60648

Маски и каналы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В этом уроке вы узнаете как: Уточнять выделение с помощью быстрой маски. Сохранять выделение как маску канала Просматривать маску с помощью палитры Chnnels Каналы. Рисовать в маске чтобы модифицировать выделение.

Русский

2014-05-20

2.44 MB

6 чел.

Занятие 4.

Маски и каналы

В этом уроке вы узнаете, как:

• Уточнять выделение с помощью быстрой маски.

• Сохранять выделение как маску канала

• Просматривать маску с помощью палитры Channels (Каналы).

• Загружать сохраненную маску и применять эффекты.

• Рисовать в маске, чтобы модифицировать выделение.

• Создавать сложные выделения с помощью команды Extract (Извлечь).

• Создавать и использовать градиентную маску.

Программа Adobe Photoshop использует маски для того, чтобы изолировать конкретные части изображения и работать над ними. Технология создания маски заимствована из фотографии. Та часть фото, которую необходимо выделить, очищается от красной заливки ластиком, это тот участок, что НУЖЕН вам для редактирования. Ненужное изображение остается покрытым красным тоном.

После снятия маски создается выделение- .

Вы можете создать временную маску для одноразового использования, либо сохранить маски для повторного использования.

В программе Adobe Photoshop вы можете создавать временные маски, называемые быстрыми масками (quick masks), либо постоянные маски и сохранить их как специальные полутоновые каналы называемые альфа-каналами.

Начало работы

1. Запустите программу Adobe Photoshop.

3. Выберите в меню команду File • Open (Файл • Открыть) и откройте файл 05Start.psd из папки Lessons/Lesson05.

Ваша основная цель на этом занятие состоит в том. чтобы взять заурядную фотографию белой цапли в дикой природе и создать вокруг птицы ландшафт, который выглядит так. как будто он нарисован от руки штрихами цветного карандаша. Кроме того, вы создадите в других фотографиях выделения травинок сложной формы и поместите их на передний план изображения цапли. Последним штрихом вы добавите градиент для смягчения изображения.

 

Создание быстрой маски

Начнем обработку исходного фото с использования режима Quick Mask (Быстрая маска).

Создайте частичное выделение изображения цапли с помощью инструмента

Magic Wand (Волшебная палочка) (чтобы затем отредактировать с помощью быстрой маски):

1. Выберите инструмент Magic Wand (Волшебная палочка)

2. На панели параметров (свойств) инструмента введите значение Tolerance (Обратная чувствительность) 12 , включите режим  Add to Selection (Добавить в выделенное)  (этот режим также активизируется при удерживании клавиши Shift).

3. Щелкните мышью где-нибудь на белой области цапли, чтобы начать процесс выделения.

После выделения первой зоны вы увидите, что курсор принял форму палочки с плюсиком, это значит – включен режим присоединения областей выделения к уже существующей. Если плюсика нет –проверьте панель Параметров:

Расширяйте выделение. Цапля выделена лишь частично. Расширим выделение.

Внимание: прием с выделением цветовых зон для некоторых изображений может быть достаточным для выделения объекта, и дальнейшее применение маски может быть не актуальным.

 

4. На панели инструментов щелкните на кнопке Edit in Quick Mask Mode (Редактировать в режиме быстрой маски) или . По умолчанию до этого вы работали в режиме Standard (Стандартный).

В режиме Quick Mask (Быстрая маска) появляется красное наложение, напоминающее рубилит - красною пленку, которая используется для маскирования изображения в традиционных фотоателье. Это наложение маскирует и защищает область, расположенную вне выделения. Вы можете применить изменения только к незащищенной области, которая видима и выделена. (Можно сменить красный цвет наложения: цвет является всего лишь вопросом отображения). Цвет наложения в режиме Quick Mask (Быстрая маска) можно увидеть только тогда, когда уже существует частичное выделение.

Расширение выделения стиранием маскированных областей

Расширим выделенную область так, чтобы была выделена вся цапля:

1. Выберите инструмент Eraser (Ластик) и проверьте – цвет фона должен быть белым. .

