60443

Жизнь дается человеку только один раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Как приятно на вас дети смотреть какие вы красивые словно солнышко. Что помогает вам быть такими Дети высказывают свои мысли и делают вывод что это - здоровье. Сообщение темы Психологическая установка...

Русский

2014-05-18

36 KB

1 чел.

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Жизнь дается человеку только один раз»

Учитель I категории

Василянская А.И.

ОШ I-III ст. № 2

г. Амвросиесвка


Тема:  Жизнь дается человеку только один раз

Цели: Сформировать у детей понятие о жизни как наивысшей ценности.

Развивать устную речь учащихся; чувство личной неповторимости. Воспитывать чувство радости жизни.

Оборудование:  иллюстрации, глобус, зеркальце, рисунки цветов.

ХОД:

  1.  Организационный момент

Приветствие детей

Мы возьмемся за руки

Веселее станет нам,

Потому что в классе мы друзья

И улыбки дарим вам.

Учитель: Как приятно на вас дети смотреть, какие вы красивые, словно солнышко. Глаза ваши сияют, щеки розовеют. Вы веселы и счастливы. Что помогает вам быть такими?

(Дети высказывают свои мысли и делают вывод, что это – здоровье).

Учитель: Назовите признаки здоровья.

(Отсутствие боли, хорошее настроение, аппетит, правильная осанка, нормальная температура тела).

  1.  Сообщение темы

  1.  Психологическая установка

Собираем добрые слова

(Дети по кругу передают мяч и говорят добрые слова и называют хорошие качества человека).

  1.  Работа по теме

1. Беседа

  •  Дети, как вы думаете, кто на Земле самый главный? (Человек)

Сегодня вы сможете увидеть этого человека. (Учитель подходит к каждому ученику, подносит волшебный сундучок, в нем зеркало. Дети смотрят в зеркало, видят себя и улыбаются). 

Самый главный человек в мире – это каждый из вас, потому что мир неповторим благодаря людям. Человек рождается, чтобы делать мир красивым. Каждый может посадить дерево, помочь товарищу в трудную минуту. Вы родились на планете Земля. Что согревает Землю? Солнце. Оно дарит жизнь всем на земле. Для людей Солнце – это символ света, мира и добра.

  •  Как вас называет дома мама? Солнышко.

 А почему? Вы как маленькие лучики солнца должны делать добрые дела, а ночью вам будут сниться хорошие сны. Я прочту стих, а вы скажите, каким должен быть человек?

Наснилося, що я – сонечко,

Ясне вогонь – вогонечко.

Встаю з-за небокраю

Над лісами, над нивами,

Усіх люблю щасливими,

Всіх грію-зігріваю.

  •  Каким же должен быть человек? Добрым, чутким, заботливым.

2. Разминка-кричалка «Найди игрушку»

(Учитель перед уроком прячет игрушку. Дети ищут, ходят по классной комнате. Учитель помогает отыскать по принципу «тепло – холодно»).

 3. Практическая работа

  •  Посмотрите на рисунки цветов. Какие вам нравятся, чем? Чем отличаются цветы друг от друга? А люди?

Вывод:  У всех одинаковые части тела, но разный цвет волос, глаз, характер, внешность...

 4. Игра «Узнай одноклассника»

(Дети в кругу. Ученик с завязанными глазами должен угадать подведенного к нему одноклассника. Развязывают глаза и спрашивают: «На какой цветок похож, на какое дерево? Какой цвет ему идет, какая прическа?»

 5. Минута фантазии

  •  Нарисуйте цветок, какой вас нравится. (После окончания работы рисунки размещают на доске. Это «букет» класса).

Учитель: Каждого человека надо уважать, заботиться, беречь здоровье. Будут ли красивы цветы, если за ними не ухаживать? Точно также и уважительно надо относиться к себе, чтобы не болеть и дарить людям добро.

6. Практическая работа

 Тест на определение самооценки

(У каждого лист бумаги, на нем лестница со ступеньками. Над каждой надпись: счастье, здоровье, ум. На высокой ступеньке стоят счастье, здоровье, умнейшие дети; на средней – здоровье; на нижней – умные. Отметьте ту ступеньку, на которой вы стоите).

 7. Анализ результатов

  •  Почему вы выбрали данную ступеньку? У вас впереди жизнь. Надо стремиться к тому, чтобы достичь наивысшей ступеньки. От кого это зависит? Когда вы здоровы, веселы, то вся работа под силу. Природа подарила вам жизнь. Берегите ее и дарите людям радость.

