6069

Паркур. Ямакаси и проявления паркура

Реферат

Культурология и искусствоведение

Понятие паркура Паркур - дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами: (то есть людьми...

Русский

2012-12-28

46.5 KB

3 чел.

Понятие паркура

Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами: (то есть людьми, занимающимися паркуром) сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота. Все, что идет вразрез с ними выходит за рамки паркура.

Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.

Паркур не является видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника. Идеология паркура отрицает данные принципы, паркуру чужды «показушность» и соревновательность. В этом в частности одно из его отличий от фрирана.

Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Наиболее всего для этого подходит йога. Также хорошим способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать себя. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание.

Немаловажную роль также играет правильное питание трейсера. При занятии паркуром тело испытывает большие нагрузки и при плохом или несбалансированном питании ослабленный организм получает большой стресс, в результате чего тренировки становятся малоэффективными

Виды паркура

Собственно паркур - это преодоление препятствий в условиях города. Цель - как можно быстрее преодолеть отрезок заданного маршрута и из точки «А» переместиться в точку «Б». В данном виде спортсмен не тратит время и силы на выполнение сложных акробатических элементов, не пытается преодолеть слишком сложные препятствия, он расходует силы рационально.

Уличная акробатика или Акрострит (Acrostreet) – данный вид основывается на выполнении акробатических элементов на ровной площадке. Сравнить его можно только с выступлением брейк-дэнсеров. Только в акрострите нет ни специальных матов, ни страховок, ни защиты. Как таковых соревнований в этом виде нет. Спортсмены выступают ради получения дозы адреналина, ради удовольствия

Билдеринг (Buildering) – это городской вариант скалолазания. Вместо скалы используется здание или любая металлоконструкция. Соревнования в данном виде так же не проводятся, так как во многих странах и городах восхождение на здание – это нарушение закона и общественного порядка. Самым ярким представителем Билдеринга является Алан Роббер, получивший прозвище Человек-паук.  


История паркура

История паркура напрямую связана с таким именем, как Дэвид Бэль. Дэвид был обычным мальчиком, родившимся в Нормандии и выросшим во Франции, однако ему очень повезло с дедушкой, который был военным, а после героическим пожарником. Дедушка воспитывал внука в духе смелости, мужественности, смелости героизма. Дэвид рос совершенно бесстрашным парнем, об этом знала вся улица, маленького норманнского городка. Как и у любого мальчишки его возраста, у Дэйва было много друзей.

Ситуация изменилась, когда семья переехала во Францию. В маленький пригород Парижа. Отец Дэвида был известным спасателем, однако не хотел, чтобы сын следовал по такому же опасному пути и мечтал, что бы Дэйв пошёл учиться в элитарный колледж, а после поступал на юридический факультет. Дэвиду было запрещено достаточно многое, из того, к чему у него были физические склонности. Вскоре, Дэйв нашёл способ для выхода энергии. Мечтам о скалолазании так и не суждено было сбыться, и скалы были заменены на деревья.

Было бы поразительно, что сын спасателя не мечтал быть похожим на отца. В 16 лет Дэйв оставляет учёбу и записывается в добровольную спасательную бригаду.

«Натуральный метод»

Перед Первой Мировой Войной во Франции создается так называемый «Натуральный метод» (фр. Methode naturelle) движения. Автором метода стал Жорж Эбер (фр. Georges Hébert), живший с 1875 по 1957 год и служивший в морском флоте Франции. Руководствуясь своими познаниями и опытом, который он получил в результате экспедиций в Африку, где проводил наблюдения за аборигенами, за тем как они охотятся и двигаются, он создал новую универсальную дисциплину для своих солдат. Она включала в себя развитие трех направлений: силы воли, моральных качеств и физической силы. Составляющие дисциплины — бег, прыжки, скалолазание, самооборона и общефизическая подготовка — являлись базовыми составляющими «Натурального метода». Метод показал себя очень действенным и эффективным на протяжении Первой и Второй мировых войн .

