60730

Форматы изображений растровой графики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сохраните рисунок в другом формате воспользовавшись командой Файл Сохранить как в папке Эксперимент Имя файла: урок 1; Тип файла: 24-разрядный рисунок. Откройте первый рисунок Файл Открыть в папке Эксперимент Имя файла: урок 1...

Русский

2014-05-20

182.5 KB

9 чел.

Проводил: Михайлов Александр Эдуардович

Дата: 17.01.2011г.

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Форматы изображений растровой графики.

Цель:  дать учащимся понятие о форматах изображений растровой графики.

Задачи:

  1.  Актуализировать знания учащихся о компьютерной графике.
  2.  Закрепить на практике умения учащихся использовать графический редактор Paint.
  3.  Способствовать развитию системного мышления через практические задания.

Оборудование: проектор, компьютер, электронное пособие.

Литература:

  1.  Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (9 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Александр Эдуардович.

Здравствуйте!

2. Подготовитель-ный этап

Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Компьютерная графика» и сегодня мы с вами познакомимся с форматами растровой графики и немного поработаем с ними. Начнем с группами программ работающие с растровой графикой

Простейшей программой является Paint, входящая в состав ОС Windows.

  1.  Наиболее мощным считается пакет Adobe Photoshop. Требует знания технических приемов и обладания практическими навыками.

ACDSee 5.0 является очень удобной программой-каталогизатором.

Средства для создания растровых изображений.

Средства для обработки готовых изображений

Средства каталогизации изображений.

3. Основная часть

Скажите, где хранятся все изображения созданные в графических редакторах?

Сохранение рисунков — это сложный и специфический процесс, т. к. они имеют большой объем. Поэтому имеется ряд форматов.

Формат — это определенные правила кодирования и записи информации в файл.

Форматы графических файлов определяют способ создания изображения (растровый или векторный), форму хранения информации (со сжатием или без сжатия).

Скажите а форматы растровых изображений имеют большой формат или маленький.

При работе в Интернет важна скорость передачи данных, поэтому для графического оформления сайтов используют изображения, сохраненные в форматах со сжатием данных, позволяющих уменьшить объем передаваемой информации.

Сжатие графических файлов отличается от архивирования специальными программами-архиваторами. В процессе преобразования информации архиваторами (WinZip, WinRar и др.) занимаемый ею объем уменьшается, а количество информации остается прежним. При извлечении ее из архива программой-архиватором она восстанавливается в первозданном виде.

Сжатием называют обработку графических данных при сохранении, позволяющую представить информацию в более компактном виде.

Оно бывает двух видов:

Сжатие с потерями.

Сжатие без потерь.

Способ сжатия графических растровых файлов описан в самом файле и при выводе рисунка на экран не требует специальной программы. Изображения для web-страниц обычно сжимаются за счет необратимой утраты некоторой части информации, т. е. информацию в файле невозможно восстановить в первоначальном виде.

Посмотрите на доску. Что мы видим?

Молодцы. Это не просто устройства компьютера, а перевернув все устройства компьютера вы узнаете форматы графических редакторов.

Какие они бывают давайте узнаем?

По цепочке кого я назову идет к доске и переворачивает какое-либо из устройств компьютера и называет его вслух. А затем, когда мы узнаем какие бывают расширения рассмотрим каждую отдельно.

Познакомьтесь с широко применяемыми форматами растровой графики.

BMP — является стандартом для растровой графики в ОС Windows. Используется для хранения данных без потери качества на этапах создания рисунка. Поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде. Для профессиональной работы в web-дизайне не пригоден, так как нет встроенной в формат системы цветокоррекции, т. е. на разных мониторах одни и те же цвета будут смотреться по-разному. В файл записывается код цвета каждого пикселя.

TIF — поддерживается всеми графическими программами. Использует сжатие без потерь. Предназначен для сохранения рисунков и передачи их в издательские системы и в процессе подготовки web-графики. Фактически является стандартом при подготовке изображений в полиграфии. Формат предусматривает использование цветокоррекции.

PSD — внутренний формат программы Adobe Photoshop (далее АР). Широко применяется на промежуточных стадиях создания изображения. Обеспечивает хранение полноцветных изображений со всеми особенностями, имеющимися в нем: слоями, каналами, масками, эффектами и т. д. С рисунками, сохраненными в этом формате, АР работает значительно быстрее. Размеры файлов, обычно, очень большие. Другие графические программы этот формат не распознают. В нем предусмотрено использование цветокоррекции.

