60687

ШЕСТАЯ БОЖЬЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ УБИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Однажды к Иисусу Христу подошел молодой человек и спросил: «Учитель что мне делать, чтобы наследовать царство Божие?» - Иисус ответил: «Всё чему учат заповеди, содержат в себе обязанности любви к Богу и любви к ближним».

Русский

2014-06-05

1.99 MB

2 чел.

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ НА ТЕМУ:

«ШЕСТАЯ БОЖЬЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ УБИЙ»

Автор: Казаченко М.Е., учитель ОППК

Цели урока:                                                           

  •  Раскрыть понятие заповеди ”не убивай”, что вменяется в грех этой заповедью.
  •  Познакомить с точкой зрения Православной церкви на убийство неприятеля на войне.
  •  Воспитывать любовь к Отечеству, к вере в Господа, Матери Божией, к ближним;
  •  Развивать коммуникативные способности мышления, речь учащихся, память.

Оборудование: на листах Заповеди Божие, опорные листы, конспекты, фрагменты к/ф «Солдаты Отчизны», «Наркомания»,  мультимедийный проектор, Книги «Евангелие», документы из школьного музея «Истоки».

ХОД УРОКА:

Сообщение темы урока, мотивация

У.: На занятиях мы изучали историю избавления израильского народа из египетского плена и помните, как они, спасаясь от преследования фараонской коннице с Божьей помощью перешли через чёрное море. Вы помните, как на горе Синай  Бог дал 10 заповидей,10 повелений, где точно указывается, что должен делать человек, чтобы выполнять заповеди и по-доброму, с любовью относиться к Богу и к своим ближним.

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим, что Бог повелевает 6-ой заповедью. Найдите в опорном листе как называется эта заповедь?

Д.: Не убивай.

У.: Мы познакомимся с духовно-нравственными признаками этой святой заповеди, определите причины убийства и самоубийства и познакомитесь с точкой зрения Православной Церкви на убийство неприятеля на войне.

И в конце урока, изучив и осмыслив, каждый из вас выскажется как можно вести благочестивый образ жизни в наши дни согласно повелениям 6-ой заповеди ”не убий”.

Послушайте притчу.

Однажды к Иисусу Христу подошел молодой человек и спросил: «Учитель что мне делать, чтобы наследовать царство Божие?» - Иисус ответил: «Всё чему учат заповеди, содержат в себе обязанности любви к Богу и любви к ближним».

Молодой человек выслушал и ответил: «Я понял учитель. Буду любить Бога и ближних своих, не обижать, не оскорблять не завидовать, а быть добрым и милосердным ко всем. «Иисус, видя, что молодой человек разумно отвечал, сказал ему: «Не далеко ты от царства Божьего!».

Как вы поняли последние слова Иисуса Христа молодому человеку?

Д.: За правильную честную жизнь Господь направит душу в Царствие Божие.

Повторение.

У.: Почему Бог дал заповеди на 2-х каменных досках, а не на одной?

Д.: С 1-4 заповеди это отношение человека к Богу, А с 5-10 это отношение человека к человеку.

У.: Есть повествование в Евангелие, как один человек спросил Иисуса Христа: «Бог дал нам 10 заповедей, а какая самая первая?».

Найдите ответ Иисуса Христа в Евангелие от Марка (стр.35,стих 30-31-ый).

Д.: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим и всею крепостью твоею, вот 1-ая заповедь!

Д.: Вторая  подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Иной большей сих заповедей нет.

У.: Да на этих 2-х заповедях утверждается закон божий и соответствует 1-4 заповедей и с 5-10-ой.

У.: А сейчас рассмотрим 6шестую заповедь - НЕ УБИВАЙ.

Д.: Бог запрещает убивать, т.е. лишать жизни человека.

У.: Мы сегодня воспринимаем убийство человека человеком как аномалию, как отклонение от нормы, как невыполнение шестой заповеди и как великий грех. Выскажите свое мнение о том, что я скажу. Я считаю, что мир, где убивают это страшный мир мафии, бандитских группировок, террористов, киллеров, это мир вне закона.

Д.: Мы согласны полностью. Убийство это великий грех, и преследуется статьями уголовного кодекса Украины.

У.: Подумайте и скажите, что является причинами убийства на ваш взгляд.

Д.: Завись, злоба, месть, властолюбие, бешеная ревность, прерывание беременности (аборт). А так же жестокое отношение к животным.

У.: Да все эти страсти являются главным содержанием греха и нарушением заповеди – не убивай. Есть понятие: телесное и душевное убийство, в чем их различие?

Д.: Телесное убийство – это кратковременный миг убийства тела (ножом, удушением, огнестрельным оружием и т.д.).

Д.: Душевное убийство – это когда кто-то издевается над другим (обзывается, дерется, не слушается родителей, обманывает).

Д.: Все названное это стадии душевного убийства, это тоже злодеяния,

Оно вредит здоровью, наносит боль душе, ближнему. Бывает, что расстроенный человек хватается за сердце и получает смертельный исход. Тот, кто так поступает – тоже убийца.

У.:  А как вы смотрите с точки зрения заповеди – не убивай на употребление наркотиков, алкогольных напитков, курения, распущенного поведения?

Д.: Это тоже проявления греха.

У.: Посмотрите фрагмент фильма о наркомании и ответьте на вопросы - что заставляет принимать человека наркотики и можно ли назвать наркомана самоубийцей (просмотр 5 мин.)?

Д.: Принимают наркотики, в компании наркоманов попадая под их влияние, из любопытства получить кайф.

