60538

Письмо строчной буквы «и»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Создание условий для формирования каллиграфического написания строчной буквы и. Предметные: способствовать усвоению гигиенических правил письма; сравнивать печатную и письменную буквы; конструировать буквы из ниток...

Русский

2014-05-19

79 KB

78 чел.

Конспект пробного урока по обучению грамоте (письмо),

проведённого в 13 классе базовой школы

студенткой 141 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

4 октября 2012 г.

УМК «Школа России».

Оборудование. В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. «Пропись № 2», иллюстрации, плакат с буквой, нитки, смайлики.

Тема. Письмо строчной буквы «и».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Цель. Создание условий для формирования каллиграфического написания строчной буквы «и».

 Задачи урока:

1. Предметные:

- способствовать усвоению гигиенических правил письма;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из ниток;

- проводить звуковой анализ слов со звуком [и].

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- формировать графические умения, научить писать строчную букву и;

б) коммуникативные УУД;

- формировать потребность в общении с учителем;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свои действия при работе в классе;

3. Личностные:

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- создавать условия для выработки устойчивой учебно-познавательной мотивации;

- формировать установку на здоровый образ жизни (правильная посадка);

- развивать этические чувства.

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать внимание, трудолюбие;

- развивать мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер.

Для реализации данных задач на уроке применялись следующие технологии:

∙ Технология развивающего обучения;

∙ Коммуникативная технология;

∙ Рефлексивная технология.

Подпись учителя:

                                                                                                          Подпись методиста:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент (мобилизующий).

Цель: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Константиновна, я проведу у вас этот урок.

    Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

              Всё ль на месте? Всё ли в порядке:

   Пропись, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Мы научимся письму.
Для чего? Почему?
Из крючков, из кружков

Сможем буквы написать.
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для    знакомства с новым.

Устный графический диктант

Цель: повторение элементов букв.

- Назовите букву, которая состоит из овала.

- Назовите букву, которая состоит из овала и наклонной палочки с закруглением внизу.

- С каким звуком вы познакомились на уроке чтения?

- Что вы узнали об этом звуке?

- Посмотрите на картинку. Кто это?

- А это что?

- Сейчас я прочитаю вам предложение. Будьте внимательны.

«Индюки сошлись у ивы: «Ишь, как мы с тобой красивы!»

- Давайте послушаем слово «индюки» и скажем, где мы слышим звук [и]. Звук может быть в начале, середине и в конце слова.

- «Сошлись». Где мы слышим звук [и]?

- «Ивы».

- Где находится звук [и] в слове «красивы»?

- Какой буквой обозначается звук [и]?

- Найдите среди этих букв букву и.

- Это какая буква?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

- А сколько вы видели в азбуке букв и?

- А почему их две?

 

[и]

Гласный

Индюк

Ива

в середине слова

слышу звук [и] в начале слова

в середине слова

печатная

будем учиться писать письменную букву и

две

заглавная и строчная

III. Подготовительная работа.

Цель:

Рисование бордюра.

Физкультминутка.

Работа с элементами в верхней нелинованной части листа прописи.

- Откройте пропись на с. 7.

- Давайте вспомним правила посадки и сядем правильно. Спина касается спинки стула, ноги упираются в пол, между грудью и партой должен проходить кулачок. Пропись лежит с наклоном, ручку взяли в правую руку. Проверьте наклон головы – поставьте руку на локоток, коснитесь кулачком подбородка.

- Найдите элементы буквы вверху листа. Посмотрите, куда указывают стрелочки. Возьмите ручку, обведите элемент буквы в том направлении, которое показывает стрелочка, затем обведите второй элемент буквы.

- Молодцы, положите ручку.

- Посмотрите на рисунок. Кто здесь изображён?

- А как вы догадались, что это индеец?

- С какой буквы начинается слово «индеец»?

- Перед тем, как научиться писать нашу букву и, давайте подготовим руки к работе, обведём фигуры, на которые смотрит индеец.

- Как вы думаете, на что это похоже?

- Индеец хочет, чтобы мы помогли ему дорисовать бумеранги (это оружие индейцев), и тогда он будет помогать нам на уроке.

- Посмотрите, как я это делаю. Обвожу слева направо.

Вспомните, как правильно сидеть на уроке, проверьте наклон прописи. Возьмите ручку. Обведите все три фигуры.

- Отложите пропись в сторону.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем,

индеец

на банан, бумеранг..

IV. Открытие нового знания.

Цель: обучение написанию буквы и, соединения с ней.

