60448

Знакомство со школой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить детей с основными школьными правилами с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению...

Русский

2014-05-18

30 KB

1 чел.

Тема. Знакомство со школой.

Цель: познакомить детей с основными школьными правилами, с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению; воспитывать чувство доброжелательности.

Оборудование: памятка с правилами, ароматерапия, мяч, рисунок друга, музыкальное сопровождение, ватман, фломастеры, карточки с изображением школьных помещений.

I. Духовно-эстетический блок

Налаживание добрых, доверительных отношений

1.1. Слово тренера

- Сегодня на нашем первом занятии мы познакомимся с вами со школой. Ведь совсем скоро вы будете не просто детьми, а настоящими учениками.

Чтобы занятие прошло интересно, в доброжелательной обстановке, давайте выполним несколько упражнений.

1.2. Упражнение с мячиком «саше».

Инструктаж: У вас в руках мячики, наполненные чебрецом и мятой. Вдохните их запах. Разомните мячик в руках. Проведите им по лбу, щекам, шее».

- Что вы почувствовали?

- Было ли вам приятно вдыхать этот аромат?

1.3. Оценка своего эмоционального состояния

Слово тренера:

- Как вы думаете, что такое эмоциональное состояние человека?

- Какими словами его можно описать?

Оцените свое  настроение перед началом нашего занятия. Если оно было хорошим и вы с удовольствием шли на наше занятие – выберите цветочки теплых тонов. Если же наоборот – холодных тонов.

II. Установочно-мотивационный блок

2.1. Знакомство с правилами, по которым работает наш новый коллектив

- Эти правила помогут нам в нашей работе на уроке. Они говорят о том, что то, о чем мы сегодня здесь с вами говорили, никто не узнает. Поэтому можно делиться самыми сокровенными мыслями.  

III.  Содержательно-поисковый блок

Создание проблемной ситуации, переживание чувств

3.1. Упражнение «Ассоциация»

- С чем у вас ассоциируется слово «школа»?

- Что это такое и для чего?

- Да, у вас теперь, как и у ваших родителей, появится главная работа – это учеба. Все ученики приходят работать в особенный дом-школу.

3.2. Слово тренера. Знакомство со школой.

- Сейчас вы находитесь в главной комнате. Здесь вы будете учиться. Это наш класс.

Посмотрите, как здесь чисто и уютно. Он вас ждал, прихорашивался. И надеется, что вы будете его любить и беречь.

- Давайте пройдемся по школьным коридорам и познакомимся с другими  школьными помещениями (библиотека, столовая, спортзал).

3.3. Работа с наглядным материалом.

Инструктаж: Перед вами карточки с изображением школьных помещений и людей, которые в них работают. Соедините их между собой.

3.4. Упражнение «Хороший ученик»

Инструктаж: Назовите лучшие качества настоящего ученика. Каким он должен быть.

3.5. Музыкальное сопровождение

Звучит песня «Чему учат в школе».

3.6. Упражнение «Советы парты»

Инструктаж: Столы, за которыми вы сидите, называются партами. Приложите ухо к своей парте и послушайте  ее советы. (Включается магнитофонная запись с советами-правилами поведения в школе).

IV. Оценочно-содержательный блок

4.1. Слово тренера

- Зачем нужно ходить в школу?

- Чему учат в школе?

- Хотите ли вы идти в школу?

- В таком случае вы будете чувствовать себя в школе уверенно?

- Есть ли у вас какой-то страх перед школой? Чего вы боитесь?

- Назовите трудности школьника.

- Хотите ли вы, чтобы школьная жизнь состояла только из одних перемен?

- Если бы мама сказала, что завтра в школу необязательно идти всем ученикам. Желающие могут остаться дома. Как бы вы поступили?

V. Адаптационно-преобразующий блок

5.1. Работа над ситуациями

Инструктаж: Когда вы слушали советы парты, то она рассказала  вам,  как  должен вести себя ученик в школе. Послушайте, как вели себя в школе дети, о которых я сейчас расскажу.

- Правильным ли было их поведение?

- Как бы поступили вы?

Ситуация № 1

Чтение стихотворения  Б.Заходера «Перемена».

Ситуация № 2

Чтение стихотворения А.Барто «Первый урок»

VI. Духовно-эстетический блок

6.1. Оценка своего эмоционального состояния.

- В начале занятия вы поставили оценку своему настроению, выбрав цветочек определенного цвета.

- Какие чувства вы испытываете в конце занятия? Оцените.

6.2. Упражнение «Пожелание себе»

Инструктаж: Придумайте пожелание  самому себе как будущему ученику. Озвучьте его.

6.3. Слово тренера

- Спасибо вам за хорошую работу. Вы сегодня вели себя, как настоящие ученики. Я предлагаю вам взяться за руки и без страха заявить: «У меня все получится!»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6198. Защищенный документооборот и технологические системы обработки и хранения конфиденциальных документов 165 KB
  Защищенный документооборот и технологические системы обработки и хранения конфиденциальных документов 1. Конфиденциальность документов 1. Понятие о конфиденциальной информации и конфиденциальности документов В современной российской рыно...
6199. Коллекции данных и их обработка на языке С# и в среде Net 219 KB
  Коллекции В некоторых ситуациях возникает потребность хранения более одного элемента в коллекциях данных. Может понадобиться хранить группу или коллекцию, некоторым образом включенную в более крупную конструкцию. Язык С# и среда Net представляют мно...
6200. Основные теоремы дифференциального исчисления 64.72 KB
  Основные теоремы дифференциального исчисления. Теорема Ферма. Пусть функция определена и дифференцируема на интервале (а,в) и в некоторой точке принимает наибольшее или наименьшее значение...
6201. Философия как универсальный научный метод 103.5 KB
  Философия как универсальный научный метод. Природой можно руководить, лишь подчиняясь ей (Ф. Бэкон). Вопрос 1 Проблемы философии Нового времени и эмпиризм Ф. Бэкона. Проблемы философии Нового времени в контексте развития науки. Исторически, Новое вр...
6202. Генетика прокариот 96 KB
  Генетика прокариот 1. Организация прокариотической клетки. Размножение прокариот. 2. Геномика прокариот. 3. Вирусы. Геномика вирусов. Разнообразие форм и жизненных циклов вирусов. Рекомбинация в разных группах вирусов. 4. Рекомбинация у прокариот: т...
6203. Реклама как вид маркетинговой коммуникации в журналистике 105.5 KB
  Реклама как вид маркетинговой коммуникации в журналистике Существует великое множество определение рекламы. По мнению Ф. Котлера реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распростр...
6204. Потребительское поведение 81.5 KB
  Потребительское поведение Закон убывающей предельной полезности. Процесс рационального выбора. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия и бюджетные ограничения. Равновесие потребителя. Закон спроса имеет очень большое значение, ...
6205. Пузырчатка. Герпетиформный дерматит Дюринга. Склеродермия. Доброкачественные и злокачественные новообразования кожи 236 KB
  Пузырчатка. Герпетиформный дерматит Дюринга. Красная волчанка. Склеродермия. Определение Этиология Классификация по клиническим формами разновидностям Тактика среднего медицинского работника при данных заболеваниях Прин...
6206. Методы формализованного представления систем 271.5 KB
  Предназначение и вариант классификации методов формализованного представления систем В соответствии с основной идеей системного анализа, которая состоит в сочетании в моделях и методиках формальных и неформальных представлений, что помогает в ...