60725

Пример решения жизненной задачи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Это разнообразило бы отдых учащихся да и сами вы не прочь прокатится с горки. Итак у вас появляется жизненная задача построение ледяной горки. Основная часть Итак приступаем к построению ледяной горки.

Русский

2014-05-20

156.5 KB

7 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 21.01.2010г.

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Пример решения жизненной задачи.

Цель:  дать понятие учащимся о примерах жизненных задач, решенных в электронной таблице Microsoft Excel.

Задачи:

  1.  Закрепить на практике умения учащихся решения жизненных задач в электоронной таблице Microsoft Excel.
  2.  Закрепить навыки учащихся об этапах решения задач на компьютере
  3.  актуализировать и углубить знания об электронных таблицах Microsoft Excel.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (9 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовка к ЕГЭ

Проверка домашнего задания из курса ЕГЭ.

Задание №1:

Укажите, в каком виде и на каких носителях представлена информация в следующих примерах:

Пример

Вид информации

Носители

По способу восприятия

По форме представления

Таблица умножения

Письмо другу

Картина на стене

Радиопередача

Телепередача

Аромат сирени

Вкус лимона

Температура воздуха

Желтый цвет

Задание №2:

Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в котрых человек воспринимает информацию как дискретный сигнал, ко второй – как непрерывный сигнал:

  1.  Исполнение музыкального произведения.
  2.  Нотная запись музыкального произведения.
  3.  Сигналы светофора для пешеходов и водителей.
  4.  Передача сообщения с помощью азбуки Морзе.
  5.  Устная речь
  6.  Пение птиц.
  7.  Письменный текст.
  8.  Передача данных по компьютерной сети.
  9.  Рисунок художника.
  10.  Компьютерная графика на экране монитора.
  11.  Технический чертеж
  12.  Просмотр телепередачи.

Пример

Вид информации

Носители

По способу восприятия

По форме представления

Таблица умножения

визуальная

Числовая

Бумага

Письмо другу

визуальная

текстовая

Бумага

Картина на стене

визуальная

Графическая

Холст

Радиопередача

Аудиальная (звуковая)

звуковая

радио

Телепередача

Визуальная и аудиальная

Графическая+звуковая

телевизор

Аромат сирени

Обонятельная

-

Цветок

Вкус лимона

Вкусовая

-

Лимон

Температура воздуха

Тактильная

-

Воздух

Желтый цвет

визуальная

Графическая

То, что имеет желтый цвет

Дискретные сигналы

Непрерывные сигналы

Нотная запись музыкального произведения

Исполнение музыкальнго произведения

Сигналы светофора для пешеходов и водителей

Пение птиц

Передача сообщения с помощью азбуки Морзе

Рисунок художника

Устная речь

Просмотр телепередачи

Письменный текст

Передача данных по компьютерной сети

Компьютерная графика на экране монитора

Технический чертеж

3. Подготовитель-ный этап

Итак, зима продолжается. Во дворе школы ученики младших классов играют в снежки, лепят снеговика, кувыркаются в сугробах. И тут вам в голову приходит мысль, что неплохо бы было, если бы во дворе школы была бы снежная горка, с которой можно было бы скатится. Это разнообразило бы отдых учащихся, да и сами вы не прочь прокатится с горки.

Итак,  у вас появляется жизненная задача – построение ледяной горки.

4. Основная часть

Итак, приступаем к построению ледяной горки.

1 этап:

Выполняем постановку задачи.

Первая цель: форма линии ската должна быть такой, чтобы время скатывания было наименьшим.

Вторая цель: размеры горки и форма линии ската должны быть безопасными для катания.

2 этап: строим информационную модель.

1. Пренебрегаем силой трения о лед в процессе скатывания.

2. форму ската выбираем из двух стыкующихся под небольшим углом плоскостей.

3 этап: Выбираем исполнителя (компьютерное средство моделирования).

Наша модель вычислительная, поэтому наилучшим средством моделирования является электронная таблица.

4 этап: Реализация модели средствами Excel.

Все посмотрели на стр. 272-276. вам нужно сейчас набрать эти формулы. У вас числа некоторые могут не совпасть, ничего страшного. Ваша задача: в конце прийти к результату, т.е у вас должен быть график, модель ледяной горки. Поиск решения можете найти: Данные- Поиск решения. В конце урока я у всех посморю и поставлю отметки.

Все формулы даны приступаем.

Решение задачи в  Excel по учебнику на стр 272-276.

5. Подведение итогов

Можно сделать вывод, что найденное решение соответствует постановке задачи, т.е. полученная вами модель горки адекватна задаче.

Процесс решения задачи на компьютере закончен, и вы можете приступать к строительству горки на школьном дворе.

