60717
Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Учитель: Помогать людям надо не ради благодарности а по велению души и сердца Делай добро и бросай его в воду. Учитель: Эта история Притча о добром Самарянине описана в книге Священное писание которая называется Библия.
Русский
2014-05-20
45.5 KB
4 чел.
Учитель начальных классов Мельникова Е.В.
Красноперекопский УВК «школа-лицей»№2
Урок нравственности в 3 классе.
Тема: Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
Цель: Воспитывать нравственные ценности, уважение к родителям, уважение детей друг к другу. Развивать способность адекватно и более полно познавать себя и других людей. Учить детей жить в обществе.
Оборудование: выставка книг, фотографии на плакате, « Книга добрых советов» с закладками, мультимедийный проектор.
Ход урока:
1.Проверка готовности к уроку.
На столах у ребят лежат: вырезанные контуры руки, конверты со словами и символические модели книг, которые мы назвали «Книга добрых советов». В книге есть закладки.
- Ребята! В течение урока вы будете записывать на закладках советы, мудрые изречения, выводы, которые, я уверена, вам пригодятся. К этой книге вы можете обратиться в любое время, перечитать или дописать какую-то истину, какие-то слова, которые вам понравились, запомнились и могут быть вам полезны.
2. Слово учителя.
Самое сложное творение на Земле это ЧЕЛОВЕК.
Узнавать что-то новое о себе, об окружающих людях, учиться жить среди людей, принимая их такими, какие они есть вот те вопросы и проблемы, которые приходится решать людям каждый день, каждый час, каждую минуту и так в течение всей жизни.
Люди маленькие и большие, богатые и бедные, сейчас и столетия назад тоже учились жить, воспитывать самих себя и помогать окружающим людям.
I. Я хочу рассказать вам библейскую историю о добром человеке, который жил в Самарии, области недалеко от Иерусалима. Поэтому в этой истории его называют Самарянин.
ПРИТЧА О ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ.
Беседа по содержанию.
Понравилась ли вам эта история?
Знаком ли был Самарянин с человеком, которому помогал?
Почему другие люди не помогли пострадавшему? Как называют таких людей?
Запомнил ли человек своего спасителя?
Сможет ли он как-то его отблагодарить?
Чему нас учит эта история?
Выводы: - Все люди разные. В жизни нам встречаются и добрые, и злые, и равнодушные.
- Людям надо помогать.
Учитель: Помогать людям надо не ради благодарности, а по велению души и сердца
Делай добро и бросай его в воду. Так учил дедушка своего внука. Добрых дел можно сделать много, вам их запоминать не надо, пусть о них помнят другие.
Учитель: Эта история, «Притча о добром Самарянине» ,описана в книге «Священное писание», которая называется Библия. Иисус, рассказав её, открыл людям одну из 10 божьих заповедей: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».(показать Библию)
Библия самая читаемая книга в мире. (Внимание обратить на выставку) Она частично или полностью переведена на 2377 языков народов мира. В Библии можно найти ответы на все вопросы. Специально для детей печатают Библию для детей, яркую, красочную, иллюстрированную, написанную понятным для детей языком.
В течение жизни вы, вероятно, будете обращаться к Библии.
Закладка 1. А сейчас возьмите одну закладку и напишите на ней совет, который мы получили из Библии.
II. Учитель: Нет на свете одинаковых людей. Мы все очень разные, но черты характера, которые мы хотим в себе воспитать или уже воспитали, могут быть одни и теже.
У каждого из вас на парте лежат конверты с карточками. На карточках напечатаны слова, которые указывают на черты характера личности. Разделите их на 2 группы.
Назовите черты характера, которые вы цените в людях.
Назовите 3 черты характера, которые вам не нравятся в людях. ( Подумайте, а вы не обладаете этими чертами характера? )
Выводы: Если это не нравится мне, значит и другим такие качества личности не нравятся.
Буду стараться их изжить, исправить.
Учитель: Не думайте, что это легко, но знайте, что это можно сделать. Только нужно очень захотеть и надо знать с чего начинать. Здесь я готова вам помочь, предлагаю посмотреть на экран.
ПРИТЧА О РАББИ.
Вывод: Прежде чем изменить мир, попробуй изменить себя.
Закладка 2. Сделайте запись на второй закладке. Начни с себя.
III. Учитель: Ребята, готовясь к уроку вы вырезали из бумаги руку. Положите вырезанную руку перед собой. Нарисуйте на пальчиках ноготки.
У вас получилась внешняя сторона руки, которую мы показываем людям. Давайте на каждом пальчике руки вы напишите те хорошие качества, которые есть у вас и они видны окружающим. Их может быть 5, может меньше. Но только хорошие черты вашей личности, которые действительно видны людям.
- Кто хотел бы озвучить? (Только по желанию детей).
Учитель: Ребята, если я не хочу показывать, что находится в моей руке, что я делаю? Я закрываю ладошку. Это будет мой секрет, моя тайна. Она не видна людям.
Подумайте, есть ли в вашем характере что-то такое, что вы хотите сначала спрятать от нас, а потом постараться исправить?
На внутренней стороне руки, на ладошке, напишите 1 качество характера, которое вы хотите исправить в себе.
- Если кто-то не боится сказать вслух, пожалуйста.
Учитель: Помните, нельзя всегда держать сжатую ладошку, нельзя только скрывать свои недостатки, нужно их исправлять.
Вывод: Ошибки, недостатки нужно не только признавать, но и исправлять.
