60732

Этапы решения задач с помощью компьютера

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Построив модель задачи и исследовав ее можно найти оптимальное решение. 2 Этап: информационную модель процесса После постановки задачи построить информационную модель процесса выбора подарка а такая модель предполагает три составляющих...

Русский

2014-05-20

237 KB

1 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 19.01.2010г.

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Этапы решения задач с помощью компьютера.

Цель:  дать понятие учащимся о моделирование биологической системы

Задачи:

  1.  сформировать у учащихся представления об этапах решения задач на компьютере
  2.  актуализировать и углубить знания об электронных таблицах Microsoft Excel.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (9 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Итак друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Скорей начнем урок!

Здравствуйте!

2. Подготовка к ЕГЭ

3. Подготовитель-ный этап

Очень часто людям приходится решать различные жизненные задачи, от которых может зависеть их финансовое благополучие, карьера, здоровье и многое другое. Кроме того, при практическом решении многих жизненных задач от человека часто требуются и большие трудозатраты. Очень не хочется делать то, что придется переделывать, или о чем придется сожалеть.

Чтобы избежать таких ошибок, можно провести предварительное решение задачи на  компьютере. Построив модель задачи и исследовав ее, можно найти оптимальное решение.

И сегодня на уроке мы будем изучать этапы решения задач с помощью компьютера.

Любой из нас постоянно решает какие-нибудь задачи. Правильно?

Здесь  не имеются в виду задачи из школьных учебников математики, физики, химии…

Речь идет о «жизненных задачах». Может вы можете привести примеры: «С какими  жизненными задачами вы сталкивались в жизни?»

ДА!

Что купить другу на день рождения; как провести выходной день; как провести зимние каникулы.

4. Основная часть

Сейчас мы подробно рассмотрим «жизненную задачу»: выбор подарка другу на день рождение?

1 этап: постановка задач

Критериями решения поставленной задачи могут быть: 

  •  Подарок должен соответствовать поставленным целям.
  •  Подарок должен быть в ассортименте магазина.
  •  Стоимость подарка не должна превышать имеющейся у вас суммы денег.
  •  Вывод: При постановке задачи описывают исходную информацию, желаемые результаты (цели) и критерии достижения поставленных целей.

2 Этап: информационную модель процесса

После постановки задачи построить информационную модель процесса выбора подарка, а такая модель предполагает три составляющих: входные параметры, выходные параметры и связи между ними.

3 Этап: выбор программного обеспечения (компьютерного исполнителя) 

  •  Это языки программирования, но и другие программные средства моделирования. Также и графический редактор, и текстовый редактор, и электронные таблицы, и системы управления базами данных и многое другое. Для задачи о выборе подарка лучше всего подойдут электронные таблицы и СУБД.

4 этап: реализация модели на компьютере средствами выбранного исполнителя.

  •  Если вы выбрали язык программирования, то тогда вам необходимо составить для компьютера четкую инструкцию, в которой строго указать необходимую последовательность действий (алгоритм).
  •  Если вы выбрали другого исполнителя (не язык программирования), то вам необходимо реализовать вашу модель его средствами.

5 этап: исследование построенной модели с получением результатов и их анализа.

Проведя исследование модели на компьютере, необходимо проанализировать результаты. Ведь сколько бы свойств объекта мы ни учитывали, модель всегда основана на некотором упрощении, и трудно быть абсолютно уверенным, что модель соответствует реальному объекту.

  •  Если построенная модель дает удовлетворительные результаты при решении жизненных задач, то говорят, что модель адекватна рассматриваемому объекту (процессу или явлению).
  •  В процессе исследования модели может выясниться, что она не адекватна, т. е. полученные с помощью нее результаты не соответствуют поставленной задаче  (целям и критериям), тогда может возникнуть необходимость вернуться к предыдущим этапам и уточнить либо постановку задачи, либо информационную модель, либо выбрать другого более подходящего исполнителя для реализации модели.

Примеры решения жизненных задач также по этапам мы с вами распишем и решим в электронной таблице Excel на следующем уроке.

Физминутка

5. Подведение итогов

Перечислите этапы решения задач с помощью компьютера.

Какая модель называется адекватной?

Что необходимо делать, если модель оказалась неадекватной?

1 этап: постановка задач

2 Этап: информационную модель процесса

3 Этап: выбор программного обеспечения (компьютерного исполнителя)

4 этап: реализация модели на компьютере средствами выбранного исполнителя.

5 этап: исследование построенной модели с получением результатов и их анализа.

Если построенная модель дает удовлетворительные результаты при решении жизненных задач, то говорят, что модель адекватна рассматриваемому объекту (процессу или явлению).

В процессе исследования модели может выясниться, что она не адекватна, т. е. полученные с помощью нее результаты не соответствуют поставленной задаче  (целям и критериям), тогда может возникнуть необходимость вернуться к предыдущим этапам и уточнить либо постановку задачи, либо информационную модель, либо выбрать другого более подходящего исполнителя для реализации модели.

