60705

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К кому мы должны проявлять в семье уважение Но ведь написано только отца и мать Наверно других не обязательно уважать Правильно в семье все должны проявлять уважение друг к другу.

Русский

2014-05-20

37.5 KB

1 чел.

Урок нравственности на тему: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле»

3-А класс Алуштинской общеобразовательной школы I – III ступеней №2.,

февраль, 2010 г.

Учитель Климова Светлана Евгеньевна

На прошлом уроке «Основы православной культуры» мы узнали о том, что в православной Библии рассказывается о законах, которые Бог дал людям для правильной жизни. Сегодня мы узнаем пятый закон.

  1.  На доске: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле» (учитель читает вслух).
  •  А что значит «почитай», от какого слова оно образовалось? Читать?
  •  От слова «почтение»? А что значит почтение? (выслушать мнения, похвалить)
  •  Чтобы проверить, правильно ли вы рассуждаете, мы откроем с помощью 1 группы первую линию кроссворда. Ребята из букв в конверте соберут слово, которое обозначает слово «почтение». (Дети в группе собирают из отдельных букв слово УВАЖЕНИЕ, говорят его хором).
  •  К кому мы должны проявлять в семье уважение? Но ведь написано только отца и мать! Наверно, других не обязательно уважать?
  •  Правильно, в семье все должны проявлять уважение друг к другу.
  •  А как взрослые должны воспитывать уважение у детей? (своим примером, доброжелательной атмосферой).
  •  Давайте попробуем представить себе, в чём мы можем проявить уважение дома. Вы открываете дверь квартиры, прежде чем зайти, вы вытираете обувь о половичок — кому вы оказали уважение? (тому, кто убирает).
  •  Зашли, повесили одежду аккуратно. Кому оказали уважение?
  •  Бабушка позвала обедать — нельзя заставлять её ждать — оказали уважение бабушке.
  •  Приведите свои примеры, кому и как можно оказать уважение в семье? (выслушать мнения).
  •  В словаре говорится, что почтение — это глубокое уважение.

Почему особо глубокое уважение мы должны испытывать к пожилым и старым людям?

  •  Вы сказали, что уважение к детям воспитывают родители. А Даша нам расскажет, как один мальчик научил своих родителей, сам того не понимая, уважать дедушку (рассказ на диске).
  •  Спасибо, Даша.
  •  На доске написаны пословицы. К этому рассказу подходят эти пословицы? (читают дети).

1) Что в молодости посеешь, то в старости пожнёшь.

2) Уважай старших, тебя уважать будут.

3) Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

4) Хочешь хорошо и долго жить на земле — уважай тех, кто тебе эту жизнь передал.

  •  А Илья нам расскажет стихотворение:

«В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из дружной семьи».

  •  Спасибо, Илья.

  1.  Во 2 линии спрятан ответ на вопрос «Что дают нам родители в течение всей жизни?» (вторая группа из слов составляет слово и хором дети говорят: «ЗНАНИЯ»).
  •  Даже когда мы становимся взрослыми, родители подсказывают нам что-то, помогают знаниями.
  •  Вы знаете, что перед постом у православных людей бывает масленичная неделя, когда всю неделю пекут блины. Сегодня Олесина мама поделится с вами своими знаниями и научит, как правильно сделать тесто для вкусных блинчиков. (Мама рассказывает и показывает приготовление теста для блинов).
  •  Спасибо Елене Леонидовнет за полезные знания. Наше почтение Вам, Елена Леонидовна.

III. В третьей линии ответ на вопрос: «О чём заботятся родители каждый день и чего не купишь ни за какие деньги?» (ЗДОРОВЬЕ).

  •  А как ваши родители заботятся о вашем здоровье? (выслушать мнения)
  •  Сегодня о вашем здоровье позаботится Илюшин папа,он проведёт «Богатырскую» фискультминутку. (Папа под музыку «Богатырская наша сила» проводит весёлую разминку).
  •  Скажем спасибо Сергею Георгиевичу за полезную и весёлую разминку! Наше почтение ему!

IV. Четвёртая группа разгадает нам следующее слово - «Что воспитывают в детях родители для преодоления трудностей?» (ТЕРПЕНИЕ)

  •  А как можно воспитать терпение? (Выслушать мнения детей).
  •  Для этого надо самим родителям тоже быть терпеливыми!
  •  Я предлагаю вам сейчас показать, какое терпение воспитали в вас родители. Чтобы этот цветок стал ещё прекраснее, мы терпеливо украсим его лепестки бисером. А помогут нам в этом наши любимые терпеливые мамочки.
  •  Окажите мамам почтение, посадите их за парту. (В каждую группу из четырёх человек подходит по одной маме. Мамы терпеливо объясняют, показывают и контролируют работу детей с бисером). Обязательно подхваливать детей и подбадривать.
  •  Спасибо мамам, они показали ангельское терпение. Наше им почтение! Посмотрите, каким красивым стал наш цветок, благодаря вашему терпению.

V. Пятая группа ответит нам на вопрос: «Что есть в каждой счастливой семье?» (ЛЮБОВЬ)

  •  Как можно выразить любовь к родным людям?

Приготовьте ладошки. Когда вы согласны, что так можно показать свою любовь, то хлопните.

