60717

Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Помогать людям надо не ради благодарности а по велению души и сердца Делай добро и бросай его в воду. Учитель: Эта история Притча о добром Самарянине описана в книге Священное писание которая называется Библия.

Русский

2014-05-20

45.5 KB

4 чел.

Учитель начальных классов Мельникова Е.В.

Красноперекопский УВК «школа-лицей»№2

 Урок   нравственности в 3 классе.

Тема:  Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Цель: Воспитывать нравственные ценности, уважение к родителям, уважение детей друг к другу. Развивать способность адекватно и более полно познавать себя и других людей. Учить детей жить в обществе.

Оборудование: выставка книг, фотографии на плакате, « Книга добрых советов» с закладками, мультимедийный  проектор.

                                                Ход урока:

1.Проверка готовности  к уроку.

На столах у ребят лежат: вырезанные контуры  руки, конверты со словами и символические  модели книг, которые мы назвали  «Книга добрых советов». В книге  есть закладки.

- Ребята! В течение  урока вы будете записывать  на закладках  советы, мудрые  изречения, выводы, которые, я  уверена, вам пригодятся. К этой  книге вы можете обратиться  в любое время, перечитать или  дописать какую-то истину, какие-то  слова, которые вам понравились,  запомнились и могут быть вам  полезны.

2.   Слово  учителя.

Самое сложное  творение на Земле – это ЧЕЛОВЕК.

Узнавать что-то новое о себе, об окружающих людях, учиться жить среди людей, принимая их такими, какие они есть – вот те вопросы и проблемы, которые приходится решать людям каждый день, каждый час,  каждую минуту и так в течение всей жизни.

Люди маленькие  и большие, богатые и бедные, сейчас и столетия назад тоже учились  жить, воспитывать самих себя и  помогать окружающим людям.

I. Я хочу рассказать вам библейскую историю о добром человеке,  который жил в Самарии, области недалеко от Иерусалима.  Поэтому в этой истории его называют Самарянин.

               ПРИТЧА О ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ.

Беседа по содержанию.

Понравилась ли вам эта история?

Знаком ли был Самарянин с человеком, которому помогал?

Почему другие люди не помогли пострадавшему? Как называют таких людей?

Запомнил ли человек своего спасителя?

Сможет ли он как-то его отблагодарить?

Чему нас учит эта история?

Выводы:  - Все люди разные. В жизни нам встречаются и добрые, и злые, и                       равнодушные.

                -  Людям надо помогать.

  Учитель:  Помогать людям надо не ради благодарности, а по велению души и сердца

  Делай  добро и бросай его в воду. Так учил дедушка своего внука.  Добрых дел можно сделать много,  вам их запоминать не надо, пусть о них помнят другие.

Учитель:  Эта история, «Притча о добром Самарянине» ,описана в книге «Священное писание», которая называется Библия. Иисус, рассказав её, открыл людям одну из 10 божьих заповедей: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».(показать Библию)

Библия –  самая читаемая книга в мире. (Внимание обратить на выставку) Она частично или полностью переведена на 2377 языков народов мира. В Библии можно найти  ответы на все вопросы. Специально для  детей печатают Библию для детей, яркую, красочную, иллюстрированную, написанную понятным для детей языком.

В течение жизни  вы, вероятно, будете обращаться к Библии.

Закладка 1.  А сейчас возьмите одну закладку и напишите на ней совет, который мы получили из Библии.

II. Учитель: Нет на свете одинаковых людей. Мы все очень разные, но черты характера, которые мы хотим в себе воспитать или уже воспитали, могут быть одни и теже.

   У  каждого из вас на парте  лежат конверты с карточками. На карточках напечатаны слова,  которые указывают на черты  характера личности. Разделите их  на 2 группы.

Назовите черты характера, которые вы цените в людях.

Назовите 3 черты характера, которые вам не нравятся в людях. ( Подумайте, а вы не обладаете  этими чертами характера? )

Выводы:  Если это не нравится мне, значит и другим такие качества личности не           нравятся.

              Буду стараться их изжить, исправить.

