60722

Текстовый редактор Microsoft Word. Назначение. Настройки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дать понятие учащимся о текстовом редакторе Microsoft Word его назначение и о его настройки. Задачи: сформировать у учащихся представления о настройках текстового редактора Microsoft Word.

Русский

2014-05-20

382 KB

0 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 27.01.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Текстовый редактор Microsoft Word. Назначение. Настройки.

Цель:  дать понятие учащимся о текстовом редакторе Microsoft Word, его назначение и о его настройки.

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления  о настройках текстового редактора Microsoft Word.
  2.  актуализировать и углубить знания о возможностях текстового редактора Microsoft Word.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

Соедините половинки слов так, чтобы получилось по 8 слов в каждой колонке.

МЕЛ
ТРИ
ФАРТ
ПА
УРА
ПАР
ПА

КОСТЬ
ГАН
АД
ОДИЯ
УК
БУНА
СТА

Мелодия

Трибуна

Фартук

Пакость

Ураган

Парад

Пакость

3. Подготовитель-ный этап

Итак, мы с вами закончили изучать объекты Windows. На прошлом уроке выполнили тест, изучили что такое файлы и папки.

А что такое файл?  

А что такое папка?

Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Папка – группа файлов, объединенных по некоторому принципу, имеющая имя.

4. Основная часть

Microsoft Word  текстовый редактор, предназначенный для оформления деловой документации. Однако он имеет массу возможностей, позволяющих использовать его для других целей, в частности для верстки изданий.

Текстовый редактор Word позволяет автоматизировать процессы:

оформления отдельных символов, слов, предложений, абзацев;

вставки в текст таблиц и рисунков;проверки грамотности и стилистики;

расстановки знаков переноса;

расстановки номеров страниц и создания оглавления; •создания типовых документов, благодаря наличию готовых шаблонов. Запустить программу Word можно одним из способов: Панель Microsoft Office, кнопка с именем Microsoft Word. Пуск, Программы, Microsoft Word. Ппслр зат/скя текгтпяпгп прляктопя мы уиилим cлpлvютттee окно:

Перед тем как начнете работать с документами, необходимо проверить основные настройки окна:

Помните, что внешний вид многих окон настраивается через Меню, Вид! Для дальнейшей работы нам потребуется: Вид, Разметка страницы.

Вид, Панели инструментов, Стандартная и Форматирование (остальные можно отключить).

Вид, Линейка.

Вид, Масштаб, По ширине страницы.

Панели инструментов при неосторожном обращении могут перемещаться из од
ного места в другое. Разместить их в нужном месте можно через ПЛК за заголовок
(если панель в виде отдельного окна) или за рёбрышки с левой стороны (если панель имеет вид строки). Обычно панель встаёт на своё место при ДЩЛК по её заголовку.
Очень важно перед началом работы с документом задать параметры страницы, то
есть, способ размещения текста на листе бумаги, кстати, и размер этого листа тоже.
Делается это так:
Меню, Файл, Параметры страницы.

Рекомендуемые настройки:

Размер:       А4 210*297 мм

Ориентация: Книжная

Поля: Левое = 3см.

Правое = 1,5 см.

Верхнее = 2 см.

Нижнее = 2 см.

Тонкая настройка внешнего вида окна делается через Меню, Сервис. Параметры. Вид... . Например, если у вашего окна отсутствуют полосы прокрутки, то их можно включить там.

Рекомендуемые настройки:

При работе с таблицами рекомендуется проверить включено ли у вас отображение сетки: Меню. Таблица. Отображать сетку.

5. Физминутка

6. Практическая работа

Практическая работа

Запустите Word через панель Microsoft Office 

Разверните окно до максимального размера (и окно документа тоже).

• Отключите у окна все панели инструментов, линейку и включите режим работы «Обычный».

Получилось окно, очень похожее на «Блокнот».

Включите обратно режим работы «Разметка страницы», линейку и панели инструментов «Стандартная» и «Форматирование».

Включите масштаб «Целая страница».

Включите масштаб «По ширине страницы».

Захватите панель «Стандартная» за рёбрышко с левой стороны и переместите
вправо и вниз:

Панель может иметь и такой вид, и размещаться прямо на листе бумаги.

Теперь двигать ее надо за заголовок.

Переместите несколько раз панель по экрану.

Верните панель на своё место. Лучше всего это делать через ДЩЛК по заголовку панели.

Настройте параметры страницы в соответствии с рекомендациями этого параграфа. Меню, Файл, Параметры страницы.

Отключите полосы прокрутки: Меню, Сервис. Параметры. Вид. Включите полосы прокрутки обратно.

Проверьте, включено ли у вас отображение сетки для таблиц. Меню, Таблица...

Если оно включено, то вы увидите следующее:

Исследуйте и прокомментируйте информацию в строке состояния окна Word.

Исследуйте и прокомментируйте назначение пунктов меню.

Раскройте пункт меню Файл и перечислите все команды, после выбора которых появится диалоговое окно.

