6065

Открытие Америки и Южного моря

Реферат

История и СИД

Открытие Америки и Южного моря Открытие Португалией морского пути в Индию вызвало и у других государств стремление искать морской путь в страны Востока. Испания не хотела мириться с усилением своего соседа - Португалии. Путь к берегам Африки з...

Русский

2012-12-28

42 KB

1 чел.

Открытие Америки и Южного моря

Открытие Португалией морского пути в Индию вызвало и у других государств стремление искать морской путь в страны Востока. Испания не хотела мириться с усилением своего соседа — Португалии. Путь к берегам Африки закрывал ей португальский флот, который уничтожал любой чужеземный корабль, появлявшийся у западных берегов Африки. Торговля с Востоком по сухопутным караванным путям для Испании была совершенно недоступна, так как они проходили через всю Европу. Правительство Испании стало искать пути, чтобы проникнуть в страны Востока.

В это время в Испанию прибыл моряк. Он умел составлять карты, водить корабли, знал четыре языка. Родом он был из Италии, в Испанию прибыл из Португалии. Звали его Кристобаль Колон (Христофор Колумб). Разыскав в монастыре близ г. Палоса знакомого монаха, Колумб рассказал ему, что решил плыть в Азию новым морским путем — по Атлантическому океану.

Ему удалось в этом убедить некоторых лиц, приближенных к королевскому двору. Он был допущен к королеве Изабелле, которая после его доклада назначила «ученый совет» для обсуждения проекта. Совет состоял в большинстве из духовных лиц. Колумб горячо защищал свой проект. Он ссылался на доказательства древних ученых о шарообразности Земли, на копию карты знаменитого итальянского астронома Тосканелли, на которой было изображено в Атлантическом океане множество островов, а за ними — восточные берега Азии. Он убеждал ученых монахов тем, что в легендах говорилось о земле за океаном, от берегов которой морские течения иногда приносят стволы деревьев со следами обработки их руками человека.

Никакие доводы Колумба на монахов не действовали. Ничего не добившись, Колумб хотел покинуть Испанию. Но наконец правители Испании все-таки решились заключить с ним договор, по которому он в случае успеха получал звание адмирала и вице-короля открытых им земель, а также значительную часть прибыли от торговли со странами, где ему удастся побывать.

3 августа 1492 г. из порта Палое в плавание вышли три корабля: «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья» с 90 участниками. Экипажи кораблей состояли в основном из осужденных преступников. После ремонта корабля «Пинта» у Канарских о-вов потянулись томительные дни. Прошло 33 дня, как экспедиция покинула Канарские о-ва, а земли все не было видно.

Буйная команда начала роптать. Чтобы ее успокоить, Колумб записывал в судовой журнал пройденные расстояния, умышленно преуменьшая их. Наблюдая за стрелкой компаса, он однажды заметил, что она ведет себя необычно, отклоняясь от нормального направления на Полярную звезду. Это повергло в смятение самого видавшего виды адмирала. Он ведь не знал и не мог предполагать, что существуют районы магнитных аномалий, тогда они еще не были известны.

Вскоре появились признаки близости суши: изменился цвет воды, появились стайки птиц. И вот из наблюдательной бочки на мачте впередсмотрящий оповестил: «Земля! » Но мореплавателей ждало горькое разочарование — это была не суша, а масса плавающих на поверхности длинных водорослей. Корабли вошли в Саргассово море. Надежды рассеялись, как мираж. Вскоре за этим морем появились признаки суши. 12 октября действительно увидели на горизонте темную полоску земли.

Это был небольшой остров с пышной тропической растительностью. Здесь жили статные высокие люди со смуглой кожей. Туземцы называли свой остров Гуанахани. Колумб назвал его Сан-Сальвадором и объявил владением Испании. Это название так и закрепилось за одним из Багамских о-вов. Колумб был уверен, что достиг Азии. Побывав у других островов, он всюду расспрашивал местных жителей, Азия ли это.

Но ничего созвучного этому слову не услышал. Особенно интересовались участники плавания золотыми украшениями местных жителей. Их было немного, и жители ценили украшения не больше, чем красивые раковины. Колумб и его спутники заметили, что островитяне жуют или жгут, держа в зубах, какую-то сухую траву. Это был табак, впервые увиденный европейцами.

Колумб оставил на о-ве Эспаньола часть людей во главе со своим братом и отплыл в Испанию. В доказательство, что он открыл иуть в Азию, Колумб взял с собой несколько индейцев, перья невиданных птиц, некоторые растения и среди них маис, картофель и табак, а также золото, отобранное у жителей островов. 15 марта 1493 г. в Палосе его встречали с триумфом, как героя.

