60674

Процесс создания архитектурного 3D проекта

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Каждый архитектурный 3D проект создаётся в несколько этапов: фотосъёмка обмер помещения вычерчивание плана создание коробки помещения назначение материалов мебель и аксессуары постановка света визуализация.

Русский

2014-05-20

2.79 MB

4 чел.

Процесс создания архитектурного 3D проекта

 

 

3D визуализация - это творческий процесс, итогом которого является изображение, вызывающее у зрителя определенные ощущения и эмоции, передающее настроение автора, оставляющее какое-либо впечатление.

Для создания архитектурного проекта необходимо пройти целый ряд этапов. Давайте определимся, что под архитектурным проектом мы будем подразумевать любую интерьерную или экстерьерную сцену, которую нужно смоделировать и визуализировать. Опыт подсказывает, что наилучший способ справиться с любым проектом - проанализировать его и разбить на более простые составляющие. Этот процесс анализирования и планирования должен быть на стадии подготовки к работе над проектом. Это является необходимым и неотъемлемым требованием, особенно если вы хотите уложиться в запланированные сроки и, что немаловажно, в бюджет проекта.

 

 

Каждый архитектурный 3D проект создаётся в несколько этапов:

• фотосъёмка
• обмер помещения
• вычерчивание плана
• создание коробки помещения
• назначение материалов
• мебель и аксессуары
• постановка света
• визуализация

 

Все шаги создания проекта являются важными, требуют немало усилий и временных затрат. Срок выполнения проекта напрямую зависит от того, сколько времени потрачено на выполнение каждого этапа. Поэтому удобнее и эффективнее работать в такой последовательности.

 

 

1 этап. Фото и обмер помещения

Можно сказать, что первый этап является организационным. Вы встречаетесь с заказчиком, обговариваете проект, при необходимости делаете необходимые замеры и фотографии. Если вы собираетесь делать интерьер, первым делом необходимо поехать на объект и снять все размеры помещения.

 

Возьмите чистый лист, карандаш и рулетку. Нарисуйте план помещения и замеряете все стены, выступы, высоту и ширину проемов, высоту от пола до окна, от пола до потолка и т. д. Не забывайте про дверные проемы, арки, перегородки и т. д. Потом, когда вы будете воспроизводить план на компьютере, все это пригодится. Если у вас есть фотоаппарат, то обязательно прихватите его с собой и сделайте подробную фотосъемку помещения. Когда вам нужно будет воспроизвести детали, то фотографии будут очень кстати. А еще они могут пригодиться и для создания текстур материалов. Если в помещении большие окна, то обязательно сфотографируйте вид из окон, после вы его сможете использовать как фон, для большей реалистичности. Заказчикам это очень нравится. При создании экстерьеров можно сделать фотографии видов местности вокруг проектируемого проекта. Потом ими можно будет воспользоваться для создания окружающей среды. Если проектируемый объект большой, например, многоэтажное здание, то фотографии местности нужно делать с вертолёта, этим обычно занимается сам заказчик, ваша задача взять у него эти изображения. Обязательно обговорите с заказчиками сроки сдачи проекта и бюджет. Выясните, сколько заказчику нужно изображений и каких размеров они должны быть. Для печати, например, необходимы большие размеры картинки и хорошее разрешение, а это значительно увеличивает время визуализации. Если же заказчик планирует просматривать изображения на компьютере или размещать на Web-сайте, то большие картинки не потребуются и разрешения в 72 dpi будет достаточно. Всё это вы должны предусмотреть, для того, чтобы правильно рассчитать время работы над проектом.

 

2 этап. Вычерчивание плана помещения

Второй этап самый простой и быстрый. Когда у вас есть все необходимые размеры, вы садитесь за компьютер и начинаете вычерчивать план помещения. Удобнее и быстрее это делать в какой-нибудь программе проектирования, например, AutoCAD. Хотя можно, конечно, построить точный план и в 3ds Max.

 

В книге "Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max 8" рассматриваются оба варианта, а каким способом вы будете пользоваться в дальнейшем, решать вам. Если вы не знаете AutoCAD, то можете чертить в 3ds Max, хотя настоятельно рекомендую вам все-таки познакомится с пакетом автоматического проектирования AutoCAD, потому что часто заказчики могут предложить уже вычерченный план, который, как правило, выполнен в этой программе. Некоторые пытаются избежать этапа вычерчивания плана и пытаются строить "на глаз", но это не толко верх непрофессионализма, но и залог непропорциональности. У таких "горе-визуализаторов" получаются либо карликовые домики либо дома для великанов. Ч тобы избежать этих казусов необходимо изначально установить единицы измерения, в которых вы будете работать.

 

3 этап. Создание коробки помещения

Прежде чем воплощать дизайнерскую идею интерьера необходимо построить коробку помещения. Коробка помещения - это все стены с оконными и дверными проемами, пол и потолок, плинтуса и карнизы, балки и колонны. Создание коробки помещения - это неотъемлемый этап в создании проекта. На этом этапе от вас потребуются знания различных методов построения стен и немного практики.

 

Обычно, если у есть заранее вычерченный план помещения, то коробку можно создать сразу, при заказчике, тогда с ним можно будет обговорить ракурсы и поставить камеры. Но это совсем не обязательно, на первых порах делайте все дома в спокойной обстановке. Стены можно смоделировать самыми разными способами. При построении стен, проёмов, колон и других архитектурных элементов необходима точность. Для обеспечение точности моделирования в 3ds Max есть различные возможности, такие как выравнивание, точный ввод значений перемещения, поворота и масштабирования, привязки и многое другое.