JPG — предназначен для хранения фотографий, полноцветных изображений, изображений с плавно перетекающими (градиентными) цветами. Обеспечивает хранение данных с большой степенью сжатия за счет потери части информации. Величиной потерь можно управлять. На качестве изображения при выводе на экран монитора эти потери сказываются мало. При работе над оформлением сайтов следует использовать формат только для сохранения конечных результатов работы над изображением.

GIF — предназначен для хранения малоцветных рисунков с четкими границами, небольшого размера. Имеет высокую степень сжатия информации в файле без потерь, но с определенным количеством цветов (до 256). Позволяет осуществлять чересстрочную загрузку картинки браузером на экран монитора, сохранять рисунки с прозрачным фоном, а также анимированные изображения. Применяется, в основном, при создании web-сайтов.

PNG — предназначен для хранения изображений для использования в Интернет; аналогичен GIF. Сравнительно новый и перспективный формат, не все браузеры с ним работают. Работает как с малоцветными изображениями или в градациях серого (256 цветов), так и с полноцветными изображениями. Применяет алгоритм сжатия информации в файле без потерь.

Для хранения имеющегося графического материала (фотографий, полноцветных рисунков, текстур для фонов, готовых элементов и т.д.) и для сохранения промежуточных результатов работы наиболее часто используются форматы BMP, TIF, PSD.

На конечном этапе сохранения готового изображения для вставки его на web-страницу применяют один из форматов со сжатием JPG, GIF, PNG.

Изображения хранятся на дисках в виде файлов.

Файлы растровых изображений могут иметь большой объем.

Устройства компьютера.

4. Практическая работа

  Практическая работа.

Исследование свойств форматов сжатия графических данных.

  1.  Создайте на Рабочем столе временную папку с именем Эксперимент.
  2.  Откройте окно графического редактора Paint.
  3.  Задайте параметры изображения, выполнив команду Рисунок, Атрибуты … в открывшемся диалоговом окне установите Ширина: 300; Высота: 300; Единицы измерения: точки; Палитра: цветная, Ок.

  1.  В качестве инструмента выберите Прямоугольник, состоящий из заливки.
  2.  Выполните рисунок по образцу.

  1.  Сохраните рисунок, воспользовавшись командой Файл, Сохранить как …, в  папке Эксперимент, Имя файла: урок1; Тип файла: 24-разрядный рисунок (*.bmp), Сохранить.
  2.  Сохраните рисунок в другом формате, воспользовавшись командой Файл, Сохранить как …, в  папке Эксперимент, Имя файла: урок1; Тип файла: 24-разрядный рисунок (*.jpg), Сохранить.
  3.  Откройте первый рисунок, Файл, Открыть …, в папке Эксперимент, Имя файла: урок1; Тип файла: 24-разрядный рисунок (*.bmp), Открыть.
  4.  Сохраните рисунок, воспользовавшись командой Файл, Сохранить как …, в  папке Эксперимент, Имя файла: урок1; Тип файла: 24-разрядный рисунок (*.gif), Сохранить.
  5.  Сверните окно программы.
  6.  Откройте свою папку Эксперимент. Установите через меню способ отображения файлов Вид, Таблица.
  7.  Определите коэффициент сжатия файлов (R), взяв отношение размера исходного файла  урок1.bmp к размеру рассматриваемого. Для проведения расчетов воспользуйтесь калькулятором. Результаты занести в тетрадь в таблицу.
  8.  Дополните таблицу следующими столбцами.

Рисунок: урок1

Формат файла

Размер файла S (Кбайт)

Степень сжатия R=Sурок1.bmp/S

.bmp (24 - разрядный)

.gif

.jpg

  1.  Откройте папку с указанными ниже учебными файлами (или с предложенными учителем) и скопируйте в папку Эксперимент.
  2.  Определите размеры указанных файлов и заполните таблицу.

Рисунок: для 9 класса

Формат файла

Размер файла S (Кбайт)

Степень сжатия R=Sурок1.bmp/S

.bmp (24 - разрядный)

.gif

.jpg

  1.  Разверните окно Paint.
  2.  Открывайте по очереди рисунки для 9 класса.bmp, для 9 класса.gif, для 9 класса.jpg. Просматривайте качество сохранения.
  3.  Закройте окно программы без сохранения рисунка в файле.
  4.  Ответьте письменно на вопросы.
    •  Какой формат графических данных из рассмотренных здесь наилучшим образом подходит для передачи цветного фотографического материала по каналам электронных сетей?
    •  Какой формат графических данных целесообразно использовать для передачи черно-белого или малоцветного изображения по каналам электронных сетей?
    •  Как изменяется качество малоцветных рисунков при сохранении в разных форматах?
    •  Во сколько раз файл малоцветного изображения в формате bmp больше файла с расширением gif.
    •  Во сколько раз файл полноцветного изображения в формате bmp больше файла с расширением jpg.

