60448

Знакомство со школой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить детей с основными школьными правилами с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению...

Русский

2014-05-18

30 KB

2 чел.

Тема. Знакомство со школой.

Цель: познакомить детей с основными школьными правилами, с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению; воспитывать чувство доброжелательности.

Оборудование: памятка с правилами, ароматерапия, мяч, рисунок друга, музыкальное сопровождение, ватман, фломастеры, карточки с изображением школьных помещений.

I. Духовно-эстетический блок

Налаживание добрых, доверительных отношений

1.1. Слово тренера

- Сегодня на нашем первом занятии мы познакомимся с вами со школой. Ведь совсем скоро вы будете не просто детьми, а настоящими учениками.

Чтобы занятие прошло интересно, в доброжелательной обстановке, давайте выполним несколько упражнений.

1.2. Упражнение с мячиком «саше».

Инструктаж: У вас в руках мячики, наполненные чебрецом и мятой. Вдохните их запах. Разомните мячик в руках. Проведите им по лбу, щекам, шее».

- Что вы почувствовали?

- Было ли вам приятно вдыхать этот аромат?

1.3. Оценка своего эмоционального состояния

Слово тренера:

- Как вы думаете, что такое эмоциональное состояние человека?

- Какими словами его можно описать?

Оцените свое  настроение перед началом нашего занятия. Если оно было хорошим и вы с удовольствием шли на наше занятие – выберите цветочки теплых тонов. Если же наоборот – холодных тонов.

II. Установочно-мотивационный блок

2.1. Знакомство с правилами, по которым работает наш новый коллектив

- Эти правила помогут нам в нашей работе на уроке. Они говорят о том, что то, о чем мы сегодня здесь с вами говорили, никто не узнает. Поэтому можно делиться самыми сокровенными мыслями.  

III.  Содержательно-поисковый блок

Создание проблемной ситуации, переживание чувств

3.1. Упражнение «Ассоциация»

- С чем у вас ассоциируется слово «школа»?

- Что это такое и для чего?

- Да, у вас теперь, как и у ваших родителей, появится главная работа – это учеба. Все ученики приходят работать в особенный дом-школу.

3.2. Слово тренера. Знакомство со школой.

- Сейчас вы находитесь в главной комнате. Здесь вы будете учиться. Это наш класс.

Посмотрите, как здесь чисто и уютно. Он вас ждал, прихорашивался. И надеется, что вы будете его любить и беречь.

- Давайте пройдемся по школьным коридорам и познакомимся с другими  школьными помещениями (библиотека, столовая, спортзал).

3.3. Работа с наглядным материалом.

Инструктаж: Перед вами карточки с изображением школьных помещений и людей, которые в них работают. Соедините их между собой.

3.4. Упражнение «Хороший ученик»

Инструктаж: Назовите лучшие качества настоящего ученика. Каким он должен быть.

3.5. Музыкальное сопровождение

Звучит песня «Чему учат в школе».

3.6. Упражнение «Советы парты»

Инструктаж: Столы, за которыми вы сидите, называются партами. Приложите ухо к своей парте и послушайте  ее советы. (Включается магнитофонная запись с советами-правилами поведения в школе).

IV. Оценочно-содержательный блок

4.1. Слово тренера

- Зачем нужно ходить в школу?

- Чему учат в школе?

- Хотите ли вы идти в школу?

- В таком случае вы будете чувствовать себя в школе уверенно?

- Есть ли у вас какой-то страх перед школой? Чего вы боитесь?

- Назовите трудности школьника.

- Хотите ли вы, чтобы школьная жизнь состояла только из одних перемен?

- Если бы мама сказала, что завтра в школу необязательно идти всем ученикам. Желающие могут остаться дома. Как бы вы поступили?

V. Адаптационно-преобразующий блок

5.1. Работа над ситуациями

Инструктаж: Когда вы слушали советы парты, то она рассказала  вам,  как  должен вести себя ученик в школе. Послушайте, как вели себя в школе дети, о которых я сейчас расскажу.

