60667

Знакомый и незнакомый Я. Воспитательный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мотивация Мы продолжаем цикл На пути к успеху Тема сегодняшнего часа раздумий Знакомый и незнакомый Я Работа в группах: Интересна ли эта тема для вас Чего вы ожидаете от нашего общения Какую цель перед собой вы ставите...

Русский

2014-05-20

43.5 KB

1 чел.

Тема воспитательного часа:   «Знакомый и незнакомый Я»

Воспитательный час

Чорной Ольги Ивановны

Цель:

  •  Создавать условия для успешной социализации учащихся;
  •  Способствовать предупреждению негативных проявлений в ученической среде;
  •  Развивать социальную и коммуникативную компетентности учеников;
  •  Воспитывать стремление и формирование силы воли;

Оборудование:

  •  DVD презентации «Наш 7-Б», «Почему я не буду курить»,  музыкальные фрагменты.

  1.  Приветствие:

- Я рада приветствовать вас, дорогие ребята, уважаемые гости!

«Киваем небрежно, друг с другом встречаясь

А то и проходим, не сделав кивка.

«Приветик - салютик»

Фальшивое «Чао!»

Бесстрастное «Будь»

И пустое «Пока».

А столько приветствий, простых и прекрасных,

Бывает на нашей земле испокон:

«Счастливо», и «Доброе утро»

И «Здравствуй»,

«Бывайте здоровы»

«Земной вам поклон»

Сегодня я хочу приветствовать вас всех словами «Будьте здоровы и успешны»

  1.  Объявление темы и цели. Мотивация

Мы продолжаем цикл «На пути к успеху!»

Тема сегодняшнего часа раздумий «Знакомый и незнакомый Я!»

Работа в группах:

- Интересна ли эта тема для вас?

- Чего вы ожидаете от нашего общения?

- Какую цель перед собой вы ставите?

  1.  Ход занятия

Упражнение: «Смотрите в зеркало»

- Посмотрите на свое отражение в зеркале…

- Какой ты?

- Хорошо ли ты себя знаешь?

Вывод: Каждый из вас неповторим!

- Отражает ли твое лицо твои внутренние качества?

«Людей неинтересных в мире нет…»

Упражнение: «Оцени свои качества»

 - Оценить свои качества по схеме, используя оценочную линейку (Ум, доброта, справедливость, ответственность…)

Классный руководитель: Допишите другие качества по своему усмотрению.

 - Подумайте, как правильно определить в себе уровень развития  того или иного качества, выберите соответствующий уровень и покажите его условным обозначением.

 - Обведите красным цветом обозначение «высокий уровень»;

- Зеленым цветом «достаточный уровень»;

- Коричневым цветом «средний уровень»;

- Черным цветом «Средний уровень».

Коррекция: «Заговори, чтоб я тебя увидел».

Ответьте на вопрос: «Какой я, учитывая показатели Оценочной линейки».

Каждый из вас – это частица коллектива. А как же мы?

…«Презентация класса»…

Обратите внимание на то, что каждому из вас есть чем гордиться в вашей работе над развитием собственных положительных качеств. Однако вы видите и то, над чем нужно работать, чтобы усовершенствовать некоторые свои качества.

Вывод: Воля, сила воли – у многих находятся на низком уровне. Как проверить в свои силы?  

Притча…

Как-то мудрец решил испытать своих друзей. Он обратился к ним: «Я предложу вам непростое задание, мне интересно, кто из вас сможет справиться с ним?»

В саду стояли ржавые железные двери с огромным замком. «Попытайтесь открыть эти двери» - попросил мудрец.

Некоторые, увидев эту дверь, только покачали головами, другие молча смотрели на замок, остальные начали нерешительно толкать дверь, хотя были уверены в том, что не откроют её.

И только лишь один внимательно осмотрел дверь, потрогал замок и с силой надавил на дверь, толкая её.

Сначала появилась узкая щель, а дальше двери начали открываться быстрее – и наконец-то открылись настежь.

Тогда мудрец сказал: «ты победил, потому что ты полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, ты – веришь в собственные силы!»

Классный руководитель:

- Кому нужно работать над развитием силы воли?  

- Как воспитать в себе силу воли, чтобы противостоять нечестивым влияниям?  

В рамках клуба:

Мы рассмотрим несколько ситуаций, которые имеют место в жизни школы.

Ситуация №1

Посоветуйте, пожалуйста, как мне вести себя. Во время перемен или после уроков некоторые ребята курят. Иногда предлагают попробовать и другим. А если отказываются, то смеются над ними, называют «маменькиными сынками». Как-то один мой хороший знакомый сказал мне: «Давай покурим!». Я отказался, а он поменял «жвачку» на сигарету, и закурил. Теперь он где то достает сигареты и курит. Мне кажется, что ему самому это не совсем нравится. Как закурит – кашляет, морщится. Но зато говорит: «Кайф!».

Он тоже стал надсмехаться над другими, даже меня назвал «детсадовцем». Мне очень обидно. Мы стали ссориться.

Классный руководитель:

- Понимаете ли вы настроение Сергея? (Он понимает, что даже его друг насмехается над ним).

- В чем мы поддерживаем Сергея?

- Он проявил волю, свой  характер.

Плохие привычки повторяет тот, кто боится отказать. Т.е. трус!

…Презентация «Почему я не буду курить»…

Работа в группах:

Упражнение :

  1.  Преимущества и недостатки отказа от курения («плюсы» и «минусы»);
  2.  Сделать антирекламу сигарет (плакат).

Ситуация №2

Подросток рассказывает отцу:

- У меня отобрали перчатки.

