60717

Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Помогать людям надо не ради благодарности а по велению души и сердца Делай добро и бросай его в воду. Учитель: Эта история Притча о добром Самарянине описана в книге Священное писание которая называется Библия.

Русский

2014-05-20

45.5 KB

4 чел.

Учитель начальных классов Мельникова Е.В.

Красноперекопский УВК «школа-лицей»№2

 Урок   нравственности в 3 классе.

Тема:  Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Цель: Воспитывать нравственные ценности, уважение к родителям, уважение детей друг к другу. Развивать способность адекватно и более полно познавать себя и других людей. Учить детей жить в обществе.

Оборудование: выставка книг, фотографии на плакате, « Книга добрых советов» с закладками, мультимедийный  проектор.

                                                Ход урока:

1.Проверка готовности  к уроку.

На столах у ребят лежат: вырезанные контуры  руки, конверты со словами и символические  модели книг, которые мы назвали  «Книга добрых советов». В книге  есть закладки.

- Ребята! В течение  урока вы будете записывать  на закладках  советы, мудрые  изречения, выводы, которые, я  уверена, вам пригодятся. К этой  книге вы можете обратиться  в любое время, перечитать или  дописать какую-то истину, какие-то  слова, которые вам понравились,  запомнились и могут быть вам  полезны.

2.   Слово  учителя.

Самое сложное  творение на Земле – это ЧЕЛОВЕК.

Узнавать что-то новое о себе, об окружающих людях, учиться жить среди людей, принимая их такими, какие они есть – вот те вопросы и проблемы, которые приходится решать людям каждый день, каждый час,  каждую минуту и так в течение всей жизни.

Люди маленькие  и большие, богатые и бедные, сейчас и столетия назад тоже учились  жить, воспитывать самих себя и  помогать окружающим людям.

I. Я хочу рассказать вам библейскую историю о добром человеке,  который жил в Самарии, области недалеко от Иерусалима.  Поэтому в этой истории его называют Самарянин.

               ПРИТЧА О ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ.

Беседа по содержанию.

Понравилась ли вам эта история?

Знаком ли был Самарянин с человеком, которому помогал?

Почему другие люди не помогли пострадавшему? Как называют таких людей?

Запомнил ли человек своего спасителя?

Сможет ли он как-то его отблагодарить?

Чему нас учит эта история?

Выводы:  - Все люди разные. В жизни нам встречаются и добрые, и злые, и                       равнодушные.

                -  Людям надо помогать.

  Учитель:  Помогать людям надо не ради благодарности, а по велению души и сердца

  Делай  добро и бросай его в воду. Так учил дедушка своего внука.  Добрых дел можно сделать много,  вам их запоминать не надо, пусть о них помнят другие.

Учитель:  Эта история, «Притча о добром Самарянине» ,описана в книге «Священное писание», которая называется Библия. Иисус, рассказав её, открыл людям одну из 10 божьих заповедей: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».(показать Библию)

Библия –  самая читаемая книга в мире. (Внимание обратить на выставку) Она частично или полностью переведена на 2377 языков народов мира. В Библии можно найти  ответы на все вопросы. Специально для  детей печатают Библию для детей, яркую, красочную, иллюстрированную, написанную понятным для детей языком.

В течение жизни  вы, вероятно, будете обращаться к Библии.

Закладка 1.  А сейчас возьмите одну закладку и напишите на ней совет, который мы получили из Библии.

II. Учитель: Нет на свете одинаковых людей. Мы все очень разные, но черты характера, которые мы хотим в себе воспитать или уже воспитали, могут быть одни и теже.

   У  каждого из вас на парте  лежат конверты с карточками. На карточках напечатаны слова,  которые указывают на черты  характера личности. Разделите их  на 2 группы.

Назовите черты характера, которые вы цените в людях.

Назовите 3 черты характера, которые вам не нравятся в людях. ( Подумайте, а вы не обладаете  этими чертами характера? )

Выводы:  Если это не нравится мне, значит и другим такие качества личности не           нравятся.