Учитель:  Не думайте, что это легко, но знайте, что это можно сделать. Только нужно очень захотеть и надо знать с чего начинать. Здесь я готова вам помочь, предлагаю посмотреть на экран.

                     ПРИТЧА О РАББИ.

Вывод: Прежде чем изменить мир, попробуй изменить себя.

Закладка 2. Сделайте запись на второй закладке. Начни с себя.

III. Учитель:  Ребята, готовясь к уроку вы вырезали из бумаги руку. Положите вырезанную руку перед собой. Нарисуйте на пальчиках ноготки.

У вас получилась внешняя сторона руки, которую  мы показываем людям. Давайте на каждом пальчике руки вы напишите те хорошие  качества, которые есть у вас и  они видны окружающим. Их может  быть 5, может меньше. Но только хорошие  черты вашей личности, которые  действительно видны людям.

- Кто хотел  бы озвучить? (Только по желанию  детей).

Учитель:  Ребята, если я не хочу показывать, что находится в моей  руке, что я делаю? Я закрываю  ладошку. Это будет мой секрет, моя тайна. Она не видна людям.

Подумайте, есть ли в вашем характере что-то такое, что вы хотите сначала спрятать от нас, а потом постараться исправить?

На внутренней стороне руки, на ладошке, напишите 1 качество характера, которое вы хотите исправить в себе.

-  Если кто-то  не боится сказать вслух, пожалуйста.

Учитель: Помните,  нельзя всегда держать сжатую ладошку, нельзя только скрывать свои недостатки, нужно их исправлять.

Вывод:  Ошибки, недостатки нужно не только признавать, но и исправлять.

Закладка 3.  Плохое – исправляй.

IV. Учитель:  Человек стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть счастливее. Мы предлагаем вам посмотреть сказку.

       ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ (И.Токмакова  «Приключения Тутитами», «Сказка о      счастье».)

Беседа.  – Как бы вы озаглавили эту историю? (Сказать детям авторское название )

              - Почему король не хотел помочь  девочке, солдату, старушке?

              - Как вы думаете, почему король  изменился?

              - Всегда ли в жизни происходят  такие изменения?

              - Случались ли с вами подобные  истории? ( Вам не помогли или  вы кого-то не услышали?)

             - Чему учит эта сказка?

Вывод:  Чтобы чувствовать себя счастливым – помогай людям.

Закладка 4.   Помогай людям.

V. Учитель:  На вопрос о самом дорогом человеке, все говорят – Мама! Посмотрите на эти родные, счастливые лица. ( Плакат с фотографиями родителей). Они, родители, вас очень любят, и вы это знаете. В народе говорят, что родители любят своих детей больше, чем дети любят родителей. А знаете ли вы, что легче всего обидеть тех, кто нас любит. Обижаем мы родителей словами, поступками, непослушанием, невниманием. Но мы точно знаем, что они нас простят и помогут, подскажут и поддержат. У вас, ребята, есть возможность сейчас обратиться к родителям. Сказать маме: «Извини…», дать обещание папе и обязательно постараться его выполнить.

Чтение  стихотворения.

          Люблю тебя, мама,  -  за что,  я не знаю,

          Наверно за то, что дышу и  мечтаю.

          И радуюсь солнцу. И светлому  дню –

          За это тебя я, родная,  люблю.

          За небо, за ветер, за воздух  вокруг…

          Люблю тебя, мама. Ты – лучший  мой друг!

Учитель:  Я думаю, родители будут тронуты вашими словами.

А чтобы солнышко (плакат  с фотографиями) засияло, ему не хватает лучиков. Давайте  подарим родителям ваше тепло, признательность, благодарность (к солнышку добавляем  лучики, на которых написаны имена  детей).

Вывод:  Запомните, счастье родителей это их дети. Не огорчайте любимых людей.

Закладка 5.  Любите родителей.

VI. Итог. Возвращаясь к началу нашего урока, вспомните заповедь Божью.

        « Возлюби ближнего своего, как самого себя»

         Эта любовь касается родителей,  родственников, друзей, одноклассников, соседей и всех людей, живущих  на Земле.