Раймонд Белль (1939), служивший в вооруженных силах Франции, практиковал «Натуральный метод». После окончания службы он пошёл в пожарную охрану. Его физические способности и навыки не раз помогали ему спасать людей в ситуациях, где техника была бессильна. Он быстро стал известен как один из самых ловких и сильных пожарных своего полка. Был чемпионом по скоростному карабканью по канату, совершил несколько подвигов при спасении людей и был награждён за свою храбрость медалями.

«Ямакаси» и появление паркура

Сын Раймонда Белля — Давид (1973), с детства старался подражать своему отцу, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он собрал первую команду «Yamakasi» («ямакаси»), с которой много лет тренировался в городе Лисс. В начале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила.

Получив определенную известность, «Ямакаси» получили предложение принять участие в гастролях всемирно известного мюзикла «Notre Dame de Paris»[источник не указан 766 дней]. Давид Белль и Себастьян Фукан отказались от участия в гастролях, остальные же члены команды согласились и подписали двухгодичные контракты на участие в мюзикле в роли ловких воришек.
Отличие от фрирана

Когда Себастьян Фукан расстался с Давидом Беллем, он сформировал свое видение паркура, которое назвал фрираном. Если паркур заключался в рациональном преодолении препятствий, то суть фрирана — в том, чтобы сделать преодоление препятствий красивым и зрелищным, пусть даже в ущерб практичности; преодоление препятствий ради самого процесса, а не для достижения финишной точки трассы.

Помимо и благодаря зрелищности фриран позволял использовать себя в целях привлечения к себе внимания, а равно и в коммерческих целях. Сам Себастьян Фукан стал активно использовать фриран для съемок в фильмах, музыкальных клипах и рекламных роликах.
Перспективы развития паркура

То, что паркур представляет сейчас и то, что он представлял в прошлом (несколько лет назад), существенно различается. За последние 8 лет значительно расширилась техническая база благодаря появлению новых элементов и их вариаций. Благодаря наличию определенного количества наработанной информации по методикам обучения, сокращается время изучения элементов новичками. Всё больше сложно-координационных движений интегрируется в паркур и становится частью его технической базы. Благодаря отсутствию технических ограничений, синтезу и заимствованиям из других спортивных направлений и самостоятельным изобретениям трейсеров, в паркуре уже сейчас гораздо больше технических элементов и движений, чем в любом другом виде спорта (включая сложно-координационные).

Появление организаций, занимающихся развитием паркура и специализирующихся на преподавании паркура, способствует повышению его популярности.

Дальнейшее развитие паркура, вероятнее всего, будет идти по сценарию развития других молодых спортивно-экстремальных направлений, появившихся в течении последних тридцати лет. В ближайшее время паркур станет видом спорта, благодаря чему приобретет еще большую известность и получит определенную поддержку со стороны государства. Так же многое зависит от коммерческой составляющей паркура и формирование индустрии, так как для серьёзного развития требуются серьёзные финансовые средства.


Направления развития паркура

Существует два вероятных направлений развития, которые будут характеризовать спортивный паркур. Вполне возможно, что в ближайшие 5-7 лет одно из этих направлений станет приоритетным и будет оказывать влияние на дальнейшую эволюцию и специфику паркура, хотя есть вероятность, что динамика развития будет идти параллельно в нескольких направлениях.

Одно из возможных направлений - соревновательный спорт.

На настоящий момент уже имеются прецеденты в виде спротивно-зрелищных мероприятий, основой которых были именно соревновательная составляющая. Достаточно перспективное направление, учитывая то, что на спортивно-зрелищные мероприятия расходуются значительные средства, которые при хороших масштабах и высокой популярности приносят прибыль инвесторам.

Второе направление - массовый спорт.

То есть развитие паркура, как вида физической культуры. Это направление активно культивируется некоторыми организациями, специализирующимися на преподавании паркура и обучении. Зачастую эти организации отрицают соревновательное направление паркура. Это направление тоже достаточно перспективное, хотя конкуренция на мировом рынке спортивно-оздоровительных услуг вряд ли позволит вырваться паркуру в число наиболее популярных видов спорта. Потому как прогресс в паркуре связан с существенными нагрузками, отсутствие соревновательных мероприятий в этом направлении подразумевает невозможность построения спортивной карьеры (за исключением получения квалификации тренера-преподавателя), а огромное количество альтернативных вариантов спортивных направлений (фитнесс, атлетика, единоборства, игровые виды спорта), с более развитой индустрией будут составлять очень сильную конкуренцию.

