60522

Демографический кризис – проблема нравственности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Добрый день дорогие ребята Я приветствую вас на нашем классном часе. Раскроем тайны библейских и заповедей: а Почитай отца твоего и мать твою б Не прелюбодействуй...

Русский

2014-05-19

7.63 MB

7 чел.

Автономная Республика Крым

Джанкойский район

Азовский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательная школа I-III ступеней - гимназия»

Классный час на тему

«Демографический кризис –

проблема нравственности»

11 класс

                                 

                              Учитель Бакишева В.Н.

Цель урока: Дать понятие о демографическом кризисе, определить

                     причины демографического кризиса, наметить пути

                     решения данной проблемы;

                     воспитывать духовно- нравственные качества

                     учащихся

Оборудование: урок проводится в кабинете информатики с

                          применением мультимедийной доски.

                          Макет дерева  с листочками, таблицы, план урока.

Учитель:

        Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую вас на нашем классном часе. (Слышится колокольный звон)

        Вы слышите? Это колокольный звон.

        Еще в древности звон колокола призывал людей на молитву, на совет, оповещал о часах скорби и радости.

        Сегодня мы слышим тревожные набатный колокольный звон. Он предупреждает человечество об опасности-вырождении нации.

        Тема нашего классного часа «Демографический кризис- проблема нравственности» (на экране появляется название темы)

        На уроке вы: (на доске план урока)

1. Узнаете что такое демография

2.Познакомитесь с демографической ситуацией в Украине.

3.Определите причины демографического кризиса.

4.Углубите знания о нравственности.

5.Продолжите знакомство с самой мудрой книгой мира.

6.Раскроем тайны библейских и заповедей:

          а) «Почитай отца твоего и мать твою»

          б) «Не прелюбодействуй»

          в) «Не убей»

Учитель:

       Знакомо ли вам слово демография? (ответы детей)

Медицинский словарь дает такое же почти определение (на доске определение, ученик его читает)..

Демография (от греческого «demos» - народ и «grapho» - описывать) - так называется наука, изучающая численность и структуру населения, а также процессы его воспроизводства и движения.

Как вы думаете, что происходит с численностью населения в Украине? О демографической ситуации в Украине нам расскажет…  (ученица делает сообщение)

На экране два слайда. 1 диаграмма и информация.

Учитель:

        Демографическая ситуация в Украине  бьет тревогу. Она должна заставить каждого человека задуматься: какие причины так отрицательно влияют на численность населения.

        Посмотрите на это дерево. Это дерево -образ жизни. (На доске дерев, на котором очень мало листьев).

        Демографическая ситуация в настоящее время похожа на дерево.

        Дерево – это жизнь, но листьев на дереве очень мало, а листья – это жизненные ценности.

        Дерево болеет, оно загнивает и не может давать урожай.

        Как вы считаете, какие причины влияют на демографическую ситуацию? (ответы детей).

1.Экономика

2.Экология

3.Войны

4.Стихийные бедствия

5.Различные катастрофы большого масштаба

6.Нравственность

7.Низкая рождаемость

(Все причины высвечиваются на интерактивной доске.)

Учитель:

Причин ,влияющих на демографическую ситуацию очень много, но сегодня мы рассмотрим одну из самых важных причин - нравственность. Почему она самая важная? Потому что в мире происходит падение нравственности, человек нарушает нормы.

        А что такое нравственность? (дети отвечают)

В кратком философском словаре мы читаем: (ученик читает на доске определение)

Нравственность - это правила поведения людей, определяющие их обязанности и отношения друг к другу и к обществу; одна из форм общественного создания.

Человек, делающий добро, живущий по законам, - это добродетель. Слово добродетель равносильно слову «нравственность».

А человек, живущий со злом и только себя любящий, - злой человек, безнравственный. А нарушение закона нравственности,- это грех. Слово грех равносильно слову – безнравственность (определение на экране).

Учитель:

Мы имеем два понятия: демография и нравственность. Каким образом нравственность может влиять на демографию?

Давайте вместе рассмотрим.

Чтобы наш разговор и мои слова не были голословными, мы в течение урока будем опираться на Библию.

Из Библии мы рассмотрим несколько основных заповедей, данных нам Господом:

- «Почитай отца твоего и мать твою»

- «Не прелюбодействуй»

- «Не убей»

         Итак, рассматривает заповедь «Почитай отца твоего и мать твою» (на доске проблемная ситуация).

Ученик читает ситуацию:

Сын с радостью сообщает матери о том, что оформил документы в Дом для престарелых, где она будет доживать свою старость. Женщина не рада такому известию. В ее глазах печаль, а в душе боль.

