60717

Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Помогать людям надо не ради благодарности а по велению души и сердца Делай добро и бросай его в воду. Учитель: Эта история Притча о добром Самарянине описана в книге Священное писание которая называется Библия.

Русский

2014-05-20

45.5 KB

4 чел.

Учитель начальных классов Мельникова Е.В.

Красноперекопский УВК «школа-лицей»№2

 Урок   нравственности в 3 классе.

Тема:  Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Цель: Воспитывать нравственные ценности, уважение к родителям, уважение детей друг к другу. Развивать способность адекватно и более полно познавать себя и других людей. Учить детей жить в обществе.

Оборудование: выставка книг, фотографии на плакате, « Книга добрых советов» с закладками, мультимедийный  проектор.

                                                Ход урока:

1.Проверка готовности  к уроку.

На столах у ребят лежат: вырезанные контуры  руки, конверты со словами и символические  модели книг, которые мы назвали  «Книга добрых советов». В книге  есть закладки.

- Ребята! В течение  урока вы будете записывать  на закладках  советы, мудрые  изречения, выводы, которые, я  уверена, вам пригодятся. К этой  книге вы можете обратиться  в любое время, перечитать или  дописать какую-то истину, какие-то  слова, которые вам понравились,  запомнились и могут быть вам  полезны.

2.   Слово  учителя.

Самое сложное  творение на Земле – это ЧЕЛОВЕК.

Узнавать что-то новое о себе, об окружающих людях, учиться жить среди людей, принимая их такими, какие они есть – вот те вопросы и проблемы, которые приходится решать людям каждый день, каждый час,  каждую минуту и так в течение всей жизни.

Люди маленькие  и большие, богатые и бедные, сейчас и столетия назад тоже учились  жить, воспитывать самих себя и  помогать окружающим людям.

I. Я хочу рассказать вам библейскую историю о добром человеке,  который жил в Самарии, области недалеко от Иерусалима.  Поэтому в этой истории его называют Самарянин.

               ПРИТЧА О ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ.

Беседа по содержанию.

Понравилась ли вам эта история?

Знаком ли был Самарянин с человеком, которому помогал?

Почему другие люди не помогли пострадавшему? Как называют таких людей?

Запомнил ли человек своего спасителя?

Сможет ли он как-то его отблагодарить?

Чему нас учит эта история?

Выводы:  - Все люди разные. В жизни нам встречаются и добрые, и злые, и                       равнодушные.

                -  Людям надо помогать.

  Учитель:  Помогать людям надо не ради благодарности, а по велению души и сердца

  Делай  добро и бросай его в воду. Так учил дедушка своего внука.  Добрых дел можно сделать много,  вам их запоминать не надо, пусть о них помнят другие.

Учитель:  Эта история, «Притча о добром Самарянине» ,описана в книге «Священное писание», которая называется Библия. Иисус, рассказав её, открыл людям одну из 10 божьих заповедей: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».(показать Библию)

Библия –  самая читаемая книга в мире. (Внимание обратить на выставку) Она частично или полностью переведена на 2377 языков народов мира. В Библии можно найти  ответы на все вопросы. Специально для  детей печатают Библию для детей, яркую, красочную, иллюстрированную, написанную понятным для детей языком.

В течение жизни  вы, вероятно, будете обращаться к Библии.

Закладка 1.  А сейчас возьмите одну закладку и напишите на ней совет, который мы получили из Библии.

II. Учитель: Нет на свете одинаковых людей. Мы все очень разные, но черты характера, которые мы хотим в себе воспитать или уже воспитали, могут быть одни и теже.

   У  каждого из вас на парте  лежат конверты с карточками. На карточках напечатаны слова,  которые указывают на черты  характера личности. Разделите их  на 2 группы.

Назовите черты характера, которые вы цените в людях.

Назовите 3 черты характера, которые вам не нравятся в людях. ( Подумайте, а вы не обладаете  этими чертами характера? )

Выводы:  Если это не нравится мне, значит и другим такие качества личности не           нравятся.

