60719

Правила ввода простого текста

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: сформировать у учащихся представления о правилах ввода простого текста в текстовом редакторе Microsoft Word. актуализировать и углубить знания о возможностях текстового редактора Microsoft Word.

Русский

2014-05-20

85.5 KB

2 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 04.02.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Правила ввода простого текста.

Цель:  дать учащимся понятие о правилах ввода простого текста.

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления  о правилах ввода простого текста в текстовом редакторе Microsoft Word.
  2.  актуализировать и углубить знания о возможностях текстового редактора Microsoft Word.
  3.  закрепить навыки работы ввода простого текста на практике.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

  1.  Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

Проанализируйте следующие смысловые пары и впишите вместо пропусков необходимые слова.

  •  … - утром, а ужин - вечером
  •  Птица – летать, змея - …
  •  … жаркое, а зима …
  •  Ручка – писать, а … - рисовать
  •  Человек – врач, … - ветеринар
  •  … коричневый, а молоко …
  •  Самолет – ангар, машина - …
  •  Музыка – ноты, слова - …
  •  Платье – портной, туфли - …

  •  Завтрак - утром, а ужин - вечером
  •  Птица – летать, змея – ползать.
  •  Лето  жаркое, а зима холодное.
  •  Ручка – писать, а карандаш - рисовать
  •  Человек – врач, животное - ветеринар
  •  Шоколад коричневый, а молоко белое
  •  Самолет – ангар, машина - гараж
  •  Музыка – ноты, слова - текст
  •  Платье – портной, туфли – сапожник.

3. Подготовитель-ный этап

Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

Где найти панели «Стандартная» и «Форматирование», если они не активны.

Для чего предназначено меню файл?

Для чего предназначено меню правка?

Для чего предназначено меню вставка?

Конкурс «Ромашка».

На доске приклеены лепестки «ромашки», на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Учащиеся должны назвать правильно их значение.

ALT + F4

DELETE

ENTER

BACKSPACE

SHIFT + БУКВА

CAPS LOSK

HOME

END

CTRL + SHIFT.

Меню, панели «Стандартная» и «Форматирование».

В строке меню выбрать Вид – Панели инструментов и поставить галчку на панели «Стандартная» и «Форматирование».

Операции по созданию, сохранению, открытию, распечатке документа.

Операции с буфером обмена, поиска и замены фрагмента текста.

Вставка в документ различных объектов (номера страниц, рисунков, формул и так далее).

ALT + F4 (быстрое закрытие окна)

DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)

ENTER (перевод курсора на новую строку)

BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)

SHIFT + БУКВА (написать заглавную букву)

CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие ее включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает).

HOME (перемещение курсора в начало строки)

END (перемещение курсора в конец строки)

CTRL + SHIFT (преключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно).

4. Основная часть

Всегда нужно соблюдать основные правила ввода текстового документа.

Рассмотрим правила простого ввода текста:

  •  Пробелы ставятся по одному и только  между словами.
  •  Клавиша <Enter> используется только для окончания абзаца и перехода к следующему.
  •  Строки заканчиваются сами в автоматическом режиме, в крайнем случае, если очень необходимо, ставится принудительный конец строки.
  •  Если можно, то избегайте использования в тексте заков табуляции <Tab>.
  •  Избегайте без крайней необходимости пустых абзацев, то есть, лишних нажатий на клавишу <Enter>.
  •  Переход к следующей странице осуществляется автоматически, и только  при крайней необходимости вставляйте <Ctrl> + <Enter>.
  •  Никогда не вводите сами знаки переноса, они вставляются в текст автоматически, если включен соответствующий режим: Меню, Сервис, Язык, Расстановка переносов,
  •  Используйте неразрывный пробел между словами, которые должны всегда быть рядом друг с другом и в одной строке.
  •  Правильно расставляйте знаки препинания.

Вот смотрите наберем слово «информатика».

Инфформатика. Как мне удалить букву «ф».

Для того, чтобы удалить не правильную букву нужно встать курсором между двумя буквами «ф» и нажать Backspace на клавиатуре. Эта кнопка Backspace удаляет символы с какой стороны: с правой или с левой?

