60713
Конкретный смысл деления
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель. Закрепление двух видов деления: по содержанию и на равные части. Задачи урока: 1. Предметные: повторить конкретный смысл умножения; формировать навык устного и письменного вычисления в пределах 100;
Русский
2014-05-20
75.5 KB
16 чел.
Конспект пробного урока по математике,
проведённого во 22 классе базовой школы
студенткой 131 группы
Зуевой Анастасией Константиновной
5 апреля 2012 г.
УМК «Школа России».
Оборудование: учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. «Математика, 2 класс, часть 2», карточки с заданиями.
Тема. Конкретный смысл деления.
Тип урока: закрепление.
Цель. Закрепление двух видов деления: по содержанию и на равные части.
Задачи урока:
1. Предметные:
- повторить конкретный смысл умножения;
- формировать навык устного и письменного вычисления в пределах 100;
- учить творческой работе над задачами.
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- учить анализу объектов с целью выделения признаков;
- формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов;
- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения;
б) коммуникативные УУД;
- формировать потребность в общении с учителем;
- развивать умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свои действия при работе в классе;
- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
3. Личностные:
- формировать социальную роль ученика;
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.
- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш)
II. Актуализация знаний.
- С какими новыми действиями вы познакомились на прошлых занятиях? (с умножением и делением)
- Вы умеете решать задачи, выполняя какое деление? (на равные части и другие задачи, где не делят на равные части)
- Молодцы.
- Ребята, мы с вами сегодня ничего нового изучать не будем. Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (закреплению)
III. Устный счёт.
- Считаем устно.
Работа с карточками на доске
83 - 70
13 + 7 60 + 23
20 + 48 68 8
- Замени умножение сложением и вычисли.
5 ∙ 3 = 5 + 5 + 5
7 ∙ 2 = 7 + 7
10 ∙ 5 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10
с. 51, № 5
выражения написаны на доске
10 ∙ 3 * 3 ∙ 10 7 ∙ 4 * 4 ∙ 6
8 ∙ 2 * 2 ∙ 8 9 ∙ 3 * 9 + 3
- Прочитай выражение, поставь знак сравнения.
- Какой знак нужно поставить? Почему? (равно; от перестановки множителей произведение не меняется)
9 ∙ 3 это 9 + 9 + 9.
9 + 3 это 12, а 9 ∙ 3 = 27.
- Какой знак нужно поставить? Почему? (больше; произведение больше суммы)
Задачи в стихах, решаемые сложением и умножением
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте! (2 + 2 + 2; 2 ∙ 3 = 6)
По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (4 + 4; 4 ∙ 2 = 8)
На парад идут ребята:
Коля, Витя, Катя, Ната.
По три шарика несут:
Синий, жёлтый, красный тут.
Сколько шариков, ответьте
На парад несут все дети? (3 + 3 + 3 +3; 3 ∙ 4 = 12)
У трёх малышек
По 6 книжек.
Дайте нам ответ скорей,
Сколько книг у малышей? (6 + 6 + 6; 6 ∙ 3 = 18)
С. 53, головоломка 1.
Как называется эта фигура? (прямоугольник)
- Из каких фигур он состоит? (из прямоугольников)
- Посчитай, сколько здесь всего прямоугольников. (6)
- Посмотрите на большой прямоугольник. Одна его сторона равно 1 дециметру, а другая 3-м. Что можно вычислить? (периметр)
- Как вычислить периметр? (1 + 1, 3 + 3; 4 + 4; 4 ∙ 2)
- Какие здесь есть особенные прямоугольники? (квадраты)
- Почему некоторые прямоугольники называются квадратами?
- А теперь убери 2 полоски так, чтобы осталось только 2 квадрата.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этой работой.
С. 53, № 1
- Возьми в руки простой карандаш, рассмотри рисунок. Опираясь на рисунок, будем решать примеры под ним.
- Что обозначает число 2? (2 кружка и 2 ряда в вертикальном ряду)
- Закрой весь рисунок, оставь только 2 кружка в вертикальном ряду.
- 2 разделить на 2 равные части, сколько получится? (1)
- Открывай второй пример. Сколько будет 4 разделить на 2?
- 6 разделить на 2?
- Остальные примеры реши самостоятельно.
- Проверяем.
- Открой рабочую тетрадь, запиши число, классная работа.
№ 2, 1)
- Прочитай задачу про себя. (…), прочитай вслух.
- (…), выходи к доске. Остальные работают в тетради. Сделай к задаче рисунок и реши её.
- Лампы обозначим кружками. Рисуй 15 кружков. Сколько классов? (3)
- Изобразим их внизу скобочками. Распредели лампы по классам.
- Запиши решение и ответ.
15 : 3 = 5
№ 2, 2)
- Прочитай задачу про себя. (…), прочитай вслух
- Выполняем рисунок. Изобрази учеников вертикальными палочками. За каждой партой по 2 ученика, раздели их дугой.
