60722

Текстовый редактор Microsoft Word. Назначение. Настройки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дать понятие учащимся о текстовом редакторе Microsoft Word его назначение и о его настройки. Задачи: сформировать у учащихся представления о настройках текстового редактора Microsoft Word.

Русский

2014-05-20

382 KB

0 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 27.01.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Текстовый редактор Microsoft Word. Назначение. Настройки.

Цель:  дать понятие учащимся о текстовом редакторе Microsoft Word, его назначение и о его настройки.

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления  о настройках текстового редактора Microsoft Word.
  2.  актуализировать и углубить знания о возможностях текстового редактора Microsoft Word.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

Соедините половинки слов так, чтобы получилось по 8 слов в каждой колонке.

МЕЛ
ТРИ
ФАРТ
ПА
УРА
ПАР
ПА

КОСТЬ
ГАН
АД
ОДИЯ
УК
БУНА
СТА

Мелодия

Трибуна

Фартук

Пакость

Ураган

Парад

Пакость

3. Подготовитель-ный этап

Итак, мы с вами закончили изучать объекты Windows. На прошлом уроке выполнили тест, изучили что такое файлы и папки.

А что такое файл?  

А что такое папка?

Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Папка – группа файлов, объединенных по некоторому принципу, имеющая имя.

4. Основная часть

Microsoft Word  текстовый редактор, предназначенный для оформления деловой документации. Однако он имеет массу возможностей, позволяющих использовать его для других целей, в частности для верстки изданий.

Текстовый редактор Word позволяет автоматизировать процессы:

оформления отдельных символов, слов, предложений, абзацев;

вставки в текст таблиц и рисунков;проверки грамотности и стилистики;

расстановки знаков переноса;

расстановки номеров страниц и создания оглавления; •создания типовых документов, благодаря наличию готовых шаблонов. Запустить программу Word можно одним из способов: Панель Microsoft Office, кнопка с именем Microsoft Word. Пуск, Программы, Microsoft Word. Ппслр зат/скя текгтпяпгп прляктопя мы уиилим cлpлvютттee окно:

Перед тем как начнете работать с документами, необходимо проверить основные настройки окна:

Помните, что внешний вид многих окон настраивается через Меню, Вид! Для дальнейшей работы нам потребуется: Вид, Разметка страницы.

Вид, Панели инструментов, Стандартная и Форматирование (остальные можно отключить).

Вид, Линейка.

Вид, Масштаб, По ширине страницы.

Панели инструментов при неосторожном обращении могут перемещаться из од
ного места в другое. Разместить их в нужном месте можно через ПЛК за заголовок
(если панель в виде отдельного окна) или за рёбрышки с левой стороны (если панель имеет вид строки). Обычно панель встаёт на своё место при ДЩЛК по её заголовку.
Очень важно перед началом работы с документом задать параметры страницы, то
есть, способ размещения текста на листе бумаги, кстати, и размер этого листа тоже.
Делается это так:
Меню, Файл, Параметры страницы.

Рекомендуемые настройки:

Размер:       А4 210*297 мм

Ориентация: Книжная

Поля: Левое = 3см.

Правое = 1,5 см.

Верхнее = 2 см.

Нижнее = 2 см.

Тонкая настройка внешнего вида окна делается через Меню, Сервис. Параметры. Вид... . Например, если у вашего окна отсутствуют полосы прокрутки, то их можно включить там.

Рекомендуемые настройки:

При работе с таблицами рекомендуется проверить включено ли у вас отображение сетки: Меню. Таблица. Отображать сетку.

5. Физминутка

6. Практическая работа

Практическая работа

Запустите Word через панель Microsoft Office 

Разверните окно до максимального размера (и окно документа тоже).

• Отключите у окна все панели инструментов, линейку и включите режим работы «Обычный».

Получилось окно, очень похожее на «Блокнот».

Включите обратно режим работы «Разметка страницы», линейку и панели инструментов «Стандартная» и «Форматирование».

Включите масштаб «Целая страница».

Включите масштаб «По ширине страницы».

Захватите панель «Стандартная» за рёбрышко с левой стороны и переместите
вправо и вниз:

Панель может иметь и такой вид, и размещаться прямо на листе бумаги.

Теперь двигать ее надо за заголовок.

Переместите несколько раз панель по экрану.

Верните панель на своё место. Лучше всего это делать через ДЩЛК по заголовку панели.

Настройте параметры страницы в соответствии с рекомендациями этого параграфа. Меню, Файл, Параметры страницы.

Отключите полосы прокрутки: Меню, Сервис. Параметры. Вид. Включите полосы прокрутки обратно.

Проверьте, включено ли у вас отображение сетки для таблиц. Меню, Таблица...

Если оно включено, то вы увидите следующее:

Исследуйте и прокомментируйте информацию в строке состояния окна Word.

Исследуйте и прокомментируйте назначение пунктов меню.

Раскройте пункт меню Файл и перечислите все команды, после выбора которых появится диалоговое окно.

Практическая работа окончена.

7. Дополнительное задание

ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

Семь бед - один «Reset».

(Семь бед - один ответ.)

Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.)

Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года.

(Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.)

Два раза подумай, один раз удали.

(Два раза подумай, один раз скажи.)

Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

Файлы не удаляются.

(Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.)

Подведение итогов

Для того, чтобы узнать понравилось ли Вам сегодняшнее занятие нарисуйте сами какое-нибудь лицо. Мы с вами много рисовали улыбочки на солнышках, на Лунтиках, а теперь сами проявите свсою фантазию.

Прозвенел звонок!

Вот и кончился урок!

Спасибо за урок!

Студентка-практикантка:    /Камисова В.А./

Учитель:     /Пашаева Л.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56311. Кращої, ніж рідна, мови не буває 125.5 KB
  Мета заходу: донести до студентів красу і багатство української мови; формувати відчуття краси рідної мови; розвивати мовленнєві здібності учнів, збагачувати словниковий склад; виховувати любов до української мови...
56312. Сценарій міської спартакіади серед дітей старшого дошкільного віку присвяченої ЄВРО 2012 73 KB
  Ведуча: Увага Увага Спішіть поспішайте Спортивного свята Ви не минайте. Ведуча: Увага командам Шикуйтеся в ряд. Ведуча: Парад кроком руш Зустрічаємо команду Дошкільного навчального закладу №2. Ведуча: Парад на місті стій наліво...
56313. В поисках украденного счастья 51 KB
  Баба Яга Соловей разбойник Змей Горыныч украли счастье из страны Сказок и теперь все сказки будут заканчиваться плохо в них не будет счастливого конца.: Что же делать Кто нам поможет спасти страну сказок Дети а кто может спасти сказки добрая фея волшебница цветик семицветик...
56314. Tabagisme-l’ENNEMI de l’homme 102 KB
  Tous les participants recoivent les feuilles de papier. Le professeur dit: «Le soleil au centre - c’est le centre de l’univers. Il doit être lié par des lignes avec des étoiles autour du soleil. Ces lignes portent les noms : ma couleur préférée ;
56316. ТАБЛИЦІ СУПЕРЕЧНОСТЕЙ 209.5 KB
  Принцип використання таблиць полягає в тому, що вони спонукають учнів згадати орфографічне правило на основі зіставлення поданих у таблиці прикладів. Порівнюючи праву і ліву колонки, учень пояснює суперечливі на перший погляд приклади, аргументуючи їх відповідними правилами, винятками.
56317. Періодичний закон Д.І. Менделєєва 121 KB
  Мета: ознайомити учнів з періодичним законом хімічних елементів; формувати уявлення про періодичну зміну властивостей хімічних елементів; показати загальну залежність і розвиток неорганічної природи...
56318. Програми роботи з таблицями 78.5 KB
  Ми завершуємо ознайомлення з табличними величинами та програмами роботи з таблицями. Ви вмієте описувати масиви, вводити і виводити елементи масивів, складати програми опрацювання табличних величин. Але треба бути уважним і добре розуміти, що робиш і для чого.
56319. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ НАПИСАННЯ ТЕКСТУ НАУКОВОЇ РОБОТИ ТА ЙОГО ОФОРМЛЕННЯ 24.36 KB
  Які існують прийоми осмислення тексту (і виділення інформаційно-смислових блоків)? Психологи називають три такі прийоми: виділення смислових опорних пунктів (або ключових слів), антиципація та реціпація