60566

Три вида задач на нахождение начала, длительности и окончания события

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько часов в сутках Чему равна треть суток 24:3=8 Как найти половину суток 24:2 часа в часе 60 мин. 9 часов 30 минут половина десятого двадцать один тридцать 30 минут двадцать второго часа. А сейчас 7 часов утра 7 часов вечера 19 часов...

Русский

2014-05-19

49.5 KB

13 чел.

Конспект пробного урока по математике,

проведённого в 41 классе базовой школы

студенткой 141 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

22  ноября 2012 г.

УМК «Школа России».

Оборудование: учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. «Математика, 4 класс, часть 1», модель циферблата, карточки с заданиями.

Тема. Три вида задач на нахождение начала, длительности и окончания события.

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель. Знакомство с тремя видами задач на нахождение начала, длительности и окончания события.

Задачи урока:

1. Предметные:

- формировать знания о единицах времени, соотношениях между ними;

- формировать навык производить устные и письменные вычисления чисел больше 1000;

- вспомнить виды углов.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- учить анализу объектов с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения;

б) коммуникативные УУД;

- формировать потребность в общении с учителем;

- развивать умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свои действия при работе в классе;

- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

3. Личностные:

- формировать социальную роль ученика;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

    Подпись учителя:

  Подпись методиста:

I. Мобилизующий этап.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, угольник)

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

\на карточках примеры на сложение и вычитание на основе нумерации\

- Решаем примеры устно.

32 000 + 32   8 020 – 8 000  69 875 – 800 – 70

19 000 + 550  6 060 – 6 000  31 436 – 30 000 – 30

45 000 + 370  4 070 – 4 040  67 337 – 6 000 - 7

\на доске карточка с числом 3018 \

-Что обозначает каждая цифра в записи числа?

- Умножь на 10.

- Что значит умножить на 10? (приписать ноль)

- Умножь на 100. На 1000.

- На какое число ты можешь разделить это число? (на 1, на само число, на 2)

N 268.

- Сколько часов в сутках?

- Чему равна треть суток? (24:3=8)

- Как найти половину суток? (24:2)

часа? (в часе 60 мин. 60 делю на 4 = 12, 12 ∙ 3 = 36)

года? (в году 365 дней. 365 делю на 4 =

№ 269.

- Чему равны две третьих части суток? (24:3=8; 8 ∙ 2 = 16)

- Три десятых части см2? (в 1 см2 100 мм2. Чтобы найти три десятых, нужно 100:10 и умножить на 3)

Итог

- Молодцы, вы хорошо справились с устным счётом.

- С какой величиной вы сейчас работаете? (со временем)

- Что вы знаете о времени?

IV. Определение темы урока.

- Как думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

- Скажи, который час показывают часы. (9 часов 30 минут, половина десятого, двадцать один тридцать, 30 минут двадцать второго часа.)

- А сейчас? (7 часов утра, 7 часов вечера, 19 часов)

- Вы правильно определили, сегодня мы будем решать задачи на время. А какие, вы сейчас увидите.

IV. Изучение нового материала.

№ 265

- Откройте тетради, оформите заглавие. Откройте учебник на с. 256, прочитайте первую задачу про себя.

- Прочитай вслух.

- Выходи к доске. Возьми циферблат.

- Уроки начались в 9 часов. Покажи на циферблате.

- Закончились через 4 часа. Покажи на циферблате. (длинная (минутная) стрелка сделала 4 круга, маленькая переместилась на 4 часовых деления)

- Это задача на нахождение окончания событий. Она решается сложением.

- Составь по этой задаче обратные.

Уроки закончились в 13 часов. Длились 4 часа. Во сколько начались уроки?

- Это задача на начало события.

Уроки начались в 9 часов и закончились в 13 часов. Сколько времени длились уроки?

- Это задача на продолжительность события.

266 

(1)

- Прочитай задачу про себя.

- Прочитай вслух.

- Это задача на продолжительность события. Каким действием она решается? (вычитанием)

- (…), выходи к доске. Остальные решают в тетрадях.

12 ч 30 мин – 10 ч = 2 ч 30 мин

(2)

- Прочитай задачу про себя.

- Прочитай вслух.

Это задача на окончание события. Каким действием решается? (сложением)

13 ч + 3  ч 15 мин = 16 ч 15 мин

(3)

- Прочитай задачу про себя.

- Прочитай вслух.

Это задача на начало события. Каким действием решается? (вычитанием)

14 – 1 = 13 (ч)

№ 267 (1)

- Прочитай про себя, подумай, какие числа вставим в пустые квадратики.

- Впишите эти числа карандашом в учебнике.

- Составим краткую запись.

- Сколько рассказов в книге? (3)

- Что известно про них? (занимают 112 стр., первый занимает 30 стр., второй – на 15 стр. больше)

- Что требуется узнать? (сколько страниц занимает третий рассказ)

1 – 30 стр.

2 – на 15 стр. больше, чем

3 – ? стр.

- Решаем в тетрадях. (…), реши у доски.

