60687

ШЕСТАЯ БОЖЬЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ УБИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Однажды к Иисусу Христу подошел молодой человек и спросил: «Учитель что мне делать, чтобы наследовать царство Божие?» - Иисус ответил: «Всё чему учат заповеди, содержат в себе обязанности любви к Богу и любви к ближним».

Русский

2014-06-05

1.99 MB

4 чел.

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ НА ТЕМУ:

«ШЕСТАЯ БОЖЬЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ УБИЙ»

Автор: Казаченко М.Е., учитель ОППК

Цели урока:                                                           

  •  Раскрыть понятие заповеди ”не убивай”, что вменяется в грех этой заповедью.
  •  Познакомить с точкой зрения Православной церкви на убийство неприятеля на войне.
  •  Воспитывать любовь к Отечеству, к вере в Господа, Матери Божией, к ближним;
  •  Развивать коммуникативные способности мышления, речь учащихся, память.

Оборудование: на листах Заповеди Божие, опорные листы, конспекты, фрагменты к/ф «Солдаты Отчизны», «Наркомания»,  мультимедийный проектор, Книги «Евангелие», документы из школьного музея «Истоки».

ХОД УРОКА:

Сообщение темы урока, мотивация

У.: На занятиях мы изучали историю избавления израильского народа из египетского плена и помните, как они, спасаясь от преследования фараонской коннице с Божьей помощью перешли через чёрное море. Вы помните, как на горе Синай  Бог дал 10 заповидей,10 повелений, где точно указывается, что должен делать человек, чтобы выполнять заповеди и по-доброму, с любовью относиться к Богу и к своим ближним.

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим, что Бог повелевает 6-ой заповедью. Найдите в опорном листе как называется эта заповедь?

Д.: Не убивай.

У.: Мы познакомимся с духовно-нравственными признаками этой святой заповеди, определите причины убийства и самоубийства и познакомитесь с точкой зрения Православной Церкви на убийство неприятеля на войне.

И в конце урока, изучив и осмыслив, каждый из вас выскажется как можно вести благочестивый образ жизни в наши дни согласно повелениям 6-ой заповеди ”не убий”.

Послушайте притчу.

Однажды к Иисусу Христу подошел молодой человек и спросил: «Учитель что мне делать, чтобы наследовать царство Божие?» - Иисус ответил: «Всё чему учат заповеди, содержат в себе обязанности любви к Богу и любви к ближним».

Молодой человек выслушал и ответил: «Я понял учитель. Буду любить Бога и ближних своих, не обижать, не оскорблять не завидовать, а быть добрым и милосердным ко всем. «Иисус, видя, что молодой человек разумно отвечал, сказал ему: «Не далеко ты от царства Божьего!».

Как вы поняли последние слова Иисуса Христа молодому человеку?

Д.: За правильную честную жизнь Господь направит душу в Царствие Божие.

Повторение.

У.: Почему Бог дал заповеди на 2-х каменных досках, а не на одной?

Д.: С 1-4 заповеди это отношение человека к Богу, А с 5-10 это отношение человека к человеку.

У.: Есть повествование в Евангелие, как один человек спросил Иисуса Христа: «Бог дал нам 10 заповедей, а какая самая первая?».

Найдите ответ Иисуса Христа в Евангелие от Марка (стр.35,стих 30-31-ый).

Д.: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим и всею крепостью твоею, вот 1-ая заповедь!

Д.: Вторая  подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Иной большей сих заповедей нет.

У.: Да на этих 2-х заповедях утверждается закон божий и соответствует 1-4 заповедей и с 5-10-ой.

У.: А сейчас рассмотрим 6шестую заповедь - НЕ УБИВАЙ.

Д.: Бог запрещает убивать, т.е. лишать жизни человека.

У.: Мы сегодня воспринимаем убийство человека человеком как аномалию, как отклонение от нормы, как невыполнение шестой заповеди и как великий грех. Выскажите свое мнение о том, что я скажу. Я считаю, что мир, где убивают это страшный мир мафии, бандитских группировок, террористов, киллеров, это мир вне закона.

Д.: Мы согласны полностью. Убийство это великий грех, и преследуется статьями уголовного кодекса Украины.

У.: Подумайте и скажите, что является причинами убийства на ваш взгляд.

Д.: Завись, злоба, месть, властолюбие, бешеная ревность, прерывание беременности (аборт). А так же жестокое отношение к животным.

