60708

Твой ближний

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Психологический настрой Подари улыбку на доске картинка Улыбка звучит песня Улыбка из альбома Детские песни Здравствуйте ребята Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение.

Русский

2014-05-20

55 KB

0 чел.

Тема:    Твой  ближний.

Цели:  знакомить  с   принципами  высокой  морали;

            прививать  любовь, уважение   к  своим  ближним;

            учить   заботиться  о них, быть  ответственным  человеком;

            учить  анализировать  своё  поведение  и  находить  правильное

            решение  в  сложившейся  ситуации, опираясь  на  духовные

            принципы;

            растить  настоящих  граждан  своей  страны.

Оборудование:  Библия, иллюстрации, карточки  с  заданиями  для   работы  в  группах, карточки  с  изображением

этапа  урока, муз.центр, телевизор, DVD - плеер, диски   с  записями , воздушные  шарики, нитки (клубок).

                                                         Ход  урока

1.      Оргмомент.

      Психологический  настрой  "Подари  улыбку"  (на  доске - картинка  "Улыбка", звучит  песня  "Улыбка"  из

альбома "Детские  песни")

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение

начинается с улыбки. Улыбка  ничего  не  стоит, но много  даёт. Она обогащает  тех, кто  её  получает, не  обедняя

при  этом  тех, кто  её  дарит. Она длится мгновение, а в памяти  остаётся  навсегда. Она  создаёт  счастье  в  доме,

порождает  атмосферу  доброжелательности   и  служит  паролем  для  друзей. Улыбнёмся  друг  другу - подарим  друг

другу  улыбку! Улыбайтесь, и  вы  будете  нравиться  людям! Улыбнёмся друг другу.

- Спасибо, что  вы  послушно  выполнили  мою  просьбу, думаю, что  этот  урок    будет  интересным  и  принесёт  вам

пользу.

2.Сообщение  темы, целей  урока.

- Тема  нашего  сегодняшнего  урока - "Твой  ближний"( на  доске).

3.Изучение  нового  материала.

      Работа  с  классом

-Давайте  поразмышляем  над   словом  ближний .

- Как  вы  понимаете  значение  слова  ближний ?

- Кто  такой  ближний ? (записываю  ответы  на  доске - правильные  и  неправильные).

-Хорошо, спасибо  вам  за  ответы. В  течение  урока  мы  будем  размышлять  над  этим  словом  и  придём  к  единому

мнению.

- У  меня  в  руках  книга.  Называется  она  Библия. Эта  книга очень  мудрая, она  учит  людей  правильно  жить.

- А  что  значит  правильно  жить?

-Хорошо, спасибо. Действительно  правильно  жить - это  вести  себя  достойно, никого  не  обижать, делать  добрые

дела  другим  и  т.д.

- В  этой  книге  есть  одна   притча, которая  называется  "Притча   о  добром  самарянине". В  ней  как  раз

рассказывается  о  том, кто  такой  ближний.

      Сценка "Притча  о  добром  самарянине"

- Наши  ребята  подготовили  сценку  по  этой  притче. Давайте  её  посмотрим.

- Спасибо  большое актёрам.

      Беседа  по  сценке

-Что  же  произошло  в  этой  притче?

- Человек   был  изранен, избит, он  очень  нуждался  в  помощи. Кто  же  мог  оказать  ему  помощь? Родственники

могли? А  друзья?  Почему?

- Правильно, помощь  мог  оказать  только  тот, кто  рядом  с  ним  был  в  тот  момент, был  близко.

-Так  кто  же  такой  ближний ? Я  запишу  и эти  слова  в  определение  слова  ближний. ( тот, кто  рядом, кто

близко -  записываю  и  эти  слова  на  доске).

- Кто  оказался  рядом  с  израненным?

- А  кто  такой  священник?  (человек, совершавший  служение Богу  в  храме)

-Оказал  ли  помощь  священник?

- А  левит? (помощник  священника, помогал  при  служении  в  храме)

- Так  кто  же  оказал  ему  помощь?

-Самаряне - это  жители  Самарии, народ  с  которым  евреи  не  общались  и  относились  к  ним  враждебно.