 

4 этап. Меблировка

Наполнение помещения мебелью, аксессуарами и прочими элементами интерьера -это самый главный этап любого проекта. Ради этого, собственно, всё и затеивалось. Суть этого этапа показать идею дизайнера. Когда вы добавите в помещение шторы, мебель, аксессуары, то уже можно будет показать заказчику черновой вариант.

 

Но в этом случае вы должны понимать, что заказчики бывают разные, одни хотят участвовать в проекте и следить за процессом, а другие желают видеть уже готовый вариант. Не стоит "пугать" последних промежуточными версиями, лучше их поразить уже итоговыми картинками. При работе над этим этапом желательно мебель делать в отдельном слое, чтобы легко можно было отключать видимость этих объектов. Что-то из мебели придется моделировать самим что-то можно взять из библиотек трехмерных моделей. Моделировать единицы мебели лучше в отдельных файлах, а потом внедрять их в сцену с проектом. Таким образом, вы будете организовывать собственную библиотеку. При моделировании мебели и аксессуаров можно использовать все известные вам методы моделирования.

 

5 этап. Подбор и назначение материалов

Пятый этап крепко связан с четвертым. Обычно эти этапы смешиваются, т.е. если добавляется новый элемент интерьера, то ему сразу назначается материал. Именно материалы придают итоговым картинкам реалистичность. На этом этапе придется потрудиться и поискать подходящие текстуры, возможно, что-то придется рисовать самим, что-то сканировать, что-то фотографировать.

 

Конечно же, для создания хорошей текстуры пригодится знание какого-нибудь графического пакета, например, Photoshop. В 3ds Max есть редактор материалов, с помощью которого можно создавать материалы с повторяющимся узором, сложные составные материалы, стекло, штукатурку и другие необходимые в архитектурных проектах материалы. Будьте готовы к тому, что на этапе подбора и назначения материалов у дизайнера разыгрывается фантазия, дизайнерская мысль начинает работать со скоростью света и подбирать различные варианты материалов, переигрывать решения, поэтому этот этап может затянуться, впрочем как и предыдущий. Меблировка и подбор материалов самые долгие и мучительные этапы, требующие много времени и терпения. Нужно морально быть готовыми к тому, что оценивать будут не ваш титанический труд и проделанную работу, а всего лишь интерьер помещения, ну а это дело вкуса, поэтому мнения будут разные.

 

6 этап. Постановка света

Самый сложный и самый ответственный этап. Плохо поставленный свет может все испортить (впрочем, как и плохой ракурс). Даже профессионал может потратить на постановку света больше времени, чем на все остальные этапы вместе взятые. Нужно предусмотреть все источники света, которые будут в реальном помещении, и смоделировать их. Именно на этом этапе 3D художник проявляет себя как творческая личность. В каждом отдельном проекте постановк света - это новизна. Нет одинаковых проектов. Если дать нескольким визуализаторам одинаковую сцену и попросить поставить свет - то итоги будут абсолютно разными. Свет играет важнейшую роль и в интерьере и в экстерьере.

 

Есть несколько вариантов освещения: дневное, вечернее и ночное. Дневное освещение предполагает, что свет попадает в комнату из окон. Это самый простой вариант., потому что в таком случае свет от внутренних источников помещения не моделируется. Вариант вечернего освещения предполагает, что помещение освещает свет из окно, а так же свет от включенных осветительных приборов внутри помещения. Этот вариант намного сложнее, потому что чем больше источников, тем сложнее их настроить так, чтобы в совокупности они освещали помещение красиво, не было засвеченных стен и слишком тёмных углов. Ночное освещение предполагает, что света из окон нет, а помещение освещается только внутренними источниками. Что касается освещения экстерьеров, то там используются аналогичные варианты. Для моделирования утреннего и дневного света источники расставляются таким образом, чтобы имитировать свет неба и солнца. При использовании глобального освещения достаточно двух источников. Сложнее дело обстоит с вечерней и ночной визуализацией. Для постановки вечернего и ночного света необходимо поставить источники в окна, подсветить всё здание снизу вверх. Для этого может понадобиться несколько десятков источников. Цвета неба, травы, асфальта должны быть приглушенными, затенёнными. Необходимо смоделировать свет от уличных фонарей, если они предполагаются в проекте, а это ещё дополнительные источники. Как видите, в вечерней и ночной визуализации работы намного больше. Бывает, что заказчики до этапа постановки света делают все сами, а вот красиво осветить сцену не могут, поэтому обращаются к более опытным визуализаторам. Постановка света - это действительно очень сложный процесс, требующий большого опыта и терпения. С помощью плагин VRay получаются фотореалистичные картинки, но для его использования необходим мощнейший компьютер, потому что VRay требует много времени на визуализацию.

 

7 этап. Визуализация

Визуализация - это итоговый этап всей проделанной работы. Во-первых, этот этап требует правильной постановки камер, ведь от выбора ракурса зависит очень многое. Это ещё один творческий этап в проекте. Здесь визуализатор должен проявить себя как фотограф. Помните, плохой ракурс может загубить всю работу! Обидно видеть картинки с хорошим моделингом, но с чудовищно выбранным углом обзора. Во-вторых, необходимо правильно подобрать размер и разрешение изображения.

 

Если позволяет время, то итоговые картинки можно "доводить" в графическом редакторе, например в Photoshop. В качестве итогового продукта можно делать не только картинки, но и панорамный рендеринг, и пролет камеры по помещению, т. е. видеоролик. Анимационные ролики очень нравятся заказчикам, но требуют большого временного запаса и дополнительных знаний.

