60631

СЕМЬЯ – ОСНОВА ОБЩЕСТВА. ВОЗРОЖДЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Немаловажным является и вопрос здоровья брачующихся комментарий медицинского работника Т в. Роман Комментарий юриста: говорит о том что гражданский брак в современном названии это просто сожительство...

Русский

2014-05-19

50.5 KB

2 чел.

18.05.10, Галина Доротюк<rudgal@rambler.ru> написал(а):

- Показать цитируемый текст -

УРОК  НРАВСТВЕННОСТИ

 

 

 

 

КОНСПЕКТ  УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

(РАЗВИТИЕ  РЕЧИ)

В 9 –  Б КЛАССЕ УВК «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»  № 17 г. ФЕОДОСИИ

ТЕМА: «СЕМЬЯ – ОСНОВА ОБЩЕСТВА. ВОЗРОЖДЕНИЕ  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – ДОРОТЮК ГАЛИНА ИВАНОВНА

Март 2010 года

 

Цели  урока:

Образовательная:

 формирование  навыков монологической и диалогической  речи, умений аргументированно защищать свою точку зрения с использованием языковых средств, способствующих грамотному общению

  Развивающая:

     развивать способность учащихся устанавливать  и поддерживать необходимые контакты в общении с другими людьми

     Воспитательные:

     работать  над формированием правильного  понимания духовно-нравственных семейных ценностей;

     воспитывать бережное  отношение к семейным традициям.

Оборудование:

На доске:

тема урока: «СЕМЬЯ – ОСНОВА ОБЩЕСТВА. ВОЗРОЖДЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ»

фотографии, рассказывающие о традициях в семьях учащихся

Ноутбук, видеопроектор, экран

Таблички на столе у учащихся с указанием фамилии, имени, роли

 

     Форма проведения урока: ролевая игра – беседа за «круглым столом в телестудии»

     При подготовке к уроку  группа учащихся провела  опрос девятиклассников школы по различным  вопросам, связанным  с темой урока, записав сюжеты на видеокамеру. Данные сюжеты были использованы по ходу урока. Несколько учащихся сами выбрали для себя роли психолога, юриста, многодетной мамы, отца-одиночки и т.п. (см. по ходу урока)

Ход урока

Вступительное слово учителя:

   Ребята!

   Сегодняшний урок русского языка по формированию навыков монологической и диалогической  речи мы проведём в форме ролевой  игры – беседы «за круглым столом»  в телестудии. Часть из вас будет  телезрителями, часть выступит в  роли специалистов различных областей или представителей различных социальных групп. Тема, которую мы будем обсуждать, – «Семья – основа общества. Возрождение духовно-нравственных семейных ценностей».

   В роли телеведущей выступит призёр республиканского конкурса защиты исследовательских  работ в секции «журналистика» МАН  Крыма «Искатель», действительный член МАН АНГЕЛИНА БАЧУРИНА. К «телезрителям» просьба активно включиться в обсуждение  темы. Я сегодня выбрала для себя роль телезрителя и передаю бразды правления Ангелине.

Слово «телеведущей»:

   Добрый  день, уважаемые телезрители!

   Когда мы видим сияющие лица новобрачных, нам кажется, что их любовь будет  продолжаться вечно и непременно подарит обществу новую счастливую семью. Но так происходит не всегда. По статистике, каждый второй брак в  Украине распадается. Почему это  происходит? Проблемы современной семьи  давно перестали быть внутренними  и приобрели общегосударственный  характер. Сегодня алкоголизм, наркомания, агрессия, жестокость становятся зачастую обыденностью семейной жизни. Сотни  тысяч беспризорных детей оказываются  без родительского крова. Ежегодно миллионы убиваются ещё до рождения. Нашему обществу грозит вымирание, если ситуация в нём не изменится. Мы уже  девятиклассники, и в будущем  нам тоже предстоит создавать  собственные семьи. Поэтому сегодняшний  эфир мы посвятили проблеме взаимоотношений. В нашу студию приходит большое количество писем, звонят многие люди, которые  просят осветить многие вопросы. Готовясь к сегодняшнему эфиру, мы провели  опрос по ряду вопросов, касающихся проблем семьи. Давайте посмотрим, что рассказали девятиклассники.

   (сюжет  опроса по вопросу «в каком  возрасте нужно вступать в  брак»)

   Телеведущая (далее т/в): Итак, мы выслушали несколько ответов ребят. Давайте посмотрим, как прокомментируют это наши эксперты.

Представление гостей»:

Сегодня в студии: юрист Роман Макаров, психолог Юлия Зиненко, социолог Инна Толокнеева, управляющий сети детских  домов «Наша семья» Анна Вакулина, медицинский работник Екатерина  Прокофьева, директор центра изучения проблем молодёжной семьи Дарина Мельникова, а также специальные  гости: многодетная мать Марина и  отец-одиночка Вячеслав. Но вернёмся к  вопросу, на который отвечали ребята: «В каком возрасте нужно вступать в брак?». Пожалуйста, Юлия, ваши комментарии.

Проведение беседы «за круглым столом» в телестудии

Комментарии психолога и социолога по указанному вопросу

Т/в.: Немаловажным является и вопрос здоровья брачующихся (комментарий медицинского работника)

Т/в.:(подведение итога по обсуждению первого вопроса, переход к следующему).

        – Наверняка, все слышали о гражданском браке. Давайте поинтересуемся, насколько правильно наше представление о нём, у юриста. Роман!

Комментарий юриста: (говорит о том, что гражданский брак в современном названии – это просто сожительство и т.п.)

Т/в представляет следующий сюжет – ответы опрошенных по вопросу о гражданском браке.

    Т/в.: Как видите, отношение ребят к гражданскому браку, в основном, негативное. Но таких союзов немало в нашей стране. Как же быть? Давайте узнаем мнение психолога.

(комментарий психолога)

    Т/в.: В каждой семье есть ведущий и ведомый. Мы задали ребятам вопрос о том, кто должен быть главным в семье. Внимание на экран (просмотр сюжета). Ребята выразили абсолютно противоположные точки зрения по поводу того, кто должен быть главным в семье.Как этот вопрос прокомментирует эксперт?

(комментарий психолога)

    Т/в.: В определённый момент вопрос исключительного построения отношений между мужчиной и женщиной отходит на второй план. Это момент появления ребёнка в семье. Вопрос отношения между родителями и детьми, количество детей в семье, разница в возрасте между детьми самый сложный. Мы попробовали задать эти вопросы нашим сверстникам и вот что получили (просмотр сюжетов).

А сейчас я предлагаю подойти к этому  вопросу с другой стороны.

(Слово предоставляется «многодетной матери» Марине, которая «смоделировала» ситуацию в многодетной семье).

Комментарий медицинского работника и психолога о проблемах многодетной семьи в современном обществе.

Т/в.: От проблем многодетной семьи мы перейдём к проблемам неполной семьи (комментарий социолога)

    Сегодня в студию мы пригласили отца-одиночку Вячеслава. Этот, не побоюсь этого  слова, отец-герой самостоятельно воспитывает  девочку-подростка. Вячеслав, расскажите нам, пожалуйста, как вы очутились  в такой непростой ситуации и  как у вас складываются отношения  с дочерью

моделирование ситуации «отцом-одиночкой»

Комментарий психолога

           Т/в.: Следующая проблема – «проблема отцов и детей». Недавно я была на заседании секции журналистики в республиканском отделении МАН, где прослушала выступление одной юной особы. Она с полной уверенностью говорила о том, что есть подростки и родители, которые не могут найти общего языка, разграничивая отношения взрослых и детей.

(комментарий психолога)

Говорят, что в скором времени в Украине хотят ввести ювенальную юстицию. Что по этому поводу думает юрист?

(комментарий юриста)

Т/в.: Внимание на экран (просмотр сюжетов по вопросу «Как ты относишься к усыновлению»).

   Часто случается так, что дети оказываются  брошенными. Такая ситуация может  случиться из-за неудачного гражданского брака, из-за болезни новорождённого и т.д. Обратимся к статистике

(комментарий социолога).

Т/в.: Что же происходит с совсем маленькими детишками, которые остались без опеки государства?

(комментарий медицинского работника)

      Т/в.: Спасибо. Существуют и другие организации, которые занимаются брошенными детьми. Это, в частности, детские дома. Не так давно появились семейные детские дома. Что это такое и как там происходит воспитание детей, нам расскажет директор сети детских домов «Наша семья» Анна Вакулина.

(комментарий директора сети  детских домов)

   Т/в.:  Спасибо. Кстати, такого понятия, как  «брошенные дети», не существует, например, в Чечне и Ингушетии. В советские времена и там были детские дома, но вы не нашли бы в них ни одного чеченского или ингушского ребёнка. Это племенной уклад диктует жёсткие обязанности брать на себя ответственность за слабых. Если ребёнок остался сиротой, его должен взять к себе родной дядя, а если такого нет – двоюродный и т.д. Ребёнок рода не может воспитываться на стороне.

    .

    От  такого серьёзного вопроса мы перейдём к интереснейшему аспекту жизни семьи. Это семейные традиции. Давайте послушаем эксперта.

(комментарий директора центра изучения проблем молодёжной семьи)

        Т/в.: Спасибо за компетентное разъяснение. Сейчас мы приглашаем в  студию наших одноклассников, которые  расскажут о том, какие традиции есть в их семьях.

(Учащиеся класса ВОРОТИЛОВ МИХАИЛ, Кузнецов евгений, ЯКУШИН ЕВГЕНИЙ рассказали о том, какие традиции есть в их семьях, как это помогает сплочению семьи, взаимоуважению и взаимопомощи).

   Т/в.: Спасибо за увлекательный рассказ. Ещё одна гостья нашей студии Ковалёва Элина расскажет о том, почему в православных семьях нет тех проблем, о которых мы говорили сегодня.

   КОВАЛЁВА  ЭЛИНА:

   Тех проблем, о которых сегодня идёт речь, практически не существует в  традиционных православных семьях.

   Во-первых, такие семьи создаются по родительскому  благословению;

   во-вторых, молодая семья проходит Таинство Венчания, где жених и невеста  дают свободное обещание во взаимной верности на всю жизнь;

   в-третьих, православные муж и жена глубоко  осознают свою ответственность друг перед другом и детьми и строят свои взаимоотношения на основе православных традиций. Великая тайна детско-родительских отношений заключается  в том, что родители помогают детям войти  в этот мир, а дети помогают родителям в их старости.  И то, и другое – жертвенный труд.

   Т/в.: Спасибо, Элина. В нашей сегодняшней  передаче мы подняли и обсудили актуальные проблемы взаимоотношений в современной  семье. Надеемся, что эта тема никого не оставила равнодушным и заставила моих сверстников подумать над ней. Ждём ваших звонков и писем.

Заключение учителя:

    Итак, работа в телестудии подошла к  концу. Оценки по русскому языку за составление и воспроизведение  монологов и диалогов, участие  в дискуссии мы обсудим завтра на уроке русского языка.*А сегодня  мне хочется, чтобы вы продолжили начатый разговор друг с другом, с родителями или хотя бы мысленно, чтобы вы поразмышляли над теми вопросами, которые сегодня обсуждались, попытались сделать для себя выводы.

    Благодарю всех за работу. Урок окончен.

    *Работа над обсуждением оценок сознательно отложена на следующий день, чтобы не отвлекать ребят от обсуждаемой темы, дать им возможность продолжить самостоятельное над ней размышление.  

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42215. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ УГОЛЬНОГО МИКРОФОНА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТЕЛЕФОНА 106 KB
  Действие угольных микрофонов основано на изменении угольного порошка под влиянием звуковых колебаний воздействующих на мембрану микрофона. Устройство микрофона в упрощенном виде и способ его включения в электрическую цепь показаны на рис. Постоянная составляющая этого тока i0 является током питания микрофона; переменная составляющая – разговорным током i .
42216. Огляд систем керування базами даних (СКБД) 80 KB
  Завдання Відповідно до варіанту з таблиці 1 знайти в періодичній літературі та мережі Інтернет інформацію про СКБД. У додатках наводяться формули таблиці схеми якщо вони суттєво полегшують розуміння роботи. Якщо в роботі є рисунки і таблиці які розташовані на окремих аркушах їх слід включати до загальної нумерації. Таблиці Цифровий матеріал доцільно подавати у вигляді таблиць.
42217. Нейросетевое прогнозирование. Методические указания 204 KB
  В наиболее распространенном случае ИНС обучается прогнозу на 1 отсчет времени вперед используя предыдущих значений. Другими словами на вход ИНС предъявляется вектор и требуется чтобы на выходе ИНС появилось значение: . Обучение ИНС производится по известному временному ряду .
42218. Моделирование источника заявок в системе массового обслуживания в среде Simulink 23.5 KB
  Источник генерирует последовательность однородных заявок отличающихся моментами времени появления. Интервалы времени между моментами появления заявок являются случайными величинами с известным законом распределения параметры которого остаются постоянными в течение моделируемого интервала времени . Результатом работы источника заявок является последовательность значений в пределах от нуля до .
42219. Реализация БД визуальными средствами СУБД Access 2003 358.5 KB
  В Access 2003 имеется возможность открывать таблицы, запросы, представления, сохраненные процедуры, функции и формы в режимах сводной таблицы и сводной диаграммы. Теперь анализировать данные и создавать сложные сводные таблицы и сводные диаграммы можно гораздо проще. Существует возможность сохранять представления в режимах сводной таблицы и сводной диаграммы в качестве страниц доступа к данным, которые затем может просмотреть любой
42220. Комитетные методы обучения нейронных сетей 109.5 KB
  Применение комитетных методов теоретически не хуже применения одного классификатора. Это правило часто наблюдается и на практике однако бывают случаи когда комитетная классификация работает несколько хуже одного классификатора. обучение mго классификатора зависит от результата обучения предыдущих m1 классификаторов. При этом во время обучения mго классификатора больше внимания уделяется примерам на которых чаще ошибаются предыдущие классификаторы.
42221. Решение задачи линейного программирования 146 KB
  Кабель первого типа содержит 1 телефонных b1 телеграфных и c1 фототелеграфных каналов а кабель второго типа – 1 телефонных b2 телеграфных и c1 фототелеграфных каналов. Стоимость 1 км кабеля первого типа равна p1 тыс. второго типа – p2 тыс. Кабель первого типа содержит 41 телефонных 3b1 телеграфных и 2c1 фототелеграфных каналов а кабель второго типа – 11 телефонных 2b2 телеграфных и 5c1 фототелеграфных каналов.
42222. Аппараты защиты. Тепловое реле тока типа ТРТ-111 и автоматический выключатель типа АК-50К 53.5 KB
  Предмет исследования Объектом исследования является тепловое реле тока типа ТРТ111 и автоматический выключатель типа АК50К [1 2]. Тепловое реле тока предназначено для автоматического отключения защищаемого электротехнического объекта при наличии в цепи длительно действующих токов перегрузок. Тепловое реле тока входит составной частью в конструкцию магнитного пускателя функционально предназначенного для управления асинхронными электродвигателями. Структурная схема исполнения типовой конструкции теплового реле тока представлена на рис.
42223. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В СТЕКЛЕ 100 KB
  Эти лучи вследствие различия в показателях преломления распространяются в образце с разной скоростью что приводит к возникновению между ними разности хода. Используя компенсационную пластинку создающую между лучами дополнительную разность хода  4 на выходе из неё получают линейно поляризованный свет. Основной причиной разности хода являются термоупругие напряжения образующиеся на заключительных этапах производства стекла. Исследованиями установлено что если в образце имеет место напряженное состояние в пределах упругости...