      Игра  "Весёлая  компания" (тихо  звучит композиция "Звуки  природы - пение  птиц")

      Беседа  по  игре

- Похоже, что  вся  "Весёлая  компания"  в  сборе.

- Почему  некоторым  ребятам  нужно  было  помочь?

- Что  могло  случиться, если  бы  вы  не  помогли  им?

- Это  замечательно, если  ты  можешь  помогать другим, тем  кто  рядом  с  тобой, т.е.ближним.

- Посмотрите, что  записано  об  этом  в  Библии: "Возлюби  ближнего  твоего  как  самого  себя" ( на доске

показываю).

- Что  такое  любовь?

- Спасибо  за  ответы. Всё  это  так.

- Но  откуда  мы  знаем, что  нас  кто - то  любит? (мы  видим  отношение  человека  к  нам - оказывает знаки

внимания, что - то  дарит  и  т.д.)

- Хорошо, а  мы  как  показываем  свою  любовь, например  к  своим  родителям? (стараемся  сделать  им  что - то

приятное - вымыть  посуду, вышить  салфетку, помочь  во  время  уборки  квартиры  и  т.д.).

- Значит,  любовь - это  не  только  чувство, но  и  действие. Показать  людям  то, что  мы  их  любим,  можно

только  конкретными  делами.

Любовь - это  проявление  разных  дел. Играя  сейчас  в  игру  вы, помогая  другим  показали  свою  любовь

конкретным  делом.

- Давайте  ещё  раз  поговорим  о  сценке,  которую  показали  нам  ребята.  Скажите, пожалуйста, кто  проявил

любовь   к   самарянину?

- А  какими  делами  он  это  показал?

- Очень  часто  мы  поступаем  так: когда  нам  делают  добро - радоваться; когда  нас  обижают - обижаться. На

добро  мы  реагируем  по - доброму, а  на  плохое - по - плохому. Очень  трудно  относиться  по - хорошему  к

человеку, который  сделал  тебе  зло. Но  Бог  нас  учит,  что  нужно  любить  и  тех  людей, которые  поступают  с

вами  плохо. Они - твои  ближние. А  относиться  к  ближнему  нужно  как  к  самому  себе.  "Возлюби  ближнего

твоего  как  самого  себя" ( читаю).

4. Закрепление  изученного  материала

      Игра  "Подумай"

- Сейчас  мы  поиграем  в  игру  "Подумай". Попробуем  попрактиковать  то, о  чём  мы  с  вами  сейчас  говорили. Вы

сидите по  группам. Каждой  группе  будут  даны  задания, в  которых  описаны  различные  ситуации. Вам  необходимо

не  только  подумать  и  выбрать  правильный  ответ, но  и  проиграть  эти  ситуации, т.е.  показать  в  виде

небольших  сценок.  При  выборе  варианта  ответа  опираемся  на  слова  "Возлюби  ближнего  твоего  как  самого

себя" ( читаю).

(Во  время  подготовки  каждой  группы  звучит песня "Что  такое  доброта" дет.группа "Барбарики")

Задания:

1.      В  автобусе  тебя  сильно  толкнули. Твоя  реакция? (2  человека: один  толкает, другой  реагирует).

2.      На  тебя  накричала  соседка. Твоя  реакция?

3.      Зима.  Холодно.  Очень  скользко.  Вот, вот  подъедет твой  автобус  к  остановке, а  незнакомая  бабушка

проси  тебя  помочь  перейти  улицу.  Твоя  реакция?

4.      Ты  смотришь  по  телевизору  твой  любимый  мультфильм.  В  это  время  старшая  сестра  делает  уборку  в

комнате (её  очередь).  Скоро  вернутся родители  с  работы. Сестра  просит  тебя  помочь  ей  в  уборке, т.к.  она

не  успевает  убраться  к  приходу  родителей. Твоя  реакция?

5.      Тебе  подарили  игрушку,  о  которой  ты  так  долго  мечтал. Младший  братишка  взял  посмотреть  и  что -

то  сломал.  Твоя   реакция?

