60448

Знакомство со школой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить детей с основными школьными правилами с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению...

Русский

2014-05-18

30 KB

1 чел.

Тема. Знакомство со школой.

Цель: познакомить детей с основными школьными правилами, с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению; воспитывать чувство доброжелательности.

Оборудование: памятка с правилами, ароматерапия, мяч, рисунок друга, музыкальное сопровождение, ватман, фломастеры, карточки с изображением школьных помещений.

I. Духовно-эстетический блок

Налаживание добрых, доверительных отношений

1.1. Слово тренера

- Сегодня на нашем первом занятии мы познакомимся с вами со школой. Ведь совсем скоро вы будете не просто детьми, а настоящими учениками.

Чтобы занятие прошло интересно, в доброжелательной обстановке, давайте выполним несколько упражнений.

1.2. Упражнение с мячиком «саше».

Инструктаж: У вас в руках мячики, наполненные чебрецом и мятой. Вдохните их запах. Разомните мячик в руках. Проведите им по лбу, щекам, шее».

- Что вы почувствовали?

- Было ли вам приятно вдыхать этот аромат?

1.3. Оценка своего эмоционального состояния

Слово тренера:

- Как вы думаете, что такое эмоциональное состояние человека?

- Какими словами его можно описать?

Оцените свое  настроение перед началом нашего занятия. Если оно было хорошим и вы с удовольствием шли на наше занятие – выберите цветочки теплых тонов. Если же наоборот – холодных тонов.

II. Установочно-мотивационный блок

2.1. Знакомство с правилами, по которым работает наш новый коллектив

- Эти правила помогут нам в нашей работе на уроке. Они говорят о том, что то, о чем мы сегодня здесь с вами говорили, никто не узнает. Поэтому можно делиться самыми сокровенными мыслями.  

III.  Содержательно-поисковый блок

Создание проблемной ситуации, переживание чувств

3.1. Упражнение «Ассоциация»

- С чем у вас ассоциируется слово «школа»?

- Что это такое и для чего?

- Да, у вас теперь, как и у ваших родителей, появится главная работа – это учеба. Все ученики приходят работать в особенный дом-школу.

3.2. Слово тренера. Знакомство со школой.

- Сейчас вы находитесь в главной комнате. Здесь вы будете учиться. Это наш класс.

Посмотрите, как здесь чисто и уютно. Он вас ждал, прихорашивался. И надеется, что вы будете его любить и беречь.

- Давайте пройдемся по школьным коридорам и познакомимся с другими  школьными помещениями (библиотека, столовая, спортзал).

3.3. Работа с наглядным материалом.

Инструктаж: Перед вами карточки с изображением школьных помещений и людей, которые в них работают. Соедините их между собой.

3.4. Упражнение «Хороший ученик»

Инструктаж: Назовите лучшие качества настоящего ученика. Каким он должен быть.

3.5. Музыкальное сопровождение

Звучит песня «Чему учат в школе».

3.6. Упражнение «Советы парты»

Инструктаж: Столы, за которыми вы сидите, называются партами. Приложите ухо к своей парте и послушайте  ее советы. (Включается магнитофонная запись с советами-правилами поведения в школе).

IV. Оценочно-содержательный блок

4.1. Слово тренера

- Зачем нужно ходить в школу?

- Чему учат в школе?

- Хотите ли вы идти в школу?

- В таком случае вы будете чувствовать себя в школе уверенно?

- Есть ли у вас какой-то страх перед школой? Чего вы боитесь?

- Назовите трудности школьника.

- Хотите ли вы, чтобы школьная жизнь состояла только из одних перемен?

- Если бы мама сказала, что завтра в школу необязательно идти всем ученикам. Желающие могут остаться дома. Как бы вы поступили?

V. Адаптационно-преобразующий блок

5.1. Работа над ситуациями

Инструктаж: Когда вы слушали советы парты, то она рассказала  вам,  как  должен вести себя ученик в школе. Послушайте, как вели себя в школе дети, о которых я сейчас расскажу.

- Правильным ли было их поведение?

- Как бы поступили вы?

Ситуация № 1

Чтение стихотворения  Б.Заходера «Перемена».

Ситуация № 2

Чтение стихотворения А.Барто «Первый урок»

VI. Духовно-эстетический блок

6.1. Оценка своего эмоционального состояния.

- В начале занятия вы поставили оценку своему настроению, выбрав цветочек определенного цвета.

- Какие чувства вы испытываете в конце занятия? Оцените.

6.2. Упражнение «Пожелание себе»

Инструктаж: Придумайте пожелание  самому себе как будущему ученику. Озвучьте его.

6.3. Слово тренера

- Спасибо вам за хорошую работу. Вы сегодня вели себя, как настоящие ученики. Я предлагаю вам взяться за руки и без страха заявить: «У меня все получится!»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1890. Задача синтеза 14.33 KB
  Задана система булевых функций. Задан или выбран по заданным критериям (быстродействие, надёжность, стоимость, условия эксплуатации) элементный базис проектирования – система логических элементов.
1891. Синтез комбинационных схем на ПЛМ 16.61 KB
  Процесс синтеза сводится к минимизации системы. Выбранные конъюнкции реализуем на очередной ПЛМ. Проектирование систем ПЛМ с учётом ограничений.
1892. Синтез комбинационных схем на мультиплексорах 23.54 KB
  Набор значений на адресных входах z1…zn определяет подключение к выходу одного из информационных входов, двоичный код номера которого совпадает с этим набором(z1-младшая переменная).
1893. Особенности синтеза многоуровневых схем. Методы вынесения за скобки и допустимых конфигураций 26.87 KB
  Многоуровневая реализация на основе скобочных форм. Особенности синтеза многоуровневых схем методом допустимых конфигураций (д.к.).
1894. Общая постановка задачи анализа схем. Универсальные и специальные методы анализа. Анализ схем в базисе И-НЕ 16.23 KB
  Проверка правильности схемы. Функциональный анализ. Алгоритм анализа схем на элементах И-НЕ методом построения эквивалентных схем.
1895. Логическое и временное моделирование схем. Методы параллельного и событийного моделирования. Понятие риска, классификация и методы его обнаружения 21.62 KB
  Моделирование КС заключается в том, что по функциональной схеме и входному набору (заданным значениям сигналов на всех входных полюсах схемы) вычисляются значения сигналов на выходах всех элементов схемы (внутренних и выходных).
1896. Неисправности в комбинационных схемах. Модель константных неисправностей. Особенности проявления неисправностей в схемах из элементов И-НЕ 24.47 KB
  Проверяющий и диагностирующий тесты. Процедура построения диагностирующего теста. Особенности проявления неисправностей в схемах из элементов И-НЕ. Процедура построения двухуровневого диагностирующего теста.
1897. МЭО и ВТО 748.34 KB
  Мировая торговля товарами и услугами. Международное движение капитала. Международные валютные расчеты. Система учета международных операций в форме платежного баланса. Национальная политика в области внешней торговли. ВТО в мировой экономической системе.
1898. Lessons In Electric Circuits, Volume V Reference 611.21 KB
  DC circuit equations and laws. Capacitor sizing equation. Series and parallel component equivalent values. Value of time constant in series RC and RL circuits. Calculating time at specied voltage or current.