60722

Текстовый редактор Microsoft Word. Назначение. Настройки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дать понятие учащимся о текстовом редакторе Microsoft Word его назначение и о его настройки. Задачи: сформировать у учащихся представления о настройках текстового редактора Microsoft Word.

Русский

2014-05-20

382 KB

0 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 27.01.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Текстовый редактор Microsoft Word. Назначение. Настройки.

Цель:  дать понятие учащимся о текстовом редакторе Microsoft Word, его назначение и о его настройки.

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления  о настройках текстового редактора Microsoft Word.
  2.  актуализировать и углубить знания о возможностях текстового редактора Microsoft Word.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

Соедините половинки слов так, чтобы получилось по 8 слов в каждой колонке.

МЕЛ
ТРИ
ФАРТ
ПА
УРА
ПАР
ПА

КОСТЬ
ГАН
АД
ОДИЯ
УК
БУНА
СТА

Мелодия

Трибуна

Фартук

Пакость

Ураган

Парад

Пакость

3. Подготовитель-ный этап

Итак, мы с вами закончили изучать объекты Windows. На прошлом уроке выполнили тест, изучили что такое файлы и папки.

А что такое файл?  

А что такое папка?

Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Папка – группа файлов, объединенных по некоторому принципу, имеющая имя.

4. Основная часть

Microsoft Word  текстовый редактор, предназначенный для оформления деловой документации. Однако он имеет массу возможностей, позволяющих использовать его для других целей, в частности для верстки изданий.

Текстовый редактор Word позволяет автоматизировать процессы:

оформления отдельных символов, слов, предложений, абзацев;

вставки в текст таблиц и рисунков;проверки грамотности и стилистики;

расстановки знаков переноса;

расстановки номеров страниц и создания оглавления; •создания типовых документов, благодаря наличию готовых шаблонов. Запустить программу Word можно одним из способов: Панель Microsoft Office, кнопка с именем Microsoft Word. Пуск, Программы, Microsoft Word. Ппслр зат/скя текгтпяпгп прляктопя мы уиилим cлpлvютттee окно:

Перед тем как начнете работать с документами, необходимо проверить основные настройки окна:

Помните, что внешний вид многих окон настраивается через Меню, Вид! Для дальнейшей работы нам потребуется: Вид, Разметка страницы.

Вид, Панели инструментов, Стандартная и Форматирование (остальные можно отключить).

Вид, Линейка.

Вид, Масштаб, По ширине страницы.

Панели инструментов при неосторожном обращении могут перемещаться из од
ного места в другое. Разместить их в нужном месте можно через ПЛК за заголовок
(если панель в виде отдельного окна) или за рёбрышки с левой стороны (если панель имеет вид строки). Обычно панель встаёт на своё место при ДЩЛК по её заголовку.
Очень важно перед началом работы с документом задать параметры страницы, то
есть, способ размещения текста на листе бумаги, кстати, и размер этого листа тоже.
Делается это так:
Меню, Файл, Параметры страницы.

Рекомендуемые настройки:

Размер:       А4 210*297 мм

Ориентация: Книжная

Поля: Левое = 3см.

Правое = 1,5 см.

Верхнее = 2 см.

Нижнее = 2 см.

Тонкая настройка внешнего вида окна делается через Меню, Сервис. Параметры. Вид... . Например, если у вашего окна отсутствуют полосы прокрутки, то их можно включить там.

Рекомендуемые настройки:

При работе с таблицами рекомендуется проверить включено ли у вас отображение сетки: Меню. Таблица. Отображать сетку.

5. Физминутка

6. Практическая работа

Практическая работа

Запустите Word через панель Microsoft Office 

Разверните окно до максимального размера (и окно документа тоже).

• Отключите у окна все панели инструментов, линейку и включите режим работы «Обычный».

Получилось окно, очень похожее на «Блокнот».

Включите обратно режим работы «Разметка страницы», линейку и панели инструментов «Стандартная» и «Форматирование».

Включите масштаб «Целая страница».

Включите масштаб «По ширине страницы».

Захватите панель «Стандартная» за рёбрышко с левой стороны и переместите
вправо и вниз:

Панель может иметь и такой вид, и размещаться прямо на листе бумаги.

Теперь двигать ее надо за заголовок.

Переместите несколько раз панель по экрану.

Верните панель на своё место. Лучше всего это делать через ДЩЛК по заголовку панели.

Настройте параметры страницы в соответствии с рекомендациями этого параграфа. Меню, Файл, Параметры страницы.

Отключите полосы прокрутки: Меню, Сервис. Параметры. Вид. Включите полосы прокрутки обратно.

