60708

Твой ближний

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Психологический настрой Подари улыбку на доске картинка Улыбка звучит песня Улыбка из альбома Детские песни Здравствуйте ребята Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение.

Русский

2014-05-20

55 KB

0 чел.

Тема:    Твой  ближний.

Цели:  знакомить  с   принципами  высокой  морали;

            прививать  любовь, уважение   к  своим  ближним;

            учить   заботиться  о них, быть  ответственным  человеком;

            учить  анализировать  своё  поведение  и  находить  правильное

            решение  в  сложившейся  ситуации, опираясь  на  духовные

            принципы;

            растить  настоящих  граждан  своей  страны.

Оборудование:  Библия, иллюстрации, карточки  с  заданиями  для   работы  в  группах, карточки  с  изображением

этапа  урока, муз.центр, телевизор, DVD - плеер, диски   с  записями , воздушные  шарики, нитки (клубок).

                                                         Ход  урока

1.      Оргмомент.

      Психологический  настрой  "Подари  улыбку"  (на  доске - картинка  "Улыбка", звучит  песня  "Улыбка"  из

альбома "Детские  песни")

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение

начинается с улыбки. Улыбка  ничего  не  стоит, но много  даёт. Она обогащает  тех, кто  её  получает, не  обедняя

при  этом  тех, кто  её  дарит. Она длится мгновение, а в памяти  остаётся  навсегда. Она  создаёт  счастье  в  доме,

порождает  атмосферу  доброжелательности   и  служит  паролем  для  друзей. Улыбнёмся  друг  другу - подарим  друг

другу  улыбку! Улыбайтесь, и  вы  будете  нравиться  людям! Улыбнёмся друг другу.

- Спасибо, что  вы  послушно  выполнили  мою  просьбу, думаю, что  этот  урок    будет  интересным  и  принесёт  вам

пользу.

2.Сообщение  темы, целей  урока.

- Тема  нашего  сегодняшнего  урока - "Твой  ближний"( на  доске).

3.Изучение  нового  материала.

      Работа  с  классом

-Давайте  поразмышляем  над   словом  ближний .

- Как  вы  понимаете  значение  слова  ближний ?

- Кто  такой  ближний ? (записываю  ответы  на  доске - правильные  и  неправильные).

-Хорошо, спасибо  вам  за  ответы. В  течение  урока  мы  будем  размышлять  над  этим  словом  и  придём  к  единому

мнению.

- У  меня  в  руках  книга.  Называется  она  Библия. Эта  книга очень  мудрая, она  учит  людей  правильно  жить.

- А  что  значит  правильно  жить?

-Хорошо, спасибо. Действительно  правильно  жить - это  вести  себя  достойно, никого  не  обижать, делать  добрые

дела  другим  и  т.д.

- В  этой  книге  есть  одна   притча, которая  называется  "Притча   о  добром  самарянине". В  ней  как  раз

рассказывается  о  том, кто  такой  ближний.

      Сценка "Притча  о  добром  самарянине"

- Наши  ребята  подготовили  сценку  по  этой  притче. Давайте  её  посмотрим.

- Спасибо  большое актёрам.

      Беседа  по  сценке

-Что  же  произошло  в  этой  притче?

- Человек   был  изранен, избит, он  очень  нуждался  в  помощи. Кто  же  мог  оказать  ему  помощь? Родственники

могли? А  друзья?  Почему?

- Правильно, помощь  мог  оказать  только  тот, кто  рядом  с  ним  был  в  тот  момент, был  близко.

-Так  кто  же  такой  ближний ? Я  запишу  и эти  слова  в  определение  слова  ближний. ( тот, кто  рядом, кто

близко -  записываю  и  эти  слова  на  доске).

- Кто  оказался  рядом  с  израненным?

- А  кто  такой  священник?  (человек, совершавший  служение Богу  в  храме)

-Оказал  ли  помощь  священник?

- А  левит? (помощник  священника, помогал  при  служении  в  храме)

- Так  кто  же  оказал  ему  помощь?

-Самаряне - это  жители  Самарии, народ  с  которым  евреи  не  общались  и  относились  к  ним  враждебно.