              Буду стараться их изжить, исправить.

Учитель:  Не думайте, что это легко, но знайте, что это можно сделать. Только нужно очень захотеть и надо знать с чего начинать. Здесь я готова вам помочь, предлагаю посмотреть на экран.

                     ПРИТЧА О РАББИ.

Вывод: Прежде чем изменить мир, попробуй изменить себя.

Закладка 2. Сделайте запись на второй закладке. Начни с себя.

III. Учитель:  Ребята, готовясь к уроку вы вырезали из бумаги руку. Положите вырезанную руку перед собой. Нарисуйте на пальчиках ноготки.

У вас получилась внешняя сторона руки, которую  мы показываем людям. Давайте на каждом пальчике руки вы напишите те хорошие  качества, которые есть у вас и  они видны окружающим. Их может  быть 5, может меньше. Но только хорошие  черты вашей личности, которые  действительно видны людям.

- Кто хотел  бы озвучить? (Только по желанию  детей).

Учитель:  Ребята, если я не хочу показывать, что находится в моей  руке, что я делаю? Я закрываю  ладошку. Это будет мой секрет, моя тайна. Она не видна людям.

Подумайте, есть ли в вашем характере что-то такое, что вы хотите сначала спрятать от нас, а потом постараться исправить?

На внутренней стороне руки, на ладошке, напишите 1 качество характера, которое вы хотите исправить в себе.

-  Если кто-то  не боится сказать вслух, пожалуйста.

Учитель: Помните,  нельзя всегда держать сжатую ладошку, нельзя только скрывать свои недостатки, нужно их исправлять.

Вывод:  Ошибки, недостатки нужно не только признавать, но и исправлять.

Закладка 3.  Плохое – исправляй.

IV. Учитель:  Человек стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть счастливее. Мы предлагаем вам посмотреть сказку.

       ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ (И.Токмакова  «Приключения Тутитами», «Сказка о      счастье».)

Беседа.  – Как бы вы озаглавили эту историю? (Сказать детям авторское название )

              - Почему король не хотел помочь  девочке, солдату, старушке?

              - Как вы думаете, почему король  изменился?

              - Всегда ли в жизни происходят  такие изменения?

              - Случались ли с вами подобные  истории? ( Вам не помогли или  вы кого-то не услышали?)

             - Чему учит эта сказка?

Вывод:  Чтобы чувствовать себя счастливым – помогай людям.

Закладка 4.   Помогай людям.

V. Учитель:  На вопрос о самом дорогом человеке, все говорят – Мама! Посмотрите на эти родные, счастливые лица. ( Плакат с фотографиями родителей). Они, родители, вас очень любят, и вы это знаете. В народе говорят, что родители любят своих детей больше, чем дети любят родителей. А знаете ли вы, что легче всего обидеть тех, кто нас любит. Обижаем мы родителей словами, поступками, непослушанием, невниманием. Но мы точно знаем, что они нас простят и помогут, подскажут и поддержат. У вас, ребята, есть возможность сейчас обратиться к родителям. Сказать маме: «Извини…», дать обещание папе и обязательно постараться его выполнить.

Чтение  стихотворения.

          Люблю тебя, мама,  -  за что,  я не знаю,

          Наверно за то, что дышу и  мечтаю.

          И радуюсь солнцу. И светлому  дню –

          За это тебя я, родная,  люблю.

          За небо, за ветер, за воздух  вокруг…

          Люблю тебя, мама. Ты – лучший  мой друг!

Учитель:  Я думаю, родители будут тронуты вашими словами.

А чтобы солнышко (плакат  с фотографиями) засияло, ему не хватает лучиков. Давайте  подарим родителям ваше тепло, признательность, благодарность (к солнышку добавляем  лучики, на которых написаны имена  детей).

Вывод:  Запомните, счастье родителей это их дети. Не огорчайте любимых людей.

Закладка 5.  Любите родителей.

