60720

Редактирование введенного текста. Форматирование документа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В поле Шрифт выбирается тип шрифта шрифты типа TrueType выглядят одинаково на экране и на печати рядом с их именем установлены значки. В поле Начертание выбирается начертание шрифта...

Русский

2014-05-20

276.5 KB

2 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 04.02.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Редактирование введенного текста. Форматирование документа.

Цель:  учить детей использовать при работе в MS Word стандартную панелью и панель форматирования.

Задачи:

познакомить детей со стандартной панелью и панелью форматирования;

  1.  актуализировать и углубить знания о возможностях текстового редактора Microsoft Word.
  2.  закрепить навыки работы ввода простого текста на практике.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовитель-ный этап

На прошлом уроке мы с вами начали редактировать тексты.

При редактирование текста какая панель используется?

А теперь повторим какие же вы знаки запомнили. Сейчас я вам раздам листочки, здесь панели «Стандартная» и «Форматирование» вам нужно записать какой знак за что отвечает.

Стандартная и Форматирование.

3. Основная часть

Сегодня мы с вами будем изучать тему: «Редактирование введенного текста. Форматирование документа»

Скажите, что такое редактирование текста?

А кто знает что такое форматирование текста?

Форматирование текста

Форматирование текста – процесс установления параметров фрагмента текста, которые определяют внешний вид текста в этом фрагменте. Перед изменением параметров фрагмент текста следует выделить. Если фрагмент текста не будет выделен, то изменяться будут текущие параметры (параметры текста, который будет вводиться с текущей позиции).

Изменение параметров шрифта

Для изменения параметров символов используется команда Шрифт меню Формат, которая вызывает диалоговое окно Шрифт. Вкладыш Шрифт используется для установления параметров шрифта.

В поле  Шрифт выбирается тип шрифта (шрифты типа TrueType выглядят одинаково на экране и на печати, рядом с их именем установлены значки ).

В поле   Начертание выбирается начертание шрифта:

Обычный – обычное начертание;

Курсив – курсивное начертание;

Полужирныйжирное начертание;

Полужирный Курсив – жирное курсивное начертание.

В поле  Размер – размер шрифта в пунктах (1 пункт = 0,375мм).

В поле  Подчеркивание – тип линии подчеркивания:

(нет) – подчеркивание не используется;

Одинарное – подчеркивание одинарной линией;

Только слова – подчеркиваются только слова;

Двойное – подчеркивание двойной линией;

Пунктирное – подчеркивание пунктирной линией;

Толстой линией – подчеркивание толстой линией;

Штриховое – подчеркивание штриховой линией;

Штрих-пунктирноеподчеркивание штрих пунктирной линией;

Штрих-двойное пунктирное – подчеркивание двуштриховой пунктирной линией;

Волнистой линией – подчеркивание волнистой линией.

Цвет – цвет символов.

Установить параметры шрифта можно также с помощью панели Форматирование:

1 – стиль форматирования;

2 – тип шрифта;

3 – размер шрифта;

4 – жирное начертание;

5 – курсивное начертание;

6 – подчеркивание одинарной линией.

Изменение интервала и положения символов

Для изменения интервала и положения символов используется вкладыш Интервал диалогового окна Шрифт. В поле  Масштаб выбирается степень растяжения или сжатия символов.

В поле  Интервал устанавливается межсимвольный интервал:

Обычный – обычный интервал;

Разреженный – расстояние между символами увеличивается до значения, указанного в поле на;

Уплотненный – расстояние между символами уменьшается до значения, указанного в поле на.

В поле  Смещение устанавливается вертикальное положение символов:

Нет – обычное положение;

Вверх – символы располагаются выше базовой линии на величину, указанную в поле на;

Вниз – символы располагаются ниже базовой линии на величину, указанную в поле на.

Форматирование абзацев

Для установления параметров абзаца используется команда Абзац из меню Формат. После выбора этой команды появляется диалоговое окно Абзац (рис.17). Для установления абзацных отступов и интервалов необходимо выбрать вкладыш Отступы и интервалы.

В поле Выравнивание устанавливается способ выравнивания абзаца:

По левому краю – абзац выравнивается по левому полю страницы;

По центру – абзац центрируется между левым и правым полем страницы;

По правому краю – абзац выравнивается по правому полю страницы;

По ширине – абзац выравнивается по обеим полям страницы.