Так совершилось первое посещение европейцами островов Центральной Америки и было положено начало дальнейшему открытию неизвестных земель, их завоеванию и колонизации. Впервые стала достоверно известна ширина Атлантического океана; было установлено существование течения с востока на запад, обнаружено Саргассово море, впервые отмечено непонятное поведение магнитной стрелки.

Возвращение Колумба вызвало невиданную «лихорадку» в Испании. Тысячи людей жаждали поехать с ним в «Азию» в надежде поживиться легкой добычей. Снарядив немедленно новую экспедицию, Колумб отправился из г. Кадикса во второе плавание, которое продолжалось с 1493 по 1496 г. Было открыто много новых земель в гряде Малых Антильских о-вов (Доминика, Гваделупа, Антигуа), о-ва Пуэрто-Рико, Ямайка, обследованы южные побережья Кубы, Эспаньолы. Но и на этот раз Колумб не достиг материка. С богатой добычей корабли возвратились в Испанию.

Третье плавание Колумба состоялось в 1498—1500 гг. на шести судах. Он отплыл из г. Сан-Лукар. На о-ве Эспаньола Колумба ожидал тяжелый удар. Вероломные правители Испании, опасаясь, что Колумб может стать правителем открытых им земель, послали вслед за ним корабль с приказом его арестовать. Колумба заковали в кандалы и доставили в Испанию. По ложному обвинению в утайке королевских доходов его лишили всех званий и привилегий, записанных в договоре. Почти два года потратил Колумб, чтобы доказать свою невиновность. В 1502 г. он вновь пустился в свое последнее плавание на запад. На этот раз Колумб посетил многие открытые им острова, пересек от южного берега Кубы Карибское море и дошел до северного берега Южной Америки.

Из четвертого плавания Колумб возвратился в 1504 г. Слава его померкла. Договор с ним правительство Испании не намеревалось выполнять. В 1506 г. Колумб умер почти забытым в одном из маленьких монастырей. Исследователи жизни и деятельности Колумба утверждают: до конца жизни он был убежден, что открыл путь в Азию.

В открытые Колумбом земли из Испании хлынул поток жаждущих наживы. Особенно усилился он в первые десятилетия XVI в. Всего за двадцать лет испанские корабли побывали почти у всех Багамских, Больших и Малых Антильских о-вов, пересекли Карибское море, прошли вдоль южного побережья Северной Америки от Флориды до Юкатана, обследовали восточные берега перешейка между американскими континентами, ознакомились с северным берегом Южной Америки от устья Ориноко до Дарьенского залива. На островах п побережье Центральной Америки возникло много испанских поселений. При этом колонизаторы не только отнимали землю и золото у коренных жителей «Западной Индии», как назывались эти земли (отсюда название самих жителей — «индейцы»), но и жестоко расправлялись с ними, превращали их в рабов.

В самом начале XVI в., на рубеже двух столетий, в одном из плаваний к берегам Вест-Индии участвовал выходец из Италии, торговый делец Америго Веспуччи. Побывав у берегов Южной Америки, он пришел к мысли, что земля, до которой дошел Колумб, вовсе не Азия, что это неизвестная обширная суша, Новый Свет. Он сообщил о своей догадке в двух письмах в Италию. Слух об этом быстро распространился. В 1506 г. во Франции был издан географический атлас с картой северной части Южной Америки. Автор карт Вальдземюллер назвал эту часть Нового Света землей Америго. Картографы последующих лет распространили это название на Центральную, а затем и Северную Америку. Так имя Америго Веспуччи незаслуженно было присвоено целой части света и увековечено картографами.

Встречая упорное сопротивление коренного населения, испанцы вначале не решались продвигаться в глубь материка. В одной из колоний (Санта-Мария) на берегу Дарьенского залива оказался бежавший сюда из Испании от долгов некий Бальбоа, Васко Нуньес. Страх перед кредиторами толкнул его на поиски богатств. От индейцев он услышал, что за горами на западе, на берегу «большой воды» много золота. Собрав ватагу любителей легкой наживы, Бальбоа в 1513 г. поднялся в горы, перевалил на западный склон и действительно увидел «большую воду». Он назвал ее «Южным морем» и объявил владением Испании. Это был Панамский залив Тихого океана. Совсем не думая о географических открытиях, а помышляя лишь о золоте, Бальбоа первым из европейцев вышел к берегу Тихого океана, совершив одно из великих открытий.

