60448

Знакомство со школой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить детей с основными школьными правилами с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению...

Русский

2014-05-18

30 KB

1 чел.

Тема. Знакомство со школой.

Цель: познакомить детей с основными школьными правилами, с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению; воспитывать чувство доброжелательности.

Оборудование: памятка с правилами, ароматерапия, мяч, рисунок друга, музыкальное сопровождение, ватман, фломастеры, карточки с изображением школьных помещений.

I. Духовно-эстетический блок

Налаживание добрых, доверительных отношений

1.1. Слово тренера

- Сегодня на нашем первом занятии мы познакомимся с вами со школой. Ведь совсем скоро вы будете не просто детьми, а настоящими учениками.

Чтобы занятие прошло интересно, в доброжелательной обстановке, давайте выполним несколько упражнений.

1.2. Упражнение с мячиком «саше».

Инструктаж: У вас в руках мячики, наполненные чебрецом и мятой. Вдохните их запах. Разомните мячик в руках. Проведите им по лбу, щекам, шее».

- Что вы почувствовали?

- Было ли вам приятно вдыхать этот аромат?

1.3. Оценка своего эмоционального состояния

Слово тренера:

- Как вы думаете, что такое эмоциональное состояние человека?

- Какими словами его можно описать?

Оцените свое  настроение перед началом нашего занятия. Если оно было хорошим и вы с удовольствием шли на наше занятие – выберите цветочки теплых тонов. Если же наоборот – холодных тонов.

II. Установочно-мотивационный блок

2.1. Знакомство с правилами, по которым работает наш новый коллектив

- Эти правила помогут нам в нашей работе на уроке. Они говорят о том, что то, о чем мы сегодня здесь с вами говорили, никто не узнает. Поэтому можно делиться самыми сокровенными мыслями.  

III.  Содержательно-поисковый блок

Создание проблемной ситуации, переживание чувств

3.1. Упражнение «Ассоциация»

- С чем у вас ассоциируется слово «школа»?

- Что это такое и для чего?

- Да, у вас теперь, как и у ваших родителей, появится главная работа – это учеба. Все ученики приходят работать в особенный дом-школу.

3.2. Слово тренера. Знакомство со школой.

- Сейчас вы находитесь в главной комнате. Здесь вы будете учиться. Это наш класс.

Посмотрите, как здесь чисто и уютно. Он вас ждал, прихорашивался. И надеется, что вы будете его любить и беречь.

- Давайте пройдемся по школьным коридорам и познакомимся с другими  школьными помещениями (библиотека, столовая, спортзал).

3.3. Работа с наглядным материалом.

Инструктаж: Перед вами карточки с изображением школьных помещений и людей, которые в них работают. Соедините их между собой.

3.4. Упражнение «Хороший ученик»

Инструктаж: Назовите лучшие качества настоящего ученика. Каким он должен быть.

3.5. Музыкальное сопровождение

Звучит песня «Чему учат в школе».

3.6. Упражнение «Советы парты»

Инструктаж: Столы, за которыми вы сидите, называются партами. Приложите ухо к своей парте и послушайте  ее советы. (Включается магнитофонная запись с советами-правилами поведения в школе).

IV. Оценочно-содержательный блок

4.1. Слово тренера

- Зачем нужно ходить в школу?

- Чему учат в школе?

- Хотите ли вы идти в школу?

- В таком случае вы будете чувствовать себя в школе уверенно?

- Есть ли у вас какой-то страх перед школой? Чего вы боитесь?

- Назовите трудности школьника.

- Хотите ли вы, чтобы школьная жизнь состояла только из одних перемен?

- Если бы мама сказала, что завтра в школу необязательно идти всем ученикам. Желающие могут остаться дома. Как бы вы поступили?

V. Адаптационно-преобразующий блок

5.1. Работа над ситуациями

Инструктаж: Когда вы слушали советы парты, то она рассказала  вам,  как  должен вести себя ученик в школе. Послушайте, как вели себя в школе дети, о которых я сейчас расскажу.

- Правильным ли было их поведение?

- Как бы поступили вы?

Ситуация № 1

Чтение стихотворения  Б.Заходера «Перемена».

Ситуация № 2

Чтение стихотворения А.Барто «Первый урок»

VI. Духовно-эстетический блок

6.1. Оценка своего эмоционального состояния.

