60448

Знакомство со школой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить детей с основными школьными правилами с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению...

Русский

2014-05-18

30 KB

1 чел.

Тема. Знакомство со школой.

Цель: познакомить детей с основными школьными правилами, с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению; воспитывать чувство доброжелательности.

Оборудование: памятка с правилами, ароматерапия, мяч, рисунок друга, музыкальное сопровождение, ватман, фломастеры, карточки с изображением школьных помещений.

I. Духовно-эстетический блок

Налаживание добрых, доверительных отношений

1.1. Слово тренера

- Сегодня на нашем первом занятии мы познакомимся с вами со школой. Ведь совсем скоро вы будете не просто детьми, а настоящими учениками.

Чтобы занятие прошло интересно, в доброжелательной обстановке, давайте выполним несколько упражнений.

1.2. Упражнение с мячиком «саше».

Инструктаж: У вас в руках мячики, наполненные чебрецом и мятой. Вдохните их запах. Разомните мячик в руках. Проведите им по лбу, щекам, шее».

- Что вы почувствовали?

- Было ли вам приятно вдыхать этот аромат?

1.3. Оценка своего эмоционального состояния

Слово тренера:

- Как вы думаете, что такое эмоциональное состояние человека?

- Какими словами его можно описать?

Оцените свое  настроение перед началом нашего занятия. Если оно было хорошим и вы с удовольствием шли на наше занятие – выберите цветочки теплых тонов. Если же наоборот – холодных тонов.

II. Установочно-мотивационный блок

2.1. Знакомство с правилами, по которым работает наш новый коллектив

- Эти правила помогут нам в нашей работе на уроке. Они говорят о том, что то, о чем мы сегодня здесь с вами говорили, никто не узнает. Поэтому можно делиться самыми сокровенными мыслями.  

III.  Содержательно-поисковый блок

Создание проблемной ситуации, переживание чувств

3.1. Упражнение «Ассоциация»

- С чем у вас ассоциируется слово «школа»?

- Что это такое и для чего?

- Да, у вас теперь, как и у ваших родителей, появится главная работа – это учеба. Все ученики приходят работать в особенный дом-школу.

3.2. Слово тренера. Знакомство со школой.

- Сейчас вы находитесь в главной комнате. Здесь вы будете учиться. Это наш класс.

Посмотрите, как здесь чисто и уютно. Он вас ждал, прихорашивался. И надеется, что вы будете его любить и беречь.

- Давайте пройдемся по школьным коридорам и познакомимся с другими  школьными помещениями (библиотека, столовая, спортзал).

3.3. Работа с наглядным материалом.

Инструктаж: Перед вами карточки с изображением школьных помещений и людей, которые в них работают. Соедините их между собой.

3.4. Упражнение «Хороший ученик»

Инструктаж: Назовите лучшие качества настоящего ученика. Каким он должен быть.

3.5. Музыкальное сопровождение

Звучит песня «Чему учат в школе».

3.6. Упражнение «Советы парты»

Инструктаж: Столы, за которыми вы сидите, называются партами. Приложите ухо к своей парте и послушайте  ее советы. (Включается магнитофонная запись с советами-правилами поведения в школе).

IV. Оценочно-содержательный блок

4.1. Слово тренера

- Зачем нужно ходить в школу?

- Чему учат в школе?

- Хотите ли вы идти в школу?

- В таком случае вы будете чувствовать себя в школе уверенно?

- Есть ли у вас какой-то страх перед школой? Чего вы боитесь?

- Назовите трудности школьника.

- Хотите ли вы, чтобы школьная жизнь состояла только из одних перемен?

- Если бы мама сказала, что завтра в школу необязательно идти всем ученикам. Желающие могут остаться дома. Как бы вы поступили?

V. Адаптационно-преобразующий блок

5.1. Работа над ситуациями

Инструктаж: Когда вы слушали советы парты, то она рассказала  вам,  как  должен вести себя ученик в школе. Послушайте, как вели себя в школе дети, о которых я сейчас расскажу.

- Правильным ли было их поведение?

- Как бы поступили вы?

Ситуация № 1

Чтение стихотворения  Б.Заходера «Перемена».

Ситуация № 2

Чтение стихотворения А.Барто «Первый урок»

VI. Духовно-эстетический блок

6.1. Оценка своего эмоционального состояния.