6. Рефлексия

Рефлексия.

  1.  Я пришел (пришла) на занятие:
  2.  Мрачным (ой)
  3.  Веселым (ой)
  4.  Равнодушным (ой)
  5.  Заинтересованным (ой)
  6.  Оптимистичным (ой)
  7.  На занятии был материал:
    1.  Интересным
    2.  Полезным
    3.  Ненужным
  8.  Занятие мне помогло:
    1.  Получить знания
    2.  Расслабится
    3.  Проявить свои лучшие качества
  9.  На занятии я был (а):
    1.  Активен (на)
    2.  Пассивен (на)
    3.  Равнодушен (на)
  10.  Я ушел (ушла) с занятия:
  11.  Мрачным (ой)
  12.  Веселым (ой)
  13.  Усталым (ой)
  14.  Заинтересованным (ой)
  15.  Вдохновленным (ой)

7. Домашнее задание

Спасибо за урок. До свидания!

Студент-практикант:       / Камисова В.А.

    Учитель: /       /Апина Г.Г.

Выбор

подарка

ыходные данные

Входные данные


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79170. Научная и техническая революция: общее и особенное. Социокультурные аспекты технической революции 36 KB
  Научная революция связана с перестройкой исследовательских стратегий задаваемых основаниями науки. Пока общие черты системной организации изучаемых объектов учтены в картине мира а методы освоения этих объектов соответствуют сложившимся идеалам и нормам исследования основания науки обеспечивают рост знания. В этой ситуации рост научного знания предполагает перестройку оснований науки. Научная революция может осуществляться: как революция связанная с трансформацией специальной картины мира без существенных изменений идеалов и норм...
79171. Междисциплинарные аспекты развития технознания. Роль техники в формализации и математизации научного знания, гуманитарные приложения технических наук 35.5 KB
  Роль техники в формализации и математизации научного знания гуманитарные приложения технических наук Технознание целостная система знаний о технике технологии и техносфере. В связи с возрастанием сложности проектируемых технических систем появлением новых прикладных дисциплин выработкой системных принципов исследования особое значение приобретает деятельность направленная на организацию и руководство такими видами деятельности как с одной стороны проектирование компонентов конструирование отладка разработка технологии а с другой...
79172. Философско-методологические аспекты соотношения научного и вненаучного. Наука, паранаука и мифология в их соотношении 36.5 KB
  Научное знание основано на принятой в данном обществе концепции рациональности которая находится в соответствии с др. Включает в себя учения или размышления трактаты о явлениях объяснения о которых не является убедительными Лженаучное знания домыслы и рассуждения Квазинаучное знания Осуществляется через методы насилия и принуждения отрицание кибернетики Лысенковчина Антинаучное знание Сознательное искажение действительности Псевдонаучное знание интеллектуальная активность специализирующееся на популярных исследованиях. IV...
79174. Эволюционная эпистемология, её генезис и современные тенденции развития. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира 39 KB
  Эпистемология- согласно Фуко это исторически изменчивые структуры которые определяют условия образования сознания в конкретный исторический период.
79175. Культурологический дискурс техники. Техноидиллия и технический алармизм в современной культуре. Традиционная и проектная культура 33 KB
  Культурологический дискурс техники. Это связано в первую очередь с развитием техники. Техника и технология основные понятия фил техники. История становления современного чел связана с историей развития и услож техники.
79176. Антропологический дискурс техники и технознания. Теория органопроекций. Орудийная и праксеологическая концепции техники 16.94 KB
  В работе Общая и сравнительная география 1845 рассматривает историю как результат активного взаимодействия человека и окружающей его среды. В своей философской концепции техники Капп исходит из антропологического критерия который провозглашает человека фактическим центром мироздания и объявляет его исходным пунктом и конечной целью т. Человек мера всех вещей Протагор При этом человека который с антропологической точки зрения находится в центре мира следует брать и понимать как неразрывное единство тела и сознания. Однако...
79177. Гуманистические традиции философии техники. Антисциентизм и антитехницизм в их соотношении. Проблемы гуманизации современной техники 26.5 KB
  В современной философии конституируется более широкий взгляд на дегуманизацию культуры в техногенной цивилизации связанный с признанием невозможности рационализировать техническое развитие и сделать его нерепрессивным по отношению к человеку ибо техника есть естественное порождение и органичное выражение самой сущности человека плоть от плоть его отношения к миру как к объекту потребления ярчайший пример отношение к природе артикулированное в категориях природопользования где техника выступает лишь средством инструментом...
79178. Техника и технознание в контексте современной глобалистики. Техника как коммуникативная стратегия современности 28 KB
  Техника и технознание в контексте современной глобалистики. Техника как коммуникативная стратегия современности. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т. Созидательный характер техники: техника есть основание на котором стоит техногенная цивилизация: в аспекте творчества: средство реализации сущностных сил человека форма материализации потенций человека и природы во всем их многообразии; в аспекте...