60725

Пример решения жизненной задачи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Это разнообразило бы отдых учащихся да и сами вы не прочь прокатится с горки. Итак у вас появляется жизненная задача построение ледяной горки. Основная часть Итак приступаем к построению ледяной горки.

Русский

2014-05-20

156.5 KB

7 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 21.01.2010г.

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Пример решения жизненной задачи.

Цель:  дать понятие учащимся о примерах жизненных задач, решенных в электронной таблице Microsoft Excel.

Задачи:

  1.  Закрепить на практике умения учащихся решения жизненных задач в электоронной таблице Microsoft Excel.
  2.  Закрепить навыки учащихся об этапах решения задач на компьютере
  3.  актуализировать и углубить знания об электронных таблицах Microsoft Excel.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (9 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовка к ЕГЭ

Проверка домашнего задания из курса ЕГЭ.

Задание №1:

Укажите, в каком виде и на каких носителях представлена информация в следующих примерах:

Пример

Вид информации

Носители

По способу восприятия

По форме представления

Таблица умножения

Письмо другу

Картина на стене

Радиопередача

Телепередача

Аромат сирени

Вкус лимона

Температура воздуха

Желтый цвет

Задание №2:

Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в котрых человек воспринимает информацию как дискретный сигнал, ко второй – как непрерывный сигнал:

  1.  Исполнение музыкального произведения.
  2.  Нотная запись музыкального произведения.
  3.  Сигналы светофора для пешеходов и водителей.
  4.  Передача сообщения с помощью азбуки Морзе.
  5.  Устная речь
  6.  Пение птиц.
  7.  Письменный текст.
  8.  Передача данных по компьютерной сети.
  9.  Рисунок художника.
  10.  Компьютерная графика на экране монитора.
  11.  Технический чертеж
  12.  Просмотр телепередачи.

Пример

Вид информации

Носители

По способу восприятия

По форме представления

Таблица умножения

визуальная

Числовая

Бумага

Письмо другу

визуальная

текстовая

Бумага

Картина на стене

визуальная

Графическая

Холст

Радиопередача

Аудиальная (звуковая)

звуковая

радио

Телепередача

Визуальная и аудиальная

Графическая+звуковая

телевизор

Аромат сирени

Обонятельная

-

Цветок

Вкус лимона

Вкусовая

-

Лимон

Температура воздуха

Тактильная

-

Воздух

Желтый цвет

визуальная

Графическая

То, что имеет желтый цвет

Дискретные сигналы

Непрерывные сигналы

Нотная запись музыкального произведения

Исполнение музыкальнго произведения

Сигналы светофора для пешеходов и водителей

Пение птиц

Передача сообщения с помощью азбуки Морзе

Рисунок художника

Устная речь

Просмотр телепередачи

Письменный текст

Передача данных по компьютерной сети

Компьютерная графика на экране монитора

Технический чертеж

3. Подготовитель-ный этап

Итак, зима продолжается. Во дворе школы ученики младших классов играют в снежки, лепят снеговика, кувыркаются в сугробах. И тут вам в голову приходит мысль, что неплохо бы было, если бы во дворе школы была бы снежная горка, с которой можно было бы скатится. Это разнообразило бы отдых учащихся, да и сами вы не прочь прокатится с горки.

Итак,  у вас появляется жизненная задача – построение ледяной горки.

4. Основная часть

Итак, приступаем к построению ледяной горки.

1 этап:

Выполняем постановку задачи.

Первая цель: форма линии ската должна быть такой, чтобы время скатывания было наименьшим.

Вторая цель: размеры горки и форма линии ската должны быть безопасными для катания.

2 этап: строим информационную модель.

1. Пренебрегаем силой трения о лед в процессе скатывания.

2. форму ската выбираем из двух стыкующихся под небольшим углом плоскостей.

3 этап: Выбираем исполнителя (компьютерное средство моделирования).

Наша модель вычислительная, поэтому наилучшим средством моделирования является электронная таблица.

4 этап: Реализация модели средствами Excel.

Все посмотрели на стр. 272-276. вам нужно сейчас набрать эти формулы. У вас числа некоторые могут не совпасть, ничего страшного. Ваша задача: в конце прийти к результату, т.е у вас должен быть график, модель ледяной горки. Поиск решения можете найти: Данные- Поиск решения. В конце урока я у всех посморю и поставлю отметки.