- Спасибо  большое. Вы  просто  молодцы.

- Как  вы  себя  чувствуете,  когда  проявляете   к  кому - то  любовь?( становится  на  сердце   радостно  и  т.д.)

      Игра "Бедные  уши" (звучит  " I  am  your  Gummy  Bear" исп. "Gummy  Bear")

-Фахраду  и   Жене  дано  будет  особое  задание.

-Вам  представится  возможность  подёргать  друг  друга  за  уши.

-Мальчики  думали, что  они  дёргают  за  уши  друг  друга, а  оказалось-самих  себя. Приятно  вам  было?

-Попробуйте  потянуть  себя  за  уши  или  толкнуть  себя  в  бок.Это  очень  неприятно  и нам  не  нравится, когда

нам  делают  больно. Значит  и   с другими  мы  не  должны   так  поступать.

Как  хотите, чтобы  поступали  с  вами  люди, так  и  вы  с  ними  поступайте.

- Думаю, что  в  жизни  вы  будете  стараться  так  поступать  с  ближним, своими  действиями  будете  проявлять

любовь  через  сострадание  и  помощь.

      Поучительная  история (во  время  чтения  дети  просматривают  видеоролик)

-А  сейчас  вам  расскажу  одну  поучительную  историю.  Слушайте  и  смотрите  внимательно.

Вот  уж  месяц прошёл  с  того  времени, когда  мама - орлиха  впервые легонечко  подтолкнула   орлёнка  из  гнезда,

чтобы  он  совершил  свой  первый  самостоятельный полёт.

- Наконец  настал  тот  день, когда  мама  полетит  со  мной   за  ту  высокую  гору. - радовался  орлёнок.  Он

давно  мечтал  посмотреть, что  там  за  такой  высокой,  красивой  и  загадочной  горой. Мама  говорила, что  там

живут люди  и  орлёнок   мечтал  увидеть  их. Он  даже  мечтал  жить  там, где  живут  люди!

И  вот  они  перелетели  эту  гору! Орлёнок  увидел  какие - то  непонятные  предметы  внизу,  прямо  у  подножия

горы.  Одни  предметы  находились  слева  и  были  какие - то  странные,  полуразрушенные,  перекошенные,  мрачные.

Так  это  же  жилища  людей!  Но  почему  они  такие, ведь  люди  умные существа  (так  говорила  мама)  и  могут

сделать  себе  хорошие  жилища?  Около  одного  жилища  был  человек, он  что - то  делал. Орлёнок  впервые  увидел

лицо  человека.  Оно  было  мрачным, злым. Человек  бросил  предмет, который  держал  в  руке, плюнул  и  зашёл  в

своё  жилище. Возле  другого  дома  он  увидел  ещё  одного  человека, но  его  лицо  было  ещё  мрачнее.

- Нет, не  хочу  я  жить  здесь. - подумал  орлёнок.

Орлёнок   теперь  пролетал   над   предметами, которые  были  справа. Это  тоже  были  жилища  людей, но  были  они

другими: яркими, цветными, красивыми.  Ой!  А  людей  сколько!  И  все  радостные! Возле  жилищ  не  по - одному

человеку, а  по - несколько!  А  возле  одного  жилища  целая  группа - так  это  они  строят  что - то! Орлёнку

очень  понравилось  это  селение  и  он  подумал:

- Нет, а  я  всё - таки  хотел  бы  жить  там, где  живут  люди!

Но  его  очень  волновал  вопрос: "А  почему  эти  селения  такие  разные?"  Орлёнок  решил  спросить  об  этом

маму.

      Беседа  по  притче

- А  вы  как  думаете, почему  эти  селения  такие  разные?

- Какие  дома  первого  селения, а  люди?  Почему?

- А второе  селение?  Дома?  Люди? Что  делали  люди?

- А  теперь  послушайте, что  ответила  мама - орлиха.

- Сынок, люди  первого  жилища  живут  порознь, никто  никому  не  помогает. Чтобы  построить  хорошее  жилище,

нужна  помощь  соседей, друзей, одному  не  справиться  с  этим. Поэтому  у  них  такие  дома - полуразрушенные,

перекошенные. Они  ненавидят  друг  друга,  враждуют  друг  с  другом.  Оттого  у  них  такие  лица - нет  в  них

радости.