Итак, в этом небольшом обзоре представлен архитектурный проект разбитый на основные составляющие этапы. Все они рассмотрены в книге
"Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max 8". Создавая проект по запланированным шагам, вы быстрее доберётесь до итоговой визуализации. Завершая каждый этап, ставьте себе плюс, чтобы ход работы над проектом был нагляднее. Наконец, относитесь к каждому шагу творчески, старайтесь изобретать и вносить в работу новые идеи. Желаю вас удачи!

Урок  23. Стены помещений.

    Сегодня, как вы уже наверное догадались по заголовку, речь пойдёт об интерьере. Точнее об его основе - стены. Результат урока будет вот таким:



    Урок будет поэтапный:
1. Откройте 3Ds MAX.
2. Создайте сплайн в форме помещения (вид сверху).



3. Если для построения сплайна вы использовали квадраты или окружности, то сконвертируйте этот сплайн в Editable Spline.
3. Теперь, во вкладке Modify выберите вид выделения - Spline.



4. Теперь, прокруте эту же вкладку вниз и найдите внизу кнопку Outline в свитке Geometry.



5. Введите напротив этой кнопки (как на рисунке выше) число (я выбрал 7) от 5 до 10 (зависит от изготовленного слайна или для достижения точности) и нажмите Enter.
6. Теперь, когда со сплайном закончили, нужно применить к нему модификатор, известный нам с садика - Extrude. Значение Amount выберите сами на своё усмотрение. Стены готовы! Кстати, должен заметить, что если дверной проем должен иметь невысокий порог или не должен упираться в потолок, то нужно делать сплайн закрытым и читать дальше этот урок, чтобы научиться делать дырки для окон, дверей и пр.



7. Теперь, для создания отверстий, создайте параллепипед для окон и для дверей. Затем скопируйте и поставьте на нужное место, как на этом рисунке:



8. Конвертируем боксы в Editable Mesh и при помощи кнопочки Attach склеиваем все созданные параллепипеды в один Editble Mesh.
9. Затем вырезаем из стен эти параллепипеды при помощи Compounds - > Boolean Compound Object. Напомню, что сначала нужно выделить тот объкт, из которого будут вырезать, нажимается кнопочка Boolean Comp. Obj. и во вкладке Modify нажимается кнопочка Pick Operand B и щёлкается на объект, чья форма будет вырезаться.



10. Теперь осталось сделать пол и потолок. Их можно сделать при момощи такого объекта, как Plane. Но иногда этим не обходятся и делают слоёный потолок. Если перевернуть картинку, то потолок будет выглятеть как ступеньки.(Такого результата можно добиться, создав сплайн в виде ступеньки и применив к нему модификатор Extrude. И, конечно, расположив на нужное место.)



11. Теперь, необходимо создать источники света в центрах окон и открытых дверных проёмов.
12. Теперь, осталось только применить подходящие текстуры к стенам, полу и потолку (они тоже разные бывают :) и можно приблизительно расставить источники света (если вечереет или уже ночь - люстры, ночники...). После этого, останется дело за обстановкой...

Создание сцены интерьера


Содержание:

Часть 1: Моделирование
Часть 2: Композиция
Часть 3: Текстурирование и материалы
Часть 4: Освещение
Часть 5: Визуализация

В этом уроке я хотел бы показать вам, как создать сцену интерьера используя 3dsmax 6 и визуализатор Vray. Вы конечно можете использовать другую версию 3dsmax и Vray, но возможно вы не получите в точности такого же результата, который показан ниже. Этот урок очень подробный, поэтому начинающие могут не волноваться, что не справятся с ним. Это полезно чтобы знать базовые инструменты и интерфейс 3dsmax.
Удачи в 3d мире…



Часть 1: Моделирование

Шаг 1: 
Прежде чем начнём работу зайдём в Customize > Units Detup и отметьте там Metric.
Создайте плоскость с размерами 5 метров на 8 метров. Разделите сегменты 5 на 8 (Length Segs: 5, Width Segs: 8). Конвертируйте плоскость в editable poly и зажимая shift, вытяните показанные полигоны. Потолок приблизительно 2,65 метров высотой.

Создание границ > кнопка Quick Slice
Вытягивание > Extrude
Соединение точек вместе > Collapse

Не забудьте использовать разумные масштабы сцены.
В этой сцене 1 единица = 1 сантиметру.

Кликните на картинке, чтобы увеличить


Шаг 2: Создание рамы для окна.
Сначала создайте box по ширине окна и поместите его в верхней части окна. Сегментов, примерно, 3 / 4. Конвертируйте в editable mesh, сдвиньте вершины создавая сечение рамки как показано на рисунке.
Сделайте 3 копии этого box’а и соедините, сдвигая границы. Не забудьте соединить вершины (Collapse ) ! На картинке ниже вы сможете видеть 2 метода соединения box’ов.

Метод 01 (описан и показан в чёрном окошке)
Боксы отдельные объекты. Для соединения их выберите один и используйте функцию attach. Двигайте вершины как на картинке. После действия attach, выберите вершины (красный цвет), и склейте их, используя функцию Weld. Будьте внимательны: Вершины должны находиться очень близко друг к другу.

Метод 02 (показан на основной части рисунка)
Сначала выбираем грани, как показано на рисунке, и зажимая shift двигаем грани вверх.
Выберите по две вершины, как показано на рисунке, и примените к ним Collapse.

Кликните на картинке, чтобы увеличить


Шаг 3:
Примените к оконной раме модификатор Mesh Smooth со следующими установками:
Type: Classic
Iterations : 2
Strenght: 0,2
Чтобы сглаживание проходило должным образом создайте дополнительные ребра (как на рисунке).

