60443

Жизнь дается человеку только один раз

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Как приятно на вас дети смотреть какие вы красивые словно солнышко. Что помогает вам быть такими Дети высказывают свои мысли и делают вывод что это - здоровье. Сообщение темы Психологическая установка...

Русский

2014-05-18

36 KB

1 чел.

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Жизнь дается человеку только один раз»

Учитель I категории

Василянская А.И.

ОШ I-III ст. № 2

г. Амвросиесвка


Тема:  Жизнь дается человеку только один раз

Цели: Сформировать у детей понятие о жизни как наивысшей ценности.

Развивать устную речь учащихся; чувство личной неповторимости. Воспитывать чувство радости жизни.

Оборудование:  иллюстрации, глобус, зеркальце, рисунки цветов.

ХОД:

  1.  Организационный момент

Приветствие детей

Мы возьмемся за руки

Веселее станет нам,

Потому что в классе мы друзья

И улыбки дарим вам.

Учитель: Как приятно на вас дети смотреть, какие вы красивые, словно солнышко. Глаза ваши сияют, щеки розовеют. Вы веселы и счастливы. Что помогает вам быть такими?

(Дети высказывают свои мысли и делают вывод, что это – здоровье).

Учитель: Назовите признаки здоровья.

(Отсутствие боли, хорошее настроение, аппетит, правильная осанка, нормальная температура тела).

  1.  Сообщение темы

  1.  Психологическая установка

Собираем добрые слова

(Дети по кругу передают мяч и говорят добрые слова и называют хорошие качества человека).

  1.  Работа по теме

1. Беседа

  •  Дети, как вы думаете, кто на Земле самый главный? (Человек)

Сегодня вы сможете увидеть этого человека. (Учитель подходит к каждому ученику, подносит волшебный сундучок, в нем зеркало. Дети смотрят в зеркало, видят себя и улыбаются). 

Самый главный человек в мире – это каждый из вас, потому что мир неповторим благодаря людям. Человек рождается, чтобы делать мир красивым. Каждый может посадить дерево, помочь товарищу в трудную минуту. Вы родились на планете Земля. Что согревает Землю? Солнце. Оно дарит жизнь всем на земле. Для людей Солнце – это символ света, мира и добра.

  •  Как вас называет дома мама? Солнышко.

 А почему? Вы как маленькие лучики солнца должны делать добрые дела, а ночью вам будут сниться хорошие сны. Я прочту стих, а вы скажите, каким должен быть человек?

Наснилося, що я – сонечко,

Ясне вогонь – вогонечко.

Встаю з-за небокраю

Над лісами, над нивами,

Усіх люблю щасливими,

Всіх грію-зігріваю.

  •  Каким же должен быть человек? Добрым, чутким, заботливым.

2. Разминка-кричалка «Найди игрушку»

(Учитель перед уроком прячет игрушку. Дети ищут, ходят по классной комнате. Учитель помогает отыскать по принципу «тепло – холодно»).

 3. Практическая работа

  •  Посмотрите на рисунки цветов. Какие вам нравятся, чем? Чем отличаются цветы друг от друга? А люди?

Вывод:  У всех одинаковые части тела, но разный цвет волос, глаз, характер, внешность...

 4. Игра «Узнай одноклассника»

(Дети в кругу. Ученик с завязанными глазами должен угадать подведенного к нему одноклассника. Развязывают глаза и спрашивают: «На какой цветок похож, на какое дерево? Какой цвет ему идет, какая прическа?»

 5. Минута фантазии

  •  Нарисуйте цветок, какой вас нравится. (После окончания работы рисунки размещают на доске. Это «букет» класса).

Учитель: Каждого человека надо уважать, заботиться, беречь здоровье. Будут ли красивы цветы, если за ними не ухаживать? Точно также и уважительно надо относиться к себе, чтобы не болеть и дарить людям добро.

