60667

Знакомый и незнакомый Я. Воспитательный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мотивация Мы продолжаем цикл На пути к успеху Тема сегодняшнего часа раздумий Знакомый и незнакомый Я Работа в группах: Интересна ли эта тема для вас Чего вы ожидаете от нашего общения Какую цель перед собой вы ставите...

Русский

2014-05-20

43.5 KB

1 чел.

Тема воспитательного часа:   «Знакомый и незнакомый Я»

Воспитательный час

Чорной Ольги Ивановны

Цель:

  •  Создавать условия для успешной социализации учащихся;
  •  Способствовать предупреждению негативных проявлений в ученической среде;
  •  Развивать социальную и коммуникативную компетентности учеников;
  •  Воспитывать стремление и формирование силы воли;

Оборудование:

  •  DVD презентации «Наш 7-Б», «Почему я не буду курить»,  музыкальные фрагменты.

  1.  Приветствие:

- Я рада приветствовать вас, дорогие ребята, уважаемые гости!

«Киваем небрежно, друг с другом встречаясь

А то и проходим, не сделав кивка.

«Приветик - салютик»

Фальшивое «Чао!»

Бесстрастное «Будь»

И пустое «Пока».

А столько приветствий, простых и прекрасных,

Бывает на нашей земле испокон:

«Счастливо», и «Доброе утро»

И «Здравствуй»,

«Бывайте здоровы»

«Земной вам поклон»

Сегодня я хочу приветствовать вас всех словами «Будьте здоровы и успешны»

  1.  Объявление темы и цели. Мотивация

Мы продолжаем цикл «На пути к успеху!»

Тема сегодняшнего часа раздумий «Знакомый и незнакомый Я!»

Работа в группах:

- Интересна ли эта тема для вас?

- Чего вы ожидаете от нашего общения?

- Какую цель перед собой вы ставите?

  1.  Ход занятия

Упражнение: «Смотрите в зеркало»

- Посмотрите на свое отражение в зеркале…

- Какой ты?

- Хорошо ли ты себя знаешь?

Вывод: Каждый из вас неповторим!

- Отражает ли твое лицо твои внутренние качества?

«Людей неинтересных в мире нет…»

Упражнение: «Оцени свои качества»

 - Оценить свои качества по схеме, используя оценочную линейку (Ум, доброта, справедливость, ответственность…)

Классный руководитель: Допишите другие качества по своему усмотрению.

 - Подумайте, как правильно определить в себе уровень развития  того или иного качества, выберите соответствующий уровень и покажите его условным обозначением.

 - Обведите красным цветом обозначение «высокий уровень»;

- Зеленым цветом «достаточный уровень»;

- Коричневым цветом «средний уровень»;

- Черным цветом «Средний уровень».

Коррекция: «Заговори, чтоб я тебя увидел».

Ответьте на вопрос: «Какой я, учитывая показатели Оценочной линейки».

Каждый из вас – это частица коллектива. А как же мы?

…«Презентация класса»…

Обратите внимание на то, что каждому из вас есть чем гордиться в вашей работе над развитием собственных положительных качеств. Однако вы видите и то, над чем нужно работать, чтобы усовершенствовать некоторые свои качества.

Вывод: Воля, сила воли – у многих находятся на низком уровне. Как проверить в свои силы?  

Притча…

Как-то мудрец решил испытать своих друзей. Он обратился к ним: «Я предложу вам непростое задание, мне интересно, кто из вас сможет справиться с ним?»

В саду стояли ржавые железные двери с огромным замком. «Попытайтесь открыть эти двери» - попросил мудрец.

Некоторые, увидев эту дверь, только покачали головами, другие молча смотрели на замок, остальные начали нерешительно толкать дверь, хотя были уверены в том, что не откроют её.

И только лишь один внимательно осмотрел дверь, потрогал замок и с силой надавил на дверь, толкая её.

Сначала появилась узкая щель, а дальше двери начали открываться быстрее – и наконец-то открылись настежь.

Тогда мудрец сказал: «ты победил, потому что ты полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, ты – веришь в собственные силы!»

Классный руководитель:

- Кому нужно работать над развитием силы воли?  

- Как воспитать в себе силу воли, чтобы противостоять нечестивым влияниям?  

