60720

Редактирование введенного текста. Форматирование документа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В поле Шрифт выбирается тип шрифта шрифты типа TrueType выглядят одинаково на экране и на печати рядом с их именем установлены значки. В поле Начертание выбирается начертание шрифта...

Русский

2014-05-20

276.5 KB

2 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 04.02.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Редактирование введенного текста. Форматирование документа.

Цель:  учить детей использовать при работе в MS Word стандартную панелью и панель форматирования.

Задачи:

познакомить детей со стандартной панелью и панелью форматирования;

  1.  актуализировать и углубить знания о возможностях текстового редактора Microsoft Word.
  2.  закрепить навыки работы ввода простого текста на практике.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовитель-ный этап

На прошлом уроке мы с вами начали редактировать тексты.

При редактирование текста какая панель используется?

А теперь повторим какие же вы знаки запомнили. Сейчас я вам раздам листочки, здесь панели «Стандартная» и «Форматирование» вам нужно записать какой знак за что отвечает.

Стандартная и Форматирование.

3. Основная часть

Сегодня мы с вами будем изучать тему: «Редактирование введенного текста. Форматирование документа»

Скажите, что такое редактирование текста?

А кто знает что такое форматирование текста?

Форматирование текста

Форматирование текста – процесс установления параметров фрагмента текста, которые определяют внешний вид текста в этом фрагменте. Перед изменением параметров фрагмент текста следует выделить. Если фрагмент текста не будет выделен, то изменяться будут текущие параметры (параметры текста, который будет вводиться с текущей позиции).

Изменение параметров шрифта

Для изменения параметров символов используется команда Шрифт меню Формат, которая вызывает диалоговое окно Шрифт. Вкладыш Шрифт используется для установления параметров шрифта.

В поле  Шрифт выбирается тип шрифта (шрифты типа TrueType выглядят одинаково на экране и на печати, рядом с их именем установлены значки ).

В поле   Начертание выбирается начертание шрифта:

Обычный – обычное начертание;

Курсив – курсивное начертание;

Полужирныйжирное начертание;

Полужирный Курсив – жирное курсивное начертание.

В поле  Размер – размер шрифта в пунктах (1 пункт = 0,375мм).

В поле  Подчеркивание – тип линии подчеркивания:

(нет) – подчеркивание не используется;

Одинарное – подчеркивание одинарной линией;

Только слова – подчеркиваются только слова;

Двойное – подчеркивание двойной линией;

Пунктирное – подчеркивание пунктирной линией;

Толстой линией – подчеркивание толстой линией;

Штриховое – подчеркивание штриховой линией;

Штрих-пунктирноеподчеркивание штрих пунктирной линией;

Штрих-двойное пунктирное – подчеркивание двуштриховой пунктирной линией;

Волнистой линией – подчеркивание волнистой линией.

Цвет – цвет символов.

Установить параметры шрифта можно также с помощью панели Форматирование:

1 – стиль форматирования;

2 – тип шрифта;

3 – размер шрифта;

4 – жирное начертание;

5 – курсивное начертание;

6 – подчеркивание одинарной линией.

Изменение интервала и положения символов

Для изменения интервала и положения символов используется вкладыш Интервал диалогового окна Шрифт. В поле  Масштаб выбирается степень растяжения или сжатия символов.

В поле  Интервал устанавливается межсимвольный интервал:

Обычный – обычный интервал;

Разреженный – расстояние между символами увеличивается до значения, указанного в поле на;

Уплотненный – расстояние между символами уменьшается до значения, указанного в поле на.

В поле  Смещение устанавливается вертикальное положение символов:

Нет – обычное положение;

Вверх – символы располагаются выше базовой линии на величину, указанную в поле на;

Вниз – символы располагаются ниже базовой линии на величину, указанную в поле на.

Форматирование абзацев

Для установления параметров абзаца используется команда Абзац из меню Формат. После выбора этой команды появляется диалоговое окно Абзац (рис.17). Для установления абзацных отступов и интервалов необходимо выбрать вкладыш Отступы и интервалы.

В поле Выравнивание устанавливается способ выравнивания абзаца:

По левому краю – абзац выравнивается по левому полю страницы;

По центру – абзац центрируется между левым и правым полем страницы;

По правому краю – абзац выравнивается по правому полю страницы;

По ширине – абзац выравнивается по обеим полям страницы.

В полях слева и справа устанавливаются расстояния от левого и правого полей до границ абзаца.

В поле первая срока – вид отступа первой строки абзаца:

(нет) – отступ отсутствует;

Отступ – красная строка, расстояние указывается в поле на;

Выступ – отрицательный отступ, расстояние указывается в поле на.

В полях перед и после – расстояния соответственно перед первой строкой абзаца и после последней строки абзаца.

В поле междустрочный – интервал между строками внутри абзаца:

Одинарный – интервал, стандартный для данного типа шрифта;

Полуторный – интервал в 1,5 раза больше стандартного;

Двойной – интервал в 2 раза больше стандартного;

Минимум – интервал не менее указанного в поле значение;

Рис.

Точно – интервал, равный указанному в поле значение;

Множитель – интервал, равный стандартному, умноженному на значение, указанное в поле значение;

Устанавливать тип выравнивания можно также с помощью кнопок (рис.).

Рис.

На горизонтальной координатной линейке (рис.) находятся: маркер первой строки (1), маркер левой (2) и правой (3) границ абзаца. Перетягивая их с помощью мыши, можно изменять соответствующие параметры абзаца.

Списки бывают маркированные и нумерованные.

