60566

Три вида задач на нахождение начала, длительности и окончания события

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько часов в сутках Чему равна треть суток 24:3=8 Как найти половину суток 24:2 часа в часе 60 мин. 9 часов 30 минут половина десятого двадцать один тридцать 30 минут двадцать второго часа. А сейчас 7 часов утра 7 часов вечера 19 часов...

Русский

2014-05-19

49.5 KB

9 чел.

Конспект пробного урока по математике,

проведённого в 41 классе базовой школы

студенткой 141 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

22  ноября 2012 г.

УМК «Школа России».

Оборудование: учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. «Математика, 4 класс, часть 1», модель циферблата, карточки с заданиями.

Тема. Три вида задач на нахождение начала, длительности и окончания события.

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель. Знакомство с тремя видами задач на нахождение начала, длительности и окончания события.

Задачи урока:

1. Предметные:

- формировать знания о единицах времени, соотношениях между ними;

- формировать навык производить устные и письменные вычисления чисел больше 1000;

- вспомнить виды углов.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- учить анализу объектов с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения;

б) коммуникативные УУД;

- формировать потребность в общении с учителем;

- развивать умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свои действия при работе в классе;

- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

3. Личностные:

- формировать социальную роль ученика;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

    Подпись учителя:

  Подпись методиста:

I. Мобилизующий этап.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, угольник)

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

\на карточках примеры на сложение и вычитание на основе нумерации\

- Решаем примеры устно.

32 000 + 32   8 020 – 8 000  69 875 – 800 – 70

19 000 + 550  6 060 – 6 000  31 436 – 30 000 – 30

45 000 + 370  4 070 – 4 040  67 337 – 6 000 - 7

\на доске карточка с числом 3018 \

-Что обозначает каждая цифра в записи числа?

- Умножь на 10.

- Что значит умножить на 10? (приписать ноль)

- Умножь на 100. На 1000.

- На какое число ты можешь разделить это число? (на 1, на само число, на 2)

N 268.

- Сколько часов в сутках?

- Чему равна треть суток? (24:3=8)

- Как найти половину суток? (24:2)

часа? (в часе 60 мин. 60 делю на 4 = 12, 12 ∙ 3 = 36)

года? (в году 365 дней. 365 делю на 4 =

№ 269.

- Чему равны две третьих части суток? (24:3=8; 8 ∙ 2 = 16)

- Три десятых части см2? (в 1 см2 100 мм2. Чтобы найти три десятых, нужно 100:10 и умножить на 3)

Итог

- Молодцы, вы хорошо справились с устным счётом.

- С какой величиной вы сейчас работаете? (со временем)

- Что вы знаете о времени?

IV. Определение темы урока.

- Как думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

- Скажи, который час показывают часы. (9 часов 30 минут, половина десятого, двадцать один тридцать, 30 минут двадцать второго часа.)

- А сейчас? (7 часов утра, 7 часов вечера, 19 часов)

- Вы правильно определили, сегодня мы будем решать задачи на время. А какие, вы сейчас увидите.

IV. Изучение нового материала.

№ 265

- Откройте тетради, оформите заглавие. Откройте учебник на с. 256, прочитайте первую задачу про себя.

- Прочитай вслух.

- Выходи к доске. Возьми циферблат.

- Уроки начались в 9 часов. Покажи на циферблате.

- Закончились через 4 часа. Покажи на циферблате. (длинная (минутная) стрелка сделала 4 круга, маленькая переместилась на 4 часовых деления)

- Это задача на нахождение окончания событий. Она решается сложением.

- Составь по этой задаче обратные.

Уроки закончились в 13 часов. Длились 4 часа. Во сколько начались уроки?

- Это задача на начало события.

Уроки начались в 9 часов и закончились в 13 часов. Сколько времени длились уроки?

- Это задача на продолжительность события.

266 

(1)

- Прочитай задачу про себя.

- Прочитай вслух.

- Это задача на продолжительность события. Каким действием она решается? (вычитанием)

- (…), выходи к доске. Остальные решают в тетрадях.

12 ч 30 мин – 10 ч = 2 ч 30 мин

(2)

- Прочитай задачу про себя.

- Прочитай вслух.

Это задача на окончание события. Каким действием решается? (сложением)

13 ч + 3  ч 15 мин = 16 ч 15 мин

(3)

- Прочитай задачу про себя.

- Прочитай вслух.

Это задача на начало события. Каким действием решается? (вычитанием)

14 – 1 = 13 (ч)

№ 267 (1)

- Прочитай про себя, подумай, какие числа вставим в пустые квадратики.

- Впишите эти числа карандашом в учебнике.

- Составим краткую запись.

- Сколько рассказов в книге? (3)

- Что известно про них? (занимают 112 стр., первый занимает 30 стр., второй – на 15 стр. больше)

- Что требуется узнать? (сколько страниц занимает третий рассказ)

1 – 30 стр.

2 – на 15 стр. больше, чем

3 – ? стр.

- Решаем в тетрадях. (…), реши у доски.