В рамках клуба:

Мы рассмотрим несколько ситуаций, которые имеют место в жизни школы.

Ситуация №1

Посоветуйте, пожалуйста, как мне вести себя. Во время перемен или после уроков некоторые ребята курят. Иногда предлагают попробовать и другим. А если отказываются, то смеются над ними, называют «маменькиными сынками». Как-то один мой хороший знакомый сказал мне: «Давай покурим!». Я отказался, а он поменял «жвачку» на сигарету, и закурил. Теперь он где то достает сигареты и курит. Мне кажется, что ему самому это не совсем нравится. Как закурит – кашляет, морщится. Но зато говорит: «Кайф!».

Он тоже стал надсмехаться над другими, даже меня назвал «детсадовцем». Мне очень обидно. Мы стали ссориться.

Классный руководитель:

- Понимаете ли вы настроение Сергея? (Он понимает, что даже его друг насмехается над ним).

- В чем мы поддерживаем Сергея?

- Он проявил волю, свой  характер.

Плохие привычки повторяет тот, кто боится отказать. Т.е. трус!

…Презентация «Почему я не буду курить»…

Работа в группах:

Упражнение :

  1.  Преимущества и недостатки отказа от курения («плюсы» и «минусы»);
  2.  Сделать антирекламу сигарет (плакат).

Ситуация №2

Подросток рассказывает отцу:

- У меня отобрали перчатки.

- Как это отобрали, кто? – спросил отец.

- Какой-то старшеклассник. Он сначала деньги требовал, потом начал шарить по моим карманам.

- А ты что? Ты что сделал? – спросил у него отец.

- Ничего. Не мог же я с ним драться. Такой уж я.

Классный руководитель:

- Сережа убежден, что воспитанный человек не должен лезть к другому.

- Как думаете вы?

- Как вести себя в подобных случаях?

Жертвам вымогательств и рэкета я скажу: «Недаром люди говорят, что у страха глаза велики». Разве все «обидчики» сильнее тебя? Нет! Они парализуют твою волю напором, наглостью.

Давайте определим правила:

  1.  обращаться за помощью к родителям и учителям;
  2.  Избегать «опасных» мест;
  3.  Проводить свободное время с друзьями;
  4.  Развивать физические способности (посещать спортивные секции)

  1.  Итог урока

Упражнение: 

- Какими вы хотите видеть себя через 10 лет? Какие качества вам помогут достичь этого?

- Каждый из вас должен воспитывать себя, потому что многим судьба каждого человека зависит него самого.

Притча «Все в твоих руках»

Очень давно в старинном городе жил известный мудрец. Но в этом городе жил и человек, который завидовал славе мудреца. И решил тот придумать такой вопрос, на который мудрец не смог бы ответить.

Поймал бабочку и подумал: «А что, если я прошу у мудреца: какая бабочка в моих руках, живая или мертвая? Если он скажет что живая – я сожму ладони и бабочка умрет. А если он скажет, что мертвая, - я разожму ладони, и бабочка взлетит. Тогда все поймут, кто у нас самый умный».

Так завистник и сделал. Но когда он спросил у мудреца о бабочке, то мудрец ответил: «Все в твоих руках».

…Помните от этом, ребята, - все в ваших руках!...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85371. Елементи психотерапії в роботі логопеда 38.5 KB
  Логопед повинен зустріти дитину надзвичайно дружелюбно і показати йому кімнату в якій вони будуть займатися все що в ній знаходиться насамперед іграшки. Помітивши що найбільше дитині сподобалося педагог дає йому річ яка його зацікавила і якщо дитина не заперечує підключається до його гри на рівних. Коли ви перебуваєте праворуч ви допомагаєте йому просуватися в потрібному напрямку до результатів яких ви обидва чекаєте; Займайте позицію Левелінга на рівні очей дитини він на стільці ви на стільчику він на підлозі і ви на...
85372. Девіантна поведінка та причини її виникнення та прояву 39.73 KB
  На сьогоднішній день найпоширенішими видами девіантної поведінки серед підлітків є: злочинність алкоголізм наркоманія токсикоманія суїцид. Існують різноманітні взаємоповязані фактори що обумовлюють генезис девіантної поведінки. Індивідуальний фактор який діє на рівні психобіологічних передумов девіантної поведінки та ускладнює соціальну і психологічну адаптацію індивіда. Психологічний фактор який розкриває несприятливі особливості взаємодії індивіда з оточенням і який проявляється в активновибірковому ставленні індивіда до середовища...
85373. Вади мовлення та причини її порушення. Будова мовного апарату 49.5 KB
  Необхідно враховувати що 3 останніх дефекту часто є лише сприяючим моментом до появи дефектів звуковимови так як у фізично і психічно здорової дитини при правильному мовному вихованні в більшості випадків знаходяться природні шляхи компенсації такого дефекту. У доопераційний період у дитини готують до операції мязи і тканини виробляють навик направляти повітряний струмінь через рот викликають можливі звуки; в післяопераційний період йде постановка звуків. Зустрічаються і більш складні мовні порушення в яких недоліки звуковимови є лише...
85374. Психокорекційна та профілактична робота з дітьми, які мають мовні порушення 34.15 KB
  У дітей з мовними порушеннями в порівнянні з віковою нормою спостерігається зниження пізнавальної діяльності та входять до її структури процесів: менший обсяг запамятовування і відтворення матеріалу нестійкість уваги швидка відволікання виснаженість психічних процесів зниження рівня узагальнення і осмислення дійсності; у них утруднена розгорнута звязна мова.
85375. Профілактика порушень слуху 39.23 KB
  Групи ризику дітей першого року життя по приглухуватості і глухоті: діти що народилися від багатоплідної вагітності; діти з масою тіла менше 15 кг; діти матері яких перенесли під час вагітності краснуху герпетичну інфекцію цитометоловірусну інфекцію; діти матері яких приймали під час вагітності ототоксичні препарати; діти що отримували в період новонародженості за вітальними свідченнями антибіотики ряду аміноглікозидів; діти слабочуючих або глухих батьків; діти з родовими травмами і внутрічерепним крововиливом. Ці діти...
85376. Предмет, завдання і методи логопедії та логопсихології 38.25 KB
  Найточнішим на сьогодні вважається таке визначення цієї науки: логопсихологія це галузь спеціальної психології в якій вивчається своєрідність психічного розвитку осіб з вадами мовлення первинного походження а також розробляються принципи і методи психокорекційної роботи з ними. Основною метою спеціального психологічного супроводу в системі освіти осіб з порушеннями мовлення є виявлення усунення і попередження дисбалансу між процесами навчання і розвитку цієї категорії та їх потенційними можливостями. З огляду на визначення логопсихології...
85377. Розвиток психіки глухої дитини. Розвиток словесно-логічного мислення і словесна пам’ять глухих дітей 38.39 KB
  Для першої I III класи характерний поширюється тип запамятовування тобто приріст відтвореного матеріалу від повторення до повторення. Для другої стадії IVVI класи характерний охоплює тип запамятовування при якому дитина розуміє і запамятовує загальний зміст тексту і ключові його слова а в подальшому поповнює його відсутніми елементами. Для третьої стадії розвитку словесної памяті VIIVIII класи характерно повне розуміння і запамятовування тексту. Часто спостерігається сплав осмисленого і механічного запамятовування: те що...
85378. Мониторинг воздействия на окружающую среду 67 KB
  Мониторинг воздействия на окружающую среду. Методы мониторинга воздействия на окружающую среду. Мониторинг воздействия на окружающую среду часть экологического мониторинга многоцелевая информационная система в задачи которой входит описание наблюдение оценка и прогноз источников воздействия на окружающую среду и отходов сбросы выбросы размещение и удаление отходов использование ресурсов и готовой продукции. Источник воздействия на окружающую среду ограниченная в пространстве область к которой могут быть отнесены все...
85379. Нормирование и лимитирование воздействия на окружающую среду 46.5 KB
  Нормативы воздействия на окружающую среду предельные характеристики источников воздействия на окружающую среду и условия размещения и удаления отходов соблюдение которых в любом случае не может привести к нарушению установленных критериев качества окружающей среды. Лимитирование воздействия на окружающую среду временное установление определенных характеристик источников воздействия на окружающую среду и отходов для соблюдения и контроля которых имеются необходимые возможности и средства. Лимиты воздействия на окружающую среду ...