Закладка 3. Плохое исправляй.
IV. Учитель: Человек стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть счастливее. Мы предлагаем вам посмотреть сказку.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ (И.Токмакова «Приключения Тутитами», «Сказка о счастье».)
Беседа. Как бы вы озаглавили эту историю? (Сказать детям авторское название )
- Почему король не хотел помочь девочке, солдату, старушке?
- Как вы думаете, почему король изменился?
- Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
- Случались ли с вами подобные истории? ( Вам не помогли или вы кого-то не услышали?)
- Чему учит эта сказка?
Вывод: Чтобы чувствовать себя счастливым помогай людям.
Закладка 4. Помогай людям.
V. Учитель: На вопрос о самом дорогом человеке, все говорят Мама! Посмотрите на эти родные, счастливые лица. ( Плакат с фотографиями родителей). Они, родители, вас очень любят, и вы это знаете. В народе говорят, что родители любят своих детей больше, чем дети любят родителей. А знаете ли вы, что легче всего обидеть тех, кто нас любит. Обижаем мы родителей словами, поступками, непослушанием, невниманием. Но мы точно знаем, что они нас простят и помогут, подскажут и поддержат. У вас, ребята, есть возможность сейчас обратиться к родителям. Сказать маме: «Извини…», дать обещание папе и обязательно постараться его выполнить.
Чтение стихотворения.
Люблю тебя, мама, - за что, я не знаю,
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу. И светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!
Учитель: Я думаю, родители будут тронуты вашими словами.
А чтобы солнышко (плакат с фотографиями) засияло, ему не хватает лучиков. Давайте подарим родителям ваше тепло, признательность, благодарность (к солнышку добавляем лучики, на которых написаны имена детей).
Вывод: Запомните, счастье родителей это их дети. Не огорчайте любимых людей.
Закладка 5. Любите родителей.
VI. Итог. Возвращаясь к началу нашего урока, вспомните заповедь Божью.
« Возлюби ближнего своего, как самого себя»
Эта любовь касается родителей, родственников, друзей, одноклассников, соседей и всех людей, живущих на Земле.
Учитель: Положите перед собой закладки. Это добрые советы, которые мы получили на уроке. Прочитайте их. Я надеюсь, они будут вам полезны. А оставшиеся закладки вы можете использовать на следующих наших уроках. Ведь люди учатся всю жизнь. И вы, ребята, учитесь делать добро.
Добро оно живой водою льётся,
голубкой белой в сердце бьётся,
чем его больше отдаёшь -
тем его больше остаётся!
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
10744. | Расчет редуктора и его составляющих | 3.69 MB | |
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Исходные данные: N4 = 7 кВт n4 = 50 мин 1 = 80 Производство серийное По стр.13 табл. 1.2.1 принимаем КПД передач: пк = 099 КПД подшипников качения; м = 099 КПД муфты; цзп = 098 КПД цилиндрической | |||
10745. | Создание АРМ Отдел кадров для фирмы SRL | 9.7 MB | |
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 1.1. Теоретические аспекты автоматизации систем кадрового менеджмента Автоматизированное рабочее место работников отдела кадров обеспечивающий выполнение функций кадрового менеджмента это рабочее ме... | |||
10746. | Экономические риски коммерческого банка на примере ОАО АКБ Росбанк | 17.56 MB | |
Выпускная квалификационная работа на тему: Экономические риски коммерческого банка Специальность 080105 Финансы и кредит Содержание Введение Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ОАО АКБ Росбанк Краткая характеристика ОАО А... | |||
10747. | Бурение скважин | 6.19 MB | |
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БУРЕНИИ СКВАЖИН 1.1. Основные технические понятия целевое назначение скважин .2. Производственные операции бурения .3. Основные технологические понятия и показатели бурения 2.ФИЗИКОМЕХАНИЧЕСКИЕ СВО... | |||
10748. | Проектирование состава асфальтобетона для устройства верхнего слоя покрытия автомобильной дороги находящейся во II-ой дорожно-климатической зоне III категории дороги | 1.24 MB | |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1Выбор вида типа и марки асфальтобетона ГЛАВА 2 Оценка качества исходных материалов 2.1 Щебень 2.2 Песок 2.3 Минеральный порошок 2.4 Битум ГЛАВА 3 Расчёт состава минеральной части а/б 3.1 Расчёт по кривым плотных сме... | |||
10749. | Электротехника с основами электроники. Лабораторный практикум | 8.17 MB | |
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ по курсу Электротехника с основами электроники для студентов факультета Механизации сельского хозяйства цикл Лабораторный практикум по курсу Электротехника с основами электроники 2 цикл. Для студентов факультета механизации сельск... | |||
10750. | Термоядерный синтеза для производства электроэнергии в России и проблемы этого проекта | 558.84 KB | |
Реферат Термоядерный синтеза для производства электроэнергии в России и проблемы этого проекта. Содержание: Введение Краткая история проекта. Технические экологические и медицинские проблемы. Экономические проблемы. Экологически... | |||
10752. | Информационный менеджмент (ИМ) | 105.46 KB | |
Информационный менеджмент ИМ Оглавление Введение1 Тема 1. Развитие ИС и обеспечение ее обслуживания2 Тема 2. Планирование в среде ИС4 Тема 3. Формирование организационной структуры в области информатизации8 Тема 4. Использование и эксплуатация ИС12 Тема 5. Фо | |||