1) 30 + 15 = 45 (стр.) – занимает второй рассказ

2) 30 + 45 = 75 (стр.) – занимают первый и второй рассказ

3) 112 – 75 = 37 (стр.) – занимает третий рассказ.

Ответ: третий рассказ занимает 37 страниц.

Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание.

с. 53, № 267 (2), № 272, 1 столбик.

№ 271.

- Чертёж не переносите в тетрадь. Возьмите угольники.

- (…) выходи к доске.

- Напиши на первой строчке: тупые углы. Вспомни, какие углы называются тупыми. (Углы, которые больше прямого)

- Покажи на угольнике прямой угол.

- Как находятся тупые углы? (прямой угол угольника совмещается с углом, сторону угольника направляем по стороне угла)

- Выпиши тупые углы.

- Вспомним, как обозначается угол.

- Напомню, что вершина в названии угла называется посередине. Например:  угол АВС или  СВА – тупой.

- Проверяем, какие углы выписали. (АВС, ВОD, COM, CDA)

- Выпишите прямые углы. (CBM)

- Как находятся острые углы? Выпишите острые углы. (BCA, BCO, BAC, DOM, DCA, ABM, BOC, OMC)

№ 272, 2 ст., 1 пример.

- Решите пример у доски и в тетрадях.

900 – (600-130 ∙ 4) : 10

130 ∙ 4 = 520

600 – 520 = 80

80:10 = 8

900 - 8 = 892

V. Итог урока.

- С какой величиной вы сегодня продолжали работать?

- С какими задачами вы познакомились? (на нахождение начала, длительности и окончания события)

VI. Рефлексия.

- У вас на партах лежат смайлики. Поднимите зелёный, если вы  всё сегодня поняли и довольны своей работой на уроке, жёлтый – если не всё поняли и не очень довольны и красный – если совсем недовольны.

- Спасибо за работу, урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53465. Разработка конспекта обобщающего урока математики в 4 классе по теме Дроби 91.5 KB
  Познавательная деятельность учащихся через использование мультимедийных технологий. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности внимания речи мышления учащихся. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых строго отобранных соответствующим образом организованных знаний но и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся. задействованы все каналы восприятия учащихся –...
53467. Использование приемов технологии РКМЧП на уроках истории 1012 KB
  На этом этапе не допускается критика ваших сочинений мы просто попытаемся определить что вы уже знаете в конце урока вы сами определите какие ошибки были вами допущены. Обычно в начале урока предлагаю обучающимся выделить из предложенных мной утверждений верные и неверные.
53468. Использование проектной игры на уроках ИЯ 28 KB
  Методы есть совокупность способов и приемов совместной согласованной деятельности учителя и учащихся а также учащихся друг с другом в процессе которой последними достигается определенный уровень владения ИЯ и оказывается существенное развивающее воздействие на личность обучаемого на его способности и готовность пользоваться изучаемым языком как средством социального взаимодействия и взаимопонимания с представителями иной культуры средства познания последней. Учащиеся самно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения...
53469. Использование ролевых игр на уроках иностранного языка 33.5 KB
  Иногда ролевая игра носит характер уподобления т. Объектом данного исследования послужила ролевая игра как форма взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка. Ролевая игра – это речевая игровая и учебная деятельность одновременно. Таким образом можно сформулировать важнейшее для теории ролевой игры положение: ролевая игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений.
53470. Подарок ко Дню 8 Марта 48.5 KB
  И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования. Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок. Один отложим в сторону а на другом будет наш цветок.
53471. Простудные заболевания 37.5 KB
  Познавательные: Сформировать понятия: симптом, патогенные микроорганизмы (вирусы; микробы: бактерии, грибы), респираторный. Воспитательные: Формирование сознательного, ответственного отношения к своему здоровью.
53472. Рання статева близькість - за і проти». Захворювання статевих органів. Венеричні захворювання, їх профілактика 86 KB
  1 група ЗА 1 учень 1314 років це період статевого дозрівання період коли організм виробляє велику кількість статевих гормонів коли виникає тяга до протилежної статі. 2 учень Іноді статева близькість відбувається в результаті того що дівчина боїться втратити коханої людини. 3 учень Відповідно до статистики більшість підлітків вступають у статевий зв'язок у 1415 років. 4 учень Ви знаєте що в Донбасі жахливе навколишнє середовище.
53473. 3 історії виникнення української писемності та мови 78 KB
  Ушинський Мета: 1 ознайомити учнів із витоками з´ясувати історичний шлях розвитку української писемності та мови її місце серед інших мов; 2 сприяти формуванню елементарних вмінь аналізу різноманітної інформації закріпити навички виразного читання; 3 формувати естетичні уявлення учнів; 4 виховувати почуття патріотизму і пошану до рідної мови та літератури інтерес до історичного минулого. Ми з вами визначаємо свято – День української писемності та мови. На сьогоднішньому уроці ви дізнаєтесь про витоки нашої мови її місце серед інших...