60718

Стандартные приложения «Калькулятор» и «Звукозапись»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Итак что у нас получилось Стандартное приложение Калькулятор. Может кто-нибудь знает что за такая программа Калькулятор и что можно делать с помощью него Калькулятор.

Русский

2014-05-20

2.36 MB

1 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата:

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок-соревнование

Тема: Стандартные приложения «Калькулятор» и «Звукозапись»

Цель:  дать понятие учащимся о стандартных приложениях «Калькулятор» и «Звукозапись» 

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления  о стандартных приложениях «Калькулятор» и «Звукозапись»;
  2.  актуализировать и углубить знания о возможностях стандартных приложений Microsoft Office.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

  1.  Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовитель-ный этап

- Вы уже обратили внимание на то, что на доске находятся цифры. Я предлагаю каждому по очереди выйти к доске и расположить цифры в порядке возрастания, перевернуть ее, так мы с вами узнаем тему нашего занятия.

Итак, что у нас получилось?

Стандартное приложение Калькулятор.

Может кто-нибудь знает что за такая программа «Калькулятор» и что можно делать с помощью него?

Калькулятор.

Калькулятор – стандартное приложение.  

3. Основная часть

Может кто-нибудь знает как запустить стандартное приложение «Калькулятор»?

Стандартное приложение «Калькулятор» запускается с помощью:

Пуск- Все программы – Стандартное - Калькулятор

И вот и нас окошко Калькулятора.

Использование памяти калькулятора:

У калькулятора есть невидимая  для нас память, в которой может храниться одно число. Это можно использовать при вычислениях.

  - очистка памяти

- Достать число из памяти и поместить на индикатор

- Занести число, отображенное на индикаторе, в память

-  Прибавить число, отображаемое на индикаторе, к числу, хранящемуся в память.

Но вы уже знакомы с обычным калькулятором, но для вычисления сложных примером мы с Вами сегодня подробно изучим не обычный вид Калькулятора, а Инженерный вид Калькулятора.

Чтобы его получить мы выбираем в строке меню «Вид» - Пункт «Инженерный».

Кпопка нужна для того, чтобы удалить один последний символ.

Кпопка  нужна для того, чтобы удалить всё.

чтобы число перевести в шестнадцатеричную систему счисления.

чтобы число перевести в десятичную систему счисления

чтобы число перевести в восьмеричную систему счисления

чтобы число перевести в двоичную систему счисления

Данный вид Калькулятора очень удобен переводить из одной системы счисления в другую.

Вот смотрите число 35710.

Его нужно перевести в двоичную систему счисления, что нужно сделать, кто может сказать?

А если это же число 35710 нужно перевести в восьмеричную систему счисления?

А для того, чтобы перевести число 35710 в шестнадцатеричную систему счисления нужно нажать . И получим 16516.

 

Нужно нажать на и мы получаем число 1011001012.

Нужно нажать на и мы получаем число 5458.

4. Практическая работа

А теперь я Вам раздам листочки с заданиями.

Прочитайте внимательно:

Задание №1:

«Странная девочка»

Лене было 1101 лет.
Она в 111 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

 Давайте вместе прочитаем. Не может же быть так, чтобы Лене было 1101 лет. Какое то непонятное стихотворение. Это стихотворение закодировано в двоичной системе счисления. Ваша задача: перевести все числа из двоичной системы счисления в десятичную. Давайте для того, чтобы Вы поняли рассмотрим одно предложение.

Итак, Лене было 1101 лет. Значит, число 1101 лет переводим в десятичное число. С помощью Стандартного приложения Калькулятор.

Выбираете пункт и набираете число, которое задано 1101 и получаете 1310.

И сколько получилось Лене лет?

Задание №2:

У меня 100 братьев.

Младшему 1000 лет,

Старшему 1111 лет,

Старший учится в 1001 классе.

Может ли быть такое?

Задание №3:

Задание №3

Мужчина имел 111 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?

Задание №4:

Переведите числа из восьмеричной системы счисления в десятичную:  

В саду 100 фруктовых деревьев-14 яблонь и 42 груши.

Задание №5:

Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную используя стандартное приложение «Калькулятор», используя вкладку «Инженерный»

Загадочная автобиография.

В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивидуальными словами:
"Я окончил курс университета  11010 лет от роду. Спустя год, 11011-летним молодым человеком, я женился на 11000-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей.

А теперь возвращаемся на свои места. Чтобы я видела, что Вы справились с заданием.

Лене было 13 лет

Ответ:

Лене было 13 лет.
Она в 7 класс ходила.
В портфеле по 4 книги носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий.
Она ловила каждый звук
Своими двумя ушами,
И двумя загорелыми руками
Портфель и поводок держали.
И два тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Ответ:

 У меня 4 брата.

Младшему 8  лет,

Старшему 15 лет,

Старший учится в 9 классе.

Ответ:

Один человек имел 7 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 3 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?

Ответ:

В саду 64 фруктовых деревьев-12 яблонь и 34 груши.

Ответ:

Загадочная автобиография.

В бумагах одного чудака-математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивидуальными словами:
"Я окончил курс университета  26 лет от роду. Спустя год, 27-летним молодым человеком, я женился на 24-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 3 года - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 2 детей.