В полях слева и справа устанавливаются расстояния от левого и правого полей до границ абзаца.

В поле первая срока – вид отступа первой строки абзаца:

(нет) – отступ отсутствует;

Отступ – красная строка, расстояние указывается в поле на;

Выступ – отрицательный отступ, расстояние указывается в поле на.

В полях перед и после – расстояния соответственно перед первой строкой абзаца и после последней строки абзаца.

В поле междустрочный – интервал между строками внутри абзаца:

Одинарный – интервал, стандартный для данного типа шрифта;

Полуторный – интервал в 1,5 раза больше стандартного;

Двойной – интервал в 2 раза больше стандартного;

Минимум – интервал не менее указанного в поле значение;

Рис.

Точно – интервал, равный указанному в поле значение;

Множитель – интервал, равный стандартному, умноженному на значение, указанное в поле значение;

Устанавливать тип выравнивания можно также с помощью кнопок (рис.).

Рис.

На горизонтальной координатной линейке (рис.) находятся: маркер первой строки (1), маркер левой (2) и правой (3) границ абзаца. Перетягивая их с помощью мыши, можно изменять соответствующие параметры абзаца.

Списки бывают маркированные и нумерованные.

Маркированный список (Меню – Формат – Список – Маркированный):

  •  Компьютер
  •  Сканер
  •  Принтер
  •  Мышь
  •  Клавиатура

Нумерованный список (Меню – Формат – Список – Нумерованный):

  1.  Компьютер
  2.  Сканер
  3.  Принтер
  4.  Мышь
  5.  Клавиатура

Границы

Информатика

Набрать слово с клавиатуры- Выделить это слово – Меню – Формат – Границы и заливка – Граница – Рамка – Можно выбрать цвет, тип и ширину линий – Ок.

Заливка

Набрать слово с клавиатуры- Выделить это слово – Меню – Формат  - Границы и заливка – Заливка-  Выбор цвета заливки.

Анимация

Набрать слово с клавиатуры- Выделить это слово – Меню –Шрифт  - Анимация – Выбрать вид анимации – Ок.

Редактирование текста - любое изменение содержания и формы готового  документа.

Форматирование текста – любое изменение только формы текста готового документа.

4. Физминутка

Давайте действиями и словами передадим информацию.
На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” и жестом показывают нужное движение (действие):
- Как живешь? -       Вот так! (Показ большого пальца.)
- Как идешь? -         Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь? -             Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

- Ночью спишь?-         Вот так! (Руки под щеку и положить их на голову.)

- Как берешь?

- А даешь?

- Как шалишь?             - Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями)

- А грозишь?                 - Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу.)   

5. Практическая работа

Сейчас вы выполните практическое задание со стр. 155 до 165 учебника выбрать любые три текста и набрать по образцу. Кто сделает поднимает руки, я подхожу и ставлю отметки.

6. Подведение итогов

А для завершения нашего урока, чтобы я знала понравился Вам сегодняшний урок или нет нарисуйте на этих листочках какой-нибудь знак и объясните его. Не забудьте с обратной стороны подписать листочки.

Урок окончен. До свидания!

Прозвенел звонок!

Вот и кончился урок!

Спасибо за урок!

Студентка-практикантка:    /Камисова В.А./

Учитель:     /Пашаева Л.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71249. Разработать лабораторный регламент производства таблеток норсульфазола 0,5 г 269.5 KB
  Норсульфазол - белый или белый со слегка желтоватым оттенком кристаллический порошок без запаха. Очень мало растворим в воде, мало растворим в спирте, трудно растворим в ацетоне, практически нерастворим в эфире, растворим в разведенных минеральных кислотах и растворах едких и углекислых щелочей.
71252. Оценка стоимости квартир в г. Перми на основе нейросетевого подхода 618 KB
  Искусственные нейронные сети прочно вошли в нашу жизнь и в настоящее время широко используются при решении самых разных задач и активно применяются там где обычные алгоритмические решения оказываются неэффективными или вовсе невозможными.
71253. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПАЦИЕНТАМИ В ГЕРИАТРИИ 57.55 KB
  В демографии количественный и качественный состав населения принято изображать в виде пирамиды, основание которой составляют новорожденные, дети; затем происходит постепенное сужение пирамиды с учетом смертности в каждом возрастном периоде; ее вершину составляют лица в возрасте от 90 лет и старше.