- Как это отобрали, кто? – спросил отец.

- Какой-то старшеклассник. Он сначала деньги требовал, потом начал шарить по моим карманам.

- А ты что? Ты что сделал? – спросил у него отец.

- Ничего. Не мог же я с ним драться. Такой уж я.

Классный руководитель:

- Сережа убежден, что воспитанный человек не должен лезть к другому.

- Как думаете вы?

- Как вести себя в подобных случаях?

Жертвам вымогательств и рэкета я скажу: «Недаром люди говорят, что у страха глаза велики». Разве все «обидчики» сильнее тебя? Нет! Они парализуют твою волю напором, наглостью.

Давайте определим правила:

  1.  обращаться за помощью к родителям и учителям;
  2.  Избегать «опасных» мест;
  3.  Проводить свободное время с друзьями;
  4.  Развивать физические способности (посещать спортивные секции)

  1.  Итог урока

Упражнение: 

- Какими вы хотите видеть себя через 10 лет? Какие качества вам помогут достичь этого?

- Каждый из вас должен воспитывать себя, потому что многим судьба каждого человека зависит него самого.

Притча «Все в твоих руках»

Очень давно в старинном городе жил известный мудрец. Но в этом городе жил и человек, который завидовал славе мудреца. И решил тот придумать такой вопрос, на который мудрец не смог бы ответить.

Поймал бабочку и подумал: «А что, если я прошу у мудреца: какая бабочка в моих руках, живая или мертвая? Если он скажет что живая – я сожму ладони и бабочка умрет. А если он скажет, что мертвая, - я разожму ладони, и бабочка взлетит. Тогда все поймут, кто у нас самый умный».

Так завистник и сделал. Но когда он спросил у мудреца о бабочке, то мудрец ответил: «Все в твоих руках».

…Помните от этом, ребята, - все в ваших руках!...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31856. Методы определения подвижности носителей заряда 2.25 MB
  Методы определения подвижности носителей заряда Методы определения времени жизни Заключение Введение. Такие параметры как концентрация подвижность время жизни носителей заряда дают необходимый минимальный объем сведений о свойствах полупроводниковых материалов характеризуют электрофизические свойства полупроводникового материала и во многом определяют возможности его использования для изготовления полупроводниковых приборов. Метод измерения концентрации и подвижности носителей заряда с помощью эффекта Холла получил очень широкое...
31858. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ТОРТ-КВИЛЛИНГ» 1.57 MB
  Что же такое квиллинг Название техники пришло к нам из английского языка quilling от слова quill птичье перо. Поэтому квиллинг называют бумажной филигранью. Бумага особенно высшего сорта которая использовалась для квиллинга стоила очень дорого.
31859. Расчет требуемой пропускной способности канала связи к двум смежным узлам провайдеров Интернет 54.5 KB
  Однако все острее стоит проблема доступа к сети Интернет поскольку ее быстрое расширение уже сильно отразилось на телекоммуникационных системах. Очевидно что скоро возникнет необходимость альтернативного доступа к сети помимо ТФОП. Выполнить расчет количества линий коммутируемого доступа от ТФОП к модемному пулу.
31860. Нетрадиционные формы урока на примере урока английского языка 171.5 KB
  В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Поэтому необходимо иметь представление о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение культуры и языка несет в себе не только общеобразовательные идеи но и одновременно обеспечивает развитие личности поддерживает мотивацию обучаемых.
31861. Программа маркетинг-микс на примере ОАО «Брестмаш» 2.65 MB
  Сбытовая политика стратегия формирования и развития каналов товародвижения организация филиалов оптовых и розничных магазинов сети посредников по сбыту выпускаемой продукции складской сети и др. Создание упаковки это часть планирования продукции в ходе которой фирма изучает разрабатывает и производит свою упаковку включающую саму тару в которую помещается продукция этикетку и вкладыши. Выделим ключевые факторы создания упаковок: Дизайн упаковки должен воздействовать на образ который фирма ищет для своей продукции. Цвет форма...
31862. Ввод текстовых данных, чисел, формул. Автозаполнение данных. Управление рабочей книгой 122.5 KB
  Управление рабочей книгой Задача 1 Составим таблицу доходов и расходов некоторого предприятия с июля по декабрь шаблон которой приведен ниже: Введите в ячейку А1 текст который будет заголовком будущей таблицы Отчет о доходах и расходах Заголовок таблицы разместите по центру столбцов G. Введите в ячейки А3 А5 А16 текст из шаблона. Итог: В третьей строке в ячейках с B3 по G3 введите названия месяцев с июля по декабрь используя инструмент автозаполнения. Для этого введите в ячейку B3 текст июль.
31863. Документооборот. Вопросы с ответами 40 KB
  Где размещаются в выходном документе постоянные реквизиты. Постоянные реквизиты размещаются в заголовочной части либо в начале отчета слева. Как выделяются во входных документах реквизиты переносимые на машинный носитель. Реквизиты переносимые на машинный носитель по возможности размещают в одной зоне и обводят утолщенными линиями.
31864. ВЕРСИЯ ИНТЕРФЕЙСА С ОПТРОННОЙ РАЗВЯЗКОЙ 57 KB
  Какими бы параметрами ни обладал оптрон в нем всегда используется оптический принцип передачи сигналов без всякой гальванической связи. Для передачи излучения от источника к приемнику используются различные технологии описание которых выходит за рамки данной главы. Особенности этих технологий определяют основные характеристики оптрона обеспечивая в частности необходимый компромисс между степенью изоляции коэффициентом передачи и быстродействием. имеет напряжение изоляции 1500 В полосу пропускания 300 кГц и коэффициент передачи тока...