60668

Приёмы пришивания пуговиц. Шитьё игольницы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: учить работать с иглой и пуговицами; учить пришивать пуговицы; обучить выполнению шва назад иголку; развивать образное мышление речь творческий подход к делу; воспитывать интерес к созданию работы...

Русский

2014-05-20

93 KB

6 чел.

Конспект пробного урока

по трудовому обучению,

проведённого в Центре Творчества Юных

Захаровой Ириной и Зуевой Анастасией

28 декабря 2011 года.

Тема: Приёмы пришивания пуговиц. Шитьё игольницы.

Цель: Изготовление игольницы.

Задачи:

- учить работать с иглой и пуговицами;

- учить пришивать пуговицы;

- обучить выполнению шва «назад иголку»;

- развивать образное мышление, речь, творческий подход к делу;

- воспитывать интерес к созданию работы;

- формировать самостоятельность в работе;

- воспитывать аккуратность, терпение;

- воспитывать навык сотрудничестваю

Оборудование: игла, ножницы, ткань (прямоугольник 15 х 30 см), пуговицы, нитки длля сшивания, набивочный материал.

Для учителя: большая картонная пуговица, альбомный лист, нитки, игла, ножницы.


Ход урока.

I. Организация класса.

- Здравствуйте, дети! Сегодняшнее занятие проведём у вас мы. Зовут нас Ирина __________ и Анастасия Константиновна.

II. Введение в тему урока.

- Для того чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем делать, нужно отгадать загадки.

Птичка-невеличка:
Носик стальной, хвостик льняной.
(Иголка с ниткой)
***

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

***

Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.

(Иголка)

- Что же мы сегодня будем делать? (Шить)

- Правильно. Каждая из нас когда-нибудь брала в руки иголку с ниткой, чтобы пришить пуговицу, зашить дырочку, а бывало такое, что игла терялась, и тогда все домашние отправлялись искать и находили, а иногда и нет! Вот чтобы эти ситуации не повторялись, нам нужна игольница.

III. Анализ образца.

- Сегодня мы изготовим игольницу. Посмотрите, какой она формы, в виде чего сделана? (Квадратной формы, в виде подушечки.)

- Цвет может быть любым. Украсим её следующим образом: пришьём пуговицы в виде орнамента, так, чтобы они образовали какой-то узор. Затем сошьём её швом «назад иголку». На какой стороне должен быть шов? (На изнаночной.)

- После этого мы её набьём. Чем можно набить нашу игольницу? (Синтепоном, ватой, обрезками ткани…)

а)  План работы (разметка рисунка, пришивание пуговиц, сшивание, набивание)

- Сначала мы выберем пуговицы, любые, какими вам захочется украсить подушечку, наметим рисунок, затем пришьём их, сошьём края, вывернем, заполним набивочным материалом и зашьём оставшуюся часть.

б) Техника безопасности. 

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с иглой и ножницами. Как же нужно обращаться с этими предметами?

Правила работы с ножницами

  •  Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  •  Ножницы кладите кольцами к себе. 
  •  Не оставляете ножницы раскрытыми. 
  •  Передавайте ножницы кольцами вперед. 
  •  Не машите ножницами, не подносите к лицу. 
  •  Используйте ножницы по назначению. 
  •  После окончания работы кладите ножницы в футляр. 
  •  Храните ножницы всегда в определенном месте. 

Правила работы с иглой

  •  Храните иголку в игольнице. 
  •  Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. 
  •  Передавайте иглу в игольнице с ниткой. 
  •  Не берите иглу в рот. 
  •  Не втыкайте иглу в одежду. 
  •  Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком. 
  •  До и после работы проверяйте количество игл. 
  •  Храните игольницу с иглой всегда в одном месте. 
  •  Во время работы втыкайте иглу в игольницу. 
  •  Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

IV. Пришивание пуговиц.

- Начинаем работу. Сложите перед собой ткань пополам лицевой стороной наружу и наметьте рисунок, попробуйте сложить на ткани пуговицы различными способами и выберите или придумайте рисунок, который вы хотели бы сделать из пуговиц. Есть различные виды пуговиц, они различаются по форме, размеру, количеству отверстий и т.д. В зависимости от этого их пришивают по-разному. Сегодня мы будем пришивать плоские

пуговицы.

- Итак, прикладываем пуговку к ткани, прокалываем в любое отверстие, и далее делаем так, как я показываю.

V. Знакомство со швом «назад иголку». Сшивание подушечки.

- Вам хорошо знаком шов «вперёд иголку». Ну а сегодня мы познакомимся со швом «назад иголку» и будем зашивать подушечку-игольницу этим швом. Это очень прочный шов, его можно использовать вместо машинной строчки.

- Возьмите кусочек ткани, нитку и иголку. Вденьте нитку в иголку, сделайте узелок. Теперь иголкой прокалываем ткань снизу вверх. Затем вкалываем иголку на 3 мм позади нитки, а выводим иголку на 3 мм впереди получившегося стежка. Вытянув иголку наверх, опять выполняем стежок назад, вкалывая иголку в конец предыдущего стежка.

И так выполняем стежок за стежком, следя за тем, чтобы стежки ложились ровно один рядом с другим.

- Теперь переверните ткань. Обратите внимание, что с изнаночной стороны стежки перекрывают друг друга и получаются в 2 раза длиннее, чем стежки с лицевой стороны.

- Вот вы и освоили этот шов. Теперь мы складываем ткань для подушечки пополам от себя и начинаем сшивать, придерживая края. Чтобы края при сшивании не смещались, нужно сметать их. Это делается швом «вперёд иголку», крупными стежками (примерно 1 – 1,5 см).

- Сшиваем таким образом 2 стороны будущей подушечки. Третью сшиваем только до половины. После этого аккуратно выворачиваем, а затем набиваем синтепоном, ватой или обрезками ткани. Затем сшиваем до конца потайным швом.

VI. Итог урока.

- Ну вот у нас и получились замечательные подушечки-игольницы. Теперь ваши иголочки никогда не потеряются!  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66991. Ми прийшли у цей світ, щоб творити добро 101.5 KB
  Допомогти учням зрозуміти зміст людського життя визначити своє місце в ньому навчити відрізняти добро від зла; сприяти вихованню в них людяності чесності працьовитості відповідальності любові до людей до рідної землі. На фоні музики читець декламує духовні заповіді Матері Терези Життя це можливість...
66992. «НЕМАЄ ВИЩОЇ СВЯТИНІ НІЖ ЧИСТЕ СЯЙВО ДОБРОТИ» 61.5 KB
  Людяність, милосердя, добро. Такі знайомі нам ці слова. Все частіше ми говоримо про них, а чи кожна людина відкрита для добра? Чомусь сьогдні наше суспільство заражене вірусом егоїзму, зла і жорстокості. Зачерствілі людські серця заросли ряскою байдужості до чужого горя, чужої біди, яких у нашому житті дуже багато.
66994. Про доброту і милосердя 310 KB
  Хто ж винен у ситуації до якої потрапив вовк Чи викликає у вас симпатію герой байки Чому Як можна допомогти вовкові 2. Як це не кайся Яку частину прислів’я можна сказати саме вовкові ІІІ. Що можна віднести до милосердя А що ви вважаєте немилосердним ІІІ група Будь привітним.
66995. Доля, що дарує Надію 33.5 KB
  Одного разу Ніна Михайлівна їхала в поїзді і раптом почула по радіо повідомлення що пасажирці цього поїзду терміново потрібна донорська кров. Був випадок коли після забору крові прийшов вагон з мукою і Ніна Михайлівна пішла його розвантажувати. Ніна Михайлівна дістає із шухляди скриньку з паперами.
66996. Урок обучения грамоте 38 KB
  Формировать умение выделять эти звуки в речи. Ой что за звуки мы слышим сейчас Звучат голоса курицы и петуха гусей. Ребята что за интересные звуки сейчас прозвучали в нашем классе Какую песенку пропел петух Какие знакомые нам звуки вы услышали в пении петуха Запишите какими буквами они обозначаются.
66997. Письмо строчной буквы -з-, слогов и слов с ней 38.5 KB
  Цель: учить писать строчную букву –з-, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным. Оборудование: оформление игровых моментов.
66998. Письмо великої букви Е. Підготовчі графічні вправи. Написання складів, слів та речень 119 KB
  Як назвати одним словом їх усіх Квіти Які квіти згадуються у віршику Які інші квіти ви знаєте Назвіть свою найулюбленішу квітку. Де ростуть ці квіти А чи можемо ми їх зараз побачити Чому Я вам пропоную поглянути на дошку. У назвах яких квітів є звук...
66999. Українська народна казка «Мудра Дівчина» 36.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з соціально-побутовою казкою, відображенням народного побуту, місцем подій у казці, особливостями мови; розвивати вміння розрізняти відмінність соціально-побутових казок від інших фольклорних казок; розвивати в учнів стійкий інтерес до театрально-ігрової діяльності казкових персонажів.