60705

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К кому мы должны проявлять в семье уважение Но ведь написано только отца и мать Наверно других не обязательно уважать Правильно в семье все должны проявлять уважение друг к другу.

Русский

2014-05-20

37.5 KB

0 чел.

Урок нравственности на тему: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле»

3-А класс Алуштинской общеобразовательной школы I – III ступеней №2.,

февраль, 2010 г.

Учитель Климова Светлана Евгеньевна

На прошлом уроке «Основы православной культуры» мы узнали о том, что в православной Библии рассказывается о законах, которые Бог дал людям для правильной жизни. Сегодня мы узнаем пятый закон.

  1.  На доске: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле» (учитель читает вслух).
  •  А что значит «почитай», от какого слова оно образовалось? Читать?
  •  От слова «почтение»? А что значит почтение? (выслушать мнения, похвалить)
  •  Чтобы проверить, правильно ли вы рассуждаете, мы откроем с помощью 1 группы первую линию кроссворда. Ребята из букв в конверте соберут слово, которое обозначает слово «почтение». (Дети в группе собирают из отдельных букв слово УВАЖЕНИЕ, говорят его хором).
  •  К кому мы должны проявлять в семье уважение? Но ведь написано только отца и мать! Наверно, других не обязательно уважать?
  •  Правильно, в семье все должны проявлять уважение друг к другу.
  •  А как взрослые должны воспитывать уважение у детей? (своим примером, доброжелательной атмосферой).
  •  Давайте попробуем представить себе, в чём мы можем проявить уважение дома. Вы открываете дверь квартиры, прежде чем зайти, вы вытираете обувь о половичок — кому вы оказали уважение? (тому, кто убирает).
  •  Зашли, повесили одежду аккуратно. Кому оказали уважение?
  •  Бабушка позвала обедать — нельзя заставлять её ждать — оказали уважение бабушке.
  •  Приведите свои примеры, кому и как можно оказать уважение в семье? (выслушать мнения).
  •  В словаре говорится, что почтение — это глубокое уважение.

Почему особо глубокое уважение мы должны испытывать к пожилым и старым людям?

  •  Вы сказали, что уважение к детям воспитывают родители. А Даша нам расскажет, как один мальчик научил своих родителей, сам того не понимая, уважать дедушку (рассказ на диске).
  •  Спасибо, Даша.
  •  На доске написаны пословицы. К этому рассказу подходят эти пословицы? (читают дети).

1) Что в молодости посеешь, то в старости пожнёшь.

2) Уважай старших, тебя уважать будут.

3) Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

4) Хочешь хорошо и долго жить на земле — уважай тех, кто тебе эту жизнь передал.

  •  А Илья нам расскажет стихотворение:

«В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из дружной семьи».

  •  Спасибо, Илья.

  1.  Во 2 линии спрятан ответ на вопрос «Что дают нам родители в течение всей жизни?» (вторая группа из слов составляет слово и хором дети говорят: «ЗНАНИЯ»).
  •  Даже когда мы становимся взрослыми, родители подсказывают нам что-то, помогают знаниями.
  •  Вы знаете, что перед постом у православных людей бывает масленичная неделя, когда всю неделю пекут блины. Сегодня Олесина мама поделится с вами своими знаниями и научит, как правильно сделать тесто для вкусных блинчиков. (Мама рассказывает и показывает приготовление теста для блинов).
  •  Спасибо Елене Леонидовнет за полезные знания. Наше почтение Вам, Елена Леонидовна.

III. В третьей линии ответ на вопрос: «О чём заботятся родители каждый день и чего не купишь ни за какие деньги?» (ЗДОРОВЬЕ).

  •  А как ваши родители заботятся о вашем здоровье? (выслушать мнения)
  •  Сегодня о вашем здоровье позаботится Илюшин папа,он проведёт «Богатырскую» фискультминутку. (Папа под музыку «Богатырская наша сила» проводит весёлую разминку).
  •  Скажем спасибо Сергею Георгиевичу за полезную и весёлую разминку! Наше почтение ему!

IV. Четвёртая группа разгадает нам следующее слово - «Что воспитывают в детях родители для преодоления трудностей?» (ТЕРПЕНИЕ)

  •  А как можно воспитать терпение? (Выслушать мнения детей).
  •  Для этого надо самим родителям тоже быть терпеливыми!
  •  Я предлагаю вам сейчас показать, какое терпение воспитали в вас родители. Чтобы этот цветок стал ещё прекраснее, мы терпеливо украсим его лепестки бисером. А помогут нам в этом наши любимые терпеливые мамочки.
  •  Окажите мамам почтение, посадите их за парту. (В каждую группу из четырёх человек подходит по одной маме. Мамы терпеливо объясняют, показывают и контролируют работу детей с бисером). Обязательно подхваливать детей и подбадривать.
  •  Спасибо мамам, они показали ангельское терпение. Наше им почтение! Посмотрите, каким красивым стал наш цветок, благодаря вашему терпению.