Д.: Наркоман – самоубийца, и даже убийца, у него повреждается психика и чтобы получить дозу он идет на преступление. 

У.: Грех ли убивать на войне неприятеля? Как Святая Церковь смотрит на неприятеля во время войн? Ответьте после просмотра кинофрагмента «Солдаты отчизны».

Д.: На войне убивать не грех. Захватчика чужой территории лишают жизни. Чтобы прекратить велико зло, которое он приносит. Убивая врага, народ сражается за свое отечество, за свою веру, за своих ближних.

Д.: Я считаю защиту Отечества и веры – долг христианина. 9 Мая мы будем отмечать 65-летие Великой победы над фашистскими захватчиками. Наши предки отстояли мир, свободу и наше вероисповедание. Это пример для будущих поколений.

У.:  А теперь давайте прочитаем в Евангелие от Иоанна, что сказал об этом Иисус Христос - стр.118, гл.15, стих 13.

Д.: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». И тогда Святая Церковь всех погибших приравнивает к святым и их души возносятся в Царствие Божие.

Закрепление.

У.:  Итак, чему можно научиться, зная, что Бог повеливает шестой заповедью? Как вести благочестивый образ жизни в свете повелений заповеди - не убивай?

Интерактивный метод «Микрофон». Ответы детей.

Д-1: Сегодня узнав много того, от чего спасает нас заповедь мы постараемся не грешить, чтобы спастись от греха.

Д-2: Во многих примерах, на которые указывает заповедь не убивай мы узнаем себя: ссоримся, ругаемся, расстраиваем близких, наносим душевные травмы. Нам надо пересмотреть свое проведение и делать добро людям.

Д-3: Я тоже так считаю. Нам надо иметь со всеми миролюбивые отношения, любящие и не поддаваться соблазнам наркотиков, алкоголя, исключить из употребления матерные слова. Это и будет благочестивой жизнью в наши дни.

Д-4: Наше поколение живет во время финансового и духовного кризиса, много соблазнов, но наша вера учит нас, как сделать нашу жизнь чистой, сохранить свою душу безгрешной. Я постараюсь это в себе воспитать.

Д-5: А во время войны, если случиться, я пойду защищать свою веру.

Д-6: Я думаю защитить слабого – не грех, зная, что поступаешь правильно.

Д-7: За плохие поступки надо каяться, Бог милостив, он прощает, но больше нужно не грешить.

Д-8: Я согласен с высказываниями. Нужно творить добро и милосердие.

У.:  То, что вы узнали и услышали о выполнение шестой заповеди Божьей - не убивай, вполне актуально и в наше время. Это основа для воспитания в себе благочестивого образа жизни. Сделайте сами свой шаг к Богу и это будет укреплением вашей веры, желаю вам обрести веру в Бога, сохранить ее до конца жизни и тогда Господь поможет спастись. Будьте счастливы!

Задание на дом: изучайте заповеди Божьи, осмысливайте их и рассказывайте их своим ближним.

PAGE   \* MERGEFORMAT 6

Чистенский УВК «Общеобразовательная школа I-III ступеней – гимназия»

Казаченко М.Е. «Шестая Божья заповедь – не убий»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5821. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации 549 KB
  Объектом дипломной работы является бюджетная система и проблемы исполнения бюджетов разных уровней в РФ. Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики,...
5822. Подбор оборудования 143.5 KB
  Подбор одноступенчатого компрессора. Задание Задача расчета Произвести подбор одноступенчатого компрессора и проанализировать проектные варианты. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. Эскиз внешнего вида и планировка сборной камеры представлены на р...
5823. Сущность денег и финансовые институты 986.5 KB
  Введение Тема курсовой работы представляет интерес для меня тем, что деньги и банки в совокупности образуют одну из самых важных и притягательных областей экономики. Деньги и банки являются неотъемлемыми атрибутами современной цивилизации. Их изучен...
5824. Внутренний аудит организации безопасности полетов в авиа-компании 74 KB
  Внутренний аудит организации безопасности полетов в авиакомпании Честная и критичная самооценка является одним из наиболее эффективных способов определения уровнем безопасности полетов в авиакомпании. Всемирный фонд авиационной безопасности разработ...
5825. Управление и автоматизированные системы управления строительством 5.73 MB
  АСУ является частным случаем системы управления (СУ) соответствующего уровня, в которой, помимо двух понятий «система» и «управление», синтезируется понятие автоматизации управленческих функций и процессов, перечисленных выше.
5826. Создании несложной игровой программы Морской бой 1.97 MB
  Введение ИГРА-вид непродуктивной деятельности,мотив которой заключается не в ее результатах,а в самом процессе.В истории человеческого общества переплеталась с магией,культовым поведением и др. Свойс...
5827. Мережні (мережеві) операційні системи. Лекційний курс 1.63 MB
  Операційна система (ОС) - це програма, що забезпечує можливість раціонального використання устаткування комп'ютера зручним для користувача чином, тобто являють собою набір програмних модулів, які дозволяють користувачеві керувати машиною, а також забезпечують взаємодію програм з зовнішніми пристроями та один з одним
5829. Електромеханічне обладнання стрічкового конвеєра СК-2 на підприємстві Ват Півд.Гзк 2.61 MB
  Тема випускної роботи: Електромеханічне обладнання важкого магістрального конвеєру СК-2 ВАТ ПівдГЗК Мета роботи: визначення вимог, що висуваються до електроприводу, вибір силового обладнання, аналіз статичних та динамічних режимів р...