60525

Общая характеристика покрытосеменных и их классификация

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать у учеников понятия об общих признаках покрытосеменных растений и современную их классификацию. Оборудование: мультимедийный проектор компьютер учебники рабочие тетради гербарные образцы однодольных и двудольных растений...

Русский

2014-05-19

50 KB

7 чел.

Общая характеристика покрытосеменных и их классификация

Конспект урока по биологии (7 класс)

Цель. Сформировать у учеников понятия об общих признаках покрытосеменных растений и современную их классификацию. Изучить особенности отдела Покрытосеменные растения; формировать навыки работы с учебником и раздаточным материалом; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать; прививать навыки коммуникативного общения; совершенствовать навыки работы с гербарием и инструктивными карточками.

Основные понятия и термины: Покрытосеменные, Однодольные, Двухдольные.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебники, рабочие тетради, гербарные образцы однодольных и двудольных растений, таблицы, инструктивные каточки (корневая система, стебель, жилкование листьев, строение семени), семена растений.

Методы и методические приемы: словесные (рассказ, беседа (подготовительная, объяснительная), рассказ с элементами беседы); наглядные (мультимедийная презентация и гербарные образцы, семена растений); репродуктивные (беседа) и поисковые (эвристическая беседа, создание и решение проблемных ситуаций).

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок – презентация.

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

1. Подготовительная беседа. Назовите растения, которые, по вашему мнению, являются важнейшими в природе и жизни человека.

Ученики по желанию называют растения. Названия растений, которые принадлежат к покрытосеменным, учитель записывает на доске.

2. Объяснительная беседа. Посмотрите, какие растения вы назвали. Большинство из них принадлежат к отделу Покрытосеменные, или Цветковые. Как вы думаете, о чем говорит такое название?

Наиболее характерным признаком этих растений является наличие цветка и завязи, которые окружают семена.

ІІІ. Сообщение темы, цели и задач урока.

Слайд 1.

Итак, Мы сегодня начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения.

Слайд 2. Откройте тетради, запишите тему урока.

На уроке мы:

  •  познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные;
  •  выясним преимущества покрытосеменных над голосеменными;
  •  познакомимся с особенностями однодольных и двудольных растений.

Слайд 3. Основные понятия сегодняшнего урока:

  •  отдел Покрытосеменные,
  •  класс Однодольные,
  •  класс Двудольные.

ІV. Изучение нового материала.

Слайд 4. Покрытосеменные занимают важнейшее место среди всех современных растений. Они доминирует на суше, и играют важнейшую роль в общем круговороте веществ.

Где же они распространены.

  •  В современной флоре отдел Покрытосеменные – самый распространённый на Земле и самый большой по численности видов (около 300 тыс. видов)
  •  Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.
  •  Им принадлежит важнейшая роль в образовании растительных сообществ, за исключением болот, где преобладают (?) мхи, а также тайги, где господствуют (?) голосеменные.

Давайте вспомним, какие признаки имеют Голосеменные растения.

Слайд 5.

  •  образуют семена.
  •  семя «лежит» открыто на чешуе шишки.
  •  опыление происходит с помощью ветра.
  •  только древесные формы.

Работа с учебником с.154

Какие особенности имеют покрытосеменные растения? Их Признаки? (3 мин.)

Ответы детей.

Проверьте себя. Всё ли мы назвали?

Слайд 6. Признаки Покрытосеменных растений.

  •  Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями
  •  Семяпочка защищена завязью
  •  Образуют плод
  •  Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций
  •  Быстрый обмен веществ
  •  Отличная приспособленность к различным экологическим условиям
  •  Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка
  •  Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими
  •  Образуют ярусы леса
  •  Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.

Запишите их в тетрадь.

Работа в группах.

Объединение в группы:

1 группа – Определить отличительные черты покрытосеменных и голосеменных растений.

2 группа – Определить общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.

Проверка:

Слайд 7.

Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных

Слайд 8.

Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.

Оценивание.

Слайд 9.

Классификация покрытосеменных растений.

Отдел Покрытосеменные или цветковые включает в себя два класса: Однодольные и Двудольные растения. В свою очередь Однодольные объединяют два семейства – Злаковые и Лилейные, а класс Двудольные – семейства Сложноцветные, Розоцветные, Бобовые, Паслёновые, Крестоцветные.