Проверьте, включено ли у вас отображение сетки для таблиц. Меню, Таблица...

Если оно включено, то вы увидите следующее:

Исследуйте и прокомментируйте информацию в строке состояния окна Word.

Исследуйте и прокомментируйте назначение пунктов меню.

Раскройте пункт меню Файл и перечислите все команды, после выбора которых появится диалоговое окно.

Практическая работа окончена.

7. Дополнительное задание

ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

Семь бед - один «Reset».

(Семь бед - один ответ.)

Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.)

Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года.

(Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.)

Два раза подумай, один раз удали.

(Два раза подумай, один раз скажи.)

Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

Файлы не удаляются.

(Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.)

Подведение итогов

Для того, чтобы узнать понравилось ли Вам сегодняшнее занятие нарисуйте сами какое-нибудь лицо. Мы с вами много рисовали улыбочки на солнышках, на Лунтиках, а теперь сами проявите свсою фантазию.

Прозвенел звонок!

Вот и кончился урок!

Спасибо за урок!

Студентка-практикантка:    /Камисова В.А./

Учитель:     /Пашаева Л.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24786. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ 168 KB
  В изучаемом курсе нас будет интересовать общая теория управления. И Кнорринг считает что управление в широком понимании этого термина – непрерывный процесс воздействия на объект управления личность коллектив технологический процесс предприятие государство для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов[19]. Понятие управление используется в следующих значениях: 1 управление как наука – система упорядоченных знаний в виде концепций теорий принципов способов и форм управления; 2 управление как...
24787. Направления административных реформ в странах Запада и в России: сравнительный анализ 75 KB
  Суть административной реформы АР в Российской Федерации в комплексной трансформации системы органов государственного управления с целью обеспечения их большей гибкости и эффективности. Концепция нового государственного управления: мировая практика. Стремление осуществить АР в РФ соответствует идеям и мировой практике совершенствования государственного управления. во многих странах Запада был реализован значительный объем широкомасштабных и комплексных программ реформирования системы государственного управления на основе концептуальных...
24788. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Сущность системного подхода к организациям. Синергетический эффект в организациях 97.5 KB
  Системный подход стал фактически тем инструментом который позволил создать современную теорию организации. Можно сказать что теория организации как наука родилась именно в рамках этого подхода. Цели организации задаются извне или вырабатываются внутри нее с учетом этих целей выбираются форма и устройство организации.
24789. УПРАВЛЕНИЕ ПРСОНАЛОМ 147.5 KB
  Набор персонала заключается в комплектовании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности из которых организация отбирает подходящих для нее работников.; составление базы данных по кандидатам на вакантные должности; отбор персонала выявление различий между кандидатами и соответствующими требованиями будущей деятельности выбор лучших кандидатов; решение о приеме на работу; введение в должность адаптация работника. Это более тонкая по сравнению с отбором процедура идентификации характеристик человека и...
24790. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 73 KB
  Требования предъявляемые к управленческим решениям Сущность и виды управленческих решений Решение это выбор альтернативы. Решения принимаемые в процессе управления могут быть классифицированы по различным признакам. По уровню управления различают решения принимаемые на разных уровнях: начальника цеха начальника отдела; заместителя директора; директора; министра.
24791. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ 42 KB
  Организация связей с общественностью в системе государственного и муниципального управления: общее и особенное. управления можно отнести: участие в демократизации государственного управления содействие становлению гражданского общества. Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб PR: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. Возможности PR могут быть использованы в целях повышения открытости государственного...
24792. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ 59.5 KB
  наличие централизованных информационных центров генераторов баз данных 2. Например: Федеральная налоговая служба организовала Банк Данных глобальную базу данных. Локальные и распределенные базы данных системы управления базами данных. Информационные ресурсы представляют собой отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах библиотеках архивах фондах банках данных других видах информационных систем.
24793. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Технологические уклады, основные периоды. Прогноз 73 KB
  Инновации и жизненный цикл товара. Этап внедрения начинается с момента появления товара на тынке. Цены на первом этапе могут быть низкими либо высокими в зависимости от специфики и особенностей товара и потребителя. Примером товара находящегося на первом этапе ЖЦТ может служить цифровая фотокамера.
24794. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ. Структура государственных финансов РФ 120 KB
  Структура государственных финансов РФ. Структура государственных финансов . Структуру государственных финансов можно определять с двух точек зрения. Государственные финансы могут быть рассмотрены с точки зрения преемственности к тем или иным органам государственной власти или с позиции разделения государственных финансов на бюджетные и не бюджетные фонды.