А с правой страны какая кнопка на клавиатуре удаляет символы?

Какую клавишу на клавиатуре нужно нажать, чтобы получилось заглавная буква, т.е слово начиналось с большой буквы?

Молодцы!

Вот смотрите нам даны слова: ВСЛАСТЬ, КРАСКА, СКЛОН, ПОЛК, ТЕПЛО, БЕДА, ЭКРАН.

Если в этих словах удалить какую-то букву, то получится совершенно другое слово.

Попробуем? В первом слове какую букву нужно удалить, чтобы получилось другое слово?

ВСЛАСТЬ, КРАСКА, СКЛОН, ПОЛК, ТЕПЛО, БЕДА, ЭКРАН.

Во втором слове?

С левой стороны удаляет символы  кнопка Backspace.

Delete

Shift

Букву «С» и получится слово «ВЛАСТЬ»

Букву «Р» и получится слово «Каска»

Букву «С» и получится слово «Клон»

Букву «К» и получится слово «Пол»

Букву «П» и получится слово «ТЕЛО»

Букву «Б» и получится слово «ЕДА»

Букву «Э» и получится слово «Кран»

5. Физминутка

Давайте действиями и словами передадим информацию.
На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” и жестом показывают нужное движение (действие):
- Как живешь? -       Вот так! (Показ большого пальца.)
- Как идешь? -         Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь? -             Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

- Ночью спишь?-         Вот так! (Руки под щеку и положить их на голову.)

- Как берешь?

- А даешь?

- Как шалишь?             - Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями)

- А грозишь?                 - Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу.)   

6. Практическая работа

Задание №1:

Замени букву и получи новое слово:

Название города: СОКИ, УХА, БАКИ. 

Название реки: УПАЛ, ОСА, КАША, ВОЛНА. 

Новое слово: МАРКА, БУЛКА, ЛАПКА, ЗУБЫ, ГАЛКА, КЛИН, ТОСКА, СВЕТ, ПОЛЕНО.

Задание №2:

Удали из каждой строки одно лишнее слово.

Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень;
Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;
Дождь, снег, осадки, иней, град;
Запятая, точка, двоеточие, тире, союз;
Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание;
Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень;
Секунда, час, год, вечер, неделя;
Горький, горячий, кислый, соленый, сладкий;
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

Задание №3:

Восстановить деформированный текст в стихотворении.

У лукоморья дуб очень старый, но еще зеленый;

Златая тяжелая  цепь на дубе том:

И днем и ночью, утром и вечером кот ученый

Всё ходит по цепи круг за  кругом;

Идет направо — песнь тоскливую заводит,

Налево — страшную сказку говорит.

Там чудеса чудесные: там добрый леший бродит,

Русалка распрекрасная там на ветвях сидит…

Задание №4:

А сейчас расскрасьте радугу по определенным цветам. Цвета совпадают с первой буквой известной считалки.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Задание №5:

У про100го 100рожа

Непро100рный дом:

Часто в нем 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Задание №6:

Вам дан сплошной текст «скоро у нас каникулы  я поеду вместе с папой в сочи митя с братом поедут в город иркутск, на озеро байкал а таня будет отдыхать в деревне у тети зои эта деревня стоит на берегу оки у тети в доме живет кот мурзик». Вам нужно поставить там где нужно точки, запятые. Все имена написать с заглавной буквы, не забывайте предложения тоже начинаются с заглавной буквы.

Название города: СОЧИ, УФА, БАКУ. 

Название реки: УРАЛ, ОКА, КАМА, ВОЛГА. 

Новое слово: МАЙКА, БУДКА, ТАПКА, ГУБЫ,  ПАЛКА, БЛИН, ТОЧКА, ЦВЕТ, КОЛЕНО.

Приставка, суффикс, окончание, корень;
Треугольник, отрезок, квадрат, круг;
Дождь, снег, иней, град;
Запятая, точка, двоеточие, тире.
Сложение, умножение, деление, вычитание;
Дуб, ольха, тополь, ясень;
Секунда, час, вечер, неделя;
Горький, кислый, соленый, сладкий;
Футбол, волейбол, хоккей, баскетбол.

