60668

Приёмы пришивания пуговиц. Шитьё игольницы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: учить работать с иглой и пуговицами; учить пришивать пуговицы; обучить выполнению шва назад иголку; развивать образное мышление речь творческий подход к делу; воспитывать интерес к созданию работы...

Русский

2014-05-20

93 KB

6 чел.

Конспект пробного урока

по трудовому обучению,

проведённого в Центре Творчества Юных

Захаровой Ириной и Зуевой Анастасией

28 декабря 2011 года.

Тема: Приёмы пришивания пуговиц. Шитьё игольницы.

Цель: Изготовление игольницы.

Задачи:

- учить работать с иглой и пуговицами;

- учить пришивать пуговицы;

- обучить выполнению шва «назад иголку»;

- развивать образное мышление, речь, творческий подход к делу;

- воспитывать интерес к созданию работы;

- формировать самостоятельность в работе;

- воспитывать аккуратность, терпение;

- воспитывать навык сотрудничестваю

Оборудование: игла, ножницы, ткань (прямоугольник 15 х 30 см), пуговицы, нитки длля сшивания, набивочный материал.

Для учителя: большая картонная пуговица, альбомный лист, нитки, игла, ножницы.


Ход урока.

I. Организация класса.

- Здравствуйте, дети! Сегодняшнее занятие проведём у вас мы. Зовут нас Ирина __________ и Анастасия Константиновна.

II. Введение в тему урока.

- Для того чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем делать, нужно отгадать загадки.

Птичка-невеличка:
Носик стальной, хвостик льняной.
(Иголка с ниткой)
***

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

***

Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.

(Иголка)

- Что же мы сегодня будем делать? (Шить)

- Правильно. Каждая из нас когда-нибудь брала в руки иголку с ниткой, чтобы пришить пуговицу, зашить дырочку, а бывало такое, что игла терялась, и тогда все домашние отправлялись искать и находили, а иногда и нет! Вот чтобы эти ситуации не повторялись, нам нужна игольница.

III. Анализ образца.

- Сегодня мы изготовим игольницу. Посмотрите, какой она формы, в виде чего сделана? (Квадратной формы, в виде подушечки.)

- Цвет может быть любым. Украсим её следующим образом: пришьём пуговицы в виде орнамента, так, чтобы они образовали какой-то узор. Затем сошьём её швом «назад иголку». На какой стороне должен быть шов? (На изнаночной.)

- После этого мы её набьём. Чем можно набить нашу игольницу? (Синтепоном, ватой, обрезками ткани…)

а)  План работы (разметка рисунка, пришивание пуговиц, сшивание, набивание)

- Сначала мы выберем пуговицы, любые, какими вам захочется украсить подушечку, наметим рисунок, затем пришьём их, сошьём края, вывернем, заполним набивочным материалом и зашьём оставшуюся часть.

б) Техника безопасности. 

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с иглой и ножницами. Как же нужно обращаться с этими предметами?

Правила работы с ножницами

  •  Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  •  Ножницы кладите кольцами к себе. 
  •  Не оставляете ножницы раскрытыми. 
  •  Передавайте ножницы кольцами вперед. 
  •  Не машите ножницами, не подносите к лицу. 
  •  Используйте ножницы по назначению. 
  •  После окончания работы кладите ножницы в футляр. 
  •  Храните ножницы всегда в определенном месте. 

Правила работы с иглой

  •  Храните иголку в игольнице. 
  •  Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. 
  •  Передавайте иглу в игольнице с ниткой. 
  •  Не берите иглу в рот. 
  •  Не втыкайте иглу в одежду. 
  •  Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком. 
  •  До и после работы проверяйте количество игл. 
  •  Храните игольницу с иглой всегда в одном месте. 
  •  Во время работы втыкайте иглу в игольницу. 
  •  Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

IV. Пришивание пуговиц.

- Начинаем работу. Сложите перед собой ткань пополам лицевой стороной наружу и наметьте рисунок, попробуйте сложить на ткани пуговицы различными способами и выберите или придумайте рисунок, который вы хотели бы сделать из пуговиц. Есть различные виды пуговиц, они различаются по форме, размеру, количеству отверстий и т.д. В зависимости от этого их пришивают по-разному. Сегодня мы будем пришивать плоские

пуговицы.

- Итак, прикладываем пуговку к ткани, прокалываем в любое отверстие, и далее делаем так, как я показываю.

V. Знакомство со швом «назад иголку». Сшивание подушечки.

- Вам хорошо знаком шов «вперёд иголку». Ну а сегодня мы познакомимся со швом «назад иголку» и будем зашивать подушечку-игольницу этим швом. Это очень прочный шов, его можно использовать вместо машинной строчки.

- Возьмите кусочек ткани, нитку и иголку. Вденьте нитку в иголку, сделайте узелок. Теперь иголкой прокалываем ткань снизу вверх. Затем вкалываем иголку на 3 мм позади нитки, а выводим иголку на 3 мм впереди получившегося стежка. Вытянув иголку наверх, опять выполняем стежок назад, вкалывая иголку в конец предыдущего стежка.

И так выполняем стежок за стежком, следя за тем, чтобы стежки ложились ровно один рядом с другим.

- Теперь переверните ткань. Обратите внимание, что с изнаночной стороны стежки перекрывают друг друга и получаются в 2 раза длиннее, чем стежки с лицевой стороны.

- Вот вы и освоили этот шов. Теперь мы складываем ткань для подушечки пополам от себя и начинаем сшивать, придерживая края. Чтобы края при сшивании не смещались, нужно сметать их. Это делается швом «вперёд иголку», крупными стежками (примерно 1 – 1,5 см).

- Сшиваем таким образом 2 стороны будущей подушечки. Третью сшиваем только до половины. После этого аккуратно выворачиваем, а затем набиваем синтепоном, ватой или обрезками ткани. Затем сшиваем до конца потайным швом.

VI. Итог урока.

- Ну вот у нас и получились замечательные подушечки-игольницы. Теперь ваши иголочки никогда не потеряются!  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78080. БЛОК КЕРУВАННЯ ГАЗОВОГО КОТЛА НА МК 1.32 MB
  У житлових приміщеннях комфорт визначається температурою, вологістю, швидкістю руху повітря, тепловою характеристикою конструкції будинку, температурою внутрішніх поверхонь кімнати і якістю кімнатного повітря, у робочих приміщеннях до цих параметрів додаються шум, вібрації тощо.
78081. Социально-экономические последствия ресурсно-экологических опасностей современного российского хозяйствования 874 KB
  Экономическое развитие человечества связано с ускоряющимся ростом потребления природных ресурсов планеты в результате которого происходит истощение запасов сырья и ухудшение состояния окружающей среды как следствие интенсивного природопользования и его экологического воздействия.
78082. Особенности выявления эффективности функционирования российской экономики в условиях стабильного осуществления рыночных отношений 593 KB
  Проблема измерения эффективности (результативности) экономики до сих пор остается не до конца изученной. В советской экономике существовал единый народный хозяйственный комплекс (единое предприятие), где можно было измерить эффективность.
78083. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 372.5 KB
  В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы реформирования современной высшей школы России. Реформирование ВПО России должно отвечать требованиям перспективного экономического роста в стране и учитывать особенности трансформационного периода.
78084. Исследование системы организации ипотечного кредитования и определение основных направлений ее совершенствования в практике российских банков 287 KB
  Российский ипотечный рынок остается крайне привлекательным сегментом для российских банков. Почти 70% участников ипотечного рынка видят ипотечное кредитование в качестве одного из приоритетных направлений своего развития.
78085. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ БРАКА 265.5 KB
  За последние годы резко увеличилось число проституток и наркоманов. Их заболеваемость намного превосходит заболеваемость обычного среднестатистического человека. В связи с этим большое число российских граждан приобрели аналогичные заболевания (ранее неизвестные или малораспространённые).
78086. Дисбактериоз. Принципы терапии заболеваний верхних отделов ЖКТ у детей 105.5 KB
  Дисбактериоз - это изменение количества и состава физиологически необходимой для организма микрофлоры. В результате нарушается пищеварение, ухудшается всасывание, что приводит к гиповитаминозу, анемии, снижению иммунитета, возникновению аллергических реакций организма.
78088. РОДЖЕРС КАРЛ РЭНСОМ (1902 - 1987) 47.5 KB
  Как представителю гуманистической психологии идея ценности и уникальности человеческой личности является центральной для Роджерса. Степень тождественности этого поля реальной действительности Роджерс называл конгруэнтностью. К невротизации приводит и отказ от самоактуализации которую Роджерс как и Маслоу считал одной из важнейших потребностей личности.