      Игра  "Весёлая  компания" (тихо  звучит композиция "Звуки  природы - пение  птиц")

      Беседа  по  игре

- Похоже, что  вся  "Весёлая  компания"  в  сборе.

- Почему  некоторым  ребятам  нужно  было  помочь?

- Что  могло  случиться, если  бы  вы  не  помогли  им?

- Это  замечательно, если  ты  можешь  помогать другим, тем  кто  рядом  с  тобой, т.е.ближним.

- Посмотрите, что  записано  об  этом  в  Библии: "Возлюби  ближнего  твоего  как  самого  себя" ( на доске

показываю).

- Что  такое  любовь?

- Спасибо  за  ответы. Всё  это  так.

- Но  откуда  мы  знаем, что  нас  кто - то  любит? (мы  видим  отношение  человека  к  нам - оказывает знаки

внимания, что - то  дарит  и  т.д.)

- Хорошо, а  мы  как  показываем  свою  любовь, например  к  своим  родителям? (стараемся  сделать  им  что - то

приятное - вымыть  посуду, вышить  салфетку, помочь  во  время  уборки  квартиры  и  т.д.).

- Значит,  любовь - это  не  только  чувство, но  и  действие. Показать  людям  то, что  мы  их  любим,  можно

только  конкретными  делами.

Любовь - это  проявление  разных  дел. Играя  сейчас  в  игру  вы, помогая  другим  показали  свою  любовь

конкретным  делом.

- Давайте  ещё  раз  поговорим  о  сценке,  которую  показали  нам  ребята.  Скажите, пожалуйста, кто  проявил

любовь   к   самарянину?

- А  какими  делами  он  это  показал?

- Очень  часто  мы  поступаем  так: когда  нам  делают  добро - радоваться; когда  нас  обижают - обижаться. На

добро  мы  реагируем  по - доброму, а  на  плохое - по - плохому. Очень  трудно  относиться  по - хорошему  к

человеку, который  сделал  тебе  зло. Но  Бог  нас  учит,  что  нужно  любить  и  тех  людей, которые  поступают  с

вами  плохо. Они - твои  ближние. А  относиться  к  ближнему  нужно  как  к  самому  себе.  "Возлюби  ближнего

твоего  как  самого  себя" ( читаю).

4. Закрепление  изученного  материала

      Игра  "Подумай"

- Сейчас  мы  поиграем  в  игру  "Подумай". Попробуем  попрактиковать  то, о  чём  мы  с  вами  сейчас  говорили. Вы

сидите по  группам. Каждой  группе  будут  даны  задания, в  которых  описаны  различные  ситуации. Вам  необходимо

не  только  подумать  и  выбрать  правильный  ответ, но  и  проиграть  эти  ситуации, т.е.  показать  в  виде

небольших  сценок.  При  выборе  варианта  ответа  опираемся  на  слова  "Возлюби  ближнего  твоего  как  самого

себя" ( читаю).

(Во  время  подготовки  каждой  группы  звучит песня "Что  такое  доброта" дет.группа "Барбарики")

Задания:

1.      В  автобусе  тебя  сильно  толкнули. Твоя  реакция? (2  человека: один  толкает, другой  реагирует).

2.      На  тебя  накричала  соседка. Твоя  реакция?

3.      Зима.  Холодно.  Очень  скользко.  Вот, вот  подъедет твой  автобус  к  остановке, а  незнакомая  бабушка

проси  тебя  помочь  перейти  улицу.  Твоя  реакция?

4.      Ты  смотришь  по  телевизору  твой  любимый  мультфильм.  В  это  время  старшая  сестра  делает  уборку  в

комнате (её  очередь).  Скоро  вернутся родители  с  работы. Сестра  просит  тебя  помочь  ей  в  уборке, т.к.  она

не  успевает  убраться  к  приходу  родителей. Твоя  реакция?

5.      Тебе  подарили  игрушку,  о  которой  ты  так  долго  мечтал. Младший  братишка  взял  посмотреть  и  что -

то  сломал.  Твоя   реакция?

- Спасибо  большое. Вы  просто  молодцы.