              Буду стараться их изжить, исправить.

Учитель:  Не думайте, что это легко, но знайте, что это можно сделать. Только нужно очень захотеть и надо знать с чего начинать. Здесь я готова вам помочь, предлагаю посмотреть на экран.

                     ПРИТЧА О РАББИ.

Вывод: Прежде чем изменить мир, попробуй изменить себя.

Закладка 2. Сделайте запись на второй закладке. Начни с себя.

III. Учитель:  Ребята, готовясь к уроку вы вырезали из бумаги руку. Положите вырезанную руку перед собой. Нарисуйте на пальчиках ноготки.

У вас получилась внешняя сторона руки, которую  мы показываем людям. Давайте на каждом пальчике руки вы напишите те хорошие  качества, которые есть у вас и  они видны окружающим. Их может  быть 5, может меньше. Но только хорошие  черты вашей личности, которые  действительно видны людям.

- Кто хотел  бы озвучить? (Только по желанию  детей).

Учитель:  Ребята, если я не хочу показывать, что находится в моей  руке, что я делаю? Я закрываю  ладошку. Это будет мой секрет, моя тайна. Она не видна людям.

Подумайте, есть ли в вашем характере что-то такое, что вы хотите сначала спрятать от нас, а потом постараться исправить?

На внутренней стороне руки, на ладошке, напишите 1 качество характера, которое вы хотите исправить в себе.

-  Если кто-то  не боится сказать вслух, пожалуйста.

Учитель: Помните,  нельзя всегда держать сжатую ладошку, нельзя только скрывать свои недостатки, нужно их исправлять.

Вывод:  Ошибки, недостатки нужно не только признавать, но и исправлять.

Закладка 3.  Плохое – исправляй.

IV. Учитель:  Человек стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть счастливее. Мы предлагаем вам посмотреть сказку.

       ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ (И.Токмакова  «Приключения Тутитами», «Сказка о      счастье».)

Беседа.  – Как бы вы озаглавили эту историю? (Сказать детям авторское название )

              - Почему король не хотел помочь  девочке, солдату, старушке?

              - Как вы думаете, почему король  изменился?

              - Всегда ли в жизни происходят  такие изменения?

              - Случались ли с вами подобные  истории? ( Вам не помогли или  вы кого-то не услышали?)

             - Чему учит эта сказка?

Вывод:  Чтобы чувствовать себя счастливым – помогай людям.

Закладка 4.   Помогай людям.

V. Учитель:  На вопрос о самом дорогом человеке, все говорят – Мама! Посмотрите на эти родные, счастливые лица. ( Плакат с фотографиями родителей). Они, родители, вас очень любят, и вы это знаете. В народе говорят, что родители любят своих детей больше, чем дети любят родителей. А знаете ли вы, что легче всего обидеть тех, кто нас любит. Обижаем мы родителей словами, поступками, непослушанием, невниманием. Но мы точно знаем, что они нас простят и помогут, подскажут и поддержат. У вас, ребята, есть возможность сейчас обратиться к родителям. Сказать маме: «Извини…», дать обещание папе и обязательно постараться его выполнить.

Чтение  стихотворения.

          Люблю тебя, мама,  -  за что,  я не знаю,

          Наверно за то, что дышу и  мечтаю.

          И радуюсь солнцу. И светлому  дню –

          За это тебя я, родная,  люблю.

          За небо, за ветер, за воздух  вокруг…

          Люблю тебя, мама. Ты – лучший  мой друг!

Учитель:  Я думаю, родители будут тронуты вашими словами.

А чтобы солнышко (плакат  с фотографиями) засияло, ему не хватает лучиков. Давайте  подарим родителям ваше тепло, признательность, благодарность (к солнышку добавляем  лучики, на которых написаны имена  детей).

Вывод:  Запомните, счастье родителей это их дети. Не огорчайте любимых людей.

Закладка 5.  Любите родителей.

VI. Итог. Возвращаясь к началу нашего урока, вспомните заповедь Божью.

        « Возлюби ближнего своего, как самого себя»

         Эта любовь касается родителей,  родственников, друзей, одноклассников, соседей и всех людей, живущих  на Земле.

