60720

Редактирование введенного текста. Форматирование документа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В поле Шрифт выбирается тип шрифта шрифты типа TrueType выглядят одинаково на экране и на печати рядом с их именем установлены значки. В поле Начертание выбирается начертание шрифта...

Русский

2014-05-20

276.5 KB

2 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 04.02.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Редактирование введенного текста. Форматирование документа.

Цель:  учить детей использовать при работе в MS Word стандартную панелью и панель форматирования.

Задачи:

познакомить детей со стандартной панелью и панелью форматирования;

  1.  актуализировать и углубить знания о возможностях текстового редактора Microsoft Word.
  2.  закрепить навыки работы ввода простого текста на практике.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовитель-ный этап

На прошлом уроке мы с вами начали редактировать тексты.

При редактирование текста какая панель используется?

А теперь повторим какие же вы знаки запомнили. Сейчас я вам раздам листочки, здесь панели «Стандартная» и «Форматирование» вам нужно записать какой знак за что отвечает.

Стандартная и Форматирование.

3. Основная часть

Сегодня мы с вами будем изучать тему: «Редактирование введенного текста. Форматирование документа»

Скажите, что такое редактирование текста?

А кто знает что такое форматирование текста?

Форматирование текста

Форматирование текста – процесс установления параметров фрагмента текста, которые определяют внешний вид текста в этом фрагменте. Перед изменением параметров фрагмент текста следует выделить. Если фрагмент текста не будет выделен, то изменяться будут текущие параметры (параметры текста, который будет вводиться с текущей позиции).

Изменение параметров шрифта

Для изменения параметров символов используется команда Шрифт меню Формат, которая вызывает диалоговое окно Шрифт. Вкладыш Шрифт используется для установления параметров шрифта.

В поле  Шрифт выбирается тип шрифта (шрифты типа TrueType выглядят одинаково на экране и на печати, рядом с их именем установлены значки ).

В поле   Начертание выбирается начертание шрифта:

Обычный – обычное начертание;

Курсив – курсивное начертание;

Полужирныйжирное начертание;

Полужирный Курсив – жирное курсивное начертание.

В поле  Размер – размер шрифта в пунктах (1 пункт = 0,375мм).

В поле  Подчеркивание – тип линии подчеркивания:

(нет) – подчеркивание не используется;

Одинарное – подчеркивание одинарной линией;

Только слова – подчеркиваются только слова;

Двойное – подчеркивание двойной линией;

Пунктирное – подчеркивание пунктирной линией;

Толстой линией – подчеркивание толстой линией;

Штриховое – подчеркивание штриховой линией;

Штрих-пунктирноеподчеркивание штрих пунктирной линией;

Штрих-двойное пунктирное – подчеркивание двуштриховой пунктирной линией;

Волнистой линией – подчеркивание волнистой линией.

Цвет – цвет символов.

Установить параметры шрифта можно также с помощью панели Форматирование:

1 – стиль форматирования;

2 – тип шрифта;

3 – размер шрифта;

4 – жирное начертание;

5 – курсивное начертание;

6 – подчеркивание одинарной линией.

Изменение интервала и положения символов

Для изменения интервала и положения символов используется вкладыш Интервал диалогового окна Шрифт. В поле  Масштаб выбирается степень растяжения или сжатия символов.

В поле  Интервал устанавливается межсимвольный интервал:

Обычный – обычный интервал;

Разреженный – расстояние между символами увеличивается до значения, указанного в поле на;

Уплотненный – расстояние между символами уменьшается до значения, указанного в поле на.

В поле  Смещение устанавливается вертикальное положение символов:

Нет – обычное положение;

Вверх – символы располагаются выше базовой линии на величину, указанную в поле на;

Вниз – символы располагаются ниже базовой линии на величину, указанную в поле на.

Форматирование абзацев

Для установления параметров абзаца используется команда Абзац из меню Формат. После выбора этой команды появляется диалоговое окно Абзац (рис.17). Для установления абзацных отступов и интервалов необходимо выбрать вкладыш Отступы и интервалы.

В поле Выравнивание устанавливается способ выравнивания абзаца:

По левому краю – абзац выравнивается по левому полю страницы;

По центру – абзац центрируется между левым и правым полем страницы;

По правому краю – абзац выравнивается по правому полю страницы;

По ширине – абзац выравнивается по обеим полям страницы.

В полях слева и справа устанавливаются расстояния от левого и правого полей до границ абзаца.

В поле первая срока – вид отступа первой строки абзаца:

(нет) – отступ отсутствует;

Отступ – красная строка, расстояние указывается в поле на;

Выступ – отрицательный отступ, расстояние указывается в поле на.

В полях перед и после – расстояния соответственно перед первой строкой абзаца и после последней строки абзаца.

В поле междустрочный – интервал между строками внутри абзаца:

Одинарный – интервал, стандартный для данного типа шрифта;

Полуторный – интервал в 1,5 раза больше стандартного;

Двойной – интервал в 2 раза больше стандартного;

Минимум – интервал не менее указанного в поле значение;

Рис.

Точно – интервал, равный указанному в поле значение;

Множитель – интервал, равный стандартному, умноженному на значение, указанное в поле значение;

Устанавливать тип выравнивания можно также с помощью кнопок (рис.).

Рис.

На горизонтальной координатной линейке (рис.) находятся: маркер первой строки (1), маркер левой (2) и правой (3) границ абзаца. Перетягивая их с помощью мыши, можно изменять соответствующие параметры абзаца.

Списки бывают маркированные и нумерованные.

