60566
Три вида задач на нахождение начала, длительности и окончания события
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Сколько часов в сутках Чему равна треть суток 24:3=8 Как найти половину суток 24:2 часа в часе 60 мин. 9 часов 30 минут половина десятого двадцать один тридцать 30 минут двадцать второго часа. А сейчас 7 часов утра 7 часов вечера 19 часов...
Русский
2014-05-19
49.5 KB
31 чел.
Конспект пробного урока по математике,
проведённого в 41 классе базовой школы
студенткой 141 группы
Зуевой Анастасией Константиновной
22 ноября 2012 г.
УМК «Школа России».
Оборудование: учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. «Математика, 4 класс, часть 1», модель циферблата, карточки с заданиями.
Тема. Три вида задач на нахождение начала, длительности и окончания события.
Форма урока: комбинированный.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель. Знакомство с тремя видами задач на нахождение начала, длительности и окончания события.
Задачи урока:
1. Предметные:
- формировать знания о единицах времени, соотношениях между ними;
- формировать навык производить устные и письменные вычисления чисел больше 1000;
- вспомнить виды углов.
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- учить анализу объектов с целью выделения признаков;
- формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов;
- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения;
б) коммуникативные УУД;
- формировать потребность в общении с учителем;
- развивать умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свои действия при работе в классе;
- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
3. Личностные:
- формировать социальную роль ученика;
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Подпись учителя:
Подпись методиста:
I. Мобилизующий этап.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.
- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, угольник)
II. Актуализация знаний.
Устный счёт.
\на карточках примеры на сложение и вычитание на основе нумерации\
- Решаем примеры устно.
32 000 + 32 8 020 8 000 69 875 800 70
19 000 + 550 6 060 6 000 31 436 30 000 30
45 000 + 370 4 070 4 040 67 337 6 000 - 7
\на доске карточка с числом 3018 \
-Что обозначает каждая цифра в записи числа?
- Умножь на 10.
- Что значит умножить на 10? (приписать ноль)
- Умножь на 100. На 1000.
- На какое число ты можешь разделить это число? (на 1, на само число, на 2)
N 268.
- Сколько часов в сутках?
- Чему равна треть суток? (24:3=8)
- Как найти половину суток? (24:2)
часа? (в часе 60 мин. 60 делю на 4 = 12, 12 ∙ 3 = 36)
года? (в году 365 дней. 365 делю на 4 =
№ 269.
- Чему равны две третьих части суток? (24:3=8; 8 ∙ 2 = 16)
- Три десятых части см2? (в 1 см2 100 мм2. Чтобы найти три десятых, нужно 100:10 и умножить на 3)
Итог
- Молодцы, вы хорошо справились с устным счётом.
- С какой величиной вы сейчас работаете? (со временем)
- Что вы знаете о времени?
IV. Определение темы урока.
- Как думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
- Скажи, который час показывают часы. (9 часов 30 минут, половина десятого, двадцать один тридцать, 30 минут двадцать второго часа.)
- А сейчас? (7 часов утра, 7 часов вечера, 19 часов)
- Вы правильно определили, сегодня мы будем решать задачи на время. А какие, вы сейчас увидите.
IV. Изучение нового материала.
№ 265
- Откройте тетради, оформите заглавие. Откройте учебник на с. 256, прочитайте первую задачу про себя.
- Прочитай вслух.
- Выходи к доске. Возьми циферблат.
- Уроки начались в 9 часов. Покажи на циферблате.
- Закончились через 4 часа. Покажи на циферблате. (длинная (минутная) стрелка сделала 4 круга, маленькая переместилась на 4 часовых деления)
- Это задача на нахождение окончания событий. Она решается сложением.
- Составь по этой задаче обратные.
Уроки закончились в 13 часов. Длились 4 часа. Во сколько начались уроки?
- Это задача на начало события.
Уроки начались в 9 часов и закончились в 13 часов. Сколько времени длились уроки?
- Это задача на продолжительность события.
№ 266
(1)
- Прочитай задачу про себя.
- Прочитай вслух.
- Это задача на продолжительность события. Каким действием она решается? (вычитанием)
- (…), выходи к доске. Остальные решают в тетрадях.
12 ч 30 мин 10 ч = 2 ч 30 мин
(2)
- Прочитай задачу про себя.
- Прочитай вслух.
Это задача на окончание события. Каким действием решается? (сложением)
13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин
(3)
- Прочитай задачу про себя.
- Прочитай вслух.
Это задача на начало события. Каким действием решается? (вычитанием)
14 1 = 13 (ч)
№ 267 (1)
- Прочитай про себя, подумай, какие числа вставим в пустые квадратики.
- Впишите эти числа карандашом в учебнике.
- Составим краткую запись.
- Сколько рассказов в книге? (3)
- Что известно про них? (занимают 112 стр., первый занимает 30 стр., второй на 15 стр. больше)
- Что требуется узнать? (сколько страниц занимает третий рассказ)
1 30 стр.
