60713

Конкретный смысл деления

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Закрепление двух видов деления: по содержанию и на равные части. Задачи урока: 1. Предметные: повторить конкретный смысл умножения; формировать навык устного и письменного вычисления в пределах 100;

Русский

2014-05-20

75.5 KB

16 чел.

Конспект пробного урока по математике,

проведённого во 22 классе базовой школы

студенткой 131 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

5 апреля 2012 г.

УМК «Школа России».

Оборудование: учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. «Математика, 2 класс, часть 2», карточки с заданиями.

Тема. Конкретный смысл деления.

Тип урока: закрепление.

Цель. Закрепление двух видов деления: по содержанию и на равные части.

Задачи урока:

1. Предметные:

- повторить конкретный смысл умножения;

- формировать навык устного и письменного вычисления в пределах 100;

- учить творческой работе над задачами.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- учить анализу объектов с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания для сравнения и классификации объектов;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и учить построению логических цепей рассуждения;

б) коммуникативные УУД;

- формировать потребность в общении с учителем;

- развивать умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свои действия при работе в классе;

- формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

3. Личностные:

- формировать социальную роль ученика;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

                  Подпись учителя:

                                                                      

                                                                      Подпись методиста:

                                                       

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (учебник, тетрадь, ручка, карандаш)

II. Актуализация знаний.

- С какими новыми действиями вы познакомились на прошлых занятиях? (с умножением и делением)

- Вы умеете решать задачи, выполняя какое деление? (на равные части и другие задачи, где не делят на равные части)

- Молодцы.

- Ребята, мы с вами сегодня ничего нового изучать не будем. Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (закреплению)

III. Устный счёт.

- Считаем устно.

Работа с карточками на доске

                 83 - 70

13  + 7 60 + 23                        

 

       20 + 48      68 – 8

- Замени умножение сложением и вычисли.

5 ∙ 3 =       5 + 5 + 5

7 ∙ 2 =       7 + 7

10 ∙ 5 =     10 + 10 + 10 + 10 + 10

с. 51, № 5

выражения написаны на доске

10 ∙ 3 * 3 ∙ 10 7 ∙ 4 * 4 ∙ 6

8 ∙ 2 * 2 ∙ 8 9 ∙ 3 * 9 + 3

- Прочитай выражение, поставь знак сравнения.

- Какой знак нужно поставить? Почему? (равно; от перестановки множителей произведение не меняется)

9 ∙ 3 это 9 + 9 + 9.

9 + 3 это 12, а 9 ∙ 3 = 27.

- Какой знак нужно поставить? Почему? (больше; произведение больше суммы)

Задачи в стихах, решаемые сложением и умножением

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте! (2 + 2 + 2; 2 ∙ 3 = 6)

По траве бежал котёнок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (4 + 4; 4 ∙ 2 = 8)

На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте

На парад несут все дети? (3 + 3 + 3 +3; 3 ∙ 4 = 12)

У трёх малышек

По 6 книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей? (6 + 6 + 6; 6 ∙ 3 = 18)

С. 53, головоломка 1.

Как называется эта фигура? (прямоугольник)

- Из каких фигур он состоит? (из прямоугольников)

- Посчитай, сколько здесь всего прямоугольников. (6)

- Посмотрите на большой прямоугольник. Одна его сторона равно 1 дециметру, а другая 3-м. Что можно вычислить? (периметр)

- Как вычислить периметр? (1 + 1, 3 + 3; 4 + 4; 4 ∙ 2)

- Какие здесь есть особенные прямоугольники? (квадраты)

- Почему некоторые прямоугольники называются квадратами?

- А теперь убери 2 полоски так, чтобы осталось только 2 квадрата.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этой работой.

С. 53, № 1

- Возьми в руки простой карандаш, рассмотри рисунок. Опираясь на рисунок, будем решать примеры под ним.

- Что обозначает число 2? (2 кружка и 2 ряда в вертикальном ряду)

- Закрой весь рисунок, оставь только 2 кружка в вертикальном ряду.

- 2 разделить на 2 равные части, сколько получится? (1)

- Открывай второй пример. Сколько будет 4 разделить на 2?

- 6 разделить на 2?

- Остальные примеры реши самостоятельно.

- Проверяем.

- Открой рабочую тетрадь, запиши число, классная работа.

№ 2, 1)

- Прочитай задачу про себя. (…), прочитай вслух.

- (…), выходи к доске. Остальные работают в тетради. Сделай к задаче рисунок и реши её.

- Лампы обозначим кружками. Рисуй 15 кружков. Сколько классов? (3)

- Изобразим их внизу скобочками. Распредели лампы по классам.

- Запиши решение и ответ.

15 : 3 = 5

№ 2, 2)

- Прочитай задачу про себя. (…), прочитай вслух

- Выполняем рисунок. Изобрази учеников вертикальными палочками. За каждой партой по 2 ученика, раздели их дугой.

- Запиши решение и ответ.

16 : 2 = 8

Физкультминутка.

Раз — мы встали, распрямились.  Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

- Ребята, первая задача была на деление на равные части, а во второй другой вид задачи. Скажи математическим языком.

