60566

Три вида задач на нахождение начала, длительности и окончания события

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько часов в сутках Чему равна треть суток 24:3=8 Как найти половину суток 24:2 часа в часе 60 мин. 9 часов 30 минут половина десятого двадцать один тридцать 30 минут двадцать второго часа. А сейчас 7 часов утра 7 часов вечера 19 часов...

Русский

2014-05-19

49.5 KB

9 чел.

Конспект пробного урока по математике,

проведённого в 41 классе базовой школы

студенткой 141 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

22  ноября 2012 г.

УМК «Школа России».

Оборудование: учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. «Математика, 4 класс, часть 1», модель циферблата, карточки с заданиями.

Тема. Три вида задач на нахождение начала, длительности и окончания события.

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель. Знакомство с тремя видами задач на нахождение начала, длительности и окончания события.

Задачи урока:

1. Предметные:

- формировать знания о единицах времени, соотношениях между ними;

- формировать навык производить устные и письменные вычисления чисел больше 1000;

- вспомнить виды углов.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- учить анализу объектов с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения;

б) коммуникативные УУД;

- формировать потребность в общении с учителем;

- развивать умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свои действия при работе в классе;

- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

3. Личностные:

- формировать социальную роль ученика;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

    Подпись учителя:

  Подпись методиста:

I. Мобилизующий этап.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, угольник)

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

\на карточках примеры на сложение и вычитание на основе нумерации\

- Решаем примеры устно.

32 000 + 32   8 020 – 8 000  69 875 – 800 – 70

19 000 + 550  6 060 – 6 000  31 436 – 30 000 – 30

45 000 + 370  4 070 – 4 040  67 337 – 6 000 - 7

\на доске карточка с числом 3018 \

-Что обозначает каждая цифра в записи числа?

- Умножь на 10.

- Что значит умножить на 10? (приписать ноль)

- Умножь на 100. На 1000.

- На какое число ты можешь разделить это число? (на 1, на само число, на 2)

N 268.

- Сколько часов в сутках?

- Чему равна треть суток? (24:3=8)

- Как найти половину суток? (24:2)

часа? (в часе 60 мин. 60 делю на 4 = 12, 12 ∙ 3 = 36)

года? (в году 365 дней. 365 делю на 4 =

№ 269.

- Чему равны две третьих части суток? (24:3=8; 8 ∙ 2 = 16)

- Три десятых части см2? (в 1 см2 100 мм2. Чтобы найти три десятых, нужно 100:10 и умножить на 3)

Итог

- Молодцы, вы хорошо справились с устным счётом.

- С какой величиной вы сейчас работаете? (со временем)

- Что вы знаете о времени?

IV. Определение темы урока.

- Как думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

- Скажи, который час показывают часы. (9 часов 30 минут, половина десятого, двадцать один тридцать, 30 минут двадцать второго часа.)

- А сейчас? (7 часов утра, 7 часов вечера, 19 часов)

- Вы правильно определили, сегодня мы будем решать задачи на время. А какие, вы сейчас увидите.

IV. Изучение нового материала.

№ 265

- Откройте тетради, оформите заглавие. Откройте учебник на с. 256, прочитайте первую задачу про себя.

- Прочитай вслух.

- Выходи к доске. Возьми циферблат.

- Уроки начались в 9 часов. Покажи на циферблате.

- Закончились через 4 часа. Покажи на циферблате. (длинная (минутная) стрелка сделала 4 круга, маленькая переместилась на 4 часовых деления)

- Это задача на нахождение окончания событий. Она решается сложением.

- Составь по этой задаче обратные.

Уроки закончились в 13 часов. Длились 4 часа. Во сколько начались уроки?

- Это задача на начало события.

Уроки начались в 9 часов и закончились в 13 часов. Сколько времени длились уроки?

- Это задача на продолжительность события.

266 

(1)

- Прочитай задачу про себя.

- Прочитай вслух.

- Это задача на продолжительность события. Каким действием она решается? (вычитанием)

- (…), выходи к доске. Остальные решают в тетрадях.

12 ч 30 мин – 10 ч = 2 ч 30 мин

(2)

- Прочитай задачу про себя.

- Прочитай вслух.

Это задача на окончание события. Каким действием решается? (сложением)

13 ч + 3  ч 15 мин = 16 ч 15 мин

(3)

- Прочитай задачу про себя.

- Прочитай вслух.

Это задача на начало события. Каким действием решается? (вычитанием)

14 – 1 = 13 (ч)

№ 267 (1)

- Прочитай про себя, подумай, какие числа вставим в пустые квадратики.

- Впишите эти числа карандашом в учебнике.

- Составим краткую запись.

- Сколько рассказов в книге? (3)

- Что известно про них? (занимают 112 стр., первый занимает 30 стр., второй – на 15 стр. больше)

- Что требуется узнать? (сколько страниц занимает третий рассказ)

1 – 30 стр.

2 – на 15 стр. больше, чем

3 – ? стр.

- Решаем в тетрадях. (…), реши у доски.

1) 30 + 15 = 45 (стр.) – занимает второй рассказ

2) 30 + 45 = 75 (стр.) – занимают первый и второй рассказ

3) 112 – 75 = 37 (стр.) – занимает третий рассказ.

Ответ: третий рассказ занимает 37 страниц.

Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание.

с. 53, № 267 (2), № 272, 1 столбик.

№ 271.

- Чертёж не переносите в тетрадь. Возьмите угольники.

- (…) выходи к доске.

- Напиши на первой строчке: тупые углы. Вспомни, какие углы называются тупыми. (Углы, которые больше прямого)

- Покажи на угольнике прямой угол.

- Как находятся тупые углы? (прямой угол угольника совмещается с углом, сторону угольника направляем по стороне угла)

- Выпиши тупые углы.

- Вспомним, как обозначается угол.

- Напомню, что вершина в названии угла называется посередине. Например:  угол АВС или  СВА – тупой.

- Проверяем, какие углы выписали. (АВС, ВОD, COM, CDA)

- Выпишите прямые углы. (CBM)

- Как находятся острые углы? Выпишите острые углы. (BCA, BCO, BAC, DOM, DCA, ABM, BOC, OMC)

№ 272, 2 ст., 1 пример.

- Решите пример у доски и в тетрадях.

900 – (600-130 ∙ 4) : 10

130 ∙ 4 = 520

600 – 520 = 80

80:10 = 8

900 - 8 = 892

V. Итог урока.

- С какой величиной вы сегодня продолжали работать?

- С какими задачами вы познакомились? (на нахождение начала, длительности и окончания события)

VI. Рефлексия.

- У вас на партах лежат смайлики. Поднимите зелёный, если вы  всё сегодня поняли и довольны своей работой на уроке, жёлтый – если не всё поняли и не очень довольны и красный – если совсем недовольны.

- Спасибо за работу, урок окончен.