- В начале занятия вы поставили оценку своему настроению, выбрав цветочек определенного цвета.

- Какие чувства вы испытываете в конце занятия? Оцените.

6.2. Упражнение «Пожелание себе»

Инструктаж: Придумайте пожелание  самому себе как будущему ученику. Озвучьте его.

6.3. Слово тренера

- Спасибо вам за хорошую работу. Вы сегодня вели себя, как настоящие ученики. Я предлагаю вам взяться за руки и без страха заявить: «У меня все получится!»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44603. Подключение репитера в ЛВС 168.5 KB
  Подключение репитера в ЛВС Репитеры передают весь трафик в обоих направлениях и работают на физическом уровне модели OSI. Однако репитеры позволяют соединять два сегмента которые используют различные физические среды передачи сигналов кабель оптика кабель пара и т. Некоторые многопортовые репитеры работают как многопортовые концентраторы соединяющие разные типы кабелей.
44604. Удаленный доступ к ресурсам сетей 35.5 KB
  Основной характеристикой модема является его производительность измеряемая количеством битов переданных за 1 секунду. Изначально скорость модема измерялась в бодах 1бод = 1 бит с. Однако бод используется в технике связи и относится к частоте изменений аналогового сигнала переносящей биты данных по телефонной линии. В 80х годах скорость бодов равнялась скорости передачи модемов 300 бод было эквивалентно 300 бит с.
44605. Типы модемов 48.5 KB
  Передающий модем просто шлет данные а принимающий принимает а затем проверяет что они приняты без ошибок. Для обнаружения ошибок выделяется дополнительный бит бит четности.32 не предусматривает аппаратного контроля ошибок и он возлагается на специальное программное обеспечение работающее с модемом.42 используют аппаратную коррекцию ошибок и поддерживают MNP4.
44606. Линии связи, используемые модемами 35 KB
  Использование той или иной линии определяется такими факторами как: пропускная способность; расстояние; стоимость. Существует два типа телефонных линий по которым может осуществляться модемная связь: каналы общедоступной коммутируемой телефонной сети коммутируемые линии арендуемые выделенные линии. Коммутируемые это обычные телефонные линии.
44607. Методы удаленного доступа 89.5 KB
  Этот способ часто используется на мейнфреймах и миникомпьютерах но мало распространен в ЛВС. Удаленной управление remote control это метод который позволяет удаленному пользователю получить контроль над локальными ПК в ЛВС корпорации т. управлять одним из ПК в ЛВС.
44608. Совместное использование модемов 45 KB
  Естественно их сотрудники должны иметь возможность связываться со штаб-квартирой. Совместное использование модемов При выборе архитектуры построения таких систем и поддерживающих их ПО необходимо обратить внимание на возможность: поддержки Windows и конфигурации Windows NetWre; интеграции средств защиты сервера и аутенфикации в среде предприятия; способность отсеивания пользователей на уровне портов; возможность подробной регистрации статистической информации и выполняемых операций.
44609. Передача «точка-точка» 37 KB
  Передача точка-точка Технология передачи точка-точка основана на последовательной передаче данных и обеспечивает: высокоскоростную и безошибочную передачу применяя радиоканал типа точка-точка; проникновение сигнала через стены и перекрытия; скорость передачи от 12 до 384 Кбит с на расстояние до 60 м внутри здания и 550 м в условиях прямой видимости.
44610. Локальные и глобальные сети 37.5 KB
  Иногда компьютеры могут находиться на расстоянии нескольких миль и все равно принадлежать локальной сети. Компьютеры глобальной сети ГВС WN Wide re Network могут находиться в других городах или даже странах. Информация проделывает длинный путь перемещаясь в данной сети.
44611. Пакет как основная единица информации в ВС 41.5 KB
  При разбиении данных на пакеты скорость их передачи возрастает на столько что каждый компьютер сети получает возможность принимать и передавать данные практически одновременно с остальными ПК. При разбиении данных на пакеты сетевая ОС к собственно передаваемым данным добавляет специальную добавляющую информацию: заголовок в котором указывается адрес отправителя а также информация по сбору блоков данных в исходное информационное сообщение при их приеме получателем; трейлер в котором содержится информация для проверки безошибочности в...