60673

Химический и математический способы решения задач по теме «Растворы»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать умения и навыки решения задач по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки...

Русский

2014-05-20

31.5 KB

3 чел.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ   УРОК

по алгебре и химии для 9-го класса

учитель математики Беляева Л.С

учитель химии  Голованова И.П.

Химический и математический способы решения  задач по теме «Растворы»

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать умения и навыки решения задач  по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки, развивать пространственное представление;   воспитывать культуру общения в группах, интерес к предмету.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютер;  мультимедийный проектор;  раздаточный материал; химические растворы.

ПЛАН УРОКА

1.   Объявление темы урока.        Слайд 1

2. Проблема «Одним из соединений,  которое содержит карбон, есть метанол СН3ОН, употребление которого приводит к слепоте. Определите массы 5% и 15% растворов спирта, которые при сливании образуют 400г  10% раствора, который приводит к трагедии».

                                Слайд   2

3.Вопрос к классу: «Какие, на ваш взгляд, учебные задачи будут  решаться на уроке?»

4.Задачи урока: изучить химический и математический способы решения задач на смешивание растворов и применить полученные знания при решении практических задач.     Слайд   3

5.  Вопрос к классу: «Какие есть мнения по решению данной задачи?»  Мозговая атака .

6. Теоретическое изложение  химического способа решения по правилу креста. Слайд 4.

7..Решение задачи с помощью системы уравнений.   Слайд 5.

8. Постановка проблемы для работы в группах.  Слайд 6

Каждая группа получает задачу, которую необходимо решить  двумя способами: по правилу креста и с помощью системы уравнений.  Группы 1, 2,3.

Группы 4 и 5 выполняют практические задания и представляют свои расчеты

Время работы 10минут.

9.Выполнение практической части урока

Группа№1 (высокий уровень)

Задача.  Сколько граммов 4%-ного раствора уксусной кислоты и сколько граммов 10%-ного  раствора уксусной кислоты нужно взять, чтобы получить 180г 6%-ного раствора уксусной кислоты?   Слайд 7

Группа №2 (высокий и достаточный уровень)

Задача.  Алексей приготовил 30% раствор сахара в чае, Марина – 20% раствор сахара в чае. Павел слил оба раствора.  Какие массы растворов чая приготовили  Алексей и Марина, если Павел получил 500г 10% раствора чая?  Слайд 8

Группа №3 (достаточный уровень)

Задача. В одном бидоне было молоко, жирность которого  3%, а в другом – были сливки жирностью 18%. Сколько надо взять молока и сливок,   чтобы получить 10кгмолока жирностью 6%?  Слайд 9

Группа №4  (достаточный и средний уровень)

Задача. При некоторых заболеваниях в кровь вводят 0,85%- ный раствор поваренной соли, называемый физиологическим раствором.  Вычислите сколько воды и соли нужно взять для получения 5кг физиологического раствора.     Слайд 10

Группа №5 (средний уровень)

Задача. В медицинской практике для промывания ран и полоскания горла применяется 0,5%-ный раствор  перманганата калия. Вычислите сколько воды и соли необходимо взять для приготовления 500г раствора?   Слайд 11

9. Проверка практической части урока.

Каждая группа решает предложенные задачи у доски. По возможности, два способа

10. Оценивание работы групп

11. Итог урока. «Открытый микрофон»  Слайд 12

  •  Определить степень выполнения задач урока;
  •  Что поразило на уроке?
  •  Что запомнилось на уроке

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9285. Местная анестезия 17.05 KB
  Лекция №4 Местная анестезия В 1855 году австриец привез листья коки, его жевали и получали удовольствие. Кокаин – родоначальник местной анестезии. Египет –- мрамор+уксус. Сдавливание нервов. Дхлаждение кожи. Эфир. Баллон Ричардсона...
9286. Понятие боли. Общее обезболивание. Подготовка больных к наркозу 19.24 KB
  Лекция №5 Понятие боли. Общее обезболивание. Подготовка больных к наркозу. Боль - сторожевой пес здоровья. Ноцицепция: ноцирецепторы - рецепторы - воспринимают болевые ощущения. Раздражители: механические, термические, химические. При...
9287. Техника проведения наркоза. Осложнения наркоза 20.07 KB
  Лекция № 6 Техника проведения наркоза. Осложнения наркоза. Общая анестезия. Подготовка. Полное обследование Оценка общего состояния (риск операции и наркоза) Психологическая Медикаментозная Подготовка ЖКТ Премедик...
9288. Терминальные состояния 20.8 KB
  Лекция № 7 Терминальные состояния Реаниматология - наука о закономерностях угасания жизни, оживления организма, профилактике и лечении терминальных состояний. Интенсивная терапия - это лечение больного, находящегося в терминальном состояни...
9289. Методы сердечно-легочной реанимации 24.76 KB
  Лекция № 8 Методы сердечно-легочной реанимации Актуальность: Эффективность сердечно-легочной реанимации зависит от своевременности оказания медицинской помощи При начале реанимационных мероприятий после наступления клинической смерти. Для констатац...
9290. Кровотечение. Реакция организма на кровопотерю 21.25 KB
  Лекция №9 Кровотечение. Реакция организма на кровопотерю. Петехия - небольшое кровоизлияние в кожу. Пурпуре – кровоизлияние в слизистые оболочки. Экхимозы - обширное кровотечение в кожу или слизистые. Гематома - ограничивание кро...
9291. Переливание крови и ее компонентов 21.79 KB
  Лекция №10 Переливание крови и ее компонентов Трансфузиология - это раздел клинической медицины, изучающий вопросы переливания у человека крови и ее препаратов, а также крове- и плазмозамещающих жидкостей с лечебной целью. Кровь - одна из...
9292. Осложнения при переливании крови. Методы профилактики и лечения осложнений 28.73 KB
  Лекция №11 Осложнения при переливании крови. Методы профилактики и лечения осложнений. Приказ Минздрава РФ от 25 ноября 2002 года №363 Об утверждении Инструкции по применению компонентов крови Гемотрансфузионные реакции и осложнения возникают в случ...
9293. Особенности обследования и предоперационной подготовки хирургического больного 16.3 KB
  Лекция №12 Особенности обследования и предоперационной подготовки хирургического больного Предоперационный период. Цель - снижение риска развития интра- и послеоперационных осложнений. Диагностический этап Подготовительный этап. Об...