Кликните на картинке, чтобы увеличить


Шаг 4:
Скопируйте рамы и расставьте их в другие окна и балконную дверь.
Подгоните ее размер, перемещая вершины верхней или нижней части рамы.
Создайте ручку из небольшого box’а. И примените модификатор Mesh Smooth. Не забудьте про подоконники для окон.

Кликните на картинку, чтобы увеличить


Шаг 5:
Создание перил и ограждений очень просто, но трудоемко и скучно.
Сделайте перила используя box's с небольшим Mesh Smooth (strenght : 0,04).
Ограждения создавайте тоже из box’ов. Задействуйте к ним Attach.
Примените Mesh Smooth только к верхним перилам и нижней части ограждения.



Шаг 6:
Давайте создадим немного мебели.
Простая книжная полка делается из боксов.
Размеры полки 105 x 210 x 60.



Шаг 7:
Затем создайте подобный шкаф со скрытыми нижними ящиками и стол со стеклянным верхом.
Все размеры даны на рисунке.



Шаг 8: Теперь, мы сделаем стул.
Создайте четыре одинаковые ножки. Примените немного Extrude к верхним полигонам и соедините их, чтобы создать основание стула.
Чтобы сделать спинку создайте несколько маленьких box у основания спинки. Затем примените extrude к их верхним граням, задавая небольшие значения, чтобы было много боковых граней. Выделите их и примените модификатор Bend modifer с значениями Angle : 10 – 20. После этого. Правым щелчком на Bend modifer и выбираем Collapse All.
Расположите спинку правильно по отношения к стулу, чтобы выровняться с основанием.
Подушка сделана из простого box’а с сегментами 4x4x4 и Mesh Smooth.



Шаг 9: Создание занавески.
Создайте две Point Curves NURBS. Передвиньте одну вверх окна, а другую вниз. Attach их и используйте Blend для соединения форм.
Также создайте полоски материи вверху занавесок (как на рисунке).



Наша сцена должна выглядеть так.
Вместо оборки вы можете сделать карниз.



Шаг 10:
Создайте радиатор, используя 6 боксов с небольшим Mesh Smooth. Чтобы расположить их на равном расстоянии используйте Array.



Шаг 11:
Создайте пачку журналов и газер. Просто создайте бокс, преобразуйте в Editable Poly и передвиньте вершины на углах немного вниз. Кликните на картинку, чтобы увидеть моделирование



Шаг 12:
В последнем шаге мы добавим немного жизни к нашей сцене – комнатное растение.
Сначала создайте форму лист, используя LINE ( create>shapes>splines>line )/
Создайте форму такой, какая показана на рисунке. В INTERPOLATION установите 16 шагов. Затем примените модификатор Extrude Modificator с колличеством сегментов 0,2 и 2.
Затем добавьте модификатор Bend Modifer. Изогните лист по вашему усмотрению.
Collapse все модификаторы и конвертируйте в Editable Poly.
Переместите Pivot point к основанию листа, в центр растения. Дайте имя вашему листу, например leaf01 . Удерживая Shift повращайте лист несколько раз, создавая копии листа. Примените Scale к листам, чтобы они выглядели более натуральными и естественными. Кликните на картинку, чтобы увеличить.
(Руководство с картинки:
1. Шаг: Line. Двигайте одну зелёную точку, зажмите шифт и двигайте.
2. Шаг: Extrude.
3. Шаг: Двигайте к основанию листа.
4. Шаг: Скопируйте листья, зажмите шифт и вращайте.)



Шаг 13: Создание цветочного горшка.
Создайте сечение горшочка, используя Line.
После, примените модификатор Lathe и щелкните в нем на Align MAX.
Щелкните Weld Core и установите segments 48 или больше.
Затем конвертируйте в Editable Poly.

Конец части 1: Моделирование
Основные модели сделаны. В следующей части мы также создадим модели, но только для декорирования. Такие как книги, вазу и другие.

В этой части урока мы добавим несколько элементов и объектов обстановки.
Весьма произвольно. Вы можете делать всё что захотите.
Цвет стен, лампа, книги - все зависит от вашего воображения.
Но материалы и текстуры будут даны только для объектов, которые я покажу ниже.

Часть 2: Композиция

Шаг 1: Создание лампы.
Используйте 3 бокса и тонкие цилиндры для шнура. Размеры даны на рисунке.



Шаг 2: Создание чаши.
Сначала создайте box с числом сегментов 10x10x1.
Установите различные Smoothing Groups для различных групп полигонов. Это важно для получения острых углов.
Затем передвиньте вершины используя Soft Selection.
Примените Mesh Smooth с iterations:2 и установите Surface Parameters > Smoothing Groups.
Чаша должна выглядеть, так как на рисунке.



Шаг 3: Создание рамки для фото и рамки на стене.
Не забывайте о Smoothing Groups в рамке для фотографии !
Рамка на стене - это простой бокс с передвинутыми вершинами.
Центральному полигону рамки (там, куда будет помещаться фото) установите ID 2, к остальной части полигонов установите ID 1. Это важно, потому что мы будем использовать Multi Sub object к рамке.



Шаг 4:
Скатерть делается из полигонов с примененным к ним extrude на краях и изгибах.



Шаг 5:
Добавьте несколько книг на полку и несколько коробок. И на забудьте вставить в окна стекла (боксы).



Конец части 2: Композиция
Я думаю, наша композиция закончена.
Вы всегда можете добавить несколько ваших объектов или сделать все по-своему.

В этой части вы узнаете, как использовать текстуры и создавать Vray материалы.
Помните ! Чтобы видеть материалы Vray в Material Editor вы должны выполнить Assign Renderer нажав F10 и выбрать Vray рендер как Production рендер.