У лукоморья дуб ЗЕЛЕНЫЙ;

Златая  цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево —сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

У простого сторожа

Непросторный дом:

Часто в нем стоножка

Бродит под столом.

Дорожит стоножка

Чистотою ног

И столичной ваксой

Чистит сто сапог.

«Скоро у нас каникулы. Я поеду вместе с папой в Сочи. Митя с братом поедут в город Иркутск, на озеро Байкал, а Таня будет отдыхать в деревне у тети Зои.  Эта деревня стоит на берегу Оки. У  тети в доме живет кот Мурзик».

7. Дополнительное задание

Набрать свою визитную карточку и ее украсить.

Подведение итогов

А для завершения нашего урока, чтобы я знала понравился Вам сегодняшний урок или нет нарисуйте на этих листочках какой-нибудь знак и объясните его. Незабудьте с обратной стороны подписать листочки.

Урок окончен. До свидания!

Прозвенел звонок!

Вот и кончился урок!

Спасибо за урок!

Студентка-практикантка:    /Камисова В.А./

Учитель:     /Пашаева Л.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3069. Исследование влияния электромагнитных волн миллиметрового диапазона на организм человека 5 MB
  Исследование влияния электромагнитных волн миллиметрового диапазона на организм человека Человек, как любой живой организм, характеризуется параметрами вещественной составляющей – температурой тела, составом крови, давлением и т. д., а также эл...
3070. Исследование свободных процессов в линейных цепях 3.46 MB
  Исследование свободных процессов в линейных цепях Цель работы: изучение связи между видом свободного процесса в цепи и расположением собственных частот (корней характеристического уравнения) на комплексной плоскости; приближенная оценка собственных ...
3071. Грузовые автомобильные перевозки 12.75 MB
  Изложены вопросы классических и современных подходов к технологии, организации работы и управлению грузового автомобильного транспорта. Рассмотрена роль грузового автомобильного транспорта как заключительного этапа производства товарной продукции отраслей материального производства. В основу учебника положен системный, логистический подход к функционированию хозяйственной деятельности вообще, роли и месте грузового автомобильного транспорта в этой деятельности в частности
3072. Ресурсы для развития нетрадиционной энергетики 21.44 KB
  Ресурсы для развития нетрадиционной энергетики. В понятие нетрадиционная энергетика мы будем вкладывать четыре основных направления. Возобновляемые источники энергии (солнечная энергия, ветровая, биомасса, геотермальная, низкопотенциальное тепло зем...
3073. Парадигмы и поэтика произведений литературы 20 века 26.75 KB
  Парадигмы и поэтика произведений литературы 20 века XX столетие, как никакая другая эпоха в истории словесно-художественной культуры, отмечена устремлением к авангардности, к открытию новых возможностей в сфере художественности – от проблем ком...
3074. Лекции по финансовому менеджменту 177.07 KB
  Лекции по финансовому менеджменту Содержание, цели и задачи финансового менеджмента.  Сущность и принципы финансового менеджмента.  Цели и задачи финансового менеджмента. Эволюция целей.  Механизм финансовый менеджмента и его элементы...
3075. Признание отцовства и право ребенка на имя 32.87 KB
  Установления факта признания отцовства и факта отцовства Факт родства между людьми порождает большое количество правовых последствий, среди которых можно выделить обязанность по уплате алиментов, право на общение с ребенком, право наследования за...
3076. Патопсихология - отрасль клинической психологии 19.67 KB
  Патопсихология. Патопсихология - практическая отрасль клинической психологии, «изучающая расстройства психических процессов например, при психических болезнях и состояний психологическими методами, осуществляя анализ патологических изменений...
3077. Инновации в обучении метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта 2.02 MB
  Авторский замысел этой книги включал несколько задач. Одна из них состояла в том, чтобы представить свод практических, инструментальных подходов, созданных в мировой педагогике. Еще одна задача — выявление глубинных основ, заложенных в приметах...