60667
Знакомый и незнакомый Я. Воспитательный час
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Мотивация Мы продолжаем цикл На пути к успеху Тема сегодняшнего часа раздумий Знакомый и незнакомый Я Работа в группах: Интересна ли эта тема для вас Чего вы ожидаете от нашего общения Какую цель перед собой вы ставите...
Русский
2014-05-20
43.5 KB
2 чел.
Тема воспитательного часа: «Знакомый и незнакомый Я»
Воспитательный час
Чорной Ольги Ивановны
Цель:
Оборудование:
- Я рада приветствовать вас, дорогие ребята, уважаемые гости!
«Киваем небрежно, друг с другом встречаясь
А то и проходим, не сделав кивка.
«Приветик - салютик»
Фальшивое «Чао!»
Бесстрастное «Будь»
И пустое «Пока».
А столько приветствий, простых и прекрасных,
Бывает на нашей земле испокон:
«Счастливо», и «Доброе утро»
И «Здравствуй»,
«Бывайте здоровы»
«Земной вам поклон»
Сегодня я хочу приветствовать вас всех словами «Будьте здоровы и успешны»
Мы продолжаем цикл «На пути к успеху!»
Тема сегодняшнего часа раздумий «Знакомый и незнакомый Я!»
Работа в группах:
- Интересна ли эта тема для вас?
- Чего вы ожидаете от нашего общения?
- Какую цель перед собой вы ставите?
Упражнение: «Смотрите в зеркало»
- Посмотрите на свое отражение в зеркале…
- Какой ты?
- Хорошо ли ты себя знаешь?
Вывод: Каждый из вас неповторим!
- Отражает ли твое лицо твои внутренние качества?
«Людей неинтересных в мире нет…»
Упражнение: «Оцени свои качества»
- Оценить свои качества по схеме, используя оценочную линейку (Ум, доброта, справедливость, ответственность…)
Классный руководитель: Допишите другие качества по своему усмотрению.
- Подумайте, как правильно определить в себе уровень развития того или иного качества, выберите соответствующий уровень и покажите его условным обозначением.
- Обведите красным цветом обозначение «высокий уровень»;
- Зеленым цветом «достаточный уровень»;
- Коричневым цветом «средний уровень»;
- Черным цветом «Средний уровень».
Коррекция: «Заговори, чтоб я тебя увидел».
Ответьте на вопрос: «Какой я, учитывая показатели Оценочной линейки».
Каждый из вас это частица коллектива. А как же мы?
…«Презентация класса»…
Обратите внимание на то, что каждому из вас есть чем гордиться в вашей работе над развитием собственных положительных качеств. Однако вы видите и то, над чем нужно работать, чтобы усовершенствовать некоторые свои качества.
Вывод: Воля, сила воли у многих находятся на низком уровне. Как проверить в свои силы?
Притча…
Как-то мудрец решил испытать своих друзей. Он обратился к ним: «Я предложу вам непростое задание, мне интересно, кто из вас сможет справиться с ним?»
В саду стояли ржавые железные двери с огромным замком. «Попытайтесь открыть эти двери» - попросил мудрец.
Некоторые, увидев эту дверь, только покачали головами, другие молча смотрели на замок, остальные начали нерешительно толкать дверь, хотя были уверены в том, что не откроют её.
И только лишь один внимательно осмотрел дверь, потрогал замок и с силой надавил на дверь, толкая её.
Сначала появилась узкая щель, а дальше двери начали открываться быстрее и наконец-то открылись настежь.
Тогда мудрец сказал: «ты победил, потому что ты полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, ты веришь в собственные силы!»
Классный руководитель:
- Кому нужно работать над развитием силы воли?
- Как воспитать в себе силу воли, чтобы противостоять нечестивым влияниям?
В рамках клуба:
Мы рассмотрим несколько ситуаций, которые имеют место в жизни школы.
Ситуация №1
Посоветуйте, пожалуйста, как мне вести себя. Во время перемен или после уроков некоторые ребята курят. Иногда предлагают попробовать и другим. А если отказываются, то смеются над ними, называют «маменькиными сынками». Как-то один мой хороший знакомый сказал мне: «Давай покурим!». Я отказался, а он поменял «жвачку» на сигарету, и закурил. Теперь он где то достает сигареты и курит. Мне кажется, что ему самому это не совсем нравится. Как закурит кашляет, морщится. Но зато говорит: «Кайф!».
Он тоже стал надсмехаться над другими, даже меня назвал «детсадовцем». Мне очень обидно. Мы стали ссориться.
Классный руководитель:
- Понимаете ли вы настроение Сергея? (Он понимает, что даже его друг насмехается над ним).
- В чем мы поддерживаем Сергея?
- Он проявил волю, свой характер.
Плохие привычки повторяет тот, кто боится отказать. Т.е. трус!
…Презентация «Почему я не буду курить»…
Работа в группах:
Упражнение :
Ситуация №2
Подросток рассказывает отцу:
- У меня отобрали перчатки.
- Как это отобрали, кто? спросил отец.
- Какой-то старшеклассник. Он сначала деньги требовал, потом начал шарить по моим карманам.
- А ты что? Ты что сделал? спросил у него отец.
- Ничего. Не мог же я с ним драться. Такой уж я.
Классный руководитель:
- Сережа убежден, что воспитанный человек не должен лезть к другому.
- Как думаете вы?
- Как вести себя в подобных случаях?