Учитель:  Положите  перед собой закладки. Это добрые советы, которые мы получили на уроке. Прочитайте их. Я надеюсь, они будут вам полезны. А оставшиеся закладки вы можете использовать   на следующих наших уроках. Ведь люди учатся всю жизнь. И вы, ребята, учитесь делать добро.

 

          Добро – оно  живой водою льётся,

          голубкой белой в сердце бьётся,

          чем его больше отдаёшь -

          тем его больше остаётся!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74463. Понятия и их дефиниция. Правила определения понятий 15.29 KB
  Понятия и их дефиниция. Объективной основой понятия могут выступать конкретные явления процессы их отдельные свойства компоненты связи которые в логике обозначаются общим понятием предмет. Содержание понятия составляет совокупность признаков благодаря которой осуществляются обобщение и выделение предмета. Это понятия правонарушение правоотношение норма права.
74464. Правовая наука как деятельность и социокультурный институт 18 KB
  Поскольку знания о государстве и праве об истории правовой науки представляют собой результат активной специальной деятельности людей то правовая наука правомерно рассматривается как деятельность благодаря которой были получены знания. В итоге правовая наука призвана раскрывать закономерности функционирования и развития права и государства и на этой основе формулировать конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства и и деятельности государства по управлению делами общества. Содержит рекомендации о формах и...
74465. Загальна організація та методика здійснення НДР с у вищих навчальних закладах 98 KB
  Основні етапи організації педагогічного дослідження. Особливості організації праці під час наукового дослідження. Будьяке педагогічне дослідження починається з вивчення проблеми яка виділяється для спеціального вивчення. Сутність наукової проблеми завжди криється у відображенні наявних суперечностей пізнання які можуть бути розвязані тільки засобами наукового дослідження.
74466. Логіка наукового дослідження. Визначення наукового апарату у педагогічних дослідженнях 58 KB
  Логіка наукового дослідження. Визначення наукового апарату у педагогічних дослідженнях План. Обєкт і предмет педагогічного дослідження їх відмінності та взаємозвязок. Порядок визначення Методика формулювання мети гіпотези та завдання дослідження.
74467. Система роботи дослідника у процесі збору матеріалу наукового дослідження 132.5 KB
  Система роботи дослідника у процесі збору матеріалу наукового дослідження План. Збирання матеріалу наукового дослідження особливості даної стадії роботи. ПОШУК НАКОПИЧЕННЯ ТА ОБРОБКА НАУКОВОЇ ІНФОРМАЦІЇ Підсистема інформації...
74468. Порядок підготовки рукопису наукового дослідження та його захист 53 KB
  Порядок підготовки рукопису наукового дослідження та його захист План.Основні вимоги до літературного оформлення наукового дослідження: а визначення змісту роботи; розподіл загальної кількості сторінок по розділах; ввимоги до цитування у тексті...
74469. Науково-дослідна робота студентів у вищих навчальних закладах України 62.5 KB
  Сучасний етап розвитку системи освіти в Україні характеризується підвищенням вимог до розвитку наукової сфери в освіті. Значна частина студентської молоді, педагогічних кадрів поряд з виконанням безпосередніх обов’язків займається науковою діяльністю.
74470. Методологічні основи наукових досліджень. Мова як засіб вираження наукових знань 75 KB
  Проблема методології дослідження є актуальною для будь-якої науки, оскільки її досягнення значною мірою визначаються розвитком власного методологічного апарату. Розробка конкретних методів науки базується на її теоретичних положеннях і методологічних принципах.
74471. Методи педагогічних досліджень та можливості їх використання на практиці 125.5 KB
  Особливості проведення методу спостереження: сутність види методика. Основні поняття до теми: документ метод аналізу контентаналіз спостереження експеримент опитування; анкетування; інтервю; тестування; графічні методи; статистичні методи. Метод аналізу документів на думку фахівців за популярністю поступається хіба що методам опитування чи спостереження. Часто він є основою для формування гіпотез які потім перевіряють методами опитування спостереження або експерименту.