6. Рефлексия

Фамилия Имя_________________________

Самооценка

Задания

Балл

Организационный момент

Задача из курса ЕГЭ

Участие в изучении нового материала

Практическая работа

Подведение итогов

«5» - проявляется оптимально

«4» -  проявляется хорошо

«3» -  проявляется частично

«2» -  проявляется фрагментально

«1» -  проявляется  не часто

«0» - не проявляется

«5» -  23-25 балла

«4» - 18-22 балла

«3» - 16-17 балла

«2» - ниже 15 баллов

7. Домашнее задание

Задача из ЕГЭ:

Заполните таблицу некоторыми названиями символов, которые используются в перечисленных областях.

Область применения

Используемые символы

Математика

Музыка

Человеческая речь

Химия

География

….

Спасибо за урок. До свидания!

Область применения

Используемые символы

Математика

Арифметические действия, переменные

Музыка

Ноты, скрипичный и басовый ключи

Человеческая речь

Фонемы

Химия

Символы химических элементов

География

Условные обозначения природных объектов

Студент-практикант:       / Камисова В.А.

    Учитель: /       /Апина Г.Г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44103. Обзор методов зашифрования и расшифрования файлов, методов аутентификации и противодействие атакам на зашифрованные данные 3.52 MB
  В криптографических программных средствах практически не используемым остается многоэтапная аутентификация посредством USB-ключа, что также является большим недостатком таких систем. А ведь использование парольной (однофакторной) аутентификации в информационной системе предприятий и организаций себя изживает.
44105. Языческие традиции в фольклоре восточных славян и русского народа (по сказкам и былинам) 420 KB
  Есть сказки богатырские житейские балагурные и пр. Логичным было бы использовать простейшее деление на сказки бытовые о животных и с волшебным содержанием иными словами волшебные сказки. Пропп отмечая что поневоле возникает вопрос: а разве сказки о животных не содержат элемента чудесного иногда в очень большой степени И наоборот: не играют ли в чудесных сказках очень большую роль именно животные Можно ли считать такой признак достаточно точным5 Таким образом с самого же первого шага нам приходится сталкиваться с логическими...
44106. Холодная листовая штамповка 12.98 MB
  Конструкция пробивного клинового штампа установленного на прессе усилием. Конструкция штампа для пробивки установленного на прессе усилием 1.6 МН модели КА3732 Конструкция штампа для вытяжки установленного на прессе усилием. Металлический материал для листовой штамповки получают в основном в металлургическом производстве: прокаткой волочением прессованием гибкой профилированием в виде листа полосы ленты различной ширины свернутой в рулон а также в виде сплошных и несплошных стержней панелей труб...
44107. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на материале ООО «Крокус») 832 KB
  Теоретические основы проведения оценки и обучения персонала в организации Обучение персонала: цель задачи виды и формы Программы внутрифирменного обучения подходы к их разработке Практика разработки программы обучения по результатам оценки персонала продавцов на примере организации ООО Крокус Разработка программы внутрифирменного обучения персонала
44108. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОУЧИНГА В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 805 KB
  Концепцию и перспективные ориентиры развития человеческих ресурсов «3 М» разрабатывает отдел стратегического планирования при исполнительном директоре по стратегическим службам человеческих ресурсов. На этой основе готовится комплексный доклад по организационному анализу, который обобщает и систематизирует цели и задачи корпорации в сфере труда в рамках долговременных глобальных тенденций.
44109. Электроснабжение района города на 56 тыс. жителей 1.21 MB
  Проверяем выбранное сечение по допустимой нагрузке для условий нормального режима. Проверяем сечение по допустимой нагрузке для условий после аварийного режима: где 13 коэффициент учитывающий перегрузку на 30. Расчетная токовая нагрузка линий в после аварийном режиме: Сечение данного кабеля недостаточно так как условие не выполняется поэтому увеличиваем до...
44110. Контрольная работа по диалектологии 42 KB
  Фонема [ф] не исконно русская, встречается в иноязычных словах, т.е. говоры, где влияние литературного языка было несильным, усвоение фонемы в соответствии с правилами употребления не произошло. Но возникла необходимость заменить «незнакомый» звук в словах, поэтому появилось артикулярно-близкое сочетание [хв]. В предложенных словах эти звук и сочетание звуков спутаны, следовательно, учащимися не приобретён навык различия слов с [ф] и [хв].
44111. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СЪЕМКА ЗЕМЕЛЬ 1.53 MB
  В работах связанных с землеустройством применяют топографические съемки местности. Топографическая съемка местности это совокупность топографо-геедезических работ в результате которых создается съемочный оригинал карты или плана местности. Если надо заснять небольшие участки местности то из-за высокой стоимости летно-съемочных работ аэрофотосъемка становится экономически невыгодным поэтому в таких случаях применяют мензульную съемку. Теодолитную съемку применяют главным образом при съемке местности с капитальной...