- Как  вы  себя  чувствуете,  когда  проявляете   к  кому - то  любовь?( становится  на  сердце   радостно  и  т.д.)

      Игра "Бедные  уши" (звучит  " I  am  your  Gummy  Bear" исп. "Gummy  Bear")

-Фахраду  и   Жене  дано  будет  особое  задание.

-Вам  представится  возможность  подёргать  друг  друга  за  уши.

-Мальчики  думали, что  они  дёргают  за  уши  друг  друга, а  оказалось-самих  себя. Приятно  вам  было?

-Попробуйте  потянуть  себя  за  уши  или  толкнуть  себя  в  бок.Это  очень  неприятно  и нам  не  нравится, когда

нам  делают  больно. Значит  и   с другими  мы  не  должны   так  поступать.

Как  хотите, чтобы  поступали  с  вами  люди, так  и  вы  с  ними  поступайте.

- Думаю, что  в  жизни  вы  будете  стараться  так  поступать  с  ближним, своими  действиями  будете  проявлять

любовь  через  сострадание  и  помощь.

      Поучительная  история (во  время  чтения  дети  просматривают  видеоролик)

-А  сейчас  вам  расскажу  одну  поучительную  историю.  Слушайте  и  смотрите  внимательно.

Вот  уж  месяц прошёл  с  того  времени, когда  мама - орлиха  впервые легонечко  подтолкнула   орлёнка  из  гнезда,

чтобы  он  совершил  свой  первый  самостоятельный полёт.

- Наконец  настал  тот  день, когда  мама  полетит  со  мной   за  ту  высокую  гору. - радовался  орлёнок.  Он

давно  мечтал  посмотреть, что  там  за  такой  высокой,  красивой  и  загадочной  горой. Мама  говорила, что  там

живут люди  и  орлёнок   мечтал  увидеть  их. Он  даже  мечтал  жить  там, где  живут  люди!

И  вот  они  перелетели  эту  гору! Орлёнок  увидел  какие - то  непонятные  предметы  внизу,  прямо  у  подножия

горы.  Одни  предметы  находились  слева  и  были  какие - то  странные,  полуразрушенные,  перекошенные,  мрачные.

Так  это  же  жилища  людей!  Но  почему  они  такие, ведь  люди  умные существа  (так  говорила  мама)  и  могут

сделать  себе  хорошие  жилища?  Около  одного  жилища  был  человек, он  что - то  делал. Орлёнок  впервые  увидел

лицо  человека.  Оно  было  мрачным, злым. Человек  бросил  предмет, который  держал  в  руке, плюнул  и  зашёл  в

своё  жилище. Возле  другого  дома  он  увидел  ещё  одного  человека, но  его  лицо  было  ещё  мрачнее.

- Нет, не  хочу  я  жить  здесь. - подумал  орлёнок.

Орлёнок   теперь  пролетал   над   предметами, которые  были  справа. Это  тоже  были  жилища  людей, но  были  они

другими: яркими, цветными, красивыми.  Ой!  А  людей  сколько!  И  все  радостные! Возле  жилищ  не  по - одному

человеку, а  по - несколько!  А  возле  одного  жилища  целая  группа - так  это  они  строят  что - то! Орлёнку

очень  понравилось  это  селение  и  он  подумал:

- Нет, а  я  всё - таки  хотел  бы  жить  там, где  живут  люди!

Но  его  очень  волновал  вопрос: "А  почему  эти  селения  такие  разные?"  Орлёнок  решил  спросить  об  этом

маму.

      Беседа  по  притче

- А  вы  как  думаете, почему  эти  селения  такие  разные?

- Какие  дома  первого  селения, а  люди?  Почему?

- А второе  селение?  Дома?  Люди? Что  делали  люди?

- А  теперь  послушайте, что  ответила  мама - орлиха.

- Сынок, люди  первого  жилища  живут  порознь, никто  никому  не  помогает. Чтобы  построить  хорошее  жилище,

нужна  помощь  соседей, друзей, одному  не  справиться  с  этим. Поэтому  у  них  такие  дома - полуразрушенные,

перекошенные. Они  ненавидят  друг  друга,  враждуют  друг  с  другом.  Оттого  у  них  такие  лица - нет  в  них

радости.