Рассматривать каскадерскую деятельность паркур-атлетов, как одно из перспективных направлений, подробно, не имеет смысла по той причине, что этой деятельностью занимаются единицы и глобального влияния на развитие паркура в дальнейшем, вероятнее всего, такая деятельность оказывать не будет.


Список литературы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Паркур

http://redkysport.ru/parkur/index.php

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=480215

http://bratsk-treisers.taba.ru/article/457622_Otlichie_parkura_ot_frirana.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34620. Мастерство полемического стиля Белинского 23 KB
  Приемы полемики: каждая статья носит прямой или скрытый полемический характер. прием интеллектуальной бури. прием иронической ремарки независимо от того о ком он пишет. прием притворного простодушия.
34621. Историко-литературная концепция Белинского и ее эволюция 45.5 KB
  Вся литература до Пушкина – пересаженное иноземное растение. Сочинения Пушкина периоды: Ломоносовский карамзинский державинский пушкинский. Русская литра развивалась по двум направлениям которые слились в творчестве Пушкина. НШ как понимал ее Белинский никак не связана с творчеством Пушкина.
34622. Творчество Лермонтова в оценке критики 40-х гг 29 KB
  Его ждет душевная чахотка и гибель. Белинский: когда вышел роман Белинский пишет: дьявольский талант глубокий и могучий ум озлобленный рассудочный охлажденный взгляд Пушкин умер не без наследника лейтмотив статьи Белинского про Л. Белинский попал под магическое влияние и скучно и грустно назывет его рефлекторным следовательно вся поэзия Л рефлекторна. бел оправдывает рефлексию безверие.
34623. Споры вокруг творчества Гоголя в критике 30 – 40-х гг 27 KB
  Аксаков и Белинский. Бел в ЛМ 1834 г. В 1839 Бел пишет статью Горе от ума где большая часть посвящена Ревизору в которой пытается навязать читателю примирение с действительностью. МД Бел много сделал для того чтобы рукопись вышла в печать.
34624. Цикл статей Белинского «Сочинения Пушкина» 24.5 KB
  Цикл статей Белинского Сочинения Пушкина С 1843 г. В грусти наиболее национальная черта поэзии Пушкина. Пушкина сотворила натура и история 1 2 3 статьи – монографический обзор литературы 19 века: Ломоносов Державин Жуковский. С 4 статьи в строго хронологическом порядке исследует творчество Пушкина.
34625. Писатели НШ в оценке критики 40-х гг 22.5 KB
  Началась полемика. Эта полемика продолжалась и в обзорах Белинского. Полемика не привела к победе западников над с ф но она дала импульс к развитию критического реализма.
34626. Неославянофильство и почвенничество в критике 50 – 60-х гг 29 KB
  Основные идеи неославянофильства и почвенничества: идеализация общинного национального сознания соборность русского народа в силу климата географического положения соборность смиренномудрие национальный характер сохраняется не только в крестьянстве но и в купечестве. Размышляет что такое СОБОРНОСТЬ. Разводит понятия СОБОРНОСТЬ и КОЛЛЕКТИВ. Соборность не уничтожает индивидуальность народа.
34627. Философские искания Белинского. Основные периоды критической деятельности 35.5 KB
  Философские искания Белинского. В отношении к Белинскому всегда были крайности любви и ненависти. После смерти Белинского его имя запретили упоминать в печати. Пыпин в монографии Белинский.
34628. Основные положения эстетического кодекса Белинского 29.5 KB
  Художники все понимают. Великий художник мыслит не образами внешнего мира а категориями внутренней красоты. Художник – медиум; он передатчик воли абсолютной разумной силы. Отсюда он выделяет у художника такие категории как естественность правдивость верность действительности.