60713

Конкретный смысл деления

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Закрепление двух видов деления: по содержанию и на равные части. Задачи урока: 1. Предметные: повторить конкретный смысл умножения; формировать навык устного и письменного вычисления в пределах 100;

Русский

2014-05-20

75.5 KB

12 чел.

Конспект пробного урока по математике,

проведённого во 22 классе базовой школы

студенткой 131 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

5 апреля 2012 г.

УМК «Школа России».

Оборудование: учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. «Математика, 2 класс, часть 2», карточки с заданиями.

Тема. Конкретный смысл деления.

Тип урока: закрепление.

Цель. Закрепление двух видов деления: по содержанию и на равные части.

Задачи урока:

1. Предметные:

- повторить конкретный смысл умножения;

- формировать навык устного и письменного вычисления в пределах 100;

- учить творческой работе над задачами.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- учить анализу объектов с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения;

б) коммуникативные УУД;

- формировать потребность в общении с учителем;

- развивать умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свои действия при работе в классе;

- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

3. Личностные:

- формировать социальную роль ученика;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

                  Подпись учителя:

                                                                      

                                                                      Подпись методиста:

                                                       

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш)

II. Актуализация знаний.

- С какими новыми действиями вы познакомились на прошлых занятиях? (с умножением и делением)

- Вы умеете решать задачи, выполняя какое деление? (на равные части и другие задачи, где не делят на равные части)

- Молодцы.

- Ребята, мы с вами сегодня ничего нового изучать не будем. Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (закреплению)

III. Устный счёт.

- Считаем устно.

Работа с карточками на доске

                 83 - 70

13  + 7 60 + 23                        

 

       20 + 48      68 – 8

- Замени умножение сложением и вычисли.

5 ∙ 3 =       5 + 5 + 5

7 ∙ 2 =       7 + 7

10 ∙ 5 =     10 + 10 + 10 + 10 + 10

с. 51, № 5

выражения написаны на доске

10 ∙ 3 * 3 ∙ 10 7 ∙ 4 * 4 ∙ 6

8 ∙ 2 * 2 ∙ 8 9 ∙ 3 * 9 + 3

- Прочитай выражение, поставь знак сравнения.

- Какой знак нужно поставить? Почему? (равно; от перестановки множителей произведение не меняется)

9 ∙ 3 это 9 + 9 + 9.

9 + 3 это 12, а 9 ∙ 3 = 27.

- Какой знак нужно поставить? Почему? (больше; произведение больше суммы)

Задачи в стихах, решаемые сложением и умножением

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте! (2 + 2 + 2; 2 ∙ 3 = 6)

По траве бежал котёнок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (4 + 4; 4 ∙ 2 = 8)

На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте

На парад несут все дети? (3 + 3 + 3 +3; 3 ∙ 4 = 12)

У трёх малышек

По 6 книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей? (6 + 6 + 6; 6 ∙ 3 = 18)

С. 53, головоломка 1.

Как называется эта фигура? (прямоугольник)

- Из каких фигур он состоит? (из прямоугольников)

- Посчитай, сколько здесь всего прямоугольников. (6)

- Посмотрите на большой прямоугольник. Одна его сторона равно 1 дециметру, а другая 3-м. Что можно вычислить? (периметр)

- Как вычислить периметр? (1 + 1, 3 + 3; 4 + 4; 4 ∙ 2)

- Какие здесь есть особенные прямоугольники? (квадраты)

- Почему некоторые прямоугольники называются квадратами?

- А теперь убери 2 полоски так, чтобы осталось только 2 квадрата.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этой работой.

С. 53, № 1

- Возьми в руки простой карандаш, рассмотри рисунок. Опираясь на рисунок, будем решать примеры под ним.

- Что обозначает число 2? (2 кружка и 2 ряда в вертикальном ряду)

- Закрой весь рисунок, оставь только 2 кружка в вертикальном ряду.