Практическая работа окончена.

7. Дополнительное задание

ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

Семь бед - один «Reset».

(Семь бед - один ответ.)

Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.)

Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года.

(Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.)

Два раза подумай, один раз удали.

(Два раза подумай, один раз скажи.)

Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

Файлы не удаляются.

(Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.)

Подведение итогов

Для того, чтобы узнать понравилось ли Вам сегодняшнее занятие нарисуйте сами какое-нибудь лицо. Мы с вами много рисовали улыбочки на солнышках, на Лунтиках, а теперь сами проявите свсою фантазию.

Прозвенел звонок!

Вот и кончился урок!

Спасибо за урок!

Студентка-практикантка:    /Камисова В.А./

Учитель:     /Пашаева Л.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28197. Гештальтпсихология (М.Вертгеймер, В.Келер, К.Коффка, К.Левин и др.) 41 KB
  История гештальтпсихологии берет начало в Германии в 1912 когда М. В противовес представлениям ассоцианистов о том что образ создается через синтез отдельных элементов и свойства целого определяются свойствами частей гештальтпсихологи выдвинули идею целостности образа свойства которого не сводимы к сумме свойств элементов в связи с этим часто подчеркивается роль гештальтпсихологии в становлении системного подхода в науке. Согласно гештальтпсихологии для человека существуют два отличных друг от друга мира: мир физический лежащий за...
28198. Предмет психологии. Специфические особенности и классификация психических явлений 68.5 KB
  Психология наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Практическая психология ее задачи и роль в общественной практике. Психология изучает психику в закономерностях ее развития. Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний включающую ряд научных дисциплин и направлений.
28199. Классификация методов современной психологии 37.5 KB
  Ананьева методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем являются гносеологическими объектами самой психологической науки.Пирогова: Собственно методы. Вспомогательные методы А Математические статистические Б Графические В Биохимические физиологические и др. Методические методы А Генетические Б Психофизиологические.
28200. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Стадии развития психики 61 KB
  Под инстинктами понимаются действия или более менее сложные акты поведения которые появляются сразу как бы готовыми не зависят от выучки и индивидуального опыта будучи наследственно закрепленным продуктом филогенетического развития. Индивидуальноизменчивые формы поведения. Уже на ранних ступенях развития наблюдая поведение животных мы встречаем индивидуальноизменчивые формы поведения которые могут быть охарактеризованы как навыки новые реакции или действия которые возникают на основе выучки или индивидуального опыта и функционируют...
28201. Вклад В.Вундта в оформление психологии как самостоятельной науки. Создание психофизики (Г.Фехнер) 33 KB
  Кризис психологии выявился в наибольшей своей остроте когда сформировалась поведенческая психология рефлексология в России и бихевиоризм в Америке потому что поведенческая психология выдвинув поведение как предмет психологии с особенной остротой выявила кризис центрального понятия всей современной психологии понятия сознания. Согласно Вундту предметом изучения психологии является сознание а именно состояния сознания связи и отношения между ними законы которым они подчиняются. Используя метроном Вундт выделил ряд основных...
28202. Влияние идей И.М.Сеченова и И.П.Павлова на становление отечественной психологии 40.5 KB
  Иван Петрович Павлов 18491936 создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи И. В начале своей научной деятельности Павлов занимался преимущественно изучением сердца и кровеносных сосудов. Так было заложено начало павловского учения о трофической нервной системе особых нервных волокнах регулирующих процессы питания в тканях обмен веществ в них и тем самым...
28203. Вклад В.М. Бехтерева в развитие российской психологии 35.5 KB
  Бехтерева в развитие российской психологии. Бехтерев Владимир Михайлович 18571927 русский невропатолог психиатр физиолог психолог. Психологическое творчество Бехтерева можно условно разделить на два этапа. Бехтерев говорил о равноправном существовании двух психологий: субъективной основным методом которой должна быть интроспекция и объективной.
28204. Психофизическая проблема (законы Вебера-Фехнера и Стивенса). Виды порогов и чувствительность 40 KB
  Виды порогов и чувствительность. Для того чтобы измерить уровень абсолютной и дифференциальной чувствительности вводится понятие порогов ощущений или сенсорных порогов. Основной вопрос психофизики это вопрос о порогах. Виды порогов: абсолютный порог верхний и нижний дифференциальный порог оперативный порог.
28205. Особая роль осязания в структуре сенсорной организации человека и его значение в процессах познания и труда (Ананьев, Веккер, Ломов, Ярмоленко) 37.5 KB
  Особая роль осязания в структуре сенсорной организации человека и его значение в процессах познания и труда Ананьев Веккер Ломов Ярмоленко. Базовая роль осязания в процессе чувственной репрезентации Веккер. Восприятие предметов внешней среды с помощью осязания позволяет оценивать их форму размеры свойства поверхности консистенцию температуру сухость или влажность положение и перемещение в пространстве. Связь осязания с основными жизненными функциями и трудом придает ему важное жизненное значение.