Подходящие текстуры для вашей сцены вы сможете найти и скачать по следующим ссылкам:
Текстуры 1
Текстуры 2
Текстуры 3

Часть 3: Текстурирование и материалы

Шаг 1:
Прежде всего мы должны закончить модель комнаты модель комнаты.
Создайте потолок и остальную часть стен.
Помните, что полигоны должны быть также и снаружи. Если вы не сделаете этого, то свет будет проникать через "крышу" и освещение сцены будет неверным.



Шаг 2: Установка материалов пола и стен.
Выделите все полигоны стен и пола. Установите ID " 1 ".
Выделите только стены и установите ID " 2 ". Затем выделите стену, которая будет зеленой или другого цвета, и установите ID " 3 ".



Шаг 3:
Откройте Material Editor (Горячая клавиша М). Выберите один шар.
Кликните на кнопку Material Type, и выберите Multi/Sub Object.
В выскочившем меню выберите " discard old material".
Установите number равным "3".



Шаг 4:
Теперь кликните на материал с ID = 1.
И снова кликните на кнопку material type и выберите VrayMtl.
Вы увидите опции Vray-материала.
Вверху есть цвет материала (Diffuse), а рядом маленький кантейнер для применения текстур и карт (на рисунке красная "1"). Кликните по нему и выберите Bitmap, затем выберите вашу текстуру дерева (та что в формате jpg.)
Теперь окно опций Bitmap открыто.
Вы можете устанавливать там вращение, цвет и т.д. вашей текстуры. Чтобы видеть ее в окнах проекций, нажмите кнопку с изображением шахматной доски (на рисунке красная "2").
Теперь вернитесь назад к материалам пола, нажав на иконку с изображением стрелки (на рисунке красная "3").



Шаг 6:
Теперь вы знаете, как устанавливать цвет и параметры, поэтому я дам вам только значения.
Белая стена:
Цвет для Diffuse RGB: 254 , 255 , 253
Зеленая стена :
Цвет для Diffuse RGB: 169 , 205 , 107
Это все, что касается материала стен и пола.
Теперь выберите комнату (пол и стены) и в Material editor выберите наш Multi/Sub Material и кликните на иконку "с шаром, стрелкой, и контейнером" J (Add material to the selection).
Вы увидите большую текстуру на полу и окрашенные стены. Текстура слишком большая, но в следующем шаге я покажу вам как её уменьшить.



Шаг 7:
Чтобы установить правильный размер текстуры добавьте модификатор UVW Map к полу и стенам.
В нем кликните кнопку Bitmap Fit и выберите вашу текстуру дерева. Теперь выберите Gizmo в стеке модификаторов как подобъект модификатора
UVW Mapping (горячая клавиша: 1) и отмасштабируйте его чтобы сделать
текстуру пола меньше.



Шаг 8:
Теперь давайте текстурировать книжную полку.
Создайте новый материал VrayMtl.
Выберете вашу текстуру дерева (она должна отличаться от текстуры пола).
Установите Reflection: 15 и Glossiness : 0,65.
Добавьте этот материал к книжной полке и к остальным полкам.
Примените модификатор UVW Map.
В нем выберите Box Mapping и используйте Bitmap Fit с указанием вашей текстуры для полок.
Чтобы сделать полки различными добавьте к различным полкам UVW Mapping (выберите одну группу полигонов и примените к ним UVW Map). Затем примените модификатор Poly Select, выберите другую группу полочек и примените UVW Map.
Кликните на картинку.



Шаг 9: Текстурирование стола.
Создайте новый материал VrayMtl. Это будет верх стола.
Установите следующие параметры:

Diffuse color:
RGB ( 198 ; 219 ; 207 )
Reflect: 20
Refract: 247
Fog color:
RGB ( 144 ; 211 ; 198 )
Affect shadows, affect alpha.
Примените этот материал к верху стола.



Шаг 10: 
Теперь создадим новый материал для ножек и полки.

Bitmap: (Текстура дерева, отличающиеся от прошлых текстур)
Reflect: 15
Glossiness: 0,65
Скопируйте карту Diffuse в Bump в свитке Maps. И установите:
Bump: 5

Примените материал к ножкам и полке стола. Примените UVW Map модификатор, чтобы текстура соответствовала Bitmap (аналогично тому, как мы тектурировали пол в шаге 7).



Шаг 11:
К стулу примените тот же самый материал, который мы использовали для стола, и примените модификатор UVW Map.
Для сиденья создайте новый Vray-материал со следующими параметрами:

Diffuse Color:
RGB ( 254 ; 248 ; 230 )

Для Diffuse добавьте Bitmap: "ваша текстура ткани " с Amount 20.
Для Bump добавьте Bitmap: "ваша текстура ткани" с ammount 35 .

Затем сделайте четыре копии стула с сиденьями. Настройки параметров UVWMap будут теже самыми.
Кликните на картинку.



Шаг 12: Материал для скатерти:
Карта для Diffuse: текстура для скатерти.
Карта для Bump: текстура для скатерти, Аmount: " 30 "
Примените и используйте UVW Map с аналогичной подгонкой текстуры.



Шаг 13: Материал радиатора:
Disffuse Color:
RGB ( 242 ; 242 ; 242 )
Glossiness : 0,95
Reflection: 30



Шаг 14: Материал лампы:
Diffuse Color :
RGB ( 247 ; 247 ; 247 )

Reflect : 20
Glossiness: 0,9
Bump: карта Noise ( Аmount 20 )
Стекла:

Diffuse Color:
RGB ( 247 ; 247 ; 247 )
Reflect: 20
Refract: 247
Установите Affect shadows and alpha.