- 2 разделить на 2 равные части, сколько получится? (1)

- Открывай второй пример. Сколько будет 4 разделить на 2?

- 6 разделить на 2?

- Остальные примеры реши самостоятельно.

- Проверяем.

- Открой рабочую тетрадь, запиши число, классная работа.

№ 2, 1)

- Прочитай задачу про себя. (…), прочитай вслух.

- (…), выходи к доске. Остальные работают в тетради. Сделай к задаче рисунок и реши её.

- Лампы обозначим кружками. Рисуй 15 кружков. Сколько классов? (3)

- Изобразим их внизу скобочками. Распредели лампы по классам.

- Запиши решение и ответ.

15 : 3 = 5

№ 2, 2)

- Прочитай задачу про себя. (…), прочитай вслух

- Выполняем рисунок. Изобрази учеников вертикальными палочками. За каждой партой по 2 ученика, раздели их дугой.

- Запиши решение и ответ.

16 : 2 = 8

Физкультминутка.

Раз — мы встали, распрямились.  Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

- Ребята, первая задача была на деление на равные части, а во второй другой вид задачи. Скажи математическим языком.

3

- Эта задача решается умножением. Сделай краткую запись в виде пропорции. Рисунок не делай.

- Что такое 7 литров? (7 литров в каждом, т.е. в одном ведре)

- Что ещё нам известно? (на клумбу израсходовали 3 ведра)

- Что требуется узнать?

- Каким же действием будем решать? В одном ведре 7 литров, а у нас 3 ведра. (умножением)

7 ∙ 3 = 21

- Молодцы. А ниже замени умножение сложением и сосчитай.

5

- Выполняем самостоятельно в тетради.

- Что нужно сделать? (сравнить)

- Чтобы сравнить, надо либо рассуждать, либо вычислять. Если можешь сравнить без вычисления, рассуждай.

- Проверяем. Слушай моё объяснение.

- Разность чисел 75-ти и 16-ти… (меньше, чем 75, потому что если 75 уменьшить на 16, то получится меньше, чем само число)

- Сумма чисел 75-ти и 16-ти… (больше), чем 75-ть.

- Чтобы выполнить сравнение в третьем выражении, нужно вычислить. Если можешь вычислить в уме, то посчитай и напиши сверху результат, а если нет, то пиши справа и слева в столбик.

- Запиши домашнее задание. с. 53, № 6, 7.

№ 4

- Прочитай задачу про себя до задания. (…), прочитай вслух до задания.

- Посмотри на первое выражение. Что оно обозначает? (длину зала)

- Сосчитай.

- Что обозначает второе выражение? (длину класса и зала вместе)

- Сосчитай.

- Молодцы, ребята.

III. Итог урока.

- Что мы сегодня повторили? (умножение и два виде деления)

- Как мы делили? С помощью чего? (с помощью рисунка)

- А как умножали? (с помощью сложения)


                                     

