60718

Стандартные приложения «Калькулятор» и «Звукозапись»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Итак что у нас получилось Стандартное приложение Калькулятор. Может кто-нибудь знает что за такая программа Калькулятор и что можно делать с помощью него Калькулятор.

Русский

2014-05-20

2.36 MB

2 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата:

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок-соревнование

Тема: Стандартные приложения «Калькулятор» и «Звукозапись»

Цель:  дать понятие учащимся о стандартных приложениях «Калькулятор» и «Звукозапись» 

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления  о стандартных приложениях «Калькулятор» и «Звукозапись»;
  2.  актуализировать и углубить знания о возможностях стандартных приложений Microsoft Office.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

  1.  Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовитель-ный этап

- Вы уже обратили внимание на то, что на доске находятся цифры. Я предлагаю каждому по очереди выйти к доске и расположить цифры в порядке возрастания, перевернуть ее, так мы с вами узнаем тему нашего занятия.

Итак, что у нас получилось?

Стандартное приложение Калькулятор.

Может кто-нибудь знает что за такая программа «Калькулятор» и что можно делать с помощью него?

Калькулятор.

Калькулятор – стандартное приложение.  

3. Основная часть

Может кто-нибудь знает как запустить стандартное приложение «Калькулятор»?

Стандартное приложение «Калькулятор» запускается с помощью:

Пуск- Все программы – Стандартное - Калькулятор

И вот и нас окошко Калькулятора.

Использование памяти калькулятора:

У калькулятора есть невидимая  для нас память, в которой может храниться одно число. Это можно использовать при вычислениях.

  - очистка памяти

- Достать число из памяти и поместить на индикатор

- Занести число, отображенное на индикаторе, в память

-  Прибавить число, отображаемое на индикаторе, к числу, хранящемуся в память.

Но вы уже знакомы с обычным калькулятором, но для вычисления сложных примером мы с Вами сегодня подробно изучим не обычный вид Калькулятора, а Инженерный вид Калькулятора.

Чтобы его получить мы выбираем в строке меню «Вид» - Пункт «Инженерный».

Кпопка нужна для того, чтобы удалить один последний символ.

Кпопка  нужна для того, чтобы удалить всё.

чтобы число перевести в шестнадцатеричную систему счисления.

чтобы число перевести в десятичную систему счисления

чтобы число перевести в восьмеричную систему счисления

чтобы число перевести в двоичную систему счисления

Данный вид Калькулятора очень удобен переводить из одной системы счисления в другую.

Вот смотрите число 35710.

Его нужно перевести в двоичную систему счисления, что нужно сделать, кто может сказать?

А если это же число 35710 нужно перевести в восьмеричную систему счисления?

А для того, чтобы перевести число 35710 в шестнадцатеричную систему счисления нужно нажать . И получим 16516.

 

Нужно нажать на и мы получаем число 1011001012.

Нужно нажать на и мы получаем число 5458.

4. Практическая работа

А теперь я Вам раздам листочки с заданиями.

Прочитайте внимательно:

Задание №1:

«Странная девочка»

Лене было 1101 лет.
Она в 111 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

 Давайте вместе прочитаем. Не может же быть так, чтобы Лене было 1101 лет. Какое то непонятное стихотворение. Это стихотворение закодировано в двоичной системе счисления. Ваша задача: перевести все числа из двоичной системы счисления в десятичную. Давайте для того, чтобы Вы поняли рассмотрим одно предложение.

Итак, Лене было 1101 лет. Значит, число 1101 лет переводим в десятичное число. С помощью Стандартного приложения Калькулятор.

Выбираете пункт и набираете число, которое задано 1101 и получаете 1310.

И сколько получилось Лене лет?

Задание №2:

У меня 100 братьев.

Младшему 1000 лет,

Старшему 1111 лет,

Старший учится в 1001 классе.

Может ли быть такое?

Задание №3:

Задание №3

Мужчина имел 111 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?

Задание №4:

Переведите числа из восьмеричной системы счисления в десятичную:  

В саду 100 фруктовых деревьев-14 яблонь и 42 груши.

Задание №5:

Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную используя стандартное приложение «Калькулятор», используя вкладку «Инженерный»

Загадочная автобиография.

В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивидуальными словами:
"Я окончил курс университета  11010 лет от роду. Спустя год, 11011-летним молодым человеком, я женился на 11000-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей.

А теперь возвращаемся на свои места. Чтобы я видела, что Вы справились с заданием.

