60673

Химический и математический способы решения задач по теме «Растворы»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать умения и навыки решения задач по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки...

Русский

2014-05-20

31.5 KB

3 чел.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ   УРОК

по алгебре и химии для 9-го класса

учитель математики Беляева Л.С

учитель химии  Голованова И.П.

Химический и математический способы решения  задач по теме «Растворы»

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать умения и навыки решения задач  по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки, развивать пространственное представление;   воспитывать культуру общения в группах, интерес к предмету.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютер;  мультимедийный проектор;  раздаточный материал; химические растворы.

ПЛАН УРОКА

1.   Объявление темы урока.        Слайд 1

2. Проблема «Одним из соединений,  которое содержит карбон, есть метанол СН3ОН, употребление которого приводит к слепоте. Определите массы 5% и 15% растворов спирта, которые при сливании образуют 400г  10% раствора, который приводит к трагедии».

                                Слайд   2

3.Вопрос к классу: «Какие, на ваш взгляд, учебные задачи будут  решаться на уроке?»

4.Задачи урока: изучить химический и математический способы решения задач на смешивание растворов и применить полученные знания при решении практических задач.     Слайд   3

5.  Вопрос к классу: «Какие есть мнения по решению данной задачи?»  Мозговая атака .

6. Теоретическое изложение  химического способа решения по правилу креста. Слайд 4.

7..Решение задачи с помощью системы уравнений.   Слайд 5.

8. Постановка проблемы для работы в группах.  Слайд 6

Каждая группа получает задачу, которую необходимо решить  двумя способами: по правилу креста и с помощью системы уравнений.  Группы 1, 2,3.

Группы 4 и 5 выполняют практические задания и представляют свои расчеты

Время работы 10минут.

9.Выполнение практической части урока

Группа№1 (высокий уровень)

Задача.  Сколько граммов 4%-ного раствора уксусной кислоты и сколько граммов 10%-ного  раствора уксусной кислоты нужно взять, чтобы получить 180г 6%-ного раствора уксусной кислоты?   Слайд 7

Группа №2 (высокий и достаточный уровень)

Задача.  Алексей приготовил 30% раствор сахара в чае, Марина – 20% раствор сахара в чае. Павел слил оба раствора.  Какие массы растворов чая приготовили  Алексей и Марина, если Павел получил 500г 10% раствора чая?  Слайд 8

Группа №3 (достаточный уровень)

Задача. В одном бидоне было молоко, жирность которого  3%, а в другом – были сливки жирностью 18%. Сколько надо взять молока и сливок,   чтобы получить 10кгмолока жирностью 6%?  Слайд 9

Группа №4  (достаточный и средний уровень)

Задача. При некоторых заболеваниях в кровь вводят 0,85%- ный раствор поваренной соли, называемый физиологическим раствором.  Вычислите сколько воды и соли нужно взять для получения 5кг физиологического раствора.     Слайд 10

Группа №5 (средний уровень)

Задача. В медицинской практике для промывания ран и полоскания горла применяется 0,5%-ный раствор  перманганата калия. Вычислите сколько воды и соли необходимо взять для приготовления 500г раствора?   Слайд 11

9. Проверка практической части урока.

Каждая группа решает предложенные задачи у доски. По возможности, два способа

10. Оценивание работы групп

11. Итог урока. «Открытый микрофон»  Слайд 12

  •  Определить степень выполнения задач урока;
  •  Что поразило на уроке?
  •  Что запомнилось на уроке

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45579. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Специфика рекламы как вида деятельности 27.5 KB
  Определение рекламодатель спонсор субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. Реклама не претендует на беспристрастность. В теории коммуникации а реклама полностью подчиняется её законам есть 3 фазы:...
45580. Законодательное регулирование рекламной деятельности. Закон РФ «О рекламе» и другие правовые акты 52 KB
  Реклама является одним из инструментов PRдеятельности поэтому при ее осуществлении необходимо не выходить за рамки закона как основополагающего при определении законности той или иной акции. При планировании PRкампаний с привлечением спонсоров необходимо следовать положениям Федерального закона О рекламе: Спонсорская реклама – реклама распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. реклама информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств...
45581. Должностные обязанности специалиста по рекламе коммерческой компании. Формы и способы взаимодействия с рекламными агентствами 27.5 KB
  Задача агентства со своей стороны заключить договора со всеми партнерами собрать все отчеты фотоотчеты эфирные справки экземпляры газет и т. Агентство несет ответственность перед заказчиком за все выходы рекламы заказчика и за своевременность этих выходов. Агентство сохраняет все объемные скидки заказчика а иногда и увеличивает. Для принятия правильных решений или при разработке рекламной стратегии всегда необходим взгляд со стороны.
45582. Рекламные агентства: задачи, структура, специализация. Бизнес рекламного агентства 68 KB
  Рекламные агентства: задачи структура специализация. Бизнес рекламного агентства. Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам. По характеру выполняемой работы: Агентства полного цикла; Дизайнстудии творческие мастерские; Медийные агентства.
45583. Общая характеристика рекламного рынка России 50.5 KB
  Скопировано же самое что и в билете про агентства т. Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам. По характеру выполняемой работы: Агентства полного цикла; Дизайнстудии творческие мастерские; Медийные агентства.По географическому признаку: Региональные агентства; Общенациональные агентства; Международные агентства; Глобальные агентства.
45584. Формирование системы периодических изданий в России XVIII в 29.5 KB
  2 блока: Государственная Частная Первые полвека монополизирована правительством: Ведомости Журналистика Академии Наук СПб Ведомости –первая русская регулярная газета: 2 раза в неделю Первый русский журнал Примечания к СПбВедомостям: научнопопулярный.– Трудолюбивая пчела Сумарокова драматург первый директор русского театра– выходит меньше года правительство закрывает за критику Екатерины; Праздноевремя с пользой употребленное сухопутный шляхетный корпус – два года: первый– литература; второй – критический Екатерина...
45585. Русская газета второй половины XIX в 42.5 KB
  60е годы Резкое политические размежевание Типологический рост колич и кач – много газеткуча специализированных 7090е Консерваторы: Катков Гражданин Мещерского Новое время Суворина: крупнейшее.11 В связи с этим большинство изданий особенно газеты приобрели более или менее определенную политическую направленность выражали убеждения и интересы той или иной социальной группы. С ростом городов и грамотности их населения расширялся контингент читателей газет за счет мелких служащих купцов ремесленников прислуги.
45586. СМИ Советской России 1920-1940-х гг 33.5 KB
  Гражд война нэп-национализация Гражданска явойна: Декрет о печати Ленина:закрытие контрреволюционных изданий Новое время Русское богатство Государственная монополия на бумагу на объявления Гражд война –противостояние красной Красны кавалерист Бабель белой печати С 1917 года – первые советские издания:Беднота для крестьян Жизнь национальностей сталин в редколлегии Гудок жд Создание однопартийной системы НЭП: vРазрешили частную инициативу: Дом искусств Экономический журнал 1922 год обвал тиражей кризис Дотации...
45587. Эволюция системы СМИ СССР в 1950-1990-х гг 46.5 KB
  В ней регул печ обзорыпечати они были одной из форм парт руква прессой. Критич статьи и обзорыпечати обязательно перепеч изданиями кот критиковались с признаниемправильности высказанных замечаний. Причины: необх усиления идейного содержания печати и повышенияее роли в полит.импульсдля развития печати.