60673

Химический и математический способы решения задач по теме «Растворы»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать умения и навыки решения задач по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки...

Русский

2014-05-20

31.5 KB

3 чел.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ   УРОК

по алгебре и химии для 9-го класса

учитель математики Беляева Л.С

учитель химии  Голованова И.П.

Химический и математический способы решения  задач по теме «Растворы»

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать умения и навыки решения задач  по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки, развивать пространственное представление;   воспитывать культуру общения в группах, интерес к предмету.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютер;  мультимедийный проектор;  раздаточный материал; химические растворы.

ПЛАН УРОКА

1.   Объявление темы урока.        Слайд 1

2. Проблема «Одним из соединений,  которое содержит карбон, есть метанол СН3ОН, употребление которого приводит к слепоте. Определите массы 5% и 15% растворов спирта, которые при сливании образуют 400г  10% раствора, который приводит к трагедии».

                                Слайд   2

3.Вопрос к классу: «Какие, на ваш взгляд, учебные задачи будут  решаться на уроке?»

4.Задачи урока: изучить химический и математический способы решения задач на смешивание растворов и применить полученные знания при решении практических задач.     Слайд   3

5.  Вопрос к классу: «Какие есть мнения по решению данной задачи?»  Мозговая атака .

6. Теоретическое изложение  химического способа решения по правилу креста. Слайд 4.

7..Решение задачи с помощью системы уравнений.   Слайд 5.

8. Постановка проблемы для работы в группах.  Слайд 6

Каждая группа получает задачу, которую необходимо решить  двумя способами: по правилу креста и с помощью системы уравнений.  Группы 1, 2,3.

Группы 4 и 5 выполняют практические задания и представляют свои расчеты

Время работы 10минут.

9.Выполнение практической части урока

Группа№1 (высокий уровень)

Задача.  Сколько граммов 4%-ного раствора уксусной кислоты и сколько граммов 10%-ного  раствора уксусной кислоты нужно взять, чтобы получить 180г 6%-ного раствора уксусной кислоты?   Слайд 7

Группа №2 (высокий и достаточный уровень)

Задача.  Алексей приготовил 30% раствор сахара в чае, Марина – 20% раствор сахара в чае. Павел слил оба раствора.  Какие массы растворов чая приготовили  Алексей и Марина, если Павел получил 500г 10% раствора чая?  Слайд 8

Группа №3 (достаточный уровень)

Задача. В одном бидоне было молоко, жирность которого  3%, а в другом – были сливки жирностью 18%. Сколько надо взять молока и сливок,   чтобы получить 10кгмолока жирностью 6%?  Слайд 9

Группа №4  (достаточный и средний уровень)

Задача. При некоторых заболеваниях в кровь вводят 0,85%- ный раствор поваренной соли, называемый физиологическим раствором.  Вычислите сколько воды и соли нужно взять для получения 5кг физиологического раствора.     Слайд 10

Группа №5 (средний уровень)

Задача. В медицинской практике для промывания ран и полоскания горла применяется 0,5%-ный раствор  перманганата калия. Вычислите сколько воды и соли необходимо взять для приготовления 500г раствора?   Слайд 11

9. Проверка практической части урока.

Каждая группа решает предложенные задачи у доски. По возможности, два способа

10. Оценивание работы групп

11. Итог урока. «Открытый микрофон»  Слайд 12

  •  Определить степень выполнения задач урока;
  •  Что поразило на уроке?
  •  Что запомнилось на уроке

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

910. Особенности психолого-педагогического обследования детей с нарушением ОДА 102 KB
  Особенности психологического обследования ребёнка с ДЦП. Кондуктивный метод лечения ДЦП. Особенности организации обследования: учет характера двигательного нарушения и возможности его влияния на активность ребенка, подбор рефлексозапрещающей позиции и наиболее удобного положения головы и туловища.
911. Опрацювання виключних ситуацій у С++ 80.5 KB
  Визначити обробник виключної ситуації, який сигналізує про присвоєння об’єкту скалярного значення. Опрацювання виключних ситуацій у С++.
912. Ценностные ориентации подростков 164.5 KB
  Теоретические аспекты формирования ценностных ориентаций подростков. Подходы в исследовании ценностных ориентаций подростков. Экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков. Анализ результатов экспериментального исследования.
913. Анализ денежной массы РФ 161.5 KB
  Используя средства MicrosoftExcel и данные о денежной массе и ввп, расчитать среднегодовые значения денежной массы, объема наличных денег и безналичных средств, их долю в общем объеме денежной массы, уровень монетизации экономики, скорость обращения денег.
914. Поняття людина і її взаємодія з живою природою 202 KB
  Людина і біосфера. Потреби людини. Людський капітал та міграція людей. Перспективи розвитку людства в майбутньому.
915. Кава та кофеїн 41.5 KB
  Надмірне захоплення кава підвищує ризик серцевих захворювань. Кава і холестерин. Методи декофеініровання. У жінок його надмірне вживання підвищує ризик розвитку остеопорозу в майбутньому. Кава та здоров'я дитини.
916. Вітаміноподібні речовини їх особливості та значення в метаболізмі 47 KB
  Вітаміноподібні речовини. До них належать вітаміни F і U. Органічні речовини білкової природи, які виконують роль каталізаторів біохімічних процесів. Ароматичні речовини. Енергетична цінність (калорійність) продуктів харчування.
917. Социальная психология 381 KB
  Место социальной психологии в системе научного знания. Выделение социальной психологии в самостоятельную дисциплину и первые исторические формы социально — психологических теорий. Методологические проблемы социально-психологического исследования и общая характеристика методов. Подходы к описанию структуры взаимодействия. Транзактный анализ.
918. Дослідження електричних мереж з розподіленим навантаженням з використанням їх моделей в пакеті Matlab 385.5 KB
  Проведення аналізу втрат активної та реактивної потужностей та напруги в лініях електропередач напругою 10 кВ з рівномірно та нерівномірно розподіленим навантаженням з використанням пакету схемотехнічного моделювання Matlab.