Шаг 15: Материал занавесок:
Щелкните на рисунке, чтобы увидеть установки параметров.



Шаг 16: Материал окон:
Diffuse Color:
RGB ( 238 ; 238 ; 238 )
Reflect: 10
Glossiness: 0,9



Шаг 17: Материал подоконника:
Текстура: выбранная вами текстура дерева
Reflect: 15
Glossiness: 0,9
Bump: текстура дерева ; Amount: 20



Шаг 18: Материал чаши
Кликните на рисунок, чтобы увидеть установки значений параметров.
Цвета
:
Diffuse ( 153 ; 0 ; 0 )
Reflect : 45
Refract ( 216 ; 106 ; 106 )


render time : 30 min ( both subdivs : 20 )

Шаг 19: Материал цветка с SSS.
Материал для растения вы можете скачать здесь:
Материал цветка



Шаг 20:
Примените к остальным объектам, выбранные вами материалы, и мы можем устанавливать освещение сцены. Whoooa
Подходящие материалы для остальных объектов вы можете найти и скачать здесь:
Материалы VRay (для начала выполните быстрый процесс регистрации)

Конец части 3: Текстурирование и материалы.
Все материалы на объекты установлены правильно.
Теперь мы можем начать установку освещения и визуализации.

Часть 4: Освещение

Шаг 1: Сначала мы должны создать солнце
Создайте Direct Light.
Установки:
Shadows : Vray
Multiplier: 1.0
Щелкните Area Shadows , subdivs=12 .



Шаг 2 : Добавление источников света Vray.
Расположите источники света Vray в окнах.
Два вблизи комнаты. Кликните на рисунке, чтобы увидеть установки параметров света.



Конец Части 4

Часть 5: Визуализация

Шаг 1:
Кликните на рисунке, чтобы увидеть настройки параметров визуализации.



Я надеюсь, что этот урок был полезен для вас.





Чтобы добавить фон вы должны сохранить результат визуализации как Targa Image. После этого вы должны применить слой с фоном и подобрать цвет и освещение.

Добавление фона

Шаг 1
Жмём F10 . Переходим в заклдаку Render Elements и там жмём на Add.. > VRayAlpha и рендерим нашу сцену.
По окончанию рендера перед нами будет 2 изображения, одно в альфа канале, другое обычное цветное. Сохраняем оба изображения в формате Targa Image (*tga).
Шаг 2
Теперь мы будем работать в Photoshop.
Запускаем Photoshop, перенесите 2 наших изображения сцены,формата tga, и будуюший фон (природа, город..) в окно фотошопа.
Сделайте активным слой сцены Alpha (белая с чёрным окном), перетащите его на слой с цветным изображением сцены. Расположите alpha изображение так, чтобы оно полностью совпадало с нашой цветной сценой. Возьмём волшебную палочку Magic Wand Tool и выделим черноту ( зажимайте Shift, чтобы выделите все участки черноты).
Не снимая выделения кликните на background в панели слоёв двойным щелчком мыши, чтобы снять замок.
Сделайте активным слой нашей цветной сцены и нажмите Delete. Удалите слой alpha (чёрно-белый).
Теперь перетащим выбранный нами фон на слой основного изображения, и в панели слоёв расположим слой фона под слоём интерьера. Теперь остаёться только установить размеры фона, подогнать его по контрасту и гамме.

Создание интерьера - полный цикл

В этом уроке я хочу подробно рассказать, как создать фотореалистичный интерьер при помощи 3d Max и плагин Vray.Этот урок в основном рассчитан на начинающих пользователей, которым несложно будет поэтапно повторить все действия на скриншотах, но возможно опытные пользователи также почерпнут из урока что-нибудь новое.

Чтобы без труда выполнить этот пример необходимы базовые знания по моделированию (примитивы, низкополигональное моделирование), текстурированию. Также я расскажу, как использовать плагин Cloth и модуль Panorama exporter.

СОДЕРЖАНИЕ:

1: Настройка интерфейса и моделирование.
2: Текстурирование и материалы.
3: Освещение.
4: Рендеринг.

 

Моделирование и настройка интерфейса. 

Для начала зайдем в главное меню Customize—Unitssetup. В окошке надо выставить Metric
Масштаб 1 см. Затем нам необходимо выставить шаг сетки в 10 см в Customize—Grid and snaps settings (см. иллюстрации)

По этой сетке мы будем строить сплайны, формирующие каркас стен нашей комнаты.
Построение стен: здесь можно выбрать три наиболее распространенных варианта:
1) Самый простой - создать стены из боксов, его не рекомендуется использовать вместе с глобальным освещением, так как в углах могут возникнуть артефакты, также это построение не будет точным.
2) Создать плэйн и выстраивать полигоны по сетке перед экструдированием путем перемещения вершин и полигонов, способ практически не дает артефактов, но он более трудоемок. Его не рекомендуется использовать для создания многокомнатных интерьеров, потому что замучаетесь.
3) На мой взгляд, наиболее рациональным, позволяющим в промышленных объемах создавать точные модели, является способ, основанный на построении сплайнов с последующим экструдированием (вытягиванием). Этим способом мы и создадим наш интерьер.
Для этого мы создадим сплайн и, растягивая сегменты по клеточкам (теперь понятно, почему мы настраивали сетку?) на необходимое расстояние, которое мы подсмотрели в чертеже или измерили рулеткой.
Совет: Удобнее при моделировании в начало координат (перекрестие в центре экрана) ставить один из внутренних углов.

В итоге у вас должен получиться примерно такой план своей комнаты, вот что получилось у меня:

Следующий этап – это экструдирование полученного сплайна на высоту нашей комнаты (в моем случае 280см) параметр Amount сегментов надо установить 3, cap start и cap end надо установить, если планируется рендер разреза.