  А  люди  второго  селения  помогают  друг  другу, строят  дома, украшают  их, вместе  веселятся, дети  их  играют

друг  с  другом.

      Беседа

- Видите, как  от  отношения  друг  к  другу  меняется  и  всё  вокруг.

-В  каком  селении  вы  хотели  бы  жить?

- Поднимите  руки  те, кто  хотел  бы  жить  в  этом  же  селении.

- Да, действительно  каждый  хочет  жить  хорошо, иметь  хороших  соседей.  Жить  в  хорошем  городе.  Но  для

этого  нужно, чтобы  каждый  из  нас  поступал  именно  так:   "Возлюби  ближнего  твоего  как  самого  себя" (

читаю). И   тогда  не  будет  войн, насилий,  убийств, никаких  преступлений.

5.Итог  урока

      Подумай!

По группам  даю  задание на  карточках. Дети думают, затем  зачитывают  варианты  ответов.

Прохожий

Соседи

Родители

Подруга, друг

Одноклассники

Братья, сёстры

Продавец

      Рефлексия

- Кто  же  из  них  твой  ближний?

- Кто  такой  ближний? Мы  много  подбирали  слов, чтобы  дать  значение этого  слова. Какие  слова  более точно дают

определение этому  слову? ( тот, кто  рядом, кто  близко). И действительно  в  словарях  это  слово  именно так и

определяется- находящийся  рядом, на близком расстоянии.

- Вам  интересно  было  на  уроке, знали  ли  вы  раньше  кто  такой  ближний?  Как  поступать  с  ним?

      Паутинка  дружбы (звучит  песня  "Дружба" дет.группа "Барбарики")

-Мы  с вами  находимся  рядом, т.е. мы  ближние  друг  другу. Насколько  мы  близки  и  как  связаны  друг  с  другом

мы   увидим, когда  сплетём  паутинку  дружбы.

-Бросая  нить  говорим  такие  слова: "Я  так  рад, что  ты  мой  ближний,  Андрей!" и  т.д.

-Посмотрите, какая  получилась  сеть  дружбы!

      Практическая  работа ( звучит песня  "Дорогою  добра"  из  альбома  "Детские  песни")

- У нас сейчас  есть  возможность  проявить  любовь  к  ближнему, т.е.показать  это  в  действии:

      Повернуться, сказать  что - то  хорошее  соседу, попросить  извинение, если  обидел.

      Каждая  группа  получает  воздушные  шары  на  каждого  члена  группы, кусочек  нитки, маленькую  открыточку.

Необходимо

          написать конкретное доброе дело, которое  ты  бы  мог  сделать  по

          отношению  к  своему  ближнему. Затем  вложить  в  шарик, надуть,

          и  завязать. В команде  помогайте  друг  другу  завязывать шарики.

          Свои  шарики  прикрепите  к  доске.

-  Посмотрите, как  красивая   и  нарядная  наша  доска !

(После  урока  каждый  выбирает  себе  шарик  и    выполняет дело  .

-Спасибо  за  урок! ( показываю   карточку - цветок)

Андрей,если  необходимо  описание  игр, я  скину  завтра  приложение, просто  оно  у  меня  не  в компьютере, а  в

методической  литературе.

                                       С  уважением  Ирина  Михайловна  Коваль.

Я в Моем Мире - http://my.mail.ru/mail/irinakoval44/

Ответить | Ответить всем | Переслать | Печать | Удалить | Показать оригинал

  Письмо отправлено.   

 Андрей Ковтунов <kovtunov1966@gmail.com>  18 мая 2010 г. 21:54

Кому: Ирина Коваль <irinakoval44@mail.ru>

Ответить | Ответить всем | Переслать | Печать | Удалить | Показать оригинал

Спасибо за конспект. Андрей

Присылайте все, что считаете необходимым.

