60443

Жизнь дается человеку только один раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Как приятно на вас дети смотреть какие вы красивые словно солнышко. Что помогает вам быть такими Дети высказывают свои мысли и делают вывод что это - здоровье. Сообщение темы Психологическая установка...

Русский

2014-05-18

36 KB

1 чел.

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Жизнь дается человеку только один раз»

Учитель I категории

Василянская А.И.

ОШ I-III ст. № 2

г. Амвросиесвка


Тема:  Жизнь дается человеку только один раз

Цели: Сформировать у детей понятие о жизни как наивысшей ценности.

Развивать устную речь учащихся; чувство личной неповторимости. Воспитывать чувство радости жизни.

Оборудование:  иллюстрации, глобус, зеркальце, рисунки цветов.

ХОД:

  1.  Организационный момент

Приветствие детей

Мы возьмемся за руки

Веселее станет нам,

Потому что в классе мы друзья

И улыбки дарим вам.

Учитель: Как приятно на вас дети смотреть, какие вы красивые, словно солнышко. Глаза ваши сияют, щеки розовеют. Вы веселы и счастливы. Что помогает вам быть такими?

(Дети высказывают свои мысли и делают вывод, что это – здоровье).

Учитель: Назовите признаки здоровья.

(Отсутствие боли, хорошее настроение, аппетит, правильная осанка, нормальная температура тела).

  1.  Сообщение темы

  1.  Психологическая установка

Собираем добрые слова

(Дети по кругу передают мяч и говорят добрые слова и называют хорошие качества человека).

  1.  Работа по теме

1. Беседа

  •  Дети, как вы думаете, кто на Земле самый главный? (Человек)

Сегодня вы сможете увидеть этого человека. (Учитель подходит к каждому ученику, подносит волшебный сундучок, в нем зеркало. Дети смотрят в зеркало, видят себя и улыбаются). 

Самый главный человек в мире – это каждый из вас, потому что мир неповторим благодаря людям. Человек рождается, чтобы делать мир красивым. Каждый может посадить дерево, помочь товарищу в трудную минуту. Вы родились на планете Земля. Что согревает Землю? Солнце. Оно дарит жизнь всем на земле. Для людей Солнце – это символ света, мира и добра.

  •  Как вас называет дома мама? Солнышко.

 А почему? Вы как маленькие лучики солнца должны делать добрые дела, а ночью вам будут сниться хорошие сны. Я прочту стих, а вы скажите, каким должен быть человек?

Наснилося, що я – сонечко,

Ясне вогонь – вогонечко.

Встаю з-за небокраю

Над лісами, над нивами,

Усіх люблю щасливими,

Всіх грію-зігріваю.

  •  Каким же должен быть человек? Добрым, чутким, заботливым.

2. Разминка-кричалка «Найди игрушку»

(Учитель перед уроком прячет игрушку. Дети ищут, ходят по классной комнате. Учитель помогает отыскать по принципу «тепло – холодно»).

 3. Практическая работа

  •  Посмотрите на рисунки цветов. Какие вам нравятся, чем? Чем отличаются цветы друг от друга? А люди?

Вывод:  У всех одинаковые части тела, но разный цвет волос, глаз, характер, внешность...

 4. Игра «Узнай одноклассника»

(Дети в кругу. Ученик с завязанными глазами должен угадать подведенного к нему одноклассника. Развязывают глаза и спрашивают: «На какой цветок похож, на какое дерево? Какой цвет ему идет, какая прическа?»

 5. Минута фантазии

  •  Нарисуйте цветок, какой вас нравится. (После окончания работы рисунки размещают на доске. Это «букет» класса).

Учитель: Каждого человека надо уважать, заботиться, беречь здоровье. Будут ли красивы цветы, если за ними не ухаживать? Точно также и уважительно надо относиться к себе, чтобы не болеть и дарить людям добро.

6. Практическая работа

 Тест на определение самооценки

(У каждого лист бумаги, на нем лестница со ступеньками. Над каждой надпись: счастье, здоровье, ум. На высокой ступеньке стоят счастье, здоровье, умнейшие дети; на средней – здоровье; на нижней – умные. Отметьте ту ступеньку, на которой вы стоите).

 7. Анализ результатов

  •  Почему вы выбрали данную ступеньку? У вас впереди жизнь. Надо стремиться к тому, чтобы достичь наивысшей ступеньки. От кого это зависит? Когда вы здоровы, веселы, то вся работа под силу. Природа подарила вам жизнь. Берегите ее и дарите людям радость.

