60705

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К кому мы должны проявлять в семье уважение Но ведь написано только отца и мать Наверно других не обязательно уважать Правильно в семье все должны проявлять уважение друг к другу.

Русский

2014-05-20

37.5 KB

2 чел.

Урок нравственности на тему: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле»

3-А класс Алуштинской общеобразовательной школы I – III ступеней №2.,

февраль, 2010 г.

Учитель Климова Светлана Евгеньевна

На прошлом уроке «Основы православной культуры» мы узнали о том, что в православной Библии рассказывается о законах, которые Бог дал людям для правильной жизни. Сегодня мы узнаем пятый закон.

  1.  На доске: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле» (учитель читает вслух).
  •  А что значит «почитай», от какого слова оно образовалось? Читать?
  •  От слова «почтение»? А что значит почтение? (выслушать мнения, похвалить)
  •  Чтобы проверить, правильно ли вы рассуждаете, мы откроем с помощью 1 группы первую линию кроссворда. Ребята из букв в конверте соберут слово, которое обозначает слово «почтение». (Дети в группе собирают из отдельных букв слово УВАЖЕНИЕ, говорят его хором).
  •  К кому мы должны проявлять в семье уважение? Но ведь написано только отца и мать! Наверно, других не обязательно уважать?
  •  Правильно, в семье все должны проявлять уважение друг к другу.
  •  А как взрослые должны воспитывать уважение у детей? (своим примером, доброжелательной атмосферой).
  •  Давайте попробуем представить себе, в чём мы можем проявить уважение дома. Вы открываете дверь квартиры, прежде чем зайти, вы вытираете обувь о половичок — кому вы оказали уважение? (тому, кто убирает).
  •  Зашли, повесили одежду аккуратно. Кому оказали уважение?
  •  Бабушка позвала обедать — нельзя заставлять её ждать — оказали уважение бабушке.
  •  Приведите свои примеры, кому и как можно оказать уважение в семье? (выслушать мнения).
  •  В словаре говорится, что почтение — это глубокое уважение.

Почему особо глубокое уважение мы должны испытывать к пожилым и старым людям?

  •  Вы сказали, что уважение к детям воспитывают родители. А Даша нам расскажет, как один мальчик научил своих родителей, сам того не понимая, уважать дедушку (рассказ на диске).
  •  Спасибо, Даша.
  •  На доске написаны пословицы. К этому рассказу подходят эти пословицы? (читают дети).

1) Что в молодости посеешь, то в старости пожнёшь.

2) Уважай старших, тебя уважать будут.

3) Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

4) Хочешь хорошо и долго жить на земле — уважай тех, кто тебе эту жизнь передал.

  •  А Илья нам расскажет стихотворение:

«В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из дружной семьи».

  •  Спасибо, Илья.

  1.  Во 2 линии спрятан ответ на вопрос «Что дают нам родители в течение всей жизни?» (вторая группа из слов составляет слово и хором дети говорят: «ЗНАНИЯ»).
  •  Даже когда мы становимся взрослыми, родители подсказывают нам что-то, помогают знаниями.
  •  Вы знаете, что перед постом у православных людей бывает масленичная неделя, когда всю неделю пекут блины. Сегодня Олесина мама поделится с вами своими знаниями и научит, как правильно сделать тесто для вкусных блинчиков. (Мама рассказывает и показывает приготовление теста для блинов).
  •  Спасибо Елене Леонидовнет за полезные знания. Наше почтение Вам, Елена Леонидовна.

III. В третьей линии ответ на вопрос: «О чём заботятся родители каждый день и чего не купишь ни за какие деньги?» (ЗДОРОВЬЕ).

  •  А как ваши родители заботятся о вашем здоровье? (выслушать мнения)
  •  Сегодня о вашем здоровье позаботится Илюшин папа,он проведёт «Богатырскую» фискультминутку. (Папа под музыку «Богатырская наша сила» проводит весёлую разминку).
  •  Скажем спасибо Сергею Георгиевичу за полезную и весёлую разминку! Наше почтение ему!

IV. Четвёртая группа разгадает нам следующее слово - «Что воспитывают в детях родители для преодоления трудностей?» (ТЕРПЕНИЕ)

  •  А как можно воспитать терпение? (Выслушать мнения детей).
  •  Для этого надо самим родителям тоже быть терпеливыми!
  •  Я предлагаю вам сейчас показать, какое терпение воспитали в вас родители. Чтобы этот цветок стал ещё прекраснее, мы терпеливо украсим его лепестки бисером. А помогут нам в этом наши любимые терпеливые мамочки.
  •  Окажите мамам почтение, посадите их за парту. (В каждую группу из четырёх человек подходит по одной маме. Мамы терпеливо объясняют, показывают и контролируют работу детей с бисером). Обязательно подхваливать детей и подбадривать.
  •  Спасибо мамам, они показали ангельское терпение. Наше им почтение! Посмотрите, каким красивым стал наш цветок, благодаря вашему терпению.

