60705

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К кому мы должны проявлять в семье уважение Но ведь написано только отца и мать Наверно других не обязательно уважать Правильно в семье все должны проявлять уважение друг к другу.

Русский

2014-05-20

37.5 KB

2 чел.

Урок нравственности на тему: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле»

3-А класс Алуштинской общеобразовательной школы I – III ступеней №2.,

февраль, 2010 г.

Учитель Климова Светлана Евгеньевна

На прошлом уроке «Основы православной культуры» мы узнали о том, что в православной Библии рассказывается о законах, которые Бог дал людям для правильной жизни. Сегодня мы узнаем пятый закон.

  1.  На доске: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле» (учитель читает вслух).
  •  А что значит «почитай», от какого слова оно образовалось? Читать?
  •  От слова «почтение»? А что значит почтение? (выслушать мнения, похвалить)
  •  Чтобы проверить, правильно ли вы рассуждаете, мы откроем с помощью 1 группы первую линию кроссворда. Ребята из букв в конверте соберут слово, которое обозначает слово «почтение». (Дети в группе собирают из отдельных букв слово УВАЖЕНИЕ, говорят его хором).
  •  К кому мы должны проявлять в семье уважение? Но ведь написано только отца и мать! Наверно, других не обязательно уважать?
  •  Правильно, в семье все должны проявлять уважение друг к другу.
  •  А как взрослые должны воспитывать уважение у детей? (своим примером, доброжелательной атмосферой).
  •  Давайте попробуем представить себе, в чём мы можем проявить уважение дома. Вы открываете дверь квартиры, прежде чем зайти, вы вытираете обувь о половичок — кому вы оказали уважение? (тому, кто убирает).
  •  Зашли, повесили одежду аккуратно. Кому оказали уважение?
  •  Бабушка позвала обедать — нельзя заставлять её ждать — оказали уважение бабушке.
  •  Приведите свои примеры, кому и как можно оказать уважение в семье? (выслушать мнения).
  •  В словаре говорится, что почтение — это глубокое уважение.

Почему особо глубокое уважение мы должны испытывать к пожилым и старым людям?

  •  Вы сказали, что уважение к детям воспитывают родители. А Даша нам расскажет, как один мальчик научил своих родителей, сам того не понимая, уважать дедушку (рассказ на диске).
  •  Спасибо, Даша.
  •  На доске написаны пословицы. К этому рассказу подходят эти пословицы? (читают дети).

1) Что в молодости посеешь, то в старости пожнёшь.

2) Уважай старших, тебя уважать будут.

3) Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

4) Хочешь хорошо и долго жить на земле — уважай тех, кто тебе эту жизнь передал.

  •  А Илья нам расскажет стихотворение:

«В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из дружной семьи».

  •  Спасибо, Илья.

  1.  Во 2 линии спрятан ответ на вопрос «Что дают нам родители в течение всей жизни?» (вторая группа из слов составляет слово и хором дети говорят: «ЗНАНИЯ»).
  •  Даже когда мы становимся взрослыми, родители подсказывают нам что-то, помогают знаниями.
  •  Вы знаете, что перед постом у православных людей бывает масленичная неделя, когда всю неделю пекут блины. Сегодня Олесина мама поделится с вами своими знаниями и научит, как правильно сделать тесто для вкусных блинчиков. (Мама рассказывает и показывает приготовление теста для блинов).
  •  Спасибо Елене Леонидовнет за полезные знания. Наше почтение Вам, Елена Леонидовна.

III. В третьей линии ответ на вопрос: «О чём заботятся родители каждый день и чего не купишь ни за какие деньги?» (ЗДОРОВЬЕ).

  •  А как ваши родители заботятся о вашем здоровье? (выслушать мнения)
  •  Сегодня о вашем здоровье позаботится Илюшин папа,он проведёт «Богатырскую» фискультминутку. (Папа под музыку «Богатырская наша сила» проводит весёлую разминку).
  •  Скажем спасибо Сергею Георгиевичу за полезную и весёлую разминку! Наше почтение ему!

IV. Четвёртая группа разгадает нам следующее слово - «Что воспитывают в детях родители для преодоления трудностей?» (ТЕРПЕНИЕ)

  •  А как можно воспитать терпение? (Выслушать мнения детей).
  •  Для этого надо самим родителям тоже быть терпеливыми!
  •  Я предлагаю вам сейчас показать, какое терпение воспитали в вас родители. Чтобы этот цветок стал ещё прекраснее, мы терпеливо украсим его лепестки бисером. А помогут нам в этом наши любимые терпеливые мамочки.
  •  Окажите мамам почтение, посадите их за парту. (В каждую группу из четырёх человек подходит по одной маме. Мамы терпеливо объясняют, показывают и контролируют работу детей с бисером). Обязательно подхваливать детей и подбадривать.
  •  Спасибо мамам, они показали ангельское терпение. Наше им почтение! Посмотрите, каким красивым стал наш цветок, благодаря вашему терпению.

V. Пятая группа ответит нам на вопрос: «Что есть в каждой счастливой семье?» (ЛЮБОВЬ)

  •  Как можно выразить любовь к родным людям?

Приготовьте ладошки. Когда вы согласны, что так можно показать свою любовь, то хлопните.

Учитель читает:

  •  погладить по лицу;
  •  обнять;
  •  помочь на кухне;
  •  сказать добрые слова;
  •  шутливо потолкаться;
  •  помочь только тогда, когда просят;
  •  прижать к себе;
  •  вместе убирать квартиру;
  •  учить уроки только тогда, когда заставят;
  •  приготовить приятный сюрприз. А какой?