VI. Итог. Возвращаясь к началу нашего урока, вспомните заповедь Божью.

        « Возлюби ближнего своего, как самого себя»

         Эта любовь касается родителей,  родственников, друзей, одноклассников, соседей и всех людей, живущих  на Земле.

Учитель:  Положите  перед собой закладки. Это добрые советы, которые мы получили на уроке. Прочитайте их. Я надеюсь, они будут вам полезны. А оставшиеся закладки вы можете использовать   на следующих наших уроках. Ведь люди учатся всю жизнь. И вы, ребята, учитесь делать добро.

 

          Добро – оно  живой водою льётся,

          голубкой белой в сердце бьётся,

          чем его больше отдаёшь -

          тем его больше остаётся!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69194. Анализ состава газов 88 KB
  Но водород обладает с точки зрения использования его для охлаждения одним отрицательным свойством он взрывоопасен в смеси с воздухом от 25 до 95. Шкалы газоанализаторов градируются в процентах объемного содержания отдельных компонентов газовой смеси г м3 мг л.
69195. Конструктивно-силові схеми фюзеляжу літака 8.65 MB
  По конструктивно-силових схемах фюзеляжі підрозділяються на фермові, балочні і змішані. Силовий каркас фермової схеми (рис. 3.11) представляє собою просторову ферму, створену лонжеронами 3, розташованими по всій довжині або частині довжини фюзеляжу, стійками 1 і розкосами 5 у вертикальній площині...
69196. Вимоги до крила та його конструкція 3.63 MB
  Вимоги що пред’являться до крила численні і залежать від типу та призначення літака. Все їх здійснити на одному типі крила як правило не представляється можливим оскільки вони часто бувають суперечливими і конструктору доводиться знаходити компромісне рішення.
69197. Призначення та склад оперення літака 4.48 MB
  Загальний вид оперення: 1 форкіль; 2 зализ; 3 проблисковий маяк; 4 кіль; 5 кермо напряму; 6 тример керма напряму; 7 сервокомпенсатор; 8 тример керма висоти; 9 кермо висоти; 10 стабілізатор; 11 фальшкіль. Зменшення навантажень що діють на важелі управління при відхиленні керма...
69198. Призначення та схеми розміщення опор шасі 5 MB
  Шасі це система опор літака необхідна для забезпечення стоянки руху по землі зльоту і посадки. Залежно від розташування опор відносно центру тяжіння ЦТ в якому прикладений вектор ваги літака G розрізняють три схеми шасі рис.33: а з хвостовою опорою...
69199. Класифікація систем керування літаком 1.88 MB
  Залежно від виконуваних завдань по керуванню літаком системи керування розділяють на основні і допоміжні. До основних систем прийнято відносити системи керування рульовими поверхнями кермом висоти кермом напрямку і елеронами.
69200. Системи літака 574 KB
  У систему запуску входять: електростартер турбостартер або повітряний стартер що забезпечує первинне розкручування ротора АД; електромагнітні клапани і паливні насоси що забезпечують подачу палива в пускові і основні форсунки камери згоряння; запальні пристрої для займання...
69201. ЗАГАЛЬНІ ВІДОМОСТІ З АВІАЦІЙНОЇ ТЕХНІКИ І ПРО ДІЯЛЬНІСТЬ ФАХІВЦІВ НАПРЯМУ АВІОНІКА 15 MB
  Задачами вивчення навчальної дисципліни є: навчити студентів основам аеродинаміки і динаміки польоту ЛА конструкції ЛА авіаційного двигуна та їх систем; ознайомити з принципами роботи та складом типових систем авіаційної електроніки авіоніки; дати уявлення про організацію...
69202. ОСНОВИ АЕРОДИНАМІКИ ТА ДИНАМІКИ ПОЛЬОТУ 2.97 MB
  При обтіканні повітряним потоком різних тіл частин літальних апаратів виникають сили і моменти які залежать від форми літальних апаратів і впливають на їх льотнотехнічні характеристики. Аеродинаміка вивчає умови виникнення аеродинамічних сил тобто повітряних...