60723

Меню, панели «Стандартная», «Форматирование»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

С помощью этой панели можно быстро и удобно выполнять операции по изменению шрифта вида выравнивания абзацев включать режим ввода списка оформлять обрамление текста его границы...

Русский

2014-05-20

296 KB

4 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 04.02.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Меню, панели «Стандартная», «Форматирование».

Цель:  дать учащимся понятие меню и панелях «Стандартная» и «Форматирование» в текстовом редакторе Microsoft Word.

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления  о меню и панелях «Стандартная» и «Форматирование» в текстовом редакторе Microsoft Word.
  2.  актуализировать и углубить знания о возможностях текстового редактора Microsoft Word.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

1

12

20

7

16

15

5

2

9

8

14

18

4

19

10

13

3, 6, 11, 17.

3. Подготовитель-ный этап

Microsoft Word что это такое?

Что оно позволяет делать?

Microsoft Word  текстовый редактор, предназначенный для оформления деловой документации.

Текстовый редактор Word позволяет автоматизировать процессы:

оформления отдельных символов, слов, предложений, абзацев;

вставки в текст таблиц и рисунков;проверки грамотности и стилистики;

расстановки знаков переноса;

расстановки номеров страниц и создания оглавления

4. Основная часть

Сегодня мы будем изучать с вами меню и паенли «Стандартная», «Форматирование».

Меню — основной способ выполнения операций. Меню содержит намного больше возможностей, чем их содержится в панелях инструментов. Правда, выполнение операций через панели инструментов намного удобнее.

Панель «Стандартная» включает в себя часто используемые операции из разделов меню «Файл», «Правка», «Вид» (вообще-то содержимое панелей можно изменять через Меню, Сервис, Настройка).

Панель «Форматирование» содержит в основном операции из раздела меню «Формат». С помощью этой панели можно быстро и удобно выполнять операции по изменению шрифта, вида выравнивания абзацев, включать режим ввода списка, оформлять обрамление текста, его границы.

Сегодня вы должны показать свои навыки работы в данном редакторе.

Вот смотрите наберем слово «информатика».

Инфформатика. Как мне удалить букву «ф».

Для того, чтобы удалить не правильную букву нужно встать курсором между двумя буквами «ф» и нажать Backspace на клавиатуре. Эта кнопка Backspace удаляет символы с какой стороны: с правой или с левой?

А с правой страны какая кнопка на клавиатуре удаляет символы?

Какую клавишу на клавиатуре нужно нажать, чтобы получилось заглавная буква, т.е слово начиналось с большой буквы?

Молодцы!

Какие операции работы со шрифтами Вы уже знаете? (изменение размера, цвет шрифта и т.д.)

Плачет Киска в коридоре

У нее

Большое горе:

Бедной Киске

Не дают

Украсть сосиски.

Изменение параметров шрифта

Для изменения параметров символов используется команда Шрифт меню Формат, которая вызывает диалоговое окно Шрифт. Вкладыш Шрифт используется для установления параметров шрифта.

В поле  Шрифт выбирается тип шрифта (шрифты типа Monotype Corsiva).

В поле   Начертание выбирается начертание шрифта:

Обычный – обычное начертание;

Курсив – курсивное начертание;

Полужирныйжирное начертание;

Полужирный Курсив – жирное курсивное начертание.

Можно также изменить его видоизменение:

  •  С тенью;
  •  Контур
  •  Приподнятый
  •  Утомленный

В поле  Подчеркивание – тип линии подчеркивания:

(нет) – подчеркивание не используется;

Одинарное – подчеркивание одинарной линией;

Только слова – подчеркиваются только слова;

Двойное – подчеркивание двойной линией;

Пунктирное – подчеркивание пунктирной линией;

Толстой линией – подчеркивание толстой линией;

Штриховое – подчеркивание штриховой линией;

Штрих-пунктирноеподчеркивание штрих пунктирной линией;

Штрих-двойное пунктирное – подчеркивание двуштриховой пунктирной линией;

Волнистой линией – подчеркивание волнистой линией.

Можно выбрать цвет текста:

Формат Шрифт Шрифт Цвет текста.

Цвет – цвет символов.

Чтобы увеличить размер шрифта нужно: Формат ШрифтРазмер Выбираем размер шрифта 16Ok.

Плачет Киска в коридоре.

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

С левой стороны удаляет символы  кнопка Backspace.

Delete

Shift

5. Физминутка

Давайте действиями и словами передадим информацию.
На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” и жестом показывают нужное движение (действие):
- Как живешь? -       Вот так! (Показ большого пальца.)
- Как идешь? -         Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь? -             Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

- Ночью спишь?-         Вот так! (Руки под щеку и положить их на голову.)

- Как берешь?

- А даешь?

- Как шалишь?             - Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями)

- А грозишь?                 - Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу.)   

6. Практическая работа

В приведенном ниже тексте замени цифры буквами.

1— О    2—А      3—И  4 — Е

Г1в1рят, чт1 п1 утр2м

В н2ш4м д1ме – т2р2р2м.

1т1дв3нул3 мы стулья,

З2глянул3 п1д буф4т,

Все вв4рх дн1м п4р4в4рнул3

Т2р2р2м2 в д1ме н4т!

На это задание Вам дается 10 минут. Это задание будет оцениваться по следующим критериям:

  1.  Правильность,
  2.  Быстрота
  3.  Качество выполнения задания.

В этом стихотворении Вам надо изменить текст: размер, начертание и цвет шрифта. 

Песня о маленькой собачке

У одной собачки – хвостик;

У другой собачки – носик;

А у маленькой собачки

Нет ни носа, ни хвоста.

Нету лапок,

Нету шерстки,

Нету ушек,

Нету глазок…

Все, что есть у той собачки,-

Все – СПЛОШНАЯ КРАСОТА!

Алгоритм выполнения:

  1.  Откройте документ «Песня о маленькой собачке» на рабочем столе.
  2.  Выделить это стихотворение.
  3.  Выбрать ФорматШрифтArial Ok.
  4.  Выбрать ФорматШрифтНачертаниеПолужирный курсив Ok.
  5.  ФорматШрифтРазмер 16 Ok.
  6.  ФорматШрифтЦвет текстаСиний Ok.
  7.  ФорматШрифтВидоизменениеС тенью Ok.

7. Дополнительное задание

Набрать свою визитную карточку и ее украсить.

Подведение итогов

А для завершения нашего урока, чтобы я знала понравился Вам сегодняшний урок или нет нарисуйте на этих компьютерных мышках им улыбочку или хмурую мышку. Не забудьте с обратной стороны подписать листочки.

Урок окончен. До свидания!

Прозвенел звонок!

Вот и кончился урок!

Спасибо за урок!

Студентка-практикантка:    /Камисова В.А./

Учитель:     /Пашаева Л.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66321. Сказка о попе и работнике его Балде 237.5 KB
  Пушкиным Сказки Пушкина мы читаем в детстве и с уверенностью считаем что до конца разобрались в этом вопросе что никаких загадок в нем больше нет. Практически все сказки в разное время были написаны Пушкиным в имении Болдино.
66322. БАСКЕТБОЛЬНОЕ ШОУ 31 KB
  В нашей программе вы увидите выступление баскетболистов профессионалов нашей школы конечно это не профессионалы НБА но тем не менее вы сможете увидеть виртуозное ведение мяча точные броски молниеносные передачи
66323. Байки. Езопова байка «Хлібороб і орел» 89.5 KB
  Тема нашого уроку Езопові байки. Що таке байка З яких частин складається байка Що таке мораль Хто є героями байок Як називають авторів байки Яких байкарів знаєте Чим байка відрізняється від казки Гра З якої байки предмет...
66324. Білокора красуня 67 KB
  Як зовуть її Берізка Назва берізка прийшла до нас із глибокої давнини. Чому радіє берізка Що шепоче теплому вітерцю сонечку Складемо казочку Сонечко та Берізка. Послухайте початок: Жила була собі Берізка.
66325. Учитель творить Людину… 54.5 KB
  Учитель знайомить їх із спогадами про свою першу вчительку українського письменника І. Чендеєм Бесіда за змістом Класний керівник: Який загальний настрій цих спогадів На яких спогадах акцентує увагу письменник Чому навчала дітей учителька Який основний урок виніс письменник з її розповідей...
66326. Урок-путешествие в «Огненную страну» 62 KB
  Огонь одно из самых больших чудес природы с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло свет защищал от диких зверей. Люди сколько жили на свете Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода в непогоду У костра их всегда согревал.
66327. Безпека вдома. Електроприлади. Безпека під час користування електроприладами 59 KB
  Діти за кожну правильну відповідь маємо можливість із частин збудувати будинок. Та не збагну я діти Хто мені допомагає світити Учитель: Дорога лампочко Не сумуй лапочко Зараз розкажуть діти що відбувається з тобою у світі. То ж запамятай лампочко І запамятайте діти...
66328. Волшебная страна – библиотека 183.5 KB
  Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь они заставляют нас совершенствоваться. Что же тогда в них хранили Книги Конечно же книги В Египте их писали на папирусе а в Индии составляли их из нарезанных пальмовых листьев в Междуречье выцарапывали на глиняных дощечках.
66329. ОПИС НАТЮРМОРТУ КАТЕРИНИ БІЛОКУР «КАВУН, МОРКВА, КВІТИ» 130.5 KB
  Мета: вчити аналізувати художнє полотно виділяти головне відбирати відповідні прикметники для опису предметів; розвивати структурно композиційні та мовностилістичні вміння; виховувати естетичні смаки. Обладнання: репродукція натюрморту Катерини Білокур Кавун морква квіти...