2 на 15 стр. больше, чем
3 ? стр.
- Решаем в тетрадях. (…), реши у доски.
1) 30 + 15 = 45 (стр.) занимает второй рассказ
2) 30 + 45 = 75 (стр.) занимают первый и второй рассказ
3) 112 75 = 37 (стр.) занимает третий рассказ.
Ответ: третий рассказ занимает 37 страниц.
Домашнее задание.
- Запишите домашнее задание.
с. 53, № 267 (2), № 272, 1 столбик.
№ 271.
- Чертёж не переносите в тетрадь. Возьмите угольники.
- (…) выходи к доске.
- Напиши на первой строчке: тупые углы. Вспомни, какие углы называются тупыми. (Углы, которые больше прямого)
- Покажи на угольнике прямой угол.
- Как находятся тупые углы? (прямой угол угольника совмещается с углом, сторону угольника направляем по стороне угла)
- Выпиши тупые углы.
- Вспомним, как обозначается угол.
- Напомню, что вершина в названии угла называется посередине. Например: угол АВС или СВА тупой.
- Проверяем, какие углы выписали. (АВС, ВОD, COM, CDA)
- Выпишите прямые углы. (CBM)
- Как находятся острые углы? Выпишите острые углы. (BCA, BCO, BAC, DOM, DCA, ABM, BOC, OMC)
№ 272, 2 ст., 1 пример.
- Решите пример у доски и в тетрадях.
900 (600-130 ∙ 4) : 10
130 ∙ 4 = 520
600 520 = 80
80:10 = 8
900 - 8 = 892
V. Итог урока.
- С какой величиной вы сегодня продолжали работать?
- С какими задачами вы познакомились? (на нахождение начала, длительности и окончания события)
VI. Рефлексия.
- У вас на партах лежат смайлики. Поднимите зелёный, если вы всё сегодня поняли и довольны своей работой на уроке, жёлтый если не всё поняли и не очень довольны и красный если совсем недовольны.
- Спасибо за работу, урок окончен.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
76027. | Різноманітність хвойних дерев. Виготовлення поробки з природного матеріалу - шишок | 2.24 MB | |
А де ростуть шишки Звичайно на хвойних деревах Розповідь про хвойні дерева та шишки Хвойними називаються вічнозелені дерева з листям перетвореним на голки. Саме шишки і є жіночими квітками їх наукова назва мегастробіли а Чоловічі квіти на сосні чоловічих мікростробіли. | |||
76028. | Подорож у світ Грецької міфології | 43.5 KB | |
Мета: узагальнити знання учнів про Грецію: географічне положення, природно-кліматичні умови, заняття населення, суспільний устрій через міфи; допомогти учням усвідомити необхідність вивчення грецьких міфів-золотого фонду світової культури; сприяти розвитку інтелектуальних здібностей... | |||
76029. | ПОДОРОЖ ДО КРАЇНИ «ДОЯКОРУПО» | 64.5 KB | |
Хто її населяє мешканці країни словники довідники енциклопедії Ви уже стикались у своєму шкільному житті з важкими питаннями : як правильно написати слово вимовити його що означає те чи інше слово як перекласти слово на іншу мову. Які книжки допомогли вам у цьому словники... | |||
76030. | Інтегрований урок-змагання «Найрозумніший, найпрудкіший, найсильніший, найвеселіший» | 139.5 KB | |
Зінтегровано підсумкові теми з предметів: українська мова, математика, Я і Україна. Підсумковий урок - змагання проходить як підсумок знань з усіх предметів, набутих за час навчання у першому класі. Доцільно проводити його останнім уроком навчального року. | |||
76032. | Системы ведения баз данных | 2.83 MB | |
Современная СУБД в основном являются приложениями Windows, так как данная среда позволяет более полно использовать возможности персональной ЭВМ, нежели среда DOS. Снижение стоимости высокопроизводительных ПК обусловил не только широкий переход к среде Windows... | |||
76033. | Система CREDO GEO в комплексе с другим системами CREDO | 127.87 KB | |
Система CREDO GEO представляет с собой программу, предназначенную для построения чертежей инженерно-геологических разрезов и колонок, а также создания объемной геологической модели местности и экспорта её в проектирующие системы. | |||
76034. | ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ В БРАКЕ | 254.5 KB | |
Тем не менее, государство сохраняет свою заинтересованность в правовой регламентации семейных отношений, поскольку современное общество заинтересовано в прочных и стабильных брачных союзах, ибо они способствуют умиротворению и положительным стремлениям в иных сферах жизни. | |||
76035. | Тепловой расчет подогревателя питательной воды низкого давления | 733.5 KB | |
Назначение регенеративных подогревателей питательной воды низкого давления и подогревателей сетевой воды использование в качестве греющей среды пара промежуточных отборов турбин для снижения потерь теплоты в конденсаторах и повышения термического КПД тепловых электрических станций и ТЭЦ. | |||