60721

Создание, переименование, перемещение, копирование, удаление, распечатка объектов Windows

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Скажите что нужно сделать если вы хотите создать папку на рабочем столе Если вам нужно переименовать папку Если вы хотите переместить папку Если вы хотите копировать папку...

Русский

2014-05-20

235 KB

9 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 21.01.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Создание, переименование, перемещение, копирование, удаление, распечатка объектов Windows.

Цель:  дать понятие учащимся о создание, переименование, перемещение, копирование, удаление, распечатка объектов Windows.

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления  о создание, переименование, перемещение, копирование, удаление, распечатка объектов Windows.
  2.  актуализировать и углубить знания о возможностях объектов Windows.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовитель-ный этап

Как вы понимаете такие понятия, как создавать, переименовывать, перемещать, копировать, удалять, распечатывать объекты Windows?

Сегодня мы с вами повторим, если вы знаете и если не знаете изучим эти понятия.

3. Основная часть

Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Имя файла = имя.расширение

Имя  файла в Windows
до 255 символов (рус. или лат.)

Расширение обычно  автоматически задается программой, в которой создается файл. Почти всегда – три латинские буквы.

Типы файлов

Название

Определение

Расширение

Исполняемые

Файлы, содержащие готовые к исполнению программы

com, exe

Текстовые

Файлы, содержащие текст

txt, doc, rtf

Графические

Файлы, содержащие изображения

bmp, jpg, gif и др.

Звуковые

Файлы, содержащие голоса и музыку

waw, mid и др.

Папка – группа файлов, объединенных по некоторому принципу, имеющая имя.

Папка Pic хранит графические файлы.

Папка Уроки хранит в себе другие папки и файлы с информацией об уроках по классам.

Система хранения файлов

напоминает хранение книг в библиотеке

При работе с файлами не следует:

  •  Давать файлу имя, которое не поясняет его содержание
  •  Сохранять файл в той папке, где его потом будет трудно найти
  •  Удалять файл, точно не выяснив, обязательно ли это следует делать
  •  Удалять или перемещать файлы, находящиеся в папках прикладных программ – это может привести к тому, что программы перестанут работать

Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем

Имя файла состоит из двух частей – имени и расширения

Чтобы не возникло путаницы, все файлы хранятся в определенной системе: в папках, которые, в свою очередь, могут быть вложенными в другие папки и т.д.

Скажите, что нужно сделать, если вы хотите создать папку на рабочем столе?

Если вам нужно переименовать папку?

Если вы хотите переместить папку?

Если вы хотите копировать папку?

Если вы хотите удалить папку?

Эти же операции можно проделывать не только с папками, но и с файлами.

Нажать на рабочем столе ЩПК – Создать – Папку и щелкнуть на пустом месте.

Выделяете папку – ЩПК – Переименовать.

Просто перетаскиваете нажатием ЩЛК.

Выделяете папку – ЩПК – Копировать.

Выделяете папку – ЩПК – Удалить.

Физминутка

У медведя дом большой,

а у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем,

И занятие продолжаем.

Руки поднять вверх, подъем на носки.

Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.

Переступание с ноги на ногу.

Прыжки.

Прощальные взмахи рукой.

Дети садятся за парты.

4. Практическая работа

Теперь вам предстоит выполнить практическую работу за компьютером. Что вам нужно сделать? Слушаем меня внимательно.

У всех на рабочих столах есть папки «Для 7 класса», там находятся много рисунков. Вы должны все эти рисунки разбить по папкам. Например, создаете папку тигр и перебрасываете все рисунки с тиграми в эту папку. И так надо распределить всех животных. У вас должно получится 11 папок.

В каждой папке вам нужно переименовать все картинки. Открываете папку – выделите все картинки и переименовать,  и нужно поменять все расширения на .jpg 

После того, как вы сделаете все эти операции закрывате папку и открываете ее с помощью нажатия ЩПК – Проводник. Когда вы открываете через проводник получаем «Дерево каталогов» .

Садитесь за компьютеры Вам 10 минут на это задание. Через 10 минут я проверяю.

После этого, задания вы открываете на рабочем столе «тест 7 класс» и прорешиваете этот тест по всем изученным темам в этой главе «ОС Windows».