Все перечисленные мною семейства мы будем изучать на следующих уроках. А сейчас, нам нужно рассмотреть, по каким признакам можно отличить класс.

Как вы думаете, по какому признаку возникло название классов Однодольные и Двудольные? (по количеству семядолей)

Слайд 10.

Итак, основные признаки класса.

  •  Количество семядолей.
  •  Корневая система.
  •  Внутреннее строение стебля.
  •  Расположение листьев на стебле.
  •  Жилкование листа.

Работа в группах с гербарием:

Задания: 1 группа – Определить характерные признаки класса Однодольные.

2 группа – определить характерные признаки класса Двудольные.

Используя гербарий растений различных классов и семена, которые лежат у вас на партах, определить класс, к которому относятся предложенные вам растения, а также основные признаки класса и занести их в таблицу.

Задание и определительные таблицы также лежат у вас на столах.

Слайд 11.

Знакомство с характерными признаками класса двудольные и однодольные растения.

Рассмотреть на образцах растений:

  •  Корневую систему;
  •  внутреннее строение стебля;
  •  расположение листьев на стебле;
  •  жилкование листьев;
  •  строение семени.

Какие органы нужно рассмотреть, для того чтобы отнести растение к какому-либо классу?

Полученные данные занесите в таблицу, которые лежат у вас на столах. Найдите их.

Слайд 12.

Характерные признаки класса двудольных и однодольных растений

Корневая система, Внутреннее строение стебля, Жилкование листьев, Строение семени, Виды растений.

Слайд 13.

Вы можете использовать определительные таблицы, которые лежат у вас на столах, а также на слайде, на экране.

Ответы детей.

Слайд 14.

Проверьте и запомните.

Оценивание.

Слайд 15. В растительном мире не все растения чётко отвечают определённым правилам. Есть исключения. Узнайте почему? Работа с учебником с. 155.

Ответы детей.

Слайд 16

Растения, нуждающиеся в охране.

Уже не один год во всём мире, в том числе и в Украине, проводится акция под названием «Операция Первоцвет». Её цель – защитить весенние цветы от истребления человеком.

Призываю вас, также присоединится к этой акции. Не покупайте цветы.

V. Закрепление изученного.

А теперь давайте проверим свои знания.

Слайд 17

Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые соответствуют классу Однодольных и классу Двудольных растений.

1. Главный корень хорошо выражен.

2. Мочковатая корневая система.

3. Травянистые, реже деревянистые растения.

4. Растения имеют камбий

5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием

6. Зародыш с двумя семядолями

7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием

8. Растения не имеют камбий

9. Главный корень не развивается

10. Стержневая корневая система

11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные

12. Цветы трехчленные

Взаимопроверка.

Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12

Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11

VI. Домашнее задание.

Слайд 18

VІІ. Итог урока.

Мы познакомились с характерными признаками отдела Покрытосеменные растения.

1.Так как данные растения имеют все органы и ткани, они относятся к высшим растениям;

2.Так как, они имеют цветки, их относят к цветковым растениям;

3.Так как, семена находятся внутри плода, их называют покрытосеменными.

На следующем уроке мы продолжим  изучать семейства однодольных и двудольных растений.

А сегодня всем спасибо, благодарю за работу.

