60687

ШЕСТАЯ БОЖЬЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ УБИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Однажды к Иисусу Христу подошел молодой человек и спросил: «Учитель что мне делать, чтобы наследовать царство Божие?» - Иисус ответил: «Всё чему учат заповеди, содержат в себе обязанности любви к Богу и любви к ближним».

Русский

2014-06-05

1.99 MB

2 чел.

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ НА ТЕМУ:

«ШЕСТАЯ БОЖЬЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ УБИЙ»

Автор: Казаченко М.Е., учитель ОППК

Цели урока:                                                           

  •  Раскрыть понятие заповеди ”не убивай”, что вменяется в грех этой заповедью.
  •  Познакомить с точкой зрения Православной церкви на убийство неприятеля на войне.
  •  Воспитывать любовь к Отечеству, к вере в Господа, Матери Божией, к ближним;
  •  Развивать коммуникативные способности мышления, речь учащихся, память.

Оборудование: на листах Заповеди Божие, опорные листы, конспекты, фрагменты к/ф «Солдаты Отчизны», «Наркомания»,  мультимедийный проектор, Книги «Евангелие», документы из школьного музея «Истоки».

ХОД УРОКА:

Сообщение темы урока, мотивация

У.: На занятиях мы изучали историю избавления израильского народа из египетского плена и помните, как они, спасаясь от преследования фараонской коннице с Божьей помощью перешли через чёрное море. Вы помните, как на горе Синай  Бог дал 10 заповидей,10 повелений, где точно указывается, что должен делать человек, чтобы выполнять заповеди и по-доброму, с любовью относиться к Богу и к своим ближним.

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим, что Бог повелевает 6-ой заповедью. Найдите в опорном листе как называется эта заповедь?

Д.: Не убивай.

У.: Мы познакомимся с духовно-нравственными признаками этой святой заповеди, определите причины убийства и самоубийства и познакомитесь с точкой зрения Православной Церкви на убийство неприятеля на войне.

И в конце урока, изучив и осмыслив, каждый из вас выскажется как можно вести благочестивый образ жизни в наши дни согласно повелениям 6-ой заповеди ”не убий”.

Послушайте притчу.

Однажды к Иисусу Христу подошел молодой человек и спросил: «Учитель что мне делать, чтобы наследовать царство Божие?» - Иисус ответил: «Всё чему учат заповеди, содержат в себе обязанности любви к Богу и любви к ближним».

Молодой человек выслушал и ответил: «Я понял учитель. Буду любить Бога и ближних своих, не обижать, не оскорблять не завидовать, а быть добрым и милосердным ко всем. «Иисус, видя, что молодой человек разумно отвечал, сказал ему: «Не далеко ты от царства Божьего!».

Как вы поняли последние слова Иисуса Христа молодому человеку?

Д.: За правильную честную жизнь Господь направит душу в Царствие Божие.

Повторение.

У.: Почему Бог дал заповеди на 2-х каменных досках, а не на одной?

Д.: С 1-4 заповеди это отношение человека к Богу, А с 5-10 это отношение человека к человеку.

У.: Есть повествование в Евангелие, как один человек спросил Иисуса Христа: «Бог дал нам 10 заповедей, а какая самая первая?».

Найдите ответ Иисуса Христа в Евангелие от Марка (стр.35,стих 30-31-ый).

Д.: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим и всею крепостью твоею, вот 1-ая заповедь!

Д.: Вторая  подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Иной большей сих заповедей нет.

У.: Да на этих 2-х заповедях утверждается закон божий и соответствует 1-4 заповедей и с 5-10-ой.

У.: А сейчас рассмотрим 6шестую заповедь - НЕ УБИВАЙ.

Д.: Бог запрещает убивать, т.е. лишать жизни человека.

У.: Мы сегодня воспринимаем убийство человека человеком как аномалию, как отклонение от нормы, как невыполнение шестой заповеди и как великий грех. Выскажите свое мнение о том, что я скажу. Я считаю, что мир, где убивают это страшный мир мафии, бандитских группировок, террористов, киллеров, это мир вне закона.

Д.: Мы согласны полностью. Убийство это великий грех, и преследуется статьями уголовного кодекса Украины.