V. Пятая группа ответит нам на вопрос: «Что есть в каждой счастливой семье?» (ЛЮБОВЬ)

  •  Как можно выразить любовь к родным людям?

Приготовьте ладошки. Когда вы согласны, что так можно показать свою любовь, то хлопните.

Учитель читает:

  •  погладить по лицу;
  •  обнять;
  •  помочь на кухне;
  •  сказать добрые слова;
  •  шутливо потолкаться;
  •  помочь только тогда, когда просят;
  •  прижать к себе;
  •  вместе убирать квартиру;
  •  учить уроки только тогда, когда заставят;
  •  приготовить приятный сюрприз. А какой?

  •  А что вы можете предложить?
  •  Посмотрите на картинку. Лисичка любит свою маму?
  •  В какие игры может играть лисичка, чтобы не разбудить маму?
  •  А как она может защитить маму от лучика?
  •  А бывает так, что вы сами того не желая, обижаете бабушку, маму или папу?
  •  А что вы тогда делаете?
  •  А как надо просить прощение?

  •  А у православных людей есть замечательный день — прощёное воскресение, когда все люди просят прощение у своих близких. Бывает, что вы обидели чем-то и не обратили внимания или забыли. Нам только кажется, что мы никогда никого не обидели. А как правильно просить прощения?
  •  Надо подойти и, глядя в глаза, ласково сказать: «Прости меня, если я чем-то тебя обидел». А как отвечать? Надо сказать: «Я тебя прощаю, и ты меня прости».
  •  Мы с вами на уроке труда сделали чудесных куколок, я предлагаю вам взять по куколке и дома подойти к своему самому близкому человеку и подарить куколку, а можете и попросить прощения, глядя в глаза (раздать куколок).

VI. В этом кроссворде спряталось ещё одно слово — ответ на вопрос «Какой драгоценный дар передают родители из поколения в поколение?»

  •  Молча посмотрите на кроссворд, кто увидел — поднимите руку.
  •  Скажите хором!

«ЖИЗНЬ!»

  •  Да, это жизнь, и мы очень благодарны родителям за это. Берегите своих родителей, любите их и жалейте. Для них наши стихи (читают дети наизусть):

Где бы ни были мы, но по-прежнему,

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань — родительский дом.

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись,

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Свято помним об этом всю жизнь!

  •  Спасибо детям и родителям за участие в проведении урока.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2969. Создание документации к проекту по созданию и внедрению интернет магазина 121.29 KB
  Создание документации к проекту по созданию и внедрению интернет магазина  Задача лабораторной работы: формирование основной документации по проекту в соответствии со стандартом PMI (8 заданий). Название: Создание документации к проекту по соз...
2970. Психолого-акмеологическое консультирование 305.5 KB
  Целью курса является знакомство студентов с теоретическими и методическими основами психологического консультирования. В ходе курса студенты получают возможность ознакомиться с широкой палитрой современных средств и методов консультативной пси...
2971. Менеджмент и организация производственной деятельности 648 KB
  Производственная структура предприятия Типы производств и их технико-экономическая характеристика Типы предприятий научные открытия, изобретения и рационализаторские предложения. Патентно-лицензионная деятельность предприятия...
2972. Финансовые ресурсы предприятий 316.5 KB
  Характеристика финансовых ресурсов предприятия Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средства, имеющиеся в его распоряжении. Однако для полного понимания содержания финансовых ресурсов определение необходимо дополнить следующими полож...
2973. Перспективы развития телекоммуникаций в России 175.5 KB
  В соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: осветить основные исторические этапы становления и развития телекомуникаций в России, перечислить основные виды связи рассмотреть существующие стандарты...
2974. Макроэкономический анализ и модель кругооборота экономических благ и ресурсов 203 KB
  Макроэкономический анализ и модель кругооборота экономических благ и ресурсов. Проблемы национальной экономической сферы макроэкономического анализа, позволяющая дать общую картину рыночного хозяйства страны. Макроэкономический анализ помогает объяс...
2975. Стратегии развития организации на примере ЗАО Региональная топливно – энергетическая компания 281.5 KB
  Теоретические основы формирования и оценки стратегии развития организации. Анализ стратегии развития организации на примере ЗАО «Региональная топливно – энергетическая компания» Рекомендации по разработке стратегии развития ЗА...
2976. Разработка теории личности в отечественной науке первой трети XX века 256 KB
  Разработка теории личности в отечественной науке первой трети XX века (к 90-летию Психологического института) В этой работе мы предпринимаем попытку оценить вклад научной школы Психологического института и отдельных ученых, ее представляющих, в разв...
2977. Виды твердых растворов 227.09 KB
  Опишите виды твердых растворов. Приведите примеры. Дайте определение твердости. Какими методами измеряют твердость металлов и сплавов? Опишите их. Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющ...