60732

Этапы решения задач с помощью компьютера

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Построив модель задачи и исследовав ее можно найти оптимальное решение. 2 Этап: информационную модель процесса После постановки задачи построить информационную модель процесса выбора подарка а такая модель предполагает три составляющих...

Русский

2014-05-20

237 KB

1 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 19.01.2010г.

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Этапы решения задач с помощью компьютера.

Цель:  дать понятие учащимся о моделирование биологической системы

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления об этапах решения задач на компьютере
  2.  актуализировать и углубить знания об электронных таблицах Microsoft Excel.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (9 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовка к ЕГЭ

3. Подготовитель-ный этап

Очень часто людям приходится решать различные жизненные задачи, от которых может зависеть их финансовое благополучие, карьера, здоровье и многое другое. Кроме того, при практическом решении многих жизненных задач от человека часто требуются и большие трудозатраты. Очень не хочется делать то, что придется переделывать, или о чем придется сожалеть.

Чтобы избежать таких ошибок, можно провести предварительное решение задачи на  компьютере. Построив модель задачи и исследовав ее, можно найти оптимальное решение.

И сегодня на уроке мы будем изучать этапы решения задач с помощью компьютера.

Любой из нас постоянно решает какие-нибудь задачи. Правильно?

Здесь  не имеются в виду задачи из школьных учебников математики, физики, химии…

Речь идет о «жизненных задачах». Может вы можете привести примеры: «С какими  жизненными задачами вы сталкивались в жизни?»

ДА!

Что купить другу на день рождения; как провести выходной день; как провести зимние каникулы.

4. Основная часть

Сейчас мы подробно рассмотрим «жизненную задачу»: выбор подарка другу на день рождение?

1 этап: постановка задач

Критериями решения поставленной задачи могут быть: 

  •  Подарок должен соответствовать поставленным целям.
  •  Подарок должен быть в ассортименте магазина.
  •  Стоимость подарка не должна превышать имеющейся у вас суммы денег.
  •  Вывод: При постановке задачи описывают исходную информацию, желаемые результаты (цели) и критерии достижения поставленных целей.

2 Этап: информационную модель процесса

После постановки задачи построить информационную модель процесса выбора подарка, а такая модель предполагает три составляющих: входные параметры, выходные параметры и связи между ними.

3 Этап: выбор программного обеспечения (компьютерного исполнителя) 

  •  Это языки программирования, но и другие программные средства моделирования. Также и графический редактор, и текстовый редактор, и электронные таблицы, и системы управления базами данных и многое другое. Для задачи о выборе подарка лучше всего подойдут электронные таблицы и СУБД.

4 этап: реализация модели на компьютере средствами выбранного исполнителя.

  •  Если вы выбрали язык программирования, то тогда вам необходимо составить для компьютера четкую инструкцию, в которой строго указать необходимую последовательность действий (алгоритм).
  •  Если вы выбрали другого исполнителя (не язык программирования), то вам необходимо реализовать вашу модель его средствами.

5 этап: исследование построенной модели с получением результатов и их анализа.

Проведя исследование модели на компьютере, необходимо проанализировать результаты. Ведь сколько бы свойств объекта мы ни учитывали, модель всегда основана на некотором упрощении, и трудно быть абсолютно уверенным, что модель соответствует реальному объекту.

  •  Если построенная модель дает удовлетворительные результаты при решении жизненных задач, то говорят, что модель адекватна рассматриваемому объекту (процессу или явлению).
  •  В процессе исследования модели может выясниться, что она не адекватна, т. е. полученные с помощью нее результаты не соответствуют поставленной задаче  (целям и критериям), тогда может возникнуть необходимость вернуться к предыдущим этапам и уточнить либо постановку задачи, либо информационную модель, либо выбрать другого более подходящего исполнителя для реализации модели.

Примеры решения жизненных задач также по этапам мы с вами распишем и решим в электронной таблице Excel на следующем уроке.

Физминутка

5. Подведение итогов

Перечислите этапы решения задач с помощью компьютера.

Какая модель называется адекватной?

Что необходимо делать, если модель оказалась неадекватной?

1 этап: постановка задач

2 Этап: информационную модель процесса

3 Этап: выбор программного обеспечения (компьютерного исполнителя)

4 этап: реализация модели на компьютере средствами выбранного исполнителя.

5 этап: исследование построенной модели с получением результатов и их анализа.

Если построенная модель дает удовлетворительные результаты при решении жизненных задач, то говорят, что модель адекватна рассматриваемому объекту (процессу или явлению).

В процессе исследования модели может выясниться, что она не адекватна, т. е. полученные с помощью нее результаты не соответствуют поставленной задаче  (целям и критериям), тогда может возникнуть необходимость вернуться к предыдущим этапам и уточнить либо постановку задачи, либо информационную модель, либо выбрать другого более подходящего исполнителя для реализации модели.

6. Рефлексия

Рефлексия.

  1.  Я пришел (пришла) на занятие:
  2.  Мрачным (ой)
  3.  Веселым (ой)
  4.  Равнодушным (ой)
  5.  Заинтересованным (ой)
  6.  Оптимистичным (ой)
  7.  На занятии был материал:
    1.  Интересным
    2.  Полезным
    3.  Ненужным
  8.  Занятие мне помогло:
    1.  Получить знания
    2.  Расслабится
    3.  Проявить свои лучшие качества
  9.  На занятии я был (а):
    1.  Активен (на)
    2.  Пассивен (на)
    3.  Равнодушен (на)
  10.  Я ушел (ушла) с занятия:
  11.  Мрачным (ой)
  12.  Веселым (ой)
  13.  Усталым (ой)
  14.  Заинтересованным (ой)
  15.  Вдохновленным (ой)

7. Домашнее задание

Спасибо за урок. До свидания!

Студент-практикант:       / Камисова В.А.

    Учитель: /       /Апина Г.Г.

Выбор

подарка

ыходные данные

Входные данные


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64771. ВИБІР ОПТИМАЛЬНИХ КОМПОНОВОК ВЕРСТАТНИХ ПРИСТРОЇВ ДЛЯ ВЕРСТАТІВ З ЧПК 328 KB
  Для досягнення поставленої мети сформульовано такі задачі: теоретичне обґрунтування та розроблення математичної моделі вибору оптимальної компоновки ВП для універсальних та багатоцільових верстатів з ЧПК; – розроблення системи конструкцій функціональних елементів...
64772. ТЕХНОЛОГІЧНІ ЗАХОДИ ВИРОЩУВАННЯ БАТЬКІВСЬКИХ ФОРМ ГІБРИДІВ КУКУРУДЗИ РІЗНИХ ГРУП СТИГЛОСТІ В ПІВНІЧНОМУ СТЕПУ 260.5 KB
  Щорічно в Державний Реєстр сортів рослин України вносяться нові високопродуктивні, різні за скоростиглістю гібриди кукурудзи. Для широкого їх впровадження необхідно налагодити виробництво насіння вихідних батьківських форм...
64773. ФОРМУВАННЯ ВРОЖАЙНОСТІ ТА ЯКОСТІ ЗЕРНА ПШЕНИЦІ ОЗИМОЇ ЗАЛЕЖНО ВІД ПОПЕРЕДНИКІВ, СТРОКІВ СІВБИ ТА НОРМ ВИСІВУ В УМОВАХ ПРИСИВАШШЯ 301 KB
  Мета досліджень полягає в розробці більш досконалих та економічно ефективних агротехнічних прийомів вирощування пшениці озимої при сівбі після соняшнику ячменю ярого у порівнянні з чорним паром за різних строків сівби та норм висіву насіння.
64774. МЕТОДИКА ФОРМУВАННЯ ПРАЦЕОХОРОННИХ УМІНЬ І НАВИЧОК СТУДЕНТІВ АГРАРНИХ ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ ЗАСОБАМИ ІМІТАЦІЙНОГО МОДЕЛЮВАННЯ 592 KB
  Здійснивши аналіз методики викладання нормативних дисциплін Основи охорони праці й Охорона праці в галузі у вищих аграрних навчальних закладах ми дійшли висновку що здебільшого застосовуються традиційні методи навчання які не повною мірою дозволяють сформувати високий рівень...
64775. ОЦІНЮВАННЯ ІННОВАЦІЙНОСТІ ТЕХНОЛОГІЧНИХ ПРОЦЕСІВ МАШИНОБУДІВНИХ ПІДПРИЄМСТВ 283 KB
  Зокрема потребує подальшого теоретичного та прикладного вирішення уточнення й поглиблення поняття інноваційність технологічних процесів виявлення чинників що визначають інноваційність розвиток класифікації технологічних процесів машинобудівних...
64776. Отримання порожнистих деталей із змінною товщиною стінки на базі використання способів радіально-прямого видавлювання 336.5 KB
  Для виготовлення розповсюджених в промисловості порожнистих вісесиметричних деталей із змінною товщиною стінки використовуються способи поздовжнього зворотного та прямого видавлювання витягування локальної обробки та процеси штампування...
64777. МУЗИКА Й ЖИВОПИС У ТВОРЧОСТІ О. КОБИЛЯНСЬКОЇ ТА Я. ІВАШКЕВИЧА: СИНКРЕТИЗМ ХУДОЖНЬОЇ ОБРАЗНОСТІ 162.5 KB
  Сучасність виводить синкретизм на рівень одного з основних понять філософії та культури, що зумовлено зростаючою роллю інтеграційних процесів та явищ у контексті глобалізації всього культурного життя суспільства, яке перетворює навколишній світ.
64778. ПЕДАГОГІЧНІ УМОВИ ФОРМУВАННЯ ПРОЕКТНО-ОБРАЗНОГО МИСЛЕННЯ МАЙБУТНІХ ДИЗАЙНЕРІВ У ВИЩОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ 223 KB
  Сучасний етап розвитку українського суспільства ознаменувався значними трансформаціями в соціальноекономічній політичній культурній та освітній сферах що привели до переосмислення ролі дизайну як особливої діяльності яка завдяки естетичності екологічності технічності...
64779. Поліпшення паливно-економічних та екологічних показників автомобіля на основі оптимізації параметрів системи запалювання 820.26 KB
  Адаптивна настройка систем управління двигуном під конкретний режим руху автомобіля а також перерозподіл пріоритетів між ефективними показниками автомобіля залежно від умов його експлуатації є важливим експлуатаційним резервом економії палива й підвищення екологічної безпеки.