2. Рекомендуем увеличить изображение инструментом  Zoom (Увеличение) или палитрой Navigator, приблизив изображение цапли так, чтобы были видны крайние пиксели. В Навигаторе это может быть около 500%.  

Вот так, примерно -

3. Настройте ластик – на панели на панели Параметров нажмите на стрелку выпадающей панели настроек. -Результат:

Важно выбрать ластик с мягким краем , как советуют профессионалы, чтобы край выделения был не очень резким, далее  выберите диаметр ластика 4 пиксела. .Можете выбрать и другой, но помните - ластик должен помочь вам аккуратно выделить область, где изображена цапля:

Выделение зоны такого рода требует, чтобы рука была «поставлена». Но в любом случае огрехов в выделении не избежать. Активно используйте палитру History, сохраняя удачные шаги – кнопка Create new document (Создать новый документ) объединяет Историю, правда масштаб поменяет на 100%, но позволит вести историю событий с нуля.

Кнопка Create new snapshot позволит ввести новую точку в создание Истории событий, если вам не понравился результат, вы можете удалить таким образом сразу кусок истории.

4. Если все же рука постоянно «заезжает» мимо – восстанавливайте маску, прокрашивая зоны «сбоя» снова красным цветом (будет соответствовать белому Ластику). Для этого смените цвет ластика с черного на белый. Сделать это можно просто: нажмите кнопку Switch foreground and background colors (Переключить цвета переднего плана и фона) 

- и результат .

Например, этим можно воспользоваться при выделении ноги цапли – здесь ластик прокрашивает белым цветом:

Следите за равномерностью прокрашивания. Особую опасность представляют розовые зоны: .

5. Проверьте качество выделения (это надо делать в течение всей работы) – снова нажмите Edit in Standard Mode (Редактировать в стандартном режиме)  или

и убедитесь, что качество выделения достаточное, то есть нет таких зон, какие указаны на рисунке. Меняйте размер Ластика, если надо.

Не ленитесь пользоваться Навигатором, особенно при выделении клюва. Тут кисточка равна примерно 2 пикселам в диаметре. Мягкость кисти настраивается бегунком Hardness выпадающего меня на панели Параметров (картинка просто как пример) . Для клюва можно выбрать жесткий край кисти:

Неплохо, если результат будет следующим:

Снова нажмите кнопке Edit in Quick Mask Mode (Редактировать в режиме быстрой маски) или чтобы вернуться к маске.

Выделите цаплю.

Полученный результат примерно такой:

6. Сохраните изображение.

Сохранение выделения как маски

Теперь вы сохраните выделение цапли как маску альфа-канала.

1. Откройте палитру Channels (Каналы) (она в группе Layers (Слои))

Если она скрыта, выберите в верхнем меню команду Window • Channels (Окно • Каналы), чтобы открыть палитру Channels (Каналы).

На палитре Channels (Каналы) перечисляются стандартные информационные цветовые каналы - канал RGB для полноцветного просмотра изображения и отдельные каналы для красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов.

2. Поэкспериментируйте с видимостью каналов:  Щелкните мышью на значке глаза для канала Red (Красный), потом зеленого (Green) и… все каналы отключить нельзя. Посмотрите как выглядит изображение в каждом из каналов по отдельности. Закончив экспериментировать с просмотрами каналов, щелкните мышью на значке глаза для канала RGB, чтобы вновь отобразить составной вид каналов.

3. Итак, видимы все 3 канала. Быстрая маска уже отключена и цапля выделена.  

Щелкните на кнопке Save Selection as Channel (Сохранить выделение как канал) в нижней части палитры Channels (Каналы):

 

На палитре Channels (Каналы) появился новый канал Alpha 1. Все новые каналы имеют такие же размеры и число пикселов, как и исходное изображение.

5. Переименуйте новый канал, для этого дважды щелкните мышью на имени канала Alpha 1 (Быстрая маска) и введите Egret (Цапля), чтобы переименовать канал.

Если все цветовые каналы включены,  плюс новый альфа-канал маски, , то окно изображения выглядит так же, как оно выглядит в режиме Quick Mask (Быстрая маска), плюс присутствует выделение.