Жертвам вымогательств и рэкета я скажу: «Недаром люди говорят, что у страха глаза велики». Разве все «обидчики» сильнее тебя? Нет! Они парализуют твою волю напором, наглостью.
Давайте определим правила:
Упражнение:
- Какими вы хотите видеть себя через 10 лет? Какие качества вам помогут достичь этого?
- Каждый из вас должен воспитывать себя, потому что многим судьба каждого человека зависит него самого.
Притча «Все в твоих руках»
Очень давно в старинном городе жил известный мудрец. Но в этом городе жил и человек, который завидовал славе мудреца. И решил тот придумать такой вопрос, на который мудрец не смог бы ответить.
Поймал бабочку и подумал: «А что, если я прошу у мудреца: какая бабочка в моих руках, живая или мертвая? Если он скажет что живая я сожму ладони и бабочка умрет. А если он скажет, что мертвая, - я разожму ладони, и бабочка взлетит. Тогда все поймут, кто у нас самый умный».
Так завистник и сделал. Но когда он спросил у мудреца о бабочке, то мудрец ответил: «Все в твоих руках».
…Помните от этом, ребята, - все в ваших руках!...
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
23423. | Виртуальная компания – реальность XXI века | 120.12 KB | |
Для участников виртуальной организации присущи не только определенные роли но и статусы. Статус гарантирует предоставление возможности по доступу к контенту различный уровень анонимности конформность поведения определенных участников виртуальной компании групповую идентичность. Принципы формирования виртуальных компаний[1] Управление виртуальной компанией базируется на представлениях инициаторов проекта работодателей разработчиков. Архитектура сети выбирается с учетом максимальной эффективности деятельности виртуальной компании в... | |||
23424. | ПОИСК В ИНТЕРНЕТЕ. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА | 1.08 MB | |
По мере роста общего количества пользователей Интернета а среди них числа владеющих английским языком эти ограничения всё в большей степени снимаются что закономерно ведёт к уменьшению спроса на услуги журналистов. electronic mail технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений называемых письма или электронные письма по распределённой в том числеглобальной компьютерной сети. Акадо российский телекоммуникационный холдинг оказывающий услуги доступа в... | |||
23425. | Сообщения SIP | 27.68 KB | |
Реферат Протокол SIP разрабатывался с расчетом на возможность использования любых транспортов но тем не менее наиболее предпочтительным является использование UDPпакетов это позволяет повысить производительность по сравнению с использованием протокола TCP но требует использования дополнительных механизмов проверки доставки сигнальных сообщений. Так как телефония с использованием протокола SIP позволяет использовать большое количество разнообразных сервисов помимо передачи голоса возможна... | |||
23426. | Уровни сетевой архитектуры | 72.79 KB | |
Компьютерные сети по своей структуре очень сложны. Для начала проведем грань между работой программных и аппаратных средств сети. В сети может работать разнообразное по технологии оборудование от него зависят возможности сети: производительность надежность и т. и разнообразное программное обеспечение: сетевые операционные системы приложения от него зависят те же возможности сети прозрачность безопасность. | |||
23427. | Города на территории Беларуси в IX – середине XIII в.: происхождение названий и хозяйственная жизнь горожан | 13.54 KB | |
Причинами превращения городищ в города были: отделение ремесла от земледелия проживание ремесленников в местах близких к источникам сырья развитие обмена продуктами земледелия на вещи сделанные ремесленниками. Города возникали на перекрестках дорог и рек. Города IX XIII вв. Внутренняя часть города укрепленная валами рвами стенами называлась детинцем. | |||
23428. | Развитие культуры на белорусских землях в IX - середине XIII вв. Религиозные деятели | 15.29 KB | |
Своих высот книжная культура достигла в творчестве Евфросиньи Полоцкой Кирилла Туровского Аврамия Смоленского Клима Смолятича а также неизвестного автора Слова о полку Игореве. О ее жизни рассказывается в Житии Евфросиньи Полоцкой. Полоцкой Каложская церковь Каменецкая вежа. Полоцкой мастер Лазарь Богша сделал шестиконечный крест. | |||
23429. | Причины образования Великого княжества Литовского | 17.53 KB | |
Причины образования Великого княжества Литовского Причинами образования ВКЛ были следующие: внутриполитические. При княжении великих князей Витеня 12951316 и Гедимина 13161341 в состав ВКЛ вошли почти все белорусские земли. За время его правления территория ВКЛ увеличилась почти в 2 раза и оно стало называться ВКЛ Русское и Жемайтское. Эти факты позволяют говорить о федеративной форме государственного устройства ВКЛ. | |||
23430. | Укрепление великокняжеской власти в ВКЛ в первой половине XIV в. Происхождение названия княжества | 12.98 KB | |
Укрепление великокняжеской власти в ВКЛ в первой половине XIV в. Происхождение названия княжества Укрепление единовластия в ВКЛ произошло при великом князе Гедимине в 13161341 гг. Большая часть белорусских земель вошла в состав ВКЛ. Территория ВКЛ увеличилась в 3 раза. | |||
23431. | Государственный строй ВКЛ в середине XIII – XIV в. Борьба за великое княжение | 16.03 KB | |
стал его старший сын от второй жены Ягайло. В начале своего правления Ягайло стремился продолжать политику своего отца. Однако старшие братья Ягайло от первой жены Ольгерда считали себя обиженными. Ягайло столкнулся с противодействием недовольных князей группировавшихся вокруг полоцкого князя Андрея. | |||