У.: Да все эти страсти являются главным содержанием греха и нарушением заповеди – не убивай. Есть понятие: телесное и душевное убийство, в чем их различие?

Д.: Телесное убийство – это кратковременный миг убийства тела (ножом, удушением, огнестрельным оружием и т.д.).

Д.: Душевное убийство – это когда кто-то издевается над другим (обзывается, дерется, не слушается родителей, обманывает).

Д.: Все названное это стадии душевного убийства, это тоже злодеяния,

Оно вредит здоровью, наносит боль душе, ближнему. Бывает, что расстроенный человек хватается за сердце и получает смертельный исход. Тот, кто так поступает – тоже убийца.

У.:  А как вы смотрите с точки зрения заповеди – не убивай на употребление наркотиков, алкогольных напитков, курения, распущенного поведения?

Д.: Это тоже проявления греха.

У.: Посмотрите фрагмент фильма о наркомании и ответьте на вопросы - что заставляет принимать человека наркотики и можно ли назвать наркомана самоубийцей (просмотр 5 мин.)?

Д.: Принимают наркотики, в компании наркоманов попадая под их влияние, из любопытства получить кайф.

Д.: Наркоман – самоубийца, и даже убийца, у него повреждается психика и чтобы получить дозу он идет на преступление. 

У.: Грех ли убивать на войне неприятеля? Как Святая Церковь смотрит на неприятеля во время войн? Ответьте после просмотра кинофрагмента «Солдаты отчизны».

Д.: На войне убивать не грех. Захватчика чужой территории лишают жизни. Чтобы прекратить велико зло, которое он приносит. Убивая врага, народ сражается за свое отечество, за свою веру, за своих ближних.

Д.: Я считаю защиту Отечества и веры – долг христианина. 9 Мая мы будем отмечать 65-летие Великой победы над фашистскими захватчиками. Наши предки отстояли мир, свободу и наше вероисповедание. Это пример для будущих поколений.

У.:  А теперь давайте прочитаем в Евангелие от Иоанна, что сказал об этом Иисус Христос - стр.118, гл.15, стих 13.

Д.: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». И тогда Святая Церковь всех погибших приравнивает к святым и их души возносятся в Царствие Божие.

Закрепление.

У.:  Итак, чему можно научиться, зная, что Бог повеливает шестой заповедью? Как вести благочестивый образ жизни в свете повелений заповеди - не убивай?

Интерактивный метод «Микрофон». Ответы детей.

Д-1: Сегодня узнав много того, от чего спасает нас заповедь мы постараемся не грешить, чтобы спастись от греха.

Д-2: Во многих примерах, на которые указывает заповедь не убивай мы узнаем себя: ссоримся, ругаемся, расстраиваем близких, наносим душевные травмы. Нам надо пересмотреть свое проведение и делать добро людям.

Д-3: Я тоже так считаю. Нам надо иметь со всеми миролюбивые отношения, любящие и не поддаваться соблазнам наркотиков, алкоголя, исключить из употребления матерные слова. Это и будет благочестивой жизнью в наши дни.

Д-4: Наше поколение живет во время финансового и духовного кризиса, много соблазнов, но наша вера учит нас, как сделать нашу жизнь чистой, сохранить свою душу безгрешной. Я постараюсь это в себе воспитать.

Д-5: А во время войны, если случиться, я пойду защищать свою веру.

Д-6: Я думаю защитить слабого – не грех, зная, что поступаешь правильно.

Д-7: За плохие поступки надо каяться, Бог милостив, он прощает, но больше нужно не грешить.

Д-8: Я согласен с высказываниями. Нужно творить добро и милосердие.

У.:  То, что вы узнали и услышали о выполнение шестой заповеди Божьей - не убивай, вполне актуально и в наше время. Это основа для воспитания в себе благочестивого образа жизни. Сделайте сами свой шаг к Богу и это будет укреплением вашей веры, желаю вам обрести веру в Бога, сохранить ее до конца жизни и тогда Господь поможет спастись. Будьте счастливы!

Задание на дом: изучайте заповеди Божьи, осмысливайте их и рассказывайте их своим ближним.