Учитель:

Подобная проблема возникает во многих семьях. Что можно сказать по этому поводу? (ответы детей).

В Библии сказано «Почитай отца твоего и мать твою». Но всегда ли мы с почтением относимся к ним? Проявляем ли мы постоянную заботу о своих родителях. Умеем ли мы терпеливо принимать их беспомощность? (появляются слайды с фотографиями  пожилых людей).

        Внимательно вглядитесь в лица этих пожилых людей. Они забыты и брошены своими детьми. Их дети выросли и забыли о своем долге. Они сменили шортики на дорогие костюмы, бантики на модные прически и подальше от глаз отправили стариков доживать свой век на казенном обеспечении. А разве так должно быть? Давайте еще раз прочитаем заповедь

«Почитай отца твоего и мать твою» (дети читают заповедь). 

          Может не случайно средняя продолжительность жизни человека резко сократилась?

           Может не случайно по сообщению Всемирной организации здравоохранения ежегодно в мире умирает 55 млн. человек и 75% из этого числа преждевременные смерти?

            Может не случайно нас одолевают различные заболевания? (ученица  на фоне музыки читает информацию по заболеваемости людей в Украине).

 

Учитель:

            Заболевание - это наказание за непослушание. ( На доске слайды с надписью « Любите своих родителей! Не расставайтесь с ними на долго, чтобы не опоздать…»).

            Следующая заповедь «Не прелюбодействуй».

            Хотите ли вы, чтобы ваша будущая семья была прочной и счастливой? (ответ)

            Что, по вашему мнению, нужно делать, чтобы ваша семья была крепкой? (ответ)

            Сколько детей вы мечтаете иметь? (ответ)

 Что может привести к разрушению семьи? (ответ)

Учитель:

Все начинается с семьи. Семья- это маленькая ячейка в большом государстве. Прежде всего, чтобы семья была счастливой, она должна основываться на правилах нравственности и на законах Божьих. Но в современном мире больше придерживаются мнения: «Мы за свободную любовь!»

Что значить «свободная любовь»? (ответы детей)

В Библии сказано…(на экране слова о любви из Библии)         

           «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

                                ( Первое послание к Коринфянам. 13: 4-7).

Учитель:

            Сегодня настоящая любовь - редкость, да и к любви относятся необдуманно.

           А любовь- это главное, что сможет сделать семью крепкой, надежной, здоровой и полноценной.

          В настоящее время любовь вытеснили прелюбодействуя и блуд. Что же это такое? (на доске определение).

          Прелюбодеяние - это преступление. Оно нарушает условие брака, рассматривает человеческую жизнь. Сожительство молодых людей до брака - грех, а блуд-смертный грех, так же, как и убийство.

          Про таких в Библии сказано: (на доске высказывание из Библии).

         «Утратив всякий стыд, они предались распутному поведению, чтобы с жадностью заниматься всякого рода нечистотой»

                                                     (Эфесянам.4:17-19)

Учитель:

        Как же эта заповедь влияет на демографию? (читают четверо учащихся)

Ученик:

        С половой распущенностью современная медицина напрямую связывает рост психических заболеваний, слабость рождающегося потомства, детскую смертность. Мусульмане утверждают , что девушка вступившая в половую связь до брака, никогда не родит настоящего мужчину, настоящего воина.

Ученик:

       Подростковая беременность-эпидемия современности. 4 из 10 девушек становятся беременными в возрасте до 18 лет. Это более 900000 тыс. беременных ежегодно.

        У матерей-подростков дети чаще рождаются недоношенными, повышается вероятность смерти во младенчестве, слепоты, глухоты, задержки умственного развития, психических заболеваний.

Ученик:

       Увеличивается число неполных семей. Демографы и социологи считают, что в неполных семьях дети больше подвергаются болезням различного характера.

Ученик:

         Увеличивается количество людей больных венерическими заболеваниями.

Учитель:

       Как вы думаете, может ли такая статистика влиять на демографическую ситуацию? (ответ положительный)

                       (На доске проблемная ситуация).

Ученица:

  Моя подруга спросила у меня совет. Мне всего 17 лет , но я уже беременная. Мой друг не хочет на мне жениться. Что мне делать? Может прервать беременность? Что вы ей посоветуете?

Учитель:

        Многие считают, что аборт не является убийством! Послушаете.