8. Исполнение хором песни «Улыбка»

  1.  Итог


Литература

  1.  С.Н. Думанская, Классные часы 1-4 классы. – Х., «Основа», 2008.
  2.  В.П. Телячук, О.В. Лесіна, Інноваційні технології  в початковій школі. – Х., «Основа», 2007


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48122. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ И ГРАФИКИ 319.5 KB
  ПЕРЕЧНЕВАЯ ТАБЛИЦА ПО ВИДОВОМУ ПРИЗНАКУ Таблица 2 Ресурсы ФГУП учхозплемзавода Комсомолец Мичуринского района Тамбовской области. ПЕРЕЧНЕВАЯ ТАБЛИЦА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ Таблица 3– Потребление основных продуктов питания населением областей Центрально–Чернозёмного района в 2010 году на душу населения; килограммов Область Мясо и мясопродукты Молоко и молокопродукты Хлебные продукты Фрукты и ягоды Белгородская 62 249 140 46...
48123. Статистические показатели 155.5 KB
  Индивидуальные значения признака частота повторения значений признака в совокупности весы Методика расчёта различных видов степенных средних величин Вид степенной средней Показатель степени Формула расчёта простая взвешенная Средняя гармоническая 1 Средняя геометрическая 0 Средняя арифметическая 1 Средняя квадратическая 2 ПРАВИЛО МАЖОРАНТНОСТИ СРЕДНИХ СВОЙСТВА СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ средняя арифметическая постоянной величины равна этой постоянной: нулевое алгебраическая сумма линейных отклонений...
48124. Организация труда. Учебное пособие 780.5 KB
  Управление трудовыми ресурсами Днепропетровск – 2003 Организация труда опорный конспект лекций: Учебное пособие. Опорный конспект лекций подготовлен в соответствии с учебной программой курса Организация труда. Раскрыты сущность и краткое содержание основных понятий организации труда.
48125. ЕКОНОМІЧНЕ МИСЛЕННЯ 3.05 MB
  По суті економічна свідомість – це відображення економічного буття суспільства тобто виробництва організації й розподілу економічних благ. Причому у ньому відображені насамперед умови господарського життя людей відносини між класами соціальними групами із приводу власності на засоби виробництва. Саме вони змушують людину постійно вдосконалювати варіанти виробництва шукати нові шляхи створення нових благ. З іншого боку – щоб ці потреби задовольнити необхідні ресурси які в кожний даний момент часу обмежені тобто їх завжди менше ніж...
48126. Основи демократії 510 KB
  Тема: Права людини і громадянина Права й обов'язки людини і громадянина 29 ЛекціяПрава людини та їх забезпечення в умовах суспільних змін: Навч. У ранній період свого існування в Древній Греції демократія розумілася як особлива форма або різновид організації держави при якій владою володіє не одна особа як при монархії тиранії і не група осіб як при аристократії олігархії а всі громадяни що користуються рівними правами на керування державою.
48127. ОСНОВИ ЕТИКИ 1.18 MB
  Тим часом чим гостріші проблеми постають перед нами чим непевне ніші перспективи на майбутнє – тим невідворотніше прагнення сучасної людини знайти якийсь твердий грунт піл ногами те заради чого варто було б жити. Предметом виступають моральноетичні аспекти світогляду сучасної людини. Науку про етичні чесноти особистісні якості достоїнства характеру людини Аристотель назвав ethice {етика. За аналогією у латинській мові від терміна mos moris крій одягу й мода звичай і порядок вдача і характер людини давньоримський...
48128. Основи менеджменту та маркетингу 1.28 MB
  Поняття про організації. Всі організації мають загальні характеристики. 1 всі організації використовують чотири основних види ресурсів: людські ресурси; фінансові ресурси; фізичні ресурси сировина устаткування тощо; інформаційні ресурси. розподіл праці в організації.
48129. ОСНОВИ НАУКОВИХ ДОСЛІДЖЕНЬ 954 KB
  У студентів має сформуватися система знань про загальнонаукові і специфічні методи наукового дослідження основні категорії і принципи наукового пізнання. Метою вивчення дисципліни є формування у студентів системи знань про загальнонаукові і специфічні методи наукового дослідження про основні категорії і принципи наукового дослідження закріплення поглиблення розширення і систематизація знань отриманих під час аудиторних занять; самостійне оволодіння новим навчальним матеріалом формування умінь і навичок самостійної розумової праці...
48130. Реклама і звязки з громадськістю 655.5 KB
  Очевидно, що діяльність зі звязків з громадськістю передбачає багатосторонню та складну роботу, що вимагає від фахівців в цій області широкого комплексу знань і навичок