16.05.10, Ирина Коваль<irinakoval44@mail.ru> написал(а):

- Показать цитируемый текст -


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75291. Падение Западной Римской империи и образование варварских королевств 36.5 KB
  Падение Западной Римской империи и образование варварских королевств. Победа на Каталаунских полях явилась последним крупным успехом Западной Римской империи. После этого началась политическая чехарда: за 21 год на престоле Западной Римской империи сменилось 9 правителей ставленников италийской или галльской знати варварской армии под командованием Рикимера сместившего или убравшего не одного августа а после его смерти в 472 г. Это время дальнейшего нарастания кризиса империи и стремительного сокращения ее границ.
75292. Победа частной собственности на крестьянский надел и причины разорения свободных франков 36.5 KB
  Победа частной собственности на крестьянский надел и причины разорения свободных франков. Усадебная земля согласно данным Салической правды находилась уже в индивидуальной собственности каждого франка. Наоборот луга и леса продолжали ещё находиться и в коллективной собственности и в коллективном пользовании всей крестьянской общины. Сосуществование разных видов собственности продолжалось сравнительно недолго и общинная форма собственности на пахотную землю соответствовавшая более низкому уровню производительных сил уступила место...
75293. Начало переворота в поземельных отношениях у франков: бенефициальная реформа Карла Мартелла 38 KB
  Иногда наряду с аллодом они владели землями как мелкие вотчинники составлявшие промежуточный слой между феодалами и свободными крестьянами. Вопервых она значительно укрепила складывавшийся слой мелких и средних феодалов которые в качестве професси нальных воинов стали основой конного ополчения и всей военной организации; они были предшественниками будущего рыцарства. Широкий слой бенефициариев жил целиком эксплуатацией зависимого крестьянства. Укрепившийся благодаря ей слой средних феодальных землевладельцевбенефициариев составил на...
75294. Завершение переворота в поземельных отношениях и складывание основ феодализма при Каролингах 48 KB
  Поэтому даже теряя аллоды свободные общинники брали у феодалов землю в пользование на условии выполнения определенных повинностей. Существовали прекарии нескольких видов; иногда такое условное держание передавалось человеку у которого было недостаточно или вовсе не было земли precri dt но иногда мелкий собственник сам передавал под давлением нужды и насилий соседних крупных землевладельцев право собственности на свою землю одному из них чаще всего церкви и получал эту же землю обратно в качестве прекария пожизненно или...
75295. Франкское государство и общество при Каролингах. Каролингское Возрождение 37 KB
  Карл и его приближенные видели в новой державе возрождение Западной Римской империи франкского короля манил титул императора. Так на западе возникла новая империя что вызвало конфликт между Карлом и Византией императоры которой считали себя единственными наследниками старой Римской империи. Новые рубежи империи были укреплены пограничными областями марками. и международный престиж империи Каролингов: покровительства Карла домогались короли Шотландии и Астурии вожди племенных ирландских княжеств.
75296. Византийское общество и государство в IV-VI вв. Византия при Юстиниане I 41.5 KB
  Наивысшего расцвета Византийская империя достигла в правление императора Юстиниана I 527 565. Его дядя император Юстин I 518 527 возведенный на престол солдатами сделал Юстиниана своим соправителем. Историограф Юстиниана Прокопий Кесарийский в своих официальных трудах и в Тайной истории создал двойственный образ императора: жестокий тиран и властный честолюбец уживался в нем с мудрым политиком и неутомимым реформатором. Танцовщица и куртизанка Феодора благодаря своей редкой красоте уму и твердой воле покорила Юстиниана стала его...
75297. Заключительный период в истории позднеантичного мира 30.5 KB
  Дигесты выдержки из сочинений римских юристов и наконец Новеллы законы самого Юстиниана. Правление Юстиниана ознаменовано обострением социальной напряженности в обществе. Наиболее крупными были неудачи внешней политики Юстиниана на севере Балканского полуострова набеги варваров.
75298. Социально-экономическое и политическое развитие Византии в VII-VIII веках 36.5 KB
  Социальноэкономическое и политическое развитие Византии в VII-VIII вв. Из них а также из свободных византийских крестьян создавалось в VIII в. В византийской деревне в VIII первой половине IX в. Это засвидетельствовано кодифицированным в VIII в.