60723

Меню, панели «Стандартная», «Форматирование»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

С помощью этой панели можно быстро и удобно выполнять операции по изменению шрифта вида выравнивания абзацев включать режим ввода списка оформлять обрамление текста его границы...

Русский

2014-05-20

296 KB

4 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 04.02.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Меню, панели «Стандартная», «Форматирование».

Цель:  дать учащимся понятие меню и панелях «Стандартная» и «Форматирование» в текстовом редакторе Microsoft Word.

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления  о меню и панелях «Стандартная» и «Форматирование» в текстовом редакторе Microsoft Word.
  2.  актуализировать и углубить знания о возможностях текстового редактора Microsoft Word.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

1

12

20

7

16

15

5

2

9

8

14

18

4

19

10

13

3, 6, 11, 17.

3. Подготовитель-ный этап

Microsoft Word что это такое?

Что оно позволяет делать?

Microsoft Word  текстовый редактор, предназначенный для оформления деловой документации.

Текстовый редактор Word позволяет автоматизировать процессы:

оформления отдельных символов, слов, предложений, абзацев;

вставки в текст таблиц и рисунков;проверки грамотности и стилистики;

расстановки знаков переноса;

расстановки номеров страниц и создания оглавления

4. Основная часть

Сегодня мы будем изучать с вами меню и паенли «Стандартная», «Форматирование».

Меню — основной способ выполнения операций. Меню содержит намного больше возможностей, чем их содержится в панелях инструментов. Правда, выполнение операций через панели инструментов намного удобнее.

Панель «Стандартная» включает в себя часто используемые операции из разделов меню «Файл», «Правка», «Вид» (вообще-то содержимое панелей можно изменять через Меню, Сервис, Настройка).

Панель «Форматирование» содержит в основном операции из раздела меню «Формат». С помощью этой панели можно быстро и удобно выполнять операции по изменению шрифта, вида выравнивания абзацев, включать режим ввода списка, оформлять обрамление текста, его границы.

Сегодня вы должны показать свои навыки работы в данном редакторе.

Вот смотрите наберем слово «информатика».

Инфформатика. Как мне удалить букву «ф».

Для того, чтобы удалить не правильную букву нужно встать курсором между двумя буквами «ф» и нажать Backspace на клавиатуре. Эта кнопка Backspace удаляет символы с какой стороны: с правой или с левой?

А с правой страны какая кнопка на клавиатуре удаляет символы?

Какую клавишу на клавиатуре нужно нажать, чтобы получилось заглавная буква, т.е слово начиналось с большой буквы?

Молодцы!

Какие операции работы со шрифтами Вы уже знаете? (изменение размера, цвет шрифта и т.д.)

Плачет Киска в коридоре

У нее

Большое горе:

Бедной Киске

Не дают

Украсть сосиски.

Изменение параметров шрифта

Для изменения параметров символов используется команда Шрифт меню Формат, которая вызывает диалоговое окно Шрифт. Вкладыш Шрифт используется для установления параметров шрифта.

В поле  Шрифт выбирается тип шрифта (шрифты типа Monotype Corsiva).

В поле   Начертание выбирается начертание шрифта:

Обычный – обычное начертание;

Курсив – курсивное начертание;

Полужирныйжирное начертание;

Полужирный Курсив – жирное курсивное начертание.

Можно также изменить его видоизменение:

  •  С тенью;
  •  Контур
  •  Приподнятый
  •  Утомленный

В поле  Подчеркивание – тип линии подчеркивания:

(нет) – подчеркивание не используется;

Одинарное – подчеркивание одинарной линией;

Только слова – подчеркиваются только слова;

Двойное – подчеркивание двойной линией;

Пунктирное – подчеркивание пунктирной линией;

Толстой линией – подчеркивание толстой линией;

Штриховое – подчеркивание штриховой линией;

Штрих-пунктирноеподчеркивание штрих пунктирной линией;

Штрих-двойное пунктирное – подчеркивание двуштриховой пунктирной линией;

Волнистой линией – подчеркивание волнистой линией.

Можно выбрать цвет текста:

Формат Шрифт Шрифт Цвет текста.

Цвет – цвет символов.

Чтобы увеличить размер шрифта нужно: Формат ШрифтРазмер Выбираем размер шрифта 16Ok.

Плачет Киска в коридоре.

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

С левой стороны удаляет символы  кнопка Backspace.

Delete

Shift

5. Физминутка

Давайте действиями и словами передадим информацию.
На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” и жестом показывают нужное движение (действие):
- Как живешь? -       Вот так! (Показ большого пальца.)
- Как идешь? -         Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь? -             Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

- Ночью спишь?-         Вот так! (Руки под щеку и положить их на голову.)

- Как берешь?

- А даешь?

- Как шалишь?             - Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями)

- А грозишь?                 - Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу.)   

6. Практическая работа

В приведенном ниже тексте замени цифры буквами.

1— О    2—А      3—И  4 — Е

Г1в1рят, чт1 п1 утр2м

В н2ш4м д1ме – т2р2р2м.

1т1дв3нул3 мы стулья,

З2глянул3 п1д буф4т,

Все вв4рх дн1м п4р4в4рнул3

Т2р2р2м2 в д1ме н4т!

На это задание Вам дается 10 минут. Это задание будет оцениваться по следующим критериям:

  1.  Правильность,
  2.  Быстрота
  3.  Качество выполнения задания.

В этом стихотворении Вам надо изменить текст: размер, начертание и цвет шрифта. 

Песня о маленькой собачке

У одной собачки – хвостик;

У другой собачки – носик;

А у маленькой собачки

Нет ни носа, ни хвоста.

Нету лапок,

Нету шерстки,

Нету ушек,

Нету глазок…

Все, что есть у той собачки,-

Все – СПЛОШНАЯ КРАСОТА!

Алгоритм выполнения:

  1.  Откройте документ «Песня о маленькой собачке» на рабочем столе.
  2.  Выделить это стихотворение.
  3.  Выбрать ФорматШрифтArial Ok.
  4.  Выбрать ФорматШрифтНачертаниеПолужирный курсив Ok.
  5.  ФорматШрифтРазмер 16 Ok.
  6.  ФорматШрифтЦвет текстаСиний Ok.
  7.  ФорматШрифтВидоизменениеС тенью Ok.

7. Дополнительное задание

Набрать свою визитную карточку и ее украсить.

Подведение итогов

А для завершения нашего урока, чтобы я знала понравился Вам сегодняшний урок или нет нарисуйте на этих компьютерных мышках им улыбочку или хмурую мышку. Не забудьте с обратной стороны подписать листочки.

Урок окончен. До свидания!

Прозвенел звонок!

Вот и кончился урок!

Спасибо за урок!

Студентка-практикантка:    /Камисова В.А./

Учитель:     /Пашаева Л.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48737. Коэффициент передачи двигателя по регулирующему воздействию 662.5 KB
  Исходя из данной САР для устойчивого состояния системы необходимо чтобы Мвр = Мс. В соответствии с уравнением замыкания системы et = yt x1t Þ DUt = Uyt Uтгt 4. мы снова пришли к устойчивому состоянию системы при котором Мвр = Мс. Принцип работы системы.
48738. ІНДИВІДУАЛЬНІ НАВЧАЛЬНО-ДОСЛІДНІ, ТВОРЧІ ТА ТЕСТОВІ ЗАВДАННЯ З ТЕОРІЇ ТА МЕТОДИКИ ВИКЛАДАННЯ ГІМНАСТИКИ 428.5 KB
  Вивчення студентами дисципліни Теорія та методика викладання гімнастики†крім засвоєння теоретичних відомостей щодо основ теорії й організації навчання гімнастичних вправ техніки їх виконання і методики проведення передбачає опанування практичних вмінь і навичок виконання гімнастичних елементів. Виходячи з цього у цій методичній розробці подані елементи практики гімнастичні вправи і тестові завдання що виносяться на підсумковий модульний контроль складання яких є обовязковим.010203 Здоров'я людини повинні знати: стройові...
48740. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ ИХ РАБОТЫ 1.68 MB
  К основным качественным показателем и параметрам усилителя относятся коэффициент передачи коэффициент усиления Кр входное и выходное сопротивлениях Zвх Zвых динамический диапазон коэффициент нелинейных искажений коэффициент шума...
48741. Журналістський фах. Методичні вказівки 42 KB
  Огляд коментар стаття рецензія лист кореспонденція: характерні риси і тенденції у сучасній пресі на прикладі одного або групи видань 1215. Літературна основа кореспонденції на прикладі. Факт як фундамент кореспонденції на прикладі. Адресність і документальність кореспонденції на прикладі.
48742. Направления совершенствования деятельности предприятия 450.5 KB
  Существует связь между информационными технологиями и менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, изменения валютного курса, изменение налоговых и правовых условий работы...
48743. Анализ линейной динамической цепи 372.5 KB
  В данной работе исследуется линейная реактивная цепь, нагруженная на резистор и питаемая от источника ЭДС. С помощью метода узловых напряжений составляется система уравнений цепи в матричной и скалярной форме.
48744. Вивчення ролі державної мови у контексті формування та зміцнення української національної свідомості 387.5 KB
  У державотворчому процесі мова поряд із внутрішніми консолідуючими чинниками виконує й зовнішню функцію яка полягає у виокремленні держави зпоміж інших країн в утвердженні нації і держави серед багатомовної спільноти. У суспільстві де переважає корінний етнос і панує його мова як наприклад у країнах Європи зазначені функції мови поєднуються гармонійно. Внаслідок заборон і дискримінації адміністративносилового тиску якому піддавалася українська мова упродовж останніх трьох з половиною...
48745. Автопоезд-сортиментовоз самозагружающийся 8x4 с прицепом 2.86 MB
  Рама является одним из важнейших элементов любого автомобиля и характеризует грузоподъемность и производительность в данном случае сортиментовоза последняя собственно и характеризует себестоимость перевозок. Особое внимание необходимо уделить надежности автомобиля и его технологического оборудования.1 Технические характеристики Технические характеристики Модель МАЗ630308226 Колёсная формула: 6x4 Полная масса автопоезда кг 47 500 Полная масса автомобиля кг 27 500 Распределение полной массы: на переднюю ось кг 6 500 на заднюю...