60724

Классификация программ растровой графики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дать учащимся понятие классификации программ растровой графики. И какие существуют виды компьютерной графики. Что такое векторная графика Назовите достоинства и недостатки векторной графики.

Русский

2014-05-20

2.42 MB

1 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 02.02.2010г.

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Классификация программ растровой графики.

Цель:  дать учащимся понятие классификации программ растровой графики.

Задачи:

  1.  Актуализировать знания учащихся о компьютерной графике.
  2.  Закрепить на практике умения учащихся использовать графический редактор Paint.
  3.  Развивать творческое мышление через задания творческого характера.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

  1.  Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (9 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак, друзья внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовитель-ный этап

Какую главу мы начали изучать на прошлом уроке?

А что такое компьютерная графика?

Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке.

И какие существуют виды компьютерной графики.

Что вы можете сказать о растровом изображение?

Назовите достатки и недостатки растрового изображения.

Что такое векторная графика?

Назовите достоинства и недостатки векторной графики.

Что такое фрактальная графика.

Компьютерная графика

Компьютерная графика- область деятельности, связанная с созданием и обработкой изображений с помощью компьютеров, оснащенных специальным программным обеспечением.

Виды графических изображений.

Векторная, растровая, фрактальная графика. 

Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей.

Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определённым цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение.

Достоинства растровой графики

Если размеры пикселей достаточно малы (приближаются к размерам видеопикселей), то растровое изображение выглядит не хуже фотографии . Таким образом, растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.

Недостатки растровой графики

  •  Большие объемы данных. Для обработки растровых изображений требуются высокопроизводительные компьютеры
  •  Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается

В векторной графике изображения строятся из простых объектов – простых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и тому подобное, называемых примитивами. 

Достоинства векторной графики

  1.  векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти.
  2.  векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.

Недостатки векторной графики

  1.  векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества.
  2.  Векторные изображения иногда не печатаются или не выглядят на бумаге  так, как хотелось бы.

Фрактальная графика

  •  Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях
  •  Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, изображение строится исключительно по уравнениям

3. Основная часть

Сегодня мы с вами будем изучать «Классификацию программ растровой графики».

Растровые изображения редко создают с помощью компьютерных программ. Чаще сканируют фотографии, рисунки, подготовленные художником на бумаге, используют для ввода цифровые фото- и видеокамеры, поэтому большинство растровых редакторов ориентированы не на создание изображений, а на их обработку.

Редакторы растровой графики можно разделить на 3 группы.

  1.  Средства для создания растровых изображений. Простейшей программой является Paint, входящая в состав ОС Windows. Работа в редакторе требует безусловного наличия художественных способностей.
  2.  Средства для обработки готовых изображений с целью улучшения их качества и реализации творческих замыслов. Позволяют готовить изображения для вставки на сайт, в документ, монтаж художественных композиций. Наиболее мощным считается пакет Adobe Photoshop. Требует знания технических приемов и обладания практическими навыками.

3. Средства каталогизации изображений, позволяющие просматривать файлы различных форматов, комментировать, преобразовывать и
т.д.
ACDSee 5.0 является очень удобной программой-каталогизатором.
Ее окно похоже на окно Проводника. Слева —дерево папок и дисков,
справа — список файлов в выбранной папке. Слева, под деревом папок и дисков, — окно просмотра рисунка, выделенного в списке файлов.

Программа позволяет просматривать графические файлы множества различных форматов и переводить в другой формат, осуществлять переход в режим полноэкранного просмотра рисунка, перемещать и переименовывать файлы.

В состав ОС Windows входит стандартная программа-каталогизатор Imaging.

Сегодня мы с вами поработаем в программе Paint. Запуск программы: Пуск-Все программы- Стандартные- Paint.

4. Практическая работа

На всех компьютерах есть картинка  для 9 класса.jpg 

Вы ее открываете с помощью Paint. (Выделить рисунок – Правая кнопка мыши – Открыть с помощью -  Paint).

Когда вы откроете рисунок с помощью графического редактора  Paint у вас фон черный, его нужно залить в белый. (Выбрать на панели инструментов «Заливку»   - Цвет палитры выбрать белый – и залить.

С помощью инструмента  «Выделение произвольной области» выделить последнего мальчика. .

После выделения в строке меню выбрать Правка – Вырезать.

В строке меню выбрать Правка – Вставить.

У вас мальчик будет стоять в верхнем левом углу. Вы его перетащите вниз и поставьте его рядом с учителем с левой стороны.

Выберите инструмент и нажмите на него.

