60724

Классификация программ растровой графики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дать учащимся понятие классификации программ растровой графики. И какие существуют виды компьютерной графики. Что такое векторная графика Назовите достоинства и недостатки векторной графики.

Русский

2014-05-20

2.42 MB

1 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 02.02.2010г.

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Классификация программ растровой графики.

Цель:  дать учащимся понятие классификации программ растровой графики.

Задачи:

  1.  Актуализировать знания учащихся о компьютерной графике.
  2.  Закрепить на практике умения учащихся использовать графический редактор Paint.
  3.  Развивать творческое мышление через задания творческого характера.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

  1.  Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (9 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак, друзья внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовитель-ный этап

Какую главу мы начали изучать на прошлом уроке?

А что такое компьютерная графика?

Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке.

И какие существуют виды компьютерной графики.

Что вы можете сказать о растровом изображение?

Назовите достатки и недостатки растрового изображения.

Что такое векторная графика?

Назовите достоинства и недостатки векторной графики.

Что такое фрактальная графика.

Компьютерная графика

Компьютерная графика- область деятельности, связанная с созданием и обработкой изображений с помощью компьютеров, оснащенных специальным программным обеспечением.

Виды графических изображений.

Векторная, растровая, фрактальная графика. 

Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей.

Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определённым цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение.

Достоинства растровой графики

Если размеры пикселей достаточно малы (приближаются к размерам видеопикселей), то растровое изображение выглядит не хуже фотографии . Таким образом, растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.

Недостатки растровой графики

  •  Большие объемы данных. Для обработки растровых изображений требуются высокопроизводительные компьютеры
  •  Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается

В векторной графике изображения строятся из простых объектов – простых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и тому подобное, называемых примитивами. 

Достоинства векторной графики

  1.  векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти.
  2.  векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.

Недостатки векторной графики

  1.  векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества.
  2.  Векторные изображения иногда не печатаются или не выглядят на бумаге  так, как хотелось бы.

Фрактальная графика

  •  Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях
  •  Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, изображение строится исключительно по уравнениям

3. Основная часть

Сегодня мы с вами будем изучать «Классификацию программ растровой графики».

Растровые изображения редко создают с помощью компьютерных программ. Чаще сканируют фотографии, рисунки, подготовленные художником на бумаге, используют для ввода цифровые фото- и видеокамеры, поэтому большинство растровых редакторов ориентированы не на создание изображений, а на их обработку.

Редакторы растровой графики можно разделить на 3 группы.

  1.  Средства для создания растровых изображений. Простейшей программой является Paint, входящая в состав ОС Windows. Работа в редакторе требует безусловного наличия художественных способностей.
  2.  Средства для обработки готовых изображений с целью улучшения их качества и реализации творческих замыслов. Позволяют готовить изображения для вставки на сайт, в документ, монтаж художественных композиций. Наиболее мощным считается пакет Adobe Photoshop. Требует знания технических приемов и обладания практическими навыками.

3. Средства каталогизации изображений, позволяющие просматривать файлы различных форматов, комментировать, преобразовывать и
т.д.
ACDSee 5.0 является очень удобной программой-каталогизатором.
Ее окно похоже на окно Проводника. Слева —дерево папок и дисков,
справа — список файлов в выбранной папке. Слева, под деревом папок и дисков, — окно просмотра рисунка, выделенного в списке файлов.

Программа позволяет просматривать графические файлы множества различных форматов и переводить в другой формат, осуществлять переход в режим полноэкранного просмотра рисунка, перемещать и переименовывать файлы.

В состав ОС Windows входит стандартная программа-каталогизатор Imaging.

Сегодня мы с вами поработаем в программе Paint. Запуск программы: Пуск-Все программы- Стандартные- Paint.

4. Практическая работа

На всех компьютерах есть картинка  для 9 класса.jpg 

Вы ее открываете с помощью Paint. (Выделить рисунок – Правая кнопка мыши – Открыть с помощью -  Paint).

Когда вы откроете рисунок с помощью графического редактора  Paint у вас фон черный, его нужно залить в белый. (Выбрать на панели инструментов «Заливку»   - Цвет палитры выбрать белый – и залить.

С помощью инструмента  «Выделение произвольной области» выделить последнего мальчика. .

После выделения в строке меню выбрать Правка – Вырезать.

