структура Вступление: структура курса, учебные требования ПЛАН Педагогика как наука и искусство. Основные категории педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук ЛИТЕРАТУРА Подл...
8181. Проблема целей воспитания в педагогике 17.26 KB
  Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Человеческое общество в своей практической воспитательной деятельности всегда преследует определенные цели - даже если они не осознаются на уровне общественного соз...
8182. Методология и методика педагогического исследования 30.14 KB
  Методология и методика педагогического исследования ПЛАН Методологическая основа педагогических исследований. Классификация методов педагогического исследования. Этапы педагогического исследования. Структура изложения педагогического исследования (н...
8183. Основные факторы развития личности 38.1 KB
  Основные факторы развития личности Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С то...
8184. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 39.57 KB
  Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печ...
8185. Сущность педагогического процесса 16.44 KB
  Сущность педагогического процесса Становление человека как личности, его формирование в соответствии с общественным идеалом немыслимо вне педагогического процесса. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов ...