60718

Стандартные приложения «Калькулятор» и «Звукозапись»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Итак что у нас получилось Стандартное приложение Калькулятор. Может кто-нибудь знает что за такая программа Калькулятор и что можно делать с помощью него Калькулятор.

Русский

2014-05-20

2.36 MB

1 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата:

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок-соревнование

Тема: Стандартные приложения «Калькулятор» и «Звукозапись»

Цель:  дать понятие учащимся о стандартных приложениях «Калькулятор» и «Звукозапись» 

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления  о стандартных приложениях «Калькулятор» и «Звукозапись»;
  2.  актуализировать и углубить знания о возможностях стандартных приложений Microsoft Office.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

  1.  Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовитель-ный этап

- Вы уже обратили внимание на то, что на доске находятся цифры. Я предлагаю каждому по очереди выйти к доске и расположить цифры в порядке возрастания, перевернуть ее, так мы с вами узнаем тему нашего занятия.

Итак, что у нас получилось?

Стандартное приложение Калькулятор.

Может кто-нибудь знает что за такая программа «Калькулятор» и что можно делать с помощью него?

Калькулятор.

Калькулятор – стандартное приложение.  

3. Основная часть

Может кто-нибудь знает как запустить стандартное приложение «Калькулятор»?

Стандартное приложение «Калькулятор» запускается с помощью:

Пуск- Все программы – Стандартное - Калькулятор

И вот и нас окошко Калькулятора.

Использование памяти калькулятора:

У калькулятора есть невидимая  для нас память, в которой может храниться одно число. Это можно использовать при вычислениях.

  - очистка памяти

- Достать число из памяти и поместить на индикатор

- Занести число, отображенное на индикаторе, в память

-  Прибавить число, отображаемое на индикаторе, к числу, хранящемуся в память.

Но вы уже знакомы с обычным калькулятором, но для вычисления сложных примером мы с Вами сегодня подробно изучим не обычный вид Калькулятора, а Инженерный вид Калькулятора.

Чтобы его получить мы выбираем в строке меню «Вид» - Пункт «Инженерный».

Кпопка нужна для того, чтобы удалить один последний символ.

Кпопка  нужна для того, чтобы удалить всё.

чтобы число перевести в шестнадцатеричную систему счисления.

чтобы число перевести в десятичную систему счисления

чтобы число перевести в восьмеричную систему счисления

чтобы число перевести в двоичную систему счисления

Данный вид Калькулятора очень удобен переводить из одной системы счисления в другую.

Вот смотрите число 35710.

Его нужно перевести в двоичную систему счисления, что нужно сделать, кто может сказать?

А если это же число 35710 нужно перевести в восьмеричную систему счисления?

А для того, чтобы перевести число 35710 в шестнадцатеричную систему счисления нужно нажать . И получим 16516.

 

Нужно нажать на и мы получаем число 1011001012.

Нужно нажать на и мы получаем число 5458.

4. Практическая работа

А теперь я Вам раздам листочки с заданиями.

Прочитайте внимательно:

Задание №1:

«Странная девочка»

Лене было 1101 лет.
Она в 111 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

 Давайте вместе прочитаем. Не может же быть так, чтобы Лене было 1101 лет. Какое то непонятное стихотворение. Это стихотворение закодировано в двоичной системе счисления. Ваша задача: перевести все числа из двоичной системы счисления в десятичную. Давайте для того, чтобы Вы поняли рассмотрим одно предложение.

Итак, Лене было 1101 лет. Значит, число 1101 лет переводим в десятичное число. С помощью Стандартного приложения Калькулятор.

Выбираете пункт и набираете число, которое задано 1101 и получаете 1310.

И сколько получилось Лене лет?

Задание №2:

У меня 100 братьев.

Младшему 1000 лет,

Старшему 1111 лет,

Старший учится в 1001 классе.

Может ли быть такое?

Задание №3:

Задание №3

Мужчина имел 111 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?

Задание №4:

Переведите числа из восьмеричной системы счисления в десятичную:  

В саду 100 фруктовых деревьев-14 яблонь и 42 груши.

Задание №5:

Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную используя стандартное приложение «Калькулятор», используя вкладку «Инженерный»

Загадочная автобиография.

В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивидуальными словами:
"Я окончил курс университета  11010 лет от роду. Спустя год, 11011-летним молодым человеком, я женился на 11000-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей.

А теперь возвращаемся на свои места. Чтобы я видела, что Вы справились с заданием.

Лене было 13 лет

Ответ:

Лене было 13 лет.
Она в 7 класс ходила.
В портфеле по 4 книги носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий.
Она ловила каждый звук
Своими двумя ушами,
И двумя загорелыми руками
Портфель и поводок держали.
И два тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Ответ:

 У меня 4 брата.

Младшему 8  лет,

Старшему 15 лет,

Старший учится в 9 классе.

Ответ:

Один человек имел 7 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 3 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?

Ответ:

В саду 64 фруктовых деревьев-12 яблонь и 34 груши.

Ответ:

Загадочная автобиография.

В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивидуальными словами:
"Я окончил курс университета  26 лет от роду. Спустя год, 27-летним молодым человеком, я женился на 24-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 3 года - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 2 детей.

5. Физминутка

У медведя дом большой,

а у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем,

И занятие продолжаем.

Руки поднять вверх, подъем на носки.

Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.

Переступание с ноги на ногу.

Прыжки.

Прощальные взмахи рукой.

Дети садятся за парты.

6. Продолжение изучения нового материала

Существует еще такое стандартное приложение «Звукозапись». Программа «Звукозапись» - простейшая программа, которая используется для записи, воспроизведения и редактирования звуковых файлов типа WAV. Для работы этой программы требуется наличие звуковой платы и подключенных к компьютеру динамиков. Для записи живого звука требуется также микрофон.