        Врач на протяжении рабочего дня вел ультразвуковую съемку процесса аборта. Эта лента под название «Безмолвный крик» потряс всех. На экране мы видим, как бьется сердце в груди ребенка. Оно совершает 140 ударов в минуту. Ребенок спокойно двигается в матке матери. Тень, которая появилась – это инструмент, которым будет убит ребенок. Малыш очень возбужден, ротик раскрыт. Он чувствует угрозу, отодвигается в сторону. Сердечные удары заметно учащаются и достигают до

200-х ударов в минуту. Но вот уже нет его ног, нет тела….

        Разве это не убийство?

         В Украине на 100 рождений приходится 85 абортов.

         90% женщин, сделавших первый аборт, не смогут впоследствии родить ребенка.

         Нормально ли это?

         Влияют ли такие показатели на демографическую ситуацию?

Итак, обратимся к  3 заповеди «Не убивай» (на доске слады о войне).

Учитель:

        Очень страшно становится,

        Если слышишь жуткое слово-война.

        Над планетой, над целым миром.

        Тянет черные руки она.

Ученик читает информацию о войнах.

Учитель:

            Войны наносят сильный удар по численности населения, по здоровью.

           Чтобы остановить это безумие, необходимо вспомнить слова Иисуса сказанные Петру: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». (Матфея 26:52)

          Но мы отступили от этой заповеди.

Учитель:

           Рассмотрев три заповеди, данные нам Господом, мы увидели огромные проблемы и нашего государства, и всего мира.

Это наши проблемы, никто не решит их, не поправит за нас, мы несем за это ответственность.

           Мы возвращаемся к нашему дереву, больному и загнивающему, к нашей демографической ситуации в Украине.

          Что же необходимо сделать, чтобы возродить дерево, чтобы спасти человечество? ( Дети отвечают, а учитель прикрепляет к дереву листочки).

1.Научиться любить

2.Прекратить конфликты и войны.

3.Научиться уважать людей.

4.Почитать своих родителей.

5.Беречь свое здоровье и здоровье других.

6.Ценить жизнь.

7.Стремиться к духовности

8.Не вступать в половую связь до брака; не прелюбодействовать

9.Стремиться к тому, чтобы семья была крепкой и счастливой.

10.Иметь 2- 3- х детей в семье.

11.Делать больше добра.

 

Учитель:

           На наших глазах дерево жизни расцвело и ожило. 

           В жизни у людей всегда были и будут проблемы, проблемы разного характера и разного масштаба. А решение этих проблем всегда имеют два варианта: нравственное и безнравственное.

          Что мы будем иметь от того, если к решению проблемы подойдем нравственно?

           А что мы будем иметь, если решим проблемы безнравственно?

Учитель:

     Подводим итог. Я очень хотела бы, чтобы этот классный час устремил ваш взор в чистую, безоблачную даль, где вы, ваши родители и ваши дети найдете мир, счастье и любовь. Помните, что безразличие, это преступление. (Учитель на фоне мелодии читает стихотворение)

 Ветер листья обрывает зло…

                  Мне-то что? Не я кружусь по свету,

                  Разбивают хрупкое стекло…

                  Мне-то что? Какое дело мне-то?

                 Люди плачут. В дом пришла беда,

                 А у меня зато спокойно дома!

                 Ноша у старухи тяжела…

                 Что мне до старухи незнакомой?

                 Нет, послушайте, друзья!

                 Равнодушье-это зло

                 И старых мы обязаны жалеть

                 Ведь беды, видно, от того,

                 Что перестали мы душой болеть.

Учитель:

        Мы живем в XXI веке. А за спиной человечества столько войн, столько крови. Любовь, разврат, все перемешалось в сердцах людей. Честь, совесть продают за деньги.

         Беззаконие, эгоизм, жадность, жестокость  медленно уничтожает человечество.

         Нет духовности, на первом месте у людей стоят материальные ценности.

         Мы не знаем, что такое счастье, мы не хотим быть счастливыми, потому что некогда наблюдать звездное, ночное небо. Мы не замечаем красоту восхода и заката солнца.

          А это зрелище не требует денег. Но давайте спросим у слепого человека, сколько бы он заплатил за то, чтобы увидеть один лучик рассвета.

          Мы научились молчать, в то время, когда необходимо кричать.

          Мы не бережем здоровье, не ценим жизнь, развязываем войны. А сколько стоит жизнь? Давайте с этим вопросом обратимся к людям  преклонного возраста, и они скажут  что жизнь- это наивысшая ценность.

          Берегите ее, цените каждый день, умейте видеть красоту, умейте творить добро.