1) 30 + 15 = 45 (стр.) – занимает второй рассказ

2) 30 + 45 = 75 (стр.) – занимают первый и второй рассказ

3) 112 – 75 = 37 (стр.) – занимает третий рассказ.

Ответ: третий рассказ занимает 37 страниц.

Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание.

с. 53, № 267 (2), № 272, 1 столбик.

№ 271.

- Чертёж не переносите в тетрадь. Возьмите угольники.

- (…) выходи к доске.

- Напиши на первой строчке: тупые углы. Вспомни, какие углы называются тупыми. (Углы, которые больше прямого)

- Покажи на угольнике прямой угол.

- Как находятся тупые углы? (прямой угол угольника совмещается с углом, сторону угольника направляем по стороне угла)

- Выпиши тупые углы.

- Вспомним, как обозначается угол.

- Напомню, что вершина в названии угла называется посередине. Например:  угол АВС или  СВА – тупой.

- Проверяем, какие углы выписали. (АВС, ВОD, COM, CDA)

- Выпишите прямые углы. (CBM)

- Как находятся острые углы? Выпишите острые углы. (BCA, BCO, BAC, DOM, DCA, ABM, BOC, OMC)

№ 272, 2 ст., 1 пример.

- Решите пример у доски и в тетрадях.

900 – (600-130 ∙ 4) : 10

130 ∙ 4 = 520

600 – 520 = 80

80:10 = 8

900 - 8 = 892

V. Итог урока.

- С какой величиной вы сегодня продолжали работать?

- С какими задачами вы познакомились? (на нахождение начала, длительности и окончания события)

VI. Рефлексия.

- У вас на партах лежат смайлики. Поднимите зелёный, если вы  всё сегодня поняли и довольны своей работой на уроке, жёлтый – если не всё поняли и не очень довольны и красный – если совсем недовольны.

- Спасибо за работу, урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78491. Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста 58.67 KB
  Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. На современном этапе проблемой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с привлечением родителей занимаются В. Была сформулирована цель исследования создание теоретически обоснованной и экспериментально апробированной модели процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью формирования здоровья растущего ребенка на...
78492. Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста 42.34 KB
  Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование морально-ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста важная необходимая область теории воспитания и обучения актуальность которой диктуется современными условиями. Объект исследования: процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. В исследовании принимало участие 12 детей старшей группы...
78493. Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста 58.8 KB
  Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе вопрос малоисследованный в науке. Между тем можно предположить что включение игровых элементов в процесс обучения позволит сформировать у дошкольников представление об окружающем мире станет эффективным средством экологического воспитания научит детей бережному отношению к природе что актуально на сегодняшний день....
78494. Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 52.54 KB
  Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности Решение глобальных экологических проблем возможно на основе обращенности педагогической науки к вопросу воспитания экологической культуры личности. Объект исследования: процесс экологотрудового воспитания детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования состоит в том что воспитание экологической культуры дошкольников на прямую зависит от включения детей старшего дошкольного возраста в экологотрудовой деятельность т....
78495. Специфика организации театрализованных игр старших дошкольников в ДОУ 50.6 KB
  В последние годы возросло внимание дошкольных работников к театрализованным играм которые представляют собой сложный вид деятельности детей и воспитателей. Педагогпрактик Т Неменова в работе ldquo;Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игрrdquo; отмечает что театр одно из ярких эмоциональных средств формирующих вкус детей. Новоселова считает что театральноигровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями знаниями и умениями развивает интерес к литературе и театру формирует диалогическую...
78496. Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы 40.67 KB
  Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы Сохранение и укрепление здоровья дошкольников одна из актуальнейших проблем нашего времени. Оптимизации двигательной активности детей в режиме детского сада способствуют занятия музыкально-ритмическими движениями которые являются одним из самых привлекательных видов деятельности ребенка. Определенная метрическая пульсация музыкального произведения с которой связаны движения ребенка вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка а...
78497. Сенсорное развитие детей подготовительной к школе группы в продуктивных видах деятельности (рисовании) 61.93 KB
  Предмет исследования: определение уровней сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы в рисовании. Цель объект предмет позволили определить задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме сенсорного развития детей; Описать особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста; Определить уровни сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы МДОУ № 93 г. Гипотеза исследования предполагает что целенаправленная систематическая работа по...
78498. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста 81.32 KB
  Развитие креативности у детей младшего школьного возраста Актуальность темы исследования обусловлена современным общественным развитием стремлением психолого-педагогической науки преодолеть негативные последствия как социального так и образовательного экспериментирования. Таким образом проблема развития креативности детей младшего школьного возраста занимает большое место в современной психологии и является актуальной. Цель: исследование специфики креативности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс развития...
78499. Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности 123.53 KB
  Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности Актуальность исследования проблемы креативности детей младшего школьного возраста обусловлена необходимостью развития творческих качеств личности созданием условий для формирования основных компонентов творческого мышления. Задача развития креативности общей способности к творчеству стоит и перед первой образовательной ступенью начальной школой. Развитие креативности имеет свои особенности в каждом возрастном периоде причем различные факторы влияющие на...