По морским путям, проложенным Колумбом по океану, а Бальбоа — через Панамский перешеек к «Южному морю», испанские завоеватели пришли в Америку и захватили не только острова, но и перешеек между двумя континентами, а оттуда ринулись на континент. В течение 1519—1535 гг. шайки захватчиков под начальством жестокого и вероломного Кортеса разбойничали от Гондураса до Мексики и Калифорнии. Они уничтожили много тысяч индейцев и разрушили древнюю культуру ацтеков. Десять лет (1524—1534) отряды Писарро нападали на мирных индейцев Перу в Южной Америке. Они разрушили столицу государства — г. Куско и уничтожили высокую культуру инков. В 30—х годах Альмагро прошел к высокогорному озеру Титикака, пересек Кордильеры, подошел к истокам Рио-Саладо, а отсюда — к берегу Тихого океана. Тринадцать лет (1540—1553) Вальдивия потратил на преследование и порабощение индейцев вдоль берега от Куско до 40-й параллели, где был основан г. Вальдивия. К концу XVI в. испанцы проложили сухопутную дорогу от устья Ла Платы к Тихому океану. Испания оказалась обладательницей не только островов Центральной Америки, но и громадных пространств на материке от Калифорнии до Огненной Земли.

Всех, кто шел из Испании по путям Колумба, иногда называют в литературе «малыми открывателями». В действительности это были завоеватели («конкистадоры») — хищные, алчные искатели легкой наживы, жестоко обращавшиеся с туземцами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22868. Виды и формы товарной информации. Требования к товарной информации. Средства информации 23.39 KB
  Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители
22869. Иммунитет, факторы его формирующие. Общее представление об иммунной системе и её работе 69 KB
  Иммунитет: определение понятия. Виды иммунитета. Факторы риска иммунитета.
22870. Экологические аспекты здоровья и перспективы выживания человека 47 KB
  Лимитирующими факторами выживания человеческого общества являются ресурсы. Ресурсы то что мы получаем из окружающей среды для удовлетворения наших потребностей. Они подразделяются на несколько категорий: Невозобновимые исчерпаемые ресурсы такие как ископаемое топливо которое не может быть рециркулированно или использовано повторно Потенциально возобновимые леса луга животные вода воздух плодородие почвы. Вечные ресурсы фактически не используемые ресурсы солнечной энергии энергии ветра.
22871. Инфекционные заболевания 39 KB
  после заражения до начала заболевания проходит скрытый период инкубационный 17дн. на часть возбудителей после заболевания формируется активно приобретённый иммунитет корь ветрянка. вши Восприимчивость организма Возбудители: вирусымикробы которые в геноме имеют 1 цепочку ДНК и РНК; Заболевания: грипп простуда полиомелит ВИЧинфекция лихорадка Эбола краснуха корь ветряная оспа.
22872. Определение и терминология СПИДа и ВИЧ 212.5 KB
  Инфекция вызываемая вирусом иммунногодефицита человека инфекция ВИЧ новое заболевание передаваемое преимущественно половым путем. ВИЧ медленно прогрессирующее инфекционное заболевание. Это стадия дает наибольшие возможности для распознавания инфекции ВИЧ заражение ВИЧ поражает иммунную систему в результате чего организм становиться высоко восприимчив к инфекциям и опухолям которые в конечном итоге приводят к гибели больного и история учения об этой инфекции начинается с изучения ее финала.
22873. Валеология питания 388.5 KB
  Цель занятия: Рассмотреть роль питания в жизнедеятельности человека основные пищевые вещества их функции и значение для организма а также современные концепции сбалансированного питания. Сформировать представление о процессах обмена веществ и энергии в организме человека. На сегодняшней лекции как уже видно из названия темы мы будем изучать влияния питания на состояние здоровья человека. Он заложил основы диетики науки о правильном питании здорового и больного человека и диетотерапии науки о лечебном питании больных людей и о его...
22874. Виды питания 104 KB
  Согласно этой концепции энергетическая ценность пищи должна соответствовать затратам энергии которые у каждого отдельного человека зависят от пола возраста физиологических и генетических особенностей характера выполняемой работы и других факторов. При соблюдении баланса между поглощаемой и затрачиваемой организмом энергией лучше работают ферментативные системы обеспечивающие расщепление и дальнейшее использование веществ пищи а также выведение из организма токсичных продуктов распада. Нормы потребления витаминов зависят от состава пищи...
22875. Влияние вредных привычек на состояние здоровья человека 96.5 KB
  Возможно формирование психической зависимости от алкоголя: влечение к алкоголю и чувствопсихологического комфорта в состоянии опьянения. Лица с начальными признаками алкоголизма им свойственны наличие психической зависимости отсутствие при передозировке алкоголя рвотного рефлекса и чувства отвращения к спиртному по утрам переход к эпизодическому но при этом длительному потреблению появление способности организма к нормальному функционированию при потреблении спиртных напитков отсутствие торможения при потреблении алкоголя и...
22876. Физиология организма человека. Стресс, его роль в адаптации че 70 KB
  Стресс его роль в адаптации человека к социальной и трудовой деятельности. Понятие о стрессе как об общем адаптационном синдроме учение о стрессе Г. Сущность психогенного стресса и его влияние на человека. Степень развития интеллекта; Способность контролировать свои эмоции и поведение в различных ситуациях; Способность справляться со стрессом.