3

- Эта задача решается умножением. Сделай краткую запись в виде пропорции. Рисунок не делай.

- Что такое 7 литров? (7 литров в каждом, т.е. в одном ведре)

- Что ещё нам известно? (на клумбу израсходовали 3 ведра)

- Что требуется узнать?

- Каким же действием будем решать? В одном ведре 7 литров, а у нас 3 ведра. (умножением)

7 ∙ 3 = 21

- Молодцы. А ниже замени умножение сложением и сосчитай.

5

- Выполняем самостоятельно в тетради.

- Что нужно сделать? (сравнить)

- Чтобы сравнить, надо либо рассуждать, либо вычислять. Если можешь сравнить без вычисления, рассуждай.

- Проверяем. Слушай моё объяснение.

- Разность чисел 75-ти и 16-ти… (меньше, чем 75, потому что если 75 уменьшить на 16, то получится меньше, чем само число)

- Сумма чисел 75-ти и 16-ти… (больше), чем 75-ть.

- Чтобы выполнить сравнение в третьем выражении, нужно вычислить. Если можешь вычислить в уме, то посчитай и напиши сверху результат, а если нет, то пиши справа и слева в столбик.

- Запиши домашнее задание. с. 53, № 6, 7.

№ 4

- Прочитай задачу про себя до задания. (…), прочитай вслух до задания.

- Посмотри на первое выражение. Что оно обозначает? (длину зала)

- Сосчитай.

- Что обозначает второе выражение? (длину класса и зала вместе)

- Сосчитай.

- Молодцы, ребята.

III. Итог урока.

- Что мы сегодня повторили? (умножение и два виде деления)

- Как мы делили? С помощью чего? (с помощью рисунка)

- А как умножали? (с помощью сложения)


                                     

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17544. Представлення перемикаючих функцій у канонічних формах 86.5 KB
  Лабораторна робота №5 Тема: представлення перемикаючих функцій у канонічних формах. Мета: перевести довільну булеву функцію у канонічні форми: ДДНФ ДНФДКНФ КНФ. Варіант 13 Теоретичні відомості: Дизюнкція конституент одиниці рівних одиниці на тих наборах що ...
17545. Скорочені нормальні форми. Мінімізація булевих функцій задопомогою імплікатних матриць 276.5 KB
  Лабораторна робота №5 Тема: скорочені нормальні форми. Мінімізація булевих функцій задопомогою імплікатних матриць. Мета: виконати мінімізацію перемикаючих функцій методом імплікантних матриць. Варіант 13 Теоретичні відомості: Мінімальні форми представленн
17546. Мінімізація перемикаючих функцій за допомогою площинних діаграм 188 KB
  Лабораторна робота №7 Тема: мінімізація перемикаючих функцій за допомогою площинних діаграм. Мета: виконати мінімізацію перемикаючих функцій метод площинних діаграм. Варіант 13 Теоретичні відомості: Процедура мінімізація перемикаючих функцій за допомогою...
17547. ИСПЫТАНИЯ ПУСКОВОГО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА 7.94 MB
  Лабораторная работа № 3 ИСПЫТАНИЯ ПУСКОВОГО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА 1.Стенд поршневого компрессора среднего давления На стенде установлен компрессор типа 2 OK1 см. рис.1. Данные компрессора 2 OK1 Число ступеней 2 Число рабочих полостей каждой ступени 1 Ч...
17548. ИСПЫТАНИЯ POTOРHO-ЛОПАСТНОГО КОМПРЕССОРА 675.5 KB
  Лабораторная работа №5 ИСПЫТАНИЯ POTOРHOЛОПАСТНОГО КОМПРЕССОРА 1. Стенд роторнолопастного компрессора РЛК На лабораторном стенде установлен продувочный компрессор двигателя ЯАЗ204. Основные данные компрессора Диаметр окружности выступов роторов мм 145; ...
17549. Испытания приводного центробежного компрессора 470 KB
  Лабораторная работа №4 Испытания приводного центробежного компрессора 1. Стенд приводного центробежного компрессора На стенде рис.1 установлен центробежный компрессор предназначенный для высотного наддува бензинового авиационного поршневого двигателя самолёта...
17550. Испытания центробежного насоса 385.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 Испытания центробежного насоса Стенд для испытаний центробежного насоса. Центробежный насос 1 установлен на специальном стенде рис.1 Рис.1. Схема стенда для испытаний центробежного насоса: 1 насос; 2 расходный резервуар; 3 клап
17551. Испытания шестерённого насоса 317 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 Испытания шестерённого насоса Стенд для испытаний шестерённого насоса. Шестерённый насос 1 установлен на специальном стенде рис.1 Рис.1. Схема стенда для испытаний шестерённого насоса: 1 насос; 2 приемный резервуар; 3 дроссельн
17552. Методические указания к выполнению лабораторных работ по вспомогательным насосам и компрессорам 9.3 MB
  Методические указания к выполнению лабораторных работ по вспомогательным насосам и компрессорам СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Порядок подготовки к работам...