Лене было 13 лет

Ответ:

Лене было 13 лет.
Она в 7 класс ходила.
В портфеле по 4 книги носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий.
Она ловила каждый звук
Своими двумя ушами,
И двумя загорелыми руками
Портфель и поводок держали.
И два тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Ответ:

 У меня 4 брата.

Младшему 8  лет,

Старшему 15 лет,

Старший учится в 9 классе.

Ответ:

Один человек имел 7 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 3 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?

Ответ:

В саду 64 фруктовых деревьев-12 яблонь и 34 груши.

Ответ:

Загадочная автобиография.

В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивидуальными словами:
"Я окончил курс университета  26 лет от роду. Спустя год, 27-летним молодым человеком, я женился на 24-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 3 года - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 2 детей.

5. Физминутка

У медведя дом большой,

а у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем,

И занятие продолжаем.

Руки поднять вверх, подъем на носки.

Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.

Переступание с ноги на ногу.

Прыжки.

Прощальные взмахи рукой.

Дети садятся за парты.

6. Продолжение изучения нового материала

Существует еще такое стандартное приложение «Звукозапись». Программа «Звукозапись» - простейшая программа, которая используется для записи, воспроизведения и редактирования звуковых файлов типа WAV. Для работы этой программы требуется наличие звуковой платы и подключенных к компьютеру динамиков. Для записи живого звука требуется также микрофон.

Запуск программы: Пуск – Программы – Стандартные – Развлечения – Звукозапись.

Все кнопки приложения идентичны кнопкам обычного магнитофона (перемотка, воспроизведение, запись, стоп). Над кнопками располагается полоса прокрутки информации.

Записанный звук можно обработать с помощью эффектов. С помощью программы звукозаписи можно делать выработку из звуковых файлов, «склеивать» и монтировать новые звукозаписи и т.д.

 

7. Подведение итогов

Как запускается стандатрное приложение «Калькулятор»?

С помощью какого пункта меню можно привести калькулятор к виду «Инженерный».

Как запустить стандартное приложение «Звукозапись»?

Пуск – Все программы – Калькулятор.

С помощью пукнта «Вид»- Инженерный. Пуск – Все программы – Развлечения – Звукозапись.

    Учитель:                             /Пашаева Л.Г./

Студентка-практикантка:     /Камисова В.А./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35648. Пошив фартука. Творческий проект 468.57 KB
  Техническая последовательность Сначала мы сняли мерки потом начертили части фартука размером 1к4 в тетради в настоящую величину специальными булавками прикрепили на ткань. Скоро мы сшили карманы и низ фартука.
35649. Вязаная сумочка под различные мелочи 800.13 KB
  Затраты на изделие=стоимость ниток стоимость Крючка Стоимость всей пряжи:60 рублей. Стоимость крючка:10 рублей.
35650. Краснодара Творческий проект Би. 22.55 KB
  170 руб. 2 200 руб. 3 220 руб. 4 250 руб.
35652. Творческий проект «Фартук» 441.77 KB
  Прежде всего я села за стол взяла карандаш тетрадь нарисовала и описала несколько моделей фартука. Из нарисованных мною вариантов фартука я выбрала модель 5 . В качестве материала для изготовления этой модели фартука подойдет хлопчатобумажная ткань ситец: для основных деталей с печатным рисунком для отделки гладкокрашеная....
35653. Кулинария. Творческий проект 1.21 MB
  Цели и задачи проекта: расширение кругозора в области кулинарии; развитие понятия о здоровом и рациональном питании характеристика пищевой ценности отдельных продуктов рекомендации по организации рационального питания; восприятие различных национальных блюд освоение приготовления; формирование умения сервировки стола правильно вести себя за столом. Искусство приготовления пищи. Правильно смешать все ингредиенты подобрать правильное количество того или иного продукта красиво подать блюдо Так почему бы не устроить из приготовления...
35654. Вязание крючком 134.39 KB
  Х б нитки коричневого цвета м 16 руб. Х б нитки жёлтого цвет м 16 руб. Самоотценка Экологическая оценка Мои нитки сделаны из натурального материала с добавлением искусственных материалов.
35655. Группа киноведов. Сравнение фильмов Сергея Бондарчука с работой Французского режиссера Дорнхельмом 57.5 KB
  Фахрутдинов Владислав В своей творческой работе я хочу сравнить два фильма снятых по роману Война и Мир с оригиналом произведения. За то время пока я собирал материал для этой работы я прочитал множество рецензий на оба фильма и сделал для себя вывод. Перейду сразу к самому интересному за что ругают оба фильма это кино ошибки. Или в начале фильма обозначена сюжетная линия Николая Ростова и после 1807 года она почти полностью опущена.