Маркированный список (Меню – Формат – Список – Маркированный):

  •  Компьютер
  •  Сканер
  •  Принтер
  •  Мышь
  •  Клавиатура

Нумерованный список (Меню – Формат – Список – Нумерованный):

  1.  Компьютер
  2.  Сканер
  3.  Принтер
  4.  Мышь
  5.  Клавиатура

Границы

Информатика

Набрать слово с клавиатуры- Выделить это слово – Меню – Формат – Границы и заливка – Граница – Рамка – Можно выбрать цвет, тип и ширину линий – Ок.

Заливка

Набрать слово с клавиатуры- Выделить это слово – Меню – Формат  - Границы и заливка – Заливка-  Выбор цвета заливки.

Анимация

Набрать слово с клавиатуры- Выделить это слово – Меню –Шрифт  - Анимация – Выбрать вид анимации – Ок.

Редактирование текста - любое изменение содержания и формы готового  документа.

Форматирование текста – любое изменение только формы текста готового документа.

4. Физминутка

Давайте действиями и словами передадим информацию.
На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” и жестом показывают нужное движение (действие):
- Как живешь? -       Вот так! (Показ большого пальца.)
- Как идешь? -         Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь? -             Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

- Ночью спишь?-         Вот так! (Руки под щеку и положить их на голову.)

- Как берешь?

- А даешь?

- Как шалишь?             - Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями)

- А грозишь?                 - Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу.)   

5. Практическая работа

Сейчас вы выполните практическое задание со стр. 155 до 165 учебника выбрать любые три текста и набрать по образцу. Кто сделает поднимает руки, я подхожу и ставлю отметки.

6. Подведение итогов

А для завершения нашего урока, чтобы я знала понравился Вам сегодняшний урок или нет нарисуйте на этих листочках какой-нибудь знак и объясните его. Не забудьте с обратной стороны подписать листочки.

Урок окончен. До свидания!

Прозвенел звонок!

Вот и кончился урок!

Спасибо за урок!

Студентка-практикантка:    /Камисова В.А./

Учитель:     /Пашаева Л.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35515. Лечебное дело. Сборник задач 834.5 KB
  2] Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи [0. Предлагаемый сборник содержит проблемноситуационные задачи задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях с эталонами ответов. Решение задач предполагает выявить у выпускников способность клинически мыслить распознавать основную клиническую патологию и ее осложнения определять правильную тактику ведения больного и оказание неотложной помощи осуществлять профилактическую и реабилитационную деятельность владеть техникой важнейших лечебнодиагностических...
35516. ТЕРАПИЯ. Сборник клинических задач 775.5 KB
  Эталоны ответов Рекомендуемая литература Инструктивно-методические документы Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0401 Лечебное дело Фельдшер должен: знать систему организации терапевтической службы; знать причины механизмы развития клинические проявления методы диагностики осложнения принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов; уметь поставить диагноз в соответствии с современной классификацией; уметь определить тактику...
35517. Гилерболоидные зубчатые передачи 414.5 KB
  Для обеспечения точечного касания линий зубьев можно применить более простые по форме поверхности, чем гиперболоиды вращения, что упрощает изготовление зубчатых колес.
35518. НЕРВНЫЕ БОЛЕЗНИ ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ КОЖНЫЕ И ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ БОЛЕЗНИ УХА, ГОРЛА, НОСА 285 KB
  Глазные болезни Нервные болезни Психические болезни Нуриева Л. Болезни уха горла носа Насыбуллина С. Кожные и венерические болезни Самойлова Л.
35519. ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ 407.5 KB
  Обучение студентов в медицинском колледже(училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы педиатрии с детскими инфекциями. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации. При подготовке к аттестации следует. Проверить свои знания, ответив на тестовые задания по всем разделам и сверить свои ответы с эталонами. Для оценки знаний пользуйтесь критериями
35520. Лечебное дело. Сборник тестовых заданий 98.5 KB
  Концентрация раствора хлорамина для обработки поверхности загрязненной кровью а 3 б 1 в 05 г 025 2. При попадании хлорсодержащего раствора в глаза медсестры необходимо а промыть раствором гидрокарбоната натрия б закапать раствором альбуцида в немедленно обратиться к врачу г промыть глаза проточной водой 6. Пациент разбил ртутный термометр действие медсестры а собрать в герметичную емкость и сообщить в СЭС б собрать влажным тампоном и выбросить в мусорный контейнер в собрать грушевидным баллоном и вылить в раковину г собрать...
35521. ТЕРАПИЯ. Сборник тестовых заданий 285.5 KB
  При подготовке к аттестации следует: 1. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал 3. Повторить решение тестовых заданий Желаем успеха Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0401 Лечебное дело Фельдшер должен: знать систему организации терапевтической службы; знать причины механизмы развития клинические проявления методы диагностики осложнения принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов; уметь...
35522. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ. АКУШЕРСТВО. ГИНЕКОЛОГИЯ. КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ С ЭПИДЕМИОЛОГИЕЙ 167.5 KB
  Для профилактики раневой инфекции на первом этапе медицинской эвакуации применяют: а первичную хирургичесую обработку ран наложение асептической повязки б антибиотикотерапию обезболивание инфузионную терапию в транспортную иммобилизацию обезболивание г наложение асептической повязки антибиотикотерапию 19. Для профилактики раневой инфекции на первом этапе медицинской эвакуации применяют: а первичную хирургичесую обработку ран наложение асептической повязки б антибиотикотерапию обезболивание инфузионную терапию в транспортную...
35523. КОМПАС - ГРАФИК LT 5.10. Краткое руководство пользователя 159.5 KB
  Открыть: страницу меню Файл команды Создать и Лист. Открыть: страницу меню Настройка команды Параметры текущего листа Параметры листа. Открыть команду Оформление выбрать тип основной надписи: Чертеж констр. открыть нужную папку по указанию.