6. Выберите в меню команду Select • Deselect (Выделение • Снять выделение), чтобы снять выделение.

Альфа-каналы можно добавлять и удалять и. подобно быстрым маскам, редактировать с помощью инструментов рисования и редактирования.

Чтобы не путать каналы и слои, каналы можно представлять себе как вместилища информации о цвете и выделениях в изображении, а слои как вместилища рисунков и эффектов.

Редактирование маски

Исследуем возможность правки выделения путем редактирования маски канала. Во время создания выделения можно легко пропустить мелкие области. Можно даже не видеть эти изъяны, пока не увидите сохраненное выделение как маску канала.

1. Убедитесь, что канал Egret выделен, и (если нужно) щелкните мышью на всех значках глаза видимых возле остальных каналов, чтобы скрыть все каналы, кроме канала Egret.

Когда значок глаза стоит только возле канала Egret, окно изображения показывает черно-белую маску выделения цапли. (Если вы оставите выделенными все каналы, будет видно цветное изображение цапли с красным наложением).

Поищите внутри изображения тела цапли любые черные или серые вкрапления.

 

Сотрите их путем окрашивания белым/черным цветом, чтобы увеличить/уменьшить выделенную область. Работайте с палитрой Навигатор, увеличивая масштаб.

При редактировании канала с помощью инструмента рисования или редактирования помните о следующих принципах:

1) Окрашивание белым цветом стирает маску и увеличивает выделенную область.

2) Окрашивание черным цветом добавляет области в маску и уменьшает выделенную область.

3) Окрашивание оттенками серого цвета добавляет в маску области или вычитает их из маски с различной непрозрачностью, пропорциональной уровню серого цвета, используемого для окрашивания.

2. Сохраните результат.

Загрузка маски как выделения и применение настройки

Сейчас вы загрузите маску канала Egret как выделение. Маска канала остается сохраненной на палитре Channels (Каналы) даже после того, как вы загрузите ее как выделение. Это означает, что вы можете повторно использовать маску там, где вам нужно.

1. На палитре Channels (Каналы) щелкните мышью на просмотре канала RGB, чтобы показать все изображение, а затем щелкните мышью на значке глаза для канала Egret, чтобы скрыть его.

2. Выберите в меню команду Select • Load Selection (Выделение • Загрузить выделение). Щелкните мышью на кнопке OK.

В окне изображения появляется выделение цапли.

Настроите тоновый баланс изображения цапли.

3. Выберите в меню команду Image • Adjustments • Auto Levels (Изображение • Настройки • Автоматическая коррекция уровней). Эта команда автоматически настраивает тоновый баланс цветов внутри выделения.

Команда Auto Levels (Автоматическая коррекция уровней) определяет самые светлые и самые темные пикселы в каждом канале как белые и черные, а затем пропорционально перераспределяет промежуточные значения пикселов.

4. Выберите в меню команду Edit • Undo (Правка • Отменить), чтобы сравнить настройки, которые вы только что сделали. Затем выберите в меню команду Edit • Redo (Правка • Повторить), чтобы вновь применить настройку.

5. Выберите в меню команду Select • Deselect (Выделение • Снять выделение).

6. Выберите в меню команду File • Save (Файл • Сохранить).

Извлечение изображения из его фона

Вы примените команду Extract (Извлечь) к изображению травинок лисохвоста, отображаемых па черном фоне.

1. Выберите в меню команду File • Open (Файл • Открыть) и откройте файл Foxtail.psd из папки Lessons/Lesson05.

Изображение травинок лисохвоста (foxtail) имеет такое же разрешение, как изображение цапли, 72 пиксела на дюйм (ppi).

Чтобы избежать неожиданных результатов при комбинировании элементов из других файлов, вы должны либо использовать файлы с одинаковым разрешением изображения, либо компенсировать различие в разрешениях.

2.Выберите в верхнем меню команду Filter • Extract (Фильтр • Извлечь). Откроется окно работы с фильтром.