Маркированный список (Меню – Формат – Список – Маркированный):

  •  Компьютер
  •  Сканер
  •  Принтер
  •  Мышь
  •  Клавиатура

Нумерованный список (Меню – Формат – Список – Нумерованный):

  1.  Компьютер
  2.  Сканер
  3.  Принтер
  4.  Мышь
  5.  Клавиатура

Границы

Информатика

Набрать слово с клавиатуры- Выделить это слово – Меню – Формат – Границы и заливка – Граница – Рамка – Можно выбрать цвет, тип и ширину линий – Ок.

Заливка

Набрать слово с клавиатуры- Выделить это слово – Меню – Формат  - Границы и заливка – Заливка-  Выбор цвета заливки.

Анимация

Набрать слово с клавиатуры- Выделить это слово – Меню –Шрифт  - Анимация – Выбрать вид анимации – Ок.

Редактирование текста - любое изменение содержания и формы готового  документа.

Форматирование текста – любое изменение только формы текста готового документа.

4. Физминутка

Давайте действиями и словами передадим информацию.
На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” и жестом показывают нужное движение (действие):
- Как живешь? -       Вот так! (Показ большого пальца.)
- Как идешь? -         Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь? -             Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

- Ночью спишь?-         Вот так! (Руки под щеку и положить их на голову.)

- Как берешь?

- А даешь?

- Как шалишь?             - Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями)

- А грозишь?                 - Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу.)   

5. Практическая работа

Сейчас вы выполните практическое задание со стр. 155 до 165 учебника выбрать любые три текста и набрать по образцу. Кто сделает поднимает руки, я подхожу и ставлю отметки.

6. Подведение итогов

А для завершения нашего урока, чтобы я знала понравился Вам сегодняшний урок или нет нарисуйте на этих листочках какой-нибудь знак и объясните его. Не забудьте с обратной стороны подписать листочки.

Урок окончен. До свидания!

Прозвенел звонок!

Вот и кончился урок!

Спасибо за урок!

Студентка-практикантка:    /Камисова В.А./

Учитель:     /Пашаева Л.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53306. НІКОПОЛЬЩИНА В РОКИ ДРУГОЇ СВІТОВОЇ ВІЙНИ 133 KB
  МЕТА: Проаналізувати події другої світової війни на Нікопольщині, удосконалювати навички самостійної роботи з додатковою літературою, картою, продовжити формувати вміння учнів, аналізувати, узагальнювати історичний матеріал, виховувати учнів у дусі патріотизму, гордості за бойові та ратні подвиги наших земляків.
53307. Порядок начисления и учета амортизации нематериальных активов 22.39 KB
  Амортизация – это процесс систематического, ежемесячного переноса стоимости на себестоимость продукции либо за счет собственных источников и накопление амортизационного фонда для замены изношенных экземпляров.
53308. Український національний рух на території Польщі (20-30-і рр. ХХ ст.) 85 KB
  Метод Припущення на основі запропонованих слів Учитель перераховує кілька слів із біографії Дмитра Донцова ідеолога право радикального руху. Учитель. Що далі Учитель. Учитель вислуховує пари із похвалою але не каже схожі вони чи ні на те що має бути почути.
53309. Україна в роки Другої світової війна (1939 -1945 рр.). Велика Вітчизняна війна (1941-1945 рр.) 131.5 KB
  Виховувати почуття гордості до історичного минулого України. Доповніть текст: Приєднання Західної України та Західної Білорусії до СРСР розпочалося після вступу Червоної армії на територію Польщі. Закон про включення Західної України до складу СРСР і воззєднання її з Українською РСР було прийнято: а Верховними Радами СРСР та УРСР у листопаді 1939 р.; б Народними зборами Західної України у жовтні 1939 р.
53310. Московська держава 74.5 KB
  МЕТА: Ознайомити учнів із внутрішній та зовнішній політикою Івана IV. Вінчання Івана IV на царство. Судебник Івана IV. ТИП УРОКУ: комбінований СТРУКТУРА УРОКУ Організаційний момент Актуалізація Вивчення нового матеріалу ІванIV Грозний; Реформи царя Івана IV; Опричнина та її наслідки для розвитку Росії; Зовнішня політика Івана IV.
53311. Двомовне вивчення історії у 5 класі як засіб формування громадянської свідомості учнів 56.5 KB
  Методи та прийоми: інформаційно-повідомлюючий пояснювально-спонукальний частково пошуковий; бесіда колективна та самостійна робота з підручником атласом; практичне завдання в контурній карті; інтерактивні вправи дидактичні ігри. В низинах Дніпра за дніпровськими порогами пролягали безкрайні...
53313. Козацька Україна 290 KB
  Рубрика Секрети старого козака. lмпровізована сцена біля дошки яка містить елементи відтворення української хати мальованого образу козака українського орнаменту та квітів. Виходять учень та учениця в українських костюмах: Ученькозак: В сивусиву давнину Козаки йшли на війну Бо на рідну Україну Сунулися без упину Ляхи турки та татари Москалі та яничари. Ученицякозачка: Козаки скликають раду: Не буде ворогу пощади Вірні коні рвуться в битву Крешуть іскри зпід копита.
53314. Використання НІТ в адміністративно-господарській діяльності школи 143 KB
  Впровадження НІТ в адміністративно-господарську діяльність школи Напрямки: Організаційне забезпечення. Розвиток єдиного інформаційного простору школи. функціонування інформаційноуправлінської господарської системи закладу; розробка методики використання НІТ в учбовому процесі; застосування різних форм мотивація вчителів працівників школи до використання НІТ в навчальновиховному процесі атестація матеріальне заохочення тощо.