У.: Подумайте и скажите, что является причинами убийства на ваш взгляд.

Д.: Завись, злоба, месть, властолюбие, бешеная ревность, прерывание беременности (аборт). А так же жестокое отношение к животным.

У.: Да все эти страсти являются главным содержанием греха и нарушением заповеди – не убивай. Есть понятие: телесное и душевное убийство, в чем их различие?

Д.: Телесное убийство – это кратковременный миг убийства тела (ножом, удушением, огнестрельным оружием и т.д.).

Д.: Душевное убийство – это когда кто-то издевается над другим (обзывается, дерется, не слушается родителей, обманывает).

Д.: Все названное это стадии душевного убийства, это тоже злодеяния,

Оно вредит здоровью, наносит боль душе, ближнему. Бывает, что расстроенный человек хватается за сердце и получает смертельный исход. Тот, кто так поступает – тоже убийца.

У.:  А как вы смотрите с точки зрения заповеди – не убивай на употребление наркотиков, алкогольных напитков, курения, распущенного поведения?

Д.: Это тоже проявления греха.

У.: Посмотрите фрагмент фильма о наркомании и ответьте на вопросы - что заставляет принимать человека наркотики и можно ли назвать наркомана самоубийцей (просмотр 5 мин.)?

Д.: Принимают наркотики, в компании наркоманов попадая под их влияние, из любопытства получить кайф.

Д.: Наркоман – самоубийца, и даже убийца, у него повреждается психика и чтобы получить дозу он идет на преступление. 

У.: Грех ли убивать на войне неприятеля? Как Святая Церковь смотрит на неприятеля во время войн? Ответьте после просмотра кинофрагмента «Солдаты отчизны».

Д.: На войне убивать не грех. Захватчика чужой территории лишают жизни. Чтобы прекратить велико зло, которое он приносит. Убивая врага, народ сражается за свое отечество, за свою веру, за своих ближних.

Д.: Я считаю защиту Отечества и веры – долг христианина. 9 Мая мы будем отмечать 65-летие Великой победы над фашистскими захватчиками. Наши предки отстояли мир, свободу и наше вероисповедание. Это пример для будущих поколений.

У.:  А теперь давайте прочитаем в Евангелие от Иоанна, что сказал об этом Иисус Христос - стр.118, гл.15, стих 13.

Д.: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». И тогда Святая Церковь всех погибших приравнивает к святым и их души возносятся в Царствие Божие.

Закрепление.

У.:  Итак, чему можно научиться, зная, что Бог повеливает шестой заповедью? Как вести благочестивый образ жизни в свете повелений заповеди - не убивай?

Интерактивный метод «Микрофон». Ответы детей.

Д-1: Сегодня узнав много того, от чего спасает нас заповедь мы постараемся не грешить, чтобы спастись от греха.

Д-2: Во многих примерах, на которые указывает заповедь не убивай мы узнаем себя: ссоримся, ругаемся, расстраиваем близких, наносим душевные травмы. Нам надо пересмотреть свое проведение и делать добро людям.

Д-3: Я тоже так считаю. Нам надо иметь со всеми миролюбивые отношения, любящие и не поддаваться соблазнам наркотиков, алкоголя, исключить из употребления матерные слова. Это и будет благочестивой жизнью в наши дни.

Д-4: Наше поколение живет во время финансового и духовного кризиса, много соблазнов, но наша вера учит нас, как сделать нашу жизнь чистой, сохранить свою душу безгрешной. Я постараюсь это в себе воспитать.

Д-5: А во время войны, если случиться, я пойду защищать свою веру.

Д-6: Я думаю защитить слабого – не грех, зная, что поступаешь правильно.

Д-7: За плохие поступки надо каяться, Бог милостив, он прощает, но больше нужно не грешить.

Д-8: Я согласен с высказываниями. Нужно творить добро и милосердие.

У.:  То, что вы узнали и услышали о выполнение шестой заповеди Божьей - не убивай, вполне актуально и в наше время. Это основа для воспитания в себе благочестивого образа жизни. Сделайте сами свой шаг к Богу и это будет укреплением вашей веры, желаю вам обрести веру в Бога, сохранить ее до конца жизни и тогда Господь поможет спастись. Будьте счастливы!

Задание на дом: изучайте заповеди Божьи, осмысливайте их и рассказывайте их своим ближним.

PAGE   \* MERGEFORMAT 6

Чистенский УВК «Общеобразовательная школа I-III ступеней – гимназия»

Казаченко М.Е. «Шестая Божья заповедь – не убий»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13421. Базовые понятия компьютерной графики. Инициализация графической среды 110 KB
  Лабораторная работа №1 Тема Базовые понятия компьютерной графики. Инициализация графической среды. Задание Создать программу которая выводит на экран ФИО исполнителя с помощью линий используя ручки и разные цвета. Теоретические сведения ...
13422. Визуализация линейных изображений 47.5 KB
  Лабораторная работа №2 Тема Визуализация линейных изображений. Задание Начертить узор образованный 50 вложенными квадратами. Стороны первого квадрата параллельны осям координат экрана. Вершины каждого последующего квадрата это точки на сторон...
13423. АНАЛІЗ РИЗИКУ ВИНИКНЕННЯ НЕБЕЗПЕКИ 125 KB
  Лабораторна робота №4 Аналіз ризику виникнення небезпеки Мета роботи ознайомитися з методикою проведення аналізу ризику виникнення небезпек. Загальні відомості. Життєвий досвід людини показує що будьякий вид діяльності повинен бути корисним для її існування
13424. ОСНОВИ РОБОТИ В ОПЕРАЦІЙНІЙ СИСТЕМІ WINDOWS 2000 4.33 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 ОСНОВИ РОБОТИ В ОПЕРАЦІЙНІЙ СИСТЕМІ WINDOWS 2000. 1. Мета роботи Оволодіти практичними навичками правильного запуску операційної системи Windows 2000 та правильного виходу із неї ознайомитися з основними елементами інтерфейсу системи. Вивчити принц
13425. ПРОВІДНИК ОС WINDOWS 2000 469 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №2 ПРОВІДНИК ОС WINDOWS 2000 1. Мета роботи Ознайомитися з основними прийомами роботи у програмі Провідник€ та навчитися переміщати копіювати файли створювати папки каталоги виконувати пошук документів. 2. Задачі роботи 2.1. Освоїти робот...
13426. НАСТРОЮВАННЯ ПАНЕЛІ ЗАДАЧ, ГОЛОВНОГО МЕНЮ, РОБОТА З ЯРЛИКАМИ 4.15 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 3 НАСТРОЮВАННЯ ПАНЕЛІ ЗАДАЧ ГОЛОВНОГО МЕНЮ РОБОТА З ЯРЛИКАМИ 1. Мета роботи Оволодіти навичками настроювання Панелі задач та Головного меню Windows 2000 навитися працювати з ярликами на Робочому столі. 2. Задачі роботи 2.1. Оволодіти навичкам...
13427. НАСТРОЮВАННЯ ІНТЕРФЕЙСУ ОС WINDOWS 2000 439 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 4 НАСТРОЮВАННЯ ІНТЕРФЕЙСУ ОС WINDOWS 2000 1. Мета роботи Ознайомитися з можливостями настроювання інтерфейсу операційної системи Windows 2000 за допомогою програм папки Панель управління та придбати практичні навички у настроюванні елементів інтер
13428. РОБОТА У ФАЙЛОВОМУ МЕНЕДЖЕРІ WINDOWS COMMANDER 358 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 5 РОБОТА У ФАЙЛОВОМУ МЕНЕДЖЕРІ WINDOWS COMMANDER 1. Мета роботи Ознайомитися з можливостями програми WINDOWS COMMANDER та придбати навички для її використання у повсякденній діяльності. 2. Задачі роботи 2.1. Освоїти роботу з файловим менеджером WINDOWS COMMAND...
13429. ПРОГРАМА АРХІВАЦІЇ WINRAR 477 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 6 ПРОГРАМА АРХІВАЦІЇ WINRAR 1. Мета роботи Навчитися виконувати архівацію файлів документів і програм за допомогою програми архівації WinRAR. 2. Задачі роботи 2.1. Освоїти роботу з програмою архівації WinRAR. 2.2. Придбати практичні навички по архіва...