60732

Этапы решения задач с помощью компьютера

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Построив модель задачи и исследовав ее можно найти оптимальное решение. 2 Этап: информационную модель процесса После постановки задачи построить информационную модель процесса выбора подарка а такая модель предполагает три составляющих...

Русский

2014-05-20

237 KB

1 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 19.01.2010г.

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Этапы решения задач с помощью компьютера.

Цель:  дать понятие учащимся о моделирование биологической системы

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления об этапах решения задач на компьютере
  2.  актуализировать и углубить знания об электронных таблицах Microsoft Excel.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (9 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовка к ЕГЭ

3. Подготовитель-ный этап

Очень часто людям приходится решать различные жизненные задачи, от которых может зависеть их финансовое благополучие, карьера, здоровье и многое другое. Кроме того, при практическом решении многих жизненных задач от человека часто требуются и большие трудозатраты. Очень не хочется делать то, что придется переделывать, или о чем придется сожалеть.

Чтобы избежать таких ошибок, можно провести предварительное решение задачи на  компьютере. Построив модель задачи и исследовав ее, можно найти оптимальное решение.

И сегодня на уроке мы будем изучать этапы решения задач с помощью компьютера.

Любой из нас постоянно решает какие-нибудь задачи. Правильно?

Здесь  не имеются в виду задачи из школьных учебников математики, физики, химии…

Речь идет о «жизненных задачах». Может вы можете привести примеры: «С какими  жизненными задачами вы сталкивались в жизни?»

ДА!

Что купить другу на день рождения; как провести выходной день; как провести зимние каникулы.

4. Основная часть

Сейчас мы подробно рассмотрим «жизненную задачу»: выбор подарка другу на день рождение?

1 этап: постановка задач

Критериями решения поставленной задачи могут быть: 

  •  Подарок должен соответствовать поставленным целям.
  •  Подарок должен быть в ассортименте магазина.
  •  Стоимость подарка не должна превышать имеющейся у вас суммы денег.
  •  Вывод: При постановке задачи описывают исходную информацию, желаемые результаты (цели) и критерии достижения поставленных целей.

2 Этап: информационную модель процесса

После постановки задачи построить информационную модель процесса выбора подарка, а такая модель предполагает три составляющих: входные параметры, выходные параметры и связи между ними.

3 Этап: выбор программного обеспечения (компьютерного исполнителя) 

  •  Это языки программирования, но и другие программные средства моделирования. Также и графический редактор, и текстовый редактор, и электронные таблицы, и системы управления базами данных и многое другое. Для задачи о выборе подарка лучше всего подойдут электронные таблицы и СУБД.

4 этап: реализация модели на компьютере средствами выбранного исполнителя.

  •  Если вы выбрали язык программирования, то тогда вам необходимо составить для компьютера четкую инструкцию, в которой строго указать необходимую последовательность действий (алгоритм).
  •  Если вы выбрали другого исполнителя (не язык программирования), то вам необходимо реализовать вашу модель его средствами.

5 этап: исследование построенной модели с получением результатов и их анализа.

Проведя исследование модели на компьютере, необходимо проанализировать результаты. Ведь сколько бы свойств объекта мы ни учитывали, модель всегда основана на некотором упрощении, и трудно быть абсолютно уверенным, что модель соответствует реальному объекту.

  •  Если построенная модель дает удовлетворительные результаты при решении жизненных задач, то говорят, что модель адекватна рассматриваемому объекту (процессу или явлению).
  •  В процессе исследования модели может выясниться, что она не адекватна, т. е. полученные с помощью нее результаты не соответствуют поставленной задаче  (целям и критериям), тогда может возникнуть необходимость вернуться к предыдущим этапам и уточнить либо постановку задачи, либо информационную модель, либо выбрать другого более подходящего исполнителя для реализации модели.

Примеры решения жизненных задач также по этапам мы с вами распишем и решим в электронной таблице Excel на следующем уроке.

Физминутка

5. Подведение итогов

Перечислите этапы решения задач с помощью компьютера.

Какая модель называется адекватной?

Что необходимо делать, если модель оказалась неадекватной?

1 этап: постановка задач

2 Этап: информационную модель процесса

3 Этап: выбор программного обеспечения (компьютерного исполнителя)

4 этап: реализация модели на компьютере средствами выбранного исполнителя.

5 этап: исследование построенной модели с получением результатов и их анализа.

Если построенная модель дает удовлетворительные результаты при решении жизненных задач, то говорят, что модель адекватна рассматриваемому объекту (процессу или явлению).

В процессе исследования модели может выясниться, что она не адекватна, т. е. полученные с помощью нее результаты не соответствуют поставленной задаче  (целям и критериям), тогда может возникнуть необходимость вернуться к предыдущим этапам и уточнить либо постановку задачи, либо информационную модель, либо выбрать другого более подходящего исполнителя для реализации модели.

6. Рефлексия

Рефлексия.

  1.  Я пришел (пришла) на занятие:
  2.  Мрачным (ой)
  3.  Веселым (ой)
  4.  Равнодушным (ой)
  5.  Заинтересованным (ой)
  6.  Оптимистичным (ой)
  7.  На занятии был материал:
    1.  Интересным
    2.  Полезным
    3.  Ненужным
  8.  Занятие мне помогло:
    1.  Получить знания
    2.  Расслабится
    3.  Проявить свои лучшие качества
  9.  На занятии я был (а):
    1.  Активен (на)
    2.  Пассивен (на)
    3.  Равнодушен (на)
  10.  Я ушел (ушла) с занятия:
  11.  Мрачным (ой)
  12.  Веселым (ой)
  13.  Усталым (ой)
  14.  Заинтересованным (ой)
  15.  Вдохновленным (ой)

7. Домашнее задание

Спасибо за урок. До свидания!

Студент-практикант:       / Камисова В.А.

    Учитель: /       /Апина Г.Г.

Выбор

подарка

ыходные данные

Входные данные


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77636. Философия Дзен 163 KB
  При изучении философии Дзен наилучшее представление о сути этого учения получаешь из примеров абсурдного, часто шокирующего, поведения учителей дзен. Если даже крупнейшие из них считали такой путь наилучшим для передачи своих идей, то могу ли я искать лучший?
77637. ВЛИЯНИЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ СОРТОВ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЗЕРНА И ИХ ИЗМЕНЕНИЕ ПРИ ХРАНЕНИИ 397 KB
  В области площади зерновых культур в целом и озимой пшеницы в частности в последние 5 лет увеличились. Основная часть выращенного зерна пшеницы не отвечает требованиям предъявляемым к продовольственному зерну что сказывается на качестве муки и хлеба.
77643. Управление маркетинговой деятельностью фирмы 284.5 KB
  В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства,...