60667

Знакомый и незнакомый Я. Воспитательный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мотивация Мы продолжаем цикл На пути к успеху Тема сегодняшнего часа раздумий Знакомый и незнакомый Я Работа в группах: Интересна ли эта тема для вас Чего вы ожидаете от нашего общения Какую цель перед собой вы ставите...

Русский

2014-05-20

43.5 KB

2 чел.

Тема воспитательного часа:   «Знакомый и незнакомый Я»

Воспитательный час

Чорной Ольги Ивановны

Цель:

  •  Создавать условия для успешной социализации учащихся;
  •  Способствовать предупреждению негативных проявлений в ученической среде;
  •  Развивать социальную и коммуникативную компетентности учеников;
  •  Воспитывать стремление и формирование силы воли;

Оборудование:

  •  DVD презентации «Наш 7-Б», «Почему я не буду курить»,  музыкальные фрагменты.

  1.  Приветствие:

- Я рада приветствовать вас, дорогие ребята, уважаемые гости!

«Киваем небрежно, друг с другом встречаясь

А то и проходим, не сделав кивка.

«Приветик - салютик»

Фальшивое «Чао!»

Бесстрастное «Будь»

И пустое «Пока».

А столько приветствий, простых и прекрасных,

Бывает на нашей земле испокон:

«Счастливо», и «Доброе утро»

И «Здравствуй»,

«Бывайте здоровы»

«Земной вам поклон»

Сегодня я хочу приветствовать вас всех словами «Будьте здоровы и успешны»

  1.  Объявление темы и цели. Мотивация

Мы продолжаем цикл «На пути к успеху!»

Тема сегодняшнего часа раздумий «Знакомый и незнакомый Я!»

Работа в группах:

- Интересна ли эта тема для вас?

- Чего вы ожидаете от нашего общения?

- Какую цель перед собой вы ставите?

  1.  Ход занятия

Упражнение: «Смотрите в зеркало»

- Посмотрите на свое отражение в зеркале…

- Какой ты?

- Хорошо ли ты себя знаешь?

Вывод: Каждый из вас неповторим!

- Отражает ли твое лицо твои внутренние качества?

«Людей неинтересных в мире нет…»

Упражнение: «Оцени свои качества»

 - Оценить свои качества по схеме, используя оценочную линейку (Ум, доброта, справедливость, ответственность…)

Классный руководитель: Допишите другие качества по своему усмотрению.

 - Подумайте, как правильно определить в себе уровень развития  того или иного качества, выберите соответствующий уровень и покажите его условным обозначением.

 - Обведите красным цветом обозначение «высокий уровень»;

- Зеленым цветом «достаточный уровень»;

- Коричневым цветом «средний уровень»;

- Черным цветом «Средний уровень».

Коррекция: «Заговори, чтоб я тебя увидел».

Ответьте на вопрос: «Какой я, учитывая показатели Оценочной линейки».

Каждый из вас – это частица коллектива. А как же мы?

…«Презентация класса»…

Обратите внимание на то, что каждому из вас есть чем гордиться в вашей работе над развитием собственных положительных качеств. Однако вы видите и то, над чем нужно работать, чтобы усовершенствовать некоторые свои качества.

Вывод: Воля, сила воли – у многих находятся на низком уровне. Как проверить в свои силы?  

Притча…

Как-то мудрец решил испытать своих друзей. Он обратился к ним: «Я предложу вам непростое задание, мне интересно, кто из вас сможет справиться с ним?»

В саду стояли ржавые железные двери с огромным замком. «Попытайтесь открыть эти двери» - попросил мудрец.

Некоторые, увидев эту дверь, только покачали головами, другие молча смотрели на замок, остальные начали нерешительно толкать дверь, хотя были уверены в том, что не откроют её.

И только лишь один внимательно осмотрел дверь, потрогал замок и с силой надавил на дверь, толкая её.

Сначала появилась узкая щель, а дальше двери начали открываться быстрее – и наконец-то открылись настежь.

Тогда мудрец сказал: «ты победил, потому что ты полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, ты – веришь в собственные силы!»

Классный руководитель:

- Кому нужно работать над развитием силы воли?  

- Как воспитать в себе силу воли, чтобы противостоять нечестивым влияниям?  

В рамках клуба:

Мы рассмотрим несколько ситуаций, которые имеют место в жизни школы.

Ситуация №1

Посоветуйте, пожалуйста, как мне вести себя. Во время перемен или после уроков некоторые ребята курят. Иногда предлагают попробовать и другим. А если отказываются, то смеются над ними, называют «маменькиными сынками». Как-то один мой хороший знакомый сказал мне: «Давай покурим!». Я отказался, а он поменял «жвачку» на сигарету, и закурил. Теперь он где то достает сигареты и курит. Мне кажется, что ему самому это не совсем нравится. Как закурит – кашляет, морщится. Но зато говорит: «Кайф!».

Он тоже стал надсмехаться над другими, даже меня назвал «детсадовцем». Мне очень обидно. Мы стали ссориться.

Классный руководитель:

- Понимаете ли вы настроение Сергея? (Он понимает, что даже его друг насмехается над ним).

- В чем мы поддерживаем Сергея?

- Он проявил волю, свой  характер.

Плохие привычки повторяет тот, кто боится отказать. Т.е. трус!

…Презентация «Почему я не буду курить»…

Работа в группах:

Упражнение :

  1.  Преимущества и недостатки отказа от курения («плюсы» и «минусы»);
  2.  Сделать антирекламу сигарет (плакат).

Ситуация №2

Подросток рассказывает отцу:

- У меня отобрали перчатки.

- Как это отобрали, кто? – спросил отец.

- Какой-то старшеклассник. Он сначала деньги требовал, потом начал шарить по моим карманам.

- А ты что? Ты что сделал? – спросил у него отец.

- Ничего. Не мог же я с ним драться. Такой уж я.

Классный руководитель:

- Сережа убежден, что воспитанный человек не должен лезть к другому.

- Как думаете вы?

- Как вести себя в подобных случаях?

Жертвам вымогательств и рэкета я скажу: «Недаром люди говорят, что у страха глаза велики». Разве все «обидчики» сильнее тебя? Нет! Они парализуют твою волю напором, наглостью.

Давайте определим правила:

  1.  обращаться за помощью к родителям и учителям;
  2.  Избегать «опасных» мест;
  3.  Проводить свободное время с друзьями;
  4.  Развивать физические способности (посещать спортивные секции)

  1.  Итог урока

Упражнение: 

- Какими вы хотите видеть себя через 10 лет? Какие качества вам помогут достичь этого?

- Каждый из вас должен воспитывать себя, потому что многим судьба каждого человека зависит него самого.

Притча «Все в твоих руках»

Очень давно в старинном городе жил известный мудрец. Но в этом городе жил и человек, который завидовал славе мудреца. И решил тот придумать такой вопрос, на который мудрец не смог бы ответить.

Поймал бабочку и подумал: «А что, если я прошу у мудреца: какая бабочка в моих руках, живая или мертвая? Если он скажет что живая – я сожму ладони и бабочка умрет. А если он скажет, что мертвая, - я разожму ладони, и бабочка взлетит. Тогда все поймут, кто у нас самый умный».

Так завистник и сделал. Но когда он спросил у мудреца о бабочке, то мудрец ответил: «Все в твоих руках».

…Помните от этом, ребята, - все в ваших руках!...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23423. Виртуальная компания – реальность XXI века 120.12 KB
  Для участников виртуальной организации присущи не только определенные роли но и статусы. Статус гарантирует предоставление возможности по доступу к контенту различный уровень анонимности конформность поведения определенных участников виртуальной компании групповую идентичность. Принципы формирования виртуальных компаний[1] Управление виртуальной компанией базируется на представлениях инициаторов проекта работодателей разработчиков. Архитектура сети выбирается с учетом максимальной эффективности деятельности виртуальной компании в...
23424. ПОИСК В ИНТЕРНЕТЕ. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА 1.08 MB
  По мере роста общего количества пользователей Интернета а среди них числа владеющих английским языком эти ограничения всё в большей степени снимаются что закономерно ведёт к уменьшению спроса на услуги журналистов. electronic mail технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений называемых письма или электронные письма по распределённой в том числеглобальной компьютерной сети. Акадо российский телекоммуникационный холдинг оказывающий услуги доступа в...
23425. Сообщения SIP 27.68 KB
  Реферат Протокол SIP разрабатывался с расчетом на возможность использования любых транспортов но тем не менее наиболее предпочтительным является использование UDPпакетов это позволяет повысить производительность по сравнению с использованием протокола TCP но требует использования дополнительных механизмов проверки доставки сигнальных сообщений. Так как телефония с использованием протокола SIP позволяет использовать большое количество разнообразных сервисов помимо передачи голоса возможна...
23426. Уровни сетевой архитектуры 72.79 KB
  Компьютерные сети по своей структуре очень сложны. Для начала проведем грань между работой программных и аппаратных средств сети. В сети может работать разнообразное по технологии оборудование от него зависят возможности сети: производительность надежность и т. и разнообразное программное обеспечение: сетевые операционные системы приложения от него зависят те же возможности сети прозрачность безопасность.
23427. Города на территории Беларуси в IX – середине XIII в.: происхождение названий и хозяйственная жизнь горожан 13.54 KB
  Причинами превращения городищ в города были: отделение ремесла от земледелия проживание ремесленников в местах близких к источникам сырья развитие обмена продуктами земледелия на вещи сделанные ремесленниками. Города возникали на перекрестках дорог и рек. Города IX XIII вв. Внутренняя часть города укрепленная валами рвами стенами называлась детинцем.
23428. Развитие культуры на белорусских землях в IX - середине XIII вв. Религиозные деятели 15.29 KB
  Своих высот книжная культура достигла в творчестве Евфросиньи Полоцкой Кирилла Туровского Аврамия Смоленского Клима Смолятича а также неизвестного автора Слова о полку Игореве. О ее жизни рассказывается в Житии Евфросиньи Полоцкой. Полоцкой Каложская церковь Каменецкая вежа. Полоцкой мастер Лазарь Богша сделал шестиконечный крест.
23429. Причины образования Великого княжества Литовского 17.53 KB
  Причины образования Великого княжества Литовского Причинами образования ВКЛ были следующие: внутриполитические. При княжении великих князей Витеня 12951316 и Гедимина 13161341 в состав ВКЛ вошли почти все белорусские земли. За время его правления территория ВКЛ увеличилась почти в 2 раза и оно стало называться ВКЛ Русское и Жемайтское. Эти факты позволяют говорить о федеративной форме государственного устройства ВКЛ.
23430. Укрепление великокняжеской власти в ВКЛ в первой половине XIV в. Происхождение названия княжества 12.98 KB
  Укрепление великокняжеской власти в ВКЛ в первой половине XIV в. Происхождение названия княжества Укрепление единовластия в ВКЛ произошло при великом князе Гедимине в 13161341 гг. Большая часть белорусских земель вошла в состав ВКЛ. Территория ВКЛ увеличилась в 3 раза.
23431. Государственный строй ВКЛ в середине XIII – XIV в. Борьба за великое княжение 16.03 KB
  стал его старший сын от второй жены Ягайло. В начале своего правления Ягайло стремился продолжать политику своего отца. Однако старшие братья Ягайло от первой жены Ольгерда считали себя обиженными. Ягайло столкнулся с противодействием недовольных князей группировавшихся вокруг полоцкого князя Андрея.