60668

Приёмы пришивания пуговиц. Шитьё игольницы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: учить работать с иглой и пуговицами; учить пришивать пуговицы; обучить выполнению шва назад иголку; развивать образное мышление речь творческий подход к делу; воспитывать интерес к созданию работы...

Русский

2014-05-20

93 KB

6 чел.

Конспект пробного урока

по трудовому обучению,

проведённого в Центре Творчества Юных

Захаровой Ириной и Зуевой Анастасией

28 декабря 2011 года.

Тема: Приёмы пришивания пуговиц. Шитьё игольницы.

Цель: Изготовление игольницы.

Задачи:

- учить работать с иглой и пуговицами;

- учить пришивать пуговицы;

- обучить выполнению шва «назад иголку»;

- развивать образное мышление, речь, творческий подход к делу;

- воспитывать интерес к созданию работы;

- формировать самостоятельность в работе;

- воспитывать аккуратность, терпение;

- воспитывать навык сотрудничестваю

Оборудование: игла, ножницы, ткань (прямоугольник 15 х 30 см), пуговицы, нитки длля сшивания, набивочный материал.

Для учителя: большая картонная пуговица, альбомный лист, нитки, игла, ножницы.


Ход урока.

I. Организация класса.

- Здравствуйте, дети! Сегодняшнее занятие проведём у вас мы. Зовут нас Ирина __________ и Анастасия Константиновна.

II. Введение в тему урока.

- Для того чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем делать, нужно отгадать загадки.

Птичка-невеличка:
Носик стальной, хвостик льняной.
(Иголка с ниткой)
***

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

***

Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.

(Иголка)

- Что же мы сегодня будем делать? (Шить)

- Правильно. Каждая из нас когда-нибудь брала в руки иголку с ниткой, чтобы пришить пуговицу, зашить дырочку, а бывало такое, что игла терялась, и тогда все домашние отправлялись искать и находили, а иногда и нет! Вот чтобы эти ситуации не повторялись, нам нужна игольница.

III. Анализ образца.

- Сегодня мы изготовим игольницу. Посмотрите, какой она формы, в виде чего сделана? (Квадратной формы, в виде подушечки.)

- Цвет может быть любым. Украсим её следующим образом: пришьём пуговицы в виде орнамента, так, чтобы они образовали какой-то узор. Затем сошьём её швом «назад иголку». На какой стороне должен быть шов? (На изнаночной.)

- После этого мы её набьём. Чем можно набить нашу игольницу? (Синтепоном, ватой, обрезками ткани…)

а)  План работы (разметка рисунка, пришивание пуговиц, сшивание, набивание)

- Сначала мы выберем пуговицы, любые, какими вам захочется украсить подушечку, наметим рисунок, затем пришьём их, сошьём края, вывернем, заполним набивочным материалом и зашьём оставшуюся часть.

б) Техника безопасности. 

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с иглой и ножницами. Как же нужно обращаться с этими предметами?

Правила работы с ножницами

  •  Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  •  Ножницы кладите кольцами к себе. 
  •  Не оставляете ножницы раскрытыми. 
  •  Передавайте ножницы кольцами вперед. 
  •  Не машите ножницами, не подносите к лицу. 
  •  Используйте ножницы по назначению. 
  •  После окончания работы кладите ножницы в футляр. 
  •  Храните ножницы всегда в определенном месте. 

Правила работы с иглой

  •  Храните иголку в игольнице. 
  •  Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. 
  •  Передавайте иглу в игольнице с ниткой. 
  •  Не берите иглу в рот. 
  •  Не втыкайте иглу в одежду. 
  •  Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком. 
  •  До и после работы проверяйте количество игл. 
  •  Храните игольницу с иглой всегда в одном месте. 
  •  Во время работы втыкайте иглу в игольницу. 
  •  Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

IV. Пришивание пуговиц.

- Начинаем работу. Сложите перед собой ткань пополам лицевой стороной наружу и наметьте рисунок, попробуйте сложить на ткани пуговицы различными способами и выберите или придумайте рисунок, который вы хотели бы сделать из пуговиц. Есть различные виды пуговиц, они различаются по форме, размеру, количеству отверстий и т.д. В зависимости от этого их пришивают по-разному. Сегодня мы будем пришивать плоские

пуговицы.

- Итак, прикладываем пуговку к ткани, прокалываем в любое отверстие, и далее делаем так, как я показываю.

V. Знакомство со швом «назад иголку». Сшивание подушечки.

- Вам хорошо знаком шов «вперёд иголку». Ну а сегодня мы познакомимся со швом «назад иголку» и будем зашивать подушечку-игольницу этим швом. Это очень прочный шов, его можно использовать вместо машинной строчки.

- Возьмите кусочек ткани, нитку и иголку. Вденьте нитку в иголку, сделайте узелок. Теперь иголкой прокалываем ткань снизу вверх. Затем вкалываем иголку на 3 мм позади нитки, а выводим иголку на 3 мм впереди получившегося стежка. Вытянув иголку наверх, опять выполняем стежок назад, вкалывая иголку в конец предыдущего стежка.

И так выполняем стежок за стежком, следя за тем, чтобы стежки ложились ровно один рядом с другим.

- Теперь переверните ткань. Обратите внимание, что с изнаночной стороны стежки перекрывают друг друга и получаются в 2 раза длиннее, чем стежки с лицевой стороны.

- Вот вы и освоили этот шов. Теперь мы складываем ткань для подушечки пополам от себя и начинаем сшивать, придерживая края. Чтобы края при сшивании не смещались, нужно сметать их. Это делается швом «вперёд иголку», крупными стежками (примерно 1 – 1,5 см).

- Сшиваем таким образом 2 стороны будущей подушечки. Третью сшиваем только до половины. После этого аккуратно выворачиваем, а затем набиваем синтепоном, ватой или обрезками ткани. Затем сшиваем до конца потайным швом.

VI. Итог урока.

- Ну вот у нас и получились замечательные подушечки-игольницы. Теперь ваши иголочки никогда не потеряются!  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46293. Общеисторическая природа сознания. Роль труда в возникновении и развитии сознания. Единство языка и мышления 11.29 KB
  Роль труда в возникновении и развитии сознания. Энгельс считал что решающую роль в возникновении сознания сыграл труд. Роль труда складывается из нескольких факторов. Труд сыграл роль в становлении мозга.
46294. Понятия «клиент», с точки зрения практики социальной работы 10.02 KB
  Системный подход к этому понятию означает что личностная и социальная проблема трудности связанные с межличностным общение или сложная жизненная ситуация к разрешению которой стремится клиент должны быть увидены участниками процесса социальной работы объемно как результат стечения многих обстоятельств на которые оказали влияние как личностные так и социальные факторы. Уникальность социальной работы для оказания помощи людям заключается именно в том чтобы способствовать достижению изменений во взаимодействиях между людьми и...
46295. Дети как объект социальной работы 8.86 KB
  Специфика социального обслуживания детейсирот детей оставшихся без попечения родителей детейинвалидов детей с девиантным поведением. Дети оставшиеся без попечения родителей лица в возрасте до 18 лет которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с: лишением их родительских прав; ограничением их в родительских правах; признанием родителей безвестно отсутствующими недееспособными ограниченно дееспособными находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в...
46297. Объединения юридических лиц 15.56 KB
  Объединения Юридических Лиц некоммерческие организации созданные юридическими лицами на добровольных договорных началах и на основе их членства в форме ассоциаций и союзов в целях координации их деятельности и представления и защиты их общих в том числе имущественных интересов п. Объединения Юридических Лиц не вправе осуществлять какиелибо управленческие функции в отношении участников которые полностью сохраняют свою самостоятельность. атривает минимально необходимого числа участников Объединения Юридических Лиц отдавая решение этого...
46298. Грамматическое значение и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений в языке 15.55 KB
  Грамматическое значение и грамматические формы. Таким образом можно сказать что каждое грамматическое явление всегда имеет две стороны: внутреннюю – грамматическое значение и внешнюю – грамматический способ выражения. Если лексическое значение может быть только одно то грамматических значений у слова может быть несколько и они находят в языке свое морфологическое и синтаксическое выражение. В области морфологии грамматическое значение – это общие значения слов как частей речи например значение предметности у существительных а также...
46299. The adjective 15.52 KB
  Unlike nouns djectives do not possess full nomintive vlue. Clssifiction of djectives.Хаймович и Роговская With regrd to the ctegory of the degrees of comprison djectives fll under 2 lexicogrmmticl subclsses: comprbles nd noncomprbles. The nucleus of the ltter is composed of derived djectives like wooden Crimen mthemticl etc.
46300. ФОНЕМА КАК ЕДИНИЦА ЯЗЫКА. ФУНКЦИИ ФОНЕМЫ 15.5 KB
  Функции фонем Фонемы выполняют следующие функции: дистинктивная различительная функция выражается в том что фонема служит для фонетического опознавания и семантического отождествления слов и морфем. Дистинктивная функция включает в себя перцептивную опознавательную и сигнификативную смысл оразличительную функции перцептивная функция функция доведения звуков речи до восприятия: она дает возможность воспринимать и опознавать органом слуха звуки речи и их сочетания способствуя отождествлению одних и тех же слов и морфем...
46301. Методика экономического анализа 15.5 KB
  В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Методика экономического анализа совокупность специфических приемов и способов исследования которые применяются при обработке экономической информации в соответствии с поставленными задачами. Она содержит следующие моменты: задачи и формулировки целей анализа; объекты анализа; системы показателей с помощью которых будет исследоваться каждый...