  А  люди  второго  селения  помогают  друг  другу, строят  дома, украшают  их, вместе  веселятся, дети  их  играют

друг  с  другом.

      Беседа

- Видите, как  от  отношения  друг  к  другу  меняется  и  всё  вокруг.

-В  каком  селении  вы  хотели  бы  жить?

- Поднимите  руки  те, кто  хотел  бы  жить  в  этом  же  селении.

- Да, действительно  каждый  хочет  жить  хорошо, иметь  хороших  соседей.  Жить  в  хорошем  городе.  Но  для

этого  нужно, чтобы  каждый  из  нас  поступал  именно  так:   "Возлюби  ближнего  твоего  как  самого  себя" (

читаю). И   тогда  не  будет  войн, насилий,  убийств, никаких  преступлений.

5.Итог  урока

      Подумай!

По группам  даю  задание на  карточках. Дети думают, затем  зачитывают  варианты  ответов.

Прохожий

Соседи

Родители

Подруга, друг

Одноклассники

Братья, сёстры

Продавец

      Рефлексия

- Кто  же  из  них  твой  ближний?

- Кто  такой  ближний? Мы  много  подбирали  слов, чтобы  дать  значение этого  слова. Какие  слова  более точно дают

определение этому  слову? ( тот, кто  рядом, кто  близко). И действительно  в  словарях  это  слово  именно так и

определяется- находящийся  рядом, на близком расстоянии.

- Вам  интересно  было  на  уроке, знали  ли  вы  раньше  кто  такой  ближний?  Как  поступать  с  ним?

      Паутинка  дружбы (звучит  песня  "Дружба" дет.группа "Барбарики")

-Мы  с вами  находимся  рядом, т.е. мы  ближние  друг  другу. Насколько  мы  близки  и  как  связаны  друг  с  другом

мы   увидим, когда  сплетём  паутинку  дружбы.

-Бросая  нить  говорим  такие  слова: "Я  так  рад, что  ты  мой  ближний,  Андрей!" и  т.д.

-Посмотрите, какая  получилась  сеть  дружбы!

      Практическая  работа ( звучит песня  "Дорогою  добра"  из  альбома  "Детские  песни")

- У нас сейчас  есть  возможность  проявить  любовь  к  ближнему, т.е.показать  это  в  действии:

      Повернуться, сказать  что - то  хорошее  соседу, попросить  извинение, если  обидел.

      Каждая  группа  получает  воздушные  шары  на  каждого  члена  группы, кусочек  нитки, маленькую  открыточку.

Необходимо

          написать конкретное доброе дело, которое  ты  бы  мог  сделать  по

          отношению  к  своему  ближнему. Затем  вложить  в  шарик, надуть,

          и  завязать. В команде  помогайте  друг  другу  завязывать шарики.

          Свои  шарики  прикрепите  к  доске.

-  Посмотрите, как  красивая   и  нарядная  наша  доска !

(После  урока  каждый  выбирает  себе  шарик  и    выполняет дело  .

-Спасибо  за  урок! ( показываю   карточку - цветок)

Андрей,если  необходимо  описание  игр, я  скину  завтра  приложение, просто  оно  у  меня  не  в компьютере, а  в

методической  литературе.

                                       С  уважением  Ирина  Михайловна  Коваль.

Я в Моем Мире - http://my.mail.ru/mail/irinakoval44/

Ответить | Ответить всем | Переслать | Печать | Удалить | Показать оригинал

  Письмо отправлено.   

 Андрей Ковтунов <kovtunov1966@gmail.com>  18 мая 2010 г. 21:54

Кому: Ирина Коваль <irinakoval44@mail.ru>

Ответить | Ответить всем | Переслать | Печать | Удалить | Показать оригинал

Спасибо за конспект. Андрей

Присылайте все, что считаете необходимым.