В строке меню выбрать Правка – Вставить.

У вас мальчик будет стоять в верхнем левом углу. Вы его перетащите вниз и поставьте его рядом с учителем с левой стороны.

Выберите инструмент и нажмите на него.

В строке меню выбрать Рисунок и вкладку «Отразить/Повернуть» - Появляется окошко «Отражение  и поворот» - Повернуть угол на 1800.

В строке меню выбрать Рисунок и вкладку «Отразить/Повернуть» -  Появляется такое же окошко теперь в нем выбрать «Отразить сверху вниз». И у вас мальчик находится рядом с учителем с левой стороны.

Аналогично проделайте эти же операции и с девочкой. Вот что у вас получится.

Также с помощью  инструмента  «Выделение произвольной области» скопируйте листья и вставьте, чтобы их было очень много.

Колокольчик сделайте золотистым цветом используя инструмент «Кисть».

Нарисуйте солнышко, деревья.

Подпишите свою картинку, используя инструмент надпись. (измените шрифт, сделайте его жирный, размер шрифта – 36.

И у вас рисунок готов.

5. Подведение итогов

Я думаю, что практической работой все хорошо справились.

Скажите какие инструменты в графическом редакторе вы больше всего использовали.

К какому редактору растровой графики относится Paint.

Средства для создания растровых изображений.

 

Студент-практикант:       / Камисова В.А./

    Учитель: /       /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54966. Поделка из бумаги. Летящая бабочка 50 KB
  Ход урока Описание урока Комментарии 1 этап Организационный момент Учитель: Долгожданный дан звонок начинается урок. 2 этап Постановка учебной задачи Учитель: Какой праздник приближается 8 марта Что принято совершать в этот день Дарить подарки Кто может предположить что мы будем делать сегодня на уроке...
54967. Учимся лепить из пластелина 39.5 KB
  Итак начнём. И также не забывайте что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу. самостоятельная работа учащихся при работе звучит тихая лёгкая музыка У: Молодцы Вы очень постарались получилось очень красиво а давайте мы сделаем так зверюшек которых сделали в начале урока...
54968. Великая Отечественная война. Сталинградская битва 70.5 KB
  Путина от 1 февраля 2013 года 215 мин Сталинград 3 мин. Капитуляция Паулюса под Сталинградом 3 мин. документы карточки аудио-материалы Левитан о победе под Сталинградом Понятийный минимум: Коренной перелом операция Уран. 1 мин.
54969. Мелірування волосся способом «Трикутник» 540 KB
  Другий рівень репродукції Формування умінь якісно виконувати мелірування волосся способом трикутник з дотриманням правильної технологічної послідовності і всіх технічних умов. Навчально-матеріальна база уроку...
54970. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, определяющие их величину и динамику 23.49 KB
  Совокупный спрос — это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть реализован при соответствующем уровне цен в рамках национальной экономики.
54971. My favourite animal 51.5 KB
  Do you know anything about an owl? Let’s read the text and find out more information about it. Look at the blackboard. Here are some words from the text. Repeat them after me: a beak – beaks (дзьоб), soft (м’який, ніжний), centimeter, especially (особливо), mice, one mouse – two mice, insects (комахи), in silence (у тиші), total darkness (цілковита темрява). Read the text and be ready to translate it. (Учні читають текст вголос і перекладають його).
54972. Олесь Гончар — майстер малих літературних жанрів. Життя і творчість митця. Детальний аналіз новел «За мить до щастя», «Пізнє прозріння» 65.5 KB
  Мета: навчити учнів аналізувати епічний твір визначати новелістичний жанр виділяти провідні ідеї образи розкривати їх спираючись на текст; розвивати вміння використовувати деталі кольорову гаму для розкриття стильової палітри твору; виховувати усвідомлення філософської сутності щастя людини його відносності й короткочасності; навчити учнів пізнавати...
54973. Легка атлетика 56 KB
  Мета: Розвиток основних фізичних якостей та рухових здібностей, підвищення рівня фізичної підготовності учнів.
54974. Макроэкономическое равновесие. Модель «изъятия – издержки» 17.67 KB
  Важным инструментом прогнозирования является разработанный В.Леонтьевым межотраслевой равновесный баланс, позволяющий анализировать экономику, как национальную, так и отдельных регионов и на основе этого вырабатывать адекватные меры.