5. Подведение итогов

А теперь давайте повторим, какие форматы растровой графики мы сегодня изучили. Но сначала выполним тест.

BMP, TIF, PSD, JPG, GIF, PNG.

 

Студент-практикант:       / Михайлов А.Э./

    Учитель: /       /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85081. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера 36.44 KB
  Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта в которых учащиеся должны действовать. Учащиеся делятся на группы у каждой группы своё задание. Учащиеся находят на школьной территории подозрительную коробку из которой торчит проволока похожая на антенну. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место где она находится и быстро отойти от нее.
85082. Уголовная ответственность несовершеннолетних 31.76 KB
  Юридическая ответственность это система санкций налагаемых государством государственными органами имеющими на то полномочия на основании закона на граждан совершивших проступок т. Перечислим их по мере убывания строгости: уголовная ответственность; административная ответственность; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; гражданскоправовая ответственность. Далее учитель переходит к вопросу о возрасте когда человек несет уголовноправовую ответственность.
85083. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности 42.55 KB
  Законы и другие нормативноправовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности Цели урока. Познакомить учащихся со структурой законодательства России по обеспечению безопасности основными положениями Конституции и законов РФ по обеспечению безопасности. Одним из важнейших элементом системы безопасности России является система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях РСЧС. Это серьезно снижало эффективность деятельности государства в области обеспечения безопасности граждан и общества.
85084. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО 35.52 KB
  В связи с возросшей угрозой применения мимического биологического оружия а также возрастающей деятельностью террористических организаций руководством гражданской обороны уделяется серьезное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму развитию сети наблюдения и лабораторного контроля. Специалисты гражданской обороны обращают внимание и на появление угроз невоенного характера связанных с качественно НОВЫМИ средствами воздействия экономическими технологическими конфессиональными нравственнопсихологическими и...
85085. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени 41.35 KB
  Современное убежище сложное и дорогое вооружение. Для чего применяются убежища Есть ли убежище в вашем доме дворе Какие бывают убежища Может ли человек построить убежище своими руками Какие условия нужны для того чтобы убежище надежно защищало человека от поражающих факторов ОМП Нужны ли в убежище какието правила поведения Если нужны то назовите основные. Какие условия нужны для того чтобы в убежище нескольких дней находилась группа людей из нескольких десятков человек Перечислите. Обычно убежище состоит из основного...
85086. Средства индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания 38.3 KB
  Средства индивидуальной защиты Цели урока. Изучить: классификацию средств индивидуальной защиты средства защиты органов дыхания. Изучить устройство и правила пользования индивидуальными средствами защиты кожи. Возможности некоторых индивидуальных средств защиты органов дыхания по защите от опасных веществ и атмосферных примесей.
85087. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС 38.11 KB
  После применения противником ОМП или крупной техногенной аварии с выбросом в окружающую среду радиоактивных ядовитых опасных биологических веществ образуется очаг поражения. В первый момент после аварии обычно непонятно каков масштаб ЧС какое вещество особенно опасно и что конкретно угрожает людям оказавшимся в очаге поражения. Поэтому все спасательные и иные мероприятия в районе ЧС начинаются с разведки очага поражения. Для чего нужна разведка вообще в том числе в войсках ГО Какую информацию можно получить при проведении разведки...
85088. Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях 37.48 KB
  Главными задачами Гражданской обороны в школе считаются: обеспечение готовности школы к действиям по защите учащихся и постоянного состава администрация учителя и специалисты учебновспомогательный персонал в условиях чрезвычайной ситуации в мирное время; организованный переход с мирного на военное положение; приобретение знаний и практических навыков по сохранению жизни и здоровья в различных чрезвычайных ситуациях; увеличение запасов имущества Гражданской обороны и средств индивидуальной защиты. Начальником гражданской...
85089. Сохранение и укрепление здоровья — важная забота каждого человека и всего человечества 41.73 KB
  Что позволит сберечь его здоровье. Многие люди считают что здоровье гражданина дело сугубо личное. Отвечая на вопросы постарайтесь использовать свой жизненный опыт Как вы понимаете термин здоровье человека Есть ли какиелибо объективные показатели здоровья Если есть назовите их. Для чего нужно здоровье человеку с точки зрения личной жизни А с точки зрения общества Из чего складывается здоровье человека Есть ли какието показатели здоровья помимо физических Что такое общественное здоровье Как оно связано с личным здоровьем...