!!!Это техника выделения элементов, таких как перья, волосы, травинки. Запоминать обязательно.

На экране появится диалоговое окно Extract (Извлечь), в котором активен инструмент Edge Highlighter (Маркер краев) .

Чтобы извлечь объект, вы используете инструмент  Edge Highlighter (Маркер краев) для выделения краев этого объекта. Затем вы определите внутреннюю часть объекта и предварительно просмотрите извлечение. Вы можете уточнять и предварительно просматривать извлечение столько раз, сколько пожелаете. Применение извлечения стирает фоновую область до прозрачности, оставляя только извлеченный объект.

3. Введите значение 20 в текстовое поле Brush Size (Размер кисти) если значение отличается .

Легче всего начинать с крупной кисти, чтобы подсветить общее выделение, а затем переключиться на более тонкую кисть, чтобы тщательно настроить выделение.

4. Используя инструмент Edge Highlighter (Маркер краев) , обведите все размытые края и кончик лисохвоста, пока лисохвост не будет полностью выделен, но не залит. Нарисуйте подсветку (как инструментом Кисть) вокруг края так, чтобы она слегка перекрывала области как переднего плана, так и фона.

Команда Extract (Извлечь) создает выделение путем поиска различия в контрастности между пикселами. Лисохвост имеет хорошо определенную внутреннюю часть, поэтому убедитесь, что подсветка формирует законченный контур.

5. Теперь подсветите стебель. Работайте с инструментами  Zoom (Увеличение) и Hand (Рука).

Уменьшите значение параметра в поле Brush Size (Размер кисти) до 5 .

Используя инструмент Edge Highlighter (Маркер краев), переместите указатель мыши при нажатой левой кнопке над стеблем, чтобы выделить его.

Для отмены действий пользуйтесь комбинацией клавиш Cter+Z.

Если подсвечено больше, чем нужно, выберите в диалоге инструмент Eraser (Ластик)  и сотрите лишнее. .

Для уменьшения масштаба просмотра щелкайте инструментом Zoom (Увеличение) с удержанием клавиши Alt.

8. Чтобы закончить выделение, выберите инструмент Fill (Заливка). Затем щелкните мышью внутри объекта, чтобы залить его внутреннюю область.

Стандартный цвет заливки (ярко-синий) хорошо контрастирует с цветом подсветки (зеленым). Если вам нужна большая контрастность с цветами изображения, можно изменить любой из этих цветов с помощью открывающихся списков Highlight (Подсветка) и Fill (Заливка) .

9. Щелкните на кнопке Preview (Просмотр) , чтобы просмотреть извлечение.

Например, такой результат

10. Чтобы уточнить ваше выделение, отредактируйте границы извлечения, используя такие приемы:

• Переключайтесь между видами Original (Исходный) и Extracted (Извлеченный) с помощью открывающегося списка Show (Показать) в диалоге Extract (Извлечь) .

• Чтобы просмотреть, как были выполнены заливка и выделение краев, включите опции  Highlight (Показать подсветку) и Show Fill (Показать заливку) . По умолчанию опции не активны.

• Чтобы удалить заливку, повторно щелкните мышью на залитой области инструментом Fill (Заливка).

•Чтобы удалить любую нежелательную подсветку, используйте инструмент Eraser (Ластик).

• Увеличьте вид вашего выделения, используя инструмент Zoom (Увеличение) в диалоге Extract (Извлечь). Тогда при редактировании вы сможете использовать кисть меньшего размера, переключаясь, по необходимости, между инструментом Edge Highlighter (Маркер краев) и инструментом Eraser (Ластик) для более точной работы.

• Переключайтесь на кисти меньшего размера, вводя различные размеры кисти в текстовое поле Brush. Чтобы просмотреть цвета подсветки и заливки, установите флажки Show Size (Размер кисти), и продолжайте уточнять границы выделения, используя инструмент Edge Highlighter (Маркер краев) либо стирая с помощью инструмента Eraser (Ластик).

Наилучшие результаты: зеленый контур закрашивает все те области, где есть хотя бы небольшие вкрапления темного цвета. Все, что составляет серединку стебля, выделено голубым. Никаких темных областей туда не попало.

 

 

11. Когда выделение вас устроит, щелкните мышью на кнопке ОК, чтобы применить выделение.

12. Сохраните результат извлечения  в файле, немного изменив его имя Foxtail_1.psd

Техника эта очень удобна, можно получить великолепные результаты, например, при выделении волос с контрастного фона:

 

Добавление извлеченного изображения как слоя

Теперь добавим извлеченное изображение к изображению цапли.

1. Подготовьте изображение цапли – отключите видимость лишних каналов, активизируйте канал RGB

Перейдем на панель Слои.

2. В окне с изображением лисохвоста выделите растение прямоугольным выделением или лассо. Через буфер обмена скопируйте растение на изображение цапли и расположите его по правую сторону от цапли. Изображение лисохвоста добавится как новый слой.

2. Закройте изображение Foxtail_1.psd. Теперь активным является файл 05Start.psd.

3. Редактируем лисохвост –подгоняем размеры. Убедитесь- растение выделено (впрочем, как вы помните, все слои подлежат трансформации без выделения, если они не фоновые).

Выберите в верхнем меню команду Edit • Transform • Scale (Правка • Трансформация • Масштаб). Изменяйте  пропорции растения, пока высота лисохвоста не станет равной примерно трети от исходной высоты. Масштабируйте, сохраняя пропорции растения. то есть двигайте только угловые маркеры, при этом удерживая нажатой клавишу Shift. Пока изображение не зафиксировано, вы можете перетаскивать его инструментом Move.

Нажмите клавишу Enter, чтобы применить масштабирование.

4. На палитре Layers (Слои) с выделенным слоем изображения лисохвоста (Layer 1) уменьшите значение Fill (непрозрачности) до 70% .

5. Сохраните результат под именем Eraser_1.psd.

Извлечение путем вытеснения переднего плана

Параметр Force Foreground (Вытеснение переднего плана) позволяет создавать запутанные выделения, когда у объектов нет отчетливой внутренней части.

1. Выберите в меню команду File • Open (Файл • Открыть) и откройте файл изображения Weeds.psd из папки Lessons/Lesson05на вашем жестком диске.

2. Выберите е меню команду Filter • Extract [Фильтр • Извлечь).

3. В группе элементов управления Extraction (Извлечение) диалога установите флажок Force Foreground (Вытеснение переднего плана).

Вы начнете с выбора цвета, на котором будет основываться выделение. Прием вытеснения переднего плана лучше всего работает с объектами, которые являются монохроматическими или имеют достаточно однородный цвет.

4. В диалоге Extract (Извлечь) выберите инструмент Eyedropper (Пипетка), затем щелкните мышью в левой области изображения травы, чтобы отобрать образец цвета, который будет интерпретироваться как цвет переднего плана.

5. В диалоге Extract (Извлечь) выберите инструмент Edge Highlighter (Маркер краев).

6. Для параметра Brush Size (Размер кисти) с помощью ползункового элемента управления или ввода выберите достаточно большую кисть (примерно 20 или 30).

7. При нажатой левой кнопке переместите указатель мыши так, чтобы начать подсветку тонких кончиков травинок там, где они перекрывают темный фон.

8. Когда вы включите в выделение концы травинок, выделите инструментом Edge Highlighter (Маркер краев) треть высоты травинок. Выделение должно быть сплошным.

9. Выберите пункт Black Matte (Черная матте) из открывающегося списка Display (Отображение) в диалоге Extract (Извлечь).

Черная матте обеспечивает хороший контраст для выделения, окрашенного светлым цветом. Для темных выделений выберите пункт Gray Matte (Серая матте) или White Matte (Белая матте). Параметр None (Нет) показывает просмотр относительно прозрачного фона.

10. Щелкните на кнопке Preview (Просмотр), чтобы просмотреть извлеченный объект.

11. Чтобы увидеть и уточнить извлечение, используйте один из следующих приемов:

• Используйте открывающийся список Show (Показать), чтобы переключаться между предварительным просмотром исходного и извлеченного изображения.

• Установите флажок Show Highlight (Показать подсветку), чтобы отобразить границы выделения объекта.

12. Когда выделение вас удовлетворит, щелкните мышью на кнопке ОК, чтобы применить конечное выделение. Все пикселы на слое, находящиеся вне извлеченного объекта, стираются до прозрачности.

Добавление извлечения путем вытеснения переднего плана как другого слоя

После того, как вы извлечете изображение, вы можете также использовать инструменты Background Eraser (Фоновый ластик) и History Brush (Историческая кисть), чтобы подчистить какие-нибудь лишние края в изображении.

Сейчас вы добавите извлеченное изображение травинок к изображению цапли.

1. Убедитесь, что файл Weeds.psd активен и с помощью инструмента Move (Перемещение) перетащите извлеченное выделение в изображение цапли. Расположите травинки так, чтобы они заполняли нижнюю треть изображения цапли. Выделение добавляется к изображению цапли как новый слой.

2. На палитре Layers (Слои) уменьшите непрозрачность нового слоя, введя значение непрозрачности 70%.

3. Выберите в меню команду File • Save (Файл • Сохранить).

4. Сохраните и закройте файл Weeds.psd.

Применение эффекта фильтра к маскированному выделению

Чтобы завершить композицию из болотной травы и изображения цапли, вы изолируете цаплю, когда будете применять эффект фильтра к фоновому изображению.

1. На палитре Layers (Слои) выделите слой Background (Фон).

2. На палитре Channels (Каналы) перетащите канал Egret на кнопку Load Channel As Selection (Загрузить канал как выделение) в нижней части палитры. Это действие загружает канал в изображение.

Далее вы инвертируете выделение с тем, чтобы изображение цапли было защищено, и вы могли работать с фоном.

3. Выберите в меню команду Select • Inverse (Выделение • Обратить).

Предыдущее выделение (цапля) защищается, а фон выделяется. Теперь вы можете применять изменения к фону, не беспокоясь об изображении цапли.

4. Щелкните мышью на ярлыке палитры Layers (Слои), чтобы убедиться в выделении слоя фона. Затем выберите в меню команду Filter • Artistic • Colored Pencil (Фильтр • Художественный • Цветной карандаш).

5. Щелкните мышью на кнопке ОК, когда вас удовлетворят параметры фильтра Colored Pencil (Цветной карандаш). Фильтр применяется к выделению фона.

Вы можете поэкспериментировать с применением к фону эффектов других фильтров. Выберите в меню команду Edit • Undo (Правка • Отменить), чтобы отменить последнюю выполненную вами операцию.

6. Выберите в меню команду Select • Deselect (Выделение • Снять выделение), чтобы снять выделение со всех объектов.

7. Выберите в меню команду Layer • Flatten Image (Слой • Объединить слои изображения).

8. Выберите в меню команду File • Save (Файл • Сохранить).

1. На палитре Channels (Каналы) создайте новый канал щелчком мыши на кнопке New Channel (Новый канал) в нижней части палитры.

Новый канал, помеченный как Alpha 1, появляется внизу палитры Channels (Каналы), а остальные каналы в окне изображения скрываются.

2. Дважды щелкните мышью на имени канала Alpha 1 и введите Gradient (Градиент), чтобы переименовать канал.

3. Выберите инструмент Gradient (Градиент)

4. На панели параметров инструмента щелкните мышью на стрелке, чтобы отобразить окно выбора градиента, и выберите градиент Black, White (Черный, белый).

5. Нажмите и удерживайте клавишу Shift, чтобы выдерживать вертикальное направление градиента, и при нажатой левой кнопке мыши переместите инструмент Gradient (Градиент) от верха окна изображения до низа этого окна.

Градиент применяется к каналу.

Применение эффектов с помощью градиентной маски

Сейчас вы загрузите градиент как выделение и зальете выделение цветом.

1. На палитре Channels (Каналы) щелкните мышью на канале RGB, чтобы отобразить полноцветный просмотр.

Далее вы загрузите канал Gradient как выделение.