В строке меню выбрать Рисунок и вкладку «Отразить/Повернуть» - Появляется окошко «Отражение  и поворот» - Повернуть угол на 1800.

В строке меню выбрать Рисунок и вкладку «Отразить/Повернуть» -  Появляется такое же окошко теперь в нем выбрать «Отразить сверху вниз». И у вас мальчик находится рядом с учителем с левой стороны.

Аналогично проделайте эти же операции и с девочкой. Вот что у вас получится.

Также с помощью  инструмента  «Выделение произвольной области» скопируйте листья и вставьте, чтобы их было очень много.

Колокольчик сделайте золотистым цветом используя инструмент «Кисть».

Нарисуйте солнышко, деревья.

Подпишите свою картинку, используя инструмент надпись. (измените шрифт, сделайте его жирный, размер шрифта – 36.

И у вас рисунок готов.

5. Подведение итогов

Я думаю, что практической работой все хорошо справились.

Скажите какие инструменты в графическом редакторе вы больше всего использовали.

К какому редактору растровой графики относится Paint.

Средства для создания растровых изображений.

 

Студент-практикант:       / Камисова В.А./

    Учитель: /       /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22078. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ИХ СЕМЬЯМИ 61.5 KB
  Ребенок с нарушениями развития не вписывался в картину счастливой жизни и нередко исключался из активной общественной жизни а его отношения с обществом опосредовались через здоровых членов семьи или систему специальных закрытых учреждений и как следствие этого – изоляция больного ребенка и искусственное замалчивание проблемы детской инвалидности. Права лиц детей –инвалидов отражены в ряде документов ООН: Всеобщая декларация прав человека1948; Декларация о правах инвалидов1971; Декларация о правах умственно отсталых лиц1971;...
22079. КАТЕГОРИИ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 32 KB
  В связи с тем что соц. педагогика стала самостоятельной наукой относительно недавно отделившись от педагогики и объект изучения у них практически одинаков то разделение категорий относящихся к разным наукам поможет выявить специфику соц. Много категорий взято соц.
22080. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 56.5 KB
  Специализация соц. Квалификационная характеристика соц. Функции соц.
22081. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 34 KB
  Методы соц. пед можно классифицировать объединив их в три большие группы: методы исследования; методы воспитания; методы социальнопсихологической помощи. Методы научного исследования – это способы получения научной информации. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ является комплексным методом исследования и позволяет глубже чем другие методы проверить правильность выдвинутой гипотезы.
22082. ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ У ПОДРОСТКОВ 51.5 KB
  За последние пять лет по России число школьников и студентов употребляющих наркотики возросло более чем в 8 раз. Проведенный областным наркологическим диспансером и РИРО опрос учащихся школ и профессиональных училищ свидетельствует о том что более 17 их них уже пробовали наркотики: каждый четвертый юноша и каждая восьмая девушка. Около 4 подростков употребляют наркотики систематически. Исследование выявило что первая пробы наркотиков произошла в довольно молодом возрасте: в среднем – это 1517 лет однако есть много и таких которые...
22083. Педагогика творчества 94.5 KB
  Если рассмотреть процентное соотношение одаренных и неодаренных детей то мы получим график в виде колокола: 22 сверходаренные дети; 135 выше нормы; 682 детей имеют средний интеллект; 135 ниже нормы; 22 умственно – отсталые. Творческих детей отличает живое воображение включение элементов игры в выполнение задач изобретательность богатая фантазия нестандартность мышления отличная память в сочетании с ранним языковым развитием способность к классификации Барьерами тормозящими раскрытие творческого потенциала личности...
22084. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ 38 KB
  Подростки особенно социально неблагополучные всегда тянутся к силе а объединение в группы намного ее увеличивает. Особенно велика в психологическом отношении роль тусовок мест сбора подростков где подростки группируются оформляясь в криминогенные группы. Вопервых это – руководство молодежной группировкой взрослого опытного преступника; вовторых включение подростковой группы в преступную группу взрослых преступников; втретьих подчинение криминальной подростковой группы и ее деятельности общему командованию; вчетвертых – четкое...
22085. ПРАВОСЛАВИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 35.5 KB
  Он считал что религия – это ответ на определенные условия существования человека и общества она отвечает важным социальным потребностям. Религия – система верований и ритуалов на основе которых группа людей объясняет то что находит сверхъестественным и священным. религия помогает человеку понять объяснить и определенным образом упорядочить свою жизнь.
22086. ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 46.5 KB
  педагогики и соц.Методика и технология работы соц. Соц.