- Запиши решение и ответ.
16 : 2 = 8
Физкультминутка.
- Ребята, первая задача была на деление на равные части, а во второй другой вид задачи. Скажи математическим языком.
№ 3
- Эта задача решается умножением. Сделай краткую запись в виде пропорции. Рисунок не делай.
- Что такое 7 литров? (7 литров в каждом, т.е. в одном ведре)
- Что ещё нам известно? (на клумбу израсходовали 3 ведра)
- Что требуется узнать?
- Каким же действием будем решать? В одном ведре 7 литров, а у нас 3 ведра. (умножением)
7 ∙ 3 = 21
- Молодцы. А ниже замени умножение сложением и сосчитай.
№ 5
- Выполняем самостоятельно в тетради.
- Что нужно сделать? (сравнить)
- Чтобы сравнить, надо либо рассуждать, либо вычислять. Если можешь сравнить без вычисления, рассуждай.
- Проверяем. Слушай моё объяснение.
- Разность чисел 75-ти и 16-ти… (меньше, чем 75, потому что если 75 уменьшить на 16, то получится меньше, чем само число)
- Сумма чисел 75-ти и 16-ти… (больше), чем 75-ть.
- Чтобы выполнить сравнение в третьем выражении, нужно вычислить. Если можешь вычислить в уме, то посчитай и напиши сверху результат, а если нет, то пиши справа и слева в столбик.
- Запиши домашнее задание. с. 53, № 6, 7.
№ 4
- Прочитай задачу про себя до задания. (…), прочитай вслух до задания.
- Посмотри на первое выражение. Что оно обозначает? (длину зала)
- Сосчитай.
- Что обозначает второе выражение? (длину класса и зала вместе)
- Сосчитай.
- Молодцы, ребята.
III. Итог урока.
- Что мы сегодня повторили? (умножение и два виде деления)
- Как мы делили? С помощью чего? (с помощью рисунка)
- А как умножали? (с помощью сложения)
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
77675. | Основные проблемы философии Ф.Ницше | 291 KB | |
Философские труды Ницше, по большей части не предъявляют больших требований к интеллекту или образованности читателя. Их суть представляется ясной и однозначной, цели - обширными и очевидными, а язык – понятным. | |||
77676. | Первая помощь при стенокардии угрозе или развитии инфаркта миокарда | 147.5 KB | |
Инфаркт миокарда (infarctus myocardii) - заболевание, характеризующееся образованием некротического очага в сердечной мышце в результате нарушения коронарного кровообращения. Инфаркт миокарда наблюдается преимущественно в возрасте старше 45 лет, причем у мужчин чаще, чем у женщин. | |||
77677. | Исторические легенды и предания. Песни об отечественной войне 1812 года | 102 KB | |
Бесценным культурным наследием являются легенды предания и другие устные повествования отразившие древние поэтические воззрения на природу исторические представления житейскую мудрость психологию нравственные идеалы социальные чаяния и творческую фантазию башкир. | |||
77678. | Индийская философия | 98.5 KB | |
Так в некоторых текстах проявляется стремление объяснить внешний и внутренний мир состоящим из четырех или даже пяти вещественных элементов. Это знание не может быть истинным так как оно по своему содержанию является отрывочным не полным. | |||
77680. | Физиологическое состояние и продуктивные качества цыплят-бройлеров при инъекции и аэрозольном применении гала-вета | 190.5 KB | |
Цель настоящей работы - дать физиологическую оценку эффективности использования при выращивании цыплят-бройлеров нового иммуномодулятора гала-вета как средства повышающего иммунную защиту организма выявить продуктивное действие оптимальные дозы и способы... | |||
77681. | Мониторы. Виды мониторов и их преимущества | 108 KB | |
Жидкий кристалл – это специфическое агрегатное состояние вещества, в котором оно проявляет одновременно свойства кристалла и жидкости. Сразу надо оговориться, что далеко не все вещества могут находиться в жидкокристаллическом состоянии. | |||
77682. | Цивилизационная концепция Н. Я. Данилевского | 89.5 KB | |
Исторические события ХХ века поставили под сомнение многие, казалось бы, прочно утвердившиеся научные концепции общественного развития. Прежде всего это относится к теориям общего для всего человечества постиндустриального развития, связанного с прогрессом развития средств производства... | |||
77683. | SATA | 428.5 KB | |
Теоретически ST 150 и ST 300 устройства должны быть совместимы как ST 300 контроллер и ST 150 устройство так и ST 150 контроллер и ST 300 устройство за счёт поддержки согласования скоростей в меньшую сторону однако для некоторых устройств и контроллеров требуется ручное выставление режима работы например на НЖМД фирмы Segte поддерживающих ST 300 для принудительного включения режима ST 150 предусмотрен специальный джампер. Разъём питания ST подаёт 3 напряжения питания: 12 В 5 В и 33 В; однако современные устройства могут... | |||