Все формулы даны приступаем.

Решение задачи в  Excel по учебнику на стр 272-276.

5. Подведение итогов

Можно сделать вывод, что найденное решение соответствует постановке задачи, т.е. полученная вами модель горки адекватна задаче.

Процесс решения задачи на компьютере закончен, и вы можете приступать к строительству горки на школьном дворе.

6. Рефлексия

Фамилия Имя_________________________

Самооценка

Задания

Балл

Организационный момент

Задача из курса ЕГЭ

Участие в изучении нового материала

Практическая работа

Подведение итогов

«5» - проявляется оптимально

«4» -  проявляется хорошо

«3» -  проявляется частично

«2» -  проявляется фрагментально

«1» -  проявляется  не часто

«0» - не проявляется

«5» -  23-25 балла

«4» - 18-22 балла

«3» - 16-17 балла

«2» - ниже 15 баллов

7. Домашнее задание

Задача из ЕГЭ:

Заполните таблицу некоторыми названиями символов, которые используются в перечисленных областях.

Область применения

Используемые символы

Математика

Музыка

Человеческая речь

Химия

География

….

Спасибо за урок. До свидания!

Область применения

Используемые символы

Математика

Арифметические действия, переменные

Музыка

Ноты, скрипичный и басовый ключи

Человеческая речь

Фонемы

Химия

Символы химических элементов

География

Условные обозначения природных объектов

Студент-практикант:       / Камисова В.А.

    Учитель: /       /Апина Г.Г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16874. Дарвинизм как догма 126.18 KB
  Дарвинизм как догма The Morley Institute Inc. June 1998преподаватель биохимии в университете Лихай научный сотрудник Института Дискавери Discovery Institute.Залы академии наук расположены довольно далеко от ковбойских салунов но и у профессоров временами пальцы неудержимо тян...
16875. Научные факты которые опровергают теорию эволюции Перемалыватель Эволюции от Evolution Facts, Inc 1.02 MB
  Научные факты которые опровергают теорию эволюции Перемалыватель Эволюции от Evolution Facts Inc Введение. Ученые говорят об эволюции Ведущие ученые могут коечто сказать Вам об эволюции. Такие утверждения никогда не будут найдены в популярных журналах рядом с вели
16876. Проблема возраста Земли 76 KB
  Проблема возраста Земли Данный краткий специальный обзор составлен канд. геол.минер. наук Л.В.Витте по материалам II Российской конференции по изотопной геохронологии 2527 ноября 2003г. Материалы конференции опубликованы в сборнике Изотопная геохронология в решении про
16877. Очерк естествознания 1.28 MB
  Сергей Вертьянов Очерк естествознания Очерк Сергея Вертьянова долгожданное и очень серьезное согласование новейших достижений науки с православной точкой зрения. Он замечателен тем что написан с большой тщательностью и выверен на самом высоком научном уровне. Ав
16878. Размышления физика о тайне творения вселенной 63.5 KB
  PAGE 2 О.В.Петренко Содержание: 1. Вступление. 2. Чудесное рождение вселеннной и ее удивительная природа. 3. Совершенство конструкции человеческого организма. 4. Вероятность случайного появления человека. 5. Свидетельства фундаментальной науки. 6....
16879. Могли ли обезьяны напечатать 23-ий Псалом 93.5 KB
  Могли ли обезьяны напечатать 23ий Псалом Рассел Григ 30 июня 1860 произошло событие которое в сознании многих людей стало поворотным моментом для общественного принятия теории эволюции в ее конфронтации с христианством. Этим событием стали дебаты между агностиком То
16880. Сложность сознания - не продукт самоорганизации 64.07 KB
  Сложность сознания не продукт самоорганизации Отрывок из книги Кризис эволюционизма. Киев 2003 гл. Происхождение видов. В механизме мутаций всё для теории эволюции видов. Если он недееспособен то естественному отбору нечего подхват
16881. ДНК и другие дизайны 114 KB
  PAGE 1 ДНК и другие дизайны Стефан Мейер На протяжении 2 тысячелетий аргумент дизайна обеспечивал интеллектуальную основу для большей части Западного мышления. От классической античности до подъема современной науки ведущие философы теологи и ученые ...