6055
Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни
Реферат
Этика и деонтология
Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. 1.Введение Для нахождения взаимосвязи между общей культурой студента и его образом жизни в первую очередь нужно охарактеризовать такое непростое понятие как «культура». Культура в данном контек...
Русский
2012-12-27
26.98 KB
234 чел.
Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.
1.Введение
Для нахождения взаимосвязи между общей культурой студента и его образом жизни в первую очередь нужно охарактеризовать такое непростое понятие как «культура». Культура в данном контексте имеет значение совокупности модели поведения человека, уровень его интеллектуального развития, отношения к моральным нормам и их соблюдения, состояния
организма человека, поступков и мыслей. Несомненно, образ жизни человека, в данном случае конкретно студента, влияет на его общую культуру.
Уточним понятие «образ жизни». Образ жизни -способ, формы и условия индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений. Основными параметрами образа жизни являются труд, быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления.
Образ жизни человека главный фактор, определяющий его здоровье.
2. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ
НА ЗДОРОВЬЕ
Проблема сохранения здоровья занимает важное место в системе социальных ценностей и приоритетов общества. Как известно, снижение рождаемости, рост смертности и сокращение продолжительности жизни населения России приобрели в последнее время опасный
характер. Неблагоприятная демографическая ситуация выдвигает в разряд национальных приоритетов мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения страны и прежде всего молодежи.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к здоровью и интеллектуальным возможностям молодежи. В условиях научно-технической революции и преобразований в нашей
стране социальная значимость человека определяется образованием,
профессиональной квалификацией и состоянием здоровья.
Успешное решение задач по совершенствованию подготовки высококвалифицированных кадров тесно связано с укреплением и охраной здоровья, повышением качества жизни и работоспособности студенческой молодежи. Наряду с профессиональным уровнем состояние здоровья студентов следует рассматривать как один из показателей уровня подготовки специалистов высокой квалификации, как основу творческого долголетия научных кадров.
Качество жизни интегральный показатель физического, психологического, эмоционального и социального функционирования человека, воспринимаемый им субъективно.
Здоровье по сути своей должно быть первейшей потребностью человека. По заключению медиков, только 30% студентов России не имеют отклонений в состоянии здоровья, а остальных можно разделить на следующие группы:
студенты, у которых психоэмоциональные и функциональные нарушения обнаруживаются только в экстремальных условиях, например, в начале обучения или в период экзаменов;
студенты, у которых уже выявляются предвестники болезни без экстремальных условий, например, периодические повышения артереального давления или уровня сахара в крови;
студенты с функциональными нарушениями;
студенты со стабильными патологическими симптомами.
Болезнь это проявление нарушенного течения жизни, обусловленного воздействием на организм чрезвычайных раздражителей (физических, химических, биологических и социальных факторов внешней среды) или наличием дефектов развития, при нарушении каких-нибудь одних и реактивной мобилизации других приспособительных
механизмов с частичным нарушением саморегуляции и (или) гомеостазиса и ограничением свободы жизнедеятельности.
Главными причинами значительных нарушений в состоянии здоровья и физического развития у студентов являются игнорирование основных элементов здорового образа жизни, недостаточная двигательная активность, нерациональный суточный режим, отсутствие закаливания, неправильное питание, наличие вредных привычек и др.
3. КУЛЬТУРА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ
Общение это ведущий вид взаимодействия людей между собой
и один из компонентов здорового образа жизни.
Культура межличностного общения включает систему знаний,
норм, ценностей и образцов поведения, принятых в обществе, где живет индивид, которые реализуются им в деловом и эмоциональном
общении. Это важное условие удовлетворенности его отношений с
окружающей жизнью в целом.
Развитие коммуникативной культуры предполагает, прежде всего,
развитие способности к восприятию и умений правильно воспринимать
окружающих людей и, исходя из этого, применять адекватный стиль и
тон общения. Развитие коммуникативной культуры опирается на развитие ряда психических свойств, речи, особенностей мышления, специфические социальные установки и коммуникативные умения.
4.ВЗАИМОСВЯЗЬ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК СТУДЕНТА И ЕГО КУЛЬТУРЫ
Распространенной вредной привычкой является алкоголизм. Чрезмерное употребление алкоголя разрушает в первую очередь психику человека. Алкоголь позволяет почувствовать человеку радость, но радость эта выдуманная, нездоровая. У человека в пьяном состоянии резко падает внимательность, реакция и адекватность. Это способствует необдуманным поступкам, ошибкам, скандалам. Хоть человек и чувствует прилив эмоций, радости, но он все дальше и дальше отдаляется от здорового общества. Такому человеку уже будет трудно достичь чего-либо в жизни, его интересы резко сузятся до минимума, либо придут к единственному интересу - интересу пьянства. Помимо всего этого алкоголь будет разрушать организм человека, нарушать его умственную деятельность, физическое и эмоциональное состояние, приведет к быстрому старению организма. Если не побороть тягу к алкоголю, то ни к чему хорошему это не приведет. Человек станет слабым во всех отношениях.
Еще одна проблема общества - курение. Но в отличие от алкоголя, курение наносит основной вред на физическую деятельность человека. Вдыхая дым табака, человек загрязняет дыхательные пути, у организма появляется кислородное голодание, вследствие чего нарушается сердечная деятельность. Курение способствует ухудшению выносливости, отдышки, слабости. Также вред сказывается и на многих других органах. У курящего человека часто случаются проблемы с волосами, зубами, кожей. Все это пристрастие может закончится страшными раковыми заболеваниями.