Учитель:  Положите  перед собой закладки. Это добрые советы, которые мы получили на уроке. Прочитайте их. Я надеюсь, они будут вам полезны. А оставшиеся закладки вы можете использовать   на следующих наших уроках. Ведь люди учатся всю жизнь. И вы, ребята, учитесь делать добро.

 

          Добро – оно  живой водою льётся,

          голубкой белой в сердце бьётся,

          чем его больше отдаёшь -

          тем его больше остаётся!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37418. Расчет параметров линейной непрерывной акустической антенны 1.16 MB
  Выбор конструкции антенны. Таким образом гидроакустические антенны могут рассматриваться либо как передающие либо как приемные устройства в зависимости от удобства их рассмотрения в каждом конкретном случае. Формируемые элементами антенны пространственновременные выборки значений поля представляют ту первичную информацию использование которой позволяет найти оценки параметров сигнала.
37419. Организация управления воздушным движением в районе аэродрома 1.31 MB
  Инструкция по производству полетов ИПП Общие положения ИПП аэродрома Кишинев разработана на основании Воздушного кодекса РФ Федеральных правил использования воздушного пространства РФ Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ Федеральных авиационных правил Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ Федеральных авиационных правил Организация воздушного движения в РФ Федеральных авиационных правил Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ Положения об оперативных органах о...
37420. Предмет философии 78.5 KB
  Предмет философии. Основная проблема: соотношение философии и науки по предмету. Цель: определить предмет философии как отношение человека к миру так что аспекты этого отношения онтологический гносеологический и аксиологический определяют основные разделы философии а философия рассматривается как теоретическое мировоззрение. Множество определений философии.
37421. ПОЛИТОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ 718.5 KB
  Методология политической науки. 2 1 2 Власть в политике Природа и сущность политической власти. Субъекты политики и ресурсы власти 2 1 3 Политические системы общества Сущность структура и функции политической системы. 2 6 Выборы и избирательный процесс Роль выборов в политической жизни общества.
37422. Модель: оцінка наявної ситуації та впливу чинників ринку на розвиток системи або її суб’єкта 206.99 KB
  Повільність та негаразди повязані з цим процесом можна пояснити тим що більшість підприємців та полісімейкерів особи що приймають політичні рішення не усвідомлюють того що кожний субєкт ринку взаємоповязаний з будьяким іншим а отже має вплив фактично на всю ринкову систему. Які б не були думки з цього приводу дуже велику роль в економічних системах відіграють закони ринку зокрема їх математичне вираження. Таким чином завданням моделі що ми її будемо будувати є оцінка наявної ситуації та впливу чинників ринку на розвиток системи...
37423. Автоматизированное рабочее место оператора автоматизированного переговорного пункта и информационной системы 286.94 KB
  Междугородная телефонная связь должна работать четко, бесперебойно. Работники междугородной телефонной связи на основе сознательного, рыночного отношения 'к труду и строгой производственной дисциплины должны культурно и внимательно обслуживать государственные учреждения и предприятия, общественные организации и население Украины.
37425. Влияние инфляционных процессов на результаты финансовой деятельности предприятия и на уровень жизни населения РФ 335.5 KB
  Денежная масса в обращении достигала 496 квинтиллионов марок а денежная единица обесценилась в триллион раз. Невозможно найти серьёзного учёногоэкономиста который считал бы систематический рост цен безобидным явлением. Опережающий рост цен на товары независимо от длинны инфляционной волны представляет собой крайне болезненный процесс для любого даже высокоразвитого нацио нального хозяйственного комплекса[15] . В настоящее время инфляция один из самых опасных процессов негативно воздействующих на финансы денежную и...
37426. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 598.86 KB
  Подготовка к защите выпускной квалификационной работы. В данных методических указаниях определены требования к содержанию оформлению и защите выпускной квалификационной работы ВКР. Курсовые работы не рецензируются их защита проходит на заседании кафедры.