Учитель читает:

  •  погладить по лицу;
  •  обнять;
  •  помочь на кухне;
  •  сказать добрые слова;
  •  шутливо потолкаться;
  •  помочь только тогда, когда просят;
  •  прижать к себе;
  •  вместе убирать квартиру;
  •  учить уроки только тогда, когда заставят;
  •  приготовить приятный сюрприз. А какой?

  •  А что вы можете предложить?
  •  Посмотрите на картинку. Лисичка любит свою маму?
  •  В какие игры может играть лисичка, чтобы не разбудить маму?
  •  А как она может защитить маму от лучика?
  •  А бывает так, что вы сами того не желая, обижаете бабушку, маму или папу?
  •  А что вы тогда делаете?
  •  А как надо просить прощение?

  •  А у православных людей есть замечательный день — прощёное воскресение, когда все люди просят прощение у своих близких. Бывает, что вы обидели чем-то и не обратили внимания или забыли. Нам только кажется, что мы никогда никого не обидели. А как правильно просить прощения?
  •  Надо подойти и, глядя в глаза, ласково сказать: «Прости меня, если я чем-то тебя обидел». А как отвечать? Надо сказать: «Я тебя прощаю, и ты меня прости».
  •  Мы с вами на уроке труда сделали чудесных куколок, я предлагаю вам взять по куколке и дома подойти к своему самому близкому человеку и подарить куколку, а можете и попросить прощения, глядя в глаза (раздать куколок).

VI. В этом кроссворде спряталось ещё одно слово — ответ на вопрос «Какой драгоценный дар передают родители из поколения в поколение?»

  •  Молча посмотрите на кроссворд, кто увидел — поднимите руку.
  •  Скажите хором!

«ЖИЗНЬ!»

  •  Да, это жизнь, и мы очень благодарны родителям за это. Берегите своих родителей, любите их и жалейте. Для них наши стихи (читают дети наизусть):

Где бы ни были мы, но по-прежнему,

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань — родительский дом.

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись,

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Свято помним об этом всю жизнь!

  •  Спасибо детям и родителям за участие в проведении урока.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31982. Автоматизированная система управления корректировки химсостава сырьевого шлама в потоке в условиях ОАО «Себряковцемент» 1.01 MB
  Автоматизация производственных процессов занимает одно из ведущих мест в комплексе технических средств, способствует повышению производительности труда и улучшению качества продукции во всех отраслях промышленности, в том числе и в промышленности строительных материалов. Наиболее высокий уровень автоматизации отмечен
31983. График планово предупредительных ремонтов, который обеспечивает минимальное количество простоев на ремонты 424.5 KB
  В ходе эксплуатации выполнено большое число мероприятии по модернизации оборудования и совершенствования технологии. На данный момент в колесобандажном цехе проходит очередной этап реконструкции оборудования который является составной частью общей программы комбината. За время реконструкции на участке было смонтировано в общей сложности около 15 тысяч тонн технологического оборудования доставленного в КБЦ из Германии Швейцарии Сербии России. В 1941 году стан был демонтирован для того чтобы освободить место для прибывающего...
31984. ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 493.5 KB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СЛУЖБЫ КАДРОВ 1. Нормативноправовая регламентация работы службы кадров учреждения высшего профессионального образования 1. Общая характеристика службы кадров.
31985. Инженерно-геологические условия площадки: геолого-литологическое строение, гидрогеологические условия, физико-механические свойства грунтов и получить другую информацию, необходимую для технически обоснованных решений при проектировании оснований и фундам 538 KB
  Перечень графических и текстовых приложений: инженерногеологическая карта геологотехнический наряд план расположения проектных выработок схема грунтоноса ГВ2. Инженерногеологическая изученность территории. Инженерногеологические условия района.
31986. Экологические проблемы, связанные с геологоразведочными работами на месторождениях флюорита 19.76 MB
  Типизация флюоритового оруденения Горного Алтая 2. Промышленные типы месторождений флюорита Горного Алтая39 2. Оценка природных геохимических аномалий территории Горного Алтая. В пределах Горного Алтая известны месторождения флюорита промышленного типа.
31987. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ 772.5 KB
  Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением в отличие от практикума служащего для иллюстрации тех или иных законов природы и предполагающая наличие основных этапов характерных для исследования в научной сфере нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы изучение теории посвященной данной проблематике подбор методик исследования и практическое овладение ими сбор собственного материала его анализ...
31988. Физическое лицо – предприниматель: вопросы правового регулирования в РФ 567.5 KB
  Правовое регулирование деятельности предпринимателя 33 2. Понятие предпринимательской деятельности 33 2. Практика российского хозяйствования показывает что наиболее распространенными формами предпринимательской деятельности в настоящее время являются такие как: индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица частное предприятие общество с ограниченной ответственностью акционерное общество. Как показывает мировой опыт чем больше возможностей для расширения своей деятельности у класса предпринимателей тем...
31990. Выявление особенностей заключения и содержания договора на оказание туристских услуг 158 KB
  В отличие от неорганизованной туристской поездки регламентируемой множеством разнообразных гражданскоправовых договоров заключаемых туристом с исполнителями отдельных услуг для осуществления организованной туристской поездки достаточно заключения одного договора по туристскому обслуживанию с лицом которое принимает на себя обязательство по предоставлению туристского обслуживания. Цель моей дипломной работы является в выявлении особенностей заключения и содержания договора на оказание туристских услуг. Указанная цель конкретизируется в...