60548

Ваше будущее в ваших руках

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель занятия: формирование коммуникативных организаторских умений лидерских качеств. Информирование Один из законов лидера Лидер излучает вдохновляющую силу.

Русский

2014-05-19

43.5 KB

0 чел.

« Ваше будущее в ваших руках» 

Занятие кружка «Лидер»

педагога-организатора

Сподиной Марины Анатолиевны

«Поставь над собою сто учителей

- они окажутся бессльными,

если те не можешь сам заставить себя

и сам требовать от себя»

В. Сухомлинский

Цель занятия: формирование  коммуникативных, организаторских умений, лидерских качеств.

Добрый день ребята я очень рада вас видеть. Вы любите путешествовать? Сегодня а предлагаю вам отправится в будущее. И мы посмотрим: готовы ли к нему, сможете ли вы преодолевать препятствия, решать возникающие проблемы. Но прежде чем отправиться в будущее мы немного задержимся в настоящем. Мне кажется, что от человека зависит, какой он. Человек такой какой он хочет. Вот, например, я сегодня такая как я  хочу внимательная. А вы какие?

1.Упражнение «Я такой, как я хочу»

Участники по очереди называют свое имя. Проговаривают выражение «Я такой, как я хочу…» и заканчивают предложение, указывая черты своего характера.

      2. Информирование

Один из законов лидера –  Лидер излучает вдохновляющую силу.

Ребята, что означают выражения «без тебя как без рук», «ты моя правая рука»? А как вы думаете, какой палец на правой руке самый нужный и важный? Конечно, все! Точно так же и у лидера нет наиболее или наименее важных качеств, есть 5 основных, которые обязательно должны присутствовать у лидера: (по ходу объяснения этих качеств на доске составляется рука, где ладонь - X закон лидера, а пальцы – те самые качества)

1.  Лидер знает куда идет. 

Все двери открываются перед человеком, который знает куда идет.

2. Лидер обладает энтузиазмом. 

Энтузиазм подобен пузырькам в лимонаде.

3. Лидер проявляет решимость. 

Лидер никогда не отступает, пока не добьется успеха, не достигнет цели (как почтовая марка, которая держится на письме до тех пор, пока оно не достигнет адресата).

4.      Лидер умеет работать с людьми. 

Если лидер проявляет заботу, внимание и любовь к людям, они с легкостью будут прощать вам недостатки. Но если люди поймут, что они для вас безразличны, то будут с осуждением относиться к любым вашим действиям.

5.      Лидер стремится в будущее. 

О чем вы чаще всего думаете -  о прошлом, настоящем, будущем?

Если вы живете прошлым, то будете склонны к грусти, унынию. Живете настоящем – постоянно будете пребывать в критическом настроении. Думаете о будущем – ваш уровень энергии повышается, отношение к жизни позитивное.

3.Упражнение «Перспектива»

Видение будущего – это загадочный феномен. Лидер живёт будущим как настоящим. Чтобы быть впереди других, нужно уметь жить будущим уже сегодня. Человек, живущий будущим, не видит преград в достижении этого будущего. Сегодня мы с вами отправимся в будущее. Представьте, что вы уже окончили школу, впереди – перспектива обучения в ВУЗе и интересная студенческая жизнь. Но готовы ли вы к этому? Чего вы хотите достичь, получивши образование, устраиваясь на работу.

Я предлагаю вам посмотреть на экран и выбрать цель, которая отвечает вашему представлению. (Образуется несколько групп).

Правила работы в группе:

1. Придерживаться регламента.

2. Говорить по теме и от своего имени.

3. Слушать и слышать.

4. Быть отзывчивым.

5. Придерживаться принципа конфиденциальности.

6. Быть активным.

7. Не критиковать: каждый должен иметь право на собственное мнение.

8. Говорить по очереди.

   У каждого человека есть определенное жизненное задание – то чего хотелось бы добиться, прежде всего, ради чего стоило бы жить.

Для группы 1 (красный)- возможность человека заниматься любимым творческим делом.

Для группы 2(желтый) -  устройство личной жизни.

Для группы 4 (синий) – карьера.

Вы сейчас обсудите, что вам необходимо, для того чтобы  достичь данной цели.

Этапы вашего становления. Какими качествами характера необходимо обладать, чтобы достичь этого. Для обсуждения в группах вам дается 5 минут

(Обсуждение. В результате обсуждения выявляются общие этап, общие черты характера).

Но в жизни часто происходят непредвиденные ситуации. Представьте себе, что произошли изменения, которые нарушили ваши  планы. Можно подчиниться обстоятельствам, а можно попробовать побороться за свое счастье, за свою цель.