 

Показ образца на

доске с объяснением..

Письмо в воздухе под счёт.

Конструирование буквы из ниток.

Работа в прописи.

Работа с 1 рабочей строкой.

Работа со 2 рабочей строкой.

Пробное письмо буквы.

Анализ ошибок.

Работа с 3 рабочей строкой.

Анализ ошибок.

Физкультминутка.

Работа с 5 рабочей строкой (соединение).

Письмо в воздухе.

Анализ ошибок.

Физкультминутка.

Звуковой разбор в тетради для печатания.

Aнализ буквы на плакате.

- Из скольких элементов состоит строчная буква и?

- Из каких элементов она состоит?

- А у какой ещё буквы есть элемент «наклонная палочка с закруглением внизу»?

- Ставлю мел на верхнюю линию узкой рабочей строки. Начинаю писать первый элемент буквы и сверху, довожу до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, довожу до верхней линии рабочей строки; не отрывая руки, начинаю писать второй элемент сверху, веду вниз, закругляю вправо, довожу элемент до середины строки.

- Посмотрите внимательно. Следим за движением моей руки. Показываю, как пишем букву: раз-и, два-и. Взяли ручки, пишем в воздухе: раз-и, два-и.

- Посмотрите, у вас на парте лежат ниточки. Сделайте букву и из этих ниточек.

- Молодцы, все справились. Отложите нитки в сторону.

- Положите перед собой пропись. Рассмотрите первую рабочую строку. Что на ней видите?

- Один элемент уже обведён, а ещё три элемента вам предлагают обвести. Обведите по образцу.

- Приготовьтесь к письму, проверьте посадку. Возьмите ручки. Обведите  три элемента и три напишите самостоятельно.

- Посмотрите на вторую рабочую строку. Что вы видите?

- Проверьте посадку, наклон тетради. Обведите по точкам три буквы, самостоятельно напишите две.

- Положите ручки.

- Я заметила, что вы очень стараетесь, но допускаете ошибки. Посмотрите, на доске я написала ваши буквы из тетрадей. Какие буквы написаны неправильно? Что неправильно?

- Допишите буквы до конца рабочей строки.

- Посмотрите на 3 строку. Эта работа немного сложнее, здесь нет наклонных линий, которые помогают нам красиво писать буквы.

- Обведите 2 буквы, напишите три самостоятельно.

- Посмотрите, какие ошибки я увидела. Что здесь не так?

- Допишите буквы до конца строки.

- Сравните все свои буквы с образцом. Подчеркните букву, которая написана, как в образце, если она у вас есть. Поднимите руку, у кого есть такая буква или буквы.

- Вы хорошо поработали, а теперь давайте немножко отдохнём.

Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик встал и съел,
Потому и потолстел.

- Пропустите четвёртую строку, посмотрите на пятую. Что вы на ней видите?

- Рассмотрите образец.

- Посмотрите внимательно, показываю, как писать соединение. Пишу букву и, веду соединительный штрих до верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, снова пишу букву и. Обратите внимание, все элементы букв должны быть с одинаковым наклоном.

- Возьмите ручку, напишем соединение в воздухе. Раз-и, два-и, три-и, четыре-и.

- Напишите три соединения букв и.

- Проходя по классу, я заметила следующие ошибки, посмотрите на доску. Какие ошибки допущены? (Несоблюдение ширины, высоты, наклон, разрыв в соединении)

- Допишите соединения до конца рабочей строки.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

На пенечке отдохнем,

Встанем и  домой пойдем.

- Посмотрите на рисунок в левом нижнем углу страницы. Что на нём изображено?

- Пошёл дождь, и одну букву в слове возле рисунка размыло. Давайте её обведём.

- Хорошо. Кто может прочитать слово?

- А теперь сделаем звуковой разбор этого слова. Откройте тетради для печатания.

- Произношу слово слива.

- Ищу первый звук [с-с-сл`ивы]. Звук [с] – есть преграда – согласный, говорю без голоса – глухой, твёрдый.

Обозначу.

Ищу второй звук [сл`-л`-л`ивы]. Звук [л`] – есть преграда – согласный, говорю с голосом – звонкий, мягкий.

Обозначу.

Ищу третий звук [сл`-и-и-ивы]. Звук [и] – нет преграды – гласный, ударный.

Обозначу.

Ищу четвёртый звук [сл`ив-в-вы].Звук [в] – есть преграда – согласный, говорю с голосом – звонкий, твёрдый.

Обозначу.

Ищу пятый звук [сл`ивы-ы-ы]. Звук [ы] – нет преграды – гласный, безударный.

Обозначу.

Называю все звуки в слове по порядку [с] [л`] [и] [в] [ы].

Делю слово на слоги, вспомню правило: сколько в слове гласных, столько слогов. В этом слове два гласных звука. значит, два слога.

[сл`и-вы]

Читаю по слогам и перечитываю целым словом.

из двух

из двух наклонных палочек с закруглением внизу

у буквы а

букву и

букву и

наклон, высота, соединения

ширина, наклон, высота

соединение букв и

сливы

Дети делают звуковой разбор в тетради для печатания

V. Итог урока.

- Какую букву мы сегодня учились писать?

VI. Рефлексия.                              Цель: осознание учащимися   своей учебной деятельности,    самооценка результатов деятельности.

- У вас на партах лежат смайлики. Поднимите зелёный, если вы довольны своей работой на уроке, жёлтый – если не очень довольны и красный – если совсем недовольны.

- Спасибо за работу, урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27357. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 23.74 KB
  Давыдова учебная деятельность один из видов деятельности школьников и студентов направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания как наука искусство нравственность право и религия. Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к процессу учения реализующим положение об общественноисторической обусловленности психического развития. Она сложилась на базе основополагающего диалектикоматериалистического...
27358. Формирование учебной мотивации у младших школьников 22.96 KB
  Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации включенный в определенную деятельность в данном случае деятельность учения учебную деятельность. Матюхина выделяет две основные группы мотивов: Мотивы заложенные в самой учебной деятельности: Мотивы связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты овладеть знаниями способами действий проникнуть в суть явлений и т. Мотивы связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность...
27359. Концепции развивающего обучения 18.79 KB
  Основы теории развивающего обучения были заложены Л. Занкова было предпринято масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Усилия исследователей были направлены на разработку дидактической системы обучения младших школьников имеющей целью их общее психическое развитие.
27360. Психологические основы проблемного обучения 21.31 KB
  История проблемного обучения начинается с введения так называемого исследовательского метода многие правила которого были разработаны Джоном Дьюи. В XX столетии идеи проблемного обучения получили интенсивное развитие и распространение в образовательной практике. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей Дж.
27361. Исследовательское обучение в начальной школе 24.68 KB
  Главная особенность исследовательского обучения активизировать учебную работу детей придав ей исследовательский творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Если задачи исследовательского обучения свести к поощрению учащегося проявлять природную любознательность задавать вопросы и стараться самостоятельно находить на них ответы то оказывается что мы отстаиваем лишь то о чем давно говорили и что даже осуществляли на практике многие талантливые педагоги прошлого....
27362. Эмоции и чувства 21.82 KB
  С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько на игру и общение сколько на процесс и результат учебной деятельности удовлетворение потребностей в оценке и добром отношении окружающих.Воля обнаруживает себя в умении совершать действия или сдерживать их преодолевая внешние или внутренние препятствия в формировании дополнительных мотивовстимулов к слабомотивированной деятельности.Волевое действие школьника развивается в том случае если: цели которых он должен достигнуть в деятельности им поняты и осознаны;...
27363. Личность в психологии. Характер человека 25.5 KB
  Индивидуальность проявляется в чертах темперамента характера привычках преобладающих интересах в качествах познавательных процессов восприятия памяти мышления воображения в способностях индивидуальном стиле деятельности и т. Характер это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении обусловливая типичные для индивида способы поведения. Экстровертный тип эмоциональная взвинченность жажда общения и деятельности зачастую безотносительно к ее необходимости и...
27364. Самосознание в психической деятельности человека 25.89 KB
  Самосознание в психической деятельности человека выступает как сложный процесс опосредованного познания себя развернутый во времени связанный с движением от единичных ситуативных образов через интеграцию подобных ситуативных образов в целостное образование понятие собственного Я. Во всех видах деятельности и поведения эти отношения следуют за отношением к ситуации предмету и средствам деятельности к другим людям. Они наиболее тесно связаны с целями жизни и деятельности ценностными ориентациями установками; выполняя функцию...
27365. Восприятие 19.51 KB
  В отличие от ощущений отражающих лишь отдельные свойства предметов в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет в совокупности его инвариантных свойств. Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений возможность которого по мнению А. При этом особенно важную роль во всех видах восприятия играют двигательные или кинестезические ощущения которые регулируют по принципу обратной связи реальные взаимоотношения субъекта с предметом. Также в процессе слухового восприятия активную роль играют...