Проверочная работа

Тест в Microsoft Excel.

Подведение итогов

Для того, чтобы узнать понравилось ли Вам сегодняшнее занятие нарисуйте Лунтику лицо. Если понравилось, то веселого Лунтика, если нет – хмурого Лунтика.

Прозвенел звонок!

Вот и кончился урок!

Спасибо за урок!

Студентка-практикантка:    /Камисова В.А.

Учитель:     /Пашаева Л.Г.

ФАЙЛЫ и ПАПКИ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77294. ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАСПАРАЛЛЕЛИВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО КОДА 26.5 KB
  Представляется что создание вспомогательных визуальных сред поддержки распараллеливания программ сможет облегчить работу специалистов и увеличить эффективность и надежность распараллеливания. Нами разработан макет средств визуальной поддержки распараллеливания в двух вариантах параллелизма на основе общей памяти и параллелизма на основе передачи сообщений с использованием библиотек OpenMP и MPI соответственно. Предполагается что пользователь по ходу анализа и обработки текста вносит изменения в текст последовательной программы для ее...
77295. Конструктор специализированных систем визуализации 1.13 MB
  Статья посвящена разрабатываемой авторами системы научной визуализации. Схема процесса визуализации Средства научной визуализации разделяются на три класса: Универсальные системы которые включают широкий набор алгоритмов построения различных типовых представлений. Например это известные системы PrView и VS. Универсальноспециализированные системы ориентированные на визуализацию объектов определенного типа.
77296. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 3.19 MB
  Универсальные и специализированные системы визуализации. Примеры специализированных систем научной визуализации. Система визуализации модели анализа загрязнения окружающей среды
77297. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ФАКТОРА ПРИСУТСТВИЯ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 719 KB
  Присутствие является одним из основных факторов при изучении и проектировании сред виртуальной реальности. Дело в том что полноценное присутствие переживаемое как ощущение своего пребывания там в созданной компьютером реальности кажется очень похожим на измененное состояние сознания ИСС. Данная система на базе среды виртуальной реальности была создана в Джорджийском Технологическом Институте Атланта США с целью изучения социального поведения горилл с помощью моделирования их поведения участниками экспериментов...
77298. ПСИХОЛОГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗРАБОТКИ МАССОВЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ 39 KB
  Теория деятельности связана прежде всего с именами Леонтьева и Рубинштейна. При анализе деятельности предшествующем проектированию интерфейса необходимы выявление целей деятельности способов достижения той или иной цели установление уровня понимания этой цели работником определение его мотивов. Согласно теории деятельности устанавливается иерархия: деятельность осознанные действия операции. Деятельностный подход к проектированию человеко-компьютерного взаимодействия предполагает анализ поставленной задачи и описание деятельности...
77299. К поиску психологических оснований изучения человеко-компьютерного взаимодействия 25 KB
  Рассмотрим в качестве примера проблемы возникающие в связи с использованием средств виртуальной реальности для создания специализированных систем научной визуализации. Зачастую понятие виртуальной реальности в СМИ и даже частично в научной литературе используется в смысле любого порождения современных компьютерных программ игр интернета и пр. Наиболее изученным является применение виртуальной реальности в обучающих целях когда среда виртуальной реальности используется в качестве тренажера на котором отрабатываются необходимые в...
77300. Некоторые методы многомерной визуализации 835.5 KB
  Однако если результат есть многомерное множество то в настоящее время нет ответа на вопрос как в общем случае получать визуальное представление множества для понимания его структуры. Как правило в каждой конкретной задаче исследователя интересует вполне конкретная информация о структуре численно полученного им множества M. С другой стороны исследователь часто знает априорные данные о строении множества. Поэтому есть надежда что можно разработать конкретный метод представления многомерного множества с помощью которого исследователь был бы...
77301. О Создании Методов Многомерной Визуализации 622 KB
  Перевалов Институт Математики и Механики УрО РАН Екатеринбург АННОТАЦИЯ Работа посвящена теории и практике многомерной визуализации. Разработана классификация методов визуальных представлений изложены принципы создания сложных систем многомерной визуализации. Большое внимание уделено проблемам и рекомендациям по взаимодействию разработчика системы визуализации и конечным пользователем системы.