Примеры изменений:

  1.  Первая группа – вам предложили совсем другую работу, где больше заработная плата.
  2.  Вторая группа – специальность, по диплому, неактуальна на рынке труда.(  вы влюбились)
  3.  Третья группа –  неудавшаяся личная жизнь

Предлагаю вам обсудить и предложить ваши пути преодоления преград.

(Обсуждение. В результате обсуждения выявляются общие этап, общие черты характера).

Предлагаю вам продолжить предложение

  1.  «Самый сильный тот, кто имеет власть над …. » (собою)
  2.  «Берегите время – это вещество, из которого соткана наша …» (жизнь)
  3.  «Все победы начинаются над…» (собою)
  4.  «Правильными крепкими ступенями можно кого угодно вывести  на любую…» (высоту)

Работая над собой, стремясь к своей цели можно достичь больших высот.

Я просила вас подготовить небольшую презентацию о людях, которые своими усилиями достигли больших высот.

4.Презентация

Стержень лидерства – это энергия, а энергия, как правило, порождает энергию. Но лидер не  энергетический вампир, а энергетический излучатель и преобразователь.

Но жизнь есть жизнь. И даже самая совершенная машина имеет свойство ломаться. Лидер не вечный двигатель, а человек и порой его энергия иссякает. Тогда на выручку приходят сила воли, артистические способности: нельзя показывать виду, впадать в уныние. Показывай оптимизм, и он снова вернется.

5. Подведение итогов

Я хотела бы закончить наше занятие следующим образом: пусть каждый из вас закончит предложение «Только от меня зависит…».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58427. Ассирийская держава 53.5 KB
  Финикийские города попали под власть царей Ассирии. Обратите внимание на карту на стр. 82 учебника. Свое название эта страна получила от древнего города Ашшура, лежавшего на правом берегу Тигра. (Верховным богом ассирийцев был Ашшур.) Давайте вспомним, что Древнее Междуречье делилось на Южное
58428. Персидская держава «царя царей» 47 KB
  Вавилонский царь Хаммурапи некогда владея не только Южным Междуречьем но и Северным Ассирией 17921750 г. Древнее предание рассказывает: Могущественный вавилонский царь Навуходоносор выбрал себе в жены красавицуцаревну из горной страны Мидии. Огорчен был царь. Твоему горю можно помочь отвечал ей царь.
58429. Решение уравнений производства. Закон установления цен на продукты и услуги 72.5 KB
  Произведённое количество счётного товара (А) пока определенно только наугад; но и его следует определить так, чтобы предприниматели не имели ни прибыли, ни убытков. Но для этого, естественно, необходимо, чтобы себестоимость счетного товара была равна его продажной цене.
58430. Учись быть верным другом. Избрание Апостолов 118 KB
  Развивать эстетический вкус творческие способности детей. Приветствие С любовью и с радостью встречайте детей. Молитва Пригласите детей помолиться за свои огорчения и радости поблагодарить Бога за все и попросите благословения на этот урок. Всех детей поблагодарите за участие за старание вместе с ними ещё раз полюбуйтесь совместной работой подведите к выводу что одному было бы сложно выполнить такую работу а команде это под силу.
58431. Декларація прав дитини. Основний Закон держави. Обовязки батьків та дітей 54.5 KB
  Мета. Формувати в учнів уявлення про Декларацію прав дитини, Основний Закон нашої держави. Зясувати обовязки батьків і дітей. Виховувати шанобливе ставлення до батьків.
58432. Национальная экономика 45 KB
  Основные цели национальной экономики Макроэкономика изучает: процессы использования разнообразных ресурсов которыми располагает общество для удовлетворения потребностей людей. Предметом макроэкономики являются закономерности развития и функционирования национальной экономики...
58433. Учись быть благодарным. Десять прокаженных 158 KB
  Показать им что в нашей жизни есть множество поводов благодарить Бога.Молитва Предложите детям совершить молитву и попросить у Бога благословения на этот урок.Мотивация Ребята когда мы говорим Спасибо А что хорошее сделал вам Бог За что же мы должны благодарить Бога За пищу за одежду за здоровье. Бога в небесах.
58434. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ УЧАСТИЯ В ДОГОВОРЕ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 353.5 KB
  Появление и дальнейшее развитие договора участия в долевом строительстве в российском законодательстве имеют огромное значение для решения жилищной проблемы, поскольку надежное правовое регулирование отношений долевого строительства - гарантия успешного развития данных отношений
58435. Чудесная любовь Иисуса. Пасха 156 KB
  Побудить детей своими поступками не огорчать Иисуса но быть всегда послушными исполнительными дружелюбными. И спросил правитель Иисуса: Ты Царь Иудейский Иисус отвечал: Ты говоришь. В чем же он заключался Бог Отец послал Сына Иисуса на землю сказать людям чтобы они перестали делать злые дела поверили в Бога и исполняли Его заповеди.