16.05.10, Ирина Коваль<irinakoval44@mail.ru> написал(а):

- Показать цитируемый текст -


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32386. Восприятие 14.1 KB
  Различие процессов восприятия и ощущения заканчиваются в том что ощущение – это отражение отдельных свойств предметов и явлений а восприятие – целостное отражение предметов в единстве и во взаимосвязи их свойств. Свойства восприятия Предметность – это способность отражать предметы и явления реального мира в соответствии с их функциональным значением. Она тесно связана с целостностью восприятия. В результате их взаимодействия и достраивания посредством памяти и мышления приобретает структурную целостность это не сумма ощущений это...
32387. Естественн-научные основы психологии. Физиологические механизмы психики 14.55 KB
  Физиологические механизмы психики. Изучая отдельные факты психической жизни человека выявляется закономерности их развития раскрываются механизмы лежащие в основе. 4 этап психологии наука изучает факты закономерности механизмы психики. Физиологические механизмы психики.
32388. Внимание 15.34 KB
  Успешность освоения систематизированных знаний и выполнение той или иной деятельности зависит в значительной степени от уровня развития и индивидуальных особенностей внимания человека. Наличие внимания является обязательным условием обеспечивающим успешность протекания каждого психического процесса. В качестве обоснования этой точки зрения указывается на то что в мозге человека можно обнаружить и выделить особого рода нервные структуры связанные именно с процессом внимания. Функции внимания: Отбор значимых воздействий которые...
32389. Содержание, задачи, функции, методы, основные направления и этические принципы работы практического психолога в системе образования 13.8 KB
  Осуществление работы по направлениям личности. Методы работы: Индивидуальная форма работы для детей – игра и рисунок. Групповая форма работы для детей – ролевые игры и психодрама.
32390. Общие представления о мышлении 16.24 KB
  Физиологические основы мышления выявить и исследовать достаточно трудно это объяснятся той специфической ролью которую мышление играет в психологической деятельности человека. Следовательно для функционирования мышления необходимы отделы коры головного мозга отвечающие за познавательные процессы. Установлено также что особую значимую роль для процессов мышления играет лобная доля и речевые центры коры головного мозга. Функции мышления: Понимание решение проблемы и задачи целеобразование рефлексия – деятельность человеческого...
32391. Особенности развития личности ребенка на различных возрастных этапах 14.83 KB
  Внутри этого вида деятельности формируется новая ведущая деятельность характерная для следующего этапа возрастного развития. ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей. Ведущая деятельность: непосредственно эмоциональное общение внутри и на фоне которой формируются ориентировочные и сенсомоторные манипулятивные действия т. Ведущая деятельность: предметноманипулятивная в процессе которой ребенок овладевает общественными выработанными способами действий с предметами в...
32392. Метод эксперимента 15.17 KB
  Отличительные признаки эксперимента: Исследователь не дожидается проявлений интересующих его психических свойств а сам создает условия чтобы вызвать их у испытуемых. В эксперименте обязателен строгий учет и регистрация условий протекания исследования. Эксперимент может быть повторен другими исследователями и в другое время что позволяет проверить результаты исследования.
32393. Психодиагностика как наука. История, предмет и методы психодиагностики. Классификация методов психодиагностического исследования 16.22 KB
  Задачи психодиагностики: Разработка теоретических принципов оценки и измерения индивидуальных психологических свойств человека. Этапы становления психодиагностики: Донаучный до начала 19 века Стихийное использование некоторых заданий для определения индивидуальных особенностей человека. Пифагор допускал в свою школу лишь тех кто проходил череду испытаний смех и походка считались отражением характера человека. Экспериментальная психология накопила огромное количество методик для исследования психических функций человека многие из...
32394. Представление о личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность и индивидуальность 14.43 KB
  Личность и индивидуальность. Личность – специфическое человеческое образование производится общественными отношениями в которых индивид вступает в своей деятельности. Личность понятие социальное возникает в результате культурного и социального развития есть своя позиция жизни к которой пришел в итоге большой сознательной работы; самостоятельность мысли; глубина и богатство связей с миром с другими людьми; разрыв этих связей самоизоляция опустошают. Личность – как субъект межличностных социальных отношений и сознательной деятельности...