2. Не отменяя выделения канала RGB, перетащите канал Gradient на кнопку Load Channel As Selection (Загрузить канал как выделение) в нижней части палитры, чтобы загрузить градиент как выделение.

В окне появляется рамка выделения. Хотя рамка выделения отображается только примерно над половиной изображения, это правильно.

3. Убедитесь, что цвета переднего плана и фона установлены на стандартные значения (соответственно, черный и белый). Если нужно, щелкните мышью на значке Default Foreground and Background Colors (Цвета переднего плана и фона по умолчанию) в левом нижнем углу прямоугольников выбора цвета.

4. Нажмите клавишу Delete, чтобы залить градиентное выделение текущим фоновым цветом (белым).

5. Выберите в меню команду Select • Deselect (Выделение • Снять выделение), чтобы снять выделение со всех объектов.

6. Выберите в меню команду File • Save (Файл • Сохранить).

Предъявите свою работу преподавателю

Обзорные вопросы

1. В чем преимущество использования быстрой маски?

2. Что происходит с быстрой маской, когда вы снимаете с нее выделение?

3. Где сохраняется маска, когда вы сохраняете выделение как маску?

4. Каким образом можно отредактировать маску в канале после ее сохранения?

5. Чем каналы отличаются от слоев?

6. Как можно использовать команду Extract (Извлечь) для изоляции в изображении объекта с запутанными границами?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83393. Система предпочтительных чисел, классификация и кодирование изделий и конструкторской документации 452 KB
  Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
83395. Теорія і методика фізичного виховання дітей дошкільного віку 2.87 MB
  Навчальний посібник складено згідно з програмою для педагогічних університетів та училищ. У ньому розглянуто основи системи фізичного виховання, завдання та зміст фізичного виховання дітей раннього та дошкільного віку, методика проведення основних форм навчально-виховного процесу з фізичного виховання в дошкільному закладі.
83396. Стратегическое управление: учебебное пособие 819.5 KB
  В учебном пособии излагаются научные основы концепция и основные задачи стратегического менеджмента рассматриваются вопросы анализа внешней среды и внутренних возможностей предприятия подходы к разработке стратегических альтернатив проблемы реализации стратегических решений.
83397. Разработка программы научно-методического сопровождения ОЭР: Учебно-методическое пособие 101.6 KB
  Современный этап социально-экономического развития характеризуется изменением роли образования в жизни каждого человека и всего российского общества. Образование обретает статус особого механизма общественного, культурного развития регионов, становится пространством личностного развития всех субъектов...
83398. ДІЛОВОДСТВО НАВЧАЛЬНИЙ ПОСІБНИК: ДІЛОВОДСТВО 599 KB
  У посібнику наведено вимоги до створення й оформлення організаційно-розпорядчих, інформаційних, фінансово-розпорядчих та кадрових документів. Запропоновано різноманітні зразки документів, які відображають особливості написання та оформлення реквізитів. За допомогою наведених тестів...
83399. Система задач и упражнений по языку программирования Pascal 780 KB
  В работе приведены задачи и упражнения по основным разделам курса изучения языка программирования Паскаль. К каждой лабораторной работе прилагаются тексты программ, необходимых для ее выполнения. Содержание подкреплено значительным количеством контрольных вопросов по всем изучаемым темам.
83400. Психологічна служба: Навчально-методичний посібник 491 KB
  До її змісту включено питання що стосуються вивчення методології практичної психології особистості у практичній психології особливостей реалізації особистісного підходу в роботі практичного психолога життєвої ситуації особистості специфіки роботи психологопедагогічний консиліум особливостей...
83401. СИСТЕМИ ТА ЗАСОБИ ВІДОБРАЖЕННЯ ІНФОРМАЦІЇ: НАВЧАЛЬНИЙ ПОСІБНИК 2.55 MB
  За технічну допомогу в підготовці посібника до друку Зміст Вступ Роль та місце систем відображення інформації в АСУ. Варіанти побудови систем відображення інформації в комплексі АСУ. Основні характеристики системи відображення інформації і критерії їх оцінки.