60479

Цветы моего двора

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Форма проведения: Творческий час Оборудование: Иллюстрации цветов аудиозапись гербарий цветов карандаши пластилин колпачки от флаконов живые цветы. А самый прекрасный вид растений цветы. И нет у нас не одного города улицы и даже маленького дворика где не росли бы цветы.

Русский

2014-05-18

125 KB

0 чел.

                Творческий час: « Цветы моего двора»

          1 класc 

 

Тема: Цветы  моего двора

Цель: Формировать представление детей о значении и назначении цветов и                        

растений, которые выращивает человек в своем дворе. Учить детей    

видеть прекрасное, развивать творческое воображение, фантазию.

Форма проведения: Творческий час

Оборудование: Иллюстрации цветов, аудиозапись, гербарий цветов,

карандаши, пластилин, колпачки от флаконов, живые

цветы.

                                                                                                                                           

               Ход творческого часа

Мотивация. 

Звучит музыка.

Дети, а вы знаете, что планету, на которой мы живем, называют зеленой?  

А знаете почему? ( Дети отвечают)

Правильно, потому что на земле очень много разных видов растений. А самый прекрасный вид растений - цветы.  Наша Украина славится богатством и разнообразием чудесных цветов.

      Мы живем в Донецком крае. И нет у нас не одного города, улицы, и даже маленького дворика, где не росли бы цветы. Потому- что  цветы это украшение жизни. Они восхищают нас своими тончайшими ароматами, удивительными расцветками.  

Цветок – слово маленькое, а сколько в нем можно увидеть, почувствовать, передать! Мы привыкли к этим нежным, прекрасным  подаркам природы. Цветы делают человека добрее, лучше.

Сообщение темы:

          Давайте пройдемся мы вместе на клумбу

          И «здравствуй», скажем, каждому цветку.

И каждый должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб  рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети, отыщите в хороводе цветов, те цветы, которые растут у вас во дворе и раскрасьте их.   

 

                                               

        Ребята, а кто расскажет нам, что надо делать, чтобы цветок вырос красивым и ароматным?  Дети отвечают.

Капелька воды дает жизнь цветочку не только на земле, но и поможет нам нарисовать наши любимые цветы.

Творческая работа:

Возьмите шаблон капельки, положите его на бумагу и обведите его. Передвигая шаблон по кругу, вы можете нарисовать цветок.

                                            

 

Какие цветы у нас получились?

        Придумайте окончание рассказа.

Заспорили как-то времена года: у кого самые лучшие цветы?

        Осень позвенела каплями дождя, взмахнула рукавом из желтых листьев и сказала…

        

Конкурс загадок «Угадай цветок».

Пышный куст в саду расцвел, 
Привлекая ос и пчел. 
Весь в больших цветах махровых - 
Белых, розовых, бордовых!

Ответ: Пион

Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.

Ответ: Ландыш

На клумбе у окошка 
Посажена картошка. 
Цветки её огромные 
И светлые, и тёмные.

Ответ: Георгина

Куст оконный и балконный. 
Лист - пушистый и душистый, 
А цветы на окне - 
Словно шапка в огне.

Ответ: Герань

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...

Ответ: Розы

Красивые цветочки 
Расцвели в саду, 
Запестрели красками, 
А осень на носу.

Ответ: Астра

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!

Ответ: Незабудка

Стоит в саду кудряшка - 
белая рубашка. 
Сердечко золотое, 
что это такое?

Ответ: Ромашка

Молодцы, вы хорошо знаете цветы. А попробуйте назвать, одним словом все цветы вместе. (Букет)

        Дети, знаете ли вы, что составлять букеты это настоящее искусство. Этот вид искусства пришел к нам из далекой Японии  и называется он  икебана. Я  думаю, что вы тоже можете быть настоящими мастерами этого дела.  Давайте составим икебану  из наших цветов.

Возьмите колпачки, заполните их пластилином и воткните в него засушенные цветы. Дайте название своей икебане.

Игра «Подари цветок другу»

Дети  становятся в круг, и передают цветок по кругу и при этом говорят: «Я желаю тебе быть как цветок …» Пожелания не должны повторяться.

 

Итог: Дети, но не стоит забывать о том, что цветок это живая природа, которую нужно беречь и приумножать.

   Если я сорву цветок     

                                       Если ты сорвешь цветок,

                                       Если все и я, и ты,

                                       Если мы сорвем цветы.

                                       Опустеют все поляны,

                                       И не будет красоты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12882. Психологическая игра Война племен 37.5 KB
  Психологическая игра Война племен Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия снятие агрессии. Участники игры: учащиеся 68 классов. Время проведения занятия: 1час 30 мин. Предполагаемый психологический результат: улучшение взаи...
12883. Дороги, которые мы выбираем. Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста 41 KB
  Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста Дороги которые мы выбираем... В конкурсе принимают участие ученики 9 11го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан; прессцентр 2 чел.; выездная бригада 3чел.; члены команд
12884. Здоровье и моя будущая профессия 41 KB
  Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол Здоровье и моя будущая профессия Программное содержание. Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение преодолевать чувство тревоги связанное с межличностным общением. Форм...
12885. Сценарий психологической игры: «Кораблекрушение» 69.5 KB
  Сценарий психологической игры: Кораблекрушение для учеников 11го класса В период ранней юности 1517 лет человек переживает кризис идентичности. Этот возраст сопровождается активным поиском самого себя в социуме сверстников и взрослых. Конфликты как эмоционально...
12886. Игра в работе педагогапсихолога. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ 105.5 KB
  Игра в работе педагогапсихолога: Мы едем едем едем Человек есть €œчеловек играющий€ homo ludens. Хейзенга. Игра: €œ МЫ ЕДЕМ ЕДЕМ ЕДЕМ€ Время игры: 1 час 1 час 20 минут Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 14 лет. Цель: мотивация учащихся на и
12887. ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ 46.5 KB
  ПРОБУЖДЕНИЕ АКТИВНОСТИ Сценарий классного часа Вам приходилось слышать от взрослых в школе высказывания о том что современные дети ничего не хотят что растет поколение потребителей И действительно мы можем найти этому массу подтверждений. Чем лучше школа тем боль
12888. Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста 51.5 KB
  Классный час Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста Цель: познание и раскрытие учениками своих потенциальных способностей к творчеству. Задачи: развитие познавательных психологических процессов: памяти внимания мышления; разви
12889. Психологическое здоровье. Мое настроение 42 KB
  Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7го класса Цель: формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение. Задачи: пробудить стремле
12890. Классный час Мой жизненный путь 32 KB
  Классный час Мой жизненный путь Цель: отработка практически полезного навыка в построении перспективного плана. Образовательный аспект: расширить понятийный аппарат учащихся что позволит им более четко определить ценности на которых строиться жизнь. Воспитатель...