Затем надо полученный объект преобразовать в полигональную сетку. После чего перейдите на подуровень Vertex и переместите 2 средних ряда вершин как у меня на рисунке.

Следующим шагом будет выделение полигонов рядом с дверью и применение к ним команды Bridge Аналогичным методом создается оконный проем, выделяются полигоны предполагаемого окна с двух сторон, затем применение команды Bridge.

Создание окна:

После этого сделайте скос под небольшим углом внутрь комнаты путем масштабирования 4 вершин.

Важно! Не пользуйтесь для создания проемов и сквозных отверстий булевыми командами, так как они искажают структуру сетки и практически не дают возможности дальше редактировать сеть. Из-за искажений могут появиться проблемы, связанные с расчетом глобального освещения. Поэтому применяйте булевы операции в самом конце редактирования и только в случаях с особо сложной формой отверстий.

Построение пола и потолка:

Пол создаётся обычным плэйном. Для создания потолка придется вновь использовать сплайны.
Постройте сплайн, используя привязки. Для этого надо нажать клавишу
«S» или выбрать мышкой кнопки как на рисунке.

Постройте сплайн, причем, чтобы добиться кривизны, необходимо выбрать 2 интересующие нас вершины и выбрать в меню, вызываемым правой кнопкой мышки при выделенном объекте пункт bezier и путем перемещения, масштабирования и вращения так называемых управляющих ручек добиться нужного результата.

Выполнив эту операцию, построите аналогичный сплайн снизу. Также создайте окружности инструментом Circle. Примените модификатор extrude с настройками, как и у стен (см. рис. выше) с той лишь разницей, что глубина выдавливания = -20 см. Перекрытие делается так же, как и пол, с помощью плэйна.

Сцену можно загрузить.

Создание рам, окон, плинтусов.

Раму для окна создадим из двух прямоугольников, затем экструдирование, пара фасок командой Chamfer и применение Smooth (не путать с Meshsmooth и turbosmooth) c включенной галочкой Autosmooth и углом порога 46 градусов. Перекладина - box



Плинтус пола и потолка создаются так: создаем сплайн, повторяющий контуры нашей комнаты, делаем копию. То есть один сплайн для потолка другой для пола. Создайте также профиль нашего плинтуса.

Выделяем контур. Затем заходим в compoundobjects и находим loft, после этого жмем кнопку getshape выделяем профиль. Чаще всего могут возникнуть проблемы с лофтингом, например, плинтус смотрит не в ту сторону, заходим на подуровень shape и разворачиваем профиль на 180 гр.

Скорее всего, возникнут проблемы с отображением тогда в настройках лофта проставьте flipnormal. Настройки сетки не критичны, но старайтесь оптимизировать сетку.

Потолочный плинтус создаем отражением нижнего по оси У.

Мебель.
Мебель создадим простую из примитивов, так как это не основная цель урока. Основные этапы создания дивана на рисунках:
диван создан из трех боксов, сняты несколько фасок (
chamfer) и применен модификатор smooth с галочкой autosmooth, не meshsmooth! Почему, расскажу ниже.

полки создаются из боксов.

Стол создаём из сплайнов, (нажмите рисунок, чтобы увеличить) Экструдим, делаем фаски, применяем сглаживание. И так все элементы этого стола, (нажмите рисунок, чтобы увеличить).

Сцена на этом этапе здесь (450 Кб)

Полки создаются так же, как и стол.

Сцена с одним источником света в окне для наглядности - рендер (Vray), про его использование см.ниже.

Совет: Старайтесь использовать как можно меньше полигонов в сцене, для этого не используйте meshsmooth ,используйте smooth с галочкой autosmooth, также очень полезен модификатор Multires. Для его использования нажмите generate и впишите процент остающихся полигонов, (как правило, процент от 60 до 100 никак не влияет на качество модели, но уменьшает число полигонов на треть)

СОЗДАНИЕ МЕЛКИХ ОБЪЕКТОВ

Я опишу только способ создания.


Название объекта 

Описание моделирования

Примечание.

Компьютерный монитор.

Создается из бокса с последующим перемещением вершин.

 

Клавиатура.

Из бокса с большим количеством сегментов с последующим экструдированием и масштабированием полигонов.

 

Стул

Спинка и сидение создаются из сплайнов + экструд и smooth. Все остальное из боксов.

 

Вазы и горшок для растения.

Сплайн + модификатор Lathe 

В настройках выберите min 

Растение.

Создается плоскость с небольшим кол-вом сегментов и на уровне вершин редактируется, затем лист клонируется.

Для устранения однородности используйте noise и Fddbox 

Книги и журналы.

Слегка измененные боксы.

Для придания большей реалистичности, добавьте по две фаски на края.

Галогеновые лампы

Примитив тор и полусфера с без сглаживания.

Для отключения сглаживания уберите галочку smooth в параметрах сферы.

Дверь

Плэйн

Геометрию двери мы сымитируем при помощи текстуры Bump


Сцена после расстановки мелких объектов.



Создание штор и тканей с помощью плагина cloth fx.

Эта часть урока рассчитана на более продвинутых пользователей макса, нам будет необходим плагин cloth fx, его можно приобрести отдельно или найти в составе пакета 3d Max 8.0.

Для начала создайте сплайн прямоугольник, примените к нему модификатор (есть только в 8 максе) Garment maker.

Плотность сделайте в зависимости от производительности вашей системы.

