60687

ШЕСТАЯ БОЖЬЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ УБИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Однажды к Иисусу Христу подошел молодой человек и спросил: «Учитель что мне делать, чтобы наследовать царство Божие?» - Иисус ответил: «Всё чему учат заповеди, содержат в себе обязанности любви к Богу и любви к ближним».

Русский

2014-06-05

1.99 MB

0 чел.

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ НА ТЕМУ:

«ШЕСТАЯ БОЖЬЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ УБИЙ»

Автор: Казаченко М.Е., учитель ОППК

Цели урока:                                                           

  •  Раскрыть понятие заповеди ”не убивай”, что вменяется в грех этой заповедью.
  •  Познакомить с точкой зрения Православной церкви на убийство неприятеля на войне.
  •  Воспитывать любовь к Отечеству, к вере в Господа, Матери Божией, к ближним;
  •  Развивать коммуникативные способности мышления, речь учащихся, память.

Оборудование: на листах Заповеди Божие, опорные листы, конспекты, фрагменты к/ф «Солдаты Отчизны», «Наркомания»,  мультимедийный проектор, Книги «Евангелие», документы из школьного музея «Истоки».

ХОД УРОКА:

Сообщение темы урока, мотивация

У.: На занятиях мы изучали историю избавления израильского народа из египетского плена и помните, как они, спасаясь от преследования фараонской коннице с Божьей помощью перешли через чёрное море. Вы помните, как на горе Синай  Бог дал 10 заповидей,10 повелений, где точно указывается, что должен делать человек, чтобы выполнять заповеди и по-доброму, с любовью относиться к Богу и к своим ближним.

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим, что Бог повелевает 6-ой заповедью. Найдите в опорном листе как называется эта заповедь?

Д.: Не убивай.

У.: Мы познакомимся с духовно-нравственными признаками этой святой заповеди, определите причины убийства и самоубийства и познакомитесь с точкой зрения Православной Церкви на убийство неприятеля на войне.

И в конце урока, изучив и осмыслив, каждый из вас выскажется как можно вести благочестивый образ жизни в наши дни согласно повелениям 6-ой заповеди ”не убий”.

Послушайте притчу.

Однажды к Иисусу Христу подошел молодой человек и спросил: «Учитель что мне делать, чтобы наследовать царство Божие?» - Иисус ответил: «Всё чему учат заповеди, содержат в себе обязанности любви к Богу и любви к ближним».

Молодой человек выслушал и ответил: «Я понял учитель. Буду любить Бога и ближних своих, не обижать, не оскорблять не завидовать, а быть добрым и милосердным ко всем. «Иисус, видя, что молодой человек разумно отвечал, сказал ему: «Не далеко ты от царства Божьего!».

Как вы поняли последние слова Иисуса Христа молодому человеку?

Д.: За правильную честную жизнь Господь направит душу в Царствие Божие.

Повторение.

У.: Почему Бог дал заповеди на 2-х каменных досках, а не на одной?

Д.: С 1-4 заповеди это отношение человека к Богу, А с 5-10 это отношение человека к человеку.

У.: Есть повествование в Евангелие, как один человек спросил Иисуса Христа: «Бог дал нам 10 заповедей, а какая самая первая?».

Найдите ответ Иисуса Христа в Евангелие от Марка (стр.35,стих 30-31-ый).

Д.: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим и всею крепостью твоею, вот 1-ая заповедь!

Д.: Вторая  подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Иной большей сих заповедей нет.

У.: Да на этих 2-х заповедях утверждается закон божий и соответствует 1-4 заповедей и с 5-10-ой.

У.: А сейчас рассмотрим 6шестую заповедь - НЕ УБИВАЙ.

Д.: Бог запрещает убивать, т.е. лишать жизни человека.

У.: Мы сегодня воспринимаем убийство человека человеком как аномалию, как отклонение от нормы, как невыполнение шестой заповеди и как великий грех. Выскажите свое мнение о том, что я скажу. Я считаю, что мир, где убивают это страшный мир мафии, бандитских группировок, террористов, киллеров, это мир вне закона.

Д.: Мы согласны полностью. Убийство это великий грех, и преследуется статьями уголовного кодекса Украины.

У.: Подумайте и скажите, что является причинами убийства на ваш взгляд.

Д.: Завись, злоба, месть, властолюбие, бешеная ревность, прерывание беременности (аборт). А так же жестокое отношение к животным.

У.: Да все эти страсти являются главным содержанием греха и нарушением заповеди – не убивай. Есть понятие: телесное и душевное убийство, в чем их различие?

Д.: Телесное убийство – это кратковременный миг убийства тела (ножом, удушением, огнестрельным оружием и т.д.).

Д.: Душевное убийство – это когда кто-то издевается над другим (обзывается, дерется, не слушается родителей, обманывает).

Д.: Все названное это стадии душевного убийства, это тоже злодеяния,

Оно вредит здоровью, наносит боль душе, ближнему. Бывает, что расстроенный человек хватается за сердце и получает смертельный исход. Тот, кто так поступает – тоже убийца.

У.:  А как вы смотрите с точки зрения заповеди – не убивай на употребление наркотиков, алкогольных напитков, курения, распущенного поведения?

Д.: Это тоже проявления греха.

У.: Посмотрите фрагмент фильма о наркомании и ответьте на вопросы - что заставляет принимать человека наркотики и можно ли назвать наркомана самоубийцей (просмотр 5 мин.)?

Д.: Принимают наркотики, в компании наркоманов попадая под их влияние, из любопытства получить кайф.

Д.: Наркоман – самоубийца, и даже убийца, у него повреждается психика и чтобы получить дозу он идет на преступление. 