         (Ученица читает молитву на фоне «Аве Мария»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28003. Сравнительный анализ функционирования естественных экосистем и агроэкосистем. Устойчивость эко(агроэко)системы: толерантность, уязвимость, гетерогенность агроценозов 5.26 KB
  Экосистемы – исторически сложившееся в биосфере и на той или иной территории открытые но целостные и устойчивые системы живых организмов. Агроэкосистемы – вторичные измененные человеком биогеоценозы основу которых составляют искусственно созданные биотические сообщества объединяемые видами живых организмов. Особенность агросистем в отличии от экосистем их неусточивость то есть к способности саморегуляции.
28004. Формирование биогенной нагрузки в природных аграрных системах. Естественные потери биогенных веществ в земледелии, животноводстве и селитебных территорий 4.24 KB
  Естественные потери биогенных веществ в земледелии животноводстве и селитебных территорий. Интенсивно развивающееся сельское хозяйство – это наиболее активный источник поступления биогенных элементов. Влияние с х как источника поступления биогенных веществ в природные ресурсы возрастает в связи с увеличением распаханности территорий трансформацию угодий мощной техникой развитием процессов химизации на основе минеральных и органических удобрений. Потери биогенных веществ в растениеводстве условно можно разделить на...
28005. Функционирование агроэкосистем в условиях техногенеза 4.85 KB
  Функционирование агроэкосистем в условиях техногенеза. Агроэкосистема АЭС – совокупность биогенных и абиогенных компонентов участков суши преобразованных человеком используемых для производства сельхозпродукции. Основа АгроЭкоСистем – почва с х угодия. Типы АгроЭкоСистем: Пропашное земледелие Многолетнее земледелие Многоурожайное земледелие МезоАЭС крупномасштабная МикроАЭС грядка Суша занимает площадь 149 млрд.
28006. Экологизация сельскохозяйственного производства 4.56 KB
  Природоразрушающий ресурсоемкий тип развития АПК требует пересмотра сложившейся теории и на практике техногенной концепции развития АПК. Главным принципом развития АПК должна стать экологизация с х производства всех мероприятий по развитию с х учет природных особенностей функционирования земельных ресурсов. для изменения приоритетов в распределении ресурсов капитальных вложений в АПК усилить природоохранную роль затрат. Для преодоления негативных тенденций в развитии АПК скорейшего решения...
28007. Экологическая биотехнология. Возможности увеличения производства экологически безопасной продукции на основе биопроизводства 2.52 KB
  Возможности увеличения производства экологически безопасной продукции на основе биопроизводства. Среди новых направлений биотехнологии способствующих получению экологически безопасной продукции следует отметить применение микробиологических удобрений промышленную переработку бытовых отходов индустриальную технологию компостирования отходов животноводства и др. микробиологические удобрения повышают продуктивность растений и кол во растительной продукции. Азотфиксирующие микроорганизмы служат прекрасной основой для...
28008. Экологически безопасные технологии и оптимизация обработки почвы 3.73 KB
  Поэтому нужна разработка таких сельскохозяйственных машин и орудий которые при общей эффективности должны оказывать минимальный вред окружающей среде а именно: Сократить выбросы от с х машин и орудий Уменьшить нагрузку на почву путем изменения конструктивной особенности техники Внедрение двигателей с высоким КПД но низким потреблением топлива.
28009. Экологические аспекты применения сточных вод при орошении. Ценность сточных вод в повышении плодородия почв. Контроль загрязнения почв 12.86 KB
  Ценность сточных вод в повышении плодородия почв. Сточные воды используются для орошения на специальных участках земледельческих полях орошения ЗПО. Под последними понимаются водохозяйственные объекты оборудованные для непрерывного приема определенного количества сточных вод в течение всего года с целью их очистки или доочистки и использования для орошения.
28010. Экологические особенности и значимость биогумуса. Препараты получаемые на основе биогумуса. Экологические аспекты подготовки и применения биогумуса 2.93 KB
  Препараты получаемые на основе биогумуса. Экологические аспекты подготовки и применения биогумуса. Установлена возможность биогумуса связывать радионуклиды находящиеся в почве органических удобрений резко уменьшать поступление тяжелых металлов в растения.
28011. Экологические проблемы мелиорации. Виды и целевое назначение современных мелиораций. Положительные и отрицательные изменения в ОС под влиянием гидротехнических мелиораций 4.85 KB
  К этим мероприятиям относятся: Орошение и обводнение Осушение земель Противоэрозионные мероприятия закрепление оврагов сыпучих песков почво и полезащитное лесонасаждение. Рассоление почв Выравнивание микрорельефа и т. Мелиорация земель призвана способствовать получению высоких и стабильных урожаев повышению плодородия почв рациональному использованию земельных ресурсов. Орошение – способ повышения продуктивности почв важнейшее направление интенсификации с х производства.