6. Практическая работа

 Тест на определение самооценки

(У каждого лист бумаги, на нем лестница со ступеньками. Над каждой надпись: счастье, здоровье, ум. На высокой ступеньке стоят счастье, здоровье, умнейшие дети; на средней – здоровье; на нижней – умные. Отметьте ту ступеньку, на которой вы стоите).

 7. Анализ результатов

  •  Почему вы выбрали данную ступеньку? У вас впереди жизнь. Надо стремиться к тому, чтобы достичь наивысшей ступеньки. От кого это зависит? Когда вы здоровы, веселы, то вся работа под силу. Природа подарила вам жизнь. Берегите ее и дарите людям радость.

8. Исполнение хором песни «Улыбка»

  1.  Итог


Литература

  1.  С.Н. Думанская, Классные часы 1-4 классы. – Х., «Основа», 2008.
  2.  В.П. Телячук, О.В. Лесіна, Інноваційні технології  в початковій школі. – Х., «Основа», 2007


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59513. Його величність хліб (сценарій позакласного заходу) 98.5 KB
  Його величність хліб. Познайомити з історією вирощування хліба з народними традиціями повязаними з хлібом. Виховувати шанобливе ставлення до хліба повагу до праці хлібороба.
59514. Люблю тебе, всім серцем і душею, моя ти рідна Україно 60 KB
  Повези мене батьку на Україну Хай весною почую спів солов’я Повези мене батьку за свою Батьківщину Де зелені Карпати домівка твоя. Повези повези де зелені Карати Домівка твоя. Повези мене батьку на Україну Щоби літом побачить пшеничні поля Повези мене батьку на свою батьківщину...
59515. Геній Івана Франка 70.5 KB
  Ведучий. Мабуть, твори Івана Франка народилися з пилинки вогню. Незбагненна клітинка божественного пломеню, «правдива іскра Прометея», залетіла з батьківського ковадла ще в дитяче серце поета, вибухнула вулканом любові до праці, до правди, до свободи...
59516. Як ми знаємо творчість Т.Г.Шевченка 70.5 KB
  Добрий день юні шанувальники творчості Кобзаря дорогі глядачі вболівальники судді Сьогодні ми присутні з вами на конкурсі знавців творчості Тараса Григоровича Шевченка. Кожна команда повинна за 10 хвилин розповісти про Тараса Шевченка...
59517. Свято Андрія 43 KB
  Добрий вечір хазяєчко А чи можна до вас на вечорниці Господиня: Заходьте заходьте дівчата. 2 Дівчина. Чули щось грюкнуло за дверима 3 Дівчина. Всі: Дівчаточка відпустіть мене Що хочете зроблю будьяке бажання виконаю 1 Дівчина: Відгадай загадку...
59518. Палац культурної людини (мовний етикет) 53.5 KB
  Обладнання: Картки правил поведінки; картки завдань для команд; музика; картина. Продовжувати мандрівку від однієї зупинки до іншої можна тільки тоді коли чергова команда виконає всі завдання зупинки.
59519. Виготовлення новорічних ялинкових прикрас (гірлянди “Сніговики”, “Ялинки”, “Дзвоники”, “Зірочки”) 54 KB
  Організація дітей до роботи Привітання Сьогодні до нас на заняття діти завітали гості. Вступна бесіда Чи вірите ви діти у дива Відповідь учнів Я запитала про дива саме тому бо сьогоднішнє заняття наше буде незвичайним. Ми діти знаємо що в передноворічні...
59520. Інтелектуальна гра “Чи знаєш ти свій край” 55 KB
  Обладнання: історія України портрет гетьманів України. Для того щоб їхня участь у змаганні дала бажані результати їм треба знати: а український алфавіт; б міста гори ріки та озера природоохоронні зони України...
59521. Виховна година: “Батькова криниця” 42 KB
  Учитель. Вітцівська хата, мамина пісня, дідусева казка, бабусина вишиванка, незамулена батькова криниця, з якої пив воду філософ чи мандрівник; старі жорна, що годували в тяжке лихоліття дітей, портрет на стіні найдорожчої людини...