60673

Химический и математический способы решения задач по теме «Растворы»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать умения и навыки решения задач по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки...

Русский

2014-05-20

31.5 KB

3 чел.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ   УРОК

по алгебре и химии для 9-го класса

учитель математики Беляева Л.С

учитель химии  Голованова И.П.

Химический и математический способы решения  задач по теме «Растворы»

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать умения и навыки решения задач  по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки, развивать пространственное представление;   воспитывать культуру общения в группах, интерес к предмету.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютер;  мультимедийный проектор;  раздаточный материал; химические растворы.

ПЛАН УРОКА

1.   Объявление темы урока.        Слайд 1

2. Проблема «Одним из соединений,  которое содержит карбон, есть метанол СН3ОН, употребление которого приводит к слепоте. Определите массы 5% и 15% растворов спирта, которые при сливании образуют 400г  10% раствора, который приводит к трагедии».

                                Слайд   2

3.Вопрос к классу: «Какие, на ваш взгляд, учебные задачи будут  решаться на уроке?»

4.Задачи урока: изучить химический и математический способы решения задач на смешивание растворов и применить полученные знания при решении практических задач.     Слайд   3

5.  Вопрос к классу: «Какие есть мнения по решению данной задачи?»  Мозговая атака .

6. Теоретическое изложение  химического способа решения по правилу креста. Слайд 4.

7..Решение задачи с помощью системы уравнений.   Слайд 5.

8. Постановка проблемы для работы в группах.  Слайд 6

Каждая группа получает задачу, которую необходимо решить  двумя способами: по правилу креста и с помощью системы уравнений.  Группы 1, 2,3.

Группы 4 и 5 выполняют практические задания и представляют свои расчеты

Время работы 10минут.

9.Выполнение практической части урока

Группа№1 (высокий уровень)

Задача.  Сколько граммов 4%-ного раствора уксусной кислоты и сколько граммов 10%-ного  раствора уксусной кислоты нужно взять, чтобы получить 180г 6%-ного раствора уксусной кислоты?   Слайд 7

Группа №2 (высокий и достаточный уровень)

Задача.  Алексей приготовил 30% раствор сахара в чае, Марина – 20% раствор сахара в чае. Павел слил оба раствора.  Какие массы растворов чая приготовили  Алексей и Марина, если Павел получил 500г 10% раствора чая?  Слайд 8

Группа №3 (достаточный уровень)

Задача. В одном бидоне было молоко, жирность которого  3%, а в другом – были сливки жирностью 18%. Сколько надо взять молока и сливок,   чтобы получить 10кгмолока жирностью 6%?  Слайд 9

Группа №4  (достаточный и средний уровень)

Задача. При некоторых заболеваниях в кровь вводят 0,85%- ный раствор поваренной соли, называемый физиологическим раствором.  Вычислите сколько воды и соли нужно взять для получения 5кг физиологического раствора.     Слайд 10

Группа №5 (средний уровень)

Задача. В медицинской практике для промывания ран и полоскания горла применяется 0,5%-ный раствор  перманганата калия. Вычислите сколько воды и соли необходимо взять для приготовления 500г раствора?   Слайд 11

9. Проверка практической части урока.

Каждая группа решает предложенные задачи у доски. По возможности, два способа

10. Оценивание работы групп

11. Итог урока. «Открытый микрофон»  Слайд 12

  •  Определить степень выполнения задач урока;
  •  Что поразило на уроке?
  •  Что запомнилось на уроке

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83072. Разработка сцинтилляционного детектора нейтронного излучения 1.65 MB
  Стремительное развитие электроники и вычислительной техники оказалось предпосылкой для широкой автоматизации самых разнообразных процессов в промышленности, в научных исследованиях, в быту. Реализация этой предпосылки в значительной мере определялась возможностями устройств для получения...
83073. Теоретические аспекты мерчандайзинга на торговом предприятии 2.2 MB
  Система мерчандайзинга применяется как на малых торговых предприятиях так и больших таких как ОАО Магнит. В данной главе курсовой работы будет проанализирована маркетинговая деятельность а также рассмотрены все инструменты мерчандайзинга используемые в розничной сети Магнит города Оренбург.
83074. Документообіг залізничного транспорту 1.1 MB
  Вантажна і комерційна робота як виробнича сфера залізничного транспорту і як галузь експлуатаційної науки має свою більш як столітню історію розвитку. Вона займає важливе місце в експлуатаційній діяльності залізничних доріг і включає комплекс питань, пов’язаних з перевізним процесом...
83075. Правовые механизмы деятельности российских и зарубежных профсоюзных организаций 60.06 KB
  Для профсоюзов основной задачей является защита трудовых и иных социальных прав граждан во взаимоотношениях с теми или иными государственными органами работодателями и их объединениями. В силу указанного для профсоюзов очень важное значение будет иметь завершение процесса обретения полной...
83076. Решение задач по закону нормального распределения при помощи редактора электронных таблиц MS Excel 422.04 KB
  Курсовая работа на тему экспериментальный метод в методологии исследования. Данная работа включает в себя: 4 задачи по теории вероятности, 2 задачи по закону нормального распределения, задачу по системам массового обслуживания.
83077. ИЗМЕРЕНИЕ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТЕЛ 101 KB
  При нагревании на датчике 3 установки через каждые 4 с выводятся значения напряжения и силы тока нагревателя, что позволяет определить мощность и количество теплоты, выделившейся на нагревателе. Установка запоминает значения температуры стакана и цилиндра через каждые 4 с, строит графики зависимости...
83078. Технологический процесс построения модели в MatLab 564.5 KB
  Задачи управления: стабилизация на заданном уровне, наблюдение (определение траектории движения, перемещения объекта), настройка параметров или экспериментальное управление (достижение минимальных и максимальных параметров, постоянных во времени), программное управление (обеспечение наперед заданного поведения объекта).
83079. Анализ доходной и расходной частей федерального бюджета РФ за 2012-2014 года 341 KB
  Социально-экономические преобразования происходящие в современной России заставляют критически подойти к постулатам и стереотипам лежащим в основе экономической теории и заново осмыслить законы общественного воспроизводства отражающие связи и зависимости между различными элементами экономической системы.
83080. Розрахунок постійного та синусоїдального струму 6.57 MB
  Для отриманої схеми вибрати та вказати позитивні напрями струмів у вітках. Скласти у загальному вигляді систему рівнянь, використовуючи перший та другий закони Кірхгофа. Знайти струми в одній з віток методом еквівалентних перетворень для кожного з джерел, що діють окремо.