Автор: Пастухова Валентина Василівна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27160. Выделение цифрового сигнала и импульсов тактовой синхронизации 192 KB
  Среди таких причин можно назвать следующие: нестабильность мощности записывающего лазера вызывающая разброс размеров длины и ширины формируемых пит; нестабильность мощности воспроизводящего лазера; ограниченность и нелинейность амплитудночастотной характеристики тракта оптического воспроизведения; нелинейность фазочастотной характеристики тракта; неравномерность распределения мощности света в пределах пятна; наличие дифракции на питах; ограниченность апертуры входного зрачка объектива; неравномерность толщины...
27161. Варианты формата CD 221 KB
  Однако значительная информационная ёмкость нового носителя 740 Мбайт навела специалистов на мысль использовать его в качестве элемента постоянной памяти для хранения архивных данных. Каждый кадр как уже описывалось в главе 3 содержит в себе 24 исходных информационных символа байта. В формате CDROM эти 24 символа являются обезличенными и могут нести в себе какую угодно информацию лишь бы она была преобразована в двоичную форму и организована в байты. Изза наличия этой избыточности диск CDROM имеет меньшую информационную ёмкость до...
27162. Digital Versatile Disc (DVD) 187 KB
  Digital Versatile Disc DVD 12. История появления DVD К концу 1994 года в технической прессе стали появляться сообщения о том что известный тандем SONY PHILIPS подаривший миру технологию CD готов представить на суд потребителю еще более совершенный носитель идеально подходящий для записи информации практически любого характера. В процессе работы над новым носителем несколько раз менялось его название отражая основные намерения разработчиков на том или ином этапе: MMCD MultiMediaCD; HDDVD High Density Digital Video Disc; HDCD...
27163. Система магнитооптической записи звука «Минидиск» 224.5 KB
  Звуковые характеристики Число каналов Детонации 2 или 1 отсутствуют Формат данных Частота дискретизации кГц Кодирование сжатие данных Модуляция канальный код Система защиты от ошибок 441 ATRAC EFM 814 ACIRC Оптические характеристики Длина волны излучения лазера нм Числовая апертура объектива Мощность излучения лазера при записи мВт Метод записи 780 045 25 – 50 главный пучок Модуляция магнитного поля 11. В общем случае магнитооптический эффект это изменение оптических свойств вещества в зависимости от его...
27164. СИСТЕМА ЦИФРОВОЙ МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ ЗВУКА R-DAT 182.5 KB
  Описание формата RDAT Rotary Head Digital Audio Tape Recorder – это система цифровой звукозаписи на магнитную ленту шириной 381 мм равную ширине ленты в обычной аналоговой компакткассете с помощью вращающихся головок. В отличие от формата CD здесь предусмотрено не только воспроизведение программ но и возможность их записи с высоким качеством. Режим I предназначен для записи и воспроизведения программ с частотой дискретизации 48 кГц при 16 разрядном линейном квантовании.
27165. Система защиты от ошибок 494.5 KB
  В магнитофонах формата RDAT так же как и в формате CD для борьбы с искажениями используется комплексная система защиты от ошибок включающая в себя два кода РидаСоломона С1[3228] и С2[3226] и двунаправленный способ перемежения данных. Проверочная матрица НР кода С1 показана на рисунке 9 а расположение символов внутри кодового слова задано векторстолбцом VP показанным на рисунке 10. Порождающий многочлен GPX этого кода имеет вид: или Поскольку кодовое слово кода С1 содержит четыре проверочных символа то этот код способен...
27166. КАНАЛЬНОЕ КОДИРОВАНИЕ 108.5 KB
  Считается что если после такого преобразования число канальных бит высокого уровня равно числу канальных бит низкого уровня то постоянная составляющая всей комбинации будет равна нулю DSV = 0. Оставшиеся 103 комбинации пришлось выбрать из тех которые имеют ненулевое значение DSV. Однако вместо одной 10разрядной комбинации каждому из этих 103 8разрядных символов поставлены в соответствие две отличающиеся друг от друга только знаком DSV. Одна из них имеет значение DSV = 2 другая – DSV = 2.
27167. СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 172 KB
  Эта информация кроме специально отведенной для нее зоны данных субкода размещается еще и в символах кода идентификации ID которые имеют место в начале каждого блока – как в зоне данных ИКМ W1 и W2 так и в зоне данных субкода SW1 и SW2. Служебная информация размещаемая в зоне данных субкода может переписываться и дописываться независимо от музыкальной информации записанной в ИКМзоне. Изменить ее не изменяя основных данных невозможно. Это та информация которая записана в символах W1 и W2 кода идентификации ID зоны ИКМданных.
27168. DAT-кассета 167.5 KB
  Так же как у видеокассеты рабочая поверхность ленты защищена шарнирной крышкой и доступ к ней обеспечивается только при откидывании этой крышки. Эта панель к тому же застопоривает шарнирную крышку препятствуя доступу к магнитному слою ленты. Таким образом DATкассета хорошо закрыта со всех сторон и магнитный слой находящейся нее ленты надежно защищен от пыли царапин отпечатков пальцев и других внешних воздействий. В дальнейшем при опускании кассеты внутрь транспортного механизма специальный рычаг ЛПМ поднимает шарнирную крышку...