60725

Пример решения жизненной задачи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Это разнообразило бы отдых учащихся да и сами вы не прочь прокатится с горки. Итак у вас появляется жизненная задача построение ледяной горки. Основная часть Итак приступаем к построению ледяной горки.

Русский

2014-05-20

156.5 KB

6 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 21.01.2010г.

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Пример решения жизненной задачи.

Цель:  дать понятие учащимся о примерах жизненных задач, решенных в электронной таблице Microsoft Excel.

Задачи:

  1.  Закрепить на практике умения учащихся решения жизненных задач в электоронной таблице Microsoft Excel.
  2.  Закрепить навыки учащихся об этапах решения задач на компьютере
  3.  актуализировать и углубить знания об электронных таблицах Microsoft Excel.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (9 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовка к ЕГЭ

Проверка домашнего задания из курса ЕГЭ.

Задание №1:

Укажите, в каком виде и на каких носителях представлена информация в следующих примерах:

Пример

Вид информации

Носители

По способу восприятия

По форме представления

Таблица умножения

Письмо другу

Картина на стене

Радиопередача

Телепередача

Аромат сирени

Вкус лимона

Температура воздуха

Желтый цвет

Задание №2:

Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в котрых человек воспринимает информацию как дискретный сигнал, ко второй – как непрерывный сигнал:

  1.  Исполнение музыкального произведения.
  2.  Нотная запись музыкального произведения.
  3.  Сигналы светофора для пешеходов и водителей.
  4.  Передача сообщения с помощью азбуки Морзе.
  5.  Устная речь
  6.  Пение птиц.
  7.  Письменный текст.
  8.  Передача данных по компьютерной сети.
  9.  Рисунок художника.
  10.  Компьютерная графика на экране монитора.
  11.  Технический чертеж
  12.  Просмотр телепередачи.

Пример

Вид информации

Носители

По способу восприятия

По форме представления

Таблица умножения

визуальная

Числовая

Бумага

Письмо другу

визуальная

текстовая

Бумага

Картина на стене

визуальная

Графическая

Холст

Радиопередача

Аудиальная (звуковая)

звуковая

радио

Телепередача

Визуальная и аудиальная

Графическая+звуковая

телевизор

Аромат сирени

Обонятельная

-

Цветок

Вкус лимона

Вкусовая

-

Лимон

Температура воздуха

Тактильная

-

Воздух

Желтый цвет

визуальная

Графическая

То, что имеет желтый цвет

Дискретные сигналы

Непрерывные сигналы

Нотная запись музыкального произведения

Исполнение музыкальнго произведения

Сигналы светофора для пешеходов и водителей

Пение птиц

Передача сообщения с помощью азбуки Морзе

Рисунок художника

Устная речь

Просмотр телепередачи

Письменный текст

Передача данных по компьютерной сети

Компьютерная графика на экране монитора

Технический чертеж

3. Подготовитель-ный этап

Итак, зима продолжается. Во дворе школы ученики младших классов играют в снежки, лепят снеговика, кувыркаются в сугробах. И тут вам в голову приходит мысль, что неплохо бы было, если бы во дворе школы была бы снежная горка, с которой можно было бы скатится. Это разнообразило бы отдых учащихся, да и сами вы не прочь прокатится с горки.

Итак,  у вас появляется жизненная задача – построение ледяной горки.

4. Основная часть

Итак, приступаем к построению ледяной горки.

1 этап:

Выполняем постановку задачи.

Первая цель: форма линии ската должна быть такой, чтобы время скатывания было наименьшим.

Вторая цель: размеры горки и форма линии ската должны быть безопасными для катания.

2 этап: строим информационную модель.

1. Пренебрегаем силой трения о лед в процессе скатывания.

2. форму ската выбираем из двух стыкующихся под небольшим углом плоскостей.

3 этап: Выбираем исполнителя (компьютерное средство моделирования).

Наша модель вычислительная, поэтому наилучшим средством моделирования является электронная таблица.

4 этап: Реализация модели средствами Excel.

Все посмотрели на стр. 272-276. вам нужно сейчас набрать эти формулы. У вас числа некоторые могут не совпасть, ничего страшного. Ваша задача: в конце прийти к результату, т.е у вас должен быть график, модель ледяной горки. Поиск решения можете найти: Данные- Поиск решения. В конце урока я у всех посморю и поставлю отметки.

Все формулы даны приступаем.

Решение задачи в  Excel по учебнику на стр 272-276.