- Правильным ли было их поведение?

- Как бы поступили вы?

Ситуация № 1

Чтение стихотворения  Б.Заходера «Перемена».

Ситуация № 2

Чтение стихотворения А.Барто «Первый урок»

VI. Духовно-эстетический блок

6.1. Оценка своего эмоционального состояния.

- В начале занятия вы поставили оценку своему настроению, выбрав цветочек определенного цвета.

- Какие чувства вы испытываете в конце занятия? Оцените.

6.2. Упражнение «Пожелание себе»

Инструктаж: Придумайте пожелание  самому себе как будущему ученику. Озвучьте его.

6.3. Слово тренера

- Спасибо вам за хорошую работу. Вы сегодня вели себя, как настоящие ученики. Я предлагаю вам взяться за руки и без страха заявить: «У меня все получится!»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22494. SELECT в SQL Oracle. Основные возможности 335 KB
  1] Основные фразы запроса: SELECT и FROM [3.1] Фраза SELECT [3. В противном случае вы должны иметь привилегию SELECT по отношению к таблице.
22495. ОБРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ ДЛЯ ЗАДАЧ КАРДИОМОНИТОРИНГА 1.92 MB
  В данной работе изучается задача кардиомониторинга; рассматриваются основные понятия, связанные с построением электрокардиограммы; вводится понятие кардиорегистратора, описываются виды регистрации показаний. Ставится задача о разработке программного обеспечения, которое будет принимать поток данных, разбивать его на отведения
22496. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОПОТОЧНОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО JAVA - ПЛАТФОРМЕРА 1.36 MB
  Android - это открытая платформа, основанная на ядре Linux. Установлена она на тысячах устройствах широкого круга производителей. Android предоставляет приложения для всех видов оборудования, которые только можно представить в виде современных мобильных устройств
22497. Разработка компилятора расширяемого языка системного программирования 194 KB
  В ходе работы были описаны лексика и синтаксис языка, а также были приведены ключевые алгоритмы этапы генерации кода и рассмотрен пример практического использования. Результатом стала реализация компилятора на C# и набора библиотек для нового языка, описывающих конструкции...
22498. Обязательное подтверждение соответствия в Таможенном союзе. Объекты, формы, схемы. Перечни продукции, подлежащей декларированию и обязательной сертификации 18.75 KB
  Суть принятых решений состоит в том, чтобы максимально минимизировать риски негативного воздействия на граждан и в целом на национальную безопасность государств - членов Таможенного союза при использовании потреблении) товаров, производимых за его пределами.
22499. Использование дидактических игр на уроках у учащихся младших классов 134 KB
  Значение использования игр в младшем школьном возрасте велико и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое, нравственное воспитание. Выполняя правила игры, ребята приучаются сдерживаться, контролировать свое поведение
22500. Особливості особистості та сімейної соціалізації адоптованих, дезадоптованих студентів 265.5 KB
  Определить степень адаптированности (дезадаптированности) студентов-первокурсников. Выявить основные стили родительского семейного воспитания у первокурсников с низким и высоким уровнем адаптации. Выявить различия в уровнях личностной и ситуативной тревожности у адаптивных (дезадаптивных) студентов.
22501. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ОКРУЖЕНИИ 375.8 KB
  Их различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Это разнообразие делает человека человеком а не машиной. И это же разнообразие порождает трудности в управлении организацией проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением.
22502. ИНДИВИД И ГРУППА 232.2 KB
  Он не только исполнитель роли в организации но и член группы в рамках которой он действует. А поведение человека его действия вносят определенный вклад в жизнь группы. Понятие группы Не существует канонизированного определения малой группы так как это достаточно гибкое и подверженное влиянию обстоятельств явление. Взаимодействие членов группы базируется на некоем общем интересе и может быть связано с достижением общей цели.