60732
Этапы решения задач с помощью компьютера
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Построив модель задачи и исследовав ее можно найти оптимальное решение. 2 Этап: информационную модель процесса После постановки задачи построить информационную модель процесса выбора подарка а такая модель предполагает три составляющих...
Русский
2014-05-20
237 KB
1 чел.
Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна
Дата: 19.01.2010г.
Класс: 9
Тип урока: комбинированный
Форма занятия: урок
Тема: Этапы решения задач с помощью компьютера.
Цель: дать понятие учащимся о моделирование биологической системы
Задачи:
Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература:
Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы (9 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2004. 480 с.
Ход занятия:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организацион-ный момент |
Здравствуйте, садитесь! Итак друзья внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее Скорей начнем урок! |
Здравствуйте! |
2. Подготовка к ЕГЭ |
|
|
3. Подготовитель-ный этап |
Очень часто людям приходится решать различные жизненные задачи, от которых может зависеть их финансовое благополучие, карьера, здоровье и многое другое. Кроме того, при практическом решении многих жизненных задач от человека часто требуются и большие трудозатраты. Очень не хочется делать то, что придется переделывать, или о чем придется сожалеть. Чтобы избежать таких ошибок, можно провести предварительное решение задачи на компьютере. Построив модель задачи и исследовав ее, можно найти оптимальное решение. И сегодня на уроке мы будем изучать этапы решения задач с помощью компьютера. Любой из нас постоянно решает какие-нибудь задачи. Правильно? Здесь не имеются в виду задачи из школьных учебников математики, физики, химии… Речь идет о «жизненных задачах». Может вы можете привести примеры: «С какими жизненными задачами вы сталкивались в жизни?» |
ДА! Что купить другу на день рождения; как провести выходной день; как провести зимние каникулы. |
4. Основная часть |
Сейчас мы подробно рассмотрим «жизненную задачу»: выбор подарка другу на день рождение? 1 этап: постановка задач Критериями решения поставленной задачи могут быть:
2 Этап: информационную модель процесса После постановки задачи построить информационную модель процесса выбора подарка, а такая модель предполагает три составляющих: входные параметры, выходные параметры и связи между ними. 3 Этап: выбор программного обеспечения (компьютерного исполнителя)
4 этап: реализация модели на компьютере средствами выбранного исполнителя.
5 этап: исследование построенной модели с получением результатов и их анализа. Проведя исследование модели на компьютере, необходимо проанализировать результаты. Ведь сколько бы свойств объекта мы ни учитывали, модель всегда основана на некотором упрощении, и трудно быть абсолютно уверенным, что модель соответствует реальному объекту.
Примеры решения жизненных задач также по этапам мы с вами распишем и решим в электронной таблице Excel на следующем уроке. Физминутка |
|
5. Подведение итогов |
Перечислите этапы решения задач с помощью компьютера. Какая модель называется адекватной? Что необходимо делать, если модель оказалась неадекватной? |
1 этап: постановка задач 2 Этап: информационную модель процесса 3 Этап: выбор программного обеспечения (компьютерного исполнителя) 4 этап: реализация модели на компьютере средствами выбранного исполнителя. 5 этап: исследование построенной модели с получением результатов и их анализа. Если построенная модель дает удовлетворительные результаты при решении жизненных задач, то говорят, что модель адекватна рассматриваемому объекту (процессу или явлению). В процессе исследования модели может выясниться, что она не адекватна, т. е. полученные с помощью нее результаты не соответствуют поставленной задаче (целям и критериям), тогда может возникнуть необходимость вернуться к предыдущим этапам и уточнить либо постановку задачи, либо информационную модель, либо выбрать другого более подходящего исполнителя для реализации модели. |
6. Рефлексия |
Рефлексия.
|
|
7. Домашнее задание |
Спасибо за урок. До свидания! |
Студент-практикант: / Камисова В.А.
Учитель: / /Апина Г.Г.
Выбор
подарка
ыходные данные
Входные данные
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
46768. | Финансы как социально-экономическая категория. Сущность и роль финансов в рыночной экономике | 29.49 KB | |
3осуществляется воздействие на развитие финансов в низовых структурах общества и укрепление финансового положения предприятия. Сущность финансов проявляется через их функции: 1Распределительная распределение и перераспределение общей суммы финансовых ресурсов предприятия 2Контрольная контроль за результатами финансовой деятельности предприятия процессом формирования распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с планами 3Регулирующая вмешательство государства через финансы в процессе воспроизводства:... | |||
46773. | Реконструкція будівель | 29.5 KB | |
Реконструкцію слід проводити у чіткій відповідності до проекту виконання робіт у якому розроблено методи і терміни їх виконання. Низька культура виробництва та зволікання зі строками робіт досить часто призводять до того що ще міцні будівлі у період реконструкції або після її закінчення потребують додаткового підсилення несівних конструкцій мають тріщини у стінах та інших конструкціях чи підвищену їхню вологість. Відомо два організаційнотехнологічних прийоми реконструкції: 1 виконання всіх робіт із розбирання старих конструкцій а... | |||
46774. | Расчет многофункционального контроллера МФК3000 | 4.46 MB | |
Контроллер предназначен для измерения, контроля, регулирования, диагностики и управления производственными процессами, технологическими линиями и агрегатами средней и высокой сложности, в том числе для применения в системах противоаварийной защиты (ПАЗ). | |||
46775. | Л.С.Выготский «Проблема умственной отсталости» | 29.5 KB | |
Воля этот рычаг всех действий всех способностей отсутствует у умственно отсталого ребенка. Новая теория соглашается признать только две особенности отличающие интеллект слабоумного от интеллекта нормального ребенка. Тугоподвижность психических систем у отсталого ребенка при известных обстоятельствах может привести к тому что заместительная функция будет обнаруживаться не слабее а сильнее чем у нормального ребенка. Слабоумный ребенок не обнаруживает тех ступенчатых связных... | |||
46776. | The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland | 30 KB | |
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. It consists of four parts: England, Wales, Scotland and Northern Ireland | |||