PAGE   \* MERGEFORMAT 6

Чистенский УВК «Общеобразовательная школа I-III ступеней – гимназия»

Казаченко М.Е. «Шестая Божья заповедь – не убий»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46298. Грамматическое значение и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений в языке 15.55 KB
  Грамматическое значение и грамматические формы. Таким образом можно сказать что каждое грамматическое явление всегда имеет две стороны: внутреннюю грамматическое значение и внешнюю грамматический способ выражения. Если лексическое значение может быть только одно то грамматических значений у слова может быть несколько и они находят в языке свое морфологическое и синтаксическое выражение. В области морфологии грамматическое значение это общие значения слов как частей речи например значение предметности у существительных а также...
46299. The adjective 15.52 KB
  Unlike nouns djectives do not possess full nomintive vlue. Clssifiction of djectives.Хаймович и Роговская With regrd to the ctegory of the degrees of comprison djectives fll under 2 lexicogrmmticl subclsses: comprbles nd noncomprbles. The nucleus of the ltter is composed of derived djectives like wooden Crimen mthemticl etc.
46300. ФОНЕМА КАК ЕДИНИЦА ЯЗЫКА. ФУНКЦИИ ФОНЕМЫ 15.5 KB
  Функции фонем Фонемы выполняют следующие функции: дистинктивная различительная функция выражается в том что фонема служит для фонетического опознавания и семантического отождествления слов и морфем. Дистинктивная функция включает в себя перцептивную опознавательную и сигнификативную смысл оразличительную функции перцептивная функция функция доведения звуков речи до восприятия: она дает возможность воспринимать и опознавать органом слуха звуки речи и их сочетания способствуя отождествлению одних и тех же слов и морфем...
46301. Методика экономического анализа 15.5 KB
  В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Методика экономического анализа совокупность специфических приемов и способов исследования которые применяются при обработке экономической информации в соответствии с поставленными задачами. Она содержит следующие моменты: задачи и формулировки целей анализа; объекты анализа; системы показателей с помощью которых будет исследоваться каждый...
46302. Понятие языковой идиоматики: пословицы, поговорки, афоризмы и речевое клише 15.48 KB
  Понятие языковой идиоматики: пословицы поговорки афоризмы и речевое клише. Можно говорить о пословичном стиле существующем как бы вне времени: традиционность настолько неотъемлемая его черта что сама мысль об истоках пословицы кажется в чемто противоречивой. Пословицы изучает паремиология. Определение Даля складная короткая речь ходячая в народе но не составляющая полной пословицы вполне подходит к поговорке отмечая в то же время особый и очень распространенный вид поговорки ходячее выражение недоразвившееся до полной...
46303. С. Выготский «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» 15.45 KB
  Выготский Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте Хрестоматия по возрастной психологии. схематически сводит все существующие решения вопроса об отношении развития и обучения ребенка к трем основным группам. Первая группа имеет своим центром положение о независимости процессов детского развития от процессов обучения. Обучение в этих теориях рассматривается как чисто внешний процесс который должен быть так или иначе согласован с ходом детского развития но сам по себе не участвующий активно в детском развитии ничего в...
46304. Методика обучения словообразованию 15.44 KB
  Изучение морфемики и словообразования это основа формирования представлений о языке как развивающейся системе постоянно пополняющейся новыми словами. Элементарные знания даются в начальной школе в 57 классах ученики знакомятся с основными понятиями структуры слова и словопроизводства в 89 классах полученные сведения закрепляются и обобщаются. познавательные цели: ознакомление учащихся со структурой русского слова основными способами русского словообразования показать взаимосвязь между единицами разных уровней языка:...
46305. Noun 15.41 KB
  Noun hs ctegoricl mening of thingness becuse noun effects nomintion of the fullest vlue. The N is chrcterized by specific set of wordbuilding ffixes nd wordbuilding models which unmistkbly mrk noun mong them: suffixes of the doer worker nturlist etc. s for wordchnging ctegories the noun is chnged ccording to the ctegories of number boyboys cse boyboys nd rticle determintion boy boy the boy.
46306. Слово в системе языка: статус системная функция, коммуникативная необходимость 15.3 KB
  Внутренним содержанием слова является его лексическое значение. Значение слова это соотнесенность слова с определенным понятием. Основная функция слова назывная или номинативная лат. Значение семантика слова это явление историческое: оно не является раз и навсегда данным а может изменяться в процессе функционирования слова в речи; некоторые слова постепенно приобретают новое или новые значение при этом происходит расширение значения слова; некоторые из значений слова могут исчезать забываться происходит сужение значения слова [ср.