60718

Стандартные приложения «Калькулятор» и «Звукозапись»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Итак что у нас получилось Стандартное приложение Калькулятор. Может кто-нибудь знает что за такая программа Калькулятор и что можно делать с помощью него Калькулятор.

Русский

2014-05-20

2.36 MB

2 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата:

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок-соревнование

Тема: Стандартные приложения «Калькулятор» и «Звукозапись»

Цель:  дать понятие учащимся о стандартных приложениях «Калькулятор» и «Звукозапись» 

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления  о стандартных приложениях «Калькулятор» и «Звукозапись»;
  2.  актуализировать и углубить знания о возможностях стандартных приложений Microsoft Office.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

  1.  Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовитель-ный этап

- Вы уже обратили внимание на то, что на доске находятся цифры. Я предлагаю каждому по очереди выйти к доске и расположить цифры в порядке возрастания, перевернуть ее, так мы с вами узнаем тему нашего занятия.

Итак, что у нас получилось?

Стандартное приложение Калькулятор.

Может кто-нибудь знает что за такая программа «Калькулятор» и что можно делать с помощью него?

Калькулятор.

Калькулятор – стандартное приложение.  

3. Основная часть

Может кто-нибудь знает как запустить стандартное приложение «Калькулятор»?

Стандартное приложение «Калькулятор» запускается с помощью:

Пуск- Все программы – Стандартное - Калькулятор

И вот и нас окошко Калькулятора.

Использование памяти калькулятора:

У калькулятора есть невидимая  для нас память, в которой может храниться одно число. Это можно использовать при вычислениях.

  - очистка памяти

- Достать число из памяти и поместить на индикатор

- Занести число, отображенное на индикаторе, в память

-  Прибавить число, отображаемое на индикаторе, к числу, хранящемуся в память.

Но вы уже знакомы с обычным калькулятором, но для вычисления сложных примером мы с Вами сегодня подробно изучим не обычный вид Калькулятора, а Инженерный вид Калькулятора.

Чтобы его получить мы выбираем в строке меню «Вид» - Пункт «Инженерный».

Кпопка нужна для того, чтобы удалить один последний символ.

Кпопка  нужна для того, чтобы удалить всё.

чтобы число перевести в шестнадцатеричную систему счисления.

чтобы число перевести в десятичную систему счисления

чтобы число перевести в восьмеричную систему счисления

чтобы число перевести в двоичную систему счисления

Данный вид Калькулятора очень удобен переводить из одной системы счисления в другую.

Вот смотрите число 35710.

Его нужно перевести в двоичную систему счисления, что нужно сделать, кто может сказать?

А если это же число 35710 нужно перевести в восьмеричную систему счисления?

А для того, чтобы перевести число 35710 в шестнадцатеричную систему счисления нужно нажать . И получим 16516.

 

Нужно нажать на и мы получаем число 1011001012.

Нужно нажать на и мы получаем число 5458.

4. Практическая работа

А теперь я Вам раздам листочки с заданиями.

Прочитайте внимательно:

Задание №1:

«Странная девочка»

Лене было 1101 лет.
Она в 111 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

 Давайте вместе прочитаем. Не может же быть так, чтобы Лене было 1101 лет. Какое то непонятное стихотворение. Это стихотворение закодировано в двоичной системе счисления. Ваша задача: перевести все числа из двоичной системы счисления в десятичную. Давайте для того, чтобы Вы поняли рассмотрим одно предложение.

Итак, Лене было 1101 лет. Значит, число 1101 лет переводим в десятичное число. С помощью Стандартного приложения Калькулятор.

Выбираете пункт и набираете число, которое задано 1101 и получаете 1310.

И сколько получилось Лене лет?

Задание №2:

У меня 100 братьев.

Младшему 1000 лет,

Старшему 1111 лет,

Старший учится в 1001 классе.

Может ли быть такое?

Задание №3:

Задание №3

Мужчина имел 111 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?

Задание №4:

Переведите числа из восьмеричной системы счисления в десятичную:  

В саду 100 фруктовых деревьев-14 яблонь и 42 груши.

Задание №5:

Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную используя стандартное приложение «Калькулятор», используя вкладку «Инженерный»

Загадочная автобиография.

В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивидуальными словами:
"Я окончил курс университета  11010 лет от роду. Спустя год, 11011-летним молодым человеком, я женился на 11000-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей.

А теперь возвращаемся на свои места. Чтобы я видела, что Вы справились с заданием.

Лене было 13 лет

Ответ:

Лене было 13 лет.
Она в 7 класс ходила.
В портфеле по 4 книги носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий.
Она ловила каждый звук
Своими двумя ушами,
И двумя загорелыми руками
Портфель и поводок держали.
И два тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Ответ:

 У меня 4 брата.

Младшему 8  лет,

Старшему 15 лет,

Старший учится в 9 классе.

Ответ:

Один человек имел 7 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 3 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?

Ответ:

В саду 64 фруктовых деревьев-12 яблонь и 34 груши.

Ответ:

Загадочная автобиография.

В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивидуальными словами:
"Я окончил курс университета  26 лет от роду. Спустя год, 27-летним молодым человеком, я женился на 24-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 3 года - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 2 детей.

5. Физминутка

У медведя дом большой,

а у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем,

И занятие продолжаем.

Руки поднять вверх, подъем на носки.

Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.

Переступание с ноги на ногу.

Прыжки.

Прощальные взмахи рукой.

Дети садятся за парты.

6. Продолжение изучения нового материала

Существует еще такое стандартное приложение «Звукозапись». Программа «Звукозапись» - простейшая программа, которая используется для записи, воспроизведения и редактирования звуковых файлов типа WAV. Для работы этой программы требуется наличие звуковой платы и подключенных к компьютеру динамиков. Для записи живого звука требуется также микрофон.

Запуск программы: Пуск – Программы – Стандартные – Развлечения – Звукозапись.

Все кнопки приложения идентичны кнопкам обычного магнитофона (перемотка, воспроизведение, запись, стоп). Над кнопками располагается полоса прокрутки информации.

Записанный звук можно обработать с помощью эффектов. С помощью программы звукозаписи можно делать выработку из звуковых файлов, «склеивать» и монтировать новые звукозаписи и т.д.

 

7. Подведение итогов

Как запускается стандатрное приложение «Калькулятор»?

С помощью какого пункта меню можно привести калькулятор к виду «Инженерный».

Как запустить стандартное приложение «Звукозапись»?

Пуск – Все программы – Калькулятор.

С помощью пукнта «Вид»- Инженерный. Пуск – Все программы – Развлечения – Звукозапись.

    Учитель:                             /Пашаева Л.Г./

Студентка-практикантка:     /Камисова В.А./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26655. Природа и общество: этапы взаимодействия 65.5 KB
  многие принципиально новые явления начала и продолжает формироваться наука все более получающая права гражданства под именем экологии человека происходит экологизация человеческого знания экологизируется человеческое мышление и создаются предпосылки для формирования глобального экологического мировоззрения. Каков был переход от общеэкологических исследований к разработке проблематики экологии человека и как эта последняя формировалась постепенно в недрах общей экологии Наверное не столько разрушения нанесенные человечеством природе...
26656. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИAЛ И ЕГО РAЗРУШЕНИЕ 113.5 KB
  Чем большим потенциaлом устойчивости облaдaют экосистемы и тем больше чистого водухa воды пищи достaнется в конечном счете человеку. ПАДЕНИЯ УРОВНЯ АРАЛА Непосредственная физическая причина снижения уровня Аральского моря это нарушение водного баланса водоема: превышение расхода воды над приходом. Важную роль сыграли дополнительные потери воды на испарение с поверхности многочисленных водохранилищ построенных в бассейнах Амударьи и Сырдарьи. На сокращении стока Амударьи и Сырдарьи сказались также нерациональное и неэкономное использование...
26657. Актуальные экологические проблемы современности 84 KB
  Тщательное изучение последствий изменения климата приводит к выводу что развивающиеся страны окажутся наиболее уязвимы. Исследование опубликованное Кембриджским Университетом под названием Изменения климата: воздействие на разные страны и их сопричастность представлено учеными из 30 стран в т. Хотя влияние изменения климата не везде одинаково приведенные в исследовании примеры демонстрируют насколько драматичным оно может оказаться для ряда стран.
26658. ЛАНДШАФТ АНТРОПОГЕННЫЙ 43 KB
  Anthropos человек Genes рождающий рожденный Антропогенный ландшафт географический ландшафт: созданный в результате целенаправленной деятельности человека; или возникший в ходе непреднамеренного изменения природного ландшафта. К антропогенным ландшафтам относятся природнопроизводственные комплексы городские поселения и т. В современной ландшафтной архитектуре выделяют понятия природного и антропогенного ландшафта. Они весьма чутки к изменениям вызываемым процессом урбанизации промышленного и сельскохозяйственного освоения...
26659. Аральское море 70 KB
  Одновременно значительно сократились объем воды в Арале с 1093 до 330 км3 то есть на 763 км3 или более чем в три раза и площадь водоема с 68 500 до 36 500 км2 то есть на 32 000 км2 или почти вдвое табл. Пролив Берга соединявший ранее Малое и Большое моря превратился в небольшой но достаточно длинный проток по которому излишки воды из Малого сбрасывались в Большое море. О НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПРИЧИНЕ ПАДЕНИЯ УРОВНЯ АРАЛА Непосредственная физическая причина снижения уровня Аральского моря это нарушение водного баланса водоема:...
26660. Биосфе́ра 84.5 KB
  Масса живого вещества сравнительно мала и оценивается величиной 24361012 т в сухом весе и составляет менее 10−6 массы других оболочек Земли. Эту геологическую роль живого вещества можно представить себе по месторождениям угля нефти карбонатных пород и т. Рассеянные атомы непрерывно создающиеся из всякого рода земного вещества под влиянием космических излучений. Биологическое разнообразие основа формирования устойчивых биогеохимических циклов вещества и энергии в биосфере Земле.
26661. Критическое состояние ландшафта 38.5 KB
  Ландшафт от нем. Солнцева ландшафт характеризуется единством геологической платформы климата и истории развития. Ландшафт абиогенный Ландшафт сформировавшийся без существенного влияния живого вещества.
26662. Высотная поясность, высотная зональность 43 KB
  Высотный пояс высотная ландшафтная зона единица высотнозонального расчленения ландшафтов в горах. Высотный пояс образует полосу сравнительно однородную по природным условиям часто прерывистую Характеристика явления Высотная поясность объясняется изменением климата с высотой: на 1 км подъёма температура воздуха снижается в среднем на 6 C уменьшается давление воздуха его запылённость возрастает интенсивность солнечной радиации до высоты 2 3 км увеличивается облачность и количество осадков. По мере нарастания высоты происходит смена...
26663. Географическая оболочка 31.5 KB
  Взаимное проникновение друг в друга слагающих географическую оболочку Земли газовой водной живой и минеральных оболочек и их взаимодействие определяет целостность географической оболочки. Знание закона целостности географической оболочки имеет большое практическое значение. Изменение одной из оболочек географической оболочки отражается и на всех других. Он характеризовался ведущей ролью живых существ в развитии и формировании географической оболочки.