5. Физминутка

У медведя дом большой,

а у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем,

И занятие продолжаем.

Руки поднять вверх, подъем на носки.

Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.

Переступание с ноги на ногу.

Прыжки.

Прощальные взмахи рукой.

Дети садятся за парты.

6. Продолжение изучения нового материала

Существует еще такое стандартное приложение «Звукозапись». Программа «Звукозапись» - простейшая программа, которая используется для записи, воспроизведения и редактирования звуковых файлов типа WAV. Для работы этой программы требуется наличие звуковой платы и подключенных к компьютеру динамиков. Для записи живого звука требуется также микрофон.

Запуск программы: Пуск – Программы – Стандартные – Развлечения – Звукозапись.

Все кнопки приложения идентичны кнопкам обычного магнитофона (перемотка, воспроизведение, запись, стоп). Над кнопками располагается полоса прокрутки информации.

Записанный звук можно обработать с помощью эффектов. С помощью программы звукозаписи можно делать выработку из звуковых файлов, «склеивать» и монтировать новые звукозаписи и т.д.

 

7. Подведение итогов

Как запускается стандатрное приложение «Калькулятор»?

С помощью какого пункта меню можно привести калькулятор к виду «Инженерный».

Как запустить стандартное приложение «Звукозапись»?

Пуск – Все программы – Калькулятор.

С помощью пукнта «Вид»- Инженерный. Пуск – Все программы – Развлечения – Звукозапись.

    Учитель:                             /Пашаева Л.Г./

Студентка-практикантка:     /Камисова В.А./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41498. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ 232 KB
  Оперативное планирование работы станции. Автоматизация текущего планирования работы станции АСТП. Оперативное руководство работой станции 1. План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана.
41499. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ И РАБОТЕ СТАНЦИЙ 162.5 KB
  К раздельным пунктам относятся: станции разъезды обгонные пункты путевые посты а при автоблокировке и проходные светофоры. Коммерческие операции: прием взвешивание хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов взимание провозных платежей; пломбирование вагонов; обеспечение сохранности грузов находящихся на станции; осмотр прибывающих и отправляющих составов в коммерческом отношении. В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные участковые сортировочные грузовые и...
41500. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 123 KB
  Основные принципы организации движения. Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта автомобильный воздушный речной морской трубопроводный это определяется следующими положениями: 1 железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток осуществляя массовую перевозку народнохозяйственных грузов пассажиров; 2железнодорожный транспорт участвует в различных фазах производственного процесса: в начальной если перевозят сырьё исходные материалы; в средней если перевозят комплектующее...
41502. РАБОТА СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 49.5 KB
  Ремонт оборудования сортировочных горок устройств СЦБ и связи и наружного освещения на горках капитальный ремонт замедлителей воздухопроводной сети компрессорного оборудования в устройствах СЦБ – ремонт стрелочных переводов гарнитуры; в устройствах связи – громкоговорящей связи в первую очередь пополнение количества динамиков; выправка профилей сортировочных горок вытяжек и сортировочных путей; эти работы являются очень ответственными трудоемкими и поэтому на практике не редко не производятся это приводит к замедлению темпа...
41503. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТ СТАНЦИИ 236.5 KB
  Основные показатели работы станции. Учет работы станции формы учета и отчетности. Анализ работы станции.
41504. Провозная и пропускная способность железных дорог 37.5 KB
  Провозная способность прямо пропорциональна пропускной способности участка и массе составов поездов а также существенно зависит от конструктивных схем и параметров вагонов. Провозная способность увеличивается с понижением коэффициента тары вагонов улучшением использования их грузоподъемности. Расчеты ВНИИЖТа показывают что массовое применение восьмиосных полувагонов и цистерн габаритов Тпр и Тц позволяет увеличить провозную способность железных дорог на 18 .
41505. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТРАНЗИТНЫХ ВАГОНОВ С ПЕРЕРАБОТКОЙ. РАБОТА ПАРКА ПРИЁМА 206.5 KB
  Телетайпы устанавливаются в ИЦ станции расположенным обычно рядом с СТЦ. Таким образом до прибытия поезда СТЦ получает точную информацию о составе поезда в виде ТГНЛ в которой в порядке размещения в составе содержатся основные сведения о вагонах: его номер вес груза и наименование станция назначения получатель особые отметки. Оператор СТЦ различает полученную телеграмму натурку в соответствии с планом формирования поездов данной станции. Станция обычно получает 3 экземпляра натурки после разметки один экземпляр передается сначала...
41506. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКОВ ОТПРАВЛЕНИЯ 144.5 KB
  На сортировочной станции А производится смена поездных локомотивов у всех поездов как транзитных так и прибывших в расформирование. На сортировочной станции Б четные и нечетные поезда отправляются с локомотивами депо 1; у транзитных поездов смена локомотивов не производится только смена бригад. Могут быть любые другие сочетания участков обращения локомотивов с участками работы локомотивных бригад. В зависимости от схемы обслуживания поездов поездными локомотивами и локомотивными бригадами на сортировочных станциях с локомотивами могут...