8. Исполнение хором песни «Улыбка»

  1.  Итог


Литература

  1.  С.Н. Думанская, Классные часы 1-4 классы. – Х., «Основа», 2008.
  2.  В.П. Телячук, О.В. Лесіна, Інноваційні технології  в початковій школі. – Х., «Основа», 2007


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37230. Фотоаппаратура в СКД 106 KB
  Фотоаппаратура в СКД История фотоаппаратуры Виды фотоаппаратов Основные детали фотоаппаратов Современная фотоаппаратура Управление современной фотоаппаратурой Режимы фотоаппаратов Заключение Введение Постоянный обмен информацией короткое время производства экономия финансов польза для окружающей среды вот только несколько причин которые объясняют гигантский рост интереса к фотоаппаратам . Фотоаппарат устройство для получения и фиксации неподвижных изображений материальных объектов при помощи света. Фотоаппарат фотокамера...
37231. Разработка художественно-технических приемов обеспечения проведения социально-культурного мероприятия техническими средствами СКД на основе сценарного плана социально-культурного мероприятия 141.5 KB
  Проведение школьной дискотеки 1.Интерьер помещения для дискотеки 1.Световое оборудование Заключение Введение В большинстве случаев к сожалению дискотеки в школах получают неудовлетворительную оценку. Раньше для успеха дискотеки достаточно было использовать кассету с зарубежными хитами а в качестве освещения использовать 4 фонаря и зеркальный шар.
37232. Техническое обеспечение социально-культурных мероприятий 87 KB
  Функции технических средств на каждом этапе подготовки мероприятия Технические средства и монтаж Заключение Введение В настоящее время всё больше актуализируется вопрос технического оснащения социальнокультурных мероприятий. При этом технические средства могут выступать не только в качестве оснащения социальнокультурной программы мероприятия но и содействовать при разработке этой программы от начального до завершающего этапа облегчать работу режиссёру творческой и технической группе. Если художественное оформление...
37233. Средства пожарной безопасности клубных помещений 75.5 KB
  Основные первичные средства пожаротушения: Огнетушители. Огнетушители предназначаются для тушения очагов горения в начальной их стадии а также для противопожарной защиты небольших сооружений машин и механизмов. Огнетушители бывают переносные и передвижные. Огнетушители с большим объемом заряда с массой не менее 20 но не более 400 кг; могут иметь одну или несколько емкостей с огнетушащим веществом относятся к передвижным их корпуса устанавливаются на специальные тележки.
37234. Разработка плана (схемы) технического оснащения учреждения культуры системой озвучивания 110 KB
  Важнейшей характеристикой колебаний звука является частота число показывающее сколько полных колебаний в секунду совершает например маятник часов струна и т. Система озвучивания зала в учреждении культуры представляет собой усилительную систему применяемую в случаях если звуковая мощность источника звука оратора актеров оркестра недостаточна для обеспечения нормальной слышимости на сравнительно большой зоне расположения слушателей или когда в этой зоне имеются значительные шумы или если у помещения плохие акустические свойства....
37235. Система озвучивания социально-культурных мероприятий 146.5 KB
  Система озвучивания социальнокультурных мероприятий 1. Система озвучивания На протяжении столетий в концертных залах театрах лекционных залах церквах и др. Все это вызвало существенные изменения в требованиях к акустическим параметрам современных больших залов многоцелевого назначения и привело к широкому использованию в них систем озвучивания и звукоусиления. Системой озвучивания называется комплекс электроакустических устройств состоящий из излучателей микрофонов усилителей различных корректоров и др.
37236. Теле и видео аппаратура в СКД 94 KB
  Сейчас весь мир пользуется множеством различных устройств, в разных сферах индустрии. Прогресс не стоит на месте, каждый год, месяц появляются различные устройства. Одними из таких устройств являются устройства теле и видео, которые в свою очередь считаются одними из популярных устройств
37237. Практика и перспективы использования технических средств в учреждениях культуры 73.5 KB
  В социальнокультурных мероприятиях речь идет не только о решении сценической площадки но и всего пространства: сцены зрительного зала фойе клубного здания и подходов к нему. Таким образом основными элементами сценографии в социальнокультурных мероприятиях выступают: художественнодекоративное решение интерьера и сценического пространства техника сцены световое звуковое решения. 1 Световое оборудование В оборудовании современной сцены освещение электротехническая часть играют весьма значительную роль. В зависимости от технического...
37238. Правовая охрана программ и данных. Защита информации 39 KB
  Программы по их юридическому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные условно бесплатные программы Shrewre и свободно распространяемы программы freewre. Лицензионные условно бесплатные и бесплатные программы Дистрибутивы лицензионных программ дискеты или CDROM с которых производится установка программ на компьютеры пользователей распространяются разработчиками на основании договоров с пользователями на платной основе проще говоря лицензионные программы продаются. Довольно часто разработчики предоставляют...