60479

Цветы моего двора

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Форма проведения: Творческий час Оборудование: Иллюстрации цветов аудиозапись гербарий цветов карандаши пластилин колпачки от флаконов живые цветы. А самый прекрасный вид растений цветы. И нет у нас не одного города улицы и даже маленького дворика где не росли бы цветы.

Русский

2014-05-18

125 KB

0 чел.

                Творческий час: « Цветы моего двора»

          1 класc 

 

Тема: Цветы  моего двора

Цель: Формировать представление детей о значении и назначении цветов и                        

растений, которые выращивает человек в своем дворе. Учить детей    

видеть прекрасное, развивать творческое воображение, фантазию.

Форма проведения: Творческий час

Оборудование: Иллюстрации цветов, аудиозапись, гербарий цветов,

карандаши, пластилин, колпачки от флаконов, живые

цветы.

                                                                                                                                           

               Ход творческого часа

Мотивация. 

Звучит музыка.

Дети, а вы знаете, что планету, на которой мы живем, называют зеленой?  

А знаете почему? ( Дети отвечают)

Правильно, потому что на земле очень много разных видов растений. А самый прекрасный вид растений - цветы.  Наша Украина славится богатством и разнообразием чудесных цветов.

      Мы живем в Донецком крае. И нет у нас не одного города, улицы, и даже маленького дворика, где не росли бы цветы. Потому- что  цветы это украшение жизни. Они восхищают нас своими тончайшими ароматами, удивительными расцветками.  

Цветок – слово маленькое, а сколько в нем можно увидеть, почувствовать, передать! Мы привыкли к этим нежным, прекрасным  подаркам природы. Цветы делают человека добрее, лучше.

Сообщение темы:

          Давайте пройдемся мы вместе на клумбу

          И «здравствуй», скажем, каждому цветку.

И каждый должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб  рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети, отыщите в хороводе цветов, те цветы, которые растут у вас во дворе и раскрасьте их.   

 

                                               

        Ребята, а кто расскажет нам, что надо делать, чтобы цветок вырос красивым и ароматным?  Дети отвечают.

Капелька воды дает жизнь цветочку не только на земле, но и поможет нам нарисовать наши любимые цветы.

Творческая работа:

Возьмите шаблон капельки, положите его на бумагу и обведите его. Передвигая шаблон по кругу, вы можете нарисовать цветок.

                                            

 

Какие цветы у нас получились?

        Придумайте окончание рассказа.

Заспорили как-то времена года: у кого самые лучшие цветы?

        Осень позвенела каплями дождя, взмахнула рукавом из желтых листьев и сказала…

        

Конкурс загадок «Угадай цветок».

Пышный куст в саду расцвел, 
Привлекая ос и пчел. 
Весь в больших цветах махровых - 
Белых, розовых, бордовых!

Ответ: Пион

Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.

Ответ: Ландыш

На клумбе у окошка 
Посажена картошка. 
Цветки её огромные 
И светлые, и тёмные.

Ответ: Георгина

Куст оконный и балконный. 
Лист - пушистый и душистый, 
А цветы на окне - 
Словно шапка в огне.

Ответ: Герань

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...

Ответ: Розы

Красивые цветочки 
Расцвели в саду, 
Запестрели красками, 
А осень на носу.

Ответ: Астра

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!

Ответ: Незабудка

Стоит в саду кудряшка - 
белая рубашка. 
Сердечко золотое, 
что это такое?

Ответ: Ромашка

Молодцы, вы хорошо знаете цветы. А попробуйте назвать, одним словом все цветы вместе. (Букет)

        Дети, знаете ли вы, что составлять букеты это настоящее искусство. Этот вид искусства пришел к нам из далекой Японии  и называется он  икебана. Я  думаю, что вы тоже можете быть настоящими мастерами этого дела.  Давайте составим икебану  из наших цветов.

Возьмите колпачки, заполните их пластилином и воткните в него засушенные цветы. Дайте название своей икебане.

Игра «Подари цветок другу»

Дети  становятся в круг, и передают цветок по кругу и при этом говорят: «Я желаю тебе быть как цветок …» Пожелания не должны повторяться.

 

Итог: Дети, но не стоит забывать о том, что цветок это живая природа, которую нужно беречь и приумножать.

   Если я сорву цветок     

                                       Если ты сорвешь цветок,

                                       Если все и я, и ты,

                                       Если мы сорвем цветы.

                                       Опустеют все поляны,

                                       И не будет красоты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6064. Педагогический дизайн в системе обучения русскому языку (на примере реализации программированной модели урока орфографии) 51.5 KB
  Педагогический дизайн в системе обучения русскому языку (на примере реализации программированной модели урока орфографии) Изменение условий учебного процесса в связи с внедрением новых информационных технологий требует пересмотра традиционных форм и...
6065. Открытие Америки и Южного моря 42 KB
  Открытие Америки и Южного моря Открытие Португалией морского пути в Индию вызвало и у других государств стремление искать морской путь в страны Востока. Испания не хотела мириться с усилением своего соседа - Португалии. Путь к берегам Африки з...
6066. Информационные технологии в электронной коммерции 95.5 KB
  Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появило...
6067. Проектирование протяжек 1.32 MB
  1. Цель и выполняемые задачи работы Целью работы является ознакомление с различными формами и видами протяжек, правилами установки, правилами назначения передних и задних углов, алгоритмом проектирования протяжек. Задача работы состоит в проектирова...
6068. Литература во время Великой Отечественной войны 61.8 KB
  Очень часто, поздравляя своих друзей или родственников, мы желаем им мирного неба над головой. Мы не хотим, чтобы их семьи подверглись тяжелым испытаниям войны. Война! Эти пять букв несут за собой море крови, слез, страдания, а главное...
6069. Паркур. Ямакаси и проявления паркура 46.5 KB
  Понятие паркура Паркур - дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами: (то есть людьми...
6070. Экология русского языка 56.98 KB
  Причины кризисного состояния русского языка и меры борьбы с ним. По общему справедливому определению, русский язык находится в настоящее время в кризисном состояние. Причинами этого являются: - Резкое сокращение базы разговорного русского языка в...
6071. Финансовые показатели и методика их применения 32.34 KB
  Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплен...
6072. Профилактика наркомании 47.02 KB
  ВВЕДЕНИЕ Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении...