60673

Химический и математический способы решения задач по теме «Растворы»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать умения и навыки решения задач по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки...

Русский

2014-05-20

31.5 KB

3 чел.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ   УРОК

по алгебре и химии для 9-го класса

учитель математики Беляева Л.С

учитель химии  Голованова И.П.

Химический и математический способы решения  задач по теме «Растворы»

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать умения и навыки решения задач  по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки, развивать пространственное представление;   воспитывать культуру общения в группах, интерес к предмету.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютер;  мультимедийный проектор;  раздаточный материал; химические растворы.

ПЛАН УРОКА

1.   Объявление темы урока.        Слайд 1

2. Проблема «Одним из соединений,  которое содержит карбон, есть метанол СН3ОН, употребление которого приводит к слепоте. Определите массы 5% и 15% растворов спирта, которые при сливании образуют 400г  10% раствора, который приводит к трагедии».

                                Слайд   2

3.Вопрос к классу: «Какие, на ваш взгляд, учебные задачи будут  решаться на уроке?»

4.Задачи урока: изучить химический и математический способы решения задач на смешивание растворов и применить полученные знания при решении практических задач.     Слайд   3

5.  Вопрос к классу: «Какие есть мнения по решению данной задачи?»  Мозговая атака .

6. Теоретическое изложение  химического способа решения по правилу креста. Слайд 4.

7..Решение задачи с помощью системы уравнений.   Слайд 5.

8. Постановка проблемы для работы в группах.  Слайд 6

Каждая группа получает задачу, которую необходимо решить  двумя способами: по правилу креста и с помощью системы уравнений.  Группы 1, 2,3.

Группы 4 и 5 выполняют практические задания и представляют свои расчеты

Время работы 10минут.

9.Выполнение практической части урока

Группа№1 (высокий уровень)

Задача.  Сколько граммов 4%-ного раствора уксусной кислоты и сколько граммов 10%-ного  раствора уксусной кислоты нужно взять, чтобы получить 180г 6%-ного раствора уксусной кислоты?   Слайд 7

Группа №2 (высокий и достаточный уровень)

Задача.  Алексей приготовил 30% раствор сахара в чае, Марина – 20% раствор сахара в чае. Павел слил оба раствора.  Какие массы растворов чая приготовили  Алексей и Марина, если Павел получил 500г 10% раствора чая?  Слайд 8

Группа №3 (достаточный уровень)

Задача. В одном бидоне было молоко, жирность которого  3%, а в другом – были сливки жирностью 18%. Сколько надо взять молока и сливок,   чтобы получить 10кгмолока жирностью 6%?  Слайд 9

Группа №4  (достаточный и средний уровень)

Задача. При некоторых заболеваниях в кровь вводят 0,85%- ный раствор поваренной соли, называемый физиологическим раствором.  Вычислите сколько воды и соли нужно взять для получения 5кг физиологического раствора.     Слайд 10

Группа №5 (средний уровень)

Задача. В медицинской практике для промывания ран и полоскания горла применяется 0,5%-ный раствор  перманганата калия. Вычислите сколько воды и соли необходимо взять для приготовления 500г раствора?   Слайд 11

9. Проверка практической части урока.

Каждая группа решает предложенные задачи у доски. По возможности, два способа

10. Оценивание работы групп

11. Итог урока. «Открытый микрофон»  Слайд 12

  •  Определить степень выполнения задач урока;
  •  Что поразило на уроке?
  •  Что запомнилось на уроке

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76233. Методы контроля физического состояния здоровья и самоконтроль 37.94 KB
  Самоконтроль в массовой физической культуре. Оценка физического состояния организма и физической подготовленности. Самоконтроль в массовой физической культуре При регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом очень важно систематически следить за своим самочувствием и общим состоянием здоровья.
76234. Ушкодження хребта: переломи вивихи, симптоми, методи діагностики та лікування 95 KB
  Ушкодження хребта виникають внаслідок прямої травми забої переломи остистих та поперечних відростків та непрямої від надмірного згинання та ротації інколиперерозгинання компресійні та скалкові переломи тіл хребців дужок переломовивихи.
76235. Скука в историко-философской перспективе 48.59 KB
  В качестве объекта нашего исследования выступает человеческая скука. Скука как никакое бесконтурное состояние слабо поддающееся описанию. Скука как западание человека в пространстве и во времени скука как потеря персонального смысла.
76237. Принцип когерентного и некогерентного детектирования АМ-колебаний 188.58 KB
  Характеристиками детектора являются: детекторная частотная характеристики и коэффициент передачи. Детекторная характеристика представляет собой зависимость постоянной составляющей напряжения на выходе детектора от изменения информационного параметра несущей подводимой к нему.
76238. Літературно-художній антропонімікон П.Куліша: склад, джерела, функції 40.89 KB
  П.Куліш увійшов у історію української культури як автор першого історичного роману, цілої низки оповідань, поетичних та драматичних творів, перекладів і переспівів. Жанрова і тематична різноманітність літературно-художніх текстів П.Куліша служить запорукою багатства...
76240. ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕР? 85.5 KB
  Эффективность использования ПК в большой степени определяется количеством и типами внешних устройств, которые могут применяться в его составе. Внешние устройства обеспечивают взаимодействие пользователя с ПК.
76241. Помехи и искажения в каналах связи 109.67 KB
  Внешними являются помехи возникающие вне канала к ним относятся: атмосферные возникают в атмосфере земли и могут быть вызваны грозовыми разрядами осадками пылевыми бурями северным сиянием;...