Затем примените cloth (не путать с командой reactor cloth).
Перед этим создайте бокс, равный по ширине, и небольшой - по длине и ширине, наподобие гардины. Анимируйте его масштабирование по ширине на 200 кадров с уменьшением примерно в два раза. Вернемся к нашему прямоугольнику.
Зайдите в подобъект group и выделите несколько вершин, за которые штора будет зацепляться, после нажмите кнопку make group, назовите ее и выделите ее в окне и нажмите кнопку node, с нажатой node выделите анимированный бокс.

Далее жмите на кнопку object properties, выбирайте прямоугольник, ставьте переключатель в положение cloth, выбирайте предустановку silk (шёлк). Возвращайтесь назад и жмите кнопку simulate, когда вам кажется, ткань пришла в нужное вам положение, остановите симуляцию и сохраните штору в editable pole.

Примечание тем, у кого нет 8 макса, чтобы вы могли воспользоваться моими шторами, я сохранил их в формате 3ds здесь (150кб),
вся сцена
здесь (1 Мб), сеточный рисунок

Если у вас слабый компьютер то тогда в свойствах «тяжелых объектов» поставьте галочку Display as box.

Текстурирование и материалы

Я кратко опишу материалы, которые я использовал, так как они не сложные, они представлены в таблице.


Объект

Создание материала в стандартном рендере

Создание материала в vray

Стены и потолок

Стандартный материал белого цвета.

Vray mtl diffuse белого цвета

Дверное полотно

Фото двери в слот diffuse

Vray mtl фото двери в слот diffuse

Столешница, полки, пол, стол.

В слот diffuse текстура дерева
specular level около 20, glossiness около 10

В слот diffuse текстура дерева glossiness около 40-50, reflect темно-серый

Диван

Стандартный материал белого цвета.

Vray mtl diffuse белого цвета

галогенки

Золотой материал из библиотеки макса.

Vray mtl diffuse желтого цвета
reflect светло серого цвета IOR 6.0

стул

Subcomponent material: Ножки raytrace сиденья черный диффуз.

Хром:Vray, mtl где diffuse серый,
reflect почти белый. IOR 16.

штора

Диффуз светло желтый,opacity 40 self illumination 30.

Vray mtl

Библиотека использованных материалов находится здесь (110 Кб)

Освещение

У нас будет только дневное освещение, поэтому нам нужен 1 vray light.
настройки источников света на рисунках: обратите внимание на их расположение vray light чуть внутри комнаты. Можно создать также источники искусственного света и добавить sun, все зависит от вашей фантазии. Не забудьте нажать 8 и установить background color светло голубым.



Кратко опишу настройки источника света Vray, так как для каждого случая они могут незначительно изменяться.
i
nvisible невидимость, у меня отключен, в случае если вам надо создать светящуюся панель уберите эту галочку.
IgnorelightnormalsИгнорировать световые нормали.
Mult
Яркость света, зависит от количества источников, материалов.
Type
форма источника: сфера, плоскость.
Size
размер
Subdiv
. очень влияет на качество теней.

Рендеринг

Настройки рендера на рисунке (нажмите для увеличения 40 Кб)

Настройки рендера:

Меняться может предустановка irradiance map:от Low(низкий) до high (высокий) в зависимости от того какой это рендер тестовый или чистовой.
Также могут меняться настройки антиализинга (min rate, max rate) и фильтр рекомендуется для интерьеров использовать Catmull_Rom.
Если сцена слишком яркая используйте exposure control.
Окончательный вариант рендеринга.

Сравните с оригиналом:

Panorama Exporter

В стандартной установке макса есть маленькая, но полезная утилита Panorama exporter, которая создана для создания панорам. Для этого войдите в меню rendering выберите panorama exporter нажмите Render в настройках утилиты, выберите разрешение изображения

ВНИМАНИЕ: разрешение надо выбирать не менее 1024*768, а лучше больше, учтите что рендериться будет 6 изображений так что этот процесс достаточно долгий, не забудьте перед этим настроить камеру(ее надо расположить точно в центре). Затем жмете export to QTVRL. Заходите в Quick time player и смотрите результат (с клавишей SHIFT приближение, CTRL отдаление, увеличение угла зрения)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60191. Свято «Прощавай, початкова школа!» 53.5 KB
  Звучить святкова музика. Лунають фанфари. 1учень. Слухайте! 2 учень. Слухайте! 1учень. І не кажіть, що ви не чули! 2учень. І не кажіть, що ви не бачили! 1 учень. Сьогодні в нашому шкільному королівстві – свято!
60192. Сценарій тематичного вечора Дня Матері на тему «Рідна мати моя» 73 KB
  Спливли роки мов човник по воді І ведмежа стареньке десь поділось Та очі мами сині та сумні Моїм дитинством вранці подивились Анастасія Клєцова Руда Дитинство Ведуча 2 Кожна мама дає дитині свій наказ свою любов.
60193. Сценарій виховного заходу «Від зернини до хлібини» 72 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про походження хліба, розвивати знання про професії, повязані з вирощуванням зернових культур,різновиди зернових культур. Виховувати любов до хліба, та бережливе ставлення до нього; повагу і пошану до людей хліборобської професії.
60195. Я люблю Україну, Позакласний захід для учнів початкової школи 90 KB
  Чи вірите що є такі квіти кульбабки та куль дідки Ні. Чи вірите що соком калини можна лікуватися від простудних захворювань і від авітамінозі Так. що сич заморожує на зиму в дуплі як у холодильникумишей і птахів Так. –що в Карпатах ростуть смереки Так.
60196. В гостях у доктора Пилюлькина. Устный журнал для учащихся 2 - 4 классов 46 KB
  Цели: расширить знания учащихся о вирусных заболеваниях, создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство товарищества.