Самой трудной проблемой общества является наркомания. На рассмотрение данного вопроса можно отводить целую книгу. Стоит только отметить, что человек, имеющий тягу к наркотикам, уже точно неполноценен ни физически, ни психически. Наркотические средства за очень короткое время могут изменить человека до неузнаваемости в худшую сторону. Большинство наркоманских жизней заканчивается летальным исходом.
5.ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Исследования показывают, что представление студентов о правовой культуре размыто, интуитивно, не систематизировано. Большинство из них в понимание правовой культуры вкладывают аксиологические (ценностные), нормативные и знаниевые (когнитивные) аспекты. Представление о ней сводится к определенному ее аспекту, то есть оно не представляет целостной системы. Желаемыми источниками информации о правовых знаниях являются: вуз, семья, правоохранительные органы (юристы), средства массовой информации. На практике, основными источниками получения знаний выступаю средства массовой информации и интернет, что не способствует повышению правовой культуры студентов
Специфика правовой культуры студентов в современных условиях обусловлена внутренними (субъективными) и внешними (объективными) факторами.
Основными объективными факторами формирования и развития правовой культуры студентов являются: образование; средства массовой информации, формирующие «образ» законопослушного гражданина в общественном мнении; интернет; государство (органы власти); семья; кризис ценностей и норм в обществе; наличие/отсутствие правового государства
Во вторую группу включены следующие факторы: наличие / отсутствие правовых качеств; наличие / отсутствие интереса к получению знаний о правовой сфере, личный опыт взаимодействия с правовой сферой.
Одним из важных факторов, влияющих на формирование и развитие правовой культуры студентов, является кризис ценностей и норм в обществе. Так как правовая культура студентов представляет собой подсистему общей культуры в обществе, то векторы изменений ценностной системы и целого, и его части являются однонаправленными. Происходит активное перераспределение в структуре и иерархии ценностных ориентаций молодежи. В их глазах заметно меняется роль и значение личности как активного, самостоятельного субъекта. С другой стороны, задачей общества становится формирование особого типа личности, характеризующейся правовым сознанием и потребностью в осуществлении деятельности на основе существующих в обществе законов. Между тем, такие ценности, как свобода, безопасность, законопослушность занимают в системе жизненных ценностей студентов далеко не первые места. На первые места среди значимых ценностей вышли семья, здоровье, образование, любовь, дружба, т.е. ценности общечеловеческие
6. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ ВУЗА
Именно в вузе, пройдя школу общественных организаций, объединений, творческих коллективов, студент приобретает твердые жизненные ориентиры, навыки организатора, личностные качества, необходимые для полноценного социального взаимодействия в разных областях деятельности, овладевает общей культурой как универсальной базой для формирования индивидуального способа существования в современном мире. Отсюда следует, что наряду с решением задач учебного характера вуз обязан создавать условия для развития личности студента, овладения общей культурой как основой его полноценной самореализации в обществе.
Актуальность решения задачи формирования общей культуры студента в процессе его обучения в вузе обусловлена процессами интеграции и модернизации, происходящими в современном обществе и образовании; углублением противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности современного человека в форме социального заказа общества, и фактическим уровнем общей культуры выпускников высших учебных заведений.
7.ВЫВОД
Все аспекты входящие в понятие «образ жизни» так или иначе находят свое отражение в общей культуре человека. Человек-существо биосоциальное, и именно социальная составляющая так важна для того, чтобы получить гордое звание культурного человека. Свой характер можно воспитать, ум развить, а здоровье укрепить, но все эти пункты очень тесно связаны с образом жизни человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Давиденко Д.Н., Щедрин Ю.Н., Щеголев В.А. Здоровье и образ
жизни студентов / Под. общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко: Учебное по-
собие. СПб.: СПбГУИТМО, 2005. 124 с.
Уайт Л.А. Понятие культуры
Википедия
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
44762. | Оценка уровня качества телевизора «SAMSUNG» | 260 KB | |
Телевизор - электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам или по кабелю (в том числе телевизионных программ или сигналов от устройств воспроизведения видеосигнала - например, видеомагнитофонов). | |||
44763. | Создание проекта СЭУ толкача буксира | 2.38 MB | |
Целью дипломного проекта является создание проекта СЭУ для вновь проектируемого судна. Учитывая задание на проектировку (тип судна, грузоподъемность, район плавания, требования к маневренности, живучести), а также используя опыт судостроения предыдущих лет... | |||
44764. | Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности | 57.38 KB | |
Функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Чтобы не только удержаться, но и развиваться в рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики | |||
44765. | Банковский маркетинг, Краткий конспект лекций | 99.59 KB | |
Основные понятия банковского маркетинга. Роль маркетинга в банковской деятельности. Концепция банковской технологии маркетинга. Банковская маркетинговая стратегия. Постановка маркетинговой работы в коммерческом банке. Банковская конкуренция. Маркетинг депозитарной деятельности банка. Маркетинг кредитного банковского рынка... | |||
44766. | Проект доготовочного цеха блинной на 50 мест в г.Омске | 1.04 MB | |
Качество обслуживания оказывает непосредственное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Повышения качества обслуживания способствует увеличению количества потребителей, росту товарооборота, повышению рентабельности предприятий. | |||
44767. | Электроснабжение участка токарного цеха | 5.73 MB | |
Сегодня на предприятии в трех цехах трудится около полутора тысяч человек - токарей, кузнецов, слесарей, электрогазосварщиков, электриков, электромонтеров, и многих других, которым приходится знать и ремонтировать самое разное горнодобывающее и металлургическое оборудование. | |||