5. Подведение итогов

Можно сделать вывод, что найденное решение соответствует постановке задачи, т.е. полученная вами модель горки адекватна задаче.

Процесс решения задачи на компьютере закончен, и вы можете приступать к строительству горки на школьном дворе.

6. Рефлексия

Фамилия Имя_________________________

Самооценка

Задания

Балл

Организационный момент

Задача из курса ЕГЭ

Участие в изучении нового материала

Практическая работа

Подведение итогов

«5» - проявляется оптимально

«4» -  проявляется хорошо

«3» -  проявляется частично

«2» -  проявляется фрагментально

«1» -  проявляется  не часто

«0» - не проявляется

«5» -  23-25 балла

«4» - 18-22 балла

«3» - 16-17 балла

«2» - ниже 15 баллов

7. Домашнее задание

Задача из ЕГЭ:

Заполните таблицу некоторыми названиями символов, которые используются в перечисленных областях.

Область применения

Используемые символы

Математика

Музыка

Человеческая речь

Химия

География

….

Спасибо за урок. До свидания!

Область применения

Используемые символы

Математика

Арифметические действия, переменные

Музыка

Ноты, скрипичный и басовый ключи

Человеческая речь

Фонемы

Химия

Символы химических элементов

География

Условные обозначения природных объектов

Студент-практикант:       / Камисова В.А.

    Учитель: /       /Апина Г.Г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6958. Визначення зусилля і питоме зусилля об’ємного осаджування циліндричної заготовки d=200мм і висотою h=300мм, інженерним методом розрахунків 147.5 KB
  Теоретичні відомості Осадкою називають технологічну операцію, за допомогою якої зменшують висоту заготівки з одночасним збільшенням її поперечних розмірів. У технологічних процесах кування осадка застосовуємся, як основна так і попередня операція...
6959. Економіка праці та соціально-трудових відносин 703 KB
  Тема1 Ринок праці в економічній системі План лекції: 1.Поняття ринку праці, його елементи і функції 2.Структура, типи і сегменти ринків праці 3.Теоретичні основи аналізу ринку праці Рекомендована література до теми: 1. Богиня Д. П. Основи економік...
6960. Проектирование винтового горизонтального конвейера 248 KB
  Задание Спроектировать винтовой горизонтальный конвейер со следующими параметрами: Производительность Q = 4 т/ч Длина конвейера L = 15 м Транспортируемый материал– зола сухая. Рис.1 Схема винтового конвейера...
6961. Экономика предприятия. Учебный курс 1.58 MB
  В учебном пособии Экономика предприятий дается представление о производственном предприятии как целостной организационно-экономической и социальной системе. Подробно рассмотрены темы, касающиеся обоснования потребности предприятия в основных ресурса...
6962. Назначение режима резания при сверлении, зенкеровании и развертывании 143 KB
  Назначение режима резания при сверлении, зенкеровании и развертывании Цель работы: изучить методику назначения режимов резания по таблицам нормативов. Ознакомиться и приобрести навыки работы с нормативами. Задание: На вертикально-сверлильном станке ...
6963. Серебренный век в русском искусстве 1.4 MB
  Введения Тема меня заинтересовала сразу, потому что считал серебренный век одна из важнейших частей нашей культурной истории России. Задача как можно больше рассказать и пояснить о особенностях серебренного века. Описать каждую из отраслей серебренн...
6964. Учет изменений, вызванных развитием застроенных территорий населенного пункта в государственном кадастре недвижимости (на примере г. Сухой Лог) 1 MB
  В связи с постоянным развитием и перепланировкой городских территорий, изменением социальных, технических требований возникает необходимость проведения реконструкции. Это вызвано и экономической важностью более эффективного использования...
6965. Исследование деятельности ОАО Банка Петрокоммерц 1.34 MB
  Глава 1. Правовые и экономические основы деятельности ОАО Банка Петрокоммерц. Правовое положение Открытое акционерное общество Коммерческий банк Петрокоммерц, именуемое в дальнейшем Банк, является кредитной организацией, созданной по решению внеочер...
6966. Моделирование автоклава с ПИД-регулятором 759.17 KB
  Содержание пояснительной записки Введение 1. Технологический процесс. Автоматическое регулирование. Виды и преимущества регуляторов. ПИД-регулятор. Автоклав 2. Моделирование автоклава с ПИД-регулятором 3. Вычислительный эксперимент ПИД-регуляторов н...