У.: Грех ли убивать на войне неприятеля? Как Святая Церковь смотрит на неприятеля во время войн? Ответьте после просмотра кинофрагмента «Солдаты отчизны».

Д.: На войне убивать не грех. Захватчика чужой территории лишают жизни. Чтобы прекратить велико зло, которое он приносит. Убивая врага, народ сражается за свое отечество, за свою веру, за своих ближних.

Д.: Я считаю защиту Отечества и веры – долг христианина. 9 Мая мы будем отмечать 65-летие Великой победы над фашистскими захватчиками. Наши предки отстояли мир, свободу и наше вероисповедание. Это пример для будущих поколений.

У.:  А теперь давайте прочитаем в Евангелие от Иоанна, что сказал об этом Иисус Христос - стр.118, гл.15, стих 13.

Д.: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». И тогда Святая Церковь всех погибших приравнивает к святым и их души возносятся в Царствие Божие.

Закрепление.

У.:  Итак, чему можно научиться, зная, что Бог повеливает шестой заповедью? Как вести благочестивый образ жизни в свете повелений заповеди - не убивай?

Интерактивный метод «Микрофон». Ответы детей.

Д-1: Сегодня узнав много того, от чего спасает нас заповедь мы постараемся не грешить, чтобы спастись от греха.

Д-2: Во многих примерах, на которые указывает заповедь не убивай мы узнаем себя: ссоримся, ругаемся, расстраиваем близких, наносим душевные травмы. Нам надо пересмотреть свое проведение и делать добро людям.

Д-3: Я тоже так считаю. Нам надо иметь со всеми миролюбивые отношения, любящие и не поддаваться соблазнам наркотиков, алкоголя, исключить из употребления матерные слова. Это и будет благочестивой жизнью в наши дни.

Д-4: Наше поколение живет во время финансового и духовного кризиса, много соблазнов, но наша вера учит нас, как сделать нашу жизнь чистой, сохранить свою душу безгрешной. Я постараюсь это в себе воспитать.

Д-5: А во время войны, если случиться, я пойду защищать свою веру.

Д-6: Я думаю защитить слабого – не грех, зная, что поступаешь правильно.

Д-7: За плохие поступки надо каяться, Бог милостив, он прощает, но больше нужно не грешить.

Д-8: Я согласен с высказываниями. Нужно творить добро и милосердие.

У.:  То, что вы узнали и услышали о выполнение шестой заповеди Божьей - не убивай, вполне актуально и в наше время. Это основа для воспитания в себе благочестивого образа жизни. Сделайте сами свой шаг к Богу и это будет укреплением вашей веры, желаю вам обрести веру в Бога, сохранить ее до конца жизни и тогда Господь поможет спастись. Будьте счастливы!

Задание на дом: изучайте заповеди Божьи, осмысливайте их и рассказывайте их своим ближним.

PAGE   \* MERGEFORMAT 6

Чистенский УВК «Общеобразовательная школа I-III ступеней – гимназия»

Казаченко М.Е. «Шестая Божья заповедь – не убий»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66713. Российское государство в XVI. Иван Грозный. Политика реформ 34.5 KB
  XVI в. – время Ивана IV Грозного, правившего 51 год, больше, чем любой российский государь. Иван Грозный в три года отсался без отца (Василия III). За него правила мать Елена Глинская, но она была отравлена, когда сыну было 8 лет. Иван IV рос в обстановке ожесточенной борьбы за власть боярских группировок...
66714. Ипотечное жилищное кредитование в НСО: особенности и проблемы 123.5 KB
  Система ипотечного кредитования занимает уникальное положение в национальной экономике. Во-первых, в настоящее время ипотечное кредитование в большинстве экономически развитых стран не только является основной формой улучшения жилищных условий...
66715. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 96 KB
  Веды – совокупность религиозно-философских текстов с представлениями о мире и человеке; Упанишады – произведения, разъясняющие тайный смысл Вед. Религиозно-философские учения в древней Индии назывались «даршаны». По отношению к Ведам они подразделялись на астику и настику.
66716. ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX ВЕКА 254.5 KB
  В XIX веке в связи с развитием индустриального общества быстро развивались наука и техника. Возникла идея, что природу должны изучать не натурфилософы, стремящиеся проникнуть в «тайны бытия», а практически мыслящие ученые, желающие получить полезный результат.
66717. Леонид Иванович Прасолов 37.03 KB
  Имя этого енисейца, 120 лет со дня рождения которого приходится на 2000-й год, тесно связано с землей. Все его помыслы, жизнь и деятельность были посвящены тому, чтобы земля стала еще плодородней, больше давала хлеба и овощей. Правда, плодородие - неотъемлемое свойство почвы.
66719. Классификация отраслей промышленности 50.33 KB
  Производственную сферу образуют отрасли: непосредственно создающие материальный продукт промышленность и строительство сельское и лесное хозяйство; доставляющие материальный продукт потребителю транспорт и связь; связанные с продолжением процесса производства...
66720. Классификация грузовых автотранспортных средств 1.4 MB
  Именно поэтому грузовые автомобили относятся к числу наиболее востребованных типов спецтехники. Универсальность функциональная гибкость и рыночная ликвидность все эти факторы способствуют повышенному спросу на технику для грузоперевозок к числу которой относятся грузовые автомобили...
66721. Ковда Виктор Абрамович 276.5 KB
  В этом отношении почвоведение получило приоритетность в отношении изучения почвенных ресурсов для жизнеобеспечения населения. Из всех объединений почвоведов к началу 1922 года сохранился только почвенный отдел ВЭО в Петрограде.