V. Пятая группа ответит нам на вопрос: «Что есть в каждой счастливой семье?» (ЛЮБОВЬ)

  •  Как можно выразить любовь к родным людям?

Приготовьте ладошки. Когда вы согласны, что так можно показать свою любовь, то хлопните.

Учитель читает:

  •  погладить по лицу;
  •  обнять;
  •  помочь на кухне;
  •  сказать добрые слова;
  •  шутливо потолкаться;
  •  помочь только тогда, когда просят;
  •  прижать к себе;
  •  вместе убирать квартиру;
  •  учить уроки только тогда, когда заставят;
  •  приготовить приятный сюрприз. А какой?

  •  А что вы можете предложить?
  •  Посмотрите на картинку. Лисичка любит свою маму?
  •  В какие игры может играть лисичка, чтобы не разбудить маму?
  •  А как она может защитить маму от лучика?
  •  А бывает так, что вы сами того не желая, обижаете бабушку, маму или папу?
  •  А что вы тогда делаете?
  •  А как надо просить прощение?

  •  А у православных людей есть замечательный день — прощёное воскресение, когда все люди просят прощение у своих близких. Бывает, что вы обидели чем-то и не обратили внимания или забыли. Нам только кажется, что мы никогда никого не обидели. А как правильно просить прощения?
  •  Надо подойти и, глядя в глаза, ласково сказать: «Прости меня, если я чем-то тебя обидел». А как отвечать? Надо сказать: «Я тебя прощаю, и ты меня прости».
  •  Мы с вами на уроке труда сделали чудесных куколок, я предлагаю вам взять по куколке и дома подойти к своему самому близкому человеку и подарить куколку, а можете и попросить прощения, глядя в глаза (раздать куколок).

VI. В этом кроссворде спряталось ещё одно слово — ответ на вопрос «Какой драгоценный дар передают родители из поколения в поколение?»

  •  Молча посмотрите на кроссворд, кто увидел — поднимите руку.
  •  Скажите хором!

«ЖИЗНЬ!»

  •  Да, это жизнь, и мы очень благодарны родителям за это. Берегите своих родителей, любите их и жалейте. Для них наши стихи (читают дети наизусть):

Где бы ни были мы, но по-прежнему,

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань — родительский дом.

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись,

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Свято помним об этом всю жизнь!

  •  Спасибо детям и родителям за участие в проведении урока.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3697. Методики проведения функционально-системного анализа 145 KB
  Введение В настоящее время существует различные мнения об эффективности применения функционально-стоимостного анализа (ФСА) или в английской аббревиатуре АВС. Одни пользователи считают ФСА достаточно сложным для понимания и применения. Другие,...
3698. Право интеллектуальной собственности 131 KB
  Введение Данная курсовая работа посвящена праву интеллектуальной собственности. Она является очень важной и актуальной, так как одним из главных показателей цивилизованного общества во все времена было и продолжает оставаться то, какое внимание удел...
3699. Акции и акционерные общества в новой модели хозяйствования 132 KB
  Приватизация в России проводилась как стратегическое преобразование, посредством которого «ничейную» якобы и потому малоэффективную собственность следовало передать действенным и эффективным собственникам, а те, обретя «чувство хозяина», до...
3700. Активные операции коммерческих банков 204 KB
  Банки - центры, где в основном начинается и завершается деловое партнерство. От четкой грамотной деятельности банков зависит в решающей мере здоровье экономики. Без развитой сети банков, действующих именно на коммерческой основе, стремление...
3701. Александр I Российский император 139.5 KB
  Александр I Четырнадцатый по счету российский император Александр I, или, как его называли в народе, Александр Благословенный, - одна из самых загадочных и противоречивых фигур в истории нашего государства. Первенец наследника престола Павла родился...
3702. Александр I – император и человек 177.5 KB
  Становление Александр I, император всероссийский, старший сын императора Павла Петровича и Марии Федоровны, родился 12 декабря 1777 года. Радостно встречена была народом весть о рождении первенца у наследника престола: прямое престолонаследие, казал...
3703. Экзогенный аллергический альвеолит 125 KB
  Распространенность Экзогенный аллергический альвеолит (ЭАА), или гиперчувствительный пневмонит, включает в себя группу близких интерстициальных заболеваний легких, характеризующихся преимущественно диффузными воспалительными изменениями легочной пар...
3704. Анализ текущего финансового состояния предприятия (на примере МП Товары для детей) 306.5 KB
  Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. С...
3705. Аналогии в курсе физики средней школы 1.16 MB
  Аналогия - один из методов научного познания, который широко применяется при изучении физики. В основе аналогии лежит сравнение. Если обнаруживается, что два или более объектов имеют сходные признаки, то делается вывод и о сходстве некоторы...