  •  А что вы можете предложить?
  •  Посмотрите на картинку. Лисичка любит свою маму?
  •  В какие игры может играть лисичка, чтобы не разбудить маму?
  •  А как она может защитить маму от лучика?
  •  А бывает так, что вы сами того не желая, обижаете бабушку, маму или папу?
  •  А что вы тогда делаете?
  •  А как надо просить прощение?

  •  А у православных людей есть замечательный день — прощёное воскресение, когда все люди просят прощение у своих близких. Бывает, что вы обидели чем-то и не обратили внимания или забыли. Нам только кажется, что мы никогда никого не обидели. А как правильно просить прощения?
  •  Надо подойти и, глядя в глаза, ласково сказать: «Прости меня, если я чем-то тебя обидел». А как отвечать? Надо сказать: «Я тебя прощаю, и ты меня прости».
  •  Мы с вами на уроке труда сделали чудесных куколок, я предлагаю вам взять по куколке и дома подойти к своему самому близкому человеку и подарить куколку, а можете и попросить прощения, глядя в глаза (раздать куколок).

VI. В этом кроссворде спряталось ещё одно слово — ответ на вопрос «Какой драгоценный дар передают родители из поколения в поколение?»

  •  Молча посмотрите на кроссворд, кто увидел — поднимите руку.
  •  Скажите хором!

«ЖИЗНЬ!»

  •  Да, это жизнь, и мы очень благодарны родителям за это. Берегите своих родителей, любите их и жалейте. Для них наши стихи (читают дети наизусть):

Где бы ни были мы, но по-прежнему,

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань — родительский дом.

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись,

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Свято помним об этом всю жизнь!

  •  Спасибо детям и родителям за участие в проведении урока.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75624. Ж.Ж. ДАНТОН, Ж.-П. МАРАТ, М. РОБЕСПЬЕР: ОБРАЗЫ В ИСТОРИИ И МАССОВОМ СОЗНАНИИ 1.32 MB
  Но на пути к демократии революции пришлось пройти через беззаконие террор и диктатуру общество насильственным путем уничтожало старые порядки на пути к светлому будущему. Нельзя не отметить влияние Великой французской революции на дальнейший ход истории. Разумные ценности Великой французской революции отраженные в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Интерес современного общества к истории Великой французской революции обострился еще и под влиянием социальных проблем.
75625. Сирийско-советские отношения в 1970 - 1991 годах 320 KB
  Практика двусторонних политических и экономических отношений Сирии с Советским Союзом, наличие в них определенных успехов, бесспорно, показывает целесообразность и необходимость дальнейшего развития этих отношений в различных областях. Но сотрудничество двух стран нуждается, на наш взгляд, в корректировке в определении своих целей и задач, а также налаживании его нового механизма.
75626. ИНСТРУМЕНТАРИЙ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КАК ФАКТОР ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ 585 KB
  Влияние системы менеджмента качества на выбор инвестиционной стратегии предприятия. Роль качества в условиях глобальной конкуренции в нефтегазовой Отрасли. Описание системы качества используемой Группой Газпром. Сравнительный анализ системы менеджмента качества используемой Группой компаний Газпром с системами менеджмента качества компаний конкурентов на мировом рынке...
75627. Информационная база научных публикаций в области менеджмента на основе онтологии (на примере факультета управления и психологии ФГБОУ ВПО «КубГУ») 3.2 MB
  В результате исследования была разработана информационная база научных публикаций на основе онтологии, были изучены особенности информационного обеспечения научных исследований, проведена оценка состояния этих исследований на факультете управления и психологии КубГУ.
75628. ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГЛАВЫ СТАРОМИНСКОГО РАЙОНА) 392 KB
  Проводником между населением и властными структурами в первую очередь служит имидж. Этот инструмент и есть средство воздействия на массовое сознание. От политических технологий, формирующих имидж, во многом зависит успех предстоящих планов.
75629. Информационно-документационное обеспечение принятия стратегических решений в организации (на примере ОАО «Родина») 904 KB
  Раскрытие сущности понятия «организация информационно-документационного обеспечения принятия стратегических решений» и выявление особенностей современного этапа развития систем ДОУ; характеристика нормативно-правовой базы информационно-документационного обеспечения управления; оценка эффективности действующей системы ДОУ в ОАО «Родина»...
75630. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ВОДНЫЕ РАСТВОРЫ БЕЛКОВ И ДНК 4.02 MB
  В процессе выполнения работы были получены ДНК из цельной крови и белок из сыворотки крови. Было изучено влияние отклика электромагнитного поля на нуклеиновые и белковые структуры, а так же были изучены релаксационные частоты спектров. Намечены пути дальнейшего применения биологических структур для создания нанотехнологичных устройств
75631. Зимний туризм на Байкале 1.28 MB
  Про зимний отдых на Байкале можно говорить часами потому как сафари на снегоходах и путешествия на собачьих упряжках по льду Байкала катание на горных и равнинных лыжах подледная рыбалка и дайвинг это далеко не полный перечень всех вариантов зимнего отдыха на Байкале. На снегоходе можно побывать в самых труднодоступных уголках Байкала оказаться у берега там куда летом на катере опасно подходить заглянуть со льда в загадочный полумрак пещер. Большое количество маршрутов одно...
75632. Планирование учебно-тренировочного процесса по полиатлону в детско-юношеской спортивной школе 190.96 KB
  Провести опытно-экспериментальное исследование учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе; ознакомиться с организацией и методами опытно-экспериментального исследования; провести анализ динамики физической подготовленности у спортсменов полиатлонистов; ознакомиться с результатами опытно-экспериментального исследования.