- В начале занятия вы поставили оценку своему настроению, выбрав цветочек определенного цвета.

- Какие чувства вы испытываете в конце занятия? Оцените.

6.2. Упражнение «Пожелание себе»

Инструктаж: Придумайте пожелание  самому себе как будущему ученику. Озвучьте его.

6.3. Слово тренера

- Спасибо вам за хорошую работу. Вы сегодня вели себя, как настоящие ученики. Я предлагаю вам взяться за руки и без страха заявить: «У меня все получится!»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24741. English Speaking Countries 17.49 KB
  The Commonwealth of Australia territories are the continent of Australia the island of Tasmania and number of smaller islands. Australia has an area of nearly eight million square kilometres. The population of Australia is over sixteen million people.
24742. Outstanding people of Russia Federation 16.41 KB
  The names of Russian scientists and writers poets composers and painters are worldfamous Pushkin Lermontov Chehov Levitan. It is almost impossible to name a branch of science in the development of which the Russian scientists haven't played the greatest role. Works of our Russian writes and poets are translated into many languages.
24743. Службы разрешения имен DNS и WINS 15.76 KB
  Для решения этой проблемы Windows XP и Windows Server 2003 обеспечивают возможность сопоставления разрешения IPадреса с именем компьютера. В состав Windows XP и Windows Server 2003 входят также две службы обеспечивающие централизованное хранение информации о соответствии имен компьютеров IPадресам и обслуживание запросов на поиск такого соответствия: служба WINS Windows Internet Name Service обеспечивающая управление именами NetBIOS. Эта служба включена для поддержки клиентских компьютеров управляемых версиями Windows 9x Me NT; ...
24744. Сетевая технология 23.5 KB
  Принципиально эти решения можно разделить на три группы: передача разных типов трафика по отдельным физическим линиям создание двух независимых сетевых инфраструктур; передача различных типов трафика по одной линии; преобразование одного вида трафика в другой с последующей транспортировкой и коммутацией.
24745. Физическая структуризация сетей. Примеры 26.36 KB
  Примеры Для построения простейшей односегментной сети достаточно иметь сетевые адаптеры и кабель подходящего типа. Повторитель улучшает электрические характеристики сигналов и их синхронность и за счет этого появляется возможность увеличивать общую длину кабеля между самыми удаленными в сети станциями. Логический сегмент построенный с использованием концентраторов Появление устройств централизующих соединения между отдельными сетевыми устройствами потенциально позволяет улучшить управляемость сети и ее эксплуатационные характеристики...
24746. Логическая структуризация сети 26 KB
  Логическая структуризация сети Несмотря на появление новых дополнительных возможностей основной функцией концентраторов остается передача пакетов по общей разделяемой среде. Коллективное использование многими компьютерами общей кабельной системы в режиме разделения времени приводит к существенному снижению производительности сети при интенсивном трафике. Общая среда перестает справляться с потоком передаваемых кадров и в сети возникает очередь компьютеров ожидающих доступа. Это явление характерно для всех технологий использующих разделяемые...
24747. Функции маршрутизатора в сети 26.5 KB
  Функции маршрутизатора в сети Маршрутиза́тор сетевое устройство пересылающее пакеты данных между различными сегментами сети и принимающее решения на основании информации о топологии сети и определённых правил заданных администратором. Нередко маршрутизатор используется для обеспечения доступа из локальной сети в глобальную сеть Интернет осуществляя функции трансляции адресов и межсетевого экрана.
24748. Функции шлюза в сети 23.5 KB
  Функции шлюза в сети Сетевой шлюз аппаратный маршрутизатор или программное обеспечение для сопряжения компьютерных сетей использующих разные протоколы например локальной и глобальной. Сетевой шлюз может быть специальным аппаратным роутером или программным обеспечением установленным на обычный сервер или персональный компьютер.
24749. Многоуровневый подход к разработке средств сетевого взаимодействия 22.5 KB
  Многоуровневый подход к разработке средств сетевого взаимодействия В компьютерных сетях идеологической основой стандартизации является многоуровневый подход к разработке средств сетевого взаимодействия. Именно на основе этого подхода была разработана стандартная семиуровневая модель взаимодействия открытых систем ставшая своего рода универсальным языком сетевых специалистов.