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23116. Енергія електромагнітного поля. Густина потоку енергії ЕМП 98.5 KB
  Густина потоку енергії ЕМП. Енергія ЕМП може перетворюватись в інші види енергії наприклад у кінетичну енергію зарядів. Обчислимо роботу яку виконує ЕМП зміщуючи заряди. Якщо за час dt заряд зміщується на відстань то робота ЕМП буде .
23117. Принцип найменшої дії. Функція Лагранжа 43.5 KB
  Функція Лагранжа Найбільш загальне формулювання закону руху механічних систем дає так званий принцип найменшої дії або принцип Гамільтона. Функція L називається функцією Лагранжа даної системи а інтеграл дією. Функція Лагранжа залежить лише від q и а не від більш високих похідних що пояснюється тим що механічний стан повністю визначається завданням координат та швидкостей. Для спрощення запису формул припустимо спочатку що система має лише одну степінь вільності так що буде визначена лише одна функція qt.
23118. Гамільтонова форма рівнянь 90.5 KB
  Гамільтонова форма рівнянь. Підставляючи отримане в початкове рня маємо: Для переходу до змінних і додаємо і віднімаємо: Звідси Оскільки права частина виражена через диференціали то її можна розглядати як повний диференціал певної функції що залежить від яку позначимо і назвемо функцією Гамільтона: де Залишилося довести що Маємо Враховуючи це запишемо: звідки Ця система рівнянь називається канонічними рівняннями Гамільтона. рівн. рівн.
23119. Закони руху системи матеріальних точок та твердого тіла. Тензор інерції 77 KB
  Закони руху системи матеріальних точок та твердого тіла. Запишемо другий закон Ньютона для матеріальної точки з даної системи: 1 де сумарна зовнішня сила що діє на іту м. Записавши 1 для кожної точки системи та просумувавши всі отриманні рівняння маємо: 2. З урахуванням третього закону Ньютона тобто співвідношення перепишемо 2 як: 3 Нехай Rрадіус вектор даної системи: задає точкуцентр мас системи.
23120. Закони збереження та фундаментальні властивості простору-часу 263 KB
  Рух механічної системи описується 2S величинами де Sкількість ступенів вільності. системи вибір початку відліку часу одна з сталих в диф. рівняннях що описують динаміку може бути обрана сталою 1 При розв’язанні системи 1 2S1 сталих де Отримані величини інтеграли руху визнач. системи явно не залеж.
23121. Рух тіл в інерціальній та неінерціальній системах відліку. Сили інерції. Коріолісівське прискорення 202 KB
  Коріолісівське прискорення. інваріантне 0 де – прискорення в ІСВ швидкість в ІСВ – маса тіла – рівнодійна сил взаємодії які діють на тіло. Характеризуватимемо рух початку координат НеІСВ відносно ІСВ радіусвектором а обертання НеІСВ відносно ІСВ – кутовою частотою х В НеІСВ вимагають аналогічного до 0 запису закону руху тіла відносно радіусвектора : Оскільки прискорення в НеІСВ внаслідок х нерівне та величина не змінюється при переході до НеІСВ необхідно щоб сумарна сила складалась не тільки з теж...
23122. Закони руху системи матеріальних точок та твердого тіла. Тензор інерції 159.5 KB
  Закони руху системи матеріальних точок та твердого тіла.Введемо вектор повної кількості руху систем частинок: Знайдемо його зміну з часом: Для першої суми: ТобтоТаким чином якщо сума всіх зовнішніх сил рівна нулю то має місце закон збереження імпульсу. Ведемо повний момент кількості руху:Знайдемо швидкість його зміни в часі: Другий доданок – повний момент зовнішніх сил .Розглянемо перший доданок врахувавши : За умов виконання має місце закон збереження моменту кількості руху.
23123. Хвилі у пружньому середовищі. Хвильове рівняння. Звукові хвилі 59.5 KB
  Хвилі у пружньому середовищі. Звукові хвилі. Розрізняють хвилі повздовжні і поперечні в залежності від того чи рухаються частинки біля своїх положень рівноваги вздовж чи поперек напрямку розповсюдження хвилі. Розглянемо хвилі типу Позн.
23124. Рух ідеальної рідини. Рівняння Бернуллі 55.5 KB
  Нагадаємо що поле швидкостей характеризує не швидкiсть окремих частинок середовища а швидкiсть у данiй точцi в даний момент часу будьякої частинки рiдини або газу що знаходиться в цiй точцi в цей момент часу. Надалi будемо розглядати такi рiдини або гази для яких тензор пружних напругє iзотропним: pij = −pδij 14.10 для в’язкої рiдини газу набуде вигляду: Це є рiвняння Нав’єСтокса де η – коефiцiєнт зсувної в’язкостi – коефiцiєнт об’ємної в’язкостi. Для повного опису руху рiдини необхiдно додати ще рiвняння неперервностi та...