60705

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К кому мы должны проявлять в семье уважение Но ведь написано только отца и мать Наверно других не обязательно уважать Правильно в семье все должны проявлять уважение друг к другу.

Русский

2014-05-20

37.5 KB

2 чел.

Урок нравственности на тему: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле»

3-А класс Алуштинской общеобразовательной школы I – III ступеней №2.,

февраль, 2010 г.

Учитель Климова Светлана Евгеньевна

На прошлом уроке «Основы православной культуры» мы узнали о том, что в православной Библии рассказывается о законах, которые Бог дал людям для правильной жизни. Сегодня мы узнаем пятый закон.

  1.  На доске: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле» (учитель читает вслух).
  •  А что значит «почитай», от какого слова оно образовалось? Читать?
  •  От слова «почтение»? А что значит почтение? (выслушать мнения, похвалить)
  •  Чтобы проверить, правильно ли вы рассуждаете, мы откроем с помощью 1 группы первую линию кроссворда. Ребята из букв в конверте соберут слово, которое обозначает слово «почтение». (Дети в группе собирают из отдельных букв слово УВАЖЕНИЕ, говорят его хором).
  •  К кому мы должны проявлять в семье уважение? Но ведь написано только отца и мать! Наверно, других не обязательно уважать?
  •  Правильно, в семье все должны проявлять уважение друг к другу.
  •  А как взрослые должны воспитывать уважение у детей? (своим примером, доброжелательной атмосферой).
  •  Давайте попробуем представить себе, в чём мы можем проявить уважение дома. Вы открываете дверь квартиры, прежде чем зайти, вы вытираете обувь о половичок — кому вы оказали уважение? (тому, кто убирает).
  •  Зашли, повесили одежду аккуратно. Кому оказали уважение?
  •  Бабушка позвала обедать — нельзя заставлять её ждать — оказали уважение бабушке.
  •  Приведите свои примеры, кому и как можно оказать уважение в семье? (выслушать мнения).
  •  В словаре говорится, что почтение — это глубокое уважение.

Почему особо глубокое уважение мы должны испытывать к пожилым и старым людям?

  •  Вы сказали, что уважение к детям воспитывают родители. А Даша нам расскажет, как один мальчик научил своих родителей, сам того не понимая, уважать дедушку (рассказ на диске).
  •  Спасибо, Даша.
  •  На доске написаны пословицы. К этому рассказу подходят эти пословицы? (читают дети).

1) Что в молодости посеешь, то в старости пожнёшь.

2) Уважай старших, тебя уважать будут.

3) Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

4) Хочешь хорошо и долго жить на земле — уважай тех, кто тебе эту жизнь передал.

  •  А Илья нам расскажет стихотворение:

«В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из дружной семьи».

  •  Спасибо, Илья.

  1.  Во 2 линии спрятан ответ на вопрос «Что дают нам родители в течение всей жизни?» (вторая группа из слов составляет слово и хором дети говорят: «ЗНАНИЯ»).
  •  Даже когда мы становимся взрослыми, родители подсказывают нам что-то, помогают знаниями.
  •  Вы знаете, что перед постом у православных людей бывает масленичная неделя, когда всю неделю пекут блины. Сегодня Олесина мама поделится с вами своими знаниями и научит, как правильно сделать тесто для вкусных блинчиков. (Мама рассказывает и показывает приготовление теста для блинов).
  •  Спасибо Елене Леонидовнет за полезные знания. Наше почтение Вам, Елена Леонидовна.

III. В третьей линии ответ на вопрос: «О чём заботятся родители каждый день и чего не купишь ни за какие деньги?» (ЗДОРОВЬЕ).

  •  А как ваши родители заботятся о вашем здоровье? (выслушать мнения)
  •  Сегодня о вашем здоровье позаботится Илюшин папа,он проведёт «Богатырскую» фискультминутку. (Папа под музыку «Богатырская наша сила» проводит весёлую разминку).
  •  Скажем спасибо Сергею Георгиевичу за полезную и весёлую разминку! Наше почтение ему!

IV. Четвёртая группа разгадает нам следующее слово - «Что воспитывают в детях родители для преодоления трудностей?» (ТЕРПЕНИЕ)

  •  А как можно воспитать терпение? (Выслушать мнения детей).
  •  Для этого надо самим родителям тоже быть терпеливыми!
  •  Я предлагаю вам сейчас показать, какое терпение воспитали в вас родители. Чтобы этот цветок стал ещё прекраснее, мы терпеливо украсим его лепестки бисером. А помогут нам в этом наши любимые терпеливые мамочки.
  •  Окажите мамам почтение, посадите их за парту. (В каждую группу из четырёх человек подходит по одной маме. Мамы терпеливо объясняют, показывают и контролируют работу детей с бисером). Обязательно подхваливать детей и подбадривать.
  •  Спасибо мамам, они показали ангельское терпение. Наше им почтение! Посмотрите, каким красивым стал наш цветок, благодаря вашему терпению.

V. Пятая группа ответит нам на вопрос: «Что есть в каждой счастливой семье?» (ЛЮБОВЬ)

  •  Как можно выразить любовь к родным людям?

Приготовьте ладошки. Когда вы согласны, что так можно показать свою любовь, то хлопните.

Учитель читает:

  •  погладить по лицу;
  •  обнять;
  •  помочь на кухне;
  •  сказать добрые слова;
  •  шутливо потолкаться;
  •  помочь только тогда, когда просят;
  •  прижать к себе;
  •  вместе убирать квартиру;
  •  учить уроки только тогда, когда заставят;
  •  приготовить приятный сюрприз. А какой?

  •  А что вы можете предложить?
  •  Посмотрите на картинку. Лисичка любит свою маму?
  •  В какие игры может играть лисичка, чтобы не разбудить маму?
  •  А как она может защитить маму от лучика?
  •  А бывает так, что вы сами того не желая, обижаете бабушку, маму или папу?
  •  А что вы тогда делаете?
  •  А как надо просить прощение?

  •  А у православных людей есть замечательный день — прощёное воскресение, когда все люди просят прощение у своих близких. Бывает, что вы обидели чем-то и не обратили внимания или забыли. Нам только кажется, что мы никогда никого не обидели. А как правильно просить прощения?
  •  Надо подойти и, глядя в глаза, ласково сказать: «Прости меня, если я чем-то тебя обидел». А как отвечать? Надо сказать: «Я тебя прощаю, и ты меня прости».
  •  Мы с вами на уроке труда сделали чудесных куколок, я предлагаю вам взять по куколке и дома подойти к своему самому близкому человеку и подарить куколку, а можете и попросить прощения, глядя в глаза (раздать куколок).

VI. В этом кроссворде спряталось ещё одно слово — ответ на вопрос «Какой драгоценный дар передают родители из поколения в поколение?»

  •  Молча посмотрите на кроссворд, кто увидел — поднимите руку.
  •  Скажите хором!

«ЖИЗНЬ!»

  •  Да, это жизнь, и мы очень благодарны родителям за это. Берегите своих родителей, любите их и жалейте. Для них наши стихи (читают дети наизусть):

Где бы ни были мы, но по-прежнему,

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань — родительский дом.

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись,

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Свято помним об этом всю жизнь!

  •  Спасибо детям и родителям за участие в проведении урока.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2206. Управление в биомедицинских системах 831.22 KB
  Основные принципы управления. Управление по отклонению (принцип обратной связи). Характеристика компаундирования. Математическое описание систем управления. Линейные детерминированные системы. Правила преобразования структурных схем.
2207. Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов на мехфаке 90.2 KB
  Методика организационно – экономической оценки основных приемов и способов производства. Определение выхода продукции в расчете на гектар земли (урожайность) и на голову животных (продуктивность). Определение чистого дохода и уровня рентабельности. Экономическая эффективность конструкторской разработки.
2208. Задачи по электротехнике и электронике 218.93 KB
  Структурные схемы электронного усилителя электронного генератора. Составление схемы двухполупериодного выпрямителя. Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.
2209. Исследование фильтров на поверхностных акустических волнах 1.04 MB
  Изучить назначение, конструкции и основы технологии фильтров на поверхностных акустических волнах (ПАВ), а также их основные характеристики. Исследовать амплитудно-частотные характеристики фильтров для УПЧИ и УПЧЗ современных телевизоров, влияние температуры на их характеристики.
2210. Разработка эффективной ассортиментной политики филиал ОАО Татспиртпром Винзавод Казанский 449.88 KB
  Теоретические основы формирования ассортиментной политики организации. Управление ассортиментной политикой организации на примере Филиала ОАО Татспиртпром Винзавод Казанский. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий по формированию оптимальной ассортиментной политики организации. Правовое обеспечение предложенных мероприятий по формированию оптимальной ассортиментной политики организации.
2211. Анализ и поверочный расчет установки сернокислотного алкилирования 24/36 43.79 KB
  Расчет условно – постоянных затрат установки. Расчет затрат на заработную плату основных производственных рабочих (ОПР). Расчет затрат на заработную плату инженерно – технических руководителей (ИТР). Составление калькуляции себестоимости продукции установки.
2212. Електричні системи та мережі 571 KB
  Якість електричної енергії і її регулювання в електричних системах. Умови роботи й конструктивне виконання ліній електричних мереж. Основні дані про електричні системи й режими їхньої роботи. Характеристики й параметри елементів електричної системи.
2213. Определение постоянной Планка по спектру испускания атомов водорода 96.24 KB
  Цель работы: определение постоянных Ридберга и Планка и потен¬циала ионизации атомов водорода по спектру испускания (свечения).
2214. Издательство Виктора Камкина 75.5 KB
  Русское книгоиздание за рубежом получило широкое развитие в XX в., в период так называемых трех волн русской послеоктябрьской эмиграции (1917-30-е гг., 1940-е гг., 1960-1970 е гг.).