Запуск программы: Пуск – Программы – Стандартные – Развлечения – Звукозапись.

Все кнопки приложения идентичны кнопкам обычного магнитофона (перемотка, воспроизведение, запись, стоп). Над кнопками располагается полоса прокрутки информации.

Записанный звук можно обработать с помощью эффектов. С помощью программы звукозаписи можно делать выработку из звуковых файлов, «склеивать» и монтировать новые звукозаписи и т.д.

 

7. Подведение итогов

Как запускается стандатрное приложение «Калькулятор»?

С помощью какого пункта меню можно привести калькулятор к виду «Инженерный».

Как запустить стандартное приложение «Звукозапись»?

Пуск – Все программы – Калькулятор.

С помощью пукнта «Вид»- Инженерный. Пуск – Все программы – Развлечения – Звукозапись.

    Учитель:                             /Пашаева Л.Г./

Студентка-практикантка:     /Камисова В.А./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30857. Вегетативная нервная система 35.5 KB
  Очаговое представительство нервных центров СНС и ПСНС в ЦНС и. СНС боковые рога тораколюмбального отдела спинного мозга. ПСНС три зоны где лежат её центры:а мезенцефальный отдел ветви в составе глазодвигательного нерва зрачок некоторые слюнные железы;б бульбарный отдел лицевой языкоглоточный нерв и n. ВНС представлена двумя отделами: а симпатическая нервная система СНС б парасимпатическая нервная система ПСНС.
30858. Гуморальная регуляция функций 39.5 KB
  Классификация биологически активных веществ БАВ: Неспецифические метаболиты. Специфические метаболиты: а тканевые гормоны парагормоны; б истинные гормоны. Неспецифические метаболиты продукты метаболизма вырабатываемые любой клеткой в процессе жизнедеятельности и обладающие биологической активностью СО2 молочная кислота. Специфические метаболиты продукты жизнедеятельности вырабатываемые определенными специализированными видами клеток обладающие биологической активностью и специфичностью действия: а тканевые...
30859. Гуморальная регуляция функций. Межсистемный уровень 29.5 KB
  Истинные гормоны. Парагормоны. Истинные гормоны БАВ вырабатывающиеся в специализированных железах внутренней секреции обладающие дистантным действием и высокой активностью. Делятся по принадлежности к железам внутренней секреции половые гормоны тиреоидные гормоны и т.
30860. Гипоталамо-гипофизарная система 24 KB
  Меланостатин Релизингфакторы регулируют выделение гормонов передней доли гипофиза большая часть которых гландулярные регулируют деятельность других желез внутренней секреции выделение ими гормонов. Регуляция в системе гипоталамус гипофиз осуществляется по принципу отрицательной обратной связи избыток гормонов в крови торможение их выработки: 1. Короткая петля регуляции: Рецепторы ГФ реагируют на концентрацию тропныхсобственных гормонов изменяют их выделение и опосредовано уровень гормонов периферических желез вн. Длинная...
30861. Передняя, задняя и промежуточная доли гипофиза 35.5 KB
  Передняя доля гипофиза Все гормоны передней доли являются веществами белковой природы пептиды белки гликопротеиды. Гормоны передней доли гипофиза: 1. Соматотропный гормон СТГ гормон роста соматотропин. Этот гормон белковой природы 191 аминокислота 1стимулирует синтез белка в органах и тканях 2способствует утилизации аминокислот 3увеличивает дифференцировку и созревание клеток.
30862. Щитовидная железа 32.5 KB
  Тиреокальцитонин гормон сберегающий кальций в организме снижает его уровень в крови способствует переходу кальция в костную ткань усиливает минирализацию костной ткани угнетает активность остеокластов ; активирует активность остеобластов угнетает процессы всасывания Са в кишечнике; угнетает процесс реабсорбции Са в почечных канальцах. Паратгормон повышает содержание кальция в крови: активирует функцию остеокластов разрушающих костную ткань активирует процессы всасывания Са в кишечнике; усиливает процесс реабсорбции Са в...
30863. Физиология надпочечников 43.5 KB
  Они представляют собой разные по структуре и функциям образования выделяющие отличающиеся по своему действию гормоны. Гормоны коры надпочечников делятся на три группы: 1 минералокортикоиды 2 глюкокортикоиды 3 половые гормоны Минералокортикоиды. Эти гормоны участвуют в регуляции минерального обмена: и в первую очередь уровня натрия и калия в плазме крови. Альдостерон как и другие стероидные гормоны вызывает индукцию синтеза специфических белков.
30864. Эндокринная функция поджелудочной железы 33.5 KB
  Эффекты инсулина Инсулин оказывает влияние на все виды обмена веществ он способствует анаболическим синтез процессам усиливает синтез гликогена жиров белков тормозит эффекты гормонов обладающих катоболическим действием катехоламины глюкокортикоиды глюкогон и др Эффекты инсулина по скорости реализации делят на четыре группы 1 очень быстрые через несколько секунд 1.очень медленные эффекты от часов до суток активация митогенеза и размножения клеток Действие...
30865. Женские половые железы 27 KB
  Стероидные гормоны: а Андрогены тестостерон андростерон б Эстрогены эстрон эстриол эстрадиол в Прогестерон 2. Эстрогены в женском организме в значительных количествах вырабатываютя клетками гранулеза фоликулов у мужчин в незначительном количествеклетками Сертоли представлены в основном эстрадиолом в меньшем количестве синтезируется эстрон. Эстрогены участвуют 1 в формировании полового поведения 2 в овогенезе